Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв icon

Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв



НазваниеКонцепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв
Дата конвертации15.07.2012
Размер159,38 Kb.
ТипРеферат
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики


Группа: 4 – 10 – 98БУБ студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв.18 телефон: 33 – 16 – 77 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: маркетинг факультет: дистанционное обучение специальность: БУБ отделение: бакалаврат Преподаватель консультант: Соломенчук А. А. МАУП 2000.Контрольные вопросы1. Концепции маркетинга и их сущность.2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики.3. Контроль маркетинговой деятельности.1. Концепции маркетинга и их сущность. Если исходить из классификации теории "управления маркетингом",предложенной профессором маркетинга Северо-Западного университета СШАФилиппом Котлером, то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительноновый подход в предпринимательской деятельности", который "утверждает, чтозалогом достижения целей организации являются определение нужд ипотребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности болееэффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами". [1] Если исходить из других классификаций концепций маркетинга, товозникают некоторые проблемы, о которых более подробно мы расскажем ниже. Рассматривая сущность поставленного вопроса ("какова концепциямаркетинга?"), ее возможно, по Ф.Котлеру, "на уровне явления" определить спомощью выражений типа: "Отыщите потребности и удовлетворите их","Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то,что можете произвести", "Любите клиента, а не товар", "Пусть будет по-вашему", "Вы - наш босс", "Делать все, что в наших силах, чтобы максимальновозместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью,качеством и удовлетворенностью". Другими словами, объектом основноговнимания в "концепции маркетинга" Ф.Котлер объявляет изучение целевыхклиентов фирмы с их нуждами, запросами и потребностями. Фирма интегрирует икоординирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение максимальнойудовлетворенности клиентов, получая соответствующую прибыль именноблагодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. Таким образом, согласно Ф.Котлеру, по своей глубинной сути концепциямаркетинга - это ориентация на нужды, запросы и потребности клиентов,подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными насоздание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достиженияцелей организации. Таким образом, исходная "концепция маркетинга" отражает приверженностьфирмы теории суверенитета потребителя. Однако, данную "концепцию маркетинга", предложенную Ф.Котлером, имеетсмысл сравнить с другими концепциями, видами (или типами) маркетинга.Остановимся первоначально на концепциях маркетинга, взятых в историческомконтексте. Согласно классификации, данной опять – таки Филиппом Котлером, всего вистории (как и в теории и в самой "живой практике") маркетинга (как"стратегий сбыта") имеется пять глобальных, "фундаментально-исторических",концепций маркетинга, на основе которых коммерческие организации вели (иведут) свою сбытовую деятельность, а именно – это концепции: 1. Совершенствования производства. 2. Совершенствования товара. 3. Интенсификации коммерческих усилий. 4. Собственно маркетинга (или целевого маркетинга). 5. Социально-этического маркетинга. Филипп Котлер утверждает, что концепции (1) совершенствованияпроизводства и (2) совершенствования товара - это стратегии сбыта в периоддо начала второй мировой войны; концепции (3) интенсификации коммерческихусилий и (4) собственно маркетинга (или целевого маркетинга) - появилисьсразу после второй мировой войны; концепция (5) социально-этическогомаркетинга – наиболее современная и прогрессивная, поскольку она наиболееэффективно для фирмы "направляет усилия персонала фирмы для достиженияжелаемых уровней сбыта на разных рынках" и, кроме того, представляет собойявление самого последнего времени. Рассмотрим основные идеи концепции маркетинга, связанные сначала с"довоенными" подходами (1-2). 1. Концепция совершенствования производства. Совершенствование производства: основной смысл этой концепциизаключается в утверждении того, что потребители будут покупать только тетовары, которые широко распространены и которые по цене им вполне доступны.Следовательно, лица, принимающие решения (далее сокращенно - "ЛПР") должнынаправить свои усилия в первую очередь на совершенствование производства изатем - на повышение эффективности системы распределения. В каких ситуациях"работает" эта концепция? (А) – Когда спрос очень высок, а предложениекрайне низкое /дефицит/. (В) – Когда себестоимость товара слишком высока иее необходимо снизить (и тогда, естественно, следует автоматическоеповышение производительности труда на уровне технологии выпускаемогопродукта). 2. Концепция совершенствования товара. Совершенствование товара: данная концепция маркетинга "начинает жить"лишь после того, как реализуется первая концепция маркетинга -совершенствования производства. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будутпокупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства,обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любыепожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественныепараметры товара. Следовательно, "на выходе" общее руководство фирмой (ЛПР)и остальной персонал фирмы должны сосредоточить все свои усилия напостоянном совершенствовании товара, согласно пожеланиям клиентов. При утверждении этой концепции в жизнь должно быть соблюдено оченьважное условие: насыщение рынка. Пока нет насыщения рынка, ни о какомкачестве нечего говорить. 3. Третья маркетинговая концепция: интенсификации коммерческих усилий. Эта концепция утверждает, что клиенты не будут покупать товары вдостаточном количестве, если организация не предпримет соответствующих(больших) усилий в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса. Этоситуация - когда есть и количество, и качество товаров на любой вкус, новозникает новый качественный аспект по продажами - фактор "интенсификациикоммерческих усилий". Приведем пример с автомобильным рынком в США. Появление такогоавтомобиля, как "Фольксваген" в США, означало: это сравнительно дешевыйавтомобиль для народа, плюс гамма всех цветов, плюс еще, кроме того,развитая сервисная служба - концепция интенсификации коммерческих усилий(кроме того, еще плюс соответствующая психологическая и идеологическаярекламная обработка: автомобиль "Фольксваген" - "жук" - второй автомобильдля американской семьи, что было очень престижным явлением). Итак, отсюда мы видим, что основная тенденция развития мировогомаркетинга связана с переносом акцента маркетинговых усилий с собственнопроизводства, технологий и нового товара - на коммерческие усилия сервиса,на "обработку потребителя", на укрепление, в конце концов, социального иэкономического благополучия потребителя товаров и услуг. 4. Концепция собственно "маркетинга", или, точнее, - как это принятопонимать в Украине - концепция целевого маркетинга. Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организацииявляется определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но иеще - обеспечение желаемой для них удовлетворенности более эффективными,чем у конкурентов способами, на целевых рынках. Мы рассмотрели выше сутьцелевого маркетинга (выраженного в афоризмах типа: "Отыщите нужды илисоздайте потребности клиента и - удовлетворите их"; "Любите своего клиента,а не свой товар" и т.п.); но, очевидно, имеет смысл продолжить далееаналогию с рынком легкового автомобиля в США. Пример реализации концепции собственно "маркетинга", - в США - этопоявление разновидности японской "Тойоты" – малолитражки "Краун". Этоавтомашина: (1) была для народа и относительно дешева, (2) имела различнуюгамму цветов, (3) имела сервисную службу, а, кроме того (4) также и такие"мелочи", как кондиционер, мини-TV, радио, телефон, и - сауну-люкс сприцепом. Итак, в качестве некоторых предварительных выводов по рассматриваемомувопросу выводов можно утверждать следующее: в 1920-е годы в США, как и вовсем мире, практически еще не было "концепции маркетинга" в том виде, вкаком представляет это Ф.Котлер; а именно: были концепции совершенствованияпроизводства и совершенствования товара. Суть этих концепций можно показатьна примере автомобильного рынка. Генри Форд-I вышел на рынок со своимдешевым стандартным автомобилем, который стал производиться на конвейере.Затем на первое место по продажам вышел "Дженерал Моторс", которыйпроизводил аналогичные по классу автомобили, но с целой гаммойразнообразных цветов, удовлетворявших различные вкусы покупателей. Далее,уже после 2-й мировой войны, на американский рынок прорвался немецкий"Фольксваген" - дешевый автомобиль для народа за счет создания собственнойсервисной службы (концепция интенсификации коммерческих усилий). Наконец, в качестве примера концепции "собственно маркетинга" (или,точнее, "целевого маркетинга") можно привести факт того, как японская фирма"Тойота" разработала специально для этого американского рынка малолитражку"Краун", первую машину этого класса с кондиционером и другими привычнымидля американского автомобилиста атрибутами и в итоге завоевала 20% рынкаввозимых автомобилей. Если говорить о 5-м типе маркетинга, то есть, в терминах Ф.Котлера, о"социально-этическом маркетинге", то эта концепция маркетинга считается имсамой современной. Она, в частности, утверждает, что задачей фирмы являетсяне только выполнение всех условий, относящихся к концепциям маркетингавышеприведенных типов 1-4, но и также - с одновременным сохранением иукреплением благополучия общества в целом и каждого его отдельногопотребителя в отдельности. Отличие социально-этического маркетинга от остальных типов маркетинга- в том, что фирма, которая удовлетворяет нужды, потребности и запросыпокупателей, должна действовать с учетом долговременного блага общества ипотребителей. Именно такого рода направленность имиджа фирмы и должнапривлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности даннойфирмы среди остальных. В качестве завершающего примера автомобильного рынка для данного типаконцепции маркетинга можно привести широко разрекламированный шведскийэлектромобиль: шведы разработали и практически уже внедрили такую модель,которая удовлетворяет всем пунктам концепций 1-4, плюс отсутствие выхлопныхгазов. Концепция социально-этического маркетинга еще только начинаетнаходить свою рыночную нишу в практике маркетинговой деятельности, и онадостаточна перспективна. Однако очевидная рыночная слабость ее в том, чтоцена электромобиля, как правило, в два раза выше, чем цена легковогоавтомобиля на бензиновом двигателе. Итак, концепция социально-этического маркетинга требуетсбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательскихпотребностей и интересов общества.2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики. Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговойдеятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценоваяполитика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всейпроизводственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобыустанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости отположения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечитьконкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объемприбыли и решать другие задачи. В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых ирозничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальнойцены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологиустанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствуетповышению прибыльности фирмы. Для производителей, работающих на рынке, независимо от формсобственности вопрос о ценах имеет очень большое значение. Цены, находясьв тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяютрентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От ценво многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочнаяценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельностьпроизводственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методикаустановления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализацияглубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компонентыуспешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условияхрынка. Цена - это денежная сумма, взимаемая за товар. В торговле установление правильной цены товара – процедура оченьсложная, т.к. на цену в этом случае воздействует особенно широкий кругфакторов, как-то: – издержки производства; – цены конкурентов; – цены местных фирм (импорт производимой продукции); – величина спроса; – транспортные издержки; – выплаты посредникам; – импортные пошлины и иные сборы; – реклама и иные элементы стимулирования сбыта. При определении цены необходим анализ всех вышеперечисленных факторов,а также принятие во внимание некоторых других моментов, к примеру фазу ЖЦТ,ограничения на уровень цен в стране-импортере (импорт производимойпродукции). Стратегия предприятия в части цен является деятельностью, котораясвязана с непрерывным процессом корректирования. Стратегию ценообразованиянеобходимо пересматривать: 1. Когда создается новая продукция. 2. Когда продукция совершенствуется. 3. Когда меняется конкурентная среда на рынке. 4. Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла. 5. Когда меняются издержки производства. Разработку ценовой стратегии осложняет: 1. Необходимость частой смены цен. 2. Трудность объяснить покупателям причину изменения цен. 3. Принятие решения о ценовой политики без детального изучениярыночной ситуации. 4. Эластичный спрос. 5. Проблемы фирмы, связанные с изменением законодательной базыценообразования. Варианты стратегии цен: 1. Ориентация на текущее положение. Фирма стремится к стабильному положению на рынке. Ценообразованиеориентируется на предотвращение спада в производстве. Страхование отнегативного воздействия внешней среды (менеджеры стараются ни с кем нессориться). Реклама, создание имиджа. Приемы ценообразования: а) Стратегия гибких цен. б) Стратегия неокругленных цен: 10,1 – неправильная цена, 9,98 – правильная цена. Цифры 9 и 8 имеют психологическое действие; в) Стратегия льготных цен: – продажа в рассрочку, – скидка за регулярность покупки, – скидка в связи с праздником. 2. Ориентация на сбыт. 2.1. Сбыть как можно больше. 2.2. Получение max совокупной прибыли от увеличения объема продаж. 2.3. Сокращение издержек при большом объеме реализации. Приемы ценообразования. Проникающая рыночная цена. Ориентирована на mаx увеличение объемапродаж. Основное условие – высокая эластичность спроса. Если фирма имеетчеткий прогноз снижения издержек на производство и реализацию. 3. Ориентация на прибыль. Maксимизацияция прибыли. 3.1. Получение max прибыли за короткий срок, а потом закрытие фирмы. 3.2. Планирование деятельности фирмы с max прибылью на длительныйпериод времени. Используются престижные цены. Цена для покупателей, отдающихпредпочтение качеству, сервису, уникальности. Иногда на 1 этапеустанавливается высокая престижная цена, которая создает имидж товара. На 2этапе – цена проникновения. Удовлетворив престижных покупателей фирмаснижает цену и устанавливает цену массового проникновения. Возможнакомпенсационная цена. Цена высокого уровня, которая используется при низкойэластичности спроса. Используется для стратегии снятия сливок. Реализуетсяпри незначительной конкуренции, или при ее отсутствии. Мировая цена – наиболее эффективная цена, т.к. она наиболее полноотвечает общественно необходимым затратам труда, необходимым для еепроизводства. Она объективна. Как говорилось выше, под ценовой политикой понимают определение уровняцен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач,решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Выработка ценовойполитики является одной из основных функций маркетинга, поэтому в рамкахобщей ценовой политики решения по ценам увязываются с целевым рынком фирмы,образом и структурой маркетинга. Как любая плановая деятельность, стратегия ценообразования начинаетсяс четкого определения целей и заканчивается адаптивным или корректирующиммеханизмом. Это делается на этапе определения общей ценовой политики. Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведенияпродуманной ценовой политики являются :1. Выход на новый рынок.1. Введение нового товара ( политика "снятия сливок" ).2. Защита позиций ( ценовые методы конкурентной борьбы ).3. Последовательный проход по сегментам рынка.4. Быстрое возмещение затрат ( "доступные цены" ).5. Удовлетворительное возмещение затрат ( "целевые цены" ).6. Стимулирование комплексных продаж ("убыточный лидер").7. Ценовая дискриминация.8. Следование за лидером. Ценовая политика цен фирмы формируется исходя из общих маркетинговыхцелей. В арсенале маркетинговых служб предприятия существует больше 15вариантов маркетинговых стратегий. Целесообразность применения каждой изних определяется прежде всего целями маркетинговой стратегии и ориентирамиценообразования, которые выбрала фирма. Наиболее применимы при установлении цены на новые товары 2 стратегии:1. Стратегия «снятия сливок». Она заключатся в том, что назначают очень высокую цену (обычно это длиться недолго). Эта стратегия может применяться при выполнении следующих условий: - высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей. - высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя - высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательны для конкурентов.2. Стратеги «прочного проникновения на рынок». Условия: - конкуренты не должны иметь возможности ввести более низкие цены. - низкая цена не должна ассоциироваться с более низким качеством. Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм,так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количествоизделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только послепризнания товара потребителем. Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке,высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможныеизменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать ихнижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономическине оправдано или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрироватьценами в этих пределах так, чтобы в ( момент времени эти цели были быоптимальными как для продавца, так и для покупателя.3. Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательныемоменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующиекоррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательскойдеятельности. Контроль маркетинговой деятельности, как правило,предполагает:контроль за реализацией и анализ возможностей сбытаконтроль прибыльности и анализ маркетинговых затратстратегический контроль маркетинга 1. Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактическихпродаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями поотдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовымподразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени,ценовым линиям, методам и формам сбыта. Компания проверяет, какие товары,какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечилизапланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительномположении, и выясняет причину возникших проблем. Маркетологи контролируют прежде всего общий объем реализации, долю нарынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении сконкурентами. Контроль за реализацией предусматривает также специальныесообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включаютуказания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности сзапланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительныесбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средствапреодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленныена исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке. Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителейи предусматривает изучение отношения покупателей к продаваемым товарам,имея целью определить изменения в этих отношениях до того, когда они могутотрицательно сказаться на сбыте продукции. 2. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагаетконтроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, ихассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговымканалам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема.Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий погруппам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам. Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек напроизводство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивкепо отдельным составляющим ( сбыт, реклама, транспортировка и т.д. ), далееисчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяютсяприбыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них искорректировать сбытовую политику фирмы. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяетопределить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемыесредства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижениемаркетинговых целей. Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа: 1. Изучение бухгалтерской отчетности, сравнение поступлений от продажи валовой прибыли с текущими затратами. 2. Пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговыеисследования, рекламу, планирование и контроль, т. е. связываются текущиезатраты с конкретной маркетинговой деятельностью. 3. Разбивка функциональных расходов по отдельным товарам, методам иформам реализации, сбытовым территориям, рыночным сегментам и т. д. Стратегический контроль и ревизия маркетинга предусматривают либорегулярное, периодическое, либо эпизодическое инспектирование маркетинговойдеятельности компании. Стратегический контроль предполагает оценку основныхзадач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативныхгрупп в целях выявления трудностей и положительных перспектив дляпроизводственно- сбытовой деятельности фирмы и дачу рекомендаций посодержанию последующих планов ее совершенствования. Ревизия маркетинговой деятельности может быть вертикальной игоризонтальной. Горизонтальная или ревизия структуры маркетингаконтролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всехего функций. Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль поодной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании (например,рекламной работе).Уровни контроля. Сейчас в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определениеосновной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям,образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверкуключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей иконтрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматриваетпроверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения ( например,метод пробных цен или пробных продаж).Контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в областистратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетныхстатей расходов.Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы задлительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы наоснове рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных плановразвития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовыйанализ.Контроль оперативного планирования подразумевает определение эффективностиосуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительныйплановый период.Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действийфирмы ( мониторинг) Таким образом, маркетинговый контроль является действительныминструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательскойдеятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - получениеинформации о закономерностях и особенностях развития рынка и соответствиидеятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться нетолько на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественныхпоказателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся внесамой фирмы, в ее окружающей среде.Список использованной литературы1. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. – СПб., 1998.2. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.3. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк., 1995. - 255 с.: ил.5. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.6. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 1999. - 335 с.7. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. – К.: Высшая школа, 1994. – 328 с.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconАнализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул
...
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconМаркетинга 6 > Сущность маркетинга 6 > Система организации службы маркетинга 12 Глава II. Анализ современной маркетинговой политики организации (по материалам ОАО «Уралтехнострой») 21
Ii. Анализ современной маркетинговой политики организации (по материалам ОАО «Уралтехнострой») 21
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconПонятие маркетинга, его цели, принципы и организация. Стратегический и оперативный маркетинг. Сегментация (сегментирование) рынка, ее роль в маркетинге. Понятие рыночной ниши. Организация маркетинговой службы
Стратегические цели маркетинга. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Разработка ценовой политики. Формирование спроса...
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconКонтрольная работа по дисциплине: «Маркетинг» Вариант Студент 3 курса Факультета Фик специальности ФиК
Социально – экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форм маркетинга
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconОтчет по лабораторной работе №1 «Реализация бд визуальными средствами субд access»
«Группа», «Альбом» и «Трек». Сущность «Группа» содержит 3 поля: «Название», «Состав» и «Год образования». В сущность «Альбом» включены:...
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconРоль маркетинга в управлении фирмой
Ориентация компании относительно рынка: базовые концепции бизнеса. Становление маркетинга как концепции управления
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconСоциально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форм маркетинга. Функции маркетинга. Термин «маркетинг»
Социально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания и форм маркетинга. Функции маркетинга
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconКонтрольная работа по дисциплине «Маркетинг» На тему: «Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирования товарной политики. Товарный знак и его сущность. Основные функции знака»
На тему: «Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирования товарной политики. Товарный знак и его сущность....
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconВопросы к экзамену по курсу «маркетинг» (часть 1 и 2) Понятие маркетинга, сущность и принципы маркетинга в туризме. Система маркетинга, основные задачи
Маркетинговая среда. Основные элементы комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв iconЛекция Сущность и функции маркетинга
Классик маркетинга Филипп Котлер определяет понятие маркетинга, как социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы