Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция»



НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция»
Дата конвертации21.07.2012
Размер223,67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
скачать >>>

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Удмуртский государственный университет»


Кафедра Криминалистики и СЭ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ


Для направления 030500 «Юриспруденция»


Составитель:

К.ю.н., доцент __ _______________ Вытовтова Н.И.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «___» ______________200__г.

Зав. кафедрой _______________________/ М.К. Каминский /


Согласовано с методической комиссией факультета (института) «___»______200__г.

Председатель МК ____________________/_________________________/


ИЖЕВСК

2007 г.


Перечень документов, входящих в УМКД:


  1. Рабочая программа.

  2. Литература.

  3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

3.1. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями.

3.2. Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы.

4. Методические рекомендации для преподавателей.


1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Введение.

Курс входит в цикл дисциплин специализации, относится к дисциплинам по выбору, устанавливается вузом.

Курс адресован студентам 2 курса Магистратуры ИПСУБ УдГУ, обучающимся по направлению “Юриспруденция”, по программе магистерской подготовки «Уголовный процесс, криминалистика, теория ОРД».

Курс готовит студентов к осуществлению практической деятельности в правоохранительных органах, научно-исследовательской, экспертно-аналитической и образовательной деятельности в юридических вузах.

Основная цель курса – способствовать овладению студентами системой теоретических и методологических положений криминалистики в части организации и планирования расследования, а также управления нормальным его ведением.

Ядро курса составляют:

- общие теоретико-методологические положения криминалистики по вопросам курса;

- система положений прикладного характера, обеспечивающих эффективное осуществление практической деятельности.

Для успешного изучения курса студенту необходимо изучить курсы, предусмотренные магистерской подготовкой по специализации, в частности: «Система общей теории современной криминалистики и ее частных теорий», «Система криминалистической методики выявления и раскрытия отдельных видов преступлений».

Программа курса построена на знании теоретико-методологических основ криминалистики, философии, информатики и юридических дисциплин.

Курс имеет практическую часть в виде практических занятий, заданий для самостоятельной работы.

Технология обучения ориентирована на сочетание лекционных занятий с обсуждением проблемных вопросов на практических занятиях, самостоятельной проработкой выбранной темы в рамках курса.

После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объеме рабочей программы студент должен:

иметь представление о научных основах организационно-управленческой деятельности следователя, теоретических положениях и практических рекомендациях по организации работы следователя, методах его деятельности;

знать основные организационно-управленческие задачи следователя, требующие решения в процессе расследования, пути их решения, средства НОТ следователя;

уметь поставить задачи исходя из сложившейся следственной ситуации, обозначить способы их решения, оценить их целесообразность и эффективность.

Оценка знаний и умений студентов проводится путем проведения зачета с учетом работы на лекционных и семинарских занятиях, самостоятельной работой студентов. Аттестационная оценка: “зачтено”, “незачтено”.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов


Лекции

Практ.

Сам. работа

Тема 1. Содержание системно-информационного подхода, его методологическое значение для криминалистики.

14

4

4

6

Тема 2. Информация, ее криминалистическое значение.

2

2







Тема 3. Криминалистические структуры.

2

2







Тема 4. Управление в процессах расследования преступления.

2

2







Тема 5. Организационно-управленческие основы расследования преступлений.

36

2

12

22

Тема 6. Алгоритмизация расследования, значение и возможности практического использования.

2

2







Тема 7. Организационно-управленческие основы производства следственных действий

36

4

10

22

Тема 8. Документационное обеспечение организационно-управленческой деятельности следователя

6

2

4




Итого

100

20

30

50



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Содержание системно-информационного подхода, его методологическое значение для криминалистики.

Основные методологические идеи криминалистики: отражение, системность, деятельность, анализ по единицам, симметрия. Сущность системно-информационного подхода. Место системно-информационного подхода в методологии криминалистики. Понятие организации. Формы организации. Организация и развитие системы. Информация как фактор развития систем. Понятие информации. Информация и знак. Процессы информирования. Соотношение понятий «знак», «сигнал», «образ», «след». След как единица информации. Признак как единица информации. Управление как организация функционирования системы. Модель механизма управления в самоорганизующихся системах. Принятие управленческого решения. Влияние ситуации, в которой находится система, на принятие управленческого решения.

Тема 2. Информация, ее криминалистическое значение.

Понятие криминалистически значимой информации. Виды криминалистически значимой информации. Кодирование и декодирование информации в процессах расследования преступления. Выявление и фиксация криминалистически значимой информации. Использование криминалистически значимой информации.

Тема 3. Криминалистические структуры.

Понятие структуры. Структурные характеристики. Структурные характеристики преступной деятельности. Структурные характеристики следов. Структурные характеристики деятельности по расследованию преступлений. Использование структурных характеристик в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений.

Тема 4. Управление в процессах расследования преступлений.

Виды управления в процессах расследования. Уровни управления расследованием преступлений. Следственная ситуация, ее влияние на принятие управленческого решения. Управленческая деятельность участников уголовного процесса на предварительном следствии. Взаимосвязь и взаимозависимость различных видов управленческой деятельности.

Тема 5. Организационно-управленческие основы расследования преступлений.

Информационно-управленческая концепция криминалистики. Процесс расследования как организационное упорядочивание информации о минувшем событии. Принятие управленческого решения в ходе предварительного расследования. Организационные процессы в ходе предварительного расследования.

Тема 6. Алгоритмизация расследования, значение и возможности практического использования.

Алгоритмические и эвристические способы решения задач. Возможность алгоритмизации расследования преступлений. Виды алгоритмов, применяемых в процессе расследования преступлений. Принципы построения криминалистических алгоритмов.

Тема 7. Организационно-управленческие основы производства следственных действий.

Организационные и управленческие задачи, решаемые в ходе подготовки и проведения следственных действий. Принципы построения организационных схем производства следственных действий. Процессы управления, проявляющиеся в ходе производства следственного действия. Принципы решения управленческих задач, возникающих в ходе производства следственных действий.

Тема 8. Документационное обеспечение организационно-управленческой деятельности следователя.

Процессуальные и организационные документы, составляемые в процессе расследования. Назначение и формы процессуальных документов. Назначение и формы непроцессуальных документов. Планирование расследования как способ решения организационно-управленческих задач.


2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Основная литература:

  1. Вытовтова Н.И. Криминалистика: история и перспективы развития: Учеб.пособие. Ижевск, 2003.

  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. М., 2005.

  3. Драпкин Л. Я. Криминалистика: учебник / Л.Я.Драпкин, В.Н.Карагодин. М., 2007.

  4. Калигин Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. М., 2003.

  5. Образцов В.А. Криминалистика: модели средств и технологий раскрытия преступлений: курс лекций / В.А.Образцов. М., 2004.


Дополнительная литература:

  1. Алгоритмы и организация решения следственных задач: [Сб. ст. / Редкол.: В. И. Шиканов (отв. ред.) и др.]. Иркутск, 1982.

  2. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994.

  3. Белкин Р.С. Курс криминалистики: В 3 т. Т.1. Общая теория криминалистики. М., 1997.

  4. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т. Т.2: Частные криминалистические теории. М., 1997.

  5. Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т. Т.3: Криминалистические средства, прием и рекомендации. М., 1997.

  6. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики. М., 2001.

  7. Белкин Р.С. Криминалистика и доказывание / Р.С. Белкин, А.И. Винберг. М., 1969.

  8. Головин А.Ю. Криминалистическая систематика. М.,2002.

  9. Зеленский В.Д. Организация расследования преступлений: Учеб. пособие / Кубан.гос.ун-т. Краснодар, 1991.

  10. Каминский М.К. Что есть, что может быть и чего быть не может для системы «Криминалистика» // Криминалистика, криминология и суд.экспертизы в свете системно-деятельностного подхода: Науч.-практ.изд. Ижевск, 2001. Вып.3.

  11. Криминалистика: Расследование преступлений в сфере экономики: Учеб. / С.М. Астапкина, В.В. Бугай, В.Д. Грабовский и др. Н.Новгород, 1995.

  12. Криминалистика социалистических стран / В.Я.Колдин, Д.П.Поташник, Э.Штельцер и др.; Под ред. В.Я.Колдина. М., 1986.

  13. Полевой Н.С. Криминалистическая кибернетика. М., 1982.

  14. Тюхтин В.С. Теория отражения в свете современной науки. М., 1971.


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

3.1. ПРОГРАММА СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

Тема 1. Содержание системно-информационного подхода, его методологическое значение для криминалистики.

Вопросы:

1. Основные методологические идеи криминалистики: отражение, системность, деятельность, анализ по единицам, симметрия.

2. Сущность системно-информационного подхода, его место в методологии криминалистики.

3. Понятие и виды криминалистически значимой информации.

4. Выявление, фиксация и использование криминалистически значимой информации.

5. Структурные характеристики преступной деятельности, следов, деятельности по расследованию преступлений, их использование в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений.

6. Виды и уровни управления в процессах расследования. Взаимосвязь и взаимозависимость различных видов управленческой деятельности.

7. Следственная ситуация, ее влияние на принятие управленческого решения.


Методические рекомендации:

Назначение данной темы – закрепить полученные знания об основных институтах общей теории криминалистики и пересмотреть их с позиции системно-информационного подхода.

Начинать подготовку необходимо с повторения основных методологических идей криминалистики, рассмотрения сущности и содержания системно-информационного подхода. При этом важно установить связь между основными методологическими идеями криминалистики.

При оценке вынесенных на обсуждение институтов следует остановиться на существующих в литературе подходах к их рассмотрению. Проанализировать какое влияние оказывает системно-информационный подход на понимание содержания рассматриваемых понятий.


Тема 2. Организационно-управленческие основы расследования преступлений.

Вопросы:

1. Процесс расследования как организационное упорядочивание информации о минувшем событии.

2. Принятие управленческого решения в ходе предварительного расследования.

3. Организационные процессы в ходе предварительного расследования.

4. Алгоритмические и эвристические способы решения задач.

5. Виды алгоритмов, применяемых в процессе расследования преступлений. Принципы построения криминалистических алгоритмов.

Задание:

1. Провести информационный анализ по ситуации, предложенной преподавателем.

2. Проанализировать информационную структуру обозначенного преподавателем объекта.


Методические рекомендации:

При работе над данной темой ключевым вопросом является разграничение понятий «информация», «организация» и «управление» применительно к деятельности по расследованию преступлений. Необходимо не только четко представлять себе содержание каждой обозначенной категории, но и разобраться в формах проявления их в процессах расследования преступлений.

При выполнении практического задания необходимо, исходя из поставленной преподавателем задачи, рассмотреть информационные группы, фигурирующие в обозначенной ситуации, дать их характеристику, обозначить как внутригрупповые, так и межгрупповые взаимосвязи. На основании проведенного анализа будет нетрудно построить графическую модель информационной структуры ситуации.

Работа на занятии предполагает последовательное представление участниками группы проведенного анализа с последующим обсуждением полученных результатов.


Тема 3. Организационно-управленческие основы производства следственных действий.

Вопросы:

1. Организационные и управленческие задачи, решаемые в ходе подготовки и проведения следственных действий.

2. Принципы построения организационных схем производства следственных действий.

3. Процессы управления, проявляющиеся в ходе производства следственного действия.

4. Принципы решения управленческих задач, возникающих в ходе производства следственных действий.

Задание:

1. Выделить организационные и управленческие задачи по ситуации, предложенной преподавателем.

2. Составить алгоритм решения выделенных задач.


Методические рекомендации:

Данная тема предполагает проведение более глубокого анализа организационных и управленческих задач, возникающих в процессе расследования. При этом требуется не только разграничивать данные виды задач, но и ориентироваться в возможных путях их решения.

При выполнении практического задания следует продолжить рассмотрение предложенной ситуации, но уже с позиции задачного анализа. При этом важно правильно разграничить структурные и функциональные задачи, обращая внимание на точность формулировок.

Выделив конкретные задачи, следует, исходя из характера задачи и с учетом особенностей ситуации, определить направления решения задач и обозначить существующие программы (алгоритмы) их решения. При этом целесообразно определить критерии выбора конкретного алгоритма.


Тема 4. Документационное обеспечение организационно-управленческой деятельности следователя.

Вопросы:

1. Назначение и формы процессуальных документов.

2. Назначение и формы непроцессуальных документов.

3. Планирование расследования как способ решения организационно-управленческих задач.

Задание:

Составить план расследования по ситуации, предложенной преподавателем.


Методические рекомендации:

Назначение темы – сформировать представление о документообороте, осуществляемом в процессе расследования. При этом наряду с процессуальными документами следует обратить внимание на непроцессуальное документирование работы. При этом особое внимание следует уделить вопросам планирования работы по делу.

При выполнении практического задания предполагается закрепление намеченного в ходе работы над предыдущей темой алгоритма решения задач в форме плана расследования (отдельного этап расследования).


3.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


Самостоятельная работа студентов предполагает:

- подготовку к семинарским (практическим) занятиям;

- выполнение отчета;

  • подготовку к зачету.



График самостоятельной работы по курсу

Семестр

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

I




























О

О

О

О

О

З



Обозначения:

О – выполнение отчета;

З – зачет.


Организация подготовки к семинарским (практическим) занятиям

Подготовка к практическим занятиям начинается с анализа лекционного материала. Работа на лекции предполагает не только ознакомление с содержательным аспектом темы, но и понимание логики овладения материалом курса, осознание проблематики темы. Наличие собственного конспекта лекций позволяет еще раз ознакомиться, продумать, разобраться в новом материале, так как недостаточно понятые во время лекции положения могут быть восстановлены в памяти, сопоставлены с другими, додуманы, дополнены, уяснены и расширены с помощью учебной литературы.

Хорошо овладеть содержанием лекции – это: 1) знать тему; 2) понимать значение и важность ее в данном курсе; 3) четко представлять план; 4) уметь выделять главное; 5) усвоить значение примеров и иллюстраций; 6) связать вновь полученные сведения о предмете или явлении с уже имеющимися; 7) представлять возможность и необходимость применения полученных сведений.

Непосредственная подготовка к занятию осуществляется на основе методических рекомендаций по изучаемой теме. При этом необходимо изучить предлагаемую литературу по вынесенным темам, обратить внимание на проблемы, обозначенные преподавателем трудности, обычно возникающие у студентов.

Работа с книгой – основной вид самостоятельной работы студента в вузе и одновременно подготовка к будущей практической работе. Знакомство с книгой целесообразно начать с изучения оглавления. Именно оно позволяет получить общее представление о структуре и содержании книги, принятой автором систематизации материала. Независимо от выбранного объема изучаемого текста целесообразно прочитать введение или предисловие. В них обычно формулируются задачи и методы изложения. Знакомство с книгой целесообразно завершать чтением заключения, которое позволяет понять основные обобщенные выводы, главные мысли автора.

Основные положения прочитанной книги целесообразно излагать в конспекте. Конспектирование – наиболее распространенная форма краткого, связного и последовательного письменного пересказа содержания с аргументами и личными замечаниями. Особенностью конспекта является то, что в него входят различные формы записей – план, тезисы, выписки, доводы, цитаты, расчеты, выводы и др.

Следует учитывать, что подготовка к занятиями предполагает осуществление деятельности на реконструктивном и творческом уровнях. При этом студенту необходимо сформировать свою позицию по вынесенной на занятие проблематике и подготовить ее обоснование. При выполнении практических заданий необходимо самостоятельно сформировать цель деятельности, выбрать средства и методы решения поставленных задач, что становится возможным при условии достаточно полного овладения теоретическим материалом курса.

Следует помнить, что в случае возникновения затруднений при подборе и анализе материала, выполнении практических заданий студент может обратиться к преподавателю в часы, выделенные для консультаций. Именно качественное выполнение самостоятельной работы способствует формированию навыков профессионального мышления, умений решать практические задачи, правильно оценивать ситуацию.

Программа курса предполагает большой объем самостоятельной работы студента. Количество аудиторных занятий не позволяет изучить вопросы тем в полном объеме, поэтому студент овладевает материалом путем дополнительного изучения учебной и научной литературы. Контроль их изучения осуществляется посредством проверки реферата, а также по усмотрению преподавателя либо в форме мини опроса в устной или письменной форме (тесты), либо в форме собеседования.

Подготовка отчета

Подготовка отчета предполагает изложение студентом результатов проведенного исследования в письменной форме. При этом отчет является отражением как непосредственно проведенной студентом работы, так и теоретической и эмпирической основы исследования, сделанных выводов.

Содержание отчета рекомендуется строить по следующей структуре:

- состояние исследуемой проблемы на момент анализа, с указанием литературных источников и использованных материалов практики;

- содержание выполненного анализа с обозначением этапов работы, использованных исходных данных и промежуточных результатов;

- итоги анализа, включающие в себя обобщенную информацию о результатах проведенного исследования с установлением связей между результатами, полученными на различных этапах работы.

Объем отчета колеблется от 12 до 20 страниц. Оформляется отчет на отдельных листах (формат А-4), сшитых (или прочно скрепленных) между собой. Титульный лист отчета оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским студенческим работам. Страницы отчета должны быть пронумерованы. На цитируемую литературу должны быть сделаны сноски, оформленные одним из допустимых способов. Завершается отчет списком использованной литературы и эмпирического материала, оформленным соответствующим образом.


Аттестация

Выставление аттестационной оценки осуществляется по рейтинговой системе.

По мере изучения курса студент выполняет задания по пройденным темам и получает зачетную оценку по каждой из них. Наличие зачетных оценок по всем изученным темам является основанием для выставления итоговой оценки «зачтено».


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Методические указания для преподавателей

по подготовке и чтению лекций

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у обучающихся ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся в ходе лекции;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

Выбор конкретных методик проведения лекций зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений преподавателя, а также от особенностей аудитории. При изложении лекционного материала следует строго следовать программе курса в изложении дидактических единиц в соответствующих вопросах к излагаемой теме лекции. Целесообразно предоставить студентам возможность предварительно ознакомиться с планом лекции, ее тезисами.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Поэтому целесообразно продумать эмоциональную кривую лекции. Учитывая тот факт, что первый кризис внимания учащихся наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах, следует переключать внимание студентов с помощью примеров из практики или исторических справок. Необходимо помнить, что в процессе лекции студентам передаются не только знания, но и образцы профессионального мышления, стиль профессионального общения.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике приемы изложения лекционного материала, их дидактические и воспитательные возможности, а также их роль в структуре учебного процесса.

При выстраивании лекционного курса по «Организационно-управленческой деятельности следователя» преподаватель должен учитывать следующие особенности. Назначение данного курса состоит в том, чтобы дать студентам знание современных представлений о возможностях информационного анализа следственных ситуаций, формировании на основе проведенного анализа задач деятельности по расследованию, определении путей решения поставленных задач, выработать навыки криминалистического мышления.

С учетом того, что базовые представления об основных институтах криминалистики студенты получили в процессе изучения курса криминалистики на бакалавриате и дисциплин магистерской подготовки, необходимо особое внимание уделять связи между методологическими, научно-теоретическими положениями криминалистики и рекомендациями по решению прикладных задач. Более полному пониманию материала способствует проведение проблемных лекций, которые требуют предварительной подготовки аудитории. Перед лекционным занятием студенты должны самостоятельно повторить материал, используя рекомендованные учебники и учебные пособия.


Методические рекомендации для преподавателей,

ведущих семинарские (практические) занятия

При обсуждении теоретических вопросов курса работа организуется в виде семинара. Назначение занятий заключается в контроле правильности понимания студентами основных концептуальных положений криминалистических теорий, демонстрации путей их использования при решении практических задач, определении возможностей решения проблем рассматриваемых теорий.

При рассмотрении теоретических вопросов должен проводится анализ различных подходов к рассматриваемой проблеме с обязательным обоснованием студентом той позиции, которой он придерживается и высказыванием контраргументов против оспариваемых точек зрения. По положениям, активно применяющимся при решении практических задач, предлагаются задания по разрешению конкретных ситуаций. При этом при построении ответа студент должен использовать изученные теоретические положения, формируя на их основе обоснование полученных результатов.

С учетом того, что работа строится по индивидуально-групповой форме, необходимо поощрять активное участие студентов в решении задач, поставленных перед другими участниками группы. Для этого требуется поддерживать дискуссионный характер работы, активно применять метод «мозгового штурма».

Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию обязаны явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция»
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «арбитражное процессуальное право» для специальности «Юриспруденция» (по оксо 030501) и направления «Юриспруденция» (по оксо 030500)
Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работ (три страницы)
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «арбитражное процессуальное право» для специальности «Юриспруденция» (по оксо 030501) и направления «Юриспруденция» (по оксо 030500)
Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работ (три страницы)
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «римское право» для специальности «Юриспруденция» (по оксо 030501) и направления «Юриспруденция» (по оксо 030500)
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «римское право» для специальности «Юриспруденция» (по оксо 030501) и направления «Юриспруденция» (по оксо 030500)
Методические указания по выполнению учебно-исследовательских работI. Извлечение из государственных образовательных стандартов
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика для направления 030500 «Юриспруденция»
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 200 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика для направления 030500 «Юриспруденция»
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 200 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика для направления 030500 «Юриспруденция»
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 200 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине конфликтология для направления 030500 «юриспруденция»
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 200 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине организационно-управленческая деятельность следователя для направления 030500 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине конфликтология для направления 030500 «юриспруденция»
Согласовано с методической комиссией факультета (института) 200 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы