Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику icon

Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику



НазваниеТранспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику
Дата конвертации19.07.2012
Размер165,44 Kb.
ТипРеферат
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику


Интеграция Украины в мировую экономику. Реферат|на тему: |Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую || |экономику | Киев - 1999 СодержаниеВведение 3Экономическое состояние, проблемы и перспективы развития отдельных отраслейтранспортной промышленности Украины: 5 1. Наземный транспорт 5 2. Водный транспорт 8 3. Воздушный транспорт 10Выводы 12Список использованной литературы 16 Введение Становление Украины как независимого государства, реформированиевнутреннего блока, и, следовательно, развитие внешних связей державы немалозависят от её транспортно-географического положения и эффективной,налаженной транспортной системы. Транспортный фактор занимает важнейшееместо в теории размещения, региональной экономике, международной экономикеи теории внешней торговли. В этой связи уровень развития транспортнойсистемы государства является одним из важнейших признаков еётехнологического прогресса и цивилизованности. Процесс вхождения Украины в мировую экономическую систему и преждевсего в экономическую интеграцию с западноевропейскими государствами ведётк росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Геостратегическое же расположение Украины позволяет ей быть выгодныммостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствамиЕвропы, Азии и Ближнего Востока. Исходя из этого, транспортная система – одна из составляющих успеха инепременных атрибутов современного государства, к которой должныпредъявляться высокие требования в отношении качества, регулярности инадежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозкипассажиров, сроков и стоимости доставки. Транзитное положение Украины – одна из немногих черт привлекательностинационального рынка Украины для зарубежных инвесторов и производителей,поскольку западноевропейские страны не могут не считаться с такой крупной(по размерам и населению) страной, расположенной на перекрёстке торговыхпутей. Важнейшим фактором усиления роли транспорта во внешнеэкономическойдеятельности страны есть и транспограничность Украины: она имеетнаидлиннейшие границы среди европейских стран. Поскольку в стоимости продукта играет роль транспортная составляющая,естественно, выгоднее налаживать связи с соседями, уменьшая тем самымтранспортные расходы и увеличивая прибыль. В данном случае Украина имеетпреимущественное положение из-за многочисленности стран–соседей. Из всего вышесказанного следует, что при интеграции в европейскую имировую экономику потребность в высокоразвитой транспортной системе всёболее усиливается, она становится базисом для эффективного вхожденияУкраины в мировое сообщество и занятия в нём места, отвечающего уровнювысокоразвитого государства. Экономическое состояние, проблемы и перспективы развития отдельных отраслей транспортной промышленности Украины:1. Наземный транспорт Железнодорожный транспорт является наиболее развитым в Украине, пообщей длине путей он занимает четвертое место в мире (после США. России иКанады). По грузообороту он выполняет основные объемы перевозок—40—50 %(даже в год наибольшего спада— 1997 г.—свыше 40 %), а по пассажирооборотуявляется неоспоримым лидером — на него приходится 50—70 % общего объемаперевозок. При большой разветвленности путевой сети, большая половинакоторой — путевая сеть предприятий и организаций, значительный процентсоставляют электрифицированные участки (около 40 %), двух- и многопутевыеучастки (почти треть общей длины). Наряду с этим, железнодорожный транспорт имеет высокую долюизношенности основных фондов (по некоторым их главным видам—80— 90 %),преобладающая часть путей смонтирована на деревянных шпалах, из которых15—17 % непригодны для дальнейшего использования. Значительную частьинфраструктурных объектов железной дороги необходимо признать устаревшими ине отвечающими современным требованиям по выполнению своих основныхфункций. Прежде всего это касается железнодорожных вокзалов, станций,гостиниц, средств связи и управления движением поездов. Технико-экономические и эксплуатационные характеристики железной дороги снижаютсятакже из-за того, что ширина колеи отличается от западноевропейской, чтоособенно отрицательно отражается на заграничных и транзитных перевозках.Это требует содержания на западных границах страны 14 специальнооборудованных станций, 11 станций, где осуществляется перегрузка импортныхгрузов, и 8 пунктов перестановки вагонов на тележки западноевропейскойколеи. Структура и производственные мощности связанных с данной отрасльюпредприятий, перешедших под юрисдикцию Украины после распада СССР, которыедолжны поддерживать эффективное функционирование железной дороги, необеспечивают ее пропорционального и гармоничного развития в перспективенеобходима их реконструкция и переоснащение, частичное перепрофилирование,постепенное свертывание избыточных и строительство новых мощностей. Роль железнодорожного транспорта в системе транспортных коммуникацийУкраины усиливается и тем, что через территорию государства пролегаютосновные транспортные трансевропейские коридоры: Восток—Запад,Балтика—Черное море. В частности, трансевропейская железнодорожнаямагистраль Е-30, берущая начало в Берлине, пересекает Украину по маршрутуМостиска — Львов — Киев и идет дальше до Москвы. Она же на территорииПольши пересекается со скоростными магистралями Е-59 и Е-65 и создаетвозможность скоростного железнодорожного сообщения почти между всемигосударствами Европы. С вхождением Украины в европейское экономическое пространство, сувеличением в связи с этим объемов грузовых и пассажирских перевозок,значение железнодорожного транспорта возрастает. Автомобильный транспорт занимает значительное место в пассажирских игрузовых перевозках. Так, по объему перевозок грузов он стабильнопревосходит железнодорожный транспорт в 4,5—5 раз, а по объему перевозокпассажиров — в 5—6 раз. Автобусным транспортом перевозится практическистолько же пассажиров, сколько всеми другими видами транспорта(троллейбусным, трамвайным, железнодорожным, метрополитенным, таксомоторнымлегковым, морским, речным, авиационным) вместе взятыми. Общая длина дорог иулиц с твердым покрытием, включая длину улиц-набережных в городах ипоселках городского типа, превышает четверть миллиона километров.Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткиерасстояния (среднее расстояние перевозки 1 т грузов — около 20 км), отдвери — к двери, обеспечивая при этом практически полную гарантиюсохранности груза, срочность и надежность перевозок. Многочисленныеавтотранспортные предприятия имеют довольно полно укомплектованнуюпроизводственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов:автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных предприятий,терминалов и т.п. Вместе с тем, автомобильные дороги Украины не отвечают европейскимстандартам по многим показателям, в частности таким как: скоростьпередвижения, нагрузка на ось, обеспеченность современными дорожнымизнаками и разметкой, необходимым количеством пунктов технической имедицинской помощи, питания и отдыха, заправки топливом и смазочным маслом,телефонной связи и др. Практически отсутствуют дороги 1 категорий смногорядным движением на высоких скоростях. Значительного улучшения требуетматериально-техническая база организаций, осуществляющих развитие иобслуживание автомобильной транспортной сети. Территория Украины, особенно в ее западной части, находится наперекрестке транспортных коридоров, соединяющих страны Юго-Восточной иСеверо-Западной Европы, поэтому с дальнейшим развитием рыночных отношений,со становлением многочисленных предпринимательских структур следует ожидатьзначительного повышения роли автотранспорта в оперативных, гарантированныхи безопасных в отношении сохранности грузов перевозках. Территория Украины покрыта густой сетью трубопроводов общей длиной 50тысяч километров. Длина одних только газопроводов, магистральных иразделительных, составляет 35 тысяч километров. Эта система способнаяпропустить 250 миллиардов кубометрів газа в год. 120 миллиардов кубометровприходится на транзит. Кроме того, нефтепроводом "Дружба" (около 4 тысячкилометров) ежегодно в Европу экспортируется 25 миллионов тонн российскойнефти. Трубопроводный транспорт в течение последних 10 лет стабильнонаращивает свою долю в общем объеме транспортных грузов, которая составляетв настоящее время более 23 %. По грузообороту он в 1997 г. вышел на первоеместо (47 % от общего объема), опередив постоянного лидера—железнодорожныйтранспорт. Трубопроводный транспорт владеет достаточными производственнымимощностями для обеспечения Украины энергоносителями — нефтью и газом, атакже для выполнения функций транзита российской нефти и газа в страны Юго-Восточной Европы. Однако вся сеть трубопроводного транспорта в Украинеориентирована на снабжение нефтью и газом из одной страны — России (лишь 5% общей потребности газа — из Туркменистана), что, в соответствии собщепринятыми стратегическими подходами к этому вопросу, нецелесообразно.Трудности, связанные с наличием единственного источника снабженияэнергоресурсами, Украина ощущает уже теперь, поэтому объективнойнеобходимостью является расширение экономических ориентиров. Новые приоритеты относительно источников снабжения энергоносителяминепосредственно сказываются на функционировании и перспективах развитиятрубопроводного транспорта. Наиболее существенное влияние при этом будутиметь следующие основные факторы: ориентация на нефть из стран СреднейАзии, Закавказья, Ближнего Востока и Южного Средиземноморья; доставка нефтичерез балтийские порты Польши и Латвии; использование проходящей транзитомчерез Украину нефти для собственных нужд в настоящее время ссоответствующей компенсацией странам Центральной и Юго-Восточной Европы иЗакавказья за счет закупленных Украиной энергоносителей на Ближнем Востоке.Есть необходимость осуществить на территории Украины строительствоотдельных участков нефтепроводов (наиболее существенный из которых —соединительный нефтепровод от порта Южный возле Одессы до г. Броды вЗападной Украине проектной стоимостью около 0,5 млрд. дол.),реконструировать и переоснастить отдельные нефтеперерабатывающие заводы инефтеперекачивающие станции и др. В Украине есть необходимые технологии и мощности, чтобы изготавливатьоборудование для транспортирования газа: трубы большого диаметра,компрессори, турбины и тому подобное. Но нужны заинтересованные инвесторы,которые помогли бы средствами. Такими могут стать российский "Газпром" иангло-голландский концерн "Шелл".2. Водный транспорт Морскому транспорту принадлежит третье место по грузообороту послетрубопроводного и железнодорожного транспорта, однако по количествуотправленных грузов он занимает незначительное место (около 1 %), как иречной транспорт. Доминирующие объемы перевозок осуществляются взаграничном плавании, причем доля таких перевозок за последние 10 летстабильно возрастает и теперь составляет свыше 95 %. Основныегрузы—минеральные строительные материалы (особенно в каботажном плавании)(5). Проблемы развития морского транспорта связаны, прежде всего, созначительным моральным и физическим износом судов и портового оборудования(особенно средств обработки грузов). Средний возраст судов торговогофлота—более 15 лет, а некоторые порты западных стран запрещают вход судов стаким сроком эксплуатации. Портовая инфраструктура не рассчитана на новыетехнологии портовых работ, что существенно снижает производительность какпортов (до 50 % от производительности портов западных стран), так и другихвидов транспорта (в особенности железнодорожного), связанных с обработкойгрузов. Подавляющая часть судов торгового флота — малотоннажные. Так, среднееводоизмещение украинских судов в 3—5 раз меньше аналогичного показателя втаких странах, как США, Япония, Греция, Либерия и др. Отметим, чтоструктурные изменения флота в сторону увеличения среднего водоизмещения вперспективе обусловят необходимость решения ряда проблем, требующихзначительных капиталовложений. Речной транспорт хотя не играет определяющей роли в объемах грузовых ипассажирских перевозок, однако превосходит все другие виды транспорта поуровню доходов от своей деятельности, в основном —за счет заграничныхперевозок грузов. География функционирования речного транспортаустановилась и в основном ограничивается бассейнами рек Днепра и Дуная, атакже прибрежными водами Черного моря, что позволяет доставлять грузы ипассажиров в речные и морские порты ряда стран Центральной и Юго-ВосточнойЕвропы. В системе транспортных коммуникаций речной транспорт больше другихвидов подвержен влиянию природных сезонных изменений, поэтому егодеятельность следует тесно согласовывать с работой автомобильного ижелезнодорожного транспорта. В настоящее время основными сдерживающими факторами интенсивногоиспользования речного транспорта в плане европейской интеграции являютсяустаревшая материально-техническая база, невысокий уровень механизацииперегрузочных работ, значительный физический и моральный износ судов, малаядоля пакетированных грузов в общем их объеме, недостаточные объемыперевозок с использованием системы «буксир-толкач/баржа». Речной транспортгосударства имеет вспомогательный характер, ориентированный на крупныепартии грузов (в основном строительных материалов) и не может конкурироватьпо тарифам и услугам с железнодорожным транспортом. Эффективностьфункционирования речного транспорта Украины значительно ниже (около 20 %)по сравнению с развитыми странами, имеющими подобные ресурсы этого видатранспорта. В программе развития водного транспорта предусмотрена реконструкция итехническое переоснащение объектов, имеющих непосредственное отношение кэкспорту-импорту грузов. Примером выживания в условиях кризиса иэффективной деятельности для предприятий водного и иных видов транспортаесть АСК "Укрречфлот", которая успешно решает и финансовые, ипроизводственные дела, работает доходно и регулярно выплачивает акционерамдивиденды.3. Воздушный транспорт Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объемегрузовых и пассажирских перевозок, хотя он вне конкуренции среди другихвидов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров и срочных грузовна большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушнымтранспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшегоконкурента—железнодорожного транспорта и имеет тенденцию к росту). Именноэтот показатель является доминантным в определении перспектив развитияавиационного транспорта. Проблемы, ожидающие своего решения в отношении этого вида транспорта,касаются прежде всего комплектации парка самолетов их конкурентоспособнымитипами (АН-70, АН-140, АН-228, ЯК-42, В-737/400, В-757 и др.),строительства и реконструкции ряда объектов авиационно-производственнойинфраструктуры (в первую очередь взлетно-посадочных полос), структурнойреорганизации управления авиационным транспортом в направлении созданияконкурентной среды внутри данной отрасли, налаживания системы снабжения,согласования земельных тарифов и т. д. Вместе с тем авиатранспорт переживает тяжелые времена.Эксплуатационная его деятельность в 1997 году была убыточной, возрослазадолженность перед бюджетом, средняя выработка ресурсов самолетовпревысила 70 процентов. Имеющийся в государстве парк самолетов устареломорально и физически и фактически не обновляется, положение аэродромнойсети постоянно ухудшается. К тому же вместо создания и освоение вгосударстве серийного производства современных самолетов большинствоавиакомпаний используют получены в лизинг самолеты иностранногопроизводства. В условиях интенсивной эксплуатации почти невозможнообеспечить их надлежащий ремонт и правила технической безопасности. К такому положению в гражданской авиации привели определенные причины.Во-первых, большое количество непродуманных и поспешно принятых решений ореорганизации отрасли, в результате чего она стала почти неуправляемой(авиационные тарифы на перевозки грузов и пассажиров на всех видахсообщения не подлежат государственному регулированию). Во-вторых, в отраслиавиатранспорта функционирует громоздкая административно-управленческаясистема, обеспечивающая выполнение возложенных на нее функций. По оценкамэкспертов, число компаний, допущенных к выполнение полетов на международныхлиниях, может уменьшиться до 45. Часть из них не будет допущена из-занизкого уровня безопасности. Как известно, свыше 70 % международных перевозок Аэрофлота(единственной авиакомпании СССР) было сосредоточено в России. Поэтому дляУкраины, которая объективно все более целенаправленно интегрируется вевропейскую и мировую экономику, базовые проблемы развития воздушноготранспорта связаны с расширением международных авиационных перевозок, гдеимеет место жесткая конкуренция мощных авиалиний мира (Американскихавиалиний Дельта, Объединенных авиалиний, Ю. С. Эйр, Авиакомпании«Северозападная», Ниппон авиалинии и др.). Такая конкурентная среда ставитвысокие требования к техническим характеристикам самолетов, аэродромов,системы управления воздушным движением, сервисному обслуживанию, к системеобработки грузов, развитию инфраструктурных объектов и т. д. Одним из "младших", но очень дорогих видов транспорта является ракетно-космический. В Украине два больших космических центра: в Днепропетровске КБ"Южное" - производитель известных МКБР СС-18 и СС-24 с раздельными главнымичастями, участник создания носителя "Энергия" и разработчик отечественныхносителей "Зенит", и комплекс предприятий в Харькове, занимающих ведущиепозиции в космической промышленности СНГ в производстве бортовойэлектроники и систем управления. В сегодняшнее время на мировом рынке запуска спутников доминируетзападноевропейский консорциум "Arianes pase". На него приходится 60процентов всех запусков. Остальные 40 процентов осуществляют США, Китай,Россия и Украина. Перед Национальным космическим агентством Украины стоитпроблема уменьшения стоимости запусков. Её можно решить путемусовершенствования конструкции и стандартизации компонентов разных типовракетоносителей, автоматизацией запуска, использованием новых легкихконструкционных материалов. А для этого нужно широкое международноесотрудничество с ведущими космическими государствами мира, прежде всего сРоссией. Выводы Приведенный в данной работе анализ только важнейших проблемфункционирования различных видов транспорта, ожидающих своего неотложногорешения, свидетельствует об их масштабности, сложности и определяющемзначении для общего развития экономики Украины. Их реализация требуеткрупных инвестиций и непростых организационных решений. Объективносложилось так, что теперь нужно решать проблемы, которые должны кореннымобразом влиять на организационную, техническую, технологическую сторонуполитики в области транспортных коммуникаций. По мнению специалистов, в Украине имеются необходимые стартовыеусловия для формирования современной системы транспортных коммуникаций,которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всегоотносятся: 1) необходимость коренного технического переоснащения отрасли исущественных организационных изменений во всех видах транспорта; 2) достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологий; 3) наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; 4) выгодные природно-климатические и географические характеристикитерритории; 5) наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедшихсоответствующую экспертизу и готовых к реализации; 6) заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов вУкраине; 7) устойчивая тенденция к признанию Украины мировым содружеством какевропейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловыеотношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будетоказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; 8) наличие утвержденной концепции создания и функционирования вУкраине национальной сети международных транспортных коридоров. Ощутимое влияние на формирование долговременной стратегии развитиятранспортных коммуникаций Украины должно оказывать выгодноегеостратегическое расположение ее территории, через которую традиционнопролегают давние торговые пути между Востоком и Западом, Югом и Севером. Вуказанной концепции создания и функционирования национальной сетимеждународных транспортных коридоров на территории Украины выделеныследующие транспортные коридоры: № 3 — Берлин (с ответвлением на Дрезден) —Вроцлав — Львов — Киев; № 5 — Триест — Любляна — Будапешт (с ответвлениемна Братиславу) — Львов; № 7 —Дунайский (водный); № 9 — Хельсинки— Санкт-Петербург — Минск (с ответвлением на Москву) — Киев — Кишинев (сответвлением на Одессу) —Димитровград. Наличие на территории Украинымеждународных транспортных коридоров налагает свой отпечаток нафункционирование всей сети транспортных коммуникаций государства. Вчастности, оно обязывает ее работать в слаженном, синхронном режиме, сбольшей ответственностью относительно соблюдения графиков работы и доставкигрузов в узловые точки, будет постепенно и неуклонно вынуждать всютранспортную систему работать в режиме и на уровне функционированиямеждународных транспортных коридоров, то есть на европейском уровне. Этоозначает, что уровень техники, технологии, организации, нормативно-правового обеспечения должен быть соответствующим европейскому. Инвестиционное обеспечение развития и функционирования транспортнойсети в целом и трансевропейских транспортных коридоров в частности, какправило, возлагается на их собственников. В Украине транспортнаяжелезнодорожная сеть как основа транспортных коридоров относится к отраслями объектам, не подлежащим разгосударствлению и приватизации, поэтомуосновным источником инвестирования проектов, связанных с этим видомтранспорта, по мнению авторов, является, прежде всего, государственныйбюджет и собственные денежные средства структурных единиц железнодорожноготранспорта с возможным привлечением кредитов отечественных и зарубежныхинвесторов. Однако, как свидетельствует практика последних лет, иностранныеинвесторы направляют свои ресурсы преимущественно на проекты с короткимисроками окупаемости, с перспективами на монопольный характер конечнойпродукции, с большой нормой прибыли на проекты непроизводственной сферы, аесли и производственной, то не базовых отраслей. Чтобы изменить этутенденцию, следует целенаправленно формировать привлекательныйинвестиционный климат путем совершенствования нормативно-правовой базы идостижения ее стабильности, определения и действенного стимулированияинвестиционных приоритетов, разработки и реализации программ ихгосударственной поддержки. Первоочередное решение именно этих вопросовявляется основой наращивания инвестиционных потоков для создания и развитиятрансевропейских коридоров на территории Украины. Что касается строительства и эксплуатации новых скоростныхавтомагистралей, то это поручено ОАО "Украинские транспортные коридоры",созданному специально для этих целей. По прогнозами ученных толькореализация комплекса первоочередных мероприятий (до 2005 года) даетсреднегодовой эффект от улучшения условий движения на автотрассах в 230миллионов гривен. Одновременно модернизация железной дороги должнаокупиться за 8 - 10 лет, автомагистралей - за 6-7 лет. Комплекспервоочередных мероприятий стоит более 3-х миллиардов гривен, из которых1,2 миллиарда предусмотрено профинансировать из госбюджета, а остальныесредства получить от Мирового банка, Европейского банка реконструкции иразвития, нетрадиционных источников финансирования. Реализация проектов, связанных с транспортными коридорами, требуетсерьезных инвестиций. Только в пределах Украины, по расчетам авторов,данные проекты требуют уже на начальном этапе свыше 2 млрд. дол. Омасштабности этих задач свидетельствует и тот факт, что только на трубыуказанного соединительного нефтепровода необходимо более 0,4 млн. тметалла. В целом же международные транспортные коридоры для Украины – этоповышение уровня экономической независимости и национальной безопасности;увеличения валютных поступлений в бюджет за предоставленные транспортныеуслуги при транзитных перевозках грузов и пассажиров; возможность припомощи международных финансовых организаций отчасти реконструироватьнациональную транспортную сеть страны; резкое увеличение внешнеторговыхсвязей Украины за счет современного транспортно-технологическогокомплекса.. Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортнойсистемы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащееобеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное,организационное, правовое и др.), организовать и осуществить процессвыполнения задач и мероприятий можно лишь при условии разработки иреализации Государственной программы развития транспортной системы Украины.Сложность управления процессом развития транспортных коммуникацийдополнительно усиливается нарастанием приватизационных процессов, которые вУкраине вступают в завершающую стадию и в ближайшей перспективе внаибольшей степени будут касаться транспортной системы в ееинфраструктурной части. Однако у государства достаточно мотивов, рычагов,методов и способов Для того, чтобы транспортная система развиваласьсбалансировано и целенаправленно, под действенным контролем, как единоецелое, как важное звено транспортной сети европейского континента. Уровень развития транспортной системы государства—один из важнейшихпризнаков ее технологического прогресса и цивилизованности. При интеграциив европейскую и мировую экономику потребность в высокоразвитой транспортнойсистеме еще более усиливается, она становится базисом для эффективноговхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающегоуровню высокоразвитого государства. Список использованной литературы1. А. Лук'янов, А. Хахлюк. На землі, в небесах та на воді. "Політика і час", №1, 1998.2. Б. Карпинский, Б. Макух. Транспортная система Украины в контексте Европейской интеграции. "Экономика Украины", №7, 1998.3. Пащенко Ю. Давиденко Д. Развитие и модернизация транспортной системы Украины. «Экономика Украины» № 9, 1993, с. 34.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconТранспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику
Экономическое состояние, проблемы и перспективы развития отдельных отраслей транспортной промышленности Украины: 5
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconТранспортная система Украины
Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная...
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику icon«Роль финансов в создании и функционировании свободных ||экономических зон как одном из направлений интеграции России в мировую ||экономику» || || || ||Автор работы: студентка Тен Ирина Геннадьевна ||Руководитель работы: кэн, профессор Толстых Татьяна Николаевна ||Работа защищена 2001 г
...
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconВарианты включения Украины в мировую экономику

Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику icon1. Место России на мировом валютном рынке 3 Общая характеристика протекционизма и фритредерства 9
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов интеграции России в мировую экономику
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconВ настоящее время ни одно государство в мире не может ус­пешно развиваться без интеграции в мировую экономику
Причём прослеживается прямая пропорциональная зависимость между сте­пенью интеграции в мировое хозяйство и уровнем развития внут­ренней...
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconВ настоящее время ни одно государство в мире не может ус­пешно развиваться без интеграции в мировую экономику
Причём прослеживается прямая пропорциональная зависимость между сте­пенью интеграции в мировое хозяйство и уровнем развития внут­ренней...
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconКурсовая работа Тема: «транспортная система украины»
По данным: Статистичний бюлетень за 1997 рiк. Государственный комитет статистики Украины. К., 1998, с. 115
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconРеферат по международным экономическим отношениям на тему: Варианты включения Украины в мировую экономику Киев 1999 Содержание
Украина как суверенное государство пока оказывает крайне незначительное воздействие на мрт и интеграционные процессы, происходящие...
Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику iconТранспортная система Украины

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы