|
Ф.И.О. автора: Патракеева Галина Ильинична Тема: Дыхание и питание растений. Солнце, растения и мы с вами. Класс: 3 Цели: Рассмотреть взаимосвязь между живой и неживой природой (солнце, растение и человек); расширить знания о дыхании и питании растений, используя различные методы и приёмы обучения с применением ИКТ. Задачи:
в поддержании жизни на Земле. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточка-кроссворд отпечатана для каждого, компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация Power Point 2003. Медиаматериалы: презентация, фильм. Ресурсы сети Интернет: фильм взят на сайте http://vkontakte.ru/ План урока
Слайд 1 (название урока) Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами! Урок окружающего мира.
Беседа – опрос: Слайд 2 (лес) - Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»? - Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику. (водоросли; мхи; папоротники; хвойные; цветковые) Слайд 3-5 (группы растений) Слайд 6 (загадки) - Какие загадки о растениях придумали? Слайд 7-13 (кроссворд) 3.Сообщение темы урока. - Посмотрите фильм и сформулируйте тему нашего урока. Фильм - Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Слайд 14. Слайд 15(солнце, растение, человек) Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для живых существ, в том числе и для человека. 4.Сообщение нового материала. Слайд 16(живая и неживая природа) -Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.) -Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.) -Всё живое дышит и питается. А как растения дышат и питаются? Слайд 17(дыхание растений) Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ. 5. Физкульминутка. Гимнастика для глаз. 6. Сообщение нового материала (продолжение работы). Слайд 18(что растения получают из почвы?) -А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.) -Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. - Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана. Слайд 19( Питание растений) - Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет? - Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа. Слайд 20(связь между живой и неживой природой) - Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию. - Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами. - Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит необходимо бережно относиться ко всем растениям. 7. Закрепление материала. -Работа в тетради 8. Итог урока. - Как дышат растения? - Как питаются растения? - Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании. 9. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке: зелёный шар – вы довольны своей работой; жёлтый - были затруднения; красный - не довольны своей работой. 10. Домашнее задание. Слайд 21( Домашнее задание.) 1. Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» ( стр.76-79) и ответить на вопросы. 2. Дополнительно: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли растения. |
![]() | I биологические особенности комнатных растений-целителей Чтобы иметь возможность постоянно наслаждаться созерцанием живых растений, люди стали наиболее красивые растения выращивать в комнатах.... | ![]() | Реферат тема: Общение человека и растений Растения и настроение |
![]() | Лекарственные растения Джанкойского района Рассмотрение полезных (практических) свойств растений приводит к изучению дикорастущих полезных растений Крыма. В крыму насчитывается... | ![]() | Царство растений. Мхи, хвощи, плауны Многолетние растения, низкорослые, тело – таллом покрыто узкими зелеными листьями, корней нет. Они приспособлены к обитанию во влажных... |
![]() | Костенеевская средняя (полная) общеобразовательная школа Ребята, мы с вами изучили растения класса двудольных. По каким основным признакам мы относим растения к этому классу? | ![]() | Зачет по морфологии растений. Задание1 ... |
![]() | Тема: «Растения в твоём доме, секреты агротехники. Размножение растений делением куста и отпрысками» «Растения в твоём доме, секреты агротехники. Размножение растений делением куста и отпрысками» | ![]() | Значение воды в жизнедеятельности растений вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения Значение воды в жизнедеятельности растений вода важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения; вода важнейшее... |
![]() | Ф. И. О. учителя Цели: 1 познакомить учащихся с разнообразием растений, их особенностями; формировать у учащихся понятий «влаголюбивые», «засухоустойчивые»,... | ![]() | Царство растений. Покрытосеменные или цветковые растения Все многообразие форм цветковых растений может быть сведено к двум основным типам: древесному (деревья и кустарники) и травянистому.... |