Пояснительная записка icon

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
Дата конвертации20.07.2012
Размер222,21 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>


Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального) компонента ГОСта Свердловской области, Примерной программы по окружающему миру для 2 класса начальной школы авт. А.А. Плешаков. 

            Учебный курс «Мир вокруг нас» преподается в  I и II классах четырехлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание»  Базисного учебного плана (образовательный компонент «Окружающий мир»).

            Цель курса: формирование в сознании учащихся единого,  ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; становление на этой основе у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению

           Задачи курса:

осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни;

развивать интереса к их познанию;

обогащать нравственный опыт учащихся;

воспитывать у них любовь к своему городу, к своей Родине.

формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, навыки экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

            Содержательные линии:

1. Ознакомление с природой.

2. Знакомство с жизнью общества на примере своего города. 

3. Вопросы, связанные  со здоровьем  и безопасной жизнедеятельностью ребенка, формирование соответствующих умений и навыков.

  4. Обучение  умению общаться с другими людьми – детьми и  взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

     


   Содержание:

- введение 2 час;

- природа  21 ч.

- жизнь города и села 11 ч.

- здоровье и безопасность 10 ч.

- общение 5 ч.

- путешествия 18 ч.

- заключение 1 ч.

 

Прогнозируемые результаты 

 К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  • о природе (живая и неживая и т. д.) ;

  • основные сведения о своем городе (адрес, виды транспорта и т. д. );

  • строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года и др.

  • основные стороны горизонта и др.

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, благодарности и др.

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы; различать изученные группы растений и животных; вести наблюдения в природе и др.

  • различать изученные виды транспорта;

  • выполнять правила ЛГ и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные приёмы вежливого общения;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса

Измерители качества:

Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А.Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”)

Устные ответы детей, творческие работы.


Тематическое планирование уроков окружающего мира

2 класс

(программа «Зеленый дом» А.А. Плешакова, 2001 года)

68 часов в год, учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2005год



№ урока

Тема урока

Дата


Оборудование

(наглядность)

Форма урока

I четверть

Где мы живем (2 часа)

1

Твой адрес в мире

 03.09

Картинки

Экскурсия

2

Что нас окружает

 05.09




Урок

Природа (21 час)

3

Неживая и живая природа

 10.09

Картинки

Урок

4

Явления природы

 12.09

Картинки

Урок

5

Как измеряют температуру?

 17.09

термометр

Урок

6

Что такое погода?

 19.09

Картинки

Урок

7

В гости к осени

 24.08

Картинки

Урок

8

В гости к осени (продолжение)

 26.09

 

Экскурсия

9

Звездное небо

 01.10

Карта

Урок

 10

Заглянем в кладовые земли

 03.10

Пол. ископаемые

Урок

11

Про воздух

 08.10

 

Урок

12

И про воду

 10.10

 

Урок

13

Какие бывают растения?

 15.10

Картинки

Урок

14

Какие бывают животные?

 17.10

Картинки

Урок

15

Невидимые нити

 22.10

Картинки

Урок

16

Невидимые нити в осеннем лесу

 24.10

Картинки

Урок

17

Дикорастущие и культурные растения

 29.10

Картинки

Урок

18

Дикие и домашние животные

 31.10

Картинки

Урок

I I четверть

19

Комнатные растения

 12.11

Картинки

Урок - игра

20

Животные живого уголка

 14.11

Картинки

Урок

21

Про кошек и собак

 19.11

Картинки

Урок

22

Красная книга

 21.11

Красная книга

Урок

23

Будь природе другом!

 26.11

Картинки

Урок

Жизнь города и села (11 часов)

24

Город и село

 28.11

Картинки

Урок

25

Что такое экономика

 03.12

Картинки

Урок

26

Из чего что сделано

 05.12

Картинки

Урок

27

Как построить новый дом

 10.12

Картинки

Урок

28

Какой бывает транспорт

 12.12

Картинки

Урок

29

За покупками

 17.12

Картинки

Урок

30

Культура и образование

 19.12

Картинки

Урок

31

Все профессии важны

 24.12

Картинки

Урок

32

В гости к зиме

 26.12

Картинки

Урок

I I I четверть

33

В гости к зиме (продолжение)

 14.01

 

Экскурсия

34

Невидимые нити в зимнем лесу

 16.01

Картинки

Урок

Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека

 21.01

Таблица

Урок

36

Если хочешь быть здоровым

 23.01

 

Урок

37

Поговорим о болезнях

 28.01

Медработник

Урок

38

Берегись автомобиля!

 30.01




Экскурсия

39

Берегись автомобиля! (продолжение)

 04.02

Картинки

Урок

40

Домашние опасности  ОБЖ

 06.02

 

Урок

41

Пожар

 11.02

-

Урок

42

Лесные опасности  ОБЖ

 13.02

Компас

Урок

43

Как нужно купаться

 18.02

 

Урок

44

Очень подозрительный тип  ОБЖ

 20.02

 

 

Общение (5 часов)

45

Наша дружная семья

 25.02

 

Урок

46

В школе

 27.02

 

Урок

47

Правила вежливости

 04.03

 

Урок

48

День рождения

 07.03

 

Урок

49

Мы – зрители и пассажиры

 11.03

 

Урок

Путешествия (18 часов)

50

Посмотри вокруг…

 14.03

 

Урок

51

Для чего нужен компас?

 18.03

Компас

Урок

52

Формы земной поверхности

 21.03

Глобус

Урок

I V  четверть

53

Водоемы

 01.04

Картинки

Урок

54

В гости к весне

 03.04

Рисунки

Урок

55

В гости к весне (продолжение)

 08.04

 

Экскурсия

56

Путешествие по родной стране

 10.04

Картинки

Урок

57

Что такое карта и как её читать?

 15.04

Карта

Урок

58

Путешествие по Москве

 17.04

Картинки

Урок

59

Московский Кремль

 22.04

Картинки

Урок

60

Город по Неве

 24.04

Картинки

Урок

61

Путешествие по Оке

 29.04

Карта

Урок

62

Путешествие по планете

 06.05

 

Урок

63

Путешествие по планете (продолжение)

 08.05

 

Урок

64

Страны мира

 13.05

Глобус

Урок

65

Страны мира (продолжение)

 15.05

Глобус

Урок

66

Путешествие в космос

20.05







67

Впереди лето

 22.05

 

Урок

68

Что мы узнали и чему научились за год?

 27.05

 

Урок

 

Содержательные линии

Составляющие образованности

Предметно - информационное

Деятельностно - коммуникативное

Ценностно - ориентированное

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

– знать основные художественные достопримечательности места жительства и их особенности;

– иметь базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов, населяющих Свердловскую область.


– иметь представления об особенностях промышленного или сельскохозяйственного развития своего села, поселка, города;

– знать особенности бытового и семейного укладов, характерные для народов, населяющих современную Свердловскую область;


– знать наиболее важные экологические объекты в масштабах своего населенного пункта, административного района;

– иметь представление о природе как о взаимосвязанной, упорядоченной и чувствительной к вмешательству человека системе;

– знать основные признаки, характеризующие экологическое состояние родного края;

– знать нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе;

– знать основные методы борьбы с теми, кто наносит урон природе родного края.


– иметь начальные знания о способах получения достоверной информации о себе, ближайшем окружении, родном крае, стране, мире;

– понимать ценность умелой работы с информацией для обеспечения успешной деятельности в семье, школе;

– владеть начальными представлениями об анализе и синтезе различных знаний, способах описания алгоритмов познавательной и практической деятельности;

– иметь представление о внешних и внутренних характеристиках ситуации выбора необходимой для решения конкретных проблем информации;

– знать основные способы планирования, выдвижения целей, постановки задач на развитие и саморазвитие в ближайшей перспективе.



– уметь составить короткий рассказ об особенностях жизни на Среднем Урале в результате экскурсии, посещения музея, изучения фольклора, обычаев, традиций;


– уметь определять в типичных ситуациях особенности поведения людей из ближайшего окружения, используя знание основных моральных, трудовых, эстетических норм и правил;

– воспроизводить актуальные обычаи и традиции своего народа;

– проявлять чувство долга, ответственности при общении с близкими людьми, сверстниками, педагогами;

– уметь обосновывать мотивы своих поступков в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила;


– проявлять личную практическую заботу о природе в повседневной жизни;

– участвовать в деятельности сверстников и взрослых по защите природных объектов родного края;

– выполнять основные экологические правила поведения в природной среде.


– уметь демонстрировать начальные навыки работы с полученной информацией для осуществления собственной успешной деятельности с учетом требований ближайшего окружения;

– уметь обосновывать цели и задачи осуществляемой деятельности на основе умелого сочетания личных интересов и потребностей семьи, школы;

– уметь признавать недостаточность своих знаний для решения отдельных проблемных ситуаций и искать необходимую и достоверную информацию;

– уметь выдвигать и проверять предположения о возможном результате осуществляемых действий с учетом регулирующих норм и правил;

– уметь критично воспринимать мнения и действия других людей;

– иметь представления о способах планирования собственных действий на ближайшее будущее;

– уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать деятельность в соответствии с изменяющимися условиям;


Отношение к себе:

– чувство гордости за свои достижения и огорчение от неудач;

– способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга, совести, навыков самопознания;

– интерес к познанию природных и приобретенных склонностей к успешному освоению требований учебного труда;

– уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте объема социального опыта.

– ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Отношение к другим:

– открытие чувства «Мы», проявление коллективизма, умения согласовывать при необходимости свои потребности с интересами окружающих;

– оценочное отношение к другим в контексте соблюдения утверждаемых ближайшем окружением нравственных, эстетических, трудовых норм и правил;

– умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник – я»;

– умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми;

– интерес к познанию других людей, стремление учитывать их особенности при совместной деятельности.

Отношение к учебной деятельности:

– радость освоения новых способов деятельности; удовольствие от учебы; чувство ответственности за результаты учебной деятельности;

– оценка результативности развития учебных навыков в соответствии с поставленной целью;

– интерес к рациональному познанию как основе последующего развития;

– потребность в постоянном расширении информации о себе, окружающих людях, месте жительства, регионе;

– понимание важности соединения учебы в школе с постоянных самостоятельным расширением знаний о различных процессах, происходящих в природе, человеческом сообществе

Отношение к миру (ближайшее социокультурное и территориальное окружение):

– сохранение и развитие способности удивляться многогранности мира на основе постоянного расширяющегося его познания;

– оценка отношений двух реальностей: предметного мира и языка, отражающего этот мир во всем многообразии;

– интерес к познанию законов, определяющих процессы, происходящие в природе, в обществе;

– уверенность в познаваемости мира;

– начальные представления о ценности знания взаимосвязи процессов, происходящих в регионе, стране, мире.




Литература:

Государственные образовательные стандарты.

Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4).

 








Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Пояснительная записка iconДокументи
1. /Информационное письмо по составлению отчета за 2008 г..doc
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка iconРабочая программа по физике в 10 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
Пояснительная записка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей 52 Пояснительная записка
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
Пояснительная записка iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей Пояснительная записка
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
Пояснительная записка iconСавенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор содержание I. Организационно-методический раздел пояснительная записка
Организационно-методический раздел Пояснительная записка
Пояснительная записка iconПояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа» Группа: Студент: Руководитель проекта: 1997г
Расчётно-пояснительная записка на тему: «Конструирование редуктора приборного типа»
Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28»
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №28» вахитовского района г. Казани
Пояснительная записка iconДокументы
1. /Пояснительная записка 10-11 класс ПЛАТНЫЕ.docx
2. /Пояснительная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Аннотация

Пояснительная записка iconПрограмма пояснительная записка

Пояснительная записка iconРасчётно-пояснительная записка

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы