Тема: «Планета друзей» Цель icon

Тема: «Планета друзей» Цель



НазваниеТема: «Планета друзей» Цель
Дата конвертации25.07.2012
Размер76,1 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Тема: «Планета друзей»

Цель:

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать каким качеством должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи:

1. Развитие умений высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Формирование нравственных качеств воспитанниц: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Время: 45 минут.

Возраст: 11-12 лет.

Место проведения: комната для занятий, компьютерный класс.

Техническое оснащение:

компьютеры с ОС Windows,

презентация,

интерактивная доска,

раздаточный материал,

аудиозаписи.


Слайд № 1

1. Орг. момент.

Приветствие учащихся, гостей.

Музыка № 1

Психологический настрой:

- Сядьте удобно.

Упражнение снежинки (вдох через нос, выдох через рот).

-Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь работать.

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Вызов

Задание:

(индивидуальная работа)

Соберите правильно пословицы:

  1. «Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь».

  2. «Есть пирожки – есть и дружки, нет пирожков – нет и дружков».

Слайд № 2

Для работы на занятии образовались две группы.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./

Слайд № 3

Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках волшебного цветка.

Слайд № 4(щелчок 1)

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку
Желания
Благородство
Единство

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете о чем будем говорить на занятии.

Слайд № 4 (щелчок 2)

Музыка № 2

О дружбе.

Вспомним собранные вами пословицы. О чём они?

Тема занятия – «Планета друзей».

Слайд № 5

Почему планета?

На каждой планете есть определённая атмосфера, население, отношения, свои правила и законы.

На занятии мы будем говорить о дружбе, друзьях, законах дружбы, об отношениях между людьми.

Девизом нашего занятия я взяла пословицу:

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Слайд № 6

Люди ещё в древние времена задавали себе вопрос: « Что делает одного человека привлекательным для другого и, в частности, ищет ли он в друге собственное подобие или дополнение?»

О дружбе всегда говорить непросто.


3. Ход занятия.

Осмысление

Какие ассоциации у вас вызывает слово дружба?

На что похожа ваша дружба?

Задание: (в группе на ПК)

Воспитанницы рисуют в редакторе Paint, входящем в состав стандартных программ с ОС Windows.

Задание: (в группе)

Собрать рассыпанные определения.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Толковый словарь С. И. Ожегова

Дружба — бескорыстная стойкая приязнь.

Толковый словарь В. И. Даля

Слайд № 7

В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы

- бескорыстная стойкая приязнь.

На первое место учёный ставил бескорыстие (не искать в дружбе, какой либо выгоды) и постоянную привязанность к другу. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

В:

Кто же он такой друг?

Кого вы называете своими друзьями?

(работа в парах)

Слайд № 8

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

В толковом словаре В.И. Даля:

ДРУГ - это сторонник, защитник, ближний человек другому.

Слайд № 9

Задание: (в группах)

Подберите синонимы к слову друг.

Ответ:

Приятель, товарищ.

С приятелем хорошо общаться на вечеринке, в классе, где-то ещё- ведь не всегда возле вас находится ваш друг.

С ними можно разговаривать на интересные темы, шутить, танцевать, общаться (обо всём и ни о чём), выполнять какое- либо задание.

С некоторыми людьми мы общаемся из-за сложившихся обстоятельств ( соседи, родственники, одноклассники).

Товарищество зародилось ещё в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни была нужна взаимопомощь, поддержка товарища.

Академик Д. С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал:

«Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Помните это! Затем становиться всё труднее и труднее подружиться! Помните и это».

Слайд № 10

Задание: (в группах)

Работа с текстом.

Собрать правильно разрезанный текст.

После прочтения составить 1 толстый, 2-3 тонких вопроса.

В новой школе

Переехала Люда на новую квартиру в другой район города. Жаль, ей было расстаться со своими друзьями.

В новой школе Люда никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, ни ходила, ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

– Ты ещё ни с кем не дружишь?

– Нет, – отвечала Люда.

– И я ни с кем не дружу, – вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

– Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

– Не волнуйся, – ответила Люда – С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

– Так или не так?

Олег Буцень

Вопрос:

Какие личностные качества необходимы для настоящей дружбы?

Воспитанницы интерактивно, с использованием месинджера «Скайп» опрашивают своих друзей по интернету.

Ответ:

- верность, преданность, чуткость, понимание, доброта, ответственность, требовательность, надёжность…

Задание: (индивидуальная работа)

Работа по карточкам.

Расставить числа от 1 в порядке убывания по значимости качеств.

Моим другом может быть человек, который:

-честный;

- справедливый;

-надёжный;

-умный;

-смелый;

-верный;

-чуткий;

-добрый;

-весёлый;

-спортивный;

-внимательный;

-не конфликтный.

Слайд № 11

Задание: (работа в парах)

Работа с пословицами - найди пару, объясни смысл пословицы.

У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы, вы должны найти другую половину, и объяснить смысл пословицы.

Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

Друзья познаются (в беде).

Друга ищи, (а найдешь, береги).

Дружба - как стекло, (разобьёшь, не сложишь).

Слайд № 12

Задание: (работа в группах)

Сформулируйте законы дружбы.

  • всегда быть откровенным с другом;

  • не бойся попросить прощения;

  • не груби;

  • не надо менять друзей;

  • надо быть постоянным в дружбе;

  • не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

  • если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

  • радоваться вместе с другом его успехам;

  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

  • защищать друга;

  • не критикуй друга в присутствии других;

  • не выдавать чужие секреты; и т.д.


Слайд № 13


4. Итог урока

Рефлексия

Наше занятие заканчивается.

Задание:(работа в группах)

Составьте синквейн к слову дружба.

Дружба.

Надёжная, крепкая.

Прощает, помогает, защищает.

Огромное богатство для человека.

Преданность.

Составим цветок настроения.

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Слайд № 14.

Музыка № 3


Литература

Ресурсы Интернета, накопленный материал.

Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

Лисицина, Т. Н. Испечем пирог дружбы / Т. Н. Лисицина // Классный руководитель. - 2007. - №1. - С. 38-40.

Хисматулина Е. В. Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - главное чудо" [Электронный ресурс] / Е. В. Хисматулина. - Электрон. дан. - М. : Первое сентября, 2003 - 2009. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/417733/ , свободный.

http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html

http://festival.1september.ru/articles/509509/

http://www.4stupeni.ru/stady/metod/2375-klassnyj-chas-v-druzhbe-sila.html

http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-8069

Фестиваль педагогических идей

http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

Газета «Первое сентября»

http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: «Планета друзей» Цель iconКроссворд для астрономов
Планета, названная в честь богини красоты. Созвездие, по которому можно определить зрение. Солнце – это … Планета, мерцающая голубоватым...
Тема: «Планета друзей» Цель iconАктуальна для воспитанниц данного учреждения, так как у большинства из них искажено понятие нравственной ценности дружба
Воспитательный час «Планета друзей» является одним из ключевых занятий воспитательного модуля «Межличностные взаимоотношения»
Тема: «Планета друзей» Цель iconПрограмма: умк «Планета знаний» Н. М. Сокольникова Класс: 1 Тема: «Городецкая роспись» Цель: Познакомить детей с городецкой росписью
Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности к уроку) Усвоение новых знаний (Знакомство с городецкой росписью, образцами...
Тема: «Планета друзей» Цель iconСценарий ролевой игры «планета друзей»
Под песню в класс входят дети и садятся на свои места. (Дети заранее разбиты на группы. Группы должны формироваться так, чтобы в...
Тема: «Планета друзей» Цель iconПланы семинарских занятий (очная форма обучения, нормативные сроки) тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема 7 тема 8 тема 9 тема 10 тема 11 тема 12 тема 13 тема 14 тема 15 тема 16 тема 17 тема 18 тема 19 тема 20 тема 21 тема 22 тема 23 тема 24 тема 25 тема 26
Понятие и соотношение предмета и объекта науки. Предмет теории государства и права
Тема: «Планета друзей» Цель iconТема урока Количество часов
Вселенной. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Земля – единственная...
Тема: «Планета друзей» Цель iconПоложение о региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010»
Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2010» проводится по инициативе Общероссийского общественного детского...
Тема: «Планета друзей» Цель iconИтоги участия Липецкой области в Конкурсной программе IX всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2011» Общероссийским общественным детским экологическим движением «Зелёная планета»
Общероссийским общественным детским экологическим движением «Зелёная планета» подведены итоги IX всероссийского детского экологического...
Тема: «Планета друзей» Цель iconУрок №8 Тема: Планета цветов
Цели и задачи: научить работать в коллективе, овладение техникой аппликации из цветной бумаги
Тема: «Планета друзей» Цель iconДокументы
1. /К.р. по окружающему миру по теме ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ/К.р. по теме ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы