Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» icon

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита»



НазваниеВстреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита»
Дата конвертации31.07.2012
Размер37,71 Kb.
ТипРеферат
Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита


Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» было написано вдающимся русским писателем М.А. Булгаковым. Это произведение принесло автору мировую известность посмертно. Булгаковписал свою книгу с конца 20-х годов и до самой смерти.Роман является исторически достоверной книгой о его времени и людях, жившихв нем. И то же время это произведение поднимает массу проблем, заботившихлюдей многие столетия. И Булгаков предоставил читателю свой взгляд нарешение этих проблем. Одним из важнейших эпизодов, на мой взгляд, в каждом произведенииявляется его зачин. У Булгакова в самой первой главе раскрывается самыеважные вопросы произведения, которым при помощи своих героев автор даетсвою оценку на протяжении романа. Итак, «однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, наПатриарших прудах» мы встречаемся с двумя героями романа: с МихаиломБерлиозом, председателем «МАССОЛИТ» - а и редактором «толстогохудожественного журнала», и с Иваном Поныревым, пишущим «под псевдонимомБездомный». Они разговаривали об Иисусе Христе. Берлиоз доказывал, чтоИисуса нет и не было. Поэтому не следует изображать его «совершенно какживого», что сделал в своей поэме Бездомный. Но в их разговор вмешался странный тип, как им показалось, он былиностранцем. Почему они приняли его за иностранца? Мне кажется, этомуспособствовало не только то, как он был одет: «в дорогом сером костюме»,«заграничных, в цвет костюма, туфлях». Сразу замечается отличие героя отостальных: кроме одежды, атрибутов, это разного цвета глаза, брови, коронкина зубах, кривизна рта. Не случайно автор только после описания лица делаетвывод: «Словом – иностранец». Он не похож на советского гражданина, воблике которого все должно быть однообразно, стандартно. Еще один факт,говорящий в пользу предположения собеседников – незнакомца удивил тот факт,что литераторы были атеистами и не боялись об этом говорить постороннимлюдям. Однако читателю, в отличие от приятелей, понятно, что передписателями сидит сатана, и безверие героев прекрасная возможность овладетьих душами. Но Булгаков показывает нам другого дьявола, отличающегося, отпривычного образа. Воланд лишь посредник между злом, которое люди творят вдуше, в мыслях, и злом в привычной для нас форме, а так же Воланд выполняетсправедливую карательную функцию. Естественно, он не согласен с доводамиБерлиоза о не существовании Иисуса, а раз председатель отвергает мысль осуществовании Иисуса, то и в дьявола он тоже не верит. Но уж кому как неВоланду знать о существовании самого себя. Бездомный также принимал живое участие в споре. И один раз «бухнул» то,что «иностранца» очень развеселило: «Взять бы этого Канта, да за такоедоказательство года на три в Соловки!» Это он сказал, когда речь зашла опяти доказательствах существования Бога, и о шестом доказательстве Канта.Берлиоз оспаривал и это доказательство, ссылаясь на Шиллера Штрауса.Очевидно, герой считал их более авторитетными в этом вопросе, чем себя. Высказывание Бездомного по поводу Канта несколько сконфузило болееделикатного Берлиоза, но в словах поэта прозвучало мнение большинстванарода, не принимающего инакомыслие. Воланд вполне с довольным видом понимая несостоятельность собеседников вэтом вопросе, задаёт следующий: «Ежели Бога нет, то, спрашивается, кто жеуправляет жизнью на земле и всем вообще распорядком на земле?» По манереобщения и вопросам, которыми интересовался «иностранец», для писателей былоочевидно, что он шпион. А Воланд тем временем пытается сказать Берлиозу иБездомному то, ради чего появился перед ними. «Имейте в виду, что Иисуссуществовал», - говорит герой, а в доказательство повествует о Пилате, обаресте и допросе Иеуши. Но когда и это не помогло, тогда Воланду ничего не остается, какдоказать приятелям существование дьявола, а заодно наказать каждого позаслугам. На прощание профессор сказал Берлиозу следующее: «Умоляю вас напрощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я вас уже ине прошу. Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и ужсамое надежное! И вот оно вам сейчас будет предъявлено».А доказательством служило то, что председателю отрезало голову трамваем,как хоть и туманно, пророчил ему Воланд. А Бездомный в результате этогопопал в психиатрическую лечебницу. Самым интересным является то, почему одинаково «провинившимся» людямвыбираются несоразмеримые по тяжести наказания. Воланд считал, что Берлиозуже конченый человек. Он начитан, умен, и имеет сложившееся годамипредставление о жизни. И если он, изучая большое количество литературы,пришел своим умом к тому, что Бога нет, его голову уже не «очистить» отэтих мыслей. То Иван не был так «подкован» в этом вопросе и его голова былане переполнена ошибочной информацией. И если он этого захочет, то он готовк получению новых знаний и формированию других представлений о мире,отличных от тех, которые у него были на момент встречи с Воландом. И атеизмИван принял не столь сознательно, как Берлиоз, а потянувшись за массами. Итак, как дьявол в описании Булгакова суров, но справедлив, он даетБездомному еще один шанс пересмотреть свои взгляды. А для «все знающего»Берлиоза не было возможности получить новые знания и понятия, поэтомуВоланд прервал его существование на земле. Именно так начинается это произведение, интригующе и захватывающе.Мое сугубо субъективное мнение в следующем: одна из отличительныхособенностей Булгакова – он в погоне за возвышенными идеями и серьезнойпроблематикой в произведениях не забывает, что пишет не научный трактат,например, на тему «добра и зла». А все же художественное произведение. Оноснащает роман «большой» интригой, по настоящему интересным сюжетом,юмором, сатирой и иронией. От чего хочется читать дальше и дальше, от главык главе, а не засыпать над каждой страницей , как при чтении многихизвестных авторов, как современных, так и классиков.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconБулгаков. Мастер и Маргарита мастер и его время отражение реальности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconМ. А. Булгакова Мастер и Маргарита Дьявол и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Реферат

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconБиблейские мотивы в произведении М. Булгакова Мастер и Маргарита реферат тема: Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита»

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconДокументы
...
Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconФантастика и реальность в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconФантастические образы в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Фантастические образы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconГлавная проблема в романе булгакова "мастер и маргарита"

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconТема любви в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconТема: Последний роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
М. А. Булгакова; 2 формирование навыка работы с презентацией как методическим пособием
Встреча Берлиоза и Бездомного с Воландом в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита Одно из самых известных и любимых произведений xx-го века «Мастер и Маргарита» iconКак понимают свободу герои романа М. Булгакова Мастер и Маргарита Сочинение. Как понимают свободу герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы