Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой icon

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой



НазваниеПоэтическое своеобразие Марины Цветаевой
Дата конвертации30.07.2012
Размер30,3 Kb.
ТипРеферат
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой


Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой Я не верю с стихи, Которые льются. Рвутся – да! Цветаеву-поэта не спутаешь ни с кем другим. Стихи ее узнаешьбезошибочно по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации. Если существуют поэты, воспринимающие мир посредством зрения,умеющие смотреть, закреплять увиденное в зрительных образах, то Марина былане из их числа. Мир открывался ей не в красках, а в звучаниях. «Когдавместо желанного, предрешенного, почти приказанного сына Александрародилась я, мать, самолюбиво проглотив вздох, сказала: «По крайней мере,будет музыкантша». Музыкальное начало было очень сильным в творчествеЦветаевой. В ее поэзии нет и следа покоя, умиротворенности,созерцательности. Она вся – в буре, в вихревом движении, в действии ипоступке. Более того, ей было свойственно романтическое о творчестве как обурном порыве, захватывающем художника, ураганном ветре, уносящем его.Откроешь любую книгу – сразу погружаешься в ее стихию – в атмосферудушевного горения, безмерности чувств, постоянного ухода от нормы,драматического конфликта и противоборства с окружающим миром. Вечная и самая дорогая Цветаевой тема – свобода и своеволие незнающей меры души. Она дорожит и любуется этой прекрасной, окрыляющейсвободой: Не разведенная чувством меры – Вера! Аврора! Души – лазурь! Дура – душа, но какое Перу Не уступалось – души за дурь? Свободна сама поэзия Цветаевой. Ее слово всегда свежее, незатертое, прямое, конкретное, не содержащее посторонних смыслов. Такоеслово передает жест не только душевный, но и физический; оно, всегдаударное, выделенное, интонационно подчеркнутое, сильно повышаетэмоциональный накал и драматическое напряжение речи: «Нате! Рвите! Глядите!Течет, не так ли? Заготавливайте чан!» Но главным средством организации стиха был для Цветаевой ритм. Это– сама суть, сама душа ее поэзии. В этой области она явилась и осталасьсмелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепныхнаходок. Она беспощадно ломала течение привычных для слуха ритмов,разрушала гладкую, плавную мелодию поэтической речи. Ритмика Цветаевойпостоянно настораживает, держит в оцепенении. Ее голос в поэзии – страстныйи сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений изамедлений, насыщен паузами и перебоями. В своем стихосложении Цветаева вплотную приблизилась к ритмикеМаяковского: Опрокинутыми… Нот, планет – Ливнем! - Вывезет!!! Конец… На-нет…По словам Марины, это – как «физическое сердцебиение – удары сердца –застоявшегося коня или связанного человека». Поэзия Марины Цветаевой немелодична, ненапевна, дисгармонична.Наоборот, она вобрала в себя рокот волн, раскаты грома и крик, затерявшийсяв арии морского шторма. Цветаева восклицала: «Я не верю стихам, которыельются. Рвутся – да!». Она умела рвать стих, дробить на мелкие части,«разметать в прах и хлам». Единица ее речи не фраза и не слово, а слог.Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: слово деление ислогоделение: В Россию – вас, в Россию – масс, В наш-час – страну! в сей-час – страну! В на-Марс – страну! в без-нас – страну! Особую роль с системе средств выразительности Цветаевой играетпауза. Пауза – это тоже полноправный элемент ритма. В противовес привычнойпостановке пауз на конец строки у Цветаевой они смещены, сплошь и рядомприходятся на середину строки или на следующую строфу. Поэтомустремительный стих поэта спотыкается, обрывается, поднимается: Двадцать лет свободы – Всем. Огня и дома – Всем. Игры, науки – Всем. Труда – любому, Лишь бы были руки. Синтаксис и интонация как бы стирают рифму. И дело здесь встремлении Цветаевой говорить цельно и точно, не жертвуя смыслом. Еслимысль не вмещается в строку, необходимо либо «досказать» ее, либооборваться на полуслове, забывая о рифме. Коль мысль уже оформлена, образсоздан, заканчивать стих ради полноты размера и соблюдения рифмы поэтсчитает излишним: Не чужая! Твоя! Моя! Всех как есть обнесла за ужином! - Долгой жизни, Любовь моя! Изменяю для новой суженой… На марш – Цветаева всегда хотела добиться максимума выразительности приминимуме средств. В этих целях она предельно сжимала, уплотняла свою речь,жертвовала эпитетами, прилагательными, предлогами, другими пояснениями,строила неполные предложения: Все великолепье – Труб – лишь только лепет Трав – перед тобой. Марина Цветаева – большой поэт, ее вклад в культуру русского стихаXX века значителен. Судорожные и вместе с тем стремительные ритмы Цветаевой– это ритмы XX века, эпохи величайших социальных катаклизмов и грандиозныхреволюционных битв.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconА. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconЖизнь и творчесво Марины Цветаевой

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconЖизнь и творчество Марины Цветаевой

Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconЦель : Проследить, как жизнь и судьба Марины Ивановны Цветаевой повлияли на её творчество
Проследить, как жизнь и судьба Марины Ивановны Цветаевой повлияли на её творчество
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconЦели проекта
Узнать больше нового и интересного об истории родного города через жизнь и творчество Марины Цветаевой
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconСеминар по лирике М. Цветаевой. Марина Цветаева. Судьба и стихи. Цели урока: Познакомить и заинтересовать учащихся личностью М. Цветаевой
Портрет М. Цветаевой, рядом цветы и гроздья рябины, книги о Цветаевой и сборники её стихотворений, ноты романсов, кассета с романсом...
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconТема: Поэтический мир Марины Цветаевой. Цель
Цель: Познакомить обучающихся с основными темами и мотивами цветаевской лирики, особенностями лирической героини стихотворений
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconАнализируя источники, выявить черты субкультуры юности девушки
Целью данной работы является выявление характерных черт субкультуры юности на примере юности Марины Цветаевой, основываясь на ряде...
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconТезисы Тема : Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики
Тема: Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток...
Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой iconСергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Тема: Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы