Пути экономии строительных материалов icon

Пути экономии строительных материалов



НазваниеПути экономии строительных материалов
Дата конвертации26.07.2012
Размер90,58 Kb.
ТипРеферат
Пути экономии строительных материалов


Министерство образования УкраиныКиевский государственный университет строительства и архитектуры кафедра строительных материалов Реферат на тему: ’’Пути экономии строительных материалов” Написал: студент ПГС-27 Иваненко А.В. Проверил: ст. препод. Анисимов А.Б. Киев -1996 Вступление В этом реферате приведены основные направления снижения энергетическихзатрат при производстве стали, цемента, сборного железобетона. Такжеописаны: основные источники потерь цемента при его производстве,транспортировке, применении; эффективные направления снижения расходаметалла в железобетонных конструкциях; проблемы экономного расходованиялесоматериалов. При изготовлении большинства строительных материалов основная часть затратпадает на сырье и топливо. На производство строительных материалов иконструкций ежегодно расходуется около 50 млн. т условного топлива. В табл.1 приведен расход условного топлива на производство основных видовнеметаллических строительных материалов и изделий. Наибольшая доля затратна топливо характерна для себестоимости металлов, цемента, пористыхзаполнителей, керамических стеновых материалов, стекла. Экономия топлива достигается интенсификацией тепловых процессов исовершенствованием тепловых агрегатов, снижением влажности сырьевыхматериалов, применением вторичного сырья, промышленных отходов и другихтехнологических приемов. При производстве стали наиболее эффективной втепловом отношении является кислородно-конвертерная плавка, основанная напродувке жидкого чугуна кислородом. Коэффициент использования теплоты вкислородных конверторах достигает 70%, что намного выше, чем в другихсталеплавильных агрегатах. Применение кислорода позволяет уменьшить на 5—10% расход топлива и при мартеновском способе. Более полно используетсятеплота отходящих газов в двухванных мартеновских печах. Прогрессивнымспособом является получение стали прямым восстановлением из руд, минуядоменный процесс. При этом способе отпадают затраты на коксохимическоепроизводство, являющееся основным при доменном процессе. В цементной промышленности снижение затрат топлива достигается обжигомклинкера по сухому способу, получением многокомпонентных цементов,применением .минерализаторов при обжиге клинкера и различных типовтеплообменных устройств, обезвоживанием шлама, низкотемпературнойтехнологией, полной или частичной заменой глины такими промышленнымиотходами, как золы, шлаки и др. Один из главных резервов снижения расходатоплива в производстве цемента — уменьшение влажности шлама. Каждый процентснижения влажности шлама позволяет уменьшить удельный расход топлива наобжиг клинкера в среднем на 117—146 кДж/кг, т. е. на 1,7—2 %. Удельныйрасход теплоты на обжиг при сухом способе составляет 2900—3750 кДж/кгклинкера, а при мокром в 2—3 раза больше. При введении в сырьевой шламдоменных шлаков или зол ТЭС расход топлива снижается на 15—18%. При выпускешлакопортланд-цемента экономия топлива дополнительно составляет в среднем30—40 % по сравнению с чистоклинкерным портландцементом. В нашей стране разработана технология низкотемпературного синтезаклинкера с использованием в качестве каталитической среды хлористогокальция. Эта технология обеспечивает снижение затрат теплоты на обжиг ипомол клинкера на 35—40 % и такое же повышение производительности печей. К энергоемким отраслям промышленности строительных материалов относится ипроизводство сборного железобетона. На 1 м^3 сборного железобетона всреднем расходуется более 90 кг условного топлива. До 70 % теплоты идет натепловую обработку изделий. Тепловую эффективность производства сборногожелезобетона можно существенно повысить, снизив тепловые потери, связанныес неудовлетворительным состоянием пропарочных камер, тепловых сетей,запорной арматуры и средств контроля расхода пара. Непроизводительные потери теплоты уменьшаются при повышении тепловогосопротивления пропарочных камер с помощью различных теплоизоляционныхматериалов и легких бетонов. Более экономичными по сравнению с наиболеераспространенными явными пропарочными камерами являются вертикальные,туннельные, щелевые, малонанорные камеры. В последних, например, расходпара на 30—40 % ниже, чем в ямных. Наряду с уменьшением тепловых потерь важнейшее значение для экономиитопливно-энергетических ресурсов в производстве сборного железобетонаприобретает развитие энергосберегающих технологий: применение высокопрочныхи быстротвердеющих цемситов, введение химических добавок, снижениетемпературы и продолжительности нагрева, нагрев бетона электричеством и всреде продуктов сгорания природного газа и др. Ускорению тепловой обработкиспособствуют способы формования, обеспечивающие применение более жесткихсмесей и повышение плотности бетона, использование горячих смесей,совмещение интенсивных механических и тепловых воздействий на бетон.Ускорение тепловой обработки достигается при изготовлении конструкций извысокопрочных бетонов. Длительность тепловой обработки бетонов марок М600—М 800 можно снизить с 13 до 9—10 ч без перерасхода цемента. Эффективнойтехнологией ускоренного твердения является бескамерный способ, основанныйна создании искусственного массива бетона пакетированием. Перспективныспособы тепловой обработки бетона в электромагнитном поле и с применениеминфракрасных лучей. В южных районах страны удельные затраты теплоты наускорение твердения бетона можно существенно снизить, используя солнечнуюэнергию. В производстве керамических стеновых материалов и пористых заполнителейэффективным направлением экономии кондиционного топлива является применениетопливосодержащих отходов промышленности. Так, применение в качестветопливосодержащей добавки отходов углеобогащения позволяет экономить приполучении стеновых керамических изделий до 30 % топлива, исключаетнеобходимость введения в шихту каменного угля. Наряду с экономией топлива снижение материалоемкости строительныхизделий в большой мере достигается рациональным использованием исходныхкомпонентов и в особенности таких, как цемент, сталь, древесина, асбест идр. Экономия этих материалов достигается на всех этапах их производства иприменения. Основным источником потерь цемента при его производстве является вынос врезультате несовершенства пылеулавливающих устройств помольных агрегатов.Перевозка цемента должна осуществляться в специализированных транспортныхсредствах. При транспортировании в цементовозах потери цемента припогрузочно-разгрузочных работах в среднем в 10 раз меньше, чем в крытыхвагонах, в 40 раз меньше, чем в открытом подвижном составе. Одна из причинперерасхода — смешивание используемых цементов различных марок и видов приотсутствии достаточного количества емкостей для их хранения. В этих случаяхвынужденно применяют расходные нормы для худшего из смешанных цементов, чтоприводит к их перерасходу на 6—8 %. Важное значение имеет применениекондиционных заполнителей бетона. Каждый процент загрязненности щебняравнозначен дополнительному расходу примерно 1 % цемента. В табл.2приведено возможное снижение расхода цемента при обогащении мелкозернистыхпесков укрупняющими добавками. Нерационально применение цемента марки 400 для изготовления бетонов марокМ 100 и М 150, а также растворов марок 50 и 75. В этих случаях значительноеснижение расхода цемента можно достичь введением в бетонные и растворныесмеси минеральных дисперсных добавок, например, золы-уноса ТЭЦ. Большое значение для экономного использования цемента имеет обоснованныйвыбор области наиболее эффективного применения цемента с учетом егоминералогического состава и физико-механических характеристик. Например,для сборного железобетона, подвергаемого тепловой обработке, наиболеепригодны цементы с содержанием СзА до 8%. Расход цемента увеличивается помере роста его нормальной густоты (табл.3), поэтому желательно егоприменение с минимальной нормальной густотой. На предприятиях по производству бетона и сборного железобетоназначительная экономия цемента может быть достигнута при оптимизациисоставов бетонов, применением смесей повышенной жесткости с уплотнением нарезонансных и ударных виброплощадках, предварительным разогревом бетонныхсмесей и выдерживанием изделий после тепловой обработки, увеличениемпродолжительности тепловой обработки, расширением объема изготовленияконструкций с минусовыми допусками, совершенствованием технологическогооборудования и контрольно-измерительной аппаратуры. Одно из наиболее перспективных направлений снижения расхода цемента —применение химических добавок. Такие традиционные химические добавки, какСДБ, позволяют снижать расход цемента на 5—10%. Возможное снижение расходацемента при применении новейших добавок суперпластификаторов составляет 15-25'%.Дополнительный источник экономии цемента при высоком качестве бетона —применение статистического контроля прочности. Назначение требуемойпрочности бетона с учетом его однородности обеспечивает при повышеннойкультуре производства снижение расхода цемента на 5—10 %. Экономия металла — важнейшая народнохозяйственная задача. В настоящеевремя в строительстве ежегодно используется 31—33 млн. т. черных металлов,из которых 12—13 млн. т. расходуется на арматуру для железобетонныхконструкций, около 8 млн. т. на фасонный и листовой прокат для изготовленияметаллоконструкций и опалубочных форм и 11—12 млн. т. на трубы. Самое эффективное направление снижения расхода металла вжелезобетоне—применение для арматуры вы-сокопрочной стали. Арматурная стальразных классов и видов является в известных пределах взаимозаменяемой.Количество стали любого класса (Т) может быть выражено в условноэквивалентном по прочности приведенном количестве стали класса А - I (Т') [pic] (А) где Кпр—коэффициент приведения стали данного класса к сталикласса А-1. В табл.4 приведены значения коэффициента приведения и экономии металлапри использовании арматурной стали различных классов. Значительный резерв по экономии металла обеспечивается при изготовлениинапряженной арматуры из высоко прочной проволоки и канатов. Экономияметалла достигается также при более точных расчетах конструкций всоответствии с действительными условиями их работы под нагрузкой,приближением армирования к требованиям расчета, оптимизацией конструктивныхрешений. При изготовлении арматурных изделий для сборного железобетона экономиюстали получают при сварке сеток и каркасов на автоматических линиях спродольной и поперечной подачей стержней из бухт, при расширении всех видовконтактной сварки, безотходной стыковке стержней, в том числе разныхдиаметров, изготовлении закладных деталей методом штамповки. Существенная экономия металла достигается при рациональном проектированиии использовании стальных форм в промышленности сборного железобетона. На 1м^3 железобетона в год на металлические формы затрачивается 6—35 кг стали.Для интенсификации использования форм необходимо ускорение ихоборачиваемости в технолегияеском потоке. Освоение бетона высоких марок — еще один важный резерв снижения расходаметалла при производстве железобетона. Повышение марки бетона на однуступень снижает расход стали примерно на 50 кг/м^3. При изготовлении металлических конструкций эффективно применениелегированных сталей, экономичных профилей металлопроката. Применениетрубчатых профилей в строительных конструкциях по сравнению с уголковымидает экономию до 30 %. В строительстве все большее значение приобретает проблема экономногорасходования лесоматериалов. Прогрессивной тенденцией является максимальноеиспользование вместо древесины местных строительных материалов, а такжеарболита, фибролита, древесно-стружечных, древесно-волокнистых плит и др.На современных передовых деревообрабатывающих и лесопильных предприятияхпредусматривается максимальная утилизация отходов производства. Для несущихи ограждающих конструкций особенно в условиях агрессивной среды рациональноприменение клееной древесины. Применение деревянных клееных конструкций всельскохозяйственных производственных зданиях позволяет в 2—3 раза снизитьрасход стали и вес зданий. Существенного снижения материалоемкости можнодобиться совершенствованием конструктивных решений клееных конструкций,использованием для них элементов из водостойкой фанеры. Применение фанерыпозволяет сократить расход древесины на 20—40%, уменьшить потребность вклее в 1,5—2,5 раза.ТАБЛИЦА 1.РАСХОД УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХМАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЯ.|Вид материала и изделий |Расход топлива. кг (в условном || |исчислении на 1 т продукции) ||Керамические камни и | ||глиняный кирпич |50—80 ||Известь, цемент |115-240 ||Керамические плитки для |200—610 ||полов |360—1058 ||Облицовочные глазурованные |510-590 ||плитки |500—800 ||Стекло листовое |200—270 ||Санитарно-строительный | ||фаянс | ||Керамзит | |ТАБЛИЦА 2.СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ЦЕМЕН ТА ПРИ ВВЕДЕНИИ УКРУПНЯЮЩИХ ДОБАВОК|Вид и модуль крупности |Среднее снижение расхода цемента при ||(М) укрупняющих добмок |обогащении природного песка с модулем || |крупности || | | || |1,5-2 |1—1,2 ||Песок природный средний,| | || |5 |5 ||Мк=2,1—2,5 | | ||Песок природный крупный,| | || |15 |12 ||Мк=2,6-3,25 | | ||Каменный отсев | | ||классифицированный, Мк =|20 |15 ||3—3,5 | | ||0тходы | | ||горно-обогатительных |8 |7 ||комбинатов | | ||классифицированные, Мк= | | ||2,5-3 | | ||Шлаки ТЭЦ, Мк=2,5-3,5 | | || |5 |5 ||Гранулированные шлаки | | || |5 |5 |ТАБЛИЦА 3.ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ РАСХОД ЦЕМЕНТА (%) В БЕТОНЕ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАЛЬНОЙ ГУСТОТЫЦЕМЕНТА|Нормальная |Огносительныи расход |Нормальная|Относительный расход||густота |цемента, %, для |густота |цемента, % , для ||цемента, % |бетона марок |цемента, %|бетона марок || |М200—М300 |М400|М50| |М200—М300|М40| М500|| | | |0 | | |0 | || | | | | | | | ||24 |98 |98 |98 |28 |104 |109|111 ||25 |100 |100 |100|29 |105 | |115 ||26 |102 |102 | |30 |107 |112|129 ||27 |103 | |103| | | | || | |105 | | | |118| || | | |107| | | | |ТАБЛИЦА 4.ЭКОНОМИЯ МЕТАЛЛА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТЕРЖНЕВОЙ АРМАТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ|Класс |Коэффициен|Экономия |Класс |Коэффициен|Экономия ||арматуры|т |металла, |арматуры |т |металла, % || |приведения|% | |приведения| || | | | | | ||А-I |1 |О |A-V |2,2 |54,7 ||А-II |1,21 |17 |Ат-IV |1,95 |48,7 ||А-III |1,43 |30,1 |Ат-V |2,2 |54,7 ||A-IV |1,95 |48,7 |Ат-VI |2,4 |58,4 | Список использованной литературы:1. Г.И. Горчаков, Строительные материалы, Москва, 19862. М.В. Дараган, Сокращение потерь материалов в строительстве,Киев, 19883. А.Г. Домокеев, Строительные материалы, Москва, 19894. А.Г. Комар, Строительные материалы и изделия, Москва, 1988




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Пути экономии строительных материалов iconРеферат на тему: ’’Пути экономии строительных материалов
Также описаны: основные источники потерь цемента при его производстве, транспортировке, применении; эффективные направления снижения...
Пути экономии строительных материалов iconРезервы экономии строительных теплоизоляционных материалов
СНиП 11-3-79* "Строительная теплотехника" и в стандарте Европейского комитета по стандартизации (сен) ен 12524: 1999 [1]. В таблице...
Пути экономии строительных материалов icon«Технология строительных материалов, изделий и конструкций» проводится по дисциплине «Материаловедение. Технология конструкционных материалов»
Свойства строительных материалов. Факторы, влияющие на взаимосвязь свойств. Методы исследования свойств строительных материалов
Пути экономии строительных материалов iconИзвесть строительная методы испытаний гост 22688-77
Разработан государственным Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительных материалов и конструкций (вниистром) им. П....
Пути экономии строительных материалов iconХарактеристика производств основных строительных изделий и материалов в Республике Татарстан с разбивкой по подотраслям
Техническое и экономическое состояние подотраслей промышленности строительных материалов имеет определенные отличия и характеризуется...
Пути экономии строительных материалов iconПроектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов

Пути экономии строительных материалов iconКурсовая работа защищена с оценкой
Проектирование оптимальной структуры строительных машин при перевозке нерудных строительных материалов
Пути экономии строительных материалов icon"Воздушная бомба" заложенная под нас "тепловыми" СниПами
Это, в общем-то, понятно: тепло и электроэнергия у нас тогда фактически не имели цены стоили в прямом смысле копейки. Потому стены...
Пути экономии строительных материалов icon" Пути экономии топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании " по курсу "Энергосбережение" выполнил студент I курса
Пути экономии топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании ”
Пути экономии строительных материалов iconРазработка методики по определению сцепления сухих смесей с основанием загороднюк Л. Х., канд техн наук, доц., Лазарева Е. И. инж., Агарков Я. В. инж
Это и неудивительно, учитывая преимущества сухих строительных смесей перед растворами: возможность экономии цемента; гарантия высокого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы