Название воспитательного мероприятия icon

Название воспитательного мероприятия



НазваниеНазвание воспитательного мероприятия
Дата конвертации17.07.2012
Размер126,49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
скачать >>>

Басова Татьяна Александровна, МОУ «СОШ № 52» г. Кургана, педагог организатор.

Название воспитательного мероприятия: Внеклассное мероприятие: литературно-музыкальная композиция. «Ленинград, я еще не хочу умирать…»

Басова Т.А., тезисы: В данной композиции рассказывается о борьбе советского народа с голодом, холодом и смертью во время блокады Ленинграда, в годы Великой Отечественной войны.


Форма проведения: внеклассное мероприятие, литературно-музыкальная композиция.

Продолжительность мероприятия: 25 минут.

Цель:

Воспитать социально – идеологические основы у детей. Сформировать личность в соответствии с оптимальной моделью, идеалом личности. Возродить в детях социальную активность, гражданскую ответственность, патриотизм, как важнейшую духовно-нравственную ценность.

Задачи:

Воспитание уважения к нормам коллективной жизни, развитие социально-правовой ответственности.

Формирование активной социальной позиции в гражданском патриотизме, уважение к историческому прошлому России.

Приобщение обучающихся к системе ценностей, отражающих культуру и историю своего Отечества.

Использованная литература:

ё

1. Ольга Берггольц «Три письма в эфир», «Говорит Ленинград», С-Петербург «Художественная литература» 1973 год.


2. Г.К.Жуков «Борьба за Ленинград». «Венок славы» том 3 «Подвиг Ленинграда» Москва. «Современник» 1987 год.


3. Вера Инбер «Эта страшная зима». «Венок славы» том 3 «Подвиг Ленинграда» Москва. «Современник» 1987 год.


4. Алесь Адамович, Даниил Гранин «Безвестный прохожий». «Венок славы» том 3 «Подвиг Ленинграда» Москва. «Современник» 1987 год.


5. Сергей Симонов «Таня Савичева». «Венок славы» том 3 «Подвиг Ленинграда» Москва. «Современник» 1987 год.


6. Александр Фадеев «В блокадном кольце». «Венок славы» том 3 «Подвиг Ленинграда» Москва. «Современник» 1987 год.



  1. «Венок славы» том 3 «Подвиг Ленинграда» Москва. «Современник» 1987 год.

Рекомендуемое музыкальное оформление:

Шостакович «Ленинградская симфония»,

Бетховен «Лунная соната»,

Моцарт «Реквием».


Сценарий проведения мероприятия

«Ленинград, я еще не хочу умирать…».


Слайд №1.

Звучит светлая музыка, на сцену выходят девушки и парни.


Слайд№2.


Макс: Мы родились и выросли на мирной земле, мы знаем, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали оружейного грома.

Настя: Мы видим, как строят новые дома, как растут города, но не знаем, как обрываются сны.

Ксюша: Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать, так же просто как сорвать первый подснежник.

Аленка Мы молодые, мы родились и выросли после войны, но, возвращаясь к событиям давно минувших дней, мы вновь и вновь вспоминаем о ней, о Великой Отечественной войне.


Слайд№3.


Звучит тревожная музыка, на сцену выходят группа в пилотках и военных рубахах.

1 воин: Мы хотим, чтобы вы помнили о нас. Война – это общая наша память.

2 воин: Война – это страшно, это кровь, муки, смерть… Да, нас убивали, чтобы этого никогда не пришлось делать вам!

3воин: А что вы знаете о нас, вспоминаете ли?

4 воин: Что вы знаете о войне?


Слайд№4.


Настя: Стираются лица, стираются даты

Порой наша память не все сохранит

Аленка: Но видят и нынче седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит

Ксюша: Пути фронтовые припомнятся снова

Лишь карт пожелтевших коснется рукой

Макс: Снега под Москвою, дожди под Ростовом

Апрельский туман за чужою рекой

Эля: Какими путями прошли вы, солдаты,

Какие преграды сумели сломить!

Соня: Стираются лица, стираются даты

Военных дорог никогда не забыть!


Слайд№5.


Макс: Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало и лишь потом во мне очнулось!


Слайд№6.


Эля: Машенька, сестра моя, москвичка!

Ленинградцы говорят с тобой

На военной грозной перекличке

Слышишь ли далекий голос мой?


Слайд№7.


Настя:

Старый дом на Палевской, за Невской,

Низенький зеленый палисад,

Машенька, ведь это наше детство,

Школа, ёлки, пионеротряд…


Слайд№8.


Аленка:

А дворцы и фабрики заставы?

Труд в цехах неделями подряд?

Машенька, ведь это наша слава,

Наша жизнь и сердце, Ленинград.


Слайд№9.


Полина:

Машенька, теперь в него стреляют…

Прямо в город, прямо в нашу жизнь,

Пленом и позором угрожают,

Кандалы готовят и ножи.


Слайд№10.


Ксюша:

Но, жестоко душу напрягая,

Смертно ненавидя и скорбя,

Я со всеми вместе присягаю

И даю присягу за тебя.

Эля:

Нет. По жизни и по Ленинграду

Полчища фашистов, не пройдут

В низеньком зеленом палисаде.

Лучше мертвой наземь упаду…

2воин: Но они не упали, они выстояли 900 дней и ночей – именно столько предстояло выжить в борьбе за каждый миг, за каждую минуту жизни своих детей и матерей. То, незабываемое утро сентября 1941 было прохладным и пасмурным. На центральном аэродроме все было готово к отлету. Впереди был Ленинград, и мысленно мы уже были там. Никто из нас не мог предвидеть, что мы летим в город, которому предстоит 900 дней вести непримиримый бой с врагом и голод.


Слайд№11.


3 воин: Я расскажу вам о нашем Ленинградском фронте. Мы ехали по утреннему Ленинграду. Он весь был озарен солнцем, он бы очень тихий, совсем безлюдный и неизменно красивый. Прямо на стенах писалось то, что должны знать граждане, о чем их нужно предупредить, чему нужно их научить!


Слайд№12.


4 воин: Стены шепчут или бормочут, да нет, они КРИЧАТ! «Не оставляйте детей рядом с горящими коптилками!», «Товарищи! При артобстреле, эта сторона улицы наиболее опасна!», «Ленинградец! Если ты засеешь 15 сотых гектара, ты получишь редиску, ты получишь лук и морковь… Этого вполне хватит чтобы обеспечить свою семью овощами на весь год.»


Слайд№13.


1воин:

Мы шли на фронт по улицам знакомым

Припоминали каждую как сон;

Вот палисад отеческого дома,

Здесь жил, шумя, огромный добрый клен.

2воин:

Он в форточки тянулся к нам весною,

Прохладный, глянцевитый по утру

Но этой темной ледяной зимою

И ты погиб зеленый, шумный друг.

3 воин:

Зияют окна вымершего дома.

Гнездо моё, что сделали с тобой!

Разбиты стены старого райкома,

Его крылечко с кимовской звездой.

Макс: Ленинград! Один из красивейших городов мира. Произведения архитектуры, живописи, скульптуры, чудесные памятники, прекрасные сады, парки и музеи города…Гордость нашей страны.


Слайд№14.


3Воин: 8сентября 1941 года противник захватил Шлиссельбург и блокировал Ленинград, положение города стало крайне опасным. Сообщение с Большой землей могло осуществляться только по Ладожскому озеру.


Слайд№15, 16.


4Воин: Товарищи Ленинградцы! Дорогие друзья! Над нашим родным и любимым городом нависла непосредственная угроза нападения немецко-фашистских войск. Враг пытается проникнуть к Ленинграду. Он хочет разрушить наши жилища, захватить фабрики и заводы, разграбить народное достояние. Залить улицы и площади кровью невинных жертв, надругаться над мирным населением, поработить свободных сынов нашей родины. Но не бывать этому! Ленинград никогда не был и не будет в руках врагов!

1воин: Будем стойкими до конца! Не жалея жизни, будем биться с врагом, разобьем и уничтожим его!

2воин: Смерть кровавым фашистским разбойникам! Победа будет за нами!


Слайд№17.


Ксюша:

Я помню ту осень, ту стужу,

Во мраке бугры баррикад,

И отблеск пожарища в лужах,

И грозный, как ночь, Ленинград!

Слайд№18.

Настя:

И в ночь уходили мужчины

С коротким приказом: «Вперед!»

Без песен, без слов, без кручины

Шел питерский славный народ.

Слайд№19.

Аленка:

И женщины рыли толпою

Окопы, о близких шепча,

Лопатой и ржавою киркой

В тяжелую землю стуча.

Слайд№20.

Эля:

У них на ладонях темнели

Кровавых мозолей следы,

Но плакать они не умели

Как были те люди горды!

Слайд№21.

Полина:

И как говорили без дрожи:

«Умрем, не отступим назад!

Теперь он еще нам дороже,

Родной, боевой Ленинград!

Слайд№22.

Саша:

За каждый, за камень сразимся,

Свой город врагу не дадим…»

И теми людьми мы гордимся,

Как лучшим наследьем своим!

Слайд№23.

Настя Д.:

Враг снова у города кружит,

И выстрелы снова звучат,

И снова сверкает оружье

В твоих августовских ночах.

Лена Б.:

И снова идут ленинградцы,

Как несколько лет назад

В смертельном сраженье сражаться

За свой боевой Ленинград.


Слайд№24.


Катя Д.:

Их жены, подруги и сестры

В полдневный, в полуночный час,

Киркой и лопатою острой

В окопную землю стучат.

Ксюша:

Друзья, земляки дорогие!

Боев наших праведный труд

И рвы, для врага роковые,

В народную память войдут.

Аленка:

Так пусть от истока до устья

Невы пронесется, как гром:

«Умрем, но врага не допустим

В наш город, в родимый наш дом!»


Слайд№25, 26.


Макс: Дети… Им особенно трудно было пережить всё это. Зимой не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь, даже если это день, а ночью никто не кушает, надо терпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось…


Слайд№27.


Юля В.: Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 41 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 42 года. Лека умер 17 марта 42 года в 6 часов утра. Дядя Вася умер13 апреля, в 2 часа ночи 42 года. Мама умерла 13 мая, в 7 часов 30 минут утра1942 года…Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня. Мне было всего 11 лет, я не надолго пережила своих родных…


Слайд№28


Группа чтецов:

На берегу Невы, в музейном зданье, хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет.

Перед ним стоят односельчане, горожане, от старца до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья ошеломляет души и сердца.

Это всем живущим в назиданье, чтобы каждый в суть явлений вник,

Время возвышает образ Тани и её доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками он восходит как звезда с руки.

И гласят о жизненном накале сорок две святых его строки.

В каждом слове емкость телеграммы, глубь подтекста,

Ключ к людской судьбе, свет души, простой и многогранной,

И почти молчанье о себе…

Время удлиняет расстоянья между всеми нами и тобой,

Встань пред миром Савичева Таня, со своей немыслимой судьбой!

Пусть из поколенья в поколенье эстафетно шествует она,

Пусть живет, не ведая старенья, и гласит про наши времена!


Слайд№29.


Макс:

Скрепят, скрипят по Невскому полозья:

На детских санках, узеньких смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных


Слайд№30.


Настя С.:

Вот женщина везет куда-то мужа

Седая полумаска на лице

В руках бидончик – это суп, на ужин…

Свистят снаряды, свирепеет стужа.

Товарищи, мы в огненном кольце!


Слайд№31.


Аленка:

А девушка, с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везет.


Слайд№32.


Ксюша:

Везет, качаясь, - к вечеру добраться б…

Глаза бесстрастно смотрят в темноту.

Скинь шапку, гражданин.

Провозят ленинградца.

Погибшего на боевом посту.


Слайд№33.


Саша скрипят полозья в городе, скрипят…

Как многих нам уже не досчитаться!

Но мы не плачем: правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев.


Слайд№34.


Макс: Умирают в больнице, главным образом в приемном покое. На кладбищах вырыты длинные траншеи, туда складывают покойников. Отдельные могилы кладбищенские сторожа роют только за хлеб. Гробов на улицах все больше. Их везут на салазках. Не могу выносить на улицах резкой струи соснового экстракта. Это значит – или провезли на грузовике трупы, залитые этой жидкостью, или прошел пустой грузовик, недавно перевозивший трупы. Так и стоит в воздухе этот убийственный запах.


Слайд№35.


Эля: А зима еще долгая, страшная. Морозы лютые. Блокаду Ленинграда обычно именуют «огненным кольцом» Нет скорее это кольцо ледяное.


Слайд№36.


Группа чтецов:

И летели листовки с неба на пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?...»

«Будет мир. Вам не снится мир?»

Дети, плача, хлеба просили. Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли. И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света. День похож на черную ночь.

Может, в мире и силы нету, чтобы все это превозмочь?

Умирали и говорили: «Наши дети увидят свет!»

Но ворота они не открыли. На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе город наш по-солдатски хорош?

Петр построил его на болоте, нет, прочнее земли не найдешь.


Слайд№37.

На авансцену выходят все участники композиции.

Макс: 7 апреля 1942 года. Сегодня похоже на настоящую ленинградскую весну. Пасмурно и сыро. Бурно тает. С крыш течет, хлещет из заводских труб. Пахнет землей, гарью, заводским двором, вылезающим из - под снега. Кое-где уже показался просохший серый асфальт.


Слайд№38.


Ксюша: Мы чистим двор. В доме, напротив этого участка, открывается дверь. Показываются санки с покойником, двое детских санок, связанных вместе. Покойник был завернут в старое одеяло. Все, как всегда. Но что-то заставляет людей бросить работу. Опираясь на ломы, они внимательно наблюдают эту сцену.


Слайд№39.


Настя С.: Вот из дверей вышла женщина, тепло одетая, в белом шерстяном платке, жена или сестра умершего, и громко, по-бабьи, по-русски, во весь голос начала причитать.

Аленка: Родименький мой…Ванечка ты мой, дорогой…Да на кого же ты нас оставил?


Слайд№40.


Настя Д.: В крике было столько традиционного, ритуального, так правильно чередовались в нем причитание и плач, что воспринималось это, как стихотворение, где правильно выдержаны размер и паузы. Это уже не было жуткое, безгласное горе зимы. Здесь уже не было тупого равнодушия к смерти.


Слайд№41.


Катя Д.: Это было оплакивание по узаконенным формам человеческого горя, стремление соблюсти приличия и обычаи, это были ожившие чувства.


Слайд№42.


Настя С.: И люди поняли это, и кто-то сказал: «Правильно плачет. Значит, начинаем оживать!»


Слайд№43,44.

Все участники на сцене, читают по строчке.

Сестра моя, товарищ, друг и брат

Ведь это мы , крещенные блокадой.

Нас вместе называют – Ленинград.

И шар земной гордится Ленинградом.

Двойною жизнью мы сейчас живем,

В кольце, во мраке. В голоде. В печали.

Мы дышим завтрашним, счастливым, щедрым днем.


Слайд№45.

Все вместе.

Мы сами этот день завоевали.

Финальная песня из репертуара А.Пугачевой «Ленинград».








Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Название воспитательного мероприятия iconНазвание воспитательного мероприятия
Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование уважительного отношения к героическому прошлому своей страны
Название воспитательного мероприятия iconНазвание учреждения, ф и. о и должность проводившего мероприятие
Степень учета интересов возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выборе формы и содержания воспитательного мероприятия,...
Название воспитательного мероприятия iconПриказ № (Ф. И. О., группа, курс, институт /факультет) направить в г. (название принимающей организации) с 2011 г по 2011 г., для участия в ( название мероприятия ) с докладом «название доклада»
2011 г по 2011 г., для участия в (название мероприятия) с докладом «название доклада»
Название воспитательного мероприятия iconОтчет о проведении мероприятия
Юго-Западный государственный университет (ответственная кафедра (структурное подразделение)) совместно с провели (вид и статус мероприятия)...
Название воспитательного мероприятия iconНазвание воспитательного мероприятия
Задачи: познакомить с историей образования Кургана и возникновения Курганской области; рассмотреть и изучить символы Курганской области:...
Название воспитательного мероприятия iconНазвание воспитательного меропр иятия «Молодежные субкультуры»
Раскрытие содержания этапов мероприятия – слайд-лекция познакомит родителей с молодежными субкультурами; диспут предполагает ответить...
Название воспитательного мероприятия iconПриказ № Курск о проведении научно-технического мероприятия в соответствии с планом научно-технических мероприятий юзгу на год
Провести на базе юзгу – месяц 20 г. (указать статус и вид мероприятия) «Название мероприятия»
Название воспитательного мероприятия iconКурсовая работа Организация комплексного внеклассного мероприятия по черчению и технологии
Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит...
Название воспитательного мероприятия iconТезисы Тема моего внеклассного воспитательного занятия в 6 классе «Гимн учителю». Продолжительность мероприятия 30 минут
Тема моего внеклассного воспитательного занятия в 6 классе «Гимн учителю». Продолжительность мероприятия 30 минут
Название воспитательного мероприятия iconЕ. В. Кудряшовой студента (ки) курса института
В случае оказания социальной поддержки за активную деятельность указывается роль в организации мероприятия, название мероприятия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы