Ускенбаева А. Р icon

Ускенбаева А. Р



НазваниеУскенбаева А. Р
Дата конвертации18.07.2012
Размер58,48 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Ускенбаева А. Р. Использование деловой игры «Дабаты» как активный метод обчуния./А. Р. Ускенбаева//Повышение качества подготовки специалистов на современном этапе: материалы международной научно-методической конференции. - Караганда, 2002. – 80-84.

 

Ускенбаева А.Р.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ДЕБАТЫ» КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

 

Дебаты - франц. debats - спорить, означает обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании; прения.

Применение «Дебатов» на практических занятиях позволит достичь двух целей:

1. психотерапевтическая, то есть раскрытие скрытых мотивов доведения, установления позитивных личностных отношений, снятия внутри личностных конфликтов;

2. углубление теоретико-практических знаний.

Суть состоит в том, что тренинг учит студентов понимать других, изменить отношение к ним и себе, корректирует самооценку, развивает коммуникативные способности.

Дебаты выполняют образовательную функцию: студенты стремятся превзойти друг друга в воспроизведении теоретического и практического материала, в искусстве аргументации и в умении конструктивно отстаивать свои позиции.

Методика проведения игры дебаты:

1.  Раскрывается сущность понятия «дебаты» и условия игры «Дебаты».

2. Определяется   тема   и   главная   проблема  (тезисы)   игры. Например, тема - «Роль и место прямых иностранных инвестиций в экономике  Развивающихся стран»,  и тезисы:  тезис   1  -    «ПИИ -необходимое и обязательное условие успешного развития экономики Казахстана», тезис 2 - «Успешное развитие экономики Казахстана возможно без привлечения и использования ПИИ»

3. Определяется   время   и   регламент   игры   и   её   составных частей.

4. Определяются цель, задачи участников (спикера, фракций, парламента)

В мировой практике выделяют следующие виды дебатов:

- Формат дебатов Карла Поппера.

- Политические дебаты.

- Британский формат.

Американский формат «Парламентские дебаты». Дебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. В Афинах граждане спорили о преимуществах и недостатках предлагаемых законов; ученики учились спорить, анализируя проблемы с разных точек зрения, чтобы лучше понять их. В Древнем Риме существовали Школы риторов, в которых проходило обучение ораторскому мастерству. Престиж таких школ был очень высоким, а преподаватели являлись одними из самых высокооплачиваемых. В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. В Московском университете диспуты проводились на 12 языках. Дебаты как вид молодёжной деятельности оформились в 30-е годы XX века в США, где традиции парламентаризма были наиболее сильны. Именно предвыборные кампании дали новый толчок развитию дебатов и привели их к такому виду, который они имеют сейчас. Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года в США. В современном обществе дебаты происходят в парламентах и на телеэкранах, в ВУЗах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. Такие дебаты, как правило, имеют неформальный характер и ведутся без правил. Устранить этот недостаток призваны "формальные" дебаты, имеющие определенные правила, регламент. В этом смысле дебаты представляют собой обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников-представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп).

В 1993 году Институтом "Открытое Общество" была основана Международная программа "Дебаты", и сейчас она распространена практически повсеместно: в Европе, США, Японии, Юго-восточной Азии и России. Основными целями этой программы являются: Содействие развитию культуры публичного обсуждения общественно значимых проблем         Развитие толерантности, уважительного отношения к различным взглядам Развитие коллективного мышления, навыков работы в команде Личностное развитие (критическое и логическое мышление, лидерские качества, умение ориентироваться в сложных ситуациях).

"ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ" Американский формат Парламентские дебаты - особый формат дебатов, разработанный специально для высших учебных заведений. Он представляет собой модель реального парламента, в котором две команды (Правительство и Оппозиция) из двух человек (Премьер-министр и Член правительства против Лидера оппозиции и Члена оппозиции). КОМАНДЫ

 

Правительство:

Оппозиция:

Премьер-министр

Лидер оппозиции

Член правительства

Член оппозиции

 

Регламент

Премьер-министр

Конструктивная речь

7 мин

Приветствие, объявление темы дебатов, корректное определение ключевых понятий в теме: указание конкретного обсуждаемого случая и разъяснение   его   смысла,   разъяснение связи кейса с темой, введение "философии Правительства"; представление аргументов; заключение

Лидер оппозиции

Конструктивная речь

8 мин

Рассматривает проблемы согласно толкованию темы, данному Правительством и, при необходимости корректирует его. Представляет философию Оппозиции и, возможно, собственный кейс. Концентрирует внимание на столкновении мнений с кейсом Правительства.

Член правительства

Конструктивная речь

8 мин

Восстанавливает аргументацию и принижает попытки Оппозиции опровергнуть ее. Реагирует на аргументы Лидера Оппозиции и представляет независимый анализ. Возможно введение новых аргументов.

Член оппозиции

Конструктивная речь

8 мин

Восстанавливает аргументы Оппо­зиции и опровергает аргументы Правительства. Отвечает на все новые аргументы Правительства. Развивает доводы Лидера Оппозиции и представляет независимый анализ. Возможно введение новых аргументов.

Лидер оппозиции

Опровержение

4 мин

Обоснование того, почему ваша команда уже выиграла: обозначение недостатков кейса Правительства, соединение доводов Лидера и Члена Оппозиции. Запрещено введение новых аргументов.

Премьер-министр

Опровержение

5 мин

Окончательно подтверждает цен­ности, заявленные в конструктивной речи. Опровергает доводы и итоговую позицию Оппозиции. Отвечает на аргументы, которые были впервые представлены Членом Оппозиции. Запрещено введение новых аргументов.

 

Правительство имеет право дать любую интерпретацию темы, если только кейс последовательно определяет общий смысл темы, достаточно справедлив, чтобы можно было вести дебаты за обе стороны; достаточно ясен, чтобы обе команды знали, что им нужно доказывать. Оппозиция должна отвечать на любой кейс правительства. Команды не имеют права менять формулировок своих позиций, аргументов, определений неясных понятий. В течение первых четырех речей (кроме первой и последней минуты речи) любой представитель команды оппонента может с позволения выступающего задать ему вопрос или сделать комментарий (не более чем 15 секунд) по поводу его выступления. В заключительных речах (речах опровержения) не разрешается приводить новые аргументы или логические построения, а также давать комментарии и задавать вопросы.

Таким образом, внедрение в учебный процесс Дебатов обеспечит: Развитие интеллекта: умственных способностей, воображения, памяти, коммуникативных способностей. Совместное обсуждение и оценка игры приучают выслушивать критические замечания, думать над устранением недостатков, что формирует и развивает самооценку. Вырабатывает волю, самостоятельность, дает возможность бороться со страхом, внутренней скованностью, комплексами. Способствует развитию СРС: самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Формирует ораторские способности. Развивает творческую личность. Воспитывает дисциплинированность и конкурентоспособность.

 




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ускенбаева А. Р iconНегативные последствия привлечения иностранной помощи
Ускенбаева А. Р. Негативные последствия привлечения иностранной помощи /А. Р. Ускенбаева// Роль внешнеэкономических связей Казахстана...
Ускенбаева А. Р iconДокументы
1. /Экономическая политика Ускенбаева.doc
Ускенбаева А. Р iconКарагандинский экономический университет Казпотребсоюза Учебно-практическое пособие Экономическая политика Ускенбаева А. Р. для дистанционного обучения студентов всех специальностей
Учебно-практическое пособие помимо теоретического материала содержит тестовые вопросы для самоконтроля знаний
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы