9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий icon

9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий



Название9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий
страница1/9
Дата конвертации28.06.2012
Размер0,55 Mb.
ТипЗадача
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

9.Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий


1. Слово и изображение на газетной полосе: формы взаимодействия
2. Принципы и виды верстки современной периодики
3. Стиль, принципы и законы газетного (журнального) оформления
4. Тематическая и композиционно-графическая модели издания
5. Иллюстративные формы на газетной (журнальной) полосе
6. Производство и выпуск издания. Основные этапы
7. Лицо газеты. Специфика и особенности газетного оформления
8. Тип издания и структура редакции
9. Функции изобразительных материалов на газетной (журнальной) полосе
10. Изобразительные формы как разновидность журналистского текста
11. Культура шрифтового оформления издания. Шрифтовое расписание газеты.
12. Рисунок и графика в оформлении газетного (журнального) номера.


Кегль - размер шрифта

Пункт – единица измерения шрифта.1 пункт = 0,376 мм. 6 строк петита =1 квадрат =48 пунктам. 1 петитная строка=3мм

Формат полосы – размер запечатанной площади страницы.

Петит – шрифт, которым набираются газеты (8 пунктов)

Гарнитура- набор шрифтов одного рисунка, но разных начертаний.

Интерлиньяж – расстояние между базовыми линиями шрифта = обычно 120% размера шрифта

Прекинг – расстояние между буквами

Подложка – фон для текста


Формат А3 = 125 строк

А4-30 строк







1.Слово и изображение на газетной полосе: формы взаимодействия



Журналистский материал в периодике - это визуальная конструкция, которая может состоять как собственно из вербального сообщения, так и из более сложного симбиоза, каким является комплекс «изображение плюс текст». Но в любом случае читатель воспринимает эту конструкцию прежде всего визуально.

Задача любого журналистского текста есть донесение некой информации до читателя. По мере развития СМИ их создатели постоянно думали над оптимизацией этого процесса, над более адекватным способом передачи сообщения. Создание иллюстрированной периодики – один из первых шагов на этом пути.

Иллюстрация – один из способов создания у читателя визуального образа, помогающего зрительно представить событие или облик героя публикации, о котором идет речь в текстовом сообщении.

Появление фотографии не только расширило эти возможности, но и дополнило арсенал журналистики еще одним мощным документальным инструментом, однозначно свидетельствующим о факте произошедшего: снято – значит было. Эта способность фотографического изображения очень быстро продвинула фотографию с позиций иллюстрирования к собственно информированию о происходящем. Текст при этом стал выполнять подчиненную функцию, комментирующую. «Одна фотография, сопровожденная десятью словами, может сказать больше, чем десять тысяч слов,» – говорил знаменитый американский фотограф Эдвард Стейхен. Комплекс «фотоизображение плюс текст» стал широко распространенной разновидностью журналистского текста. Фотография - лучше запоминается и лучше привлекает внимание, на привлечение внимания работает комплекс: заголовок-фото-подпись к фото. Например, считается, что у каждой фото должна быть подпись, т.к. читатели всегда их читают, это возможность "завлечь" читателя + другие возможности, типа языковой игры и добавления других смыслов. И если не ставить подпись, то вы теряете очень много.


Еще больше повествовательные функции изображения стали реализовывать себя в различных сюжетно-серийных жанрах фотожурналистики (фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк). Как справедливо заметил французский исследователь Метц, переход от одного изображения к нескольким есть переход от изображения к речи. Дополненный кратким словесным комментарием фоторяд является повествованием, доступным самой широкой аудитории, более того, он часто не нуждается в подписи и м.б. понятен людям разных языковых культур.

Говоря об иллюстрациях в периодических изданиях, мы говорим об информационном материале, основным жанром, конечно, остается фотография (и такие жанры фотожурналистики, как фотопортрет, фоторепортаж, фотосерия, фотоочерк). Фотография должна соответствовать содержанию полосы, быть профессиональной по качеству оформления, технического исполнения. Но не менее часто используется графика (рисунки, карикатуры)

В прессе существует себе еще одна разновидность иллюстрации – инфографика – всевозможные рисованные иллюстрации-схемы, схемы, диаграммы, карты облегчающие представление «технологии» происшедшего. Пространственно реконструированный механизм события позволяет читателю-зрителю максимально точно и максимально быстро разобраться в ситуации, например в аварии самолета, ограблении банка, реконструкции здания и т.п. Инфографика переводит на язык зрительных образов и делает наглядными самые сложные ситуации, объяснение которых практически невозможно одними лишь словами.

Внедрение в редакционную практику компьютеров и спец программ для изображения значительно облегчило эту задачу журналистам, позволило самые сложные схемы-конструкции рисовать максимально быстро, что крайне необходимо при оперативной передаче информации.

Таким образом сегодня можно говорить о трех наиболее распространенных разновидностях «журналистского текста» в печатных СМИ:

  1. собственно словесное изображение

  2. комплекс «фотоизображение плюс комментарий»

  3. инфографика – комплекс «схема плюс комментарий»


Учитывая специфические способности каждой разновидности, можно создавать синтетические сообщения, состоящие из этих трех компонентов, что дает возможность наиболее адекватно информировать читателя о событиях, происходящих в окружающем нас мире.

О Фотоочерке и о фоторепортаже

Одной из важнейших характеристик серийных фотографических жанров, в т.ч. фотоочерка и фоторепортажа – явл единая тематическая сюжетная связь. Чтобы она появилась, необходимо знать архитектонику тех или иных жанров, в основе которых лежит композиционный монтаж фотографий, с помощью которого устанавливаются структурные, смысловые, эмоциональные и эстетические связи. Монтаж начинается с процесса отбора фото для печати, отобрав наиболее удачные, автор несет их бильдредактору. Фотографии редко бывают равнозначными – одни более существенны для реализации заданной идеи, другие выполняют вспомогательную роль.

В процессе выбора метода иллюстрирования печатного издания, а следовательно, и монтажа фотографий в целом, решают в основном два вопроса: во-первых, можно ли использовать данные фото в данном издании, во-вторых, нужно ли включать их в данный конкретный номер.


ДОП. ИНФОРМАЦИЯ


!!!!! Фотография имеет двоякую природу. С одной стороны она – достаточно объективное свидетельство реально происходящих фактов и явлений, с другой – свидетельство субъективной оценки этих самых фактов и явлений собственно фотографом. Привычное же деление снимков на документальные и художественные имеет смысл лишь тогда, когда мы по каким- то причинам хотим отметить явное преобладание лишь одного из этих начал (документальное заключено в том ЧТО изображено, а художественное КАК это сделано). Для фотоочерка характерны эмоциональная насыщенность, тесное взаимодействие документального и художественного начал.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИнститут архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30. 08. 2011 г протокол №1
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИнститут архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИнститут архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИнститут архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна

9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconЭкономическая классификация расходов • Исчислено учреждением
Выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий icon1. Приемы транск и транслит.,калькир-я. Пд имен собственных,геогр названий,орг-ций,учреждений,периодических изданий и др
Приемы транск и транслит.,калькир-я. Пд имен собственных,геогр названий,орг-ций,учреждений,периодических изданий и др
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИспользование издания в учебном процессе
Бд книг, полнотекстовая бд периодических изданий, электронная коллекция, электронно-библиотечная система (эбс))
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий icon«тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий» институт архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна

9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИнститут архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
9. Кафедра визуальной журналистики и дизайна периодических изданий iconИнститут архитектуры, дизайна и визуальных искусств кафедра средового и графического дизайна
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы