Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» icon

Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе»



НазваниеДепартамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе»
страница1/4
Дата конвертации02.08.2012
Размер497,46 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4



Департамент образования

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 п. ПУРПЕ»


«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МО

на заседании МС Директор МОУ «СОШ №1 п. Пурпе»

__________________ __________________ ____________________

Протокол №__ от «__» Протокол №__ от «____» «____» _____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ 8 классов


Составитель: учитель Галиева

Ольга Васильевна


Год разработки: 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008.


Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года. Контрольных работ – 5, практических работ - 4


Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; типом урока ( УИНМ – урок изучения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний умений, УС – урок – семинар, УК – урок контроля, УОП – урок обобщающего повторения), перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, реактивов, коллекций, видеофильмов, компьютерных дисков и др.

    

1) Цели и задачи изучения предмета

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 8 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.


2) Предполагаемые результаты обучения

  • Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

  • При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться пред­ставлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме ис­следовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

  • Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

  • В результате изучения предмета учащиеся 8 класса должны:

  • знать/понимать

  • основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления; важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

  • уметь

  • а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная и молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

  • б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранение массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

  • в) обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правил техники безопасности; проводить простые химические опыты; выполнять химический эксперимент наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • г) производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

  • использовать

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


3) Общая характеристика учебного предмета


Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и постав­ленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологиче­ском действии;

химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управле­ния химическими процессами;

применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употреб­ляются в повседневной жизни, широко используются в про­мышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неор­ганических веществ, т. е. их названия (в том числе и триви­альные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.


4) Формы, методы, технологии обучения

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: разноуровневого обучения, деятельностного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам

Оборудование: - компьютеры; мультимедийный проектор;

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.


5) Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.

Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Атомы химических элементов», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», «Итоговая контрольная работа».

Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем


Учебно-тематическое планирование

п/п

Название  темы

Количество часов

1

Введение

7

2

Тема 1. Атомы химических элементов.

9

3

Тема 2. Простые вещества.

6

4

Тема 3. Соединение химических элементов

14

5

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

12

6

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17




РЕЗЕРВ

3

9

ИТОГО

68
  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «пурпейская средняя общеобразовательная школа №3»
Благодарственное письмо Департамента образования Администрации Пуровского района, 2005 г., 2009г
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 далее «Учреждение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 (далее «Учреждение») зарегистрирована в администрации...
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconОбразовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани, именуемая...
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconАдминистрация г. Липецка департамент образования муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №71
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconТальменская средняя общеобразовательная школа №5
Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное общеобразовательное учреждение
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconКомитет по образованию администрации Шипуновского района Алтайского края Муниципальное общеобразовательное учреждение Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Самсоновская средняя общеобразовательная школа Шипуновского района Алтайского края
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconФормирование у школьников умений строить хорошие взаимоотношения в семье. Марковской Вячеслав Александрович Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» село Стрелецкое Красногвардейского района...
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconПолное название образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» Надымского района Ямало-Ненецкого...
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» icon1. Краткая характеристика Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №169» Советского района г. Казани была открыта в...
Департамент образования администрации пуровского района муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 п. Пурпе» iconУправление образования администрации муромского района
Муниципальное общеобразовательное учрждение – зимёнковская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы