Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования icon

Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования



НазваниеНаучные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования
Дата конвертации24.07.2012
Размер36,16 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА КАФЕДРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 5


Направление 1. Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования.


Руководитель направления – заведующая кафедрой Л.К.Раицкая


В настоящее время система образования России вступила в сложный период, характеризующийся сменой парадигм образования. Данный процесс объективно обусловлен окончательным переходом человечества от индустриального общества к постиндустриальному, а затем и к информационному обществу. Образование перестало справляться со стремительно растущими потоками информации, практически утрачены философские основы, на которых базировалось мировое образование последние триста лет. Информационное общество требует постиндустриального, информационного типа образования. Исходя из характеристик этого общества и его производства, можно представить себе новые формы и содержание образования, сделав попытку спроектировать его развитие.

Академик РАО А.М. Новиков считает, что «технология завтрашнего дня требует не миллионов поверхностно начитанных людей, готовых работать в унисон на бесконечно монотонных работах, на людей, которые выполняют указания, не моргнув глазом, сознавая, что цена хлеба – это механическое подчинение власти, но людей, которые могут принимать критические решения. Самостоятельность и решительность становится необходимыми качествами человека новой эпохи. Необходимость быстро ориентироваться во все ускоряющемся информационном потоке, быстро принимать решения и организовывать их воплощение приводят к новому социальному заказу к образованию. Человеку теперь надо быть готовым действовать в условиях высокой динамики рынка труда. Для этого надо уметь работать с информационными потоками, уметь анализировать происходящее вокруг, быть динамичным, легким на подъем, коммуникабельным и т.д. Все эти качества старое образование не формирует».

Перед МГИМО-Университетом стоит целый комплекс практических задач, вытекающих из проводимых и планируемых реформ образовательной системы в России, а также особого положения МГИМО как элитарного вуза. Среди них:

  • смещения акцентов на самоучение и самостоятельную работу обучающихся;

  • рациональное сочетание дисциплинарного (предметного) и объектного (модульного) обучения;

  • развития дистантного обучения;

  • создание условий для выявления и развития общих и специальных способностей студентов, их самоактуализации;

  • развития нетрадиционных форм учебных занятий, в первую очередь активных, диалоговых, интерактивных;

  • смещение акцентов в контроле достижений обучающихся на их самооценивание;

  • развития автономии студента, или его самостоятельности и ответственности за образовательные результаты;

  • эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и в самостоятельной учебной работе студентов.

По перечисленному выше кругу вопросов существуют исследования, многочисленные и разнонаправленные, не всегда имеющие выходы для прямого практического использования, а тем более в иных образовательных средах. Это обстоятельство не дает возможности вузам всегда оперативно и эффективно использовать педагогические, дидактические и методические рекомендации и модели, которые позволили бы МГИМО-Университету построить «постиндустриальную» образовательную среду и учебно-воспитательный процесс и избежать период проб и ошибок. И хотя наш Университет не осуществляет подготовку педагогических кадров, реализация данного направления в качестве приоритетного должна существенно повысить квалификацию педагогических кадров и качество образования в МГИМО(У).

Кроме того, чтобы продолжать оставаться элитарным вузом, каким МГИМО является уже почти 65 лет, следует обратить внимание на то, что реализация данного направления поможет Университету сохранить и развить те основные характеристики, которые делают образование элитарным. Для МГИМО-Университета воспитание профессиональной элиты в области международного сотрудничества и политических наук – одна из главных задач. МГИМО(У) имеет традиции и историю, систему отбора студентов, дает возможность студентам общаться с выдающимися личностями во всех областях политической, экономической и культурной деятельности, создает условия для разностороннего развития личности студента. Все эти аспекты формируют элитарность образования. Кроме того, есть целый ряд не менее значимых аспектов, которые продолжают этот список, но имеют особенность постоянного изменяться и необходимость совершенствования: напряженный режим обучения, высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, активная профессионализация, методологическая подготовка студентов, развитие лидерских качеств и умений работать в команде. Именно для поддержания и развития элитарного образования в МГИМО должно развиваться данное направление, которое позволит решить педагогические проблемы формирования и развития новых систем и методов образования в МГИМО-Университете при сохранении бесценного и уникального опыта элитарного образования.


Направление «Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования» рассмотрено и рекомендовано заседанием кафедры английского языка № 5


Заведующая кафедрой

английского языка № 5 к.э.н., доц. Л.К. Раицкая


25 сентября 2009 года




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconНаучные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования
Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconНаучные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Эффективность делового общения на иностранном языке в свете современной лингвистики
Направление Эффективность делового общения на иностранном языке в свете современной лингвистики
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconТема «современные перспективные педагогические технологии – залог успешной деятельности в рамках фгос». Учитель: иванова елена николаевна современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка
Тема «современные перспективные педагогические технологии – залог успешной деятельности в рамках фгос»
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconИгры на уроках английского языка
Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Наша главная...
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconА Основная литература
Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Учебн. Пособие для студентов пед вузов и системы повышения...
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconИспользование икт на уроках английского языка
Вопрос использовать или нет новые технологии в процессе обучения не стоит ответ ясен Сегодня я хочу тезисно обозначить как и, самое...
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Практическая грамматика английского языка (название)
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика английского языка составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Практическая грамматика английского языка (название)
Учебно-методический комплекс Практическая грамматика английского языка составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconНовые педагогические технологии – метод проектов на уроках русского языка и литературы
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Научные исследования на кафедре английского языка №5 Направление Новые педагогические технологии в свете повышения качества высшего профессионального образования iconАспирантура мгимо (У) мид РФ по специальности 10. 02. 04 – германские языки (английская филология) при кафедре английского языка №1
В соответствии с требованиями вак в процессе обучения аспиранты и соискатели сдают зачёты по готскому языку и истории английского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы