Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" icon

Название работы "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка"



НазваниеНазвание работы "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка"
Дата конвертации02.08.2012
Размер258,41 Kb.
ТипУрок
скачать >>>


Рязанова Ирина Владимировна

номинация Лингвистика

название работы “Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка”

предмет преподавания – английский язык

должность – учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4" г.Белгорода


Информация об опыте

1. Условия возникновения и становления опыта.

Педагогический опыт реализуется в условиях МОУ “Средняя общеобразовательная школа №4” г.Белгорода, которое представляет собой государственное общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс по программе основного и среднего (полного) общего образования. В школе 27 класс-комплектов, где обучается 652 учащихся. Состав учащихся разнороден и представлен различными социальными слоями населения с разным уровнем подготовки. Опыт нарабатывался в классах младшей ступени.

Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня коммуникативной компетенции учащихся. По результатам диагностики в группе оказалось только 5% учащихся с высоким уровнем, 55% учащихся находились на среднем уровне, 40% - на низком уровне. Таким образом, выделились лидеры, а также учащиеся, которые нуждаются в педагогической поддержке. Необходимость создания условий для формирования коммуникативной компетенции при изучении английского языка всех учащихся группы привела к мысли о целесообразности использования активных методов обучения.

2. Актуальность опыта.

Непрерывный информационный поток – один из определяющих вызовов современного мира. Освоить даже небольшую часть накопленного человечеством знания становится практически невозможно. В то же время его необходимо постоянно использовать в образовательных, профессиональных и личных целях. Такое противоречие ставит сегодня перед человеком сложнейшую проблему. Ее решение лежит в плоскости овладения информационной и коммуникативной культурой, что является обязательным условием социальной и профессиональной реализации человека.

Актуальность опыта определяется противоречиями:

  • между содержанием образования, которое требует творческого подхода в обучении и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний;

  • между реальным умением решать коммуникативные задачи на иностранном языке и недостаточно реализованным интеллектуальным и коммуникативным потенциалом учащихся.

Исходя из этих противоречий, я пришла к выводу о необходимости совершенствования практики преподавания, так как это обусловлено социальными переменами, происходящими в обществе, а основными целями обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Вопросы повышения качества обученности являются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка. Внедрение активных методов обучения в практику следует рассматривать как важнейшее условие формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

3. Ведущая педагогическая идея опыта заключается во внедрении и эффективном использовании активных методов на младшей ступени обучения для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на уроках. Основное условие решения проблемы вижу в том, чтобы создать на уроке атмосферу общения и взаимодействия, эмоционально положительный настрой класса на работу, который способствовал бы раскрытию своеобразия личности ученика и развитию речевой коммуникативной компетентности, включающей коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

4. Длительность работы над опытом: 5 лет.

5. Диапазон опыта определяется системой уроков по каждой теме. Для развития коммуникативной компетенции наиболее эффективным считаются уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работы: путешествие, экскурсия, защита проектов, урок-конкурс, урок-викторина, урок-ролевая игра.

6. Теоретическая база опыта.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. В качестве интегративной цели обучения иностранным языкам рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Основными составляющими коммуникативной компетенции являются:

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – знания о социокультурной специфике стран изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения;

учебно-познавательная компетенция – специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования [2].

В научной литературе проблеме активных методов обучения посвящено немало исследований в области психологии и педагогики. Систематические основы активных методов обучения стали широко разрабатываться во второй половине 1960 и в начале 1970-х годов в исследованиях психологов и педагогов по проблемному обучению. Большую роль в становлении и развитии активных методов обучения сыграли работы М.М.Бирштейн, Т.П.Тимофеевского, И.М.Сыроежкина, С.Р.Гидрович, А.А.Вербицкого и др. Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли А.М.Матюшкин, Т.В.Кудрявцев, М.И.Махмутов и др. А.М. Матюшкин в своих работах обосновал необходимость использования активных методов во всех видах учебной работы учащихся, ввел понятие диалогического проблемного обучения как наиболее полно передающего сущность процессов совместной деятельности преподавателя и учащихся, их взаимной активности в рамках "субъект - субъектных" - отношений.[6] Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А.Н.Леонтьевым. В которой, познание является деятельностью, направленной на освоение предметного мира. Следовательно, она есть предметная деятельность. Вступая в контакт с предметами внешнего мира, человек познает их и обогащается практическим опытом как познания мира (обучения и самообучения), так и воздействия на него [13].

А.М.Смолкин дает следующие определение активным методам обучения:

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и учащиеся [12].

Википедия (свободная энциклопедия) дает следующее определение:

Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности [11].

Изучив литературу по данной проблеме, я стараюсь внедрить элементы опыта ученых применительно к своей работе и использую имеющийся личный опыт для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников.


7. Новизна опыта.

Опыт отражает систему совершенствования практики преподавания иностранных языков исходя из требований к современному уроку. Новизна опыта состоит в разработке учебных занятий с использованием современных педагогических технологий, накоплении дидактического, наглядного и справочного материала к учебным темам и совершенствовании форм, приемов работы по использованию активных методов обучения в учебном процессе.

Технология опыта

Главной целью обучения английскому языку в начальных классах является создание положительной естественной мотивации к его изучению. В младшем школьном возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке.

Я считаю, что яркая подача материала с помощью активных приемов обучения придает урокам эмоциональную окраску, позволяет организовать интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание, и постепенное развитее произвольного внимания. Применение активных методов обучения создает условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом.

При обучении учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

Умения, которые должны быть развиты у младших школьников:

  • Содержание высказывания: умение строить высказывание в соответствии с темой; умение отбирать языковые средства для сообщения, умение выражать собственное отношение к излагаемому.

  • Логическое построение: умение композиционно правильно составлять высказывание, умение связно и последовательно излагать высказывание.

  • Языковое оформление: умение правильно в языковом отношении оформлять высказывание (лексически, грамматически, фонетически).

Выделенные умения я развиваю в процессе речевой деятельности учащихся, которая организуется с использованием различных содержательных опор, таких как кроки и мнемосхемы.

Мнемосхемы – это весьма оригинальный вид наглядности, играющий существенную роль. В опорных сигналах в соответствии со спецификой излагаемого на уроке материала моделируется изучаемый абстрактно теоретический материал программы. Опорные сигналы включают знаки, отражающие средства конкретизации, использованные при объяснении содержания абстрактно теоретического материала: конкретные рисунки, значки, ключевые слова, короткие предложения и т.д. Обязательное включение в опорные сигналы эмоционально яркого материала, позволяющего закрепить в памяти существенные компоненты новых знаний.

Практика показывает, что в процессе обучения удается реализовать 3 функции мнемосхем:

  1. 1. Обобщающая функция: модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением.

  2. Планирующая функция: с опорой на модель учащийся самостоятельно конструирует фразы и даже целые высказывания.

  3. Контролирующая функция: если учащийся допустил ошибку, учитель обращает его внимание на модель. Ребенок может самостоятельно с опорой на модель найти свою ошибку и устранить ее, или другие учащиеся помогают ему в этом. (Приложение 1)

В качестве компонентов мнемосхем используются геометрические фигуры:

обозначает действующее лицо в единственном или множественном

числе




обозначает объект действия, качество



обозначает действие, чувство, состояние




обозначает отношение к действию




обозначает глагол-связку




обозначает глагол-помощник




обозначает место действия




обозначает время действия

С момента появления каждой новой модели, я изображаю их на доске. Учащиеся опираются на них при построении речевого высказывания, формулировании вопроса, предъявлении нового или закреплении известного грамматического правила. При постоянном обращении к ним у учащихся формируется устойчивый навык их использования.


Метод «кроки» от французского слова croquis – набросок более детально использует мнемосхемы и наброски, быстро сделанные рисунки. Этот прием:

1. Вынуждает обучаемого при работе над словом вызывать в своем сознании представление, с которым это слово ассоциируется именно у него; благодаря этому формируется связь “ иностранное слово - индивидуально представление”, которое лежит в основе беспереводного понимания читаемого и беспереводного говорения. Такая связь не всегда формируется, когда слово заучивается с опорой на картинку, созданную другим лицом, пусть даже самую художественную.

2. Не позволяет думать на русском языке до порождения иностранного предложения.

3. Не позволяет учащемуся идти более легким , но ошибочным путем: планировать высказывание на русском языке. Порождение высказывания по крокам приводит к формированию механизма беспереводного понимания и говорения, в то время как планирование высказывания на русском языке - к пожизненному бесплодному изучению иностранного языка;

4. Фиксация содержания текста кроками избавляет от необходимости запоминать последовательность мыслей в заучиваемом наизусть тексте, что достаточно трудно, но совершенно не нужно для изучения иностранного языка.

5. Говорение по крокам предотвращает ошибки, которые могут быть сделаны при воспроизведении наизусть текста. Это прежде всего, ошибки в употреблении артиклей, падежей, предлогов и в порядке слов. Длительное и правильное говорение на иностранном языке по крокам позволит смоделировать грамматическую подсистему иностранного языка на подсознательном уровне.

6. Приводит в последствии к планированию грамматического строя высказывания также на подсознательном уровне, т.е. так, как это бывает при говорении на родном языке.

7. Длительное воспроизведение текстов наизусть по крокам приведет к запоминанию большого количества фраз, из которых впоследствии можно составлять собственные высказывания.

Я использую в этом методе быстрые рисунки:




Hi! My name is Max. I am 9. I am a pupil.

(Приложение 2)

Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно наполнить урок условно-коммуникативными упражнениями. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

В основе коммуникативной мыслительной деятельности лежит диалогическое общение. В своей деятельности я использую различные формы организации и проведения данного вида занятий:

  • “Пресс-конференция”: учащиеся распределяются по группам. Одна группа выступает в роли журналистов, другая – в роли “научных деятелей”. “Журналисты” задают вопросы, “научные деятели” отвечают на них.

  • “Интеллектуальный футбол”: группа делится на 2 команды. В каждой группе выбирается вратарь, защитники, нападающие. Нападающие задают вопросы, защитники – отвечают на них. Вратарь может отвечать на вопросы только в том случае, если остальные учащиеся-защитники не могут.

  • “Морской бой”: группа делится на 2 команды, учащимся раздаются “боеприпасы” – фишки, на которых указаны вопросы и “спасательные круги”, которые возвращают вопрос той команде, которая его задавала.

  • “Ромашка”: делается цветок, на каждом лепестке которого содержится вопрос или понятие. Каждый учащийся отрывает по одному лепестку и отвечает на вопрос или составляет предложение.

  • “Lie detector”: Один учащийся покидает класс. В его отсутствие группа решает, какие 5 вопросов они зададут этому игроку. Игрок возвращается, и группа задает ему вопросы. Игрок отвечает на все вопросы правдиво, кроме одного. Группа должна определить, в каком случае игрок сказал неправду.

В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежит игра.








Использование игр как способа формирования коммуникативных навыков в начальной школе, позволяет мне формулировать такие речевые задачи, в которых есть мотив и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.

Например, в 1 классе для организации тренировки детей в употреблении образца общения “Моя (кошка) умеет (прыгать)” можно предложить такую речевую задачу: “Злой волшебник заколдовал наших любимых животных. Чтобы их расколдовать (это игровой мотив), нужно сказать, что они умеют делать (это цель данного речевого действия).” Вслед за учителем, который дает образец решения коммуникативной задачи, каждый ученик рассказывает о своем животном:

Учитель: My dog can run.

У1: My frog can jump.

У2: My parrot can fly. И т.д. (Приложение 3)

Чем больше игровых приемов использует учитель, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.

Ролевые игры – основа развития коммуникативных умений. Разыгрывание ролей – имитационный игровой метод активного обучения, который характеризуется наличием задачи (проблемы) и распределением ролей между участниками ее решения. Так, например, игра “В магазине”. На прилавке магазина разложены различные предметы одежды и еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно. (Приложение 4)

Таким образом, я рассматриваю игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия.

На первом этапе обучения основным видом игр является предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Данные игры преследую цели:

  • Развивать речевую реакцию учащихся.

  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

  • Развивать речевую творческую активность учащихся.

Целесообразно использовать драматизации, игры-соревнования, интеллектуальные игры типа “Что? Где? Когда?”, игры-путешествия. Этот блок включает в себя виды игровой деятельности, направленные на формирование лингвистической стороны коммуникативной компетенции. (Приложение 5)

Коммуникативные ситуации использую не только при обучении говорению, но и при совершенствовании умений в других видах речевой деятельности.

Аудирование:

  • “Немое письмо” – прослушайте текст, затем нарисуйте то, что услышали.

  • Послушайте рассказ о комнате Винни-Пуха и назовите номер картинки, на которой она изображена.

Письмо:

  • К нам пришло письмо из Британии от нашего знакомого Дэвида, но письмо намокло в дороге, нужно восстановить его и написать ответ.

  • Кто-то прислал телеграмму, но на почте перепутал слова. Чтобы узнать, что в телеграмме, нужно поставить слова в правильном порядке.

  • “Диктант-картинка”: Учитель, например, описывает комнату, ученики по описанию рисуют картинку.

Чтение:

  • Учащиеся делятся на группы по 4 человека. 1-й ученик читает текст и рассказывает содержание текста второму ученику. 2-й ученик слушает и подбирает иллюстрацию. 3-й ученик слушает, выписывает ключевые слова и выражения и отдает все четвертому ученику. 4-й ученик рассказывает текст, опираясь на все, что имеет.

К активным методам обучения можно отнести такие методы, как “метод пила” и “метод паук”.

“Метод пила”. Учащиеся читают 1 текст или обсуждают 1 проблему в группе, а затем, благодаря рокировке участников групп, происходит смена речевых партнеров, в результате которой объем новой информации увеличивается и значительно повышается уровень коммуникативности, развивается степень самостоятельности участников ситуативного общения.

“Метод паук” помогает систематизировать изученную лексику. Данный метод способствует накоплению опыта построения логических опор, создает предпосылку для развития абстрактного мышления, а также навыков самостоятельной работы.





Результативность опыта

Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня коммуникативной компетенции учащихся. Работая над проблемой использования активных методов обучения для развития коммуникативных умений и навыков учащихся, я пришла к выводу, что такой подход способствует, во-первых, более эффективному формированию умений и навыков для решения различных коммуникативных задач. Умения решать коммуникативные задачи повысились: в устной речи от 27% до 54%, при чтении от 32% до 61%, при аудировании от 20% до 44%, при выполнении письменных заданий от 15% до 53%.




Уровень развития коммуникативных способностей учащихся



Во-вторых, повышению качества знаний в целом (качество знаний повысилось от 60% до 88%). В процессе работы над опытом был подобран ряд диагностических методов и осуществлялся мониторинг сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников. Все вышеназванные активные методы обучения оказывают положительное влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учащихся.


Динамика учебных достижений обучающихся за 3 года



В ходе педагогического наблюдения и анкетирования выявлено, что применение активных методов обучения оказывает положительное влияние на учебную деятельность, на повышение мотивации учения. Анкета склонностей и увлечений учащихся показала, что 89% учащихся нравятся уроки иностранного языка.


Диагностика отношений учащихся к изучению английского языка




Отношение

2007

2009



Отрицательное (не нравится)

17%

2%



Нейтральное

20%

9%



Положительное

63%

89%


Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку.


Вопросы

Ответы учащихся (%)

1.Какие предметы тебе нравится изучать, а какие не нравится?

89% (высказались в пользу английского языка)

2. Какие виды заданий на уроке тебе нравятся?

75% (высказались в пользу коммуникативных заданий)

3. Какие формы работы на уроке тебе нравятся?

85% (за коммуникативные игры)

4. В результате каких упражнений лучше всего запоминаются новые слова?

90% (упражнения в диалогической речи)


Совершенствуются коммуникативные умения школьников в четырех основных видах учебной деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), умение планировать свое речевое и неречевое поведение, развиваются навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, увеличивается объем социокультурных знаний, развивается компенсаторная компетенция, развитие общих и специальных учебных умений позволяет совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с помощью иностранного языка познавательные интересы в других областях знания. Таким образом, речь идет о развитии иноязычной коммуникативной компетенции школьников.


Приложение 1

Метод мнемосхемы

  1. Модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением.



.

I am Ann. / My name is Ann.

I am nine.

I am a pupil.

My bag is red.

He is Ben. / His name is Ben.

He is seven.

We are friends.




?

Do you play the piano?

Do they speak English?




es ?

Does she help her mother?

Does he write fairy tales?



.

I can draw.

She must wash her hands.

He can dance.

2. C опорой на модель учащийся самостоятельно конструирует фразы и даже целые высказывания.



.

He is Martin. / His name is Martin.

He is nine.

He is nice.




s .

He lives in the forest.



Ss .

He has got a mother and a father.



.

He can read and write.

Приложение 2


Метод кроки

I have a family. My family is not big.




Приложение 3

Примеры формулировки речевых задач

  • Винни-Пух собирается написать о вас письмо своим друзьям в Англии. Он хочет побольше узнать о вас. Расскажите ему о ваших родителях: как их зовут, сколько им лет и кто они по профессии.

  • Чтобы Полли и Робин быстро упаковали чемоданы, вам нужно рассказать, что вы видите на картинках (каждый ученик получает картинки по теме “Одежда”).

Р1: I see a skirt and a T-shirt.

Р2: I see a sweater and a jacket. Etc.

  • Polly and Robin are in London now (показ Англии и ее столицы на карте). Они прислали Винни-Пуху звуковое письмо о том, в каких интересных местах они были вчера. но Винни-Пух не все понял в письме. Чтобы ему помочь, давайте узнаем, как эти интересные места называются по-английски.

  • Винни-Пух — продавец зоомагазина. у него можно купить себе домашнего питомца. Давайте узнаем, сколько это стоит (Ознакомление с речевым образцом How much is it?)

  • .Кукла Алиса (или любая другая) хочет пойти погулять. Ей нужно одеться по погоде, а она не была на улице и не знает, какая сегодня погода. Давайте ей поможем и расскажем про погоду все.


Приложение 4

Ролевые игры

В магазине

P1: Good morning!

P2: Good morning!

P1: Have you got a red blouse?

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

P1: Have you got a warm scarf?

P2: Sorry, but I haven’t.

P1: Good bye.

P2: Good bye.

В гостях

P1: Would you like some tea?

P2: Yes, please.

P1: Here you are.

P2: Thank you. May I have some jam, please?

P1: Of course! Help yourself!

P2: Thank you.

P1: You are welcome!

У врача

P1: Hello!

P2: Hello!

P1: Are you OK?

P2: I don’t fell well. I have a headache and earache.

P1: You should stay in bed and take this medicine.

P2: I think, I will.

P1: I hope you will get better soon.

P2: Thank you.

Приложение 5

Брейн ринг”

для учащихся 4 классов

  1. Догадайтесь, что это.

We can write it, we can get it, we can send it, we can read it, we can post it.

  1. Составьте слова из букв. Прочитайте их.

a, p, r, e, p

e, s, r, s, d, a, d

l, e, v, n, e, e, p, o

s, p, e, t, o, r

m, o, t, a, n, p, s

m, p, a, t, s

3. Заполните кроссворд и в выделенных клетках вы прочтете слово.

1

 

 

 

 

 

 

 












2

 

 













3

 

 

 

 

 

 

 










4

 

 

 

 







5

 

 

 

 
















6

 

 

 

 

 







  1. конверт

  2. ручка

  3. открытка

  4. марка

  5. бумага

  6. улица

  1. Выберите нужное вопросительное слово.

  1. …is the postman happy?

    1. What

    2. Why

    3. Who

  2. …would you like to get on your birthday?

    1. Why

    2. What

    3. Where

  3. …is she from?

    1. How

    2. Which

    3. Where

  4. …letters do you send to your friends?

    1. How

    2. How many

    3. How much

  5. …can write a letter to English pen friend?

    1. What

    2. Who

    3. Where

  6. …computer games do you have?

    1. What

    2. How

    3. Why

  1. Расшифруйте надпись на конверте и узнайте адрес старого знакомого. Впишите буквы в клетки под их номерами.


By air mail

par avion

10


9

9

1


8


5


1


10


9


9


12


10


3


3


6


11


12


10,

5


10


3


3


8


4


9


10


3


11


12

3


8


5


7


1


8


2


UK

1 – a 4 – f 7 – l 10 – r

2 – d 5 – g 8 – n 11 – s

3 – e 6 – k 9 – o 12 – t



  1. Вставьте пропущенные буквы.

l…ter, postc…d, p…p…r, st…mp, p…nc…l, en…lope, po…er, ad…ss

  1. Cocтавьте предложения, расставив слова в нужном порядке.

  1. writes, Hobbit, letters, friends, to, his.

  2. like, we, get, to, letters.

  3. do, where, put, you, envelopes?

  4. you, why, read, do, letters, his?

  5. postcard, I, not, do, this, like.

  1. Расскажите, что вы можете делать с письмом.


Урок-соревнование “Зов джунглей” во 2 классе

Образовательная цель: закрепить языковой материал по темам “Животные”, “Части тела”.

Развивающая цель: развитие навыков монологической речи, развитие аудитивных навыков.

Воспитательная цель: создать атмосферу сотрудничества для развития чувства сопричастности и дружеских отношений между детьми; поддержание интереса к английскому языку.

Задачи: 1. Автоматизировать ЛЕ по темам “Животные”, “Части тела”.

2. Формировать у учащихся умение рассказать о животных.

3. Тренировать учащихся в ответах на вопрос What can you do?

4. Повторить английский алфавит и числительные.

Дидактический материал: животные-игрушки, картинки с изображением животных, разрезанные на части картинки с изображениями животных.


Ход урока

T.: Good morning, children! I am glad to see you. I hope you’ll enjoy our English lesson. We have a competition today. Now think about the name for your teams and elect your captains.

Competition 1. Whose sun is brighter?

Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисовано два кружка, и описывают животное. Каждое правильное предложение – это один лучик.

Competition 2. Who will find the letter?

Ребенок показывает и называет буквы в алфавитном порядке.





Сс

Hh

Ll

Dd

Jj

Aa

Ff

Ii

Ee

Gg

Kk

Bb


Competition 3. Who knows the figures better?

Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Учитель называет цифру, ребенок ищет ее на доске и обводит цветным мелом.

Competition 4. Do you know animals?

Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных. Побеждает тот, кто последний назовет животное.

Competition 5. Puzzles.

    1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

    2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

    3. It is very big and grey. (an elephant)

    4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

    5. This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. (a dog)

    6. It is green. It can jump and swim. (a frog)

Competition 6. Painters.

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Учитель называет основные части тела.

Competition 7. Gather the picture.

Каждая команда получает разрезанную на части картинку. Нужно собрать ее и описать получившееся животное.

Competition 8. Wild and domestic animals.

Учитель называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат домашнее животное – хлопают один раз, дикое – два раза.

Competition 9. What can you do?

Учитель по очереди называет команды. Ребенок должен выполнить команду и назвать: I can…

Competition 10. Who will find the animal?

На столе лежат картинки с изображением животных. Учитель говорит детям: Give me a… Учащиеся должны быстро найти нужную картинку.

T.: I am happy to announce the results of the competitions. Team 1 has got…points. Team 2 has got…points. Thus, we have finished with the score…in favour of team…But you all did your best to win.


Урок-путешествие в “Страну знаний” в 3 классе

Цели: 1. Прочное закрепление лексики и грамматических форм, необходимых для развития навыков и умений устной речи.

2. Поддержание интереса к английскому языку и стране изучаемого языка.

Задачи: 1. Повторение стихотворений, совершенствуя дикцию и эмоциональную выразительность.

2. Закрепление употребления глаголов can, has, is.

3. Повторение лексики по темам “Времена года”, “Дни недели”, “Семья”, “Спорт”.

4. Повторение числительных.

Дидактический материал: картинка с изображением поезда, станций, “Страны знаний”, карточки с грамматическим и лексическим заданиями.

ТСО: магнитофон

Ход урока

T.: You have to imagine that you are passengers of a train. We are going to travel to knowledgeland. Pay attention! The train is leaving.

Station 1: “Phonetics”

Каждая команда получает задание прочитать слова в транскрипции.

[kжt], [red], [pig], [swim], [frog], [dog], [blжk], [pen], [skip], [big]

Station 2: “Poetry”

Учащиеся читают стихи, которые они учили в течение учебного года.

Station 3: “Grammar”

Каждая команда получает карточку с заданием

1. Fill in the gaps with can, has, is.

1) Ann … a red hen.

2) His pig … fat and big.

3) It … grey, it … skip.

2. Use these words to form sentences.

1) a, Nick, has, rabbit.

2) is, it, grey.

3) rabbit, his, is, big, fat, and.

4) can, skip, it, and, sit.

Station 4: “Lexical”

Проверяются знания лексики.

1. Can you finish these lists?

1) spring, summer, autumn…

2) grandmother, grandfather, mother…

3) baseball, football…

4) Sunday, Monday, Tuesday…

2. Match the two parts of each word.

ten mother

foot bit

grand ball

rab nis

3. Find the numbers 0 – 12

fivesixotn

oettenonei

utwovrrinn

rhelevenoe

rrlonezero

seventhree

eeeighteni

vefourteig

enootwelve

ninefeight

4. Guess the word.

Учащиеся отгадывают слово, задуманное другой командой.

Station 5: “Puzzles”.

1) I don’t know the ABC

But I am writing as you see. (a pen)

2) I am black, and red, and blue

I draw everything for you. (a pencil)

3) It is running night and day,

But it never runs away. ( a clock0

4) My face is black,

As black as night.

On it, with chalk

All pupils write. (a blackboard)

Station 6: “Musical”.

T.: Our trip is over. This is the last station called “Musical”. Let’s sing a song.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconНазвание работы: "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка"
Название работы: “Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconФормирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка Учитель английского языка
Учебный процесс это не просто процесс общения, а обучение общению и к тому же на незнакомом языке. Как отмечает С. Г. Тер-Минасова,...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconТ. И. Петрова маоу сош №4 г. Тобольска Формирование коммуникативной компетенции на урок
Следует отметить особую важность формирования коммуникативной компетенции, в том числе и на уроках русского языка, которая помогает...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconМуниципальное общеобразовательное учреждение лицей при тпу г. Томска
«Формирование и развитие ключевых компетенций (коммуникативной компетенции и компетенции решения проблем) в процессе обучения старших...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconВыпускная квалификационная работа специальность: «Педагогика и психология» тема работы роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики
Условия формирования творческого мышления младших школьников
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconИспользование нестандартных методов на уроках английского языка
Задача обучения языку решается на очень ограниченном языковом материале. Поэтому одной из тенденций современной методики обучения...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconИспользование нестандартных методов на уроках английского языка
Задача обучения языку решается на очень ограниченном языковом материале. Поэтому одной из тенденций современной методики обучения...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconДокументи
1. /Формирование поняти Текст/Формирование понятия Текст на уроках русского языка младших...
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" icon«Игра на уроках английского языка, как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»
В настоящее время знание иностранных языков для человека – это условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни
Название работы \"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на основе использования активных методов обучения на уроках английского языка\" iconТехнология Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка Чаплинская Стелла Викторовна
Технология Дебаты как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы