Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год
Дата конвертации24.07.2012
Размер369,15 Kb.
ТипАнализ
скачать >>>

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 6 за 2008-2009 учебный год.


  1. Состав методического объединения.



МО в своей деятельности объединяет 18 педагогов.





Ф.И.О. учителя

Год

рождения

Образование

Педагогический

стаж

Учебная нагрузка

Аттестация

Поощрения

Общий

стаж

МОУСОШ №6

1.

Блинова Виктория Александровна

1972

ср.-спец.,

ХМПУ, 1991г.

незаконченное

высшее МОСУ, психолог

18

18

19

1 категория

Почётная грамота К по О

2.

Городиская Ольга Александровна

1972

высшее, Ишимский пединститут,

1998г.

18

18

17

2 категория

Почётная грамота К по О

3.

Гусарова Вера Георгиевна

1941

высшее,

Тобольский

пединститут,

1941г.

49

25

17

высшая категория

Заслуженный учитель России

4.

Дукач Елена Михайловна

1978

ср.-спец.,

Ноябрьское

педучилище,

1997г.

11

11

19

2 категория




5.

Ермолова Раиса Мардасовна

1957

высшее

Карач.-Черкес.

пединститут,

1983

32

26

19

2 категория

Почётная грамота К по О

Почётная грамота Мин. Обр.

6.

Козлова Светлана Геннадиевна

1974

высшее, Ишимский пединститут,

1998г.

15

15

19

1 категория

Почётная грамота К по О

7.

Королёва Любовь Павловна

1978

высшее,

Уральский

пединститут,

2001г.

6

6

19

2 категория




8.

Кульметьева Лариса Юрьевна

1963

высшее, Ишимский пединститут,

1963г.

25

24

19

1 категория

Почётная грамота К по О

9.

Медведева Нина Владимировна

1970

высшее, Ишимский пединститут,

1970г.

18

14

19

1 категория




10.

Михайлова Вита Дмитриевна

1972

высшее, Луганский

пединститут,

1993г.

15

2

17

1 категория




11.

Наволенко Галина Яковлевна

1969

высшее, Ишимский пединститут,

1991г.

20

19

19

2 категория

Почётная грамота К по О

12.

Некрасова Жанна Николаевна

1969

высшее,

Глазовский

пединститут,

1993г.

18

18

19

1 категория

Почётная грамота К по О

13.

Попова Валентина Антоновна

1964

высшее,

Тобольский

пединститут,

1991г.

23

16

17

1 категория

Почётная грамота К по О

14.

Сайфулина Елена Богдановна

1974

высшее,

Уральский

пединститут,

1997г.


15

15

19

2 категория




15.

Толстых Татьяна Владимировна

1960

высшее,

Туркменский

пединститут,

1990г.

28

16

19

2 категория

Почётная грамота К по О

16.

Чистова Людмила Семёновна

1953

ср.-спец.,

Тюменское

педучилище,

1971г.

28

6

18

2 категория




17.

Шишкина Людмила Анатольевна

1963

высшее, Ишимский пединститут,

1984г.

24

21

19

Высшая категория

Почётный работник РФ


18.


Гончарова

Екатерина

Константиновна


1973


высшее, Ишимский пединститут,

1996г.


16


16


9


1 категория


Почётная грамота К по О




  1. Обоснование темы, цели и задач методической работы.


Тематика заседаний подчинена проблеме, над которой работает методическая сеть школы «Формирование компетенции в сфере познавательной деятельности учащихся».

Перед учителями МО были поставлены следующие задачи:


  1. Обеспечение реализации конституционного права на получение основного образования детьми младшего школьного возраста.




  1. Внедрение компетентностного подхода к обучению учащихся.




  1. Формирование системы работы по предшкольной подготовке.




  1. Овладение учителями эффективными педагогичесикми технологиями (или их элементами), обеспечивающими ученику развитие его мотивационной сферы, ОУУН, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.




  1. Совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей, урочной и внеурочной работой поддерживающих постоянный познавательный интерес к обучению.




  1. Формирование системы диагностики развития личности школьника и учителя.




  1. Обеспечение логической взаимосвязи между исследовательским компонентом базовых учебных дисциплин и дополнительного образования.




  1. Информатизация образовательного пространства школы.




  1. Развитие системы работы с одарёнными детьми.




  1. Создание комплекса мер психолого-педагогической защиты и здоровьесбережения учащихся посредством:




  • мониторинга здоровья учащихся школы;

  • формирования потребности у учащихся, родителей и педколлектива в сохранении, укреплении и развитии здоровья;

  • освоения и использования в работе педколлектива здоровьесберегающих педтехнологий;

  • изменения форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся.


Для реализации поставленных задач были запланированы 3 тематических заседания и 2 организационных.


  1. Стандарт общего образования. Концепция государственных стандартов общего образования второго поколения как главное условие обновления содержания образования.

  2. Разработка рабочей программы как элемент системы деятельности педагога по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  3. Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе.



3. Анализ учебной деятельности.


Повышение качества начального общего образования – одна из приоритетных задач работы школы в целом и ее начального звена в частности.

Согласно анализу результатов общей и качественной успеваемости аттестованных учащихся 3-4 классов за 2006-2008 годы (Приложение № 7) отмечается:

- снижение общей успеваемости на 1,1% (от 100% до 98,9%);

- нестабильный характер качественной успеваемости с тенденцией к уменьшению (58%; 56,3%, 44,2%).

Снижение показателя в 2008-2009 учебном году (общей успеваемости на 1,1%, качественной успеваемости на 12,1%) обусловлено недостаточным уровнем организации индивидуальной работы с учащимися, просчетами учителей в осуществлении текущего и итогового контроля, выбытием хорошо успевающих учащихся.

Сравнительный анализ результатов успеваемости и качества в разрезе систем обучения (Приложение № 8) позволяет констатировать:

  • факт стабильной успеваемости в классах, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по образовательной программе «Школа 2100» (100%);

  • понижение общей успеваемости в классах традиционной системы обучения, в специальных (коррекционных) классах;

  • спад качественной успеваемости в классах, обучающихся по образовательной программе «Школа 2100»(от 71% до 53,9%);

  • нестабильный характер качественной успеваемости с тенденцией к понижению (70%, 71%, 50,1%) в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова, что говорит о недостаточно тщательном комплектовании такого класса по итогам диагностики уровня готовности дошкольника к школьному обучению, так как итоги субъективные, а при правильном выборе программы и методики обучения, адекватной возможностям учащихся, результат должен быть иным;

  • тенденцию снижения качества (54,2%; 53,3%, 38,3%) в классах традиционной системы обучения.

Необходима целенаправленная работа учителя по осуществлению дифференциации и индивидуализации, по формированию общеучебных умений и навыков, развитию мотивационной составляющей обучения, чтобы это не становилось главной причиной снижения результативности обучения.

Общая успеваемость выпускников 4 классов на протяжении трех последних лет остается стабильной 100% при понижении качественной успеваемости от 56,6% до 45%.

(Приложение № 9).

Общая успеваемость выпускников 4 классов по основным предметам федерального компонента учебного плана составляет 100% при нестабильной качественной успеваемости (Приложение №10).

По результатам итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в сравнении с итогами предыдущего года отмечается позитивная динамика общей (+5%, от 91% до 96%)и качественной успеваемость (+6%, от 91% до 96%) по русскому языку и снижение общей (- 4%, от 100% до 96%) и качественной успеваемости (-8,6%, от 90,6% до 82%) по математике (Приложение №11).

Снижение общей и качественной успеваемости по математике объясняется просчетами в организации индивидуальной работы с учащимися со средне-низкими учебными возможностями. Недостаточная работа по отработке вычислительных навыков (письменные приемы), по формированию навыков и умений планирования самостоятельной работы, выполнения исполнительских действий, действий самоконтроля у выпускников не способствуют развитию математической грамотности.

Улучшение результатов по русскому языку стало следствием ряда мероприятий, предпринятых педагогическим коллективом в 2008-2009 учебном году (Приложение №12).

По итогам окружного мониторинга качества подготовки выпускников 4 классов (Приложение №13) установлен достаточный уровень общей и качественной успеваемости по всем контролируемым предметам (успеваемость по русскому языку – 99%, по математике – 100%, по литературному чтению – 99%, качество успеваемости: 92%, 94%, 96% соответственно).

Результаты итогового контроля (в виде контрольных работ) за реализацией федерального государственного образовательного стандарта по математике, русскому языку, литературному чтению в 1-3 классах свидетельствуют:

  • об удовлетворительном уровне реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике, литературному чтению в 1-3 классах;

  • о целенаправленной работе учителей Шишкиной Л.А., Медведевой Н.В. по выполнению требований государственных образовательных стандартов по математике и русскому языку; Козловой С.Г., Кульметьевой Л.Ю. по русскому языку;

  • о необходимости совершенствования работы по формированию прочных вычислительных навыков у учащихся 2г класса (Наволенко Г.Я., «Школа России»), вычислительных приемов внетабличного деления у учащихся 3-х классов, порядка выполнения действий у учащихся 3г класса (Сайфулина Е.Б., «Школа России»); навыков решения текстовых задач у учащихся 3б (Дукач Е.М., «Школа 2100»), 3в (Королева Л.П., «Начальная школа XXI века») классов.

  • о необходимости формирования прочных, стабильных умений и навыков грамотного письма у учащихся 1-3 –х классов, а именно:

- навыков правописания безударных гласных в корне слова у учащихся 2г, б, 3-х классов;

- навыка оформления орфограммы графически у учащихся 3-х классов;

- навыка деления слов на слоги у учащихся 2г (Наволенко Г.Я., «Школа России»), 2б (Козлова С.Г., «Начальная школа XXI века»), 2в (Медведева Н.В., «Школа 2100») классов;

- выполнения звуко-буквенного анализа слова у учащихся 1г (Городиская О.А., «Гармония»), 1в (Попова В.А., «Школа 2100») классов;

- навыка переноса слов у учащихся 2-х классов.

  • об усилении контроля за работой учителей начальных классов по проблеме формирования организационных общеучебных умений и навыков (планирование самостоятельной работы, исполнительские действия, действия самоконтроля) у учащихся начальных классов.



4. Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства.





Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

Практический выход

Дата

Место выступления

1.

Блинова Виктория Александровна

Развитие общих исследовательских умений и навыков у младших школьников.


Проект «Дай лапу, друг!»

Конкурс проектных работ (апрель)

МОУ СОШ №6

2.

Городиская Ольга Александровна


Тестовая технология в образовательном процессе.

Брошюра «Тесты»

Январь

МОУ СОШ №6

3.

Гусарова Вера Георгиевна

Самообразование детей в школе. Индивидуально – групповое обучение, здоровьесберегающий характер методики.

Открытый урок по математике

Апрель

МОУ СОШ №6

4.

Дукач Елена Михайловна


Использование групповых технологий на уроках младших школьников.

Открытый урок по истории

Декабрь

МОУ СОШ №6

5.

Ермолова Раиса Мардасовна


Развитие мыслительных операций на уроках русского языка.

Дидактический материал

Январь

МОУ СОШ №6

6.

Козлова Светлана Геннадиевна


Формирование основ проектной деятельности.

Проект «Оберег».

Городской конкурс проектных работ (апрель)

МОУ СОШ №6

7.

Королёва Любовь Павловна


Технология совершенствования информационно-коммуникативных умений и навыков.

Конспект урока литературного краеведения с использованием ИКТ

Декабрь


МОУ СОШ №6

8.

Кульметьева Лариса Юрьевна


Формирование исследовательской культуры младших школьников посредством организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Долгосрочный проект. Театральная постановка «Кошкин дом».

Март

МОУ СОШ №6

9.

Медведева Нина Владимировна


Проблемно-диалогическое обучение.

Открытый урок по математике.

Декабрь

МОУ СОШ №6


10.


Михайлова Вита Дмитриевна



Формирование и развитие ОУУН.


Открытый урок по математике.


Декабрь

МОУ СОШ №6

11.

Наволенко Галина Яковлевна


Совершенствование чтения младших школьников. Формирование вдумчивого читателя.

Открытый урок по литературному чтению.

Ноябрь

МОУ СОШ №6

12.

Некрасова Жанна Николаевна


Обучение фразеологии русского языка на уроках русского языка и литературного чтения.

Брошюра «Фразеологические обороты в начальной школе».

Январь

МОУ СОШ №6

13.

Попова Валентина Антоновна


Тестовая технология в образовательном процессе.

Открытый урок по математике.

Апрель

МОУ СОШ №6

14.

Сайфулина Елена Богдановна


Технология проблемно-поискового метода.

Открытое занятие «Умники и умницы».

Декабрь

МОУ СОШ №6

15.

Толстых Татьяна Владимировна


Технология разноуровневого обучения на уроках русского языка.

Дидактический материал по русскому языку.

Март

МОУ СОШ №6

16.

Чистова Людмила Семёновна


Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Дидактический материал по русскому языку.

Март

МОУ СОШ №6

17.

Шишкина Людмила Анатольевна


Развитие интеллектуальных способностей младших школьников.

Сборник «Мы учимся творить» (олимпиадные задания)

Январь

МОУ СОШ №6


Совершенствование педагогического мастерства осуществлялось на основе изучения передового педагогического опыта современной школы вообще и опыта учителей города, через курсы повышения квалификации, участие в работе заседаний МО, самообразование.

В текущем учебном году учителя начальных классов Ермолова Р.М., Чистова Л.С. прошли курсы повышения квалификации (г. Ноябрьск ИУУ ЯНАО «Вариативные системы начального образования. УМК «Школа России»).

Прошли процедуру аттестации и повысили квалификационную категорию следующие учителя начальных классов:

1) Шишкина Л.А. (высшая квалификационная категория);

2) Медведева Н.В. (первая квалификационная категория);

3) Ермолова Р.М. (вторая квалификационная категория);

4) Толстых Т.В. (вторая квалификационная категория);

Подтвердили квалификационную категорию следующие учителя начальных классов:

1) Гусарова В.Г. (высшая квалификационная категория);

2) Кульметьева Л.Ю. (первая квалификационная категория);

3) Попова В.А. (первая квалификационная категория);

4) Наволенко Г.Я. (вторая квалификационная категория);

5) Городиская О.А. (вторая квалификационная категория).

Учителя с целью повышения преподавания внедряют различные педагогические технологии:

  • совершенствование ОУУН 2 учителя (11%)

  • личностно-ориентированное обучение 4 учителя (22%)

  • тестовые технологии 2 учителя (11%)

  • развивающие технологии 8 учителей (44%)

  • проектное обучение 2 учителя (11%)

  • проблемное обучение 2 учителя (11%)

  • уровневая дифференциация 1 учитель (5%)


Все учителя в этом году внедряют различные образовательные технологии. Изучение современных образовательных технологий для МО учителей начальных классов является актуальным.

Говоря об обобщении передового педагогического опыта, хочется отметить, что учителя Блинова В.А. и Дукач Е.М. приняли участие в фестивале педагогических идей и опубликовали разработки уроков литературного краеведения на сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» 2008-2009 учебный год. Медведева Н.В. опубликовала статью «Современные задачи школы и семьи в воспитании младшего школьника» в журнале «Начальная школа плюс до и после». Дукач Е.М. и Наволенко Г.Я. принимали участие в школьном конкурсе классных руководителей «Самый «классный» классный», где Елена Михайловна стала победителем.

Участвуя в реализации Программы развития школы учителями разработаны дидактические материалы по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка», «Разноуровневое обучение по русскому языку 4 класс». Разработаны брошюры: «Фразеологические обороты в начальной школе», «Тесты для 1 класса», Сборник «Мы учимся творить» (олимпиадные задания). Показаны открытые уроки и занятия по математике, истории в рамках педсовета «Компетентностный подход в обучении». В ходе реализации преемственности между школой и ДОУ «Крепыш» учителями были проведены совместные уроки для первоклассников и детей из детского сада.

Учителями первых классов разработаны рабочие программы по программам Занков Л.В., «Школа 2100», «Школа России», УМК «Гармония».


5. Содержание работы методического объединения за учебный год.


Заседания МО проходили в различной форме: методические тренинги, проблемно-деловые игры, творческие дискуссии, в форме КТД.

Следует отметить заинтересованность педагогов в изучении предложенных вопросов, их высокую явку на каждое заседание МО.


В начале учебного года состоялось организационное заседание МО, на котором обсуждались вопросы:

1.Утверждение календарно-тематического планирования на 2008-2009 учебный год. (Блинова В.А.)

2.Знакомство с ВШК на 2008-2009 учебный год. (Гончарова Е.К.)

3.Утверждение плана Мо на 2008-2009 учебный год. (Блинова В.А.)

4.Утверждение календарно-тематического планирования школы будущего первоклассника на 2008-2009 учебный год. (Блинова В.А.)

5.Вести с августовской конференции педагогических работников города Ноябрьска. Знакомство с проектом Министерства образования науки РФ. (Блинова В.А.)

Были приняты следующие решения:

1. Утвердить календарно-тематическое планирование на 2008-2009 учебный год по единой форме в строгом соответствии с программой для 2-4 классов (форма прилагается), с учётом 10% Н.Р.К., с соблюдением числа контрольных работ. Учителям 1 классов разработать рабочие программы по предметам федерального компонента учебного плана: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология.

2. Предложить на утверждение план работы МО учителей школы I ступени заместителю директора по Н.М.Р.

3. Утвердить календарно-тематическое планирование на 2008-2009 учебный год школы будущего первоклассника.

4. Изучить подробно проект Министерства образования науки РФ.


Для реализации задачи по изучению Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения было проведено заседание МО по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения».

Заседание прошло по следующему плану:

1 .Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения. (Блинова В.А.)

2.Стандарт как общественный договор. (Дукач Е.М.)

3.Сущностные характеристики ГОС второго поколения. (Блинова В.А.)

4.Стандарт как система требований. (Городиская О.А., Медведева Н.В.)

5.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. (Кульметьева Л.Ю.)

6. Практическая работа. (Козлова С.Г.)

1. Слушали Блинову Викторию Александровну

Виктория Александровна рассказала об основных задачах модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Виктория Александровна отметила, что это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования.

2. Слушали Дукач Елену Михайловну

Елена Михайловна рассказала почему возникла необходимость пересмотра целей современного образования. Изменение тенденций развития современного общества, возникновение проблем в образовании привели к изменению целей и в образовании. Основными тенденциями развития систем образования в мире являются:

  • глобализация

  • постиндустриальная цивилизация

  • переход от командно-административной экономики к либеральной

  • переход от тоталитарного государства к гражданскому обществу

  • переход к информационному обществу

Елена Михайловна рассказала, что новый социальный и государственный заказ нашей страны: формирование личности готовой занять социально-значимое место, способность к сознательному выбору, ответственности за него, самореализации в социуме. Также Елена Михайловна познакомила с основным требованием к системе Российского образования. Таковым является переход от традиционной установки на формирование исключительно «знаний, умений и навыков» к воспитанию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях открытого общества.

В конце своего выступления Елена Михайловна представила коллегам портрет будущего выпускника школы 2020 года и портрет современного учителя.

3. Слушали Блинову Викторию Александровну

Виктория Александровна представила сущностные характеристики государственных образовательных стандартов второго поколения. Она представила основные различия между классической и новой образовательной парадигмах . В классической парадигме это «ответная», репродуктивная, деятельность обучаемого, а в новой это активная, творческая деятельность обучающегося.

4.Слушали Городискую Ольгу Александровну и Медведеву Нину Владимировну

Ольга Александровна и Нина Владимировна в своём выступлении отметили, что в системе существующего законодательного поля системы образования стандарт становится важнейшим нормативным правовым актом, устанавливающим от имени Российской Федерации определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы образования.


5. Слушали Кульметьеву Ларису Юрьевну

Лариса Юрьевна рассказала, что ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований ГОС.

  1. В конце заседания Козлова Светлана Геннадиевна провела практическую работу.

Учителям было предложено проанализировать предложенные задания для оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального образования и в экспертном заключении отобразить и прокомментировать необходимость использования критериев.

Были приняты следующие решения:

  1. Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

  2. Рассмотреть и принять к сведению предложенную систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.




3. Учителям 4 классов разработать рабочие программы по учебным предметам для 1 классов на 2009-2010 учебный год.

Для реализации задачи по внедрению и освоению положения о разработке рабочих программ прошло заседание МО по теме: «Разработка рабочей программы как элемент системы деятельности педагога по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Заседание прошло по следующему плану:

1. Изучение положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих программы общего образования. (Блинова В.А.)

2. Трудности в составлении и реализации рабочей программы в учебной деятельности. (Михайлова В.Д.)

3. Составление КТП.

По первому вопросу выступила Блинова Виктория Александровна. Она познакомила коллег с примерным положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих программы общего образования. Виктория Александровна познакомила с нормативно – правовой базой, в соответствии с которой было разработано настоящее положение. Так же коллегам были представлены основные функции и структура рабочей программы. Из структуры программы Виктория Александровна подробно остановилась на разделе «Пояснительная записка» и «Календарно-тематическое планирование».

По второму вопросу выступила Михайлова Вита Дмитриевна. Она поделилась с коллегами с трудностями в составлении и реализации рабочей программы в учебной деятельности. Виктория Дмитриевна отметила трудоёмкую работу по сравнению примерной программы и авторской:

  • в авторской программе содержание распределено по годам, в примерной программе сразу на 4 года;

  • в авторской программе трудно выделить чёткие цели и задачи;

  • трудно предусмотреть контроль на весь текущий год и на каждый урок;

  • ЗУН указаны на конец года, при составлении КТП есть темы, на которые ЗУН необходимо составлять самим;

  • нет материала для составления рабочей программы по внеурочной деятельности.

В конце заседания учителям было предложено практическое задание по составлению КТП. Учителям были представлены сравнительные анализы примерных программ начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторских программ. На основании сравнительного анализа учителями было составлено КТП по математике, русскому языку и окружающему миру. На заседании была принята единая форма КТП.

Были приняты следующие решения:

  1. Подробно изучить положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих программы общего образования.

  2. Принять к сведению новую форму КТП.


Для реализации задачи овладения всеми учащимися стандартами начального общего образования прошло заседание МО по теме: «Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе».

Заседание прошло по следующему плану:

1 .Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. (Блинова В.А.)

2. Виды контроля результатов обучения. (Королёва Л.П.)

3. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников. (Городиская О.А.)

4. Стандарт начального общего образования по литературному чтению. (Некрасова Ж.Н.)

5. Оптимальная оценка знаний, умений, навыков, способов деятельности учащихся на уроках риторики, окружающего мира, литературного краеведения. (Блинова В.А.)

По первому вопросу выступила БлиноваВ.А., она сообщила, что проверка и оценка достижений младших школьников яв­ится весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Виктория Александровна отметила, что система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитание и развития.


По второму вопросу выступила Королёва Любовь Павловна. Она напомнила о существующих видах контроля результатов обучения:

  • Текущий контроль

  • Тематический контроль

  • Итоговый контроль

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения были предложены задания разных видов:

  • комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);

  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

  • тесты по изученному произведению, теме, разделу;

  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  • диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);

  • тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3-го и 4-го классов);

  • комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);

  • итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);

  • контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого и второго полугодий в 1-м классе, в конце первого полугодия во 2-м классе). Начиная со второго полугодия во 2-м классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

По третьему вопросу выступила Городиская Ольга Александровна. Ольга Александровна рассказала, что на современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя:

-    качество усвоения предметных знаний - умений - навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
-    степень сформированности  учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной);
-    степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.);
-    уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания.

Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика).

По четвёртому вопросу выступила Некрасова Жанна Николаевна. Она отметила, что приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, ещё неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в современном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Жанна Николаевна познакомила учителей с отличиями в целях обучения литературному чтению Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Стандартами второго поколения по литературному чтению.


По пятому вопросу выступила Блинова Виктория Александровна. Она отметила, что на уроках риторики, окружающего мира и литературного краеведения, как и на других уроках применяются следующие виды проверки:

  • текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);

  • итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);

  • тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Наиболее подходящей и оптимальной для этих уроков является такая форма проверки как тестовые задания.

Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. В начальной школе тестирование не должно занимать более 20-30 минут, в это время внимание поддерживается мотивацией. Я чаще всего использую тестовые задания для текущей проверки и включаю в них небольшое количество вопросов (5-7). Выполнение таких заданий занимает не более 7 минут. Снижает затраченное время и бланковая форма заданий. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа). В 1-2 классах вопросы я читаю сама, что тоже приводит к уменьшению потраченного на эту работу времени. А также помогает всем детям, независимо от скорости чтения и темперамента, закончить работу в одно время.

Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:

  • выявление знаний и умений каждого ученика;

  • своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

  • быстрота проведения;

  • простота проверки.


А для ученика следующие:

  • этот вид работы не утомляет детей;

  • не нужно формулировать ответ и думать, как его грамматически правильно написать;

  • обладает самопроверкой.


Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Были приняты следующие решения:

  1. Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения использовать задания разных видов.

  2. Использовать для оценки знаний, умений и навыков на уроках тестовые задания.


На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Тематика МО, опыт учителей позволяют обсуждать актуальные темы в тесном сотрудничестве.

  2. Хороший методический уровень заседаний МО, качественная подготовка участников заседаний.

  3. Целенаправленная работа по развитию одарённости учащихся младшего школьного возраста.

  4. Оснащённость заседаний МО компьютерной техникой.


Рекомендации:

  1. Продолжить работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний МО, ГМО, курсы повышения квалификации.

  2. Продолжить внедрение в образовательный процесс компетентностных технологий, методов и форм обучения.

  3. Включать в план работы МО для изучения и внедрения в практику наиболее интересные и актуальные темы.

  4. Продолжить целенаправленную работу по развитию интеллектуальных способностей младшего школьника.

  5. Пропагандировать опыт учителей, аттестующихся на I и высшую категории.

  6. Привлекать и готовить к участию в олимпиадах высокомотивированных школьников.



6. Внеклассная работа МО за год.


В течение года учителями МО были подготовлены учащиеся для участия в городских олимпиадах и различных городских и всероссийских конкурсах.

Итоги участия учащихся школы I ступени

в конкурсах, олимпиадах, марафонах

в 2008-2009 учебном году


№ п/п

Название мероприятия

ФИО участника. Результат

Документ-подтверждение

ФИО учителя



Городская олимпиада учащихся начальной школы по русскому языку и математике

Математика

1. Морозова Мария Диплом I степени I место

2. Ларичева Полина Диплом 2 степени

Русский язык

1. Крючек Наталья Диплом I степени и 3 место

2. Косова Валерия Диплом 2 степени

3. Карнаухова Арина Диплом2 степени

4. Литвинов Антон Диплом 3 степени

Приказ № 293-од от 31.03.2009 Департамента образования

Приказ № 219-од от 20.04.2009г МОУ СОШ № 6

Блинова В.А.


Некрасова Ж.Н.


Блинова В.А.


Некрасова Ж.Н.


Некрасова Ж.Н.


Толстых Т.В.



Городской конкурс учащихся выпускных классов начальной школы по английскому языку, обучающихся по программе раннего обучения

1.Алиева Анжела Диплом I степени и 2 место

2. Попова Наталья Диплом 3 степени

3. Макарова Дарья

Диплом 3 степени

Приказ №

Снежко И.В.



Городская предметная неделя «Компьютерная грамотность и информационные технологии»

1. Ренчинов Артур

I место

2. Заришняк Софья

II место

3. Ловкис Полина

II место

4. Оверчук Екатерина

III место

5. Разаков Эльдар

III место

Приказ № 346-од от 13.04.2009г. Департамента образования

Валидова Т.А.



Городской конкурс учащихся выпускных классов начальной школы по информатике

1.Левченко Мария

Диплом II степени

2.Разаков Эльдар

Диплом II степени

3.Попова Наталья

Диплом II степени









Городской конкурс творческих работ учащихся «Моя самая классная - самая классная!!!»

Фото-коллаж

1. Резяпова Камиля

1 место

Коллективная работа

2. 2в класс

1 место

Приказ № 339-од от 09.04.2009г. Департамента образования

Козлова С.Г.


Медведева Н.В.



Городской тур VII Всероссийского интеллектуального марафона учеников - занковцев

Ларичева Полина -

победитель

Команда школы - 2 место

(Ларичева П., Карнаухова А., Корчагина И., Морозова А.)

Приказ № 102-од

от 16.02.2009г

МОУ СОШ № 6

Некрасова Ж.Н.



Городская интеллектуально – развивающая игра «Эврика»

Команда 2а

1 место

(Смирнова М., Шевнин А., Кулагина М., Вагнер М.)




Шишкина Л.А.



Городская игра – путешествие «Азбука безопасности»

Команда 3а

2 место

(Мартышкин А.,

Кислов Д., Чумакова К.,

Чубенко А., Лебедева А.)









Городская театральная неделя

Младшая группа коллектива «Калейдоскоп» 1 место




Котнова К.П.



Городской конкурс проектных работ «Творческие проекты»

Тарханова Анастасия

Диплом III степени




Козлова С.Г.



Городской конкурс хоровых и вокальных коллективов «Откроем музыке сердца»

Вокальная группа «Брусничка»

(Морозова Л.,

Логинова Д.,

Земляных Е., Федорова Ю.)

III место




Бэрнэ М.С.



Городской конкурс карнавальных костюмов «Ах, карнавал!»

Гран-при




Котнова К.П.



Городские соревнования посвященные акции «Двор без наркотиков»

Команда футболистов

2 место




Верясова Н.В.



Учащиеся школы принимали участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру»

. Рейтинг по школе выглядит следующим образом:

2 классы

1 место -- Смирнова Мария 2 а класс (Учитель Шишкина Л.А.)

2 место – Михалишина Полина 2 а класс (Учитель Шишкина Л.А.)

3 место – Шевнин Артём 2 а класс (Учитель Шишкина Л.А.)


3 классы

1 место -- Мацуева Анастасия 3 6 класс (Учитель Дукач Е.М.)

2 место – Салецкий Сергей 3 в класс (Учитель Королёва Л.П.)

3 место – Горобцова Екатерина 3 а класс (Учитель Дукач Е.М.)


4 классы

1 место -- Перепелица Наталья 4 б класс (Учитель Блинова В.А.)

2 место – Нуждина Анна 4 б класс (Учитель Блинова В.А.)

3 место – Попова Наталья 4 в класс (Учитель Ермолова Р.М.)


В течение года были проведены предметные недели по русскому языку и математике.

С 8 по 14 декабря 2008-2009 учебного года в школе была проведена предметная неделя по математике.

В течение недели все дети принимали участие в конкурсе ребусов и стенгазет по математике. Наиболее активно приняли участие в конкурсе ребусов учащиеся 1 а класса (учитель: Гусарова В.Г.), 1 г класса (учитель: Городиская О.А.), 2 в класса (учитель Медведева Н.В.)

Учащиеся 3 и 4 классов принимали участие в школьной олимпиаде по математике.

Результаты олимпиады в 3 классах:


1 место Чумакова Кристина 3а

2 место Шкута Никита 3 б

Кислов Дмитрий 3 а

3 место Коновалова ирина 3 б


Рейтинг учащихся 3 классов по математике:


  1. Чумакова Кристина 19б.

  2. Шкута Никита 18б.

  3. Кисло Дмитрий 18б.

  4. Коновалова Ирина 17б.

  5. Ушакова Анастасия 15б.

  6. Лебедева Анастасия 13б.

  7. Рудюк Александр 13б.

  8. Галкина Анна 10б.

  9. Живой Олег 10б.

  10. Амиров Данис 8б.

  11. Исмаилова Гульназ 8б.

  12. Панченко Максим 7б.

  13. Прокопчук Роман 3б.


Результаты олимпиады в 4 классах:


  1. Морозова Мария 4 б

  2. Зыкова Инна 4 б

  3. Ларичева Полина 4 а


Рейтинг учащихся 4 классов по математике:


  1. Морозова Мария 21.5б.

  2. Зыкова Инна 16б.

  3. Ларичева Полина 14б.

  4. Крючек Наталья 10б.

  5. Якимчук Анна 9б.

  6. Нуждина Анна 8б.

  7. Литвинов Антон 7б.

  8. Земляных Елена 5б.

  9. Дашевская Анна 5б.

  10. Алиева Анжела 5б.

  11. Степанова Татьяна 5б.

  12. Попова Наталья 5б.

  13. Дурнов Алексей 2.5б.

  14. Клочан Елизавета 2б.

  15. Имамутдинова Алина 1б.

  16. Шамшмев Алексей 1б.


С 19 по 24 января 2008-2009 учебного года в школе была проведена предметная неделя по русскому языку.

Неделя началась с линейки открытия, на которой детям было предложено поучаствовать в различных конкурсах и попробовать свои силы в школьной олимпиаде по русскому языку. Активное участие дети приняли в конкурсе ребусов. За оригинальность при составлении ребусов были награждены Кумышева Лалина 1г класс (учитель Городиская О.А.) и Зырянова Милана 2 в класс (учитель Медведева Н.В.), за изобретательность – Бурмистрова Анна 2 в класс (учитель Медведева Н.В.), за индивидуальность – Курохтина Дарья 2 б класс (учитель Козлова С.Г.) и Старовойтов Иван 2 г класс (учитель Наволенко Г.Я.), За современный подход – Тархова Анастасия 2 б класс (учитель Козлова С.Г.).

Учащиеся 3 и 4 классов принимали участие в школьной олимпиаде по русскому языку.

Результаты олимпиады в 3 классах:


1 место Чумакова Кристина 3а

Коновалова Ирина 3б

2 место Ушакова Анастасия 3в

3 место Живой Олег 3г

Рейтинг учащихся 3 классов по русскому языку:

  1. Чумакова Кристина 22б.

  2. Коновалова Ирина 22б.

  3. Ушакова Анастасия 19б.

  4. Живой Олег 18б.

  5. Ловкис Полина 17.5б.

  6. Балакин Антон 16.5б.

  7. Таранюк Игорь 16.5б.

  8. Казачинский Денис 16.5б.

  9. Панченко Максим 15.5б.

  10. Лебедева Анастасия 15б.

  11. Исмаилова Гульназ 7б.


Результаты олимпиады в 4 классах:


  1. Косова Валерия 4 а

  2. Крючек Наталья4 б

  3. Литвинов Антон 4 д




  1. Общие выводы и проблемы.


На основании вышеизложенного следует, что в течение всего года работа МО учителей начальных классов была направлена на решение основной проблемы -- формирование компетенции в сфере познавательной деятельности учащихся. Задачи, поставленные перед методическим объединением выполнены.

Необходимо продолжить работу над формированием компетенции в сфере познавательной деятельности учащихся. На основании вышеизложенных проблем в работе педагогов, Мо учителей начальных классов предстоит решить в новом учебном году следующие задачи:


  • Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.

  • Создание необходимых условий для разработки и освоения инноваций.

  • Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами работы школы.

  • Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы в творческих группах.

  • Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconУважаемые руководители методических объединений!
В данной брошюре предлагаю методические материалы для подготовки анализа работы методического объединения за истекший 2008-2009 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов моу «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2012 учебный год
Тема: Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconПлан работы мо начальных классов моу сош №29 на 2010 / 2011 учебный год
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла гоу сош №1621 2010-2011 учебный год
Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2010/2011 учебном году строилась в соответствие...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году учителя мо и коллектив школы продолжили работу над методической темой : Внедрение современных педтехнологий...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов гоу сош №1621 с этнокультурным (еврейским) компонентом образования за 2010 2011 учебный год
Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы моу сош поселка Жилино за 2008-2009 учебный год
Количество учителей – 17 (без совместителей и находящихся в отпуске по уходу за ребенком)
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconП гоу сош №136 2009- 2010 учебный год ротокол Методического объединения учителей от 20 г

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2008-2009 учебный год iconПлан школьного методического объединения классных руководителей первой ступени на 2010 2011 учебный год
Цель методического объединения учителей начальных классов: создание необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы