Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа icon

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа



НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа
страница1/3
Дата конвертации01.08.2012
Размер0,8 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 г. Канска


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО на заседании директор МОУСОШ

учителей-предметников научно-методического № 21 г.Канска

Протокол № 1 совета Малицкий В.А

«24» августа 2010 «26» августа 2010 «01»сентября 2010


Учебный предмет: «Литература»


Классы: 10А,10Б,10В,10Г (базовый уровень)


Срок освоения: 2010-2011 учебный год


Учитель: Семеновская Наталья

Геннадьевна

первая квалификационная

категория


2011год

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень).



Статус документа



Рабочая программа по литературе для X классов разработана основе


- приказа Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;


- примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), рекомендованной приказом Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;


- авторской программы под редакцией В.Я. Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2008 год.


Структура документа

Рабочая программа по литературе для базового уровня представляет собой целостный документ, состоящий из пяти разделов: пояснительной записки, учебно-тематического планирования с распределением учебных часов по разделам, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки выпускников, перечня учебно-методического обеспечения.


Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания по истории и теории литературы, способствующие углублению восприятия и оценки прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся.

В процессе изучения литературы учителю необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художествен-ных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей,

  • сравнение, сопоставление, классификация,

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

  • составление плана, тезисов, конспекта,

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности,

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных,

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



На изучение курса литературы в 10 классе на базовом уровне отводится 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю. Согласно учебному графику 2010-2011годов количество часов распределилось следующим образом:


10А класс- 103ч

10Б класс-102ч

10В класс-103ч

10Г класс-102ч.


Учебно-тематическое планирование по литературе в 10 А классе.


№ темы.

Тема курса

Количество

часов

Количество

сочинений

Тесты

1.

Русская литература в контексте мировой культуры.

2







2.

Творчество А.С.Пушкина.

9



1

3.

Творчество М.Ю.Лермонтова.

8




1

4.

Творчество Н.В.Гоголя.

5




1

5.

Творчество И.А.Гончарова

9

1




6.

Творчество А.Н.Островского.

6

1




7.

Творчество И.С.Тургенева

4

1




8.

Творчество Ф.И.Тютчева

3




1

9.

Творчество А.А.Фета

3




1

10.

Творчество Н.А.Некрасова

10

1




11.

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

5




1

12.

Творчество Ф.М.Достоевского

9

1




13.

Творчество Л.Н.Толстого

15

1




14.

Творчество Н.С.Лескова

4




1

15.

Творчество А.П.Чехова

6

1




16.

Творчество К.Хетагурова

1







17.

Творчество Г.Мопассана

1







18.

Творчества Г.Ибсена

1







19.

Творчество А.Рембо

1










Всего

103

7

7



Календарно-тематическое планирование по литературе 10 А класс

(базовый уровень).


Номер урока.

Дата.

Тема урока

Домашнее

задание.

1.

2.09

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.




2.

3.09

Основные направления, жанры литературы 2ой половины 19 века, тематика, проблематика произведений.




3.

3.09

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики поэта.




4.

7.09

Романтическая лирика А.С.Пушкина.

Выучить 2 стих-я.

5.

9.09

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

Выучить 2 стих-я.

6.

9.09

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.




7.

14.09

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти в стихотворениях.




8.

16.09

А.С.Пушкин «Медный всадник». Тема маленького человека в поэме.




9.

16.09

Образ Петра Первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».




10.

21.09

Социально-философская проблематика поэмы «Медный всадник».

Подготов-ся к тестированию.

11.

23.09

Контрольное тестирование по теме «Творчество А.С. Пушкина».




12.

23.09

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира поэта.




13.

27.09

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова. Эволюция его отношения к творческому дару.

Выучить

стих-е.

14.

30.09

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.




15.

30.09

Тема жизни и смерти в поэзии М.Ю.Лермонтова.




16.

4.10

Философские мотивы в лирике М.Ю.Лермонтова.

Выучить

стих-е

17.

4.10

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Выучить

стих-е

18 .

8.10

Нравственно-философская проблематика произведения М.Ю. Лермонтова «Маскарад».

Подгот-ся к

тестированию.


19.

12.10

Контрольное тестирование по теме «Творчество

М. Ю.Лермонтова.




20.

12.10

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Художественные особенности сборников «Вечера …» и «Миргород» (обзор).




21.

16.10

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Художественные особенности сборника (обзор).




22.

19.10

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Социально-философская проблематика повести.




23.

19.10

Тема истинного и мнимого искусства в повести Н.В.Гоголя «Портрет».

Подгот-ся к

зачёту.

24.

23.10

Урок-зачёт по теме «Творчество Н.В.Гоголя».




25.

26.10

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов в контексте творчества писателя.




26.

26.10

Образ Обломова на страницах первой части романа.




27.

30.10

Идейно-художественная роль главы «Сон Обломова» в контексте романа.




28 .

9.11

Образ Андрея Штольца на страницах романа И.А.Гончарова.




29.

9.11

Обломов и Штольц: образы-двойники или антиподы.




30.

13.11

Тема любви в романе «Обломов». Образ Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.




31.

16.11

Нравственно-философская проблематика романа «Обломов».




32

16.01

Обломовщина как социальное явление. Критика о романе «Обломов».




33.

20.11

Урок-семинар по теме «Художественные особенности романа «Обломов».

Сочинение

34.

23.11

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.




35.

23.11

А.Н. Островский «Гроза». История создания пьесы. Особенности конфликта.




36.

27.11

Изображение жестоких нравов «тёмного царства» в пьесе «Гроза».




37.

30.11

Образ Катерины Кабановой на страницах драмы А.Н.Островского.

Выучить монолог

Катерины.

38

30.11

Пьеса «Гроза» в оценке русской критики.




39.

4.12

Традиции русской драматургии в творчестве А.Н.Островского.

Сочинение.

40.

7.12

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. История создания романа «Отцы и дети».




41.

7.12

«Спор» поколений в произведении «Отцы и дети».




42.

11.12

Философская проблематика романа И.С.Тургенева. Нигилизм Евгения Базарова.

Выучить отрывок из романа.

43.

14.12

Тема любви в романе «Отцы и дети». Образ Одинцовой на страницах романа.

Сочинение.

44.

14.12

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.




45.

18.12

Философия природы в лирике Ф.И.Тютчева.




46.

21.12

Любовь как «поединок роковой» в лирике Ф.И.Тютчева.

Выучить

стих-е.

Подгот-ся к

тестированию.

47.

21.12

А.А.Фет. Жизнь и творчество.




48.

25.12

Тема природы в лирике А.А.Фета.




49.

28.12

Тема любви в лирике А.А.Фета.

Выучить

стих-е.

Подгот-ся к

тестированию.

50.

28.12

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.




51.

15.01

Крестьянская тема в лирике Н.А. Некрасова.




52.

18.01

Тема поэта и поэзии в творческом наследии Н.А.Некрасова.




53.

18.01

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова.




54.

22.01

Жанр поэмы в творчестве Н.А.Некрасова. Замысел и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Выучить отрывок из

поэмы.

55.

25.01

Крестьянские образы в поэме Н.А.Некрасова.




56.

25.01

Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».




57.

29.01

Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова.




58.

1.02

Тема женской судьбы в поэме «Кому на Руси жить хорошо».




59.

1.02

Особенности языка поэмы Н.А.Некрасова. Фольклорное начало в произведении.

Сочинение

60.

5.02

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Жанр сказки в творчестве писателя.




61.

8.02

Урок-семинар по теме «Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина».




62.

8.02

Замысел и история создания Произведения М.Е.Салыкова-Щедрина «История одного города».




63.

12.02

Образы градоначальников в романе «История одного города».




64.

15.02

Особенности сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина в произведении « История одного города».

Подгот-ся к

тестир-ю

65.

15.02

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Этапы творческого пути. Эволюция эстетических взглядов.




66.

19.02

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Образ Петербурга на страницах романа.




67.

22.02

Раскольников в среде «униженных и оскорблённых». «Маленькие люди» в романе Ф.М.Достоевского. Нравственная проблематика романа.




68.

22.02

Путь Раскольникова к преступлению. Идея о «праве сильной личности».




69.

26.02

«Двойники» Раскольникова в романе «Преступление и наказание».




70.

1.03

Крах теории Раскольникова. Философская проблематика романа.




71.

1.03

Воскрешение Раскольникова через любовь. Образ Сони Мармеладовой.




72.

5.03

Христианская символика романа «Преступление и наказание».




73.

12.03

Идейно-художественная роль эпилога в романе «Преступление и наказание».

Сочинение.

74 .

15.03

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.




75.

15.03

Антигуманный пафос войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.




76.

19.03

Л.Н.Толстой «Война и мир». История создания и жанровое своеобразие произведения.




77.

22.03

Сюжет и композиция произведения «Война и мир». Смысл названия.




78.

22.03

Жизненные принципы семьи Болконских. Образ князя Андрея, его нравственные искания.




79.

5.04

Жизненные принципы семьи Ростовых. Мысль семейная в произведении Л.Н.Толстого.




80.

5.04

Нравственные искания Пьера Безухова.




81.

9.04

Изображение войны в первом томе романа-эпопеи «Война и мир». Причины поражения.




82 .

12.04

Отечественная война 1812 года в изображении Л.Н.Толстого.




83.

12.04

Образ Наполеона и Кутузова на страницах произведения Л.Н.Толстого.




84.

16.04

Изображение партизанской войны в романе-эпопее. Образ П.Каратаева и Т.Щербатого.




85.

19.04

Мысль народная в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир».




86.

19.04

Тема любви в романе-эпопее «Война и мир».




87.

23.04

Урок-диспут «Предназначение человека в жизни».




88.

26.04

Идейно-художественная роль эпилога в романе-эпопее «Война и мир».

Сочинение

89.

26.04

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Жанровое многообразие произведений писателя.




90.

30.04

Проблематика повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».




91.

3.05

Нравственно-философская проблематика произведения Н.С.Лескова «Очарованный странник».




92.

3.05

Образ Ивана Флягина на страницах произведения Н.С.Лескова.

Подгот-ся к

тестироавнию.

93.

7.05

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.




94.

10.05

Особенности чеховских рассказов 80-90х годов.




95.

10.05

Драматургическое творчество А.П.Чехова.




97.

14.05

А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Образная система пьесы.




98.

17.05

Проблематика пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Образ сада на страницах произведения.

Сочинение.

99.

17.05

Урок-семинар по теме «Нравственные уроки классической литературы».




100.

21.05

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Художественные особенности сборника «Осетинская лира».




101.

24.05

Художественный мир Ги де Мопассана. Вопросы «вечные» в произведении «Ожерелье».




102

24.05

Особенности драматургии Г.Ибсена. Конфликт и проблематика произведения «Кукольный дом».




103.

28.05

А.Рембо «Пьяный корабль».





  1   2   3




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 7 Учитель высшей квалификационной категории Марковской В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» для основного общего образования 9 класс
Составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по русскому языку учителя 2 квалификационной категории моу «Лицей №110» Фазлуллиной Фариды Мирзануровны по литературе в 8 классе
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» для основного общего образования (начального общего образования)
Составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconОбщего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по учебному предмету "Право" (Базовый и профильный уровни) 10 класс Учитель
Государственная политика РФ в области развития правовой грамотности и правосознания обучающихся осуществляется по следующим основным...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconРабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (Базовый и профильный уровни) 10 класс Учитель
Государственная политика РФ в области развития правовой грамотности и правосознания обучающихся осуществляется по следующим основным...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» в 10 классе (базовый уровень). Статус документа iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы