Мастер-класс icon

Мастер-класс



НазваниеМастер-класс
Дата конвертации20.07.2012
Размер69,8 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Мастер-класс

«Использование настольных игр в организации занятий по программе «Разговор о правильном питании».


Мусатова С. Г.-
учитель начальных классов МБОУ СОШ№5
Еманжелинского муниципального района Челябинской области



Хотите ли вы, чтобы ваши дети были умными, здоровыми и жизнерадостными? Каждый педагог, переживающий за настоящее и будущее наших детей, безусловно, ответит: «Да!». Познавательные, развлекательные, интеллектуальные. Это ещё не весь перечень игр, предлагаемых детям.

Первым исследователем народных игр в нашей стране ещё в прошлом веке был Евгений Петровский. В опубликованной им книге «Детские игры, преимущественно русские» он описал большое количество игр, дал им классификацию : считалочки, дразнилки, игры подвижные, сидячие..

Е.Петровский пишет, что на Руси в общей сложности насчитывалось до трёх тысяч игр, при этом в активном пользовании было около тысячи. Сравните это с тем, что есть у нас сегодня. Сравнение окажется не в нашу пользу. Утрачена преемственность. Между тем потребность в игре у человека сохраняется до глубокой старости. Когда -то на Руси люди играли до тех пор, пока хватало физических сил.

Мы с вами не раз организовывали игры и праздники и знаем, что одни игроки сразу включаются в игру, а других не раскачать - стоят «руки по швам». Конечно, такое поведение — это проявление всяческих комплексов, и в первую очередь комплекса неполноценности. Человек боится себя уронить в чужих глазах. Боится, что его осудят, он не так себя проявит, ошибётся, а у других это вызовет смех.

Тот, кто не играет, лишает себя «энергетического кислорода», который накапливается во время игры и расходуется потом в обычной жизни, помогая решать многие проблемы. Праздничная и игровая атмосфера необходима человеку для «разгрузки» психики, снятия напряжения, а значит для здоровья человека. Так что играйте на здоровье! И подключайте к игре всех!

Что же такое игра?

Игра - это добровольная, во многом условная деятельность, создаваемая самими игроками. В игре ребёнок не ощущает себя объектом воспитания, чувствует себя свободно. Игра ограничена пространством и временем . Мотив игры заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В игре, через механизм эмоционального восприятия происходящего, ребёнок легче усваивает знания, и полезный опыт, и навыки.

Сегодня я хочу показать вам игры, участвуя в которых, игроки остаются на своих местах. Свой мастер - класс я назвала:


« Использование настольных игр в организации занятий по программе «Разговор о правильном питании».


Настольные игры есть в каждом доме. Вырастают дети, а они мёртвым грузом лежат. Чтобы такого не происходило, я нашла им применение в школе. Тем более и значение их велико:

• Организация отдыха в перемены;

• Развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики руки;

• Умение играть в группах ( коммуникативные способности);

• Формирование классного коллектива через малые группы;

• Воспитание дружеских взаимоотношений

Анатолий Франс утверждал:

«Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом».

Я думаю, что варианты игр, которые я предложу вам сегодня, будут этому способствовать.

Итак, игры настольные:

1. Работа с трафаретами

Задание: обведи и заштрихуй по образцу.


2. Работа с классной библиотечкой

Задание: чтение и обсуждение книг и журналов по данной проблеме.


  1. Магнитная развивающая игра (широкое применение на уроках математики: счёт в прямой и обратной последовательности, составление и решение примеров на сложение и вычитание, а также многообразие логических, заданий, н., сгруппируй, найди лишний предмет, расскажи о пользе ягод, загадай загадку, спой песню и т. д.)

4. «Четвёртый лишний»

Задание: на карточке найти предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

5. Игра «Что сначала, что потом» Задание: расставь карточки в нужном порядке.

6. Игра «Поймай рыбку»

Задание: вылови рыбку,

прочти загадку, вопрос, отгадай загадку.

Шатром нависла ивушка

Над тихою рекой.

Ив глади вод как в зеркале,

Любуется собой.

Под ивой мальчик с удочкой, как вкопанный сидит,

за поплавком и лескою

Он пристально следит.

Не дрогнет гладь зеркальная,

Но вот от поплавка

Пойти круги, и дрогнуло

Сердечко рыбака.

Один лишь миг чешуйками

Сверкая серебром,

Трепещет рыбка малая,

Задетая крючком.

И вновь крючок с насадкою

И поплавок в реке,

А рыба в плен попалася-

Сидит она в садке.


Загадки:

• Не летит, не поёт, а клюёт, (рыба)

• Каким рыбам лечил зубы Айболит (акулам)

• Какая рыбка не хотела служить старухе в сказке А.С.Пушкина?

• Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

• Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» ? (сельдь)

• Как называется суп из рыбы ? ( уха)


7. Игра «Найди и разукрась овощи»

8. Игра «Какой это сок?»

Задание: в корзине лежат овощи и фрукты. С закрытыми глазами достань, определи на ощупь и назови предмет. Скажи: «Какой сок делают из него?»

(развитие тактильных ощущений, которые связаны с развитием умственных способностей детей)

9. Лото «Съедобное - несъедобное»

Задание: в игре принимают участие 4 детей и водящий. У играющих карточки с пустыми полями. Двое игроков собирают съедобное, двое - несъедобное. Водящий достаёт и показывает карточки игрокам. Нужно успеть назвать свой предмет и забрать к себе в карточку. Побеждает тот, кто первым закроет своё игровое поле.

10. Лото «Собирай-ка», « На лесной тропинке».

11. Игра «Сад - огород»

Задание: на карточках записаны названия овощей и фруктов. Дети по команде учителя собирают овощи (фрукты).Побеждает тот, у кого карточек будет больше.

12. Игры - загадки с хоровыми ответами

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке –

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется... (горох)


На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый ... (кабачок)


Хвост зелёный, красная головка

Это остроносая ... (морковка)


Он круглый и красный,

как глаз светофора,

среди овощей нет сочней ... (помидора)


От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, тёмно-лиловая ... (свёкла)


13. Игры настольные

Задание: правила любой готовой игры можно переделать за 1 минуту. Важно д начала игры познакомить с правилами детей.

Например, в игре могут принимать участие от 2 до 3 игроков. Вначале игры определяют очерёдность хода, выстраивают свои фишки на клетке «начало игры» и раскладывают карточки. Бросая кубик, игроки перемещают свои фишки на столько клеток , сколько очков выпало на кубике. Ходить можно в любом направлении. Если игрок попал на кружок со стрелкой, то он должен двигаться в указанном направлении. Если игрок попал на жёлтый кружок, он пропускает ход. Попадая на кружок с вопросом, игрок наугад вытаскивает карточку, а любой из соперников читает ему написанный на ней вопрос. Правильно ответив на вопрос, игрок забирает её себе, получая при этом жетон который по желанию прикрепляет на свою карту успехов.


Что же такое карта успехов?

В воспитательной системе класса предусмотрено соревнование по группам. Оно проходит под девизом «Собирай по ягодке - наберёшь полный кузовочек». За доброе дело группа получает ягодку.

А индивидуально для каждого ребёнка можно сделать лист успехов. На нём размещаются наклейки - призы, чтобы успехи были более наглядными. (образец листа)

14. Кроссворды

15. Домино.

16. Пазлы.

Задание: сложить картинку, составить рассказ. «Геометрические формы», «Чей домик», «Профессии».

Эти игры развивают мышление и речь, восприятие и внимание, знакомят с профессиями людей, с процессом труда и его результатом. 1вариант: отобрать три элемента игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Ребёнку предлагается соединить подходящие элементы в одну цепочку, обязательно нужно попросить назвать профессию изображённого человека и рассказать в чём заключается его работа. 2 вариант: задействованы все карточки

Например, нашли хлебороба или хлебопёка. Обязательно нужно проследить путь продукта, например, хлеба от поля на стол.

Например, нашли продавца. Рассмотрели особенности этой профессии и можем приступать к ролевым играм.

• Продавец,

• Покупатель,

• Врач.

А что привлекает детей в магазине, в первую очередь? Конечно, яркие этикетки! Но не всё вкусно и полезно, что блестит.


Экологическая экспертиза продуктов питания.







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Мастер-класс iconМастер – класс по английскому языку. Мастер – класс в 10б классе по теме «Мировые религии»
Цель мастер класса – распространение опыта работы учителя английского языка по внедрению технологии развития критического мышления...
Мастер-класс iconМастер-класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт проводят мастер-класс
«Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда...
Мастер-класс iconДокументы
1. /мастер- класс/Мастер- класс Развитие межкультурного общения.doc
Мастер-класс iconДокументи
1. /мастер- класс/Мастер- класс Развитие межкультурного общения.doc
Мастер-класс iconАналитическая работа в группах – определение, характерные черты и структура Мастер-Класса [Семинар «Мастер-Класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт»
Семинар «Мастер-Класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт»]
Мастер-класс icon"Мастер-класс" (методика проведения)
Мастер-класс форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом
Мастер-класс iconДокументы
1. /мастер-класс/Буклет на мастер-класс.doc
2. /мастер-класс/задания.doc
Мастер-класс iconЗаявка на участие в программах санкт-петербургского дома музыки мастер – класс
Ранее участвовал(а) в мастер-классах спдм  да  нет
Мастер-класс iconДокументи
1. /конкурс мастер класс-2012/Информационное письмо Конференция Давыдова.rtf
2....

Мастер-класс icon16 октября в 16: 00 в аудитории 3в нового учебного корпуса №1 мгу вас ждет следующая программа: Интерактивный мастер-класс «Успешное построение карьеры в сфере профессиональных услуг»
Интерактивный мастер-класс «Успешное построение карьеры в сфере профессиональных услуг» откроет встречу руководителей компании кпмг...
Мастер-класс iconСценарий мастер-класса Мастер класс по проблеме и конфликтной ситуации в школе связанной с проблемой курения подростоков на территории школы
Мастер класс по проблеме и конфликтной ситуации в школе связанной с проблемой курения подростоков на территории школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы