Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации icon

Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации



НазваниеCols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации
Дата конвертации01.08.2012
Размер98,68 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Министерство образования

Российской Федерации


Государственный университет-Высшая школа экономики


Факультет политологии


Программа дисциплины


Управление репутацией

для направления 520900-Политология

(третья ступень высшего профессионального образования)

Автор: Губернаторов В.А. к. соц. н.



Одобрено на заседании кафедры Политического консалтинга и избирательных технологий

Зав. кафедрой

СитниковА.П.___________

«_____»________2004г.




Рекомендовано секцией УМС

«Политология»

Председатель

Шомина Е.С. ________________

Утверждено УС факультета

Прикладной политологии

Ученый секретарь

Халий И.А. ____________


«_____» ________________2004г.


Москва 2004




Пояснительная записка


Автор программы: Губернаторов В.А., кандидат социологических наук, директор коммуникационной фирмы «Экспо-Реклама»


Требования к слушателям: приступая к изучению данного курса, слушатели должны обладать знаниями по курсам общей и прикладной социологии, политологии, основам маркетинга, иметь представление о методике социологических исследований.


Аннотация: курс «Управление репутацией» предназначен для студентoв магистратуры и обеспечивает их ознакомление с понятием корпоративной репутации, принципами ее формирования, анализа восприятия корпоративной средой и целевыми аудиториями, анализом и оценкой репутации, методами управления репутацией.


Программа курса содержит план лекционных занятий, позволяющие изучить основы управления репутацией


Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку эссе.


Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки: Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

    • Работа на практических занятиях (доклады, обсуждения, деловые игры)

    • Написание эссе (3-4 тыс. слов)

    • Итоговый контроль в форме зачета.



Для получения дифференцированной оценки:


  • если Оср = 8; 9; 10, то Оср = «отлично» (5);

  • если Оср = 6; 7, то Оср = «хорошо» (4);

  • если Оср = 4; 5, то Оср = «удовлетворительно» (3);

  • если Оср = 1; 2; 3, то Оср = «неудовлетворительно»



Тематический расчет часов

(см. таблицу)






Аудиторные занятия







п/п

Наименование темы

Лекции

Сем.

занятия

Всего

Сам.раб

Всего

1

Понятие корпоративной репутации, взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем


4


-


4


2


6

2

Параметры и характеристики репутации, ее составляющие


3


-


3


3


6

3

Внешняя среда и репутация фирмы


4


-

4

4

8

4

Корпоративная среда как источник формирования репутации


4


-


4


4


8

5

Методы оценки репутационных характеристик фирмы


4


-


4


5


9

6

Коммуникационная составляющая репутации


4


-


4


4


8

7

Стратегическое и текущее планирования управления репутацией


4


-



4


5


9




Всего

27




27

27

54



Содержание программы.




Тема 1 Понятие корпоративноой репутации,

взаимосвязь с узнаваемостью и имиджем.

(4 часа)

Понятия «репутация», «имидж», «узнавемость», взаимосвязь и различие между ними. Репутация как социально-психологический феномен. Влияние репутационной составляющей на стоимость бизнеса компании. Брэнд и репутация.

Литература: Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000


Тема 2 Параметры и характеристики репутации,

ее составляющие

(3 часа)

Параметры формирования репутации и основные составляющие. Прямое и косвенное влияние каждого параметра на формирование репутации.


Литература: Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000.


Тема 3 Внешняя среда и репутация фирмы (4 часа)

Внешние факторы формирования репутации. Общественное мнение и репутация. Целевые группы – участники формирования репутации фирмы.


Литература: Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.


Тема 4 Корпоративная среда как источник

формирования репутации

(4 часа)

Взаимосвязь корпоративной среды и корпоративных принципов с репутацией фирмы. Баланс внешних и внутрикорпоративных факторов при формировании положительной репутации фирмы.


Литература: Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер.с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»:


Тема 5 Методы оценки репутационных

характеристик фирмы

(4 часа)

Изучение параметров и характеристик репутации, структура оценки репутации, применение экономико-статистических и социологических методов для исследования и оценки репутационных параметров. Позиционирование как часть оценки имиджа и репутации фирмы.


Литература: Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,1999.


Тема 6 Коммуникационная составляющая

Репутации

(4 часа)

Интегрированные маркетинговые коммуникации и их влияние на формирование репутации. Планирование корпоративной коммуникации. Применение современных информационных технологий в репутационной деятельности.

Литература: Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/пер.с англ. - М.:Издательство «Финпресс», 1999.


Тема 7 Стратегическое и текущее планирование

управления репутацией

(4 часа)

Основные принципы репутационного менеджмента. Стратегическое, перспективное и текущее планирование управления репутацией и формирования имиджа фирмы. Кризисный репутационный менеджмент


Литература: Евстафьев В.А,, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.:РИП-Холдинг,1998.


Темы эссе


Анализ внешних факторов формирования и управления репутацией.

Влияние корпоративных принципов на формирование репутации.

Применение социологических методов для оценки репутации фирмы.

Влияние рейтинговых оценок и конкурсов на формирование репутации фирмы.

Управление репутацией средствами медиапланирования и взаимодействия со средствами массовой информации.

Реализация репутационных задач фирмы в Интернет-пространстве.

Маркетинговый подход к формированию имиджа

Рекламный подход к формированию имиджа.

Особенности работы консультанта при формировании имиджа.


Вопросы к зачету




  1. Понятия «репутация», «имидж», «узнавемость», взаимосвязь и различие между ними.

  2. Репутация как социально-психологический феномен.

  3. Оценка репутации как части соимости компании.

  4. Роль брэндинга в репутационном менеджменте. и репутация.

  5. Параметры формирования репутации и основные составляющие.

  6. Внешние факторы формирования репутации.

  7. Влияние общественноего мнения и моральных критериев на репутация.

  8. Определение целевых групп участников формирования репутации фирмы.

  9. Взаимосвязь корпоративной среды и корпоративных принципов с репутацией фирмы.

  10. Оценка баланса внешних и внутрикорпоративных факторов при формировании положительной репутации фирмы.

  11. Факторы косвенного влияния на формирование репутации и их использование в репутационном менеджменте.

  12. Применение экономико-статистических и социологических методов для исследования и оценки репутационных параметров.

  13. Соотнесение статистической, социологической и экспертно-аналитической информации в репутационном менеджменте

  14. Позиционирование как часть оценки имиджа и репутации фирмы.

  15. Интегрированные маркетинговые коммуникации и их влияние на формирование репутации.

  16. Планирование корпоративной коммуникации.

  17. Применение современных информационных технологий в репутационной деятельности.

  18. Основные принципы репутационного менеджмента.

  19. Стратегическое, перспективное и текущее планирование управления репутацией и формирования имиджа фирмы.

  20. Кризисный репутационный менеджмент



Литетарута:

Базовый учебник

Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Пер.с англ. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М,2003 – XXVI, 368с. Бодуан Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик релейшнз: предмет и мастерство/ Пер.с фр. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт»: ИНФРА-М,2001 -233 с.

Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса.- М.:Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»,Издательство ЭКМОС, 1999.

Основные

Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.:Издательство «Зерцало»,2000.

Олдкорн Р. Основы менеджмента. Учебник/пер.с англ. - М.:Издательство «Финпресс», 1999.

Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та,1999.

Евстафьев В.А,, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров – М.:РИП-Холдинг,1998.

Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,1999.


Дополнительная

Имиджелогия:теория и практика. Георгий Почепцов. Изд-воСП»АДЕФ-Украина.Киев 1998.

Политиками не рождаются: как стать и оставаться эффективным политическим лидером. 2 тома, Ред. Е.В.Егорова-Гантман. «Антиква», М.1993

Имидж и выборы. Г. Почепцов. Киев, 1997.

Имидж лидера. Е.Егорова-Гантман, М.1994

Как делать имидж политика. Е.Егорова-Гантман, И.Минтусов. М.1995

Президент по выбору. А.Асмолов и др. М. Центр социального моделирования,2000.

Ментальность россиян. М, 1997

Пиз Аллан. Язык телодвижений. М, 1992.

Самый короткий путь к власти. Сост. Н.Н. Петропавлвский, А.П.Ситников, М.А.Артемьев, В.И. Гафт, Таганрог, 1995.

Социальное влияние. Филип Зимбардо, Майкл Ляйппе. Изд-во «Питер», М.,С-Пет.,Харьков, Минск.,2000.

Поведение потребителей. Джеймс Ф. Энджел и др. Изд-во «Питер», 1999.

Социальная психология . Девид Майерс.Изд-во «Питер», 1997

Гл.3, 4, 7, 8..



Автор программы:

Губернаторов В.А.


«___» ________________ 2004г.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconCols=2 gutter=47> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской федерации
Автоматизация офисной деятельности для направления 080500. 62 Менеджмент подготовки бакалавра
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconCols=2 gutter=47> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации
За каждый семинар студент может получить максимум 1 балл (если работа была активной и содержательной) или 0,5 (за эпизодические и...
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconCols=2 gutter=47> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Требования к студентам: Изучение курса "Максимизация полезности, бинарные отношения и выбор" не требует предварительных знаний, выходящих...
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации
Секция Экономическая теория кафедры микроэкономического анализа Председатель кафедрой
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconМинистерство экономического Министерство образования развития и торговли Российской Федерации Российской Федерации Государственный университет
Методы принятия политических решений для направления 030700. 62 "Международные отношения"
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации приказ от 9 ноября 2009 г. N 460 о почетной грамоте министерства экономического развития российской федерации и благодарности министра экономического развития российской федерации
Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "о министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание...
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconГосударственный университет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconГосударственный университет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconГосударственный университет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Cols=2 gutter=119> Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации iconМинистерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки Российской Федерации Российской Федерации
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы