Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» icon

Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные»



НазваниеУрок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные»
Дата конвертации28.07.2012
Размер52,25 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок математики в 4 классе


Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные».

Цель изучения темы: научить детей делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Задачи:

- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

- закреплять умение рассуждать, делать выводы;

- развивать умения решать задачи геометрического характера.


Ход урока


  1. Организационный момент


А сейчас все дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись и друг другу улыбнулись.

Как пружинки мы присели, а затем тихонько сели.


  1. Сообщение темы урока - 1слайд


- Сегодня мы отправимся в плавание на прекрасном кораблике к новому острову в океане «Математика» (открывается первый слайд). Но прежде, чем отравиться в путешествие нужно подготовить корабль к плаванию.


  1. Минутка чистописания


- Отгадайте ребусы


про100р

лас100чка

те100

ко100чка

100л

пи100лет


- Что общего вы заметили в ребусах?

Какое число сегодня мы будем писать? (100)


IV. Устный счет - 2 слайд


  1. Математическая зарядка.

  1. Счет цепочкой

  2. Вычисли удобным способом: - 3 слайд

2608 + 529 + 392 + 471

64 + 394 + 206 + 36

  1. Объясни, что обозначают записи в рамках - 4 слайд

  2. Ребусы (карточки)


: 18



: 1

0 : 18





V. Тест - 5 слайд

- Чтобы узнать, к какому острову мы отправимся, нужно выполнить тест:

Тест


  1. Выражение при делении называется:

а) сумма в) разность

б) частное г) произведение

  1. Компоненты при делении называются:

а) слагаемое, слагаемое, сумма

б) множитель, множитель, произведение

в) делимое, делитель, частное

3. Чтобы найти неизвестное делимое надо:

а) частное умножить на делитель

б) к частному прибавить делитель

в) из частного вычесть делитель

4. Если число делим на 1, то получается:

а) один; б) тоже число; в) ноль

5. Какое из этих выражений неверное:

а) 7 : 7 = 1; б) 7 : 1 = 7; в) 0 : 10 = 0; г) 10 : 0 = 0.

6. Остаток при делении должен быть:

а) больше делителя; б) меньше делителя; в) равен делителю.

Проверка:

  1. Сравни свои ответы с ответами соседа по парте;

  2. Сравни с ответами таблицы (б, в, а, б, г, б);

  3. Покажи сигнальными карточками правильность ответа.

- Что общего вы заметили при выполнении теста? На какое действие выполнялись задания?

- На какой остров мы попали? (Остров Деления) - 6 слайд


VI. Физкультминутка для глаз.


VII. Работа по новой теме. - 7 слайд

- Прочитайте тему урока на слайде («Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные).

1) - Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните детям, как выполнено письменное деление (примеры письменного деления на доске)

2) - Что надо помнить при письменном делении многозначных чисел?

8 слайд - Помни: остаток должен быть меньше делителя.

3) Работа по учебнику стр. 78, чтение параграфа, составление алгоритма деления.

9 слайд – Алгоритм деления (чтение учащимися алгоритма деления хором).

4) Чтение алгоритма деления детьми на карточках самостоятельно

5) Пользуясь алгоритмом деления, выполняем № 389, стр. 78, 1пример - с объяснением, 2 и 3 - примеры по вариантам, самостоятельно.


VIII. Физкультминутка


IX. Закрепление


1. - Чтобы отправиться дальше в путешествие жители острова предлагают решить следующие задачи: (устно)

1) Наш корабль за 1 час прошел 80 км, что составило 5 часть всего пути. Сколько километров весь путь?

2) До острова 400 км. Корабль прошел Ѕ часть пути. Сколько километров прошел корабль.

3) Два мальчика на корабле играли в шахматы 40 мин. Сколько времени играл в шахматы каждый мальчик?

2. Работа по учебнику стр. 79, № 391, решить задачу

- Прочитайте задачу.

-Какой бы вы вопрос поставили к условию задачи? - Рассмотрите чертеж на слайде. - 10 слайд

Коллективный разбор, составление программы решения задачи и самостоятельное решение задачи.

Проверка.


X. Островок «Геометрия» (работа в группах)


- Мы попали с вами на островок геометрия. Предлагаются такие задания.

1. Составить из геометрических фигур: 1 группа – жителей этого островка; 2 группа – дома, в котором живут жители острова; 3 группа – транспорт острова.

- Кто из вас для строительства использовал прямоугольник?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Кто использовал квадрат?

- Что вы знаете о квадрате?

- Как найти площадь квадрата?

2. 11 слайд.

- Сколько всего треугольников на чертеже?

- Сколько всего четырехугольников на чертеже?

3. 12 слайд. Решение задачи.

Найти сторону квадрата, если его площадь равна площади прямоугольника со стороной 9 дм и 4 дм. (Коллективный разбор задачи и самостоятельное решение).


XI. Итог урока.


Корабль возвращается обратно в порт.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное мы составили?

- Что понравилось на уроке?


Домашнее задание. (Индивидуальные карточки) - 13 слайд


  1. Стр.78, № 392

  2. Магический квадрат

  3. Задача на смекалку


Конец урока. - 14 слайд


Список использованной литературы


  1. Макрушина О.А., Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по математике» к учебному комплекту Моро М.И. 4 класс, 2007 год.

  2. Моро М.И. «Математика», учебник для 4 класса 1 часть

  3. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе»

  4. Письмо Министерства образования РФ от 13.08.02 № 0151088 ИН.

  5. http://www.ashki.net.ru

  6. http://www.pedsovet.su

  7. http://nayrok.ru




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconУрок математики в 3 классе программа «Школа России»
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. День воинской славы россии – день снятия блокады города ленинграда
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconТема урока: Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Класс
Цель: формирование умений выполнять устные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначные
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconТема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления
Цель: формирование умений выполнять устные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначные
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconТема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное
Цель: закреплять навык деления многозначных чисел на двузначное с использованием алгоритма деления
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconУрок математики во 2 классе Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 26-20,36-2» Форма урока: урок игра Тип урока: комбинированный
В теме «Сложение и вычитание (устные вычисления)» этот урок третий. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы...
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconТема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием икт. Цели
Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconУрок математики во 2 классе на тему «Письменные приемы сложения и вычитания» Цели урока: Закрепить навыки устных и письменных вычислений
Развивать умение быть внимательным, наблюдательным, развивать логическое мышление, память, речь учащихся
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconУрок математики во 2 классе. Тема урока: «Числа от 1 до 100» «Счёт десятками»
Цель урока: Познакомить с названием чисел в пределах 100 и порядком их следования при счёте; с названием чисел, состоящих только...
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconКонспект урока математики во втором классе (умк «Гармония») Тема: «Сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд. Решение задач»
Тема урока: «Сложение двузначного и однозначного чисел. Решение задач» (Урок №16, 2 четверть)
Урок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные» iconУрок математики в 1-м классе Тема: «Прибавление к числу 7однозначных чисел с переходом через десяток»
Цель: научить прибавлять к числу 7 однозначные числа с переходом через десяток, с промежуточным слагаемым 10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы