Культура Руси и древнего мира icon

Культура Руси и древнего мира



НазваниеКультура Руси и древнего мира
Дата конвертации25.07.2012
Размер94,18 Kb.
ТипРеферат
Культура Руси и древнего мира


|ГРЕЦИЯ Крито-микенский период |ГРЕЦИЯ Гомеровский период ||Вся жизнь - вокруг дворцов (сохранился |Этот преиод - преиод кпадка и застоя ||дворец Миноса - лабиринт+минотавр). Дворцы |культуры. Памятники - Илиада и Одиссея - ||оч. Пышные. Внутри - настенная живопись |произведения Гомера о троянской войне. Не ||(“игры с быками” - культ бога-быка). |соответствовали истине (в то время как ||Теократия. Дворец - религиозный, |греческие правители жили в прекрасных ||административный и хозяйственный центр. |дворцах, Гомер писал, о деревянных домах, ||Много бронзовых изделий, фресок, оружия и |огороженных частоколом). Стройматериалы - ||много цветной керамики. Извержение вулкана и|дерево и необожженный кирпич. Скульпттура - ||набеги ахейцев с материка загубили критскую |деревянная. Вазы с геометрическим ||культуру. |орнаментом. Были терракотовые(?) и бронзовые||Микенская к-ра была под влиянием критской |статуетки. Письменности нет. ||цивилизации. Памятники - шахтные гробницы в | ||Микенах. Вместе с костями там было много | ||всего (украшения, оружие). Центры - также | ||дворцы, но они не изящны (как на крите), а | ||укреплены. Думали, что их построили циклопы.| ||В дворцовых фресках преобладают сцены войны | ||и охоты. Позже стали хоронить не в шахтах, а| ||в толосах (купольных гробницах). В рез-те | ||военных походов ахейцы заимели письменность | ||(лин. Слог. Письмо А и Б). С началом | ||железного века и приходом варваров-дорийцев | ||крито-микенская цивилизация погибла. | ||ГРЕЦИЯ Архаический период |Натурфилософия (природа, изучали ее ||Великая колонизация (освоение побережий |закономерности, Фалес, Анаксемен, ||Черного, средиземного и мраморного морей). |Анаксемандр). Героклит - философ ||Греция вышла из состояния изоляции и стала |(жизнь-движение, все изменяется). ||активно заимствовать достижения ку-р других |В литературе был Гесиод , он написал ||народов (чеканка монет, алфавит, научные |“Теогонию” и “труды и дни”. Лит-ра переходит||знания). Разложение род. Общины и |от эпоса к лирике. ||становление полиса Крупные полисы - Афины, |Появление театра и выделение в нем актера. ||Спарта, Коринф, Фивы. Греция раздробена, но |Скульптура 2-х типов - курос (голый юноша) и||появляются мысли о единстве (эллины - все |кора (одетая женщина). В архитектуре 2 ||греки в целом). В религии политеизм. Боги- |ордена - дорический и ионический. Синтез ||Зевс(гром), Гера(небо), Посейдон(море), |скульптуры и архитектуры. ||Аид(подземлей), Аполлон(поэзия), |Вазы - коринфские и аттические. ||Афродита(красота), Гефест(огонь), |В этот период была заложена основа для ||Арес(война), Афина(мудрость),. Боги - |расцвета в классический период. ||Олимпийские. Боги были как люди, но | ||бессмертны и красивы. В лит-ре были мифы о | ||богах и мифы о героях. Олимпийские игры. | ||ГРЕЦИЯ Классический период |ГРЕЦИЯ Период эллинизма ||Победа греков в войне с персами. Подьем и |Походы А.Македонского - создана огромная ||расцвет экономики и к-ры. Демокрит ввел |держава. ||понятие атома (как единой неделимой |Литература - Создается ряд библиотек (в ||частицы), Софисты (школа философов) могли |Александрии и Пергаме). Развивается ||доказать что угодно , Сократ (известнейший |филология - грамматика и критика текста. На ||философ-софист) верил в существолвание |1-й план выфступает изысканность слога - ||абсолютных истин, которыми владеет Бог. |Аполлоний Радосский описал поход аргонавтов ||Литература - основные жанры - трагедия и |за золотым руном. В поэзии жонр - идиллия ||комедия. Трагедии писал Эсхил (“Прометей |(жизнь больших городов, писал Феокрит). ||прикованный”, “Ористея”), Софокл писал тоже |Комедии становятся реалистическими и ||трагедии. Эти авторы в своих произведениях |бытовыми (Менандр). Мимы - короткие сценки ||подчеркивали неотвратимость судьбы и |из бытовой жизни (писал Герод). ||бессилие человека. Еврипид писал драмы |Науки - Равзрыв между наукой и техникой ||(Медея, Федра - идея - борьбав рассудка и |изчезает. Архимед изобрел винт, число “Пи”, ||страстей), комедии писал Аристофан (“Мир”, |и др. Математику. Евклид, Эратосфен, Герон -||“Всадники”) - политическая острота и |тоже хорошие ученые. Развитие медицины - ||злободневность. |изучали мозг и сердце, нервную систему. ||История развивается. Геродот написал |Мусейдон - дом для ученых с кабинетами и ||“Историю” - про греко-персидские войны. |библ-ми. Исторя превращается в ||Фукидид написал историю пелопонесской войны.|беллитристику. Философия - эклетизм (синтез || |элементов из разных школ) и этическая ||Искусство - человека изображали мощного, |направленность (мораль на 1-м месте). Школы ||полного сил. Скульптуры монументальны и |- эпикурейсая (цель чел. - блаженство и ||пропорциональны, гармоничны. (Фидий, Мирон, |покой), стоцизм (Зенона) - надо слушаться не||Поликлет). Живописцы - Полигнот и Аполлодор.|желаний, а разум. Религия - Религиозный ||Отерыли игру света и тени, перспективу. |уклон в философии - культ монархов ||Очень красива вазовая роспись. |(обожествление царей). Культ судьбы (судьба ||Архитектура - окончательно оформились |- это случай, удача). Синкретизм (синтез ||дорические и ионические ордеры, еще появился|разных религий). ||коринфский ордер (листики, завитки). Храм - |Образование - чтение, письмо = матем., ||основной тип общественного здания (строились|астрорномия = философия и риторика. ||в честь всех богов, кроме Ареса). |Архитектура - города укрепленные и ||Сооружение на акрополе строилось под |правильные. Палестры (спорт), гимнасии ||наблюдением Фидия. Это - вершина греческой |(школы). Скульптура динамична, выразительна ||архитектуры. Оно включает Пропилеи (ворота),|(Венера милосская, Ника самофракийская, ||храм Ники, Парфенон. Есть тенденция к |Лаокон, Колосс радосский). ||разработке общегреческого архитектурного | ||стиля. | ||РИМ Этрусский период |РИМ Царский период ||Этрусски - древнейшая цивилизация на |753г. - основание Рима. К концу этого ||Апеннинском п-ве. Они создавали |периода истории Рим сложился как ||города-государства. Города каменные с четко |город-государство греческого типа. В Риме ||прямыми улицами, были здания с купольным |правило 7 царей. Город был обнесен каменной ||сводом. Керамика очень развита - обоженные |стеной, построен водопровод, канализация и ||дочерна и покрытые лаком сосуды были похожи |цирк для гладиаторов. От этруссков римляне ||на металлические. В ИЗО - реализм - |унаследовали ремесла, письменность, римские ||наиболее существенно передавались черты |цифры, гадания по животным, одежду (тоги), ||человека. Особенно заметен реализм в |архитектуру. Религия - антимистическая ||скульптурных портретах. Письменность |(много духов, тотемизм - капитолийская ||этруссков не расшифрована до сих пор. |волчица). Но под влиянием этруссков римляне||Религия - гадания по кишкам животных, полету|перешли к антропоморфизму (боги похожи на ||птиц, толкование знамений и явлений |людей). ||природы. Боги греческие, но были еще и |Первый римский храм - храм Юпитера был ||демоны (добрые и злые). |построен этруссками. ||Большее влияние на этруссков оказали греки | ||при великой колонизации. Этрусски подражали | ||грекам в строительстве храмов, в ремеслах, в| ||эпосах и мифологии. В свою очередь этрусски | ||влияли на римлян. | ||РИМ Период республики (ранняя республика)|РИМ период принципата (поздняя || |республика) ||510 г. - народ восстал против этрусского |Эклектизм (синтез элементов разных культур).||господства и Рим стал республикой. В римском| ||обществе начинает распространяться греческий|Религия - под влиянием греков. Юпитер-Зевс, ||язык, греческие обычаи , замена этрусского |Нептун-Посейдон, Плутон-аид, Марс-Арес, ||алфавита греческим, вводится медная монета, |Юнона-Гера, Минерва-Афина, Венера-Афродита, ||как у греков. Возникновение ораторского |Вулкан-Гефест, Меркурий-Гермес, ||искусства (это было нужно сенаторам), возник|Диана-Артемида. В римский пантеон ||театр с профессиональными актерами. Рим |принимались иностранные боги, т.к. это ||часто вел войны за господство в |усиливало мощь римлян. ||,Средиземноморье и в конце-концов разрушил |Литература - под влиянием греков. Поэт - ||Карфаген. Сильные внутриполитические распри |Андроник переводил на латынь греческие ||приводят к падению республики и установлению|про-ия (Одиссею). ||военных диктатур, которые сменяются |Плавт - писал комедии., но про греков. ||принципатом (диктатурой под республиканской |Римская трагедия подражательна (грекам). ||оболочкой). |Поэт Лукреций (“О природе вещей”), Катулл || |писал лирические стихи. || |История - служила целям пропаганды, || |оправдания политики Рима. Саллюстрий и Г.Ю.|| |Цезарь - историки. || |Архитектура - подчеркивала силу, мощь, || |величие, монументальность, пышность, строгая|| |симметрия, создание не столько храмов, || |сколько практических сооружений. || |Применялись арки, своды и купола. Строймат.|| |- бетон. Новые типы зданий - Базилики || |(торговля), амфитеатры (цирки), термы || |(бани), Войны Рима сопровождались грабежом || |городов - из Греции привезли множество || |предметов искусства (статуи), || |Скульптура - множество статуй награбили в || |Греции, были свои портретные статуи, тогатус|| |(ораторы), бюсты (реалистичны и правдивы). || |Науки - написано множество трактатов по || |прикладным наукам (астрономии, архитектуре).|| |Руководства по риторике и ораторству, || |развивается юриспруденция, много всякой || |юридической лит-ры. ||РИМ Период империи |РИМ период домината ||Римское гос-во превращается в огромную |Кризис респуб лики - частая смена ||империю. |императоров , низкий уровень граммотности, ||Философия - стоцизм (знать, Сенека, Марк |огрубление нравов, пессимизм, ||Аврелий) и эпикурейство. Бедняки почитали |распространение христианства. Доминат - ||бродячих философов - киников. Религия - |неограниченная монархия восточного типа. ||культ императоров и богини Ромы. Популярны |Империя распадается на западную (Рим) и ||культы богов-спасителей. |восточную (Константинополь). Возникновение ||Наука - Рим, Александрия, Афины - центры |христианства. Оно почти сразу же было ||науки. Большее значение географии (Страбон, |запрещено и подвергалось преследованию. ||Птоломей), Энциклопедию (“Естественная |Вскоре христианство превращается в ||история”) написал Плиний младший. Успехи в |официальную регилию и начинается разгром ||медицине - Гален изучал мозг, были созданы |языческих храмов, запрещены олимпийские ||мед. Школы. В астрономии регресс (по |игры. Торжество христианской церкви ||системе Птоломея Земля явл. Центром |сопровождалось гибелью многих памятников ||солнечной системы). Литература - Апулей |культуры. С 4в. Строятся христианские храмы ||(“Метаморфозы”), Пл.Младший, Ювенал |- базилики, круглые храмы. В живописи ||(сатира), Овидий. Известен поэт Гораций |понимание содержания сцен становится важнее ||(прославлял чуство такта, меры и достоинства|поропорций. ||в человеке). История - прославляет империю. |476г. - свержение последнего императора, || |конец западной римской империи, конец ||Архитектура - колизей и пантеон. Стены |античного мира и начало средневековья. На ||зданий украшались росписью и мозаикой. |развалинах римской империи возникают ||Много этого сохранилось в Помпеях, т.к. |варварские города-государства. ||Везувий отлично засыпал все пеплом. | ||Скульптура - портретная, бюсты. | ||ЕВРОПА Эпоха средневековья. |Р.Бэкон был виднейшим ученым. Но универы ||Просветители смотрели на средневековую |также были под влиянием церкви. В восточной ||Европу как на темные века, но это не так. |церкви церьков также давила на образование ||Культурную жизнь средн-я определяло |(гонения на античных философов). Виднейший ||христианство. На соборах христиан |ученый того времени - патриарх Фотий - ||принимается “Символ веры” - обязательные для|“Мириобиблион” - сборник отзывов на 280 ||всех христиан положения (воскресение Христа,|произведений античности. 9-10 в. - нек-рый ||3-ца, воскресение мертвых). Между западной |подъем - разные энциклопедии на все темы. ||и восточной христ. Церьковью давно назревали|Литература - героический эпос, рыцарская ||противоречия и в 1054г. Произошел раскол |литература (Песнь о Роланде). Значит. Роль ||церкви на Католическую и православнеую. |играли Ваганты (бродячие поэты) - они ||Возникновение ереси (несторианство, |критиковали церьков, была городская лит-ра -||монофизиство). В западной церкви папство |реалии городского повседневного быта. ||создало инквизицию для борьтбы с ересями. |Архитектура - крестово-купольные храмы (храм||Монашество - монахи отрешались от всего и |св. Софии в Стамбуле). На западе скульптура ||брали на себя обеты, позже они стали |и архитектура становится все более условной ||богатыми землевладельцами. Многие монастыри|и нереальной. Строили много церквей, т.к. ||были центрами образования и культуры (Фома |ожидали конец света. ||Аквинский - философ, Беда Достопочтенный - |Романский стиль - мощные стены с маленькими ||историк и ученый). Римская католич. Церьков|окошками, готический стиль 12в. - высокие ||и папа были очень могуществены. Их влияние |стройные колонны, собранные в пучки и ||на общ. Жизнь было очень сильно. Все науки |скрещивающиеся на большой высоте ||приводились в соответствие с христианством. |(Вестминстерское аббатство). Живопись - ||Индульгенции (отпуск грехов за $). Школы - |плоская и без перспективы. ||находились в руках церкви. Главная их задача| ||- воспитание служителей церкви. Кроме | ||монашеских были еще “внешние” школы. | ||Духовенство распространяло невежество | ||(строение Земли и т.п.). Книг было мало и | ||стоили они дорого. В 11в. Был открыт 1-й | ||университет. | || | || | || | || | ||ЕВРОПА Эпоха Возрождения |ЕВРОПА эпоха Реформации ||Возрождение ориентируется на античную |Реформация случилась в Германии. Цель - ||культуру. Гуманизм (в человеке важно не |создание дешевой церкви, без поборов, платы ||социальное или общественное положение, а его|за обряды. Возглавлял р. Мартин Лютер ||личностные качества). Идея идеального |(монах). Он считал, что спасение человек ||человека - человека, совершенного во всех |получает от Бога и можно обойтись без ||отношениях. Данте “Божественная комедия” - |посредства католического духовенства. Лютер||про ад. Петрарка (Книга песен) и Бокаччо |положил начало протестанскому направлению ||(Декамерон) - поэты возрождения. Культ |христианства. ||красоты человека. Живопись - прекрасные, |ИЗО - Дюрер, Гольбейн, Лукас Кранах. ||совершенные люди. Боттичелли - “Рождение |Литература - Ганс Сакс написал много басен, ||Венеры”, Мазаччо - объемная живопись. |песен и драм, Фишарт - писал острую сатиру. ||Скульптура - Донателло - 1-й изобразил голое|У. Цвингли проводил реф. В Швейцарии, позже ||тело. На смену раннему возрождению пришло |за это дело взялся Кальвин. Были упрощены ||высокое. Леонардо да Винчи (Тайная вечерня,|церковные обряды, секуляризация. Вследствии||Джоконда). Рафаэль Санти (Сикстинская |реф. Изменились нравы - роскошь и увеселение||мадонна), Микеланджело Бунаротти (Давид, |порицались, а прославлялись честность и ||Утро, День, Вечер, Ночь). Позднее |трудолюбие. ||возрождение. Инквизиция издала список | ||запрещенных книг (гуманистов). Книги | ||сжигали. Гуманистов тоже сжигали (Дж. | ||Бруно). Художники подражали великим | ||(маньеристы) - Понтормо, Бронзино), Но | ||многие художники работают в реализме | ||(Веронезе, Караваджо). | || | || | || | |




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Культура Руси и древнего мира iconТельпис А. Ю., ассистент кафедрф философии и культурологии Примерный перечень вопросов к экзамену I семестр, раздел «Культура Древнего мира и культура Средних веков»
Космически-природная картина мира первобытных обществ. Первобытный культурный синкретизм
Культура Руси и древнего мира iconМетодические рекомендации по их подготовке Раздел «Художественная культура Древнего мира». Тема Традиционная китайская культура
Художественная культура Китая (философские, литературные, архитектурные памятники; синтез поэзии, каллиграфии и живописи)
Культура Руси и древнего мира iconДокументи
1. /История Древнего мира 5 класс/Пояснительная записка к тематическому планированию по истории...
Культура Руси и древнего мира iconДокументи
1. /История Древнего мира 5 класс/Пояснительная записка к тематическому планированию по истории...
Культура Руси и древнего мира iconЦенности и функции культуры. Человек как творец и продукт культуры
«Культура Древней Руси», «современная культура», и т п. Культура характеризует также народы: культура готов, славянская культура...
Культура Руси и древнего мира iconТематическое планирование курса истории Древнего мира 5 класс. № п п. Название раздела, урока Содержание урока Основные понятия
Всемирная история, история Древнего мира, источники, археологические раскопки, археологи
Культура Руси и древнего мира iconТематическое планирование 10 класс № Тема месяца Тема урока Домашнее задание 1 Художественная культура Древнего мира

Культура Руси и древнего мира iconРецензия на монографию по истории древнего мира
Уре на юге Вавилонии накануне завоевания страны царём Хаммурапи, конкретная картина типичного древнего общества И. М. Дьяконову принадлежит...
Культура Руси и древнего мира iconКультура древней Руси
История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) 2
Культура Руси и древнего мира iconКультура древней Руси
История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) 2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы