Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами icon

Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами



НазваниеТема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами
Патракеева Галина Ильинична
Дата конвертации28.07.2012
Размер38,55 Kb.
ТипПлан урока
скачать >>>

Ф.И.О. автора: Патракеева Галина Ильинична

Тема: Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами.

Класс: 3


Цели: Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой (солнце, растение и человек); расширить знания о дыхании и питании растений, используя различные методы и приёмы обучения с применением ИКТ.


Задачи:

  • установить связь между живой и неживой природой;

  • развивать умения осуществлять анализ и синтез;

  • прививать интерес к предмету через использование информационных технологий;

  • воспитывать доброе отношение к природе;

  • показать скрытую от наших глаз великую роль растений

в поддержании жизни на Земле.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточка-кроссворд отпечатана для каждого, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация Power Point 2003.


Медиаматериалы: презентация, фильм.


Ресурсы сети Интернет: фильм взят на сайте http://vkontakte.ru/


План урока


  1. Организационный момент.

Слайд 1 (название урока)

Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами!

Урок окружающего мира.


  1. Проверка домашнего задания.

Беседа – опрос:

Слайд 2 (лес)

- Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»?

- Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику. (водоросли; мхи; папоротники; хвойные; цветковые) Слайд 3-5 (группы растений)


Слайд 6 (загадки)

- Какие загадки о растениях придумали?


Слайд 7-13 (кроссворд)


3.Сообщение темы урока.

- Посмотрите фильм и сформулируйте тему нашего урока. Фильм

- Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Слайд 14.


Слайд 15(солнце, растение, человек)

Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для живых существ, в том числе и для человека.


4.Сообщение нового материала.

Слайд 16(живая и неживая природа)

-Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

-Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

-Всё живое дышит и питается. А как растения дышат и питаются?


Слайд 17(дыхание растений)

Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ.


5. Физкульминутка.

Гимнастика для глаз.


6. Сообщение нового материала (продолжение работы).

Слайд 18(что растения получают из почвы?)

-А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть.

- Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана.


Слайд 19( Питание растений)

- Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет?

- Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.


Слайд 20(связь между живой и неживой природой)

- Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

- Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

- Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит необходимо бережно относиться ко всем растениям.


7. Закрепление материала.

-Работа в тетради


8. Итог урока.

- Как дышат растения?

- Как питаются растения?

- Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.

9. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке: зелёный шар – вы довольны своей работой; жёлтый - были затруднения; красный - не довольны своей работой.


10. Домашнее задание.

Слайд 21( Домашнее задание.)

1. Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» ( стр.76-79) и ответить на вопросы.

2. Дополнительно: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconI биологические особенности комнатных растений-целителей
Чтобы иметь возможность постоянно наслаждаться созерцанием живых растений, люди стали наиболее красивые растения выращивать в комнатах....
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconРеферат тема: Общение человека и растений
Растения и настроение
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconЛекарственные растения Джанкойского района
Рассмотрение полезных (практических) свойств растений приводит к изучению дикорастущих полезных растений Крыма. В крыму насчитывается...
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconЦарство растений. Мхи, хвощи, плауны
Многолетние растения, низкорослые, тело – таллом покрыто узкими зелеными листьями, корней нет. Они приспособлены к обитанию во влажных...
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconКостенеевская средняя (полная) общеобразовательная школа
Ребята, мы с вами изучили растения класса двудольных. По каким основным признакам мы относим растения к этому классу?
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconЗачет по морфологии растений. Задание1
...
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconТема: «Растения в твоём доме, секреты агротехники. Размножение растений делением куста и отпрысками»
«Растения в твоём доме, секреты агротехники. Размножение растений делением куста и отпрысками»
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconЗначение воды в жизнедеятельности растений вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения
Значение воды в жизнедеятельности растений вода важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения; вода важнейшее...
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconФ. И. О. учителя
Цели: 1 познакомить учащихся с разнообразием растений, их особенностями; формировать у учащихся понятий «влаголюбивые», «засухоустойчивые»,...
Тема : Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами iconЦарство растений. Покрытосеменные или цветковые растения
Все многообразие форм цветковых растений может быть сведено к двум основным типам: древесному (деревья и кустарники) и травянистому....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы