Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов icon

Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов



НазваниеПроектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов
Дата конвертации29.07.2012
Размер157,11 Kb.
ТипРеферат
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов


Министерство Общего и профессионального образования Российской федерации Ярославский Государственный Технический Университет Кафедра менеджмента Курсовая работа защищена с оценкой Руководитель Несиоловская Т.Н. __________________ Курсовая работа по дисциплине "Логистика". Управление материальными потоками в сфере производства и потребления. Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов. Работу выполнила студент группы ЭХМ-40 Тарасова Ю.В._________ 20.12.97. ЯРОСЛАВЛЬ 1997г. РЕФЕРАТ 25 с., 4 рис., 16 табл., 3 библ. ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, НЕРУДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЪЕКТЫ, ПОТОК, ТРАНСПОРТНЫЕСРЕДСТВА, МАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ,ОПТИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА,СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ. Объектом исследования являются перевозки нерудных строительныхматериалов из пунктов производства в пункты потребления. Цель работы: определение системы оптимального управления перевозкаминерудных строительных материалов. В процессе работы проводились экспериментальные наблюдения, обработкаисходных данных, расчеты параметров управления потоками транспортныхсредств с применением ПЭВМ “Искра 1030.11”. В результате проведенных исследований разработана оптимальнаяструктура системы строительных и транспортных машин. Эффективностьпроверялась по приведенным удельным затратам. Составленная методика может быть использована для определенияоптимальных материальных потоков (сыпучих материалов) вероятностныхусловиях производства. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5 2. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ ПАРАМЕТРОВ 7 2.1. Определение локальных стоимостей перевозок 7 2.2. Определение кратчайшего расстояния в транспортной сети 8 2.3. Решение задачи прикрепления пунктов производства к пунктам потребления (транспортная задача) 10 2.4. Определение количественного состава транспортных средств 12 2.4.1. Маршрут Е2Е10 12 2.4.2. Маршрут Е3Е11 15 2.4.2. Маршруты Е1Е10 и Е1Е11 17 2.5. Определение оптимального потока материалов в сети 19 2.5.1. Расчет пропускных способностей ребер транспортной сети 19 2.5.2. Определение потока минимальной стоимости (задача Басакера- Гоуэна) 19 2.6. Построение графика перевозки нерудных материалов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24 ПРИЛОЖЕНИЯ 25 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время логистика выступает как научное направление, котороеиграет ведущую роль в рационализации и автоматизации производства. Этанаука охватывает вопросы снабжения предприятия сырьем, материалами,полуфабрикатами, организацию сбыта и распределения, то есть осуществляеттранспортировку готовой продукции. Логистика базируется на кибернетике, исследовании операций, теориисистем, экономической теории, экономике отрасли и др. Основной целью логистики является рациональное управлениематериальными потоками для удовлетворения спроса и доставки грузов точно всрок. Парадигма логистики: нужный товар нужного качества в нужном месте и внужный срок. Концепция логистики - построение интегрированных логистическихсистем начиная от этапа проектирования до утилизации вторсырья и отходов. Суть данной курсовой работы заключается в выработке оптимального решения для доставки нерудных строительных материалов на объекты строительства с минимальными затратами на доставку и с минимальными потерями времени. По ходу выполнения курсовой работы встает вопрос о решении комплекса взаимосвязанных задач, результаты каждой из которых является исходными данными для следующих. Необходимо решить следующие задачи: 1. Найти кратчайшие пути в транспортной сети. 2. Закрепить пункты назначения за пунктами отправления. 3. Определить оптимальный состава транспортных средств, использующихсядля перевозки строительных материалов. 4. Определить поток ресурсов минимальной стоимости. Все эти задачи являются актуальными для любого типа производства,особенно в условиях новой, рыночной экономики, когда (по данным статистикив настоящее время около 2% времени затрачивается на производство продукциии 85% на ее транспортировку к месту назначения. ) время и стоимостьдоставки продукции потребителям непосредственно влияет на экономическиепоказатели эффективности работы предприятия.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Имеются три карьера с песком (пункты Е1, Е2 и Е3). Из этих карьеровпесок через ряд промежуточных пунктов Е4-Е9 направляется на строящиесядороги (пункты Е10, Е11). Транспортная сеть(схема 1), по которойпроизводится перевозка, представляет собой неориентированный граф G=(Е, е),где Е - вершины графа, соответствующие конечным и промежуточным пунктамперевозки, а е — ребра, соединяющие вершины графа, в данном случае —дороги, по которым перевозятся нерудные строительные материалы. Пункты отправления (т.е. карьеры) обслуживаются экскаваторами с базымеханизации, каждый из которых имеет определенную производительность. Песок с карьеров на строящиеся дороги перевозится с помощьюавтосамосвалов, которые имеются на автотранспортном предприятии. Над ребрами указаны расстояния между соседними узлами (км); объемыпеска в пунктах отправления и потребность в нем в пунктах назначенияприведена в таблице 1. Задача состоит в том, чтобы закрепить пункты отправления за пунктаминазначения, определить оптимальный количественный и качественный состававтосамосвалов, которые перевозят требуемый объем песка с карьеров наобъекты строительства, и составить почасовой график работы этихавтосамосвалов. Таблица 1. Объемы ресурсов и потребностей в них|i |Объем песка, имеющегося в |Объем песка, требующегося ||(номер |i-м пункте отправления, |в i-м пункте назначения, ||пункта)|тыс. м3 (аi). |тыс. м3 (bj). ||1 |48 |65 ||2 |22 |40 ||3 |35 | | [pic] (1) В таблице 2 представлены типы и некоторые характеристики экскаваторов,работающих на карьерах 1-3. Таблица 2. Характеристики экскаваторов|Номер карьера |Марка экскаватора |Объем ковша, м3 ||1 |Э-6525 |0,65 ||2 |Э - 10011Е |1,00 ||3 |Э - 1252Б |1,25 | Для перевозки песка используются имеющиеся на АТП автосамосвалы сгрузоподъемностью 7, 10, 27тонн. [pic] Схема 1. “Транспортная сеть с ограниченными пропускнымиспособностями”. 2. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ ПАРАМЕТРОВ 2.1. Определение локальных стоимостей перевозок Задача заключается в определении стоимости перевозки 1 м3 песка нарасстояние, соответствующее длине каждого ребра. Стоимость транспортировки 1 м3 песка на 1997 год в долларах СШАопределяется по формуле: Сij = (С(l) * 1,02 * 1,57 * 7500*() / 6000;(2) где С(l) — тарифная плата за перевозку 1 т песка на 1 км., руб. Онаявляется переменной величиной и зависит от расстояния Lij (таблица 2); ( — плотность песка (1.6 т/м3). Прочие сомножители являются поправочными коэффициентами, которыеучитывают изменение величины тарифной платы вследствие инфляции и влияниярыночных факторов. Таблица 3 Тарифная плата за перевозку 1 т. груза|Расстояние, км |Тарифная плата за|Расстояние, км |Тарифная плата за|| |перевозку 1 т. | |перевозку 1 т. || |груза 1-го км , | |груза 1-го км , || |руб на 1984 год | |руб на 1984 год ||1 |0,25 |16 |1 ||2 |0,30 |17 |1,04 ||3 |0,35 |18 |1,08 ||4 |0,40 |19 |1,12 ||5 |0,45 |20 |1,16 ||6 |0,50 |21-25 |1,28 ||7 |0,55 |26-30 |1,48 ||8 |0,60 |31-35 |1,68 ||9 |0,65 |36-40 |1,88 ||10 |0,70 |41-45 |2,06 ||11 |0,75 |46-50 |2,21 ||12 |0,80 |51-60 |2,44 ||13 |0,85 |61-70 |2,72 ||14 |0,90 |71-80 |2,92 ||15 |0,95 |81-90 |3,12 ||Свыше - за 1 км+ 3,4 коп |91-100 |3,32 | Рассчитываем стоимость перевозок исходя из расстояний, указанных наребрах транспортной сети: Таблица 4. Локальные стоимости перевозок.|Ребро (ЕiЕj) |Расстояние,км |Стоимость перевозки, || | |долл/м3 ||Е1-Е9 |15 |3,04 ||Е9-Е10 |15 |3,04 ||Е9-Е11 |10 |2,24 ||Е2-Е5 |11 |2,40 ||Е5-Е6 |6 |1,60 ||Е6-Е10 |20 |3,71 ||Е6-Е9 |13 |2,72 ||Е9-Е11 |10 |2,24 ||Е3-Е4 |14 |2,88 ||Е4-Е8 |12 |2,56 ||Е8-Е9 |19 |3,59 ||Е9-Е10 |15 |3,04 ||Е4-Е11 |11 |2,40 | 2.2. Определение кратчайшего расстояния в транспортной сети Задача заключается в нахождении ребер, соединяющих каждый пунктотправления с каждым пунктом назначения и имеющих минимальную суммарнуюдлину. Задача решается составлением минимального дерева-остова. Алгоритм, в конечном счете, сводится к перебору последовательно всехвозможных вариантов пути и выбору из них кратчайшего. Расчет кратчайшего пути производится по формуле: Uj=(Ui+Lij), где Uj - кратчайшее расстояние до текущего пункта j,км; Ui - кратчайшее расстояние до предыдущего пункта i,км; Lij - расстояние между i и j пунктами,км. В результате решения этой задачи мы получили набор из 6 кратчайшихмаршрутов, соединяющих между собой все пункты отправления и все пунктыназначения. Ниже, в таблице 5, представлены эти маршруты с указанием промежуточныхпунктов, через которые они проходят, и общей длины маршрута. Таблица 5. Кратчайшие маршруты в транспортной сети|Маршрут |Промежуточные |Стоимость перевозки 1м3 |Длина || |пункты |песка по маршруту, тыс. |мар-шрута, || | |руб. |км ||Е1Е10 |Е1-Е9-Е10 |4,74 |30 ||Е1Е11 |Е1-Е9-Е11 |4,09 |25 ||Е2Е10 |Е2-Е5-Е6-Е10 |6,02 |37 ||Е2Е11 |Е2-Е5-Е6-Е9-Е11|6,02 |40 ||Е3Е10 | |7,81 |60 || |Е3-Е4-Е8-Е9-Е10| | ||Е3Е11 |Е3-Е4-Е11 |4,09 |25 | [pic] Схема 2.Графическое изображение найденных кратчайших путей в сети 2.3. Решение задачи прикрепления пунктов производства к пунктампотребления (транспортная задача) Целью транспортной задачи является нахождение наиболее рациональногоспособа распределения ресурсов, находящихся в пунктах отправления, попунктам назначения, с учетом стоимости доставки ресурсов. Исходные данные для решения транспортной задачи представляют собойматрицу. В клетках этой матрицы сверху указаны стоимости (Cij) перевозки 1м3 груза из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения, а в нижнейчасти клеток будут показаны объёмы перевозок по этому маршруту (Xij). Целевая функция транспортной задачи заключается в минимизации общейстоимости всех перевозок: F =[pic] ( min Ход решения задачи: 1. Приводим исходную матрицу (вычитаем из Сij каждой строкиминимальное значение Сij в этой строке; затем для столбцов, в которых нетни одного нуля, из каждого Сij в столбце вычитаем минимальное Сij). 2. Проводим первичное распределение потока ресурсов по клеткам с нулевой стоимостью и закрываем столбцы и строки. 3. Поскольку распределение оказалось неоптимальным, т.е. не все столбцы оказались закрытыми, проводим преобразование: выбираем минимальное Cij среди клеток, стоящих на пересечении открытых столбцов и открытых строк, и вычитаем это значение Cij из значений Cij открытых столбцов и прибавляем его к Cij закрытых строк. Перераспределяем поток4. Распределение все еще не оптимально, но появилась цепочка, т.е. последовательность клеток с Cij, равным последовательно 0(0*(0’. Переносим 35 единиц потока вдоль цепочки. Перераспределяем поток , и получаем оптимальную матрицу. Стоимость перевозок, соответствующая оптимальному плану, равна C = 43000*6,08 + 5000*5,28 + 22000*7,71 + 35000*5,28 = 642260 долл.. Оптимальные объемы перевозок, полученные в результате решениятранспортной задачи: Е1Е10 = 43000 м3 Е1Е11 = 5000 м3 Е2Е10 = 22000 м3 Е3Е11 = 35000 м3[pic] Схема 3. Маршруты перевозок песка от каждого карьера до каждого пункта назначения. 2.4. Определение количественного состава транспортных средств 2.4.1. Маршрут Е2Е10 Рассмотрим маршрут Е2Е10. Он представляет собой одноканальнуюзамкнутую систему массового обслуживания с вызовом из одного источника. Расстояние между пунктами 37 км. Необходимые формулы для расчетов: Tц = tож + tпогр + 2L*60/vср + tм + tразг (1) Tц - продолжительность цикла автосамосвала, мин. Tож - время ожидания, мин. Tпогр - время погрузки, мин. L - расстояние между пунктами, км. vср - средняя скорость автосамосвала, км/ч (50 км/ч). Tм - время маневрирования, мин. Tразг - время разгрузки, мин. Количество автосамосвалов определяется по формуле m1 = tц / tпогр (2) Эта формула применима в том случае, если автосамосвалы подаются подзагрузку равномерно, а продолжительность погрузки имеет незначительныеотклоненияот среднего значения tц. В реальной ситуации величины являются случайными и зависят отмножества факторов, определяемых работой в забое и транспортными условиями.В результате этого в некоторые моменты времени возникнут простоиэкскаватора или автосамосвалов, что приведет к нарушению согласованнойработы. Поэтому для расчета машин применяется дополнительная формула: m2 = Пэ/Па (3) Коэффициент ожидания (загрузки) определяется по формуле [pic] (4) Таблица 6. Продолжительность погрузки автосамосвалов.|Емкость ковша,м3 |Грузоподъемность |Время погрузки,мин || |автосамосвала,т | ||0,65 |4,5 |1 || |6,0 |1,7 ||1,00 |7,0 |2,0 || |10,0 |3,8 ||1,25 |27,0 |9,2 | Оптимальный комплект машин выбирается из различных комбинаций марокэкскаваторов и автосамосвалов. Таблица 7. Варианты комбинаций марок экскаваторов и автосамосвалов.|Номер варианта |1 |2 |3 |4 |5 ||Емкость ковша |0,65 | |1,00 | |1,25 ||экскаватора, м3 | | | | | ||Грузоподъемность|4,5 |6 |7 |10 |27 ||автосамосвала,т | | | | | | Производительность экскаватора с объемом ковша 1 м3 и нормой выработки100 м3 за 1.2 часа составляет Пэ = 100/1,2 = 83,33 м3/час. Производительность экскаватора с объемом ковша 0,65 м3 с нормойвыработки 100 м3 за 1,45 часа равна Пэ = 100/1,45=68,97 м3/час. Производительность экскаватора с объемом ковша 1,25 м3 с нормойвыработки 100 м3 за 0,89 часа равна Пэ = 100/0,89=112,35 м3/час. Производительность одного автосамосвала определяется по формуле Па = Qa * Кисп * Кв / (tц*(), где (5) Па - производительность автосамосвала, м3/час; Qa - грузоподъемность автосамосвала, т; Кисп - коэффициент использования грузоподъемности; Кв - коэффициент использования по времени (0,9) tц - продолжительность цикла автосамосвала, час; ( - плотность материала, т/ м3. 1. Па = 1,48 м3/ч 2. Па = 1,96 м3/ч 3. Па = 2,27 м3/ч 4. Па = 3,18 м3/ч 5. Па = 8,12 м3/ч Количество машин определяется по формулам (1) и (2). В таблице 6 рассматривается семейство автосамосвалов q* = 4,5; 6; 7;10; 27. Tц4.5 = 1,5+1+2*37*60/50+0,5+0,5=92,3 мин Tц6 =1,5+1,7+2*37*60/50+0,5+0,5= 93 мин.; Tц7 =1,5+2+2*37*60/50+0,5+0,5= 93,3мин.; Tц10 =1,5+3,8+2*37*60/50+0,5+1= 95,6 мин.; Tц27 =1,5+9,2+2*37*60/50+0,5+1= 101 мин.; Таблица 8 Характеристики автосамосвалов|Грузопо|Объем |Tцикла, |Требуемое |Коэффициент ||дъемнос|ковша, |мин. |количество машин |ожидания (() ||ть |м3 | |(m) | ||автосам| | | | ||освала,| | | | ||т | | | | ||4,5 |0,65 |92,3 |92 |47 |0,01 ||6 | |93 |55 |36 |0,018 ||7 |1,00 |93,3 |47 |37 |0,021 ||10 | |95,6 |25 |27 |0,039 ||27 |1,25 |101 |11 |14 |0,091 | Оптимальная структура транспортных средств из всех вариантовподбирается на основе минимальных приведенных затрат и максимальнойпроизводительности. Поскольку АТП может предоставить не более 30 машин, то рассмотрениюподлежат только автосамосвалы с грузоподъемностью 10 и 27 тонн. Относительная эффективность использования машин проверялась с помощьюпрограммы “mod1” на ПЭВМ “Искра 1080”. Результаты работы программыпредставлены в таблице 5. Таблица 9 Характеристика эффективности автосамосвалов|Грузоподъемность |p (коэффициент простоя |w (средняя длина ||автосамосвала, т |экскаватора) |очереди) ||10 |0,1789 (для т=25) |2,7661 ||27 |0,2815 |2,0220 | Как видно из таблицы 5, оптимальные показатели простоя наблюдаются уавтосамосвалов с грузоподъемностью 10 тонн( т.к. коэффициент простояэкскаватора должен находиться в интервале 0,15-0,18). Определение суммарной производительности автосамосвалов Суммарная производительность автосамосвалов на этом маршрутесоставляет (Па= 3,18*25= 79,50 м3/час Производительность экскаватора с объемом ковша 1 м3 и нормой выработки100 м3 за 1.2 часа составляет Пэ = 100/1,2 = 83,33 м3/час. Однако, если учесть, что 17,89% своего времени экскаватор простаивает,что его производительность равна Пэ’=83,33*(1-0,1789) = 68,42 м3/час, такчто соблюдается неравенство Пэ < m*Па Расчет приведенных затрат производится по формуле Пз=Сэ(1-р0) + ЕнQэ + m[a + b*1n(1-j) + ЕнQa], где Пз - приведенные затраты; Сэ - стоимость машино-часа экскаватора, руб. (37,04/8) р0 - коэффициент простоя экскаватора (0,1789) Ен - нормативный коэффициент эффективности,равный 0,12 Qэ, Qa - инвентарно-расчетная стоимость экскаватора и автосамосвала врасчете на машино-час,(Qэ' = 21175/3075, Qa = 9170/2750 ), m - количество автосамосвалов (25) a - часть стоимость машино - часа, не зависящая от прбега.автосамосвала, руб. (11,07/8) b - затраты, приходящиеся на 1 км пробега самосвала, руб. (0,261) j - коэффициент простоя (j=w/m=2,7661 /25), где w - среднее число автосамосвалов в очереди(w = т-(1-р0 )/а; [pic]Вероятность простоя экскаватора определяется по формуле: [pic]; Таблица 10. Технико-экономические составляющие затрат на самосвал.|Грузоподъемность |а |b |Qa ||автосамосвала, т | | | ||4,5 |0,850 |0,127 |1,313 ||6 |1,039 |0,156 |1,923 ||7 |1,165 |0,176 |2,335 ||10 |1,384 |0,261 |3,335 ||27 |2,510 |0,551 |9,507 | Таблица 11 Технико-экономические составляющие затрат на экскаватор|Обем ковша, м3 |Сэ |Qэ |Продолжительность|| | | |рабочего цикла ||0,65 |3,911 |4,608 |16,6 ||1,00 |4,63 |6,886 |17,2 ||1,25 |4,890 |8,020 |18 | . Пз = 37,04/8*(1-0,1789)+0,12*21175/3075+25*(11,07/8+0,261*50 (1-0,110)+0,12*9170/2750) = 340,4 руб. Удельные затраты: Пу = Пз / Пэ(1-р0) кэ, где Пэ - производительность экскаватора, м3/час Кэ - коэффициент перевыполнения производительности ведущей машины,равный 1,15; Пу = 340,4/(83,33*(1-0,1789)) 1,15=4,3358 р/(м3/час). 2.4.2. Маршрут Е3Е11 Рассмотрим маршрут Е3Е11. Он представляет собой одноканальнуюзамкнутую систему массового обслуживания с вызовом из одного источника. Расстояние между пунктами 25 км. Необходимые формулы для расчетов (1), (2), (3). Производительность экскаватора с объемом ковша 1 м3 и нормой выработки100 м3 за 1.2 часа составляет Пэ = 100/1,2 = 83,33 м3/час. Производительность экскаватора с объемом ковша 0,65 м3 с нормойвыработки 100 м3 за 1,45 часа равна Пэ = 100/1,45=68,97 м3/час. Производительность экскаватора с объемом ковша 1,25 м3 с нормойвыработки 100 м3 за 0,89 часа равна Пэ = 100/0,89=112,35 м3/час. 2. Па = 2,80 м3/ч 3. Па = 3,26 м3/ч 4. Па = 4,48 м3/ч 5. Па = 10,72 м3/ч В таблице 6 рассматривается семейство автосамосвалов q* = 4,5; 6; 7;10; 27. Tц4.5 = 1,5+1+2*37*60/50+0,5+0,5 = 65,2мин.; Tц6 =1,5+1,7+2*37*60/50+0,5+0,5= 65,5 мин.; Tц7 =1,5+2+2*37*60/50+0,5+0,5= 67,8мин.; Tц10 =1,5+3,8+2*37*60/50+0,5+1= 76,5 мин.; Tц27 =1,5+9,2+2*37*60/50+0,5+1= 101 мин.; Таблица 12. Характеристики автосамосвалов|Грузоподъемность|Tцикла, |Требуемое |Коэффициент ||автосамосвала, т|мин. |количество машин |ожидания (() || | |(m) | ||6 |65,2 |24 |25 |0,023 ||7 |67,5 |22 |26 |0,030 ||10 |67,8 |14 |19 |0,038 ||27 |76,5 |6 |11 |0,081 | Относительная эффективность использования машин проверялась с помощьюпрограммы “mod1” на ПЭВМ “Искра 1080”. Результаты работы программыпредставлены в таблице 5. Таблица 13 Характеристика эффективности автосамосвалов|Грузоподъемность |p (коэффициент простоя |w (средняя длина ||автосамосвала, т |экскаватора) |очереди) ||6 |0,1718(т=24) |2,668 ||7 |0,1575(т=26) |2,4342 ||10 |0,0770(т=19) |2,0810 ||27 |0,1567(т=14) |2,0220 | Как видно из таблицы 5, оптимальные показатели простоя наблюдаются уавтосамосвалов с грузоподъемностью 6,7,27 тонн. Таблица 14. Определение оптимального сотава комплекта машин.|Объем ковша, |Грузоподъемно|Количество |Приведенные |Удельные ||м3 |сть |автосамосвало|затраты, руб |приведенные || |автосамосвала|в | |затраты, руб || |, т | | | ||0,65 |6 |24 |200,59 |1,04 ||1,00 |7 |26 |253,59 |1,032 ||1,25 |27 |14 |386,31 |1,031 | Оптимальная структура транспортных средств из всех вариантовподбирается на основе минимальных приведенных затрат и максимальнойпроизводительности. На основании полученных данных можно определить, что оптимальнымвариантом будет пустить по лучу 14 двадцатисемитонных автосамосвалов. Определение суммарной производительности автосамосвалов Производительность каждого из автосамосвалов, использующихся намаршруте Е3Е11, равна Па = 10,72 м3/час; Суммарная производительность автосамосвалов на этом маршрутесоставляет (Па= 10,72*14 = 150,08 м3/час Производительность экскаватора с объемом ковша 1,25 м3 с нормойвыработки 100 м3 за 0,89 часа равна Пэ = 100/0,89=112,35 м3/час. Однако, если учесть, что 15,67% своего времени экскаватор простаивает,что его производительность равна Пэ’=112,35*(1-0,1567) = 94,74 м3/час, такчто соблюдается неравенство Пэ < m*Па 2.4.2. Маршруты Е1Е10 и Е1Е11 Из карьера Е1 обслуживаются два объекта строительства: Е10 и Е11. Таким образом, эта система является одноканальной замкнутой системоймассового обслуживания с вызовом из двух источников. Расчет количества машин производится по формулам (1) и (2). В таблице 6 приведены результаты расчетов по семейству автосамосваловq* = 6; 7; 10; 27 для маршрута Е1Е10 длиной 30 км. Tц6 =1,5+2,7+2*36*60/50+0,5+0,5= 77,2 мин.; Tц7 =1,5+3+2*36*60/50+0,5+0,5=77,5 мин.; Tц10 =1,5+4,8+2*36*60/50+0,5+1=79,8 мин.; Tц27 =1,5+13,5+2*36*60/50+0,5+1=88,5 мин.; 2. Па = 2,36 м3/ч 3. Па = 2,74 м3/ч 4. Па = 3,80 м3/ч 5. Па = 9,27 м3/ч Таблица 15. Характеристики работы автосамосвалов|Грузоподъемность|Tцикла, |Требуемое | ||автосамосвала, т|мин. |количество машин | || | |(m) | ||6 |77,2 |29 |29 | ||7 |77,5 |26 |31 | ||10 |79,8 |17 |22 | ||27 |88,5 |7 |13 | | В таблице 8 приведены результаты расчетов по семейству автосамосваловq* = 6; 7; 10; 27 для маршрута Е1Е11 длиной 25 км. Таблица 16 Характеристика работы автосамосвалов|Грузоподъемность|Tцикла, |Требуемое | ||автосамосвала, т|мин. |количество машин | || | |(m) | ||6 |65,2 |24 |25 | ||7 |65,5 |22 |26 | ||10 |67,8 |14 |19 | ||27 |76,5 |6 |11 | | Tц6 =1,5+2,7+2*40*60/50+0,5+0,5= 65,2мин.; Tц7 =1,5+3+2*40*60/50+0,5+0,5=65,5 мин.; Tц10 =1,5+4,8+2*40*60/50+0,5+1=67,8 мин.; Tц27 =1,5+13,5+2*40*60/50+0,5+1= 76,5мин.; 2. Па = 2,80 м3/ч 3. Па = 3,24 м3/ч 4. Па = 4,48 м3/ч 5. Па = 10,72 м3/ч Необходимое количество автосамосвалов для каждого комплекта машин идля каждого маршрута рассчитывается по формулам (1) и (2). Среднееколичество машин по двум лучам определяется по формуле: [pic] где m1 и m2 - рассчитанное количество автосамосвалов по каждому лучу; tц1, tц2 - рассчитанная продолжительность циклов автосамосвалов покаждому лучу. Таблица . Количество автосамосвалов, необходимых для маршрутов Е1-Е10и Е1 - Е11.|Маршрут |Грузоподъем|Количество |Количество |Максимально|| |ность |автосамосва|автосамосва|е || |автосамосва|лов(m1) |лов(m2) |количество || |ла,т | | |автосамосва|| | | | |лов ||Е1-Е10 |6 |29 |29 |29 || |7 |26 |31 |31 || |10 |16 |22 |22 || |27 |7 |13 |13 ||Е1-Е11 |6 |24 |25 |25 || |7 |22 |26 |26 || |10 |14 |19 |19 || |27 |6 |11 |11 | Целесообразно использовать автосамосвалы с грузоподъемностью 10 и 27тонн. mср1=(22*79,8+19*67,8)/(79,8+67,8)=21 mср2=(13*88,5+11*76,5)/(88,5+76,5)=12 mср1=(22*79,8+11*76,5)/(79,8+76,5)=17 mср1=(13*88,5+19*67,8)/(88,5+67,8)=16 Далее максимальное число автосамосвалов распределяется по двум лучампо формулам: m1"=tц1/tц1+tц2; m2"=tц2/tц1+tц2; Суммарная производительностьсистемы представлена в таблице.|№ |Е1-Е10 |Е1-Е11 |Для всей системы:|| |m1" |m1"*Па |m2" |m2"*Па |m1"*Па+m2"*Па ||1 |12 |45,6 |9 |162,12 |207,72 ||2 |6 |22,8 |6 |96,94 |119,94 ||3 |9 |34,2 |8 |85,76 |119,96 ||4 |9 |96,48 |7 |26,6 |123,08 | Выбирается тот комплект машин, который обеспечивает максимальнуюпроизводительность, в пределах условия m1"*Па+m2"*Па>Пэ на 20%. Этомуусловию удовлетворяет вариант Экскаватор с объемом ковша 1,00 12 автосамосвалов грузоподъемностью 10 т на маршрут Е1-Е10; 9автосамосвалов грузоподъемностью 10 т на маршрут Е1-Е11; 2.5. Определение оптимального потока материалов в сети 2.5.1. Расчет пропускных способностей ребер транспортной сети [pic] Cij*=Cij, если 0




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconКурсовая работа защищена с оценкой
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов icon«Технология строительных материалов, изделий и конструкций» проводится по дисциплине «Материаловедение. Технология конструкционных материалов»
Свойства строительных материалов. Факторы, влияющие на взаимосвязь свойств. Методы исследования свойств строительных материалов
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconИзвесть строительная методы испытаний гост 22688-77
Разработан государственным Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительных материалов и конструкций (вниистром) им. П....
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconХарактеристика производств основных строительных изделий и материалов в Республике Татарстан с разбивкой по подотраслям
Техническое и экономическое состояние подотраслей промышленности строительных материалов имеет определенные отличия и характеризуется...
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconМеждународная научная конференция и заседание Научного совета отделения строительных наук Российской академии архитектуры и строительных наук механика разрушения бетона, железобетона и других строительных материалов
Международная научная конференция и заседание Научного совета отделения строительных наук Российской академии архитектуры и строительных...
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconРезервы экономии строительных теплоизоляционных материалов
СНиП 11-3-79* "Строительная теплотехника" и в стандарте Европейского комитета по стандартизации (сен) ен 12524: 1999 [1]. В таблице...
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconЛекция №1 Лектор: доц. Педиков А. В. Автор: доц. Педиков А. В. Основные виды строительных материалов
К естественным камням относятся блоки из туфа, ракушечника, известняка, бута и т п. Также для изготовления строительных конструкций...
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconЭти попытки не нашли практического применения из-за коротких сроков схватывания гипсового вяжущего, технологических трудностей регулирования структуры материала, большой вероят-ности образования различных дефектов
Попытки поризации гипсовых материалов издавна привлекали ученых и производителей строительных материалов из-за доступности вяжущего,...
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconМеждународная научная конференция и заседание Научного совета отделения строительных наук
Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и 20-летию Российской академии архитектуры и строительных...
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов iconМоу-сош №35 г. Белгорода Научный
Пожаробезопасность применения современных полимерных строительных материалов при внутренней отделке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы