Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, icon

Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю,



НазваниеРабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю,
Дата конвертации02.08.2012
Размер261,99 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Муниципальное образовательное учреждение

«Мечнянская основная общеобразовательная школа № 27»


Рассмотрена и согласована Утверждаю:

Методическим объединением директор МОУ «ООШ №27»

Протокол № ____ от ______ _____________З.П. Уварова

___________________2010 г.

Принята на педагогическом

Совете

Протокол № ____

От__________2010


Рабочая программа

По химии для 8 класса основного общего образования

Составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них практических работ 8, контрольных работ 7


Учитель: Савенкова Е. В.

Квалификационаая категория II


Ефремов 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, 68 часов в год, из них практических работ 8, контрольных работ 7. Программа курса построена на концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, что она позволяет сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следования строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождения её от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, йонах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации. Учитывая особенности реализации этой программы в малокомплектной сельской школе, в качестве основной педагогической технологии используется технология смешанного обучения, позволяющая компенсировать недостаток практической базы применением компьютерной техники. Это дает возможность воспользоваться цифровыми образовательными ресурсами, и тем самым, гарантировать выполнение обязательного минимума основного общего образования.

При составлении данного документа в текст авторской программы были внесены следующие изменения:

  1. В теме «простые вещества» 2 урока «металлы» и «неметаллы» объединены в один урок, что позволяет дать обобщенную сравнительную характеристику простых веществ, т.к. данная программа предполагает детальное изучение веществ данного класса на последующих годах обучения;

  2. В той же теме уроки «молярная масса» и «молярный объем» объединены в 1 урок, на котором данные темы изучаются теоретически, в сравнении, а на последующих уроках «решение задач» и «самостоятельная работа» происходит практическая отработка материала и контроль знаний по данной теме.

Таким образом, общее число часов в теме сокращено на 2.

  1. В теме «соединения химических элементов» уроки «степень окисления» и «валентность» также объединены в 1 урок, что позволяет изучать данные понятия в сравнении.

  2. За счет вышеописанного объединения добавлен урок контроля знаний по классификации сложных веществ.

  3. В теме «изменения, происходящие с веществами» объединены 4 урока по классификации химических реакций, что дало возможность добавить раздел «скорость химической реакции и химическое равновесие», изучение которых предполагает обязательный минимум основного общего образования.

Итого в теме 8 часов, а не 10.

  1. В химический практикум «простейшие операции, происходящие с веществом» добавлена практическая работа «лабораторная посуда и оборудование», реализуемая посредством материалов ФЦИОР, с целью подготовить школьников к последующей работе в школьной лаборатории.

Данные изменения не противоречат обязательному минимуму содержания основного общего образования, и направлены на обобщение и систематизацию материала.

Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

• освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира; 
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; 
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; 
• применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Учебно-тематический план



тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

введение

4

-

-

2

Атомы химических элементов

10

-

1

3

Простые вещества

7

-

1

4

Соединения химических элементов

11

-

1

5

Изменения, происходящие с веществами

8

1

1

6

Простейшие операции с веществом

6

6

-

7

Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

4

-

1

8

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

1

2

итого

68

8

7


Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения химии ученик должен знать/понимать

·         химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·         важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

·         основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

·         называть: химические элементы, соединения изученных классов;

·         объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

·         характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

·         определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

·         составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

·         обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·         распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

·         вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         безопасного обращения с веществами и материалами;

·         экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·         оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·         критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·         приготовления растворов заданной концентрации.


Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

8

2

-

-

Автор: Габриелян О. С. (М.: Дрофа, 2002)

Учебник: «Химия 8» (М.: Дрофа, 2008

Учебное пособие.
О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы», 2005

Решение задач по химии И. Г. Хомченко, 2000

Репетитор по химии под редакцией А. С. Егорова (IV), 2007
Настольная книга учителя.
О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А. В. Яшукова. «Химия».
Электронное мультимедийное издание к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс».
«Химия».


Календарно-тематический план

темы

Название темы

Количество часов

1

введение

4

урока

дата

тема

Содержание урока

Домашнее задание

1




Предмет химии. Вещества.

Химия как наука. Предмет химии. Понятие о химическом элементе и формах его существования: атомах, простых и сложных веществах. Вещество как объект изучения химии.

§ 1

2




Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии.

Многообразие веществ и его причины. История развития химии. Роль химии в жизни человека.

§ 2, 3

3




Знаки и символы химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Периодический закон и система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и группы. Символы химических элементов.

§4







Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Индекс. Коэффициент. Чтение формул.

§5

2




Атомы химических элементов

10

1




Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

Атом. Строение атома: ядро, электронная оболочка..

§ 6

2




Изменения в составе ядер химических элементов. Изотопы.

Изменения в составе ядер химических элементов. Изотопы.

§ 7

3




Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20

Распределение электронов в атомах химических элементов.

§ 8

4




Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов.

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах.

§ 9

5




Йоны положительные и отрицательные. Йонная химическая связь.

Йоны положительные и отрицательные. Йонная химическая связь. Коэффициенты и индексы.

§ 9

6




Ковалентная неполярная химическая связь.

Ковалентная неполярная химическая связь.

§ 10

7




Ковалентная полярная химическая связь. Молекула.

Ковалентная полярная химическая связь. Молекула.

§ 11

8




Металлическая химическая связь.

Металлическая химическая связь.

§ 12

9




Обобщение и систематизация

Подготовка к контрольной работе.

Задачи в тетради

10




Контрольная работа № 1 по теме: Атомы химических элементов.

тестирование

-

3




Простые вещества

7

1




Простые вещества. Общие физические свойства. Аллотропия.

Классификация химических элементов. Зависимость свойств веществ от состава и строения. Аллотропия и аллотропные видоизменения.

§ 13, 14

2




Количество вещества.

Единица количества вещества – моль.

§ 15

3




Молярная масса и молярный объем.

Молярный объём газа. Закон Авогадро. Молярная масса.

§15, 16

4




Решение задач

Решение задач на расчёт молярной массы и молярного объёма вещества. Вычисление количества вещества

Задачи в тетради

5




Решение задач

Решение задач на расчёт молярной массы и молярного объёма вещества. Вычисление количества вещества.

Задачи в тетради.

6




Тестирование

Самостоятельная работа.

-

7




Тестирование.

Контрольная работа № 2: простые вещества.

-

3




Соединения химических элементов

11

1




Валентность. Степень окисления. Бинарные соединения.

Валентность. Степень окисления химических элементов в бинарных соединениях.

§ 17

2




Летучие водородные соединения. Оксиды.

Оксиды: классификация и отношение к воде.

§ 18

3




Основания.

Основания: состав и классификация, взаимодействие с оксидами неметаллов.

§ 19

4




Кислоты.

Кислоты: состав и название, классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями. Отношение к индикаторам.

§ 20

5




Соли как производные кислот и оснований.

Соли: взаимодействие с металлами, основаниями, кислотами и другими солями.

§ 21

6




Соли как производные кислот и оснований.

Соли: взаимодействие с металлами, основаниями, кислотами и другими солями.

§ 21

7




Классификация сложных веществ. Генетические ряды.

Классификация сложных веществ. Генетические ряды. упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам.

Задачи в тетради.

8




Кристаллические решетки

Вещества йонного строения. Вещества атомного и молекулярного строения. Демонстрация моделей кристаллических решеток

§ 22, упр 1, 4, 5 5

9




Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.

§ 23, упр 1, 2, 4

4

10




Массовая и объемная доли компонентов смеси.

Растворы. Массовая и объёмная доля вещества в растворе.

§ 24, упр 1-3

11




Расчеты, связанные с понятием доля (?, W)

Решение задач на расчёт массовой и объёмной доли вещества в растворе.

задачи

12




Расчеты, связанные с понятием доля (?, W)

Решение задач на расчёт массовой и объёмной доли вещества в растворе.

задачи

13




Тестирование.

Контрольная работа № 3: соединения химических элементов.

-

4




Изменения, происходящие с веществами.

8

1




Практическая работа №1: Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Практическая работа №1: Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Оформление работы.

2




Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ.

Физические и химические явления. Химическая реакция как объект изучения химии. Тепловой эффект химической реакции.

§ 25, 26

3




Химическое уравнение. Закон сохранения массы веществ.

Химическое уравнение. Закон сохранения массы веществ. Термохимические уравнения. Классификация химических реакций.

§ 27

4




Химическое уравнение. Классификация химических реакций.

Химическое уравнение. Закон сохранения массы веществ. Термохимические уравнения. Классификация химических реакций.

Лабораторные опыты: взаимодействие металлов с растворами солей; взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария, соляной кислоты с нитратом серебра.

§ 27

5




Расчёты по химическим уравнениям.

Расчёты по химическим уравнениям. Объёмные отношения газов в химических реакциях.

§ 28

6




Расчёты по химическим уравнениям.

Расчёты по химическим уравнениям. Объёмные отношения газов в химических реакциях.

§ 28

7




Расчёты по химическим уравнениям.

Расчёты по химическим уравнениям. Объёмные отношения газов в химических реакциях.

§ 28

8




Тестирование № 4

Контрольная работа №4: Физические и химические явления. Классификация химических реакций.

-

5




Простейшие операции с веществом

6

1




Практическая работа № 2

Практическая работа № 2: лабораторная посуда и оборудование [http://fcior.edu.ru/card/1258/laboratornaya-rabota-laboratornaya-posuda-i-oborudovanie.html]


Оформление работы

2




Практическая работа №3

Практическая работа №2: признаки химических реакций. наблюдение за горящей свечой.

Оформление работы

3




Практическая работа № 4.

Практическая работа №3: анализ почвы и воды.

Оформление работы

4




Практическая работа № 5

Практическая работа № 4: получение водорода и изучение его свойств.

Оформление работы

5




Практическая работа №6

Практическая работа № 5: получение кислорода и изучение его свойств.

Оформление работы

6




Практическая работа №7.

Практическая работа №4: приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли.

Оформление работы

6




Скорость химической реакции. Химическое равновесие.

4

1




Понятие о скорости химических реакций.

Понятие о скорости химических реакций.

§ 29

2




Факторы, влияющие на скорость химических реакций

катализаторы

Факторы, влияющие на скорость химических реакций: концентрация реагирующих веществ, давление, температура.

Катализаторы.

§ 30

§ 31

3




Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

Химическое равновесие и способы его смещения.

§ 33

4




Тестирование №5.

Контрольная работа № 5: скорость химической реакции. Химическое равновесие.




7




Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

1




Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

Растворение. Растворимость веществ в воде.

§ 34

2




Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.

§ 35

3




Основные положения теории электролитической диссоциации.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания, соли в свете представлений этой теории.

§ 36

4




Реакции йонного обмена.

Реакции йонного обмена. Полные и сокращённые йонные уравнения химических реакций.

§ 37

5




Кислоты в свете ТЭД.

Кислоты: их классификация, взаимодействие с солями.

§ 38

6




Основания в свете ТЭД.

Основания: их классификация, взаимодействие с кислотами и солями.

§ 39

7




оксиды

Оксиды: их классификация, отношение к кислотам и щелочам.

§ 40

8




Соли в свете ТЭД.

Соли: их классификация и свойства.

§ 41

9




Генетическая связь между классами веществ

Генетическая связь между классами веществ.

§ 42

10




Обобщение материала по теме: свойства растворов электролитов.

Обобщение материала по теме: свойства растворов электролитов.

повторение

11




Тестирование № 6

Контрольная работа № 6: свойства растворов электролитов.

-

12




Классификация химических реакций. ОВР.

Окислительно-восстановительные процессы. Окислитель, восстановитель.

§ 43

13




Составление ОВР.

Метод электронного и электронно-ионного баланса.

повторение

14




Обобщение и систематизация знаний.

Практическая работа № 8

Решение упражнений. решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.




15




Свойства кислот

Лабораторная работа: реакции характерные для растворов кислот

Оформление работы

16




Свойства щелочей

Лабораторная работа: реакции характерные для растворов щелочей.

Оформление работы

17




Свойства солей

Лабораторная работа: реакции характерные для растворов солей.

Оформление работы

18




тестирование

Итоговая контрольная работа

-




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» для основного общего образования (начального общего образования)
Составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» для основного общего образования 9 класс
Составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconПрограмма по английскому языку составлена на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса составлена на основе стандарта общего образования. Примерной программы...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа по геометрии 5 класса на 2009 / 2010 учебный год
Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconДепартамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconПояснительная записка Данная программа обучения химии в 8 9 классах на углубленном уровне составлена на основе Требований к результатам основного общего образования,
Данная программа обучения химии в 8 – 9 классах на углубленном уровне составлена на основе Требований к результатам основного общего...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа Основного общего образования По истории для 9 класса Пояснительная записка Статус документа
...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа Основного общего образования По истории для 8 класса Пояснительная записка Статус документа
...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право) для 8 класса Пояснительная записка Статус документа
...
Рабочая программа по химии для 8 класса основного общего образования составлена на основе авторской программы по химии О. С. Габриеляна и обязательного минимума содержания основного общего образования из расчета: 2 часа в неделю, iconРабочая программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право) для 9 класса Пояснительная записка Статус документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы