Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны icon

Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны



НазваниеАналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны
Дата конвертации20.07.2012
Размер87,59 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА


о профессиональной деятельности

учителя русского языка и литературы

МОУ СОШ №51 г. Комсомольска-на-Амуре

Прокопенко Натальи Ивановны


Прокопенко Наталья Ивановна – учитель русского языка и литературы в МОУ СОШ №51. Имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы 32 года. 11 лет работает в МОУ СОШ №51. Учитель высшей квалификационной категории. Член Всероссийского Клуба учителей «Первое сентября».

Награждена Благодарностью Министерства образования Хабаровского края, грамотами и благодарственными письмами отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре, «Ветеран труда» (2005 г.).

Прокопенко Наталья Ивановна – профессионал высокого класса, знающая стратегию развития российского образования, владеющая принципами образовательной политики, целями, формами и методами обучения и воспитания, современными педагогическими концепциями и образовательными технологиями. В практической деятельности – работала в профильных классах (социально-гуманитарном и информационно-технологическом); творчески планировала свою деятельность. Успешно осваивала вариативные программы и учебники (авторы: М. Разумовская, Р. Альбеткова, Г. Меркин, А. Сахаров, Н. Гольцова).

Претендент отличается не только глубиной знаний фундаментальных основ по русскому языку и литературе, но и стремлением к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания. Применяя технологии личностно-ориентированного, проблемно-эвристического обучения, информационных технологий на основе алгоритмов, она достигла позитивной динамики учебных достижений обучающихся. При 100% успеваемости учащиеся показывают стабильно высокое качество знаний, которое возросло как по результатам промежуточной аттестации:

от 69% до 80 % по русскому языку, средний балл с 4,0 до 4,2;

от 75% до 84% по литературе, средний балл с 4,15 до 4,3;

так и итоговой аттестации:

94% по русскому языку в форме ЕГЭ, средний балл 4,4; средний тестовый балл 69;

84,5% по литературе (письменно), средний балл 4,2;

100% по литературе (устно), средний балл 5.

7 учащихся Натальи Ивановны, сдавшие экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, вошли в число выпускников, набравших в ходе аттестации от 80 до 100 баллов.

10 учащихся были награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Отмечался стойкий интерес учащихся к русскому языку и литературе. Ученики претендента принимали активное участие и являлись победителями олимпиада по предметам образовательной области «Филология» школьного, муниципального, регионального и федерального уровней.

За последние три года и первое полугодие 2008 г. педагог подготовила:

1 победителя, 6 дипломантов, 54 участника федеральных,

2 победителей, 1 участника региональных,

3 победителей, 1 призера, 10 участников муниципальных олимпиад и конкурсов.

59 учащихся – участники школьных олимпиад по русскому языку и литературе.

Отмечается ежегодно стабильное число участников в названных выше мероприятиях, что превышает показатели прежних лет и дает возможность выхода на федеральный уровень.

У Натальи Ивановны высокая педагогическая активность и широкие педагогические возможности, связанные с внеурочной деятельностью.

Учащиеся претендента занимаются исследовательской работой в рамках курсов «Литература 19-20 веков». Результатом стало формирование единого филолого-научного подхода к решению главных проблем, развитие мыслительных операций учащихся, общенаучных умений и знаний. 6 выпускников школы – дипломанты Всероссийского конкурса исследовательских работ «Портфолио», 1 дипломант II степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги». Плюсом в работе педагога стало увеличение количества учащихся, создающих проекты с применением ИКТ, реализация которых осуществлялась не только в стенах школы, но и на научно-практических конференциях ВУЗов г. Комсомольска-на-Амуре, в краевом молодежном социальном медико-педагогическом центре, Дворце Творчества детей и молодёжи.

В целях совершенствования публичных выступлений, ученики претендента принимали участие в школьных, муниципальных конкурсах сочинений, конкурсах чтецов, федеральных фестивалях, дистанционных эвристических олимпиадах, при этом был отмечен высокий уровень подготовки учащихся.

Для повышения интереса учащихся к предмету, Натальей Ивановной использовались такие формы работы, как клуб «Творческая мастерская» (для 5 – 11 классов), с приглашением артистов, писателей, художников, редакторов; конференции, диспуты; создание рукописного журнала творческих работ учащихся «Пчелка»; участие в Неделях русского языка и литературы, в Неделях словесности. Была организована индивидуальная работа по подготовке к олимпиадам.

Учитель на протяжении трех лет вела факультатив «От слова к словесности» для 5 – 9 классов, апробировала авторский элективный курс «Занимательное языкознание» для 10 – 11 классов, которые отличаются связью с реальной жизнью.

Участие в вышеназванных мероприятиях способствовало повышению мотивации школьников к изучаемым предметам. Охват учащихся внеурочной деятельностью за три года составил – 100%. Сохранность контингента стабильная.

Натальей Ивановной вместе с родителями класса создан кабинет русского языка с методическим наполнением:

  • дидактический материал;

  • аудио и видео средства;

  • большая библиотека классиков русской, советской и зарубежной литературы.

Творческий подход в воспитательной работе создал претенденту репутацию талантливого классного руководителя, вдумчивого и чуткого, способного воспитать в коллективе яркие личности. Наталья Ивановна на протяжении всей педагогической деятельности являлась классным руководителем, в настоящее время - классный руководитель 9 «В» класса.

Авторская идея воспитательной работы Прокопенко Н.И. состояла в том, что она с успехом использовала педагогический инструментарий, освоила образовательную технологию «Дебаты» и выстроила авторский компонент воспитательной системы класса через диспуты, конференции, часы общения, брейн-ринги, что позволило создать благоприятный климат в коллективе учеников.

На становление жизненных позиций учащихся влиял такой компонент воспитательной системы, как самоуправление. В классе была создана Республика «Содружество» со своей символикой (герб), традициями.

Традиции:

  • День Именинника

  • «Сугроб – шоу»

  • Елка желаний

  • День Ученика

  • День родителя

  • «Суп осени»

  • День памяти

  • Конкурсы «Ученик четверти», «Ученик года»

Герб 8в класса

(цифра класса меняется по восходящей)

Основу самоуправления составляли ученическая конференция, Дума, Президент, Министерства и Союзы, которые решали все важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. При такой организации воспитательной работы, учащиеся принимали активное участие в жизни образовательного учреждения, повышалась их ответственность, а классный руководитель вводил лишь коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей.

Воспитательная работа в 6-8 классах строилась исходя из ценностей Человек, Семья, Отечество, Земля, Знания, Труд, Культура. 100% учащихся класса были включены во внеурочные, досуговые программы в учреждениях дополнительного образования: спортивные секции, музыкальные школы, художественные школы, лингвистические школы, театральные студии, факультативы в школе.

О повышении гражданской зрелости учащихся претендента можно судить по участию их в реализации социальных проектов, совместной работе с краевым молодежным социальным медико-педагогическим центром. Так, учениками класса был разработан социальный проект «Детское самоуправление», занявший призовое место в городском конкурсе, а также проекты «Молодежь и наркотики», «Алкоголь – болезнь и распущенность», получившие признание в городе.

Класс, где классным руководителем являлась претендент, отличается здоровым образом жизни, отсутствием правонарушений, сохранностью 100% контингента учащихся.

В жизнедеятельности класса важную роль играли родители. Взаимодействие с ними включало в себя следующие направления:

  • повышение психолого-педагогических знаний родителей;

  • деятельность клуба «Единение»;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, праздники, помощь в укреплении материально-технической базы);

  • участие родителей в управлении класса (родительская конференция, родительский комитет).

Результатом совместной работы ученик – учитель – родитель явилась победа в муниципальном конкурсе

«Класс года – 2008» - победитель (I место),

Учитель являлась членом творческой группы школы – лаборатории по внедрению проектных технологий в учебно-воспитательных процесс, что позволяло постоянно использовать в своей деятельности проектно-исследовательский, интерактивный метод обучения, проводить учебные занятия и воспитательные мероприятия в спектре информационно-коммуникативных технологий.

В 2007 году в рамках школьного семинара учителей русского языка и литературы претендентом был представлен урок развития речи «Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» с использованием информационно-коммуникационных технологий. Данные технологии постоянно использовались как на уроках русского языка и литературы, так и для подготовки выпускников к итоговой аттестации по литературе в качестве электронных презентаций.

В рамках воспитательной работы Натальей Ивановной был создан мультимедийный проект программы «Вместе весело шагать» о жизни и деятельности класса, занявший I место в городском конкурсе мультимедийных проектов. В рамках школьного семинара классных руководителей был проведен Час общения «Формула общения».

Активно ею применяются цифровые образовательные, Internet ресурсы для организации виртуальных экскурсий в музеи мира, классных часов.

Согласно приказа департамента Министерства Хабаровского края № 610 от 12.08.2003 Наталья Ивановна участвовала в эксперименте в качестве учителя – экспериментатора. С 2003-2006 годов занималась апробацией учебно-методического комплекса Р.Альбетковой «От слова к словесности» в рамках региональной экспериментальной программы, цель которой состояла в анализе соответствия учебников Государственным образовательным стандартам общего образования и изучении возможности использования УМК в образовательных учреждениях Хабаровского края.

В период с 2003 по 2006 год была руководителем творческой группы учителей города, работающих по УМК «От слова к словесности».

С 2005 по 2008 год была руководителем творческой группы учителей города, работающих по программе М.Разумовской.

С 2005 по 2007 год – руководитель методического объединения классных руководителей.

В 2007 году – эксперт муниципальной предметной аттестационной комиссии по русскому языку.

С 01.12.2008 руководитель методического совета школы.

Обобщение и распространение своего опыта проводилось претендентом в рамках школьных, муниципальных, региональных семинаров и мастер – классов, педагогических чтений, выступлений на августовских совещаниях учителей.

Учителем были разработаны и апробировались авторские модули программ элективных курсов «Основы учебно-исследовательской работы по русскому языку» (10-11 классы), «Этимологический анализ слова» (10-11 классы).

Опыт работы по проблеме «Модульная организация предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по русскому языку» в декабре 2008 года занесен в городскую базу данных передового педагогического опыта.

Претендент имеет публикации статей:

2007 год – Час общения «Формула здоровья». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов 2007/2008 уч.г. книга №2 – М. Изд. «Первое сентября»;

2007 год – Урок развития речи в 8 классе «Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления». Сборник тезисов 2007/2008 уч.г. книга №1 – М. Изд. «Первое сентября»;

2007 – 2008 год – Методическая разработка «Трансформация женского образа в поэзии Блока»). Сайт клуба «Доживем до понедельника» г. Москва 2007 – 2008 год

2008 год – Реферат «Образ Наполеона в литературе, живописи, скульптуре 19 – 20 вв.» (автор Прядко Ирина, научный руководитель Прокопенко Н.И.) Сборник тезисов научно-практической конференции «Студенческая весна - 2008» КнАГТУ

С целью повышения педагогического мастерства и обмена опытом с коллегами претендент принимал участие в конкурсах:

  • «Педагогические инновации» - федеральный уровень, 2007 год (лауреат I степени);

  • «Портфолио» - федеральный уровень, 2007 год (дипломант);

  • «Класс года» - муниципальный уровень, 2008 год I место (победитель);

  • «Самый классный классный» - муниципальный уровень, 2005 год I место (победитель);

  • «Учитель года» - школьный уровень, 2006 год (победитель).

Наталья Ивановна постоянно руководила педагогической практикой студентов АМПГУ.

С целью повышения своей педагогической компетентности претендент посещала курсы повышения квалификации, проходила обучение на семинарах, стремилась к постоянному повышению квалификации путем самообразования.

В настоящее время работает над темой: «Технология полимодального обучения на уроках русского языка».


Председатель попечительского

совета МОУ СОШ №51 _______________/ А.В. Брыксин /




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconАналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны
Прокопенко Наталья Ивановна – учитель русского языка и литературы в моу сош №51. Имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической...
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconАналитическая справка учителя русского языка и литературы I. Общие данные
Образование – высшее педагогическое, окончила специальности учитель русского языка и литературы, год окончания
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconПортфолио учителя русского языка и литературы моу храбровская сош фёдоровой Елены Ивановны
Подготовка педсовета: «Информационные технологии на уроке. Анализ эффективности и полезности»
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconЛитературно-музыкальная композиция по творчеству Ф. И. Тютчева
Разработка Размашкиной Натальи Викторовны, учителя русского языка и литературы моу «сош №14» станицы Новотроицкой Изобильненского...
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconБорзакова Дениса Владимировича Учителя русского языка и литературы моу сош с. Тимофеевка м р. Ставропольский Активизация учебной деятельности школьников на урок
«Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы посредством применения информационно-коммуникационных...
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconУрок литературы в 11 классе
Учителя русского языка и литературы Мельниковой Ирины Николаевны Темиргоевской моу сош №9 Курганинского района
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconДифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы Нагорной Тамары Алексеевны, учителя русского языка и литературы мбоу «сош №27 с углубленным изучением английского...
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconУважаемые коллеги! Очередной выпуск альманаха «Педагогический поиск»
Очередной выпуск альманаха «Педагогический поиск» представляет вниманию педагогов-словесников методические материалы Галины Ивановны...
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconПовторение по теме «Обособление определений и приложений» (к уроку русского языка в 8 классе)
Подготовила Долженко С. Н., учитель русского языка и литературы моу сош №37 г. Твери
Аналитическая справка о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы моу сош №51 г. Комсомольска-на-Амуре Прокопенко Натальи Ивановны iconАналитическая справка о деятельности учителя математики красноуральской средней общеобразовательной школы юргамышского района курганской области дмитриевой ирины ивановны
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы