Искусство Рима 1-3 вв н. э icon

Искусство Рима 1-3 вв н. э



НазваниеИскусство Рима 1-3 вв н. э
Дата конвертации21.07.2012
Размер111,49 Kb.
ТипРеферат
Искусство Рима 1-3 вв. н.э.


Реферат на тему «Искусство Рима 1-3 вв. н.э.» своё имя я стёрПреподаватель: Строганова Е.Д. Москва 1999 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………3ЗОЛОТОЙ ДОМ……………………………………………………………4КОЛИЗЕЙ………………………………………………………………………5ФОРУМ ТРАЯНА………………………………………………………7КОЛОННА ТРАЯНА……………………………………………………9ПОРТРЕТ ЭПОХИ ФЛАВИЕВ И ТРАЯНА…………………………………………………………………………10ПАНТЕОН………………………………………………………………………11 ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫ…………………………………………………14ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………15 Литература1. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ /УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ Авт.-сост.:Воротников.А.А., Горошковоз О.Д.,Ёркина О.А. 1997г.2. ДРЕВНИЙ РИМ /УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ Авт.-сост.: Бутромеев.Б. 1996г.3. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА Авторы: Гордон.К.Ю. Васильков.Р.М. 1992г.4. ИСТОРИЯ РИМА Автор: Момзен.М. 1936г. ВВЕДЕНИЕ Из всех цивилизаций римская известна нам больше всех. Римляне оставилиобширное литературное наследие, позволявшее проследить историю во всёмизобилие подробностей, которые не перестают нас удивлять. Но как это непарадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос:«Что представляет собойискусство Древнего Рима». Существовал ли вообще стиль в искусстве, присущий именно древнему Риму. Наиболее очевидное объяснение кроится в том, что римляне приклонялисьперед греческим искусством всех эпох и направлений. Они тысячами вывозилииз Греции созданные там оригиналы и копии. Вдобавок то, что создавалось всамом Риме, было явным подражанием греческим образцам, а многие работавшиетам скульпторы и художники, начиная со времён республики и заканчиваяэпохой крушения империи, были греческого происхождения. Римляне сумели создать одну из самых знаменитых цивилизаций симператорской формой правления, это оказало огромное влияние на искусствотого времени. Монументальная скульптура отличается истинно римским величием.Архитектурные памятники строятся с поразительным размахом и из редких иценных материалов (мраморная облицовка, различных цветов позолота, рельефыи тому подобное). Так во времена правления Калигулы Клавдия Нерона стены и потолки домовукрашались росписями в так называемом четвертом помпеянском стиле.Отличавшемся особой роскошью в украшении фасадов дворцов. Огромными повеличине орнаментами. Такими же грандиозными были и театральные декорации.Оказавшее большое влияние на оформление жилых и парадных помещений. ВПомпеях сохранились дома с фресками, выполненными в этом стиле. Часторосписи стен представляли собой копии со знаменитых картин греческиххудожников. ЗОЛОТОЙ ДОМ Золотой дом построенный по приказу императора Нерона в 6О годах 1 в.н.э. сочетал черты дворца и огромной театральной декорации. Нерон былпоклонником театра. Он даже выступал в качестве трагического актера втеатре. Нерон выстроил загородное поместье прямо посреди столицы. Невзираяна возникавшие в таком проекте трудности. «Золотой дом» был окружен садамиполянами, лесом, деревенькой и даже мельницей. В самом центре Рима нахолмах Палатин и Эсквилии на огромном участке земли (предварительноочищенном от прочих строений) стояло поместье Нерона. Включавшее дворец,Парки с беседками и статуями. Озеро с лебедями, виноградники, бани,акведуки и т. д. Внутри дворец был отделан разноцветным мрамором, украшенросписями в четвертом стиле живописцем Фабуллом. Росписи были покрытыпозолотой, что и послужило причиной названия дворца «Золотой дом». После свержения Нерона «Золотой дом» был частично разрушен, а в 15-16веках в эпоху Возрождения был раскопан и продолжал удивлять художниковВозрождения. Им любовались и Микеланджело, и Рафаэль, а художник ФранческоД,Оландов 1538 году перерисовал роспись свода комнаты №60, отличавшуюсяособым богатством декора. КОЛИЗЕЙ После того как разрушили «Золотой дом», в Риме освободилось так многоместа, что этого места на возведение двух других грандиозных сооружений–терм Тита и Колизея. На постройку Колизея, были собраны деньги с римлянамипроживавших в высоких (до пяти этажей) домах. Работать эти люди не оченьхотели, зато любили разного рода смуты и революции, от которых ихприходилось отвлекать бесплатными раздачами хлеба и организацией простых игрубых зрелищ. Одним из подобных мероприятий в Риме являлись гладиаторскиебои, собиравшие толпы народа. Для гладиаторских боев строили специальныеамфитеатры, крупнейшим из которых стал Колизей. Колизей был выстроен в конце 1 в. в правление императоров из династииФлавиев–Веспасиана и Тита. Он был рассчитан на 56 тысяч зрителей. Своимвидом Колизей, как и другие амфитеатры, больше всего походил на современныестадионы. Эллиптическую арену со всех сторон окруженную поднимающимисявверх рядами. Для большей помпезности скамейки были облицованы мрамором.Под местами для зрителей находились сводчатые галереи, выстроенные изкирпича и бетона (римляне стали первыми применять бетон в строительстве), аснаружи огромная постройка ограничивалась овальной стеной с регулярнымиарками (римляне первые придумали арки). Когда-то в арках размещалисьстатуи, но их похитили оттуда после падения Римской империи. Что касаетсясамого Колизея, то, несмотря на неоднократные попытки разрушить его, он досих пор украшает центр Рима. Меньше повезло дворцу Флавиев на холме Палатин, вытроенному дляимператоров архитектором Рабирием. Не гонясь за славой новатора, Рабирийпросто увеличил до размеров достойных императорской персоны традиционныйримский дом с парадным залом и примыкающими к нему помещениями.При Флавиях же на форуме Романум были выстроены храм Веспасиана итриумфальная арка Тита, возведенная императором Титом по случаю победы вИудейской войне. Арка обильно украшена сложными композициями идекоративными орнаментами. Интересно, что главные рельефы, повествующие обимператорском триумфе, размещены несколько неожиданно–в рамочном проеме. Содной стороны, изображен сам Тит на парадной императорской колеснице,запряженной четверкой коней и крылатая богиня победы, венчает победителялавровым венком. С другой стороны в пролете арки Тита помещены солдаты его армии, ссосредоточенными лицами несущие через ту самую арку трофеи, награбленныеими в храме Соломона в Иерусалиме. В центре композиции помещен большойсемисвечник – главная реликвия, захваченная Титом в Иудее. Известно, чторимляне в ту эпоху все еще раскрашивали, по примеру греков, свои скульптурыи покрывали отдельные части позолотой, что придавало рельефам особуювыразительность. ФОРУМ ТРОЯНА Аполодор из Дамаска. Расцвет искусства всегда прямо связан сэкономическим подъемом. Удачные торговые операции, рост производства илипобедоносная война приносят обществу те средства, которые необходимы длясодержания художественных школ, оплаты труда работ скульпторов иархитекторов для обширных строительных работ и дорогих материалов. Крометого, в богатом обществе значительно больше образованных людей с тонкимвкусом, способных выступить в роли заказчиков того или иного достаточнокрупного произведения искусства, будь то храм, статуя, картина или ваза. 2-й век н.э., а особенно первую его половину называют «золотым веком»Римской империи. Император Траян (98-117) расширил границы государства досамых больших за всю римскую историю пределов, что принесло Риму новуюславу и богатства, позволившие не экономить на монументальной пропаганде.Окрыленный победами Траян задумал удивить современников и потомков,воздвигнув самый большой архитектурный комплекс Древнего Рима. Дляосуществления проекта Траян пригласил выдающегося римского архитектора,который вытроил в Риме новый форум. Форум Траяна получился не только самым большим, но и самым сложным поустройству. На его территорию попадали через триумфальную арку, за которойпростиралась обширная прямоугольная площадь, украшенная по краям статуями иколоннами. По праздникам и другим выдающимся дням площадь служила местомсбора римских граждан. А чтобы другие жители города своими криками немешали проведению торжественных церемоний, площадь обнесли высокой каменнойстеной. Справа и слева стена образовывала обширные ниши, служившие длязрительного расширения пространства площади, причём снаружи к одной из нишпримыкал рынок с пятиэтажными торговыми домами, с крыш которых посторонниемогли наблюдать за происходящим. Другие более важные части форума Траяна были недоступны постороннемувзгляду. Напротив триумфальной арки за площадью поперёк форумарасполагалась огромная базилика Ульпия с пятью нефами (просвет междуколонны). Сразу за базиликой помещался небольшой двор с колоннами ипримыкавшими слева и справа библиотеками- греческой и латинской. В центредвора возвышалась мемориальная колонна Траяна со статуей императора навершине и рельефной лентой, по спирали покрывавшею всю колонну, за двором сколонной находился ещё один двор с храмом Траяна, то есть, по обыкновениюмногих повителей, и не только римских, посвящённым императором самому себе. КОЛОННА ТРОЯНА Самым выдающимся сооружением на самом большом римском форумеявлялось, без сомнений, именно колонна Траяна. Поднимавшаяся из глубинытесного двора колонна была рассчитана на то, чтобы смотреть на неё можнобыло только изнутри форума, и не предназначалась для стороннихнаблюдателей. Высота колонны вместе со статуей Траяна составляла 38метров. В этой же колонне и захоронен прах императора. Темой для рельефа послужил, удачный поход римских воинов против даковна Дунай в 101-102, а также в 105-106гг. общая длина рельефной лентыпримерно 200 метров. По существу, колонна Траяна есть рассказ о римской военной жизни и ожизни дарков 2-го века н.э. В композиции рельефов чувствуется рука одного мастера, однако фрагментыбыли исполнены разными мастерами. Основной смысл колонн Трояна-демонстрация действий римской военной машины, прославление побед, инесомненно государственной мощи. Сам император изображен на колонне 90 раз(среди более чем 2000 фигур), причём в отличие от египтян изображавшихсвоего фараона более крупным чем слуги, египтяне же не выделяя размеромсвоего императора. Траян выделен своим начальственным положением (во главегруппы легионеров, на возвышении), и это выглядит более правдоподобно. Снизу рассматривать спиральный рельеф колонны Траяна было очень неудобно, и для удобства римляне, специально, оборудовали крыши двухбиблиотек, находившихся не подоплеку. ПОРТРЕТ ЭПОХ ФЛАВИЯ И ТРАЯНА Характерная для классической Греции идеализация образа сменяетсяискусством, в которое на первый план индивидуальны особенности личности,сложный характер. Связано это было с интересом римского общества кэллинизму как объединительной идеи, способной на основе глубокого почитаниягреческой культуры разрозненные части Римской империи. Характерен портретНерона, хранящийся в Риме, в национальном музее. В нем есть частьклассического героя черты лица подчеркнутый тяжелый взгляд из-под тяжелоголба, и в то же время подбородок невоздержанного тирана. Окончательное эллинистическое влияние стало преобладать в последнейтрети 1 в. В Лурве (Париж) изменяется портрет императора Вителлия. Вителийпредставлен не молодым лысеющим человеком, однако энергичный поворот головыи ясный, проницательный взгляд выдают натуры действенную, с чувством юмора.Близкий к этому портрету с изображением самого Веспвсия, а также дочериТита Юлия - уже не молодой женщиной. Ко времени Флавия в женском портрете,как и мужском, точное портретное сходство ценилось выше, чем попыткиидеализировать образ. Римские скульпторы умели найти в своих моделяхособое, присущее каждому конкретному человеку обаяние, и ненавязчиво, счувством меру вынести его на первый план. При императоре Траяне стиль портретного искусства меняется. Всоответствии со вкусом самого правителя, искавшего в искусстве простоту иясность. Портрет Траяна (первое двадцатилетие 2 в.), а также его женыПлотины и множество других римлян и римлянок этого времени выдержаны встиле республиканского Рима. В моде скромность и умеренность о том всёсвидетельствует, что за их плечами стояла греческая традиция скульптурнойпластики, которая ограниченной частью вошла в римское искусство. ПАНТЕОН После Траяна управлять Римской империей стал Адриан. Как и егопредшественник, Адриан покровительствовал наукам и искусствам.Адриан вошёл в историю не только как заказчик нескольких грандиозныхсооружений в Риме, но и как архитектор некоторых из них. Адриан был горячимпоклонником греческой культуры, на которую и ориентировался в своихидеалах. Его увлечение греческими древностями выразилось в постройке виллыв Теоле (окрестности Рима). Здесь с поразительной точностью быливоспроизведены отдельные здания Афин и Александрии, например афинский Ликейили предместье Александрии Каноп или так называемый «пёстрый тортик»,стоящий в Афинах и расписанный там знаменитым художником Полигнотом. Пол истены помещений виллы были украшены мозаичными картинами, такжеповторявшими в несколько упрощенной манере, знаменитые греческие оригиналы.Изображение голубой чаши с водой восходит к мозаике знаменитого пергамкогомастера Соса. В самом Риме Андриан по собственному проекту построил возле Колизеяхрам Венеры и Ромы, тоже отличавшийся грандиозными размерами и влияниемэллинистического искусства. Занимаемое Андрианом общественное положение итехнические возможности богатейшего государства тогдашнего мира позволилиАндриану не считаться с трудностями. Увлеченный монументальными формамиправитель Рима Андиан тут и там расставил по городу сооружения огромногоразмаха, к каждому из которых подходят определения «крупнейший»,«выдающийся», «грандиозный». Даже собственный мавзолей Андриан выстроил втаких масштабах, что он стал крупнейшим надгробным сооружением Рима.Круглый по плану, мавзолей имел очень толстые стены, а сверху заканчивалсяскульптурной группой. Опасаясь за сохранность гробницы, Андриан, казалось,знал, что через много веков итальянцы переделают мавзолей в оборонительнуюкрепость, а позднее даже в тюрьму. Однако самым знаменитым и выдающимся сооружением эпохи Андрианаявляется Пантеон. Пантеон (храм всех богов) в основе своего плана имееткруг. Массивные цилиндрические стены, облегчены за счет устроенных в ихтолще парадных ниш, служивших в древнеримское время алтарями. На верхнюючасть краями опирается гигантский купол, своим пролетом (43 м.)перекрывающий без единой опоры все внутреннее пространство. В самом центрекупола имеется небольшое круглое отверстие для освещения внутренностихрама. Постройка Пантеона датирована 125 г. н.э., а его купол,изготовленный из бетона и кирпича, до сих пор считается настоящимархитектурно-инженерным шедевром. Подобно остальным римским храмам, Пантеонбыл богато украшен и производил своим монументальным величием неизгладимоевпечатление на видевших его людей разных эпох. Желание Адриана быть запечатленным в образе греческого философавыразилось в мраморном бюсте императора, изображающем его с отрешеннымвыражением лица, погруженным в раздумье (этот бюст хранится в Ватикане). Стого времени на протяжении всего 2 в. в римском портретном искусстве сталагосподствовать тема самоуглубления, раздумья, печали. Мраморные статуиперестали быть раскрашенными, стал ценится высокий уровень обработкимрамора. Зрачки статуй со времен Адриана иногда специально не намечаютсярезцом, чтобы образ был более отрешенным. ТЕРМЫ КАРАКАЛЛЫСледующий, 3 в., прошел для Рима в обстановке развивающегося кризиса.Гражданских войн. У власти удерживались в это время только наиболеежестокие и суровые императоры. В портретном искусстве становится важной недетальная проработка, а обобщенная лепка лица с характерными чертамиобраза. Главное внимание скульптора сосредоточено на волевом характереобраза. Таков портрет «солдатского императора» Филиппа Аравитянина(Эрмитаж), а также Каракаллы, изображенного жестоким и грубым, одного изсамых свирепых римских тиранов. Каракалла, однако, прославился еще и тем, что построил в Римеобщественные термы–бани. Помимо ванн и бассейнов он устроил там площадкидля физических упражнений, места для отдыха, библиотеку и даже магазин. Втермах Каракаллы могли одновременно находиться 18ОО человек. Пристроительстве терм были использованы все, применявшиеся в то время вримском строительстве архитектурно-художественные приемы. Император решилпревзойти всех в сложности и многообразии декоративных элементов и пышностиоформления. Термы Каракаллы–это архитектурная энциклопедия для ученых, онибыли украшены мозаиками, изображавшими атлетов-победителей с венками ипальмовыми ветками, лица их были подчеркнуто грубыми, а тела -неправильными, с анатомической точки зрения. Переживая упадок вместе с империей, римское искусство на протяженииследующего века окончательно утратило классические черты эллинистическогоискусства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вначале истории Римской империи идеалом для римлян были классическиегреческие образцы. Однако во времена расцвета и могущества Римской империи римскоеискусство приобретает истинно римские черты: пышность, размах, богатствоукрашений («Золотой дом» Нерона 60г н.э., Колизей 1-в н.э., КолоннаТраяна). 2-в н.э. называют «золотым веком» Римской империи. При императореТраяне (98-117) Рим увеличил свои границы, славу и богатства. Расцветимперии отразился в архитектуре грандиозного Форума Траяна, колонны Траяна,Пантеон, «Пестрый портик», Колизей. В портретном искусстве характерная дляклассической Греции идеализация образа сменилась интересом к индивидуальнымхарактерным особенностям личности (портрет Нерона). Скульптурные портреты со времени Адриана становятся отражениемнесбывшейся мечты римлян о «золотом веке», спокойная ясность обликасменяется меланхолией и печалью (портрет Антиноя, конная статуя Адриана). 3 век н.э. – век кризиса империи и гражданских войн отразился впортретах суровых и жестоких тиранах (портрет Филиппа Аравитянина). Ковремени упадка Римской империи римское искусство окончательно отошло отэллинистических образцов.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconРеферат по культурологии Тема: Искусство античного Рима. Сорокин Константин Эдуардович
Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима явление самостоятельное,...
Искусство Рима 1-3 вв н. э iconАмпир, или "стиль империи"
Древнего Рима. Это существенное различие часто опускают, когда говорят о преемственности стилей и об Ампире как о высшей стадии развития...
Искусство Рима 1-3 вв н. э iconИскусство древнего Рима

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconИскусство античного Рима

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconАнтичное искусство Рима

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconХрамовое искусство Древнего Рима

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconОраторское искусство древнего Рима

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconИзобразительное искусство республиканского Рима

Искусство Рима 1-3 вв н. э iconИскусство Древнего Рима с его оригинальными и совершенными памятниками живописи, архитектуры и скульптуры принадлежит к высшим достижениям мировой культуры
Перемена в общественном строе – смена республики империей, смена династий правителей Рима – непосредственно влияли на изменения в...
Искусство Рима 1-3 вв н. э iconОбразование Рима
В 8 веке до н э. Палатинская община распространила свое влияние и на общины соседних холмов. Сведения римской исторической традиции,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы