Трубопроводный транспорт в России icon

Трубопроводный транспорт в России



НазваниеТрубопроводный транспорт в России
Дата конвертации31.07.2012
Размер191,11 Kb.
ТипРеферат
Трубопроводный транспорт в России


Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющейтопливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленнаясеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов,которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта вроссийской экономике. Это связано с рядом факторов - увеличение налоговыхпоступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспортанефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д. Итакрассмотрим основные показатели работы трубопроводного транспорта в 1994 –2002 годах. Объём транспортировки газа с 483 млн.т. в 1994 г. возрос до 514млн. т. в 2004 г. Объёмы перевозки нефти также значительно увеличились с300 млн. т. в 1994 г. до 360 млн. т. в 2002г. Транспортировканефтепродуктов не притерпела значительных изменений по увеличению объёмов. Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментомреализации государственной политики, позволяющим государству регулироватьпоставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭКстраны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, иобеспечивает: . перекачку добытых и переработанных энергоресурсов; . выполняет роль распределительной системы комплекса; . транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- игазопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспортадля Российской Федерации определяется значительной удаленностью основныхместорождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти,нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России. Трубопровод – это магистраль из стальных труб диаметром до 1500 мм.Укладывают на глубину до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованиемдля обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязкихсортов нефти. На газопроводах - установки для осушения газа, для одоризации(придание газу резкого запаха) и распределительные станции. Для поддержаниянеобходимого давления устанавливают специальные перекачивающие станции. Вначале магистрали – головные, затем через каждые 100 – 150 км. -промежуточные. Протяженность магистральных трубопроводов России составляет217 тыс. км., в т.ч. 151 тыс.км. газопроводных магистралей, 46,7 тыс. км.нефтепроводных, 19,3 тыс.км. нефтепродуктопроводных. В состав сооруженийтрубопроводного транспорта входят 487 перекачивающих станций на нефте- инефтепродуктопроводах, резервуарные парки вместимостью 17,4 млн. куб.м., атакже 247 компрессорных станций, 4053 газоперекачивающих агрегата и 3300газораспределительных станций. По магистральным трубопроводам перемещается100% добываемого газа, 99% нефти, более 50% продукции нефтепереработки. Вобщем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%. Преимущества трубопроводного транспорта: 1. Возможность повсеместной укладки трубопровода. 2. Низкая себестоимость транспортировки. 3. Сохранность качества благодаря полной герметизации трубы. 4. Меньшая материало и капиталоёмкость. 5. Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу. 6. Малочисленность персонала. 7. Непрерывность процесса перекачки. 8. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду. Главным недостатком является его узкая специализация, также для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза. Современное состояние магистрального трубопроводного транспорта нефтепродуктов (далее МТТНП) Сеть МТТНП располагается в широтном направлении и пролегает отКемеровской области до границы с Венгрией. Действующие нефтепродуктопроводына территории стран СНГ (Украины, Белоруссии, Казахстана) находятся всобственности ОАО АК «Транснефтепродукт». Протяженность МТТНП составляет 19,1 тыс. км, в том числе на территорииУкраины - 1500 км, Белоруссии - 1300 км, Казахстана - 300 км. Потрубопроводной системе транспортируются светлые нефтепродукты (моторныетоплива) с 14 нефтеперерабатывающих заводов России (Омский, Новойл,Уфимский, Уфанефтехим, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Московский, идругие) на экспорт и внутренним потребителям России. К системе МТТНПподключены также два НПЗ Белоруссии (Мозырский и Ново-Полоцкий НПЗ). Технологический процесс транспортировки топлива обеспечивается работой100 головных и промежуточных перекачивающих станций с общей емкостьюрезервуарных парков 4,6 млн. куб. м. Перевалка на железнодорожный транспортосуществляется с 11 ж/д наливных станций, а в автомобильный транспорт - с55 автоналивных пунктов. В настоящее время около 25% всех производимых российскими компаниями навышеуказанных 14 НПЗ нефтепродуктов транспортируется по системе МТТНП.Однако доля нефтепродуктопроводов в общем объеме транспортировкинефтепродуктов составляет не более 18 %. Ни для кого не секрет, что нормативные сроки эксплуатации линейной части,резервуаров, нефтеперекачивающих станций, оборудования на ряде участковмагистральных нефтепроводов уже истекла. Значительное их число следуетоснастить Современными системами автоматики, телемеханики иэлектроснабжения, а для этого нужны существенные финансовые вложения.Обратимся к фактам. Сегодня в эксплуатации все еще находится оборудование, изготовленное вразные годы, разными заводами и по различной технической документации. Чтои неудивительно, поскольку существующая система магистральных нефтепроводовсоздавалась на протяжении десятков лет и в единую схему оказались сведенытехнические средства разных поколений. Устаревшее, разнотипное оборудованиеодного и того же функционального назначения снижает надежность системы,увеличивает трудовые и финансовые затраты на техническое обслуживание иремонт. Анализ технического состояния основных производственных мощностейпоказал, что при нормативном сроке службы, составляющем, Например, длянасосного оборудования девять лет, а для электросилового - восемнадцать,фактические сроки эксплуатации оборудования некоторых НПС достигают 25—30лет. Далеко от идеала и состояние резервуарного парка: срок службы 60%объектов превышает нормативный. Необходимо провести широкомасштабныеремонтные работы по устранению дефектов, ограничивающих уровень полезнойемкости резервуаров, увеличить темпы их ремонта и реконструкции. Постоянный мониторинг технического состояния нефтепроводов с помощьювнутритрубного диагностического обследования действующих магистралей (егорезультаты являются основой для формирования планов текущего и капитальногоремонтов) показывает, что ежегодно необходимо проводить диагностированиеболее 16 тыс. км. нефтепроводов. При существующем сегодня уровнефинансирования удается продиагностировать только 11 тыс. км. Кроме того,следует отметить и тот факт, что в настоящее время обнаружено множество невыявленных ранее дефектов труб из-за старения и дефектов сварных швов, очем говорят результаты обследований, проведенных с помощью магнитногоснаряда МFL и ультразвукового снаряда СD. Только в шесть раз, увеличивобъемы ремонтных работ, можно своевременно их устранить. Для обеспечения надежной эксплуатации магистральных нефтепроводов ивосстановления их проектных технических характеристик ежегодно должнапроизводиться замена 1580 км. труб и 3000 км. изоляции. Реальные же цифрытаковы: 1996 г. — 712 км., 1997 г. — 796, 1998 г. - 591, 1999 г. - 751. В2000 году в результате капитального ремонта и реконструкции заменено 600км. труб и 820 км. изоляционного покрытия. Данная ситуация, обусловленнаянедостаточным финансированием, чревата ростом вероятности отказов и аварий. Предмет особого внимания — 657 подводных переходов магистральныхнефтепроводов. Более 200 из них (общей протяженностью более 450 км.) имеютвозраст от 29 до 38 лет. При проектировании и строительстве переходов в1960—1970 гг. такие факторы, как старение и воздействие русловыхпереформирований, учитывались слабо, что привело в настоящее время кнарушению герметичности трубопровода. В 2000 г. ЗАО «ПИРС» по договору скомпанией провело анализ состояния подводных переходов магистральныхнефтепроводов. Первоочередного ремонта требуют 100 подводных переходов. Следует сказать и еще об одной проблеме, возникшей в последние годы всистеме магистральных нефтепроводов: ремонт и реконструкция нефтепроводовбольшого диаметра (1020—1220 мм). Ремонтные работы на нефтепроводах такихдиаметров отличаются повышенной трудоемкостью и большими материальнымизатратами. Эти показатели в 2—2,5 раза превосходят таковые для диаметровнефтепроводов до 820 мм. Между тем, если в 1998 г. доля ремонтируемыхнефтепроводов больших диаметров в целом по системе составляла 32%, то в2000 г. уже 45%, а в 2001 г. превысит 50%. данная динамика обусловлена ихпрогрессирующим старением и, естественно, приводит к дополнительнымзатратам. Если говорить о надежности нефтепроводов, то нельзя не отметить, что взначительной мере она предопределяется качеством изоляционных материалов итехнологией их нанесения. Изоляционное покрытие более 29% магистральныхнефтепроводов, согласно заключению ВНИИСТ, не соответствует нормативнымтребованиям. Это же можно сказать и о более 70% насосных станций магистральныхнефтепроводов АК «Транснефть», которые были построены 15 - 25 лег назад.Устаревшее оборудование насосных станций имеет низкую надежность и требуетреконструкции и замены. Пока невелик процент насосных станций,оборудованных современными микропроцессорными системами, позволяющимиреализовать весь набор требуемых функций. Необходимо осуществить заменуустаревших систем автоматики на 282 насосных станциях. Основной объем работ по телемеханизации линейной части был выполнен в1976—1984 гг. К 2000 г. протяженность линейной части нефтепроводов,оборудованных системами телемеханики, составила 71% (более 33 тыс. км. воднониточном исчислении). В этой ситуации невозможно перевести в режимтелеуправления 2705 линейных задвижек. Требуется замена морально и физически устаревшей системы телемеханики.Для того чтобы к 2005 г. теле 100% линейной части системы магистральныхнефтепроводов, компании необходимо увеличить в три раза объемфинансирования данных работ. Назрела необходимость серьезной реконструкции линий связи (РРЛС). Ихобщая протяженность составляет 41 535 км., свыше 50% из них служат ужеболее 20 лет. Около 5,5 тысячи км. нефтепроводов, таких, например, как Ухта-Ярославль, Игольское—Парабель, Субханкулово—Салават и др., полностью лишенытехнологической связи. Применяемые системы связи большей частью аналоговые,с каналообразующим оборудованием введены в эксплуатацию в 1960—1970 гг.Встречаются автоматические телефонные станции, чей возраст превышает 20лет. Отработали свой нормативный срок и не отвечают современным техническимтребованиям кабельные линии (общей протяженностью 2,9 тыс. км.) нанапряжение от 0,4 до 10 кВт., не имеют электроснабжения 554 площадкизапорной арматуры линейной части, из них 101 площадка секущих задвижек наподводных переходах. Для того чтобы в течение трех лет сетиэлектроснабжения объектов магистральных нефтепроводов и электро. ихимзащиты привести в состояние, отвечающее действующим нормативнымдокументам, необходимо построить и реконструировать 9,8 тыс. км.высоковольтных линий электропередачи, заменить не менее 870 км. кабельныхлиний, ежегодно реконструировать не менее 34 зарядно-распределительныхустройств. Таковы в общем, плане результаты анализа технического состояния системымагистральных нефтепроводов, проведенного компанией в 2000 г. Подводя итогсказанному, следует отметить, что в 2000 г. компанией была выполненазначительная работа по обеспечению надежности системы магистральныхнефтепроводов. Эта работа осуществляется в соответствии с комплекснымипланами диагностики, капитального ремонта и реконструкции объектовмагистральных нефтепроводов, ежегодно разрабатываемых в компании, а также спрограммой оптимизации производственных мощностей. Современные планы развития трубопроводного транспорта. На саммите трех стран в Сочи, который состоялся в последний день лета,Владимир Путин проинформировал канцлера Германии Герхарда Шредера ипрезидента Франции Жака Ширака о планах России по развитию трубопроводнойсистемы страны, – сообщает "Вслух.Ру" со ссылкой на пресс-центр"Транснефти". Глава государства отметил, что "правительство РФ создает условия длянаращивания экспорта энергоресурсов, стимулируя развитие трубопроводноготранспорта". Также европейским коллегам Президента было рассказано остроительстве Балтийской трубопроводной системы (БТС), о разработкеСеверного газопровода и подготовке технико-экономического обоснованиятрубопровода Тайшет-Находка." Лидерам Германии и Франции было важно услышать не просто заверенияроссийского руководства, но и узнать о его конкретных шагах, направленныхна наращивание добычи и экспорта энергоресурсов", – отметил помощникПрезидента Сергей Приходько. Он пояснил, что тема энергоносителей в ходевстречи "тройки" возникла в связи с обсуждением ситуации в Ираке и наБлижнем Востоке, которая влияет на стабильность и непрерывность поставокнефти на мировой рынок. "В связи с этим президент РФ напомнил своимколлегам, что Россия никогда не срывала своих обязательств по поставкамгаза и такой же позиции придерживается и в отношении поставок нефти", –сказал Приходько. В настоящее время известно несколько проектов строительства новыхнефтепроводов, которые могут соединить Россию и Прикаспийский регион сПерсидским заливом для поставок нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион. Рассмотрим эти проекты, причем главной оцениваемой величиной будеткачество нефти и, следовательно, ее возможная конкуренция на рынкепотребителя. Проект «Россия-Казахстан предусматривает поставку российской,казахстанской и туркменской нефти на иранские НПЗ и возможность поставкинефти через Персидский залив в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, дляреализации проекта планируется не только использовать существующиенефтепроводы, но и построить новые нитки по маршрутуПавлодар—Чарджоу—Туркменбаши – Нека - Тегеран. Проектом «Россия—Казахстан—Туркмения - Иран», предусматривается поставкав район Персидского залива нефтей России, Казахстана и Туркмении. Дляподачи нефти в Персидский залив потребуется дальнейшее развитиенефтепровода Самара—Атырау в направлении Туркменбаши – Нека – Тегеран. Россия имеет возможность самостоятельного выхода в Иран через Каспийскоеморе, следовательно, без геополитического влияния транзитных государств.Непосредственный выход нефтей России в Иран возможен в следующих вариантах:танкерные перевозки Волга— Каспийское море—Нека (Иран) или строительствоподводного трубопровода «Северный Каспий—присоединение к иранскимнефтепроводам». В этих случаях на выходе в портах Персидского залива можнополучить нефти сорта «Юралс, что может заинтересовать как российскихпроизводителей, так и Иран. Транспортировка российской нефти из регионов Северной и ЦентральнойСибири в южном направлении с учетом ожидаемой добычи на шельфе Арктики, безсомнения, перспективна. При разработке проектов этого направлениянеобходимо учитывать возможную конкуренцию производителей других регионов.Важнейшим аргументом при выборе конкретного проекта будет качествопоставляемой сырой нефти. Россия может участвовать в различных проектах поставки нефти в южномнаправлении как в консорциуме с транзитными государствами, так исамостоятельно. Качество поставляемой нефти в значительной степени будетвлиять на результаты конкуренции и, следовательно, определять эффективностьмаршрута транспортировки. Проект <Россия—Иран> позволит исключитьпромежуточный транзит и сделать поставки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона выгодными для России. 28 марта 2005 года специалисты ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" подключилигазопровод "Находка - Ямбург" к магистральному газпромовскому трубопроводу"Ямбург - Тула-1 - Тула-2". Это завершающий этап подготовки к вводу вэксплуатацию Находкинского месторождения, расположенного на Гыданскомполуострове ЯНАО. По данным пресс-службы "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь", работыпо сооружению газопровода осложняла водная преграда: дюкерный переходпротяженностью более 22 километров был уложен на 9 метров ниже днаТазовской губы и ее пойменной части. При этом применена новейшая технологияукладки трубы, успешно выдержавшая государственную и независимуюэкологическую экспертизы. В марте проведена опрессовка линейной части газопровода и егодвухниточного дюкерного перехода. Торжественная церемония ввода вэксплуатацию Находкинского месторождения состоится 4 апреля. Его запасыоцениваются в 275 миллиардов кубометров газа, а среднесуточная добыча впервые месяцы составит около 10 миллионов кубометров газа, сообщило"Уралинформбюро". В октябре 2003 года ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "Газпром" заключили договор напоставку "голубого топлива". В соответствии с ним в 2005 году газовыймонополист закупит около 1 миллиарда кубометров газа, в 2006 году - до 8миллиардов. Подключение газопровода "Находка - Ямбург" к единойгазотранспортной системе России в перспективе позволит осуществлятьпоставку "голубого топлива" со всех месторождений "ЛУКОЙЛа" на Гыданскомполуострове. Сегодня, когда уже подведены итоги 2004 г., можно констатировать, что АК«Транснефть» и ее дочерние предприятия все финансовые и производственныепланы успешно выполнили. Отмечается существенный рост основных показателей.Однако, как считает президент компании, нельзя успокаиваться надостигнутом. Новые рубежи достигаются только теми, кто выстраиваетстратегию на годы вперед. Задача сегодняшнего дня - определить главныенаправления дальнейшей работы, заложить фундамент для неуклонногопоступательного движения, поднять на новый уровень развития предприятиякомпании. В минувшем году на самом высоком государственном уровне была обозначенаактуальная проблема — прогрессирующая изношенность основныхпроизводственных фондов, которая может в самом недалеком будущем привести кэкономическому коллапсу. И ведущие специалисты, и топ - менеджеры компанийсолидарны в том, что только ощутимое увеличение инвестиций навоспроизводство мощностей может предотвратить катастрофические последствия. Неоспорим тот факт, что выход страны из кризиса и перспективы еепоступательного развития тесным образом связаны с успешнымфункционированием нефтегазовой отрасли. Между тем именно в этой сферепроцент износа основных фондов даже выше, чем в целом ряде менее значимыхсекторов промышленности. Именно сегодня важно точно и своевременнореагировать на запросы времени. Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» решает не тольковажнейшие экономические, но и геополитические задачи. Любой из проектов,реализуемых «Транснефтью», приносит стране сотни миллионов долларовприбыли. И это не голословное утверждение. Нефтепровод в обход территорииЧечни, построенный в минувшем году, открыл дорогу «большой» азербайджанскойнефти. В 2001 г. вступила в действие балтийская трубопроводная система(БТС) новое экспортное «окно в Европу» и будет построен нефтепроводСуходольная-Родионовская исключающий транзит по территории Украины.Российская нефть должна течь по российским трубопроводам, проложенным нароссийской земле — это одно из условий экономической независимости державы.Поэтому огромное хозяйство компании должно функционировать чётко,бесперебойно, надежно — это вопрос государственной важности. Объем инвестиций в отрасль в текущем году, по словам президента компании,превысит 1,5 млрд. дол. Средства эти пойдут на реализацию перспективныхпроектов и реконструкцию действующих нефтепроводов. Так, по договору садминистрацией Ленинградской области компанией «Транснефть» будет вложено винфраструктуру Ленинградской области и Приморска до 5 млн. дол.: будутпостроены новые комфортабельные дома для нефтепроводчиков и их семей,созданы новые, достойно оплачиваемые рабочие места, — тем самым: будетрешаться важнейшая социальная задача. Западные финансисты доверяют компании и проявляют заинтересованность вкредитовании осуществляемых ею масштабных проектов («Транснефть» ведетуспешные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития в планефинансирования проекта строительства нефтепроводаСуходольная—Родионовская). Государственное управление трубопроводным транспортом Последние пятнадцать лет, были не лучшими в истории нефтегазовогокомплекса нашей страны. Темпы геологоразведочных, буровых работ, обновленияоборудования сильно отставали от объемов нефтедобычи и экспорта сырьевыхресурсов. Все эти годы фактически «проедался» задел, созданный еще во времяСССР. В ряде значимых компаний на волне приватизации к руководству пришлислучайные люди, которых не волновало развитие отрасли. Параллельноразрушалась существовавшая ранее жесткая система государственногорегулирования недропользования. Недостатки действующего законодательства позволили руководству нефтяныхкомпаний использовать внутренние и внешние оффшоры, чтобы не платить вРоссии налоги. Политика руководства ряда компаний напоминала поведениевременщиков, основной задачей которых была варварская эксплуатацияразведанных ранее месторождений, расширение экспорта сырьевых ресурсовчерез оффшорные структуры и последующая продажа компаний иностранцам. От благоприятной конъюнктуры мирового нефтяного рынка не получили должныхфинансовых поступлений не только российская культура, здравоохранение,образование, армия и флот, но и отрасли, непосредственно занятыетехническим перевооружением нефтегазового комплекса. В частности, по итогам2004 года, несмотря на необычайно высокие цены на нефть и рост доходовсырьевых компаний, наблюдалось снижение закупок нефтегазового оборудования. В ряде компаний идут процессы деградации, при которых все усилиянаправляются лишь на увеличение добычи (часто с нарушением режимаэксплуатации) и экспорта сырья. Параллельно растет доля импортногооборудования и услуг в общем объеме заказов этих компаний. Нефтяной комплекс садится на «технологическую иглу», сознательно обрекаясебя на необоснованную зависимость от иностранной техники и технологий. Неявляется секретом, что завышение цен при импорте оборудования и заказыработ иностранным компаниям является сегодня одним из основных способовперетока нефте- и газодолларов за рубеж. В целях предотвращения дальнейшей деградации сырьевых отраслей, Союзпроизводителей нефтегазового оборудования предложил при подготовке новыхлицензионных соглашений включать в них требования, обеспечивающие развитиепредприятий нефтегазового комплекса на основе достижений российскойпромышленности. Требуется законодательно обязать все компании,разрабатывающие российские недра, использовать в основном отечественнуюпродукцию и услуги. Сегодня основным условием сохранения и развития российского нефтегазовогокомплекса является государственное регулирование. Только государство можетзаставить недропользователей вкладывать средства не только в недвижимость,яхты и бензоколонки за рубежом, но и в закупку передовой отечественнойтехники и технологий. В целях усиления государственного контроля за деятельностью нефтегазовыхкомпаний утверждена коллегия представителей РФ в акционерной компании потранспорту нефти «Транснефть» в составе: - министр топлива и энэргетики РФ (председатель коллегии): - первый заместитель руководителя Федеральной службы России пофинансовому оздоровлению и банкротству; - первый заместитель министра Мингосимущества РФ; - заместитель председателя ФЭК РФ; - заместитель министра финансов РФ; - заместитель министра топлива и энергетики РФ; - заместитель руководителя департамента государства и имущества ТЭКМингосимущества РФ; - заместитель министра МАПиПП РФ; - заместитель министра Минэкономики РФ. В целях приведения порядка формирования органов управления уставаакционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» в соответствие сФедеральным законом «Об акционерных обществ а также в связи с изменениемсостава Правительства РФ: - определено лицо, голосующее на собрании акциямипринадлежащими РФ; - принят Устав компании в новой редакции; - избран Совет директоров компании. Единая позиция представителей РФ, входящих в состав коллегии определяетсяих голосованием в соответствии с Указом Президента. Представители РФ, участвующие в органах управления акционерной компаниипо транспорту нефти «Транснефть», обязаны действовать в соответствии сединой позицией, выработанной в установленном порядке и оформленнойрешением (протоколом) коллегии. Аналогичным образом организовано участиепредставителей государства (не только федерации, но и субъектов федерации)в других трубопроводных компаниях. САЛЕХАРД, 29 апреля 2004 г. - РИА "Новости". Владимир Путин заявил онеобоснованности ухода от контроля со стороны государства за трубопроводнымтранспортом. "Уход от контроля со стороны государства за трубопроводным транспортом насегодняшний день считаю необоснованным", - сказал президент Россиижурналистам в Салехарде. "Но это не должно мешать привлечению частных инвестиций. Они возможны ибудут приветствоваться", - сказал глава государства. "Как решить вопрос собственности и управления - другая проблема, и онарешаема", - отметил Путин. "Частные вложения возможны при сохранении госконтроля и госсобственностинад трубопроводным транспортом при том понимании, что частные инвестициибудут осуществляться только в том случае, если бизнес будет заинтересован.И при желании такую заинтересованность можно создать", - сказал президент. "Что касается газопроводов, то монополией на данный момент обладает"Газпром", - сказал Путин. "Это акционерное общество, в том числе с иностранным участием, а негосударственное унитарное предприятие", - напомнил президент. Говоря о строительстве частных трубопроводов, Путин сказал, что этотвопрос обсуждался. "Это интересная тема, интересное предложение", - сказалпрезидент, отметив, что на сегодняшний день государство владеет контрольнымпакетом "Транснефти". Государственное регулирование на трубопроводном транспорте Деятельность в сфере трубопроводного транспорта определяется ирегулируется рядом законных и подзаконных актов, как общего характера, таки частных. В РФ определен порядок прокладки трубопроводов во внутренних морскихводах и в территориальном море РФ другими нормативными актами определяетсяпорядок создания трубопроводного консорциума организации финансированиястроительства трубопроводной системы. Например, в целях ускорениястроительства Балтийской трубопроводной системы функций заказчикастроительства БТС возложены на акционерную компанию по транспорту нефти ОАО«Транснефть» Или проектирование и строительство акционерная компаниятрубопроводного транспорта нефтепродуктов ОАО «Транснефтепродукт»магистральных нефтепродуктопроводов Андреевка - Альметьевск иКстово—Ярославль—Кириши - Приморск осуществляет за счет собственных икредитных средств. Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорталицензируется и включает в себя: а) испытания линейной части магистральных трубопроводов окончаниистроительства и ремонта; б) диагностирование линейной части технологических трубопроводовстанционного оборудования сооружений резервуарных парков и другогооборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта. в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность потехническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарныхпарков и линейной части магистрали трубопроводов, включая системуэлектрохимзащиты. г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов д) эксплуатацию подземных хранилищ газа; е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов. Лицензирование деятельности по эксплуатации магистральноготрубопроводного транспорта осуществляется Федеральным горным и промышленнымнадзором России (далее именуется лицензирующий орган). В РФ лицензируется деятельность по эксплуатации газовых сетей Особое внимание уделяется безопасной эксплуатации трубопроводов, охранетруда и системе охраны трубопроводов. Государством определяется: - порядок приемки и движения нефти в системе магистральных нефтепроводов; контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов напредприятиях трубопроводного транспорта; - сдача нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ, отводаммагистральных нефтепродуктопроводов. Государство также утверждает нормыестественной убыли нефтепродуктов при Приеме, хранении, отпуске итранспортировании. Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом на экспорт, подлежаттаможенному оформлению. Правительственная комиссия по вопросам использования систем магистральныхнефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов дала указание вновь ввести режимдекларирования нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ),возобновив с 1 ноября 2002 г. действие приказа ГТК № 455. Об этом сообщилжурналистам вице-премьер РФ, Этот режим будет введен по временной схеме на зимний период чтобыобеспечить более прогнозируемую ситуацию на внутреннем рынке. Приказ № 455, вводящий ограничения по местам таможенного оформления ряданефтепродуктов при их вывозе за пределы таможенной территории РФ, был издан20 июля 1999 г., а затем два раза корректировался. Ограничения предусмотренные приказом № 455 были сняты ГТК в серединемарта 2002 г. Премьер министр подписал постановление о повышении с 1 октября 2002 г.экспортной пошлины на нефть с 21,9 до 26,2 дол. за тонну. Экспортныепошлины на нефть – это важнейший рычаг регулирования не только поставокнефти за рубеж, но и внутрироссийских цен на энергоносители поступлений вфедеральный бюджет и др. В Российской Федерации регулированию подлежит доступ к системемагистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и терминалов в морскихпортах для вывоза нефти, нефтепродуктов за пределы таможенной территориипричем для предприятий с иностранными инвестициями предусматриваетсяпервоочередной доступ. Регулируется и порядок доступа организаций к местнымгазораспределительным сетям. Государство утверждает статистический инструментарий для организациистатистического наблюдения за деятельностью нефте-,нефтепродуктотранспортных организаций и магистральногонефтепродуктопроводного транспорта. На основе соблюдения экономически обоснованных принципов формирования ценна продукцию (услуги) субъектов естественных монополий регулируется оплатауслуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировкинефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Предусматривается и порядок определения тарифов, их применения, размераспециальных надбавок к тарифам на транспортировку газагазораспределительными организациями для финансирования программгазификации.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Трубопроводный транспорт в России iconМагистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России
Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана...
Трубопроводный транспорт в России iconТрубопроводный транспорт мира (Сучасний стан та особливості розміщення трубопровідного транспорту світу)

Трубопроводный транспорт в России iconТомский политехнический университет кафедра транспорта и хранения нефти и газа сооружение и эксплуатация газонефтепро- водов и газонефтехранилищ конспект лекций лекция 1
Самым экологически чистым и экономичным видом транспорта углеводородов является трубопроводный транспорт, первые элементы которого...
Трубопроводный транспорт в России iconСделал: Шохин Е. В
Транспорт подразделяется на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и...
Трубопроводный транспорт в России iconШаблон «Визитной карточки» проекта
«Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое...
Трубопроводный транспорт в России iconВведение 2 Исследовательская часть 4
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое...
Трубопроводный транспорт в России icon" транспорт веществ через биологические мембранны "
Пассивный транспорт с помощью белковых каналов и белков переносчиков. Диффузия через мембрану
Трубопроводный транспорт в России iconТезисы. Тема. Звук и буква Р. Транспорт
Образовательные. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт», учить образовывать прилагательные от существительных,...
Трубопроводный транспорт в России iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Оборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего) таблицы с изображением изделий из глины, шерсти, сигнальные...
Трубопроводный транспорт в России iconМорський транспорт світу
За обсягом І структурою транспортних перевезень визначають рівень розвитку та особливості структури господарства країни чи регіону,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы