«Управленческое консультирование» icon

«Управленческое консультирование»



Название«Управленческое консультирование»
Дата конвертации28.07.2012
Размер248,47 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>


Правительство Российской Федерации


Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента

Программа дисциплины



«Управленческое консультирование»

для направления 080500.68 « Менеджмент»

магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»

подготовки магистра


Автор программы: Свиридова Людмила Васильевна,

профессор, кандидат психологических наук E-mail: sviridova@sinn.ru


Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента

«___»____________ 2011г.

Зав. кафедрой А.Г. Городнов


Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2011г.

Председатель Т.В. Радаев


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород«___»_____________2011г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________



Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента магистратуры и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», и изучающих дисциплину «Управленческое консультирование».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ

  • Образовательной программой направления 080500.68 « Менеджмент»

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 « Менеджмент», магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», утвержденным в 2011г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются формирование знаний, умений, навыков, для подготовки высококвалифицированных магистров в области управления человеческими ресурсами с использования ими в практической и научной исследовательской деятельности основ знаний в области управленческого консультирования. Цели курса: дать студентам общее представление о возможностях и методах управленческого консультирования, а также обозначить основные его проблемы и перспективы развития в сфере управления человеческими ресурсами.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

А) Знать:

  • Предмет, задачи и научные основы управленческого консультирования;

  • Практику управленческого консультирования;

  • Типологии клиентов и консультантов, психологических механизмах их взаимоотношений

  • Типологии услуг управленческого консультирования


Студенты должны получить представление о

- управленческом консультировании как области деятельности

- психологических методах, применяемых консультантами

- задачах диагностики бизнеса

- основных методах выявления и решения управленческих проблем с помощью консультанта.

На семинарах сформировать первоначальные навыки проведения основных этапов консультирования организаций:

- современные концепции и практику управления человеческими ресурсами;

  • организационные стратегии в области управления человеческими ресурсами;

  • функциональные стратегии в области управления человеческими ресурсами;

  • технологии проектирования организации, развития изменения и трансформации организации, проектирование рабочих мест и ролей;

  • процессы управления человеческими ресурсами.

Б) Уметь:

- формулировать компетенции специалиста по управлению человеческими ресурсами

- формулировать стратегии в области УЧР;

- практически применять стратегии УЧР;

- разрабатывать модели УЧР;

- использовать аспекты управления человеческими ресурсами, связанными с компетентностью;

- владеть общими методами оценки персонала;

- оценивать влияние человеческих ресурсов на экономический вклад в деятельность организации в рамках управленческого консультирования.


  • В) Иметь навыки:

  • в области стратегических подходов в УЧР в различных компаниях ;

  • анализа процесса управления эффективностью;

  • в формировании политики человеческих ресурсов;

  • владения технологиями управления знаниями;

  • анализировать и уметь описать работы и роли;

  • уметь осуществлять управление показателями труда;


.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 080500.68 «Менеджмент» (магистерская программа «Управление человеческими ресурсами») настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Концепции и организации УЧР,

Научно – исследовательский семинар.

Курс «Управленческое консультирование» (направление 080500.68 «Менеджмент», магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»), предназначается для студентов магистратуры дневного отделения. Курс «Управленческое консультирование» является дополнением и развитием таких ключевых курсов как «Общий менеджмент», «Стратегический менеджмент» и «Маркетинг», а также тесно связан с такими курсами как «Принятие управленческих решений», «Исследование систем управления», «Деловые коммуникации», «Искусство презентации» и т.п.

В условиях динамичного и зачастую непредсказуемого изменения рыночных условий не только для крупных компаний, но также для среднего и малого бизнеса возрастает сложность системы управления, повышается цена управленческих ошибок, сокращаются жизненные циклы товаров, услуг, бизнес-процессов и моделей бизнеса. Это способствует росту значения управленческого консультирования, в частности - как системы накопления знаний, методологий и опыта в разных отраслях и на разных рынках.

Своевременная и грамотная диагностика организации, персональная работа с первыми лицами, прояснение и формулирование целей бизнеса, комплексная проработка и внедрение изменений, профилактика развития негативных тенденций, оперативное разрешение неизбежно возникающих конфликтных ситуаций – все это важные стороны управленческого консультирования.

Консультанты специально отслеживают последние достижения управленческой мысли в стране и в мире. Они собирают, систематизируют эти достижения и адаптируют их для восприятия руководителей бизнеса. Консультанты могут предложить руководителю опыт решения его проблем на других предприятиях (чтобы не приходилось «изобретать велосипед»). Кроме того, главное достояние консультанта по управлению – это его владение специальными методами (методиками, техниками, процедурами) выявления и решения управленческих проблем, которые позволяют ему вовлекать руководителей в консультационный процесс, справляться со слабостями и угрозами, раскрывать новые возможности и перспективы развития организаций.

Во время обучения студентов магистратуры происходит знакомство с организационными и социально – психологическими аспектами работы управленческого консультанта таких как: предпринимательство в области консультирования, консультационные фирмы, внутренний и внешний консалтинг, организация деятельности консультационной фирмы, профессия консультанта. Экономические факторы консультационной деятельности.

Данный курс поможет студентам магистратуры после окончания курса применить на практике полученные знания и навыки консультирования организаций, главным образом в управлении человеческими ресурсами.

5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа.

лекции


семинары

Практические занятия

1

Тема 1. Введение. Сущность и назначение управленческого консультирования


14

2







12

2

Тема 2. Типология клиентов и консультантов.


42

10

12




20

3

Тема 3. Взаимоотношения консультанта и клиента


47

6

6




35

4

Тема 4. Диагностика организации.


62

10

10




42

5

Тема 5. Маркетинг консультационных услуг и сопровождение клиентского бизнеса


47

6

6




35

5

Тема 6. Примеры ситуаций и консалтинговых проектов.


58

8

8




42




Итого

270

42

42




186


Формы контроля: текущий контроль проводится в форме оценки контрольной работы

(2 модуль), оценки за написание реферата (2 модуль) и выполнения домашнего задания (1 модуль). Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется за работу непосредственно на зачете. Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по итогам экзамена, текущих оценок, результатов самостоятельной и аудиторной работы.

Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




*







Письменная работа 60 минут


































Реферат




*







О,5 печ.л.



















Домашнее задание

*










2 недели, форма отчета – презентация работы

Промежу­точный

Зачет




*







Письменный зачет 40 мин.



















Итоговый

Экзамен














Устный экзамен 90 мин.



6.1.Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Слушатели магистратуры должны активно участвовать в семинарских занятиях, выполнять требования, соответствующие уровню компетенций (раздел 3). В процессе изучения курса производится дистанционная поддержка (выдача заданий к последующим семинарам, проверка работ и анализ результатов, собеседование по оценкам промежуточного контроля в 1 и 2 модуле с целью возможного их исправления).


7. Содержание дисциплины

ТЕМА 1. Введение. Сущность управленческого консультирования. Модели консультирования и признаки, на которых они основаны. Примеры ситуаций

Литература

Основная

1. Шейн Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений « клиент – консультант». – СПб , 2008.- 288с.( Серия «Консалтинг») ISBN 0-201-34596-х, с.13-2.Бейч Э. Консалтинговый бизнес/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006 – 272с. : ISBN 5-469-00293-4, Б41, с. 18-22

Дополнительная

2. Форсайт П. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха/ П. Форсайт; пер с англ. .- Эксмо, 2007.- 207 с.( высокий стандарт), ISBN 978 -5-699-22611 -5,с.15-39

3.Управленческое консультирование: в 2 т., Т 1 /Под ред. Милана Кубра; пер с англ. – 2-е изд.-М.: Интерэксперт, 1992. -319с. ISBN585523-004-Х

4. Коттер Джон П., Коэн Дэн С. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. Олимп – Бизнес, 2004


ТЕМА 2. Типология клиентов и консультантов. Основные типы клиентов. Роли клиентов в разрезе уровней проблем или вопросов. Проблемы контактных и промежуточных клиентов. Проблемы основных клиентов. Сложности в определении роли консультанта. Типы клиентов. Роли клиентов в разрезе уровней проблем или вопросов.

Литература

Основная

  1. Шейн Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений « клиент – консультант». – СПб , 2008.- 288с. ( Серия «Консалтинг») ISBN 0-201-34596-х, с.80-89

  2. Бейч Э. Консалтинговый бизнес/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006 – 272с.: ISBN 5-469-00293-4, Б41, с.36-48

Дополнительная

3. Форсайт П. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха/ П. Форсайт; пер с англ. - Эксмо, 2007.- 207 с.( высокий стандарт), ISBN 978 -5-699-22611-5, с. 77-92

4. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р.Организационное поведение, 8-е издание./ Пер. с англ. под ред Е.Г. Молл. – СПб,: Питер,2004 -637с.,421 – 444с.


ТЕМА 3. Взаимоотношения консультанта и клиента

Психодинамика отношений помощи Изначальный статусный дисбаланс при отношении помощи неявные роли и статусы в условиях переговоров. Отношения, построенные на уровнях взаимного принятия. Активное расспрашивание и выслушивание как процессы, уравновешивающие статус: типы активного выспрашивания; конструктивный оппортунизм. Ощущение статусного равновесия; Концепция понимающего равновесия. Анализ конкретных примеров.

Литература

Основная

  1. Шейн Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений « клиент – консультант». – СПб , 2008.- 288с.( Серия «Консалтинг») ISBN 0-201-34596-х, с.44-54, с. 56-76

  2. Бейч Э. Консалтинговый бизнес/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006 – 272с. : ISBN 5-469-00293-4, Б41, с.176-197

  3. Зильберман М . Консалтинг: методы и технологии / Пер. с англ. – СПб: Питер 2006.-432с. (Серия Консалтинг») ISBN5-469-00419-8 ББК65.290-21, УДК 658.1 З-61, с.50-70

Дополнительная

4. Форсайт П. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха/ П. Форсайт; пер с англ. - Эксмо, 2007.- 207 с.( высокий стандарт), ISBN 978 -5-699-22611 -5,с.221-249

5. Свиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография. Н. Новгород ООО « ВЕК», 2009.- 184с. ISBN 978 -5-9901479 -3-5, с 40-46


Тема 4. Диагностика организации. Оценка бизнес – стратегии организации клиента. Оценка организационной мотивации: исследование, интерпретация данных. Оценка эффективности команды: контрольный лист постановки задач, ролевой анализ, межличностные отношения, процессы, подсчет результатов и интерпретация данных.Оценка характеристик обучающейся организации. Оценка стратегического плана компании: фокус стратегии, организационная идентичность, восприятие окружающей среды и внутреннего состояние организации, товары и услуги, оценка производственных достижений, лидерство, эффективность процесса формирования стратегии. Анализ и интерпретация результатов

Литература

Основная

  1. Зильберман М . Консалтинг: методы и технологии / Пер. с англ. – СПб: Питер 2006.-432с. (Серия Консалтинг») ISBN5-469-00419-8 ББК65.290-21, УДК 658.1 З-61, с. 20-24, 36-43, 44-50, 72-79, 80-89, 50-70, 100-107, 109-126, 292-302, 303-307, 310-320,

  2. Шейн Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений « клиент – консультант». – СПб , 2008.- 288с.( Серия «Консалтинг») ISBN 0-201-34596-х, с.44-54, с. 143-247

Дополнительная

3. Свиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография. Н. Новгород ООО « ВЕК», 2009.- 184с. ISBN 978 -5-9901479 -3-5,с.6-78

4. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность/Хьюберт К. Рамперсад: Перев. С англ. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с.

5. Paton Rob, Taylor Scott, Storey John, Peters Geoff (2007)/Handbook of Corporate University Development: Managing Strategic Learning Initiatives in Public and Private Domains


Тема 5. Маркетинг консультационных услуг и сопровождение клиентского бизнеса.

Маркетинговый план .Издержки ведения бизнеса. Рост бизнес –консультирования. Этика бизнес – консультирования. Сопровождение клиентского бизнеса: Диагностика проблем на ранней стадии, обсуждение происходящих в организации изменений, преодоление сопротивления менеджмента, совместное решение многофакторной задачи. Интерпретация личностных отличий. Отчет о реакции на изменения, формирование команды по олимпийскому принципу. Поощрения творческого мышления. Сбор данных и анализ. Баланс между стабильностью и изменениями. Повышение качества совещаний, практическая реализация навыков по «воспитанию» персонала. Формирование базовых правил для успешной работы в команде. Обмен мнениями. Создание благоприятных условий для позитивных изменений.

Литература

Основная

1. Бейч Э. Консалтинговый бизнес/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006 – 272с. : ISBN 5-469-00293-4, Б41, с.98-145, 146-172, 198-220, 222-232, 234-247,

2. Зильберман М . Консалтинг методы и технологии / Пер. с англ. – СПб: Питер 2006.-432с. (Серия Консалтинг») ISBN5-469-00419-8 ББК65.290-21, УДК 658.1 З-61, с. 292-302-307, 310-320,337-345, 346-351, 362-379,380-388, 389-400, 402-404, 408-415, 422-426.

Дополнительная

3. Управленческое консультирование: в 2 т., Т 1 /Под ред. Милана Кубра; пер с англ. – 2-е изд.-М.: Интерэксперт, 1992. -319с. ISBN585523-004-Х

4. Форсайт П. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха/ П. Форсайт; пер с англ. .- Эксмо, 2007.- 207 с.( высокий стандарт), ISBN 978 -5-699-22611 -5с., с. 145-189, 107-145, 39-51.

5. Eigenhuis Ap, Lijk Rob Van, Page Kogan (2007) High performance Business Strategy: Inspiring Success Through Effectives Human Resource Management.


Тема 6. Примеры ситуаций и консалтинговых проектов. Пример консалтингового проекта «Стратегия развития ОАО Судоходной компании «Волжское пароходство» Пример консалтингового проекта « Разработка проекта « Ассессмет – Центр» для ООО «Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты» Проект «Формирование стратегического резерва в ЗАО «Заволжский моторный завод» - Северсталь – Авто». Пример проекта «Стратегия развития Богородского машиностроительного завода».

Основная

1.Фрайлингер Кристиан, Фишер Иоганн. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. Изд –во «Книгописная палата», 2002

2.Свиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография. Н. Новгород ООО « ВЕК», 2009.- 184с. ISBN 978 -5-9901479 -3-5 , с.154-170

Дополнительная

3.Форсайт П. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха/ П. Форсайт; пер с англ. - Эксмо, 2007.- 207 с.( высокий стандарт), ISBN 978 -5-699-22611 -5

4.Максвелл Дж. Лидерство на 360 градусов. Как повысить свое влияние в любой должности в организации. Минск: Поппури, 2007.

5. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом. Новая роль HR –менеджера в организации. ИД « Вильямс», 2007.

6.Eigenhuis Ap, Lijk Rob Van, Page Kogan (2007) High performance Business Strategy: Inspiring Success Through Effectives Human Resource Management.

Образовательные технологии


В процессе реализации учебной дисциплины исползуются активные и интерактивные формы проведения занятий:

Кейсы:

УК в проектировании и проведении организационно – кадрового аудита;

УК в проектировании и проведении конкурсных отборов;

Бенчмаркинг в УК;

Деловые игры:

Проектирование и сопровождение проекта Ассесмент- Центр;

Аттестация -этапы УК, роль консультанта – эксперта;

Стратегия развития организации. Оценка бизнес – стратегии клиента;

Ролевая игра:

Коучинг- технологии и командный коучинг;

Рекрутмент, организация компании и т.д.

Мастер классы экспертов:

Консалтинговые услуги – профиль деятельности. Генеральный директор международной компании HPS (Сonsulting Group HUMAN POVER SNRATEGIC)

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1.Тематика заданий текущего контроля


Тема домашнего задания (1 модуль)

Подготовить презентацию предлагаемых консультационных услуг в области управления человеческими ресурсами. Презентационный материал должен иметь объем 10-15 слайдов.


Темы рефератов (2 модуль)

  1. Модели консультирования и признаки, на которых они основаны.

  2. Основные типы клиентов.

  3. Роли клиентов в разрезе уровней проблем или вопросов.

  4. Психодинамика отношений помощи в управленческом консультировании

  5. Активное расспрашивание и выслушивание как процессы, уравновешивающие статус: типы активного выспрашивания; конструктивный оппортунизм.

  6. Оценка бизнес – стратегии организации клиента.

  7. Оценка организационной мотивации: исследование, интерпретация данных.

  8. Оценка эффективности команды: контрольный лист постановки задач, ролевой анализ, межличностные отношения, процессы, подсчет результатов и интерпретация данных.

  9. Оценка характеристик обучающейся организации.

  10. Этика бизнес – консультирования.

  11. Сопровождение клиентского бизнеса: Диагностика проблем на ранней стадии, обсуждение происходящих в организации изменений, преодоление сопротивления менеджмента, совместное решение многофакторной задачи.

  12. Интерпретация личностных отличий.

  13. Отчет о реакции на изменения,

  14. Формирование команды по олимпийскому принципу.

  15. Поощрения творческого мышления.

  16. Повышение качества совещаний, практическая реализация навыков по «воспитанию» персонала.

  17. Формирование базовых правил для успешной работы в команде.

  18. Обмен мнениями.

  19. Создание благоприятных условий для позитивных изменений.

  20. Рост бизнес – консультирования.


Вопросы к контрольной работе (2 модуль)

Сущность управленческого консультирования.

Модели консультирования и признаки, на которых они основаны.

Примеры ситуаций.

Основные типы клиентов.

Роли клиентов в разрезе уровней проблем или вопросов.

Проблемы контактных и промежуточных клиентов.

Проблемы основных клиентов.

Сложности в определении роли консультанта.

Типы клиентов.

Роли клиентов в разрезе уровней проблем или вопросов.

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Вопросы к зачету по курсу (1 модуль)

  1. Модели консультирования.

  2. Основные типы клиентов.

  3. Проблемы контактных и промежуточных клиентов.

  4. Проблемы основных клиентов.

  5. Роль консультанта в управленческом консультировании

  6. Процесс отношений помощи в ситуации консультант - клиент.

  7. Роли и статусы в условиях переговоров в управленческом консультировании.

  8. Отношения, построенные на уровнях взаимного принятия.

  9. Эффективные коммуникации. Активное расспрашивание и выслушивание как процессы, уравновешивающие статус. Ощущение статусного равновесия; Концепция понимающего равновесия.

  10. Анализ конкретных примеров.

  11. Оценка бизнес – стратегии организации клиента.

  12. Оценка организационной мотивации: исследование, интерпретация данных.

Вопросы к экзамену по курсу (2 модуль)

  1. Сущность управленческого консультирования. Модели консультирования и признаки, на которых они основаны.

  2. Типология клиентов и консультантов. Основные типы клиентов.

  3. Роли клиентов в разрезе уровней проблем или вопросов.

  4. Проблемы контактных и промежуточных клиентов.

  5. Проблемы основных клиентов.

  6. Сложности в определении роли консультанта.

  7. Психодинамика отношений помощи.

  8. Изначальный статусный дисбаланс при отношении помощи, неявные роли и статусы в условиях переговоров.

  9. Отношения, построенные на уровнях взаимного принятия.

  10. Активное расспрашивание и выслушивание как процессы, уравновешивающие статус: типы активного выспрашивания; конструктивный оппортунизм.

  11. Ощущение статусного равновесия; Концепция понимающего равновесия.

  12. Анализ конкретных примеров.

  13. Оценка бизнес – стратегии организации клиента.

  14. Оценка организационной мотивации: исследование, интерпретация данных.

  15. Оценка эффективности команды: контрольный лист постановки задач, ролевой анализ, межличностные отношения, процессы, подсчет результатов и интерпретация данных.

  16. Оценка характеристик обучающейся организации.

  17. Оценка стратегического плана компании: фокус стратегии, организационная идентичность, восприятие окружающей среды и внутреннего состояние организации, товары и услуги, оценка производственных достижений, лидерство, эффективность процесса формирования стратегии.

  18. Анализ и интерпретация результатов.

  19. Маркетинговый план.

  20. Издержки ведения бизнеса.

  21. Рост бизнес – консультирования.

  22. Этика бизнес – консультирования.

  23. Сопровождение клиентского бизнеса: Диагностика проблем на ранней стадии, обсуждение происходящих в организации изменений, преодоление сопротивления менеджмента, совместное решение многофакторной задачи.

  24. Интерпретация личностных отличий.

  25. Отчет о реакции на изменения, формирование команды по олимпийскому принципу. Поощрения творческого мышления.

  26. Сбор данных и анализ.

  27. Баланс между стабильностью и изменениями.

  28. Повышение качества совещаний, практическая реализация навыков по «воспитанию» персонала.

  29. Формирование базовых правил для успешной работы в команде.

  30. Обмен мнениями. Создание благоприятных условий для позитивных изменений.



Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность выполнения предлагаемых на семинарах кейсов и примеров конкретных ситуаций. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашней работы по подготовке кейсов, практических примеров по тематике семинарских занятий, полнота освещения темы выступления и выполнения конкретных примеров и кейсов на семинарских занятиях. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,4·Ок/р + 0,3·Ореф + 0,3·Одз ; Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный =0,2·Озачет + 0,4·Отекущий + 0,2·Осам. работа +0,2·Оаудиторная


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = 0,5·Оэкзамен + 0,3·Отекущий + 0,1·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная

Студент может пересдать низкие результаты за текущий контроль, домашнее задание, работу на семинарских занятиях. На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


  1. Бейч, Э. Консалтинговый бизнес: основы профессионализма / Э.Бейч; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006 – 272с. - ISBN 5-469-00293-4.

  2. Бейч, Э. Консалтинговый бизнес: основы профессионализма / Э.Бейч; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007 – 272с. - ISBN 978-5-91180-356-8
    1. Основная литература


  1. Шейн, Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент – консультант» / Э.Г.Шейн. – СПб.: Питер, 2008.- 288с. - ISBN 0-201-34596-х. - (Серия «Консалтинг»)

  2. Зильберман, М. Консалтинг: методы и технологии / М.Зильберман; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. - 432с. - ISBN5-469-00419-8. - (Серия Консалтинг»). Дополнительная литература
    1. Дополнительная литература


  1. Армстронг М. , А. Барон. Perfomance Manegement. «Управление эффективностью работы». Серия Developing Practice, Изд-во Hippo, 2007.

  2. Белбин Р. Мередит. Команда менеджеров. Как объяснить их успех или неудачу Изд. –во Кивитс,2007

  3. Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра. Альпина Бизнес букс., М.,2005

  4. Гоулман Д, Бояцис Р., Макки,Э Эмоциональное лидерство: Исскусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М. Альпина Бизнес Букас. 2005

  5. Корпортивная стратегия. Серия Классика Harvard Business Review, Альпина Бизнес Букс, 2008

  6. «Как стать эффективным руководителем», Серия Классика Harvard Business Review, Альпина Бизнес Букс, 2007.

  7. Камерон., Грин М. Управление изменениями. Изд –во « Добрая книга», 2006

  8. Коллинз Джим. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… /СПб., Серия « Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт – Петербурге». 2005 .-303с. ISBN5-31500030-3

  9. Коттер Дж. Наш айсберг тает, или как добиться результат в условиях изменений/ Дж. Коттер; Пер с англ. М. Поповой, А. Кушниренко).-М.: Эксмо, 2008.-128с.-( Бизнес – бестселлер) ISBN 0-97093-370-3, ISBN 978-5-699-22772-3, ISBN 978-5-699-23505-6,

  10. Коттер Джон П., Коэн Дэн С. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. Олимп – Бизнес, 2004

  11. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях.( пер. с англ. Н.Г. Владимирова). – М. : ООО» Вершина»,2004. – 325с.

  12. Лидерство. Серия Классика Harvard Business Review, Альпина Бизнес Букс, М.: 2006.

  13. Максвелл Дж. Лидерство на 360 градусов. Как повысить свое влияние в любой должности в организации. Минск: Поппури, 2007.

  14. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник.-М.: Издательство «Финпресс», 2004. -288с.,

  15. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность/Хьюберт К. Рамперсад: Перев. С англ. – М,: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 352 с.

  16. Свиридова Л.В. Проблемы формирования профессиональных управленческих команд в условиях инновационного развития организации. Монография. Н. Новгород ООО « ВЕК», 2009.- 184с. ISBN 978 -5-9901479 -3-5

  17. Сенге. П. М. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. Олимп – Бизнес, 2003

  18. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации. М. Экономика,1990

  19. Трейси Б. Цель – абсолютное дидерство. Ключ к успешному руководству и организации. М. Интерэксперт, 2003

  20. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р.Организационное поведение, 8-е издание./ Пер. с англ. под ред Е.Г. Молл. – СПб,: Питер,2004 -637с

  21. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом. Новая роль HR –менеджера в организации. ИД « Вильямс», 2007.

  22. Управленческое консультирование: в 2 т., Т 1 /Под ред. Милана Кубра; пер с англ. – 2-е изд.-М.: Интерэксперт, 1992. -319с. ISBN585523-004-Х

  23. Управленческое консультирование: в 2 т., Т 2 /Под ред. Милана Кубра; пер с англ. – 2-е изд.-М.: Интерэксперт, 1992. -350с. ISBN585523-003-Х

  24. Форсайт П. Как основать консалтинговое агентство и добиться успеха/ П. Форсайт; пер с англ. .- Эксмо, 2007.- 207 с.( высокий стандарт), ISBN 978 -5-699-22611 -5

  25. Фрайлингер Кристиан, Фишер Иоганн. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. Изд –во «Книгописная палата», 2002

  26. Allport,G (1960)The open system in personality theory,JOURNAL JF Abnormal and Social Psychology, 61.pp 301-311

  27. Elkeles T., Phillips J.(2000)The Chief Learning Officer (CLO): Driving Value Within a Changing Organization Through Learning and Development (Imrroving Human Perfomance)».

  28. Paton Rob, Taylor Scott, Storey John, Peters Geoff (2007)/Handbook of Corporate University Development: Managing Strategic Learning Initiatives in Public and Private Domains

  29. Eigenhuis Ap, Lijk Rob Van, Page Kogan (2007) High performance Business Strategy: Inspiring Success Through Effectives Human Resource Management.

  30. Walsh J. (1998) HRM `s Full Complement works better. People Management, 23July. p.14

  31. Ouchi, WG (1981) Theory Z, Addison – Wesley,Reading Mass


Периодические издания:

  1. Газета «Financial Times»

  2. Газета «Ведомости»

  3. Газета «Известия»

  4. Газета «Коммерсант»

  5. Журнал «Harvard Business Review»

  6. Журнал «Бизнес-образование»

  7. Журнал «Искусство управления»

  8. Журнал «Нижегородский бизнес журнал

  9. Журнал «Секрет фирмы»

  10. Журнал «Управление компанией»

  11. Журнал «Управление персоналом»


Тематические сайты Интернет

  1. 12manage.com — база данных по теориям и моделям менеджмента

  2. ecsocman.edu — образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту

  3. emerald.com — база данных по менеджменту

  4. e-xecutive.ru — интернет-сообщество менеджеров России

  5. jstor.org — база данных с текстами ведущих европейских и американских периодических изданий

  6. marketing.spb.ru — тематический сайт по маркетинг-менеджменту

  7. socioego.ru — тематический сайт по социологии управления



    1. Справочники, словари, энциклопедии


  1. Большой толковый социологический словарь (Collins),том 1 (А-О): Пер с англ.-М:Вече, АСТ, 2001. — 544,с. ISBN 5-7838-0426-6

  2. Большой толковый социологический словарь (Collins),том 2 (П-Я): Пер с англ.-М:Вече, АСТ, 2001. — 528,с. ISBN 5-7838-0427-4.

  3. Краткая Российская энциклопедия: В 3 том, Т 1 :(А-К) / Сост В.М. Карев.-М.: Большая Российская энциклопедия: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004. — 1135с.

ISBN 5-85270-188-2,

ISBN 5-329-00651-1,

ISBN 5-329-00652-Х (т. 1),


  1. Краткая Российская энциклопедия: В 3 том, Т 2 :(К-Р) / Сост В.М. Карев.-М.: Большая Российская энциклопедия: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»,2004. — 1135с.

ISBN 5-85270-188-2,

ISBN 5-329-00651-1,

ISBN 5-329-00653-8 (т. 2),

  1. Краткая Российская энциклопедия: В 3 том, Т 3 :(С-Я) / Сост В.М. Карев. — М.: Большая Российская энциклопедия: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004. — 1135с.

ISBN 5-85270-188-2,

ISBN 5-329-00651-1,

ISBN 5-329-00654-6 (т.3),
    1. Программные средства


Участвуя в НИС, студент использует следующие программные средства:

  • Freeplane

  • Visual Understanding Environment

  • Lekta

  • Wiki

  • Сервисы Google
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Использование специальных закрытых сайтов Google и других сервисов Google.

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Медиа-проектор, доступ к Интернету, видеокамера, диктофон, ноутбук


Автор программы Л.В. Свиридова







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Управленческое консультирование» iconУправленческое консультирование

«Управленческое консультирование» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Примерной программой  по дисциплине «Управленческое консультирование» по специальности 080503 Антикризисное управление
«Управленческое консультирование» iconТема «Основы бухгалтерского управленческого учета»
В функциональные обязанности бухгалтера-аналитика предприятия входят: управленческое консультирование по вопросам планирования, контроля...
«Управленческое консультирование» iconУправленческое решение

«Управленческое консультирование» iconУправленческое обследование внешних и внутренних сторон организации

«Управленческое консультирование» iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственный университет – высшая школа экономики факультет философии Программа дисциплины «Политическое консультирование»
Курс «Политическое консультирование» представляет собой авторскую программу, разработанную практикующим политическим консультантом...
«Управленческое консультирование» iconМотивация как функция менеджмента Цель занятия
Изучить мотивационные теории и на основе полученной информации сформулировать управленческое решение
«Управленческое консультирование» iconКонсультирование

«Управленческое консультирование» iconПравила внутреннего трудового распорядка График выхода на работу сотрудников Табель учета рабочего времени Раздел Деловое и управленческое общение

«Управленческое консультирование» iconПрограмма дисциплины «Общий менеджмент»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы