Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб icon

Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб



НазваниеПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Дата конвертации29.07.2012
Размер100,82 Kb.
ТипПротокол
скачать >>>


ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт права социального управления и безопасности


«УТВЕРЖДЕНО»

Ученым советом ИПСУБ

Протокол № 4 от 19 апреля 2006 г.

Председатель Ученого Совета ИПСУБ

__________________ В. Г. Ившин


ПРОГРАММА

Преддипломной практики студентов специальности

«Государственное и муниципальное управление»

5 курс


Ижевск

2006


УДК 338.3

ББК 65.01

П 78


Печатается по решению Учебно-методического Совета ИПСУБ УдГУ


Составители: И.П.Кирчанов, О.Р.Девятова

Рецензент: доктор юридических наук В.Ю. Войтович


П 78 Программа преддипломной практики

студентов специальности "Государственное и

муниципальное управление".

Ижевск: Детектив-информ, 2006, 13 с.


УДК 338.3

ББК 65.01


© Сост. И.П. Кирчанов, О.Р. Девятова, 2006

© Институт права, социального управления

и безопасности, 2006


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Преддипломная практика студентов является важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с основной образовательной программой высшего образования по всем формам обучения.

Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм. Студенты заочной формы обучения определяют место практики самостоятельно.

Цели, задачи, содержание и объемы практики определяются требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС) специальности.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Основной целью является сбор материала по теме дипломного проекта.

Перед практикантом стоят следующие задачи:

  • оценить свои теоретические знания, отслеживая их применение в управленческой деятельности организации;

  • овладеть методами управленческой деятельности соответствующих органов, организаций;

  • приобрести умения навыки анализа деятельности любой организации;

  • выявить недостатки, на основе их дать предложения с учетом их эффективности;

  • привести к единому содержанию материалы предшествовавших дипломному проекту курсовых работ с учетом изменений социально-экономической ситуации в России;

  • структурировать собранный в ходе преддипломной практики рабочий материал и подготовить его к оформлению в качестве дипломного проекта.

Характер преддипломной практики должен соответствовать специальности и теме дипломного проекта.


3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Практику студенты 5-го курса проходят в представительных и исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления, а также на предприятиях (учреждениях и организациях) в течение 8 недель в соответствии с графиком учебного процесса. Студенты, имеющие среднее профессиональное образование, – 4 недели, так как им засчитывается прохождение практики в среднем профессиональном учебном заведении.


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


При прохождении преддипломной практики в органах государственной власти и местного самоуправления, иных предприятиях, учреждениях и организациях, их подразделениях студент должен оценить:

правовое регулирование, его значение и необходимость в управлении;

значение организации для жизнеустройства страны;

место организации в системе органов власти и управления;

влияние организации и методы воздействия на окружающую среду;

государственное управление в развитии предприятия и отрасли.

Преддипломная практика проходит в несколько этапов:

На первом этапе собирается рабочий материал, отражающий социально-экономические проблемы управления выбранного студентом объекта исследования:

  • Федеральные законы и ведомственные нормативные акты

  • структура и управление организации/учреждения;

  • расценки на товары и услуги;

  • «социальный пакет» организации;

  • тенденции развития организации за последний год работы;

  • отчеты о проделанной работе за отчетный период, за год;

  • бизнес-планы;

  • любые документы, имеющие отношение к деятельности организации.

Эта информация позволит оценить существующую социально-экономическую ситуацию, обозначить проблему и пути поиска решения поставленной задачи в дипломном проектировании.

На втором этапе практикант собирает рабочий материал, отражающий правовое пространство функционирования предприятия (организации, учреждения) и взаимодействия его как с другими предприятиями, так и с органами государственной и муниципальной власти.

Правовой аспект может быть представлен:

  • учредительными документами;

  • уставом и положением организации;

  • пакетом хозяйственных договоров, сопровождающих деятельность организации в качестве хозяйствующего субъекта;

  • документами, задействованными в делопроизводстве организации (приказы, распоряжения, инструкции, положения и др.);

  • пакетом документов внешнего правового пространства; т.е. нормативными актами, утвержденными представительными органами государственной и муниципальной власти, регулирующими отношения предприятия (объекта исследования) с органами государственного и муниципального управления, иными юридическими и физическими лицами.

На третьем этапе студент на основе анализа собранного материала и материала предыдущих курсовых проектов формулирует конкретные предложения или рекомендации по совершенствованию предприятия (организации, учреждения) с учетом всех аспектов его функционирования (социального, правового, экономико-топологического, информационно-технологичес­кого), определяет их экономическую эффективность, т.е. делает математический расчет.


Индивидуальные задания


При прохождении практики студент обязан собрать материал для написания дипломного проекта по уже определенной теме. Проанализировать собранный материал и материал предыдущих курсовых проектов, сформулировать конкретные предложения или рекомендации по совершенствованию предприятия (организации, учреждения) с учетом всех аспектов его функционирования (социального, правового, экономико-топологического, информационно-технологичес­кого) и в соответствии с темой дипломного проекта.


5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика на всех этапах должна быть непрерывной и последовательной для овладения студентами навыков профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Преддипломная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими знаниями при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. На практику студенты направляются в соответствии с приказом.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется сотрудниками кафедры «Правовые основы государственной и муниципальной службы».

Закрепленный руководитель осуществляет:

  • общее организационное руководство практикой;

  • если есть необходимость, то устанавливает связь с руководителями предприятий, которые могут принять студентов для прохождения производственной практики;

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов производственной практики;

  • проводит консультации для студентов во время практики и принимает зачет по практике;

  • рассматривает и анализирует отчеты студентов;

  • составляет отчет по итогам практики и представляет его заведующему кафедрой.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Студент обязан:

  • выполнять все виды работ и индивидуальных заданий, предусмотренных программой производственной практики;

  • подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

  • выполнять распоряжения администрации и руководителей практики;

  • изучать и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • нести ответственность за выполняемую работу;

  • вести дневник, в котором фиксируются все виды выполняемых работ, результаты наблюдений и их анализ, фактический материал, необходимый для написания отчета в производственной практике;

  • представить руководителю практики, назначенному кафедрой, отчет по установленной форме.

Студент имеет право:

  • обращаться по всем вопросам, возникающим в процессе практики, к руководителям практики от кафедры и организации;

  • пользоваться имеющейся в организации литературой, технической и другой документацией, компьютерными базами данных и современной оргтехникой.


6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


После прохождения преддипломной практики студент должен уметь:

  • оценить эффективность деятельности предприятий, организации, учреждений;

  • определять стратегические и тактические цели организации;

  • анализировать правовые акты, регулирующие функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций;

  • взаимодействие объекта с внешней средой;

  • разрабатывать предложения по совершенствованию управления и определять их эффективность.

По окончании практики студент-практикант составляет отчет и сдает его руководителю практики. Отчет о практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание организации, ее деятельности, вопросов охраны труда и т.п.; выводы и предложения по совершенствованию управления.

Оценка или дифференцированный зачет по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Оценка (зачет) по практике учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если оценка (зачет) по практике проставляется после издания приказа о назначении стипендии студентам, то она относится к результатам следующей сессии.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета за академическую неуспеваемость в порядке, предусмотренном уставом вуза.


Требования к отчетности по практике


Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики не менее трех дней.

По окончании практики студент представляет руководителю практики:

а) дневник прохождения практики, каждая страница которого должна быть завизирована руководителем практики на месте;

б) отзыв (характеристику), составленный руководителем практики на месте;

в) отчет о прохождении практики;

г) материалы к курсовому проекту по направлению «Государственное и муниципальное управление».

В период учебной практики студент ведет дневник, в котором ежедневно записывает краткие сведения о проделанной работе в течение дня.


Требования к ведению дневника


Дневник – документ отчетности о выполнении программы практики;

записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день;

в период практики дневник просматривается руководителем практики от вуза;

по окончании практики дневник заверяется печатью организации, где студент проходил практику;

в дневник заносятся также замечания руководителя, данные им практиканту;

в дневнике студент может указать предложения по совершенствованию работы организации, где он проходил практику и определить их эффективность;

дневник и характеристика (заверенная печатью и подписью руководителя организации) сдаются руководителю практики для оценки.


Отзыв (характеристика), написанный руководителем практики от организации, должен содержать следующие сведения:

место и сроки прохождения практики;

выполнение студентом программы и плана учебно-ознакомительной практики, при невыполнении плана или программы необходимо указать причины невыполнения;

отношение студента к выполняемой работе и поручениям руководителя практики;

соблюдение студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.


В отчете о прохождении практики должны быть отражены:

  • сведения о месте и сроках практики;

  • краткая характеристика организации, основные цели и задачи ее деятельности, место, роль и функции подразделения, где непосредственно проходила практика, перечень нормативных актов, регламентирующих ее деятельность;

  • последовательность прохождения практики;

  • характеристика выполненной работы по отдельным разделам практики.


Требования к отчету по практике


Отчет о практике должен быть изложен на 10 - 15 страницах. В нем освещаются следующие моменты: время и место прохождения практики; описание выполненной работы; анализ управленческих решений, принятых во время прохождения практики, их эффективность.

В отчете студент должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала и какие навыки были приобретены в результате прохождения практики. Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он ознакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики.

К отчету о прохождении практики должны прилагаться документы, составленные студентом в период прохождения практики, и материалы, собранные для дальнейшей учебы. Во время защиты отчета студент должен уметь анализировать те или иные действия или решения, указанные в дневнике или отчете, указать, при каких условиях они являются законными и обоснованными.


Программа преддипломной практики студентов специальности "Государственное и муниципальное управление".


Составители: Илья Павлович Кирчанов, Ольга Рудольфовна Девятова


Корректор: В.И. Бацекало


Подписано в печать 20.04.06. Формат 60*84 1/16

Печать офсетная. Усл.печ.л.. Уч.-изд.л.

Тираж 30 экз. Заказ №_____.


Издательство «Детектив-информ»

426034, Ижевск, Университетская, 1, корп.4.





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
П52 Положение о практике студентов/Сост. О. Г. Пивоварова/Ижевск: «Детектив-информ», 2006. с
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
П52 Положение о практике студентов/Сост. О. Г. Пивоварова/Ижевск: «Детектив-информ», 2006. с
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
П 78 Программа производственной практики студентов специальности Государственное и
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
П78 Программа производственной (в т ч преддипломной) практики студентов специальности “Юриспруденция”/Сост. О. Г. Пивоварова/Ижевск:...
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Охватывает следующие направления: библиографическое дело и работа с эмпирической базой
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
П 78 Программа учебной практики студентов 2-го курса специальности «Юриспруденция»/ Сост. М. А. Мокшина, Лушников П. В., Орлов А....
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Программа преддипломной практики студентов специальности «Дидоу» (дневной/заочной формы обучения)
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических...
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Учебно-ознакомительная практика студентов является составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии...
Протокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб iconПротокол №4 от 19 апреля 2006 г. Председатель Ученого Совета ипсуб
Учебная практика проводится с учетом того, что к моменту ее прохождения студенты прослушали теоретический курс обучения документоведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы