Рабочая программа дисциплины модуля icon

Рабочая программа дисциплины модуля



НазваниеРабочая программа дисциплины модуля
страница1/5
Дата конвертации30.06.2012
Размер0,91 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


УТВЕРЖДАЮ


_________________________


«____» _____________________ 201 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)


Культурология

_______________________________

(Наименование дисциплины (модуля)


Направление подготовки

034300.62 – Физическая культура

034400.62 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии

здоровья (адаптивная физическая культура)

_____________________________


Профиль подготовки

Физкультурное образование

Адаптивное физическое воспитание

_________________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

__________________________________

(очная, заочная)


Воронеж 2011


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Культурология» является формирование у студентов систематических сведений о сущности феномена культуры, ее структуре, типологии и динамике, об основных тенденциях развития мировой и отечественной культуры; интереса к творческой деятельности и потребности в постоянном самообразовании; способности к предвидению социально-экономических, экологических, нравственных последствий профессиональной (в том числе изобретательской и научно-исследовательской) деятельности; социальных, этических и эстетических ориентиров, необходимых для формирования гражданского общества.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Культурология» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата по направлению «Физическая культура» (вариативная часть).

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также формируемые в ходе освоения таких дисциплин ООП подготовки бакалавра, как «История», «Философия», «Психология». В свою очередь, «Культурология» составляет необходимую основу для последующего изучения таких дисциплин, как «Политология», «Социология»

Приступая к изучению дисциплины «Культурология» студенты должны владеть знаниями в области европейской истории и философии, иметь представление о закономерностях формирования и особенностях социально-гуманитарной проблематики, уметь анализировать, сопоставлять, экстраполировать полученные знания применительно к вновь изучаемому курсу.

Вместе с тем студенты должны быть готовы к саморазвитию, осознанию значимости своей будущей профессии, требующей применения в будущем полученных профессионально-профильных знаний в практической деятельности. Для успешного усвоения материала курса студенты должны обладать основами знаний предмета культурологии, ее роли и функций в современном обществе, структуры и понятийного аппарата общей культурологической теории.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Культурология» ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ОК-16,ОК-19

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу и представителями других культур и государств (ОК-2);

- осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно- значимые философские проблемы, процессы (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16);

- способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (ОК-19).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

• Знать:

– Различные подходы и научно-философские школы в понимании культуры;

– Формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их развития и функционирования;

– Роль и значение культуры в жизни общества;

– Важнейшие этапы развития научной мысли и техники в контексте культуры;

– Основные направления и стили в истории отечественного и зарубежного искусства;

– Особенности культурных процессов в России;

– Особенности функционирования культуры в современном обществе.


• Уметь:

– Оценивать элементы материальной и духовной культуры на основе знания того исторического контекста, в котором они были созданы;

– Объяснить феномен культуры и ее роль в жизнедеятельности человека;

– Овладеть способами приобретения, хранения и передачи социального опыта базисных ценностей культуры;

– Сопоставлять различные типы культуры и ориентироваться на межкультурное общение, быть готовым к диалогу как способу отношения к культуре и обществу.


• Владеть навыками:

- Отстаивания своей позиции по основным культурным и гражданским аспектам человеческого бытия, защиты своей точки зрения в ходе культурологических и общегуманитарных дискуссий, используя элементы научной аргументации;

- Самообразования и работы с литературой по различным темам и направлениям социологии.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Культурология»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Курс «Культурология» является органической частью системы дисциплин социально-гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи с философией, социологией, историей, психологией и т.д., отчасти выполняя интегрирующую функцию в ряду этих учебных дисциплин, а, также помогая студентам осмыслить процесс и результаты их конкретно-практической деятельности.

Учебный курс нацелен на изучение культурологических школ и направлений, представленных отечественной и зарубежной традициями, и призван помочь студентам понимать роль культуры в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностях культуры; уметь оценивать достижения культуры, самостоятельно анализировать теоретические концепции и взгляды, содействовать становлению профессионального мышления.

Методологическая концепция данного курса построена следующим образом. Вначале представлен лекционный материал, затем он конкретизируется на семинарских занятиях, в ходе которых организуются, в частности, устные и письменные опросы, тестирование.

Особое внимание уделяется уяснению основных терминов и понятий, на которых базируется изложение материала данного учебного курса. В процессе усвоения материала и при подведении итогов учебного семестра применяется рейтинговая система.


Структура курса (д/о)


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинары

СРС

1

Культурология как учебная дисциплина

4




2

2

4

Экспресс-опрос по теме, работа со справочной литературой и лекционным курсом

2

Наука и техника в контексте

культуры

4




-

2

4

Конспектирование первоисточников, экспресс-опрос по теме, работа со справочной литературой

3

Культура ранних цивилизаций

4




2

2

2

Проработка учебного материала по конспектам лекций и научной литературы, ответы на контрольные вопросы, проверочное тестирование, проверка и обсуждение рефератов

4

Культура европейского Средневековья

4




2

2

4

Экспресс-опрос по теме, проработка учебного материала по конспектам лекций и научной литературы, работа со справочной литературой, проверочное тестирование

5

Европейская культура Возрождения и

Реформации

4




2

2

4

Контроль выполнения тематики самостоятельной работы, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант, проверочное тестирование

6

Европейская и американская культура Нового времени

4




2

2

4

Проработка учебного материала по конспектам лекций и научной литературы, проверка и обсуждение рефератов, проверочное тестирование, контроль выполнения тематики самостоятельной работы

7

Русская культура домонгольского периода (IХ – ХШ вв.)

4




-

2

2

Экспресс-опрос по теме, проверка и обсуждение рефератов, работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы

8

Русская культура (XIV-XVII вв.)

4




-

2

2

Экспресс-опрос по теме, проверка и обсуждение рефератов, работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы

9

Русская культура ХVIII века

4




2

2

2

Проработка учебного материала по конспектам лекций и научной литературы, проверка и обсуждение рефератов, проверочное тестирование, контроль выполнения тематики самостоятельной работы

10.

Культура России на рубеже ХIХ – ХХ

столетий. «Серебряный век»

4




2

2

4

Проработка учебного материала по конспектам лекций и научной литературы, проверка и обсуждение рефератов, проверочное тестирование, контроль выполнения тематики самостоятельной работы

11.

Отечественная культура ХХ – нач. ХХI вв.

4




-

2

4

Экспресс-опрос по теме, проверка и обсуждение рефератов, работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы

Зачет
















Ответы на зачетные вопросы; тестирование

Итого

4




14

22

36






Структура курса (з/о, ФК)


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинары

СРС

1

Культурология как учебная дисциплина

4

1

2

-

6

Работа со справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, проверочное тестирование, конспектирование первоисточников

2

Наука и техника в контексте

культуры

5




-

-

6

Конспектирование первоисточников, проработка учебного материала по конспектам научной литературы, реферирование научной литературы

3

Культура ранних цивилизаций

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, ответы на контрольные вопросы, проверочное тестирование, работа со справочной литературой

4

Культура европейского Средневековья

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, работа со справочной литературой, проверочное тестирование, терминологический диктант

5

Европейская культура Возрождения и

Реформации

5

2

-

2

6

Контроль выполнения тематики самостоятельной работы, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант, проверочное тестирование, экспресс-опрос по теме

6

Европейская и американская культура Нового времени

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант

7

Русская культура домонгольского периода (IХ – ХШ вв.)

5




-

-

6

Работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы

8

Русская культура (XIV-XVII вв.)

5

2

-

2

6

Работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант, реферирование научной литературы

9

Русская культура ХVIII века

5

3

2

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, проверочное тестирование, работа со справочной литературой, экспресс-опрос по теме

10.

Культура России на рубеже ХIХ – ХХ

столетий. «Серебряный век»

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, проверочное тестирование, контроль выполнения тематики самостоятельной работы

11.

Отечественная культура ХХ – нач. ХХI вв.

5




-

-

4

Работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы, реферирование научной литературы

Зачет
















Ответы на зачетные вопросы; тестирование

Итого

4-5




4

4

64






Структура курса (з/о, АФК)


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинары

СРС

1

Культурология как учебная дисциплина

4

1

2

-

6

Работа со справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, проверочное тестирование, конспектирование первоисточников

2

Наука и техника в контексте

культуры

5




-

-

6

Конспектирование первоисточников, проработка учебного материала по конспектам научной литературы, реферирование научной литературы

3

Культура ранних цивилизаций

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, ответы на контрольные вопросы, проверочное тестирование, работа со справочной литературой

4

Культура европейского Средневековья

5




2

-

4

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, работа со справочной литературой, проверочное тестирование, терминологический диктант

5

Европейская культура Возрождения и

Реформации

5

2

-

2

6

Контроль выполнения тематики самостоятельной работы, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант, проверочное тестирование, экспресс-опрос по теме

6

Европейская и американская культура Нового времени

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант

7

Русская культура домонгольского периода (IХ – ХШ вв.)

5




-

-

6

Работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы

8

Русская культура (XIV-XVII вв.)

5




-

-

6

Работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы, терминологический диктант, реферирование научной литературы

9

Русская культура ХVIII века

5

3

-

2

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, проверочное тестирование, работа со справочной литературой, экспресс-опрос по теме

10.

Культура России на рубеже ХIХ – ХХ

столетий. «Серебряный век»

5




-

-

6

Проработка учебного материала по конспектам научной литературы, проверочное тестирование, контроль выполнения тематики самостоятельной работы

11.

Отечественная культура ХХ – нач. ХХI вв.

5




-

-

6

Работа со справочной литературой, проверочное тестирование, ответы на контрольные вопросы, реферирование научной литературы

Зачет
















Ответы на зачетные вопросы; тестирование

Итого

4-5




4

4

64






Содержание дисциплины (модуля)


  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа дисциплины (модуля) История экономики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины модуля
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа модуля (дисциплины) эксперимент и математические методы обработки результатов
Указываются цели (1…N) освоения модуля (дисциплины) в области обучения, воспитания и развития, соответствующие целям ооп
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) психология и педагогика
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) психология и педагогика
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педагогика и психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа дисциплины модуля iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) психология
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы