Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» icon

Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы»



НазваниеГлеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы»
Дата конвертации30.06.2012
Размер75,58 Kb.
ТипДокументы

Скорая тайм-менеджерская помощь

Глава из книги Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы». – Спб: «Питер», 2004.

Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы решить те проблемы, которые отнимают у вас все время?

Вы страдаете и мучаетесь от нехватки времени? Постепенно тонете в возрастающем потоке информации? Медленно умираете от стрессов и перегрузок?

Ваша болезнь зашла настолько далеко, что у вас нет времени заняться ее лечением? Совершенно нет времени на то, чтобы прочитать серьезную книжку по тайм-менеджменту? Тогда эта статья — для вас. Здесь дан список простейших действий, которые должны дать максимум близкого результата минимальным вложением времени и сил.

Здесь не место объяснять, почему ненормально разрываться между тремя телефонами, десятью срочными делами и пятью «нужными ко вчера», дневать и ночевать на работе и забывать, в каком году был последний отпуск. Наша статья — для тех, кто уже осознал, что такое положение дел — это болезнь, которую нужно лечить. Лечить, а не утешать себя мыслями о том, что иначе работать невозможно, что состояние загнанной лошади — естественное состояние делового человека, и т. д. Все это — не более чем отговорки, помогающие прикрыть свое неумение и нежелание работать по-другому.

Для тех, кто уже осознал пагубность такого стиля работы. Вам остается самое сложное: сосредоточиться и переломить себя, переломить свою инерцию, и от мыслей «как хорошо было бы начать новую жизнь...» (естественно, с понедельника), перейти к действию. Здесь собраны самые быстродействующие и легкоприменимые средства. Поэтому не пожалейте двух-трех часов на скорую помощь себе самому. Тогда из реанимации вы переместитесь в больничную палату, и с вами уже можно будет разговаривать о более серьезных способах организации времени.

Обзор и письменная фиксация

Не жалейте времени на письменный обзор проблем. Возьмите большой лист бумаги и выпишите все обстоятельства, все факторы и ресурсы, все дела и задачи. Не ленитесь пользоваться цветными ручками, рисовать графики и схемы, выписывать цифры. Пока вы рисуете — голова думает.

Но самое главное: больше всего человек боится неизвестного. Пока вы не увидели проблему в лицо, во всех тонкостях и подробностях, со всеми самыми неприятными вариантами развития — вы ее боитесь гораздо больше, чем она заслуживает. Не бойтесь ее увидеть — тогда и только тогда вы сможете ей управлять.

То же самое касается и всей вашей деятельности в целом. Пока это непонятный клубок проблем и страхов, неизвестный рычащий лесобормот, смотрящий на вас горящими зелеными глазами из глубины пещеры — вы не сможете с ним справиться. Нарисуйте картину ваших дел и ваших проблем — и тогда только вы хорошо представите себе тигра, с которым предстоит бороться. А может, это окажется всего лишь кошка.

Между прочим, читая этот документ, делайте пометки на полях, переводите его на свой язык. Подчеркните красным то, что сделаете сразу после прочтения. Зеленым или каким-нибудь вашим любимым цветом — то, что можно сделать уже сегодня. Ставьте восклицательные и вопросительные знаки, подчеркивайте, обводите в кружочек — только не пытайтесь прочитать «Скорую помощь» и забыть о ней. Тогда лучше вообще не читать — обитание в реанимации тоже имеет свои прелести, которых никто не намерен вас лишать насильно.

Думайте над своими проблемами письменно! Нарисуйте проблему – и вы решите ее.

Структурирование внимания

Сознание человека может успешно работать только с одним объектом: делом, мыслью, документом. Всегда выделяйте и четко осознавайте тот объект, на который здесь и сейчас направлено ваше внимание.

Предсознание может контролировать 7±2 объекта. Например, водитель, основное внимание которого сосредоточено на дороге, с помощью предсознания управляет несколькими ключевыми группами приборов. Занимаясь одной главной проблемой (документом, мыслью...), вы можете держать в поле зрения еще 5–9 — но не больше!

Подсознание работает с бесконечным количеством объектов. Пока ваше сознание работает над одной проблемой, подсознание работает над всеми остальными. Не мешайте ему в этом, и не пытайтесь решать все проблемы одновременно! Пытаясь решить их все сразу, вы не решите ни одной. Займитесь основательно одной, имея в виду несколько, и забыв о всех прочих.

Выделяйте одно — над чем вы работаете; несколько — что вы имеете в виду, и забывайте о прочем.

Переключения внимания

Слишком частое переключение внимания с одной задачи на другую утомляет и изматывает. С другой стороны, слишком долгое удержание внимания на одном деле утомляет не меньше. Поэтому необходимо осознанно управлять переключениями внимания.

Крупные дела нужно делать в такой последовательности, чтобы обеспечить максимальное переключение внимания, а следовательно отдых. Например: три часа на встречи, три — на работу с документами, и т. п. Перемежайте работу за компьютером и без него, подвижную и пассивную.

Наоборот, мелкие дела нужно организовывать так, чтобы внимание переключалось минимально. 6 телефонных звонков по 10 минут, разбросанные по всему рабочему дню, требуют больше времени, внимания и нервов, чем собранные вместе, в один 60-минутный блок. Собирайте однородные мелкие дела в блоки — сделаете быстрее и меньше утомитесь.

Минимизировать мелкие переключения можно еще одним способом: возвращаясь к мелким делам один раз. Прочитали короткое письмо — ответьте немедленно, начали писать записку — не бросайте, пока не закончите. Для крупных дел может действовать обратная закономерность: если начинается ступор, оставьте дело и переключитесь на другое. Это — крупное переключение, которое благотворно.

Управляйте вниманием: больше крупных переключений, меньше мелких.

Принятие решений

Ситуация неопределенности удобна и приятна. Можно беспокоиться обо всем вообще, и не принимать на себя ответственности ни за что конкретно. Но нельзя слишком долго сидеть сразу на двух стульях — свалитесь с обоих. Поэтому выписывайте альтернативы, взвешивайте обстоятельства и принимайте решения!

Когда вы уходите от решения, вы пытаетесь убежать от проблемы. Это политика страуса, который прячет голову в песок, чтобы не видеть охотника — и думает, что убежал. Не бойтесь увидеть проблему! Нарисуйте ее, напишите возможные пути развития событий, включая самые неблагоприятные. Скорее всего, проблема окажется не такой уж страшной. Подсчитайте все плюсы и минусы, выпишите ваше решение, обведите его в красную рамочку — и не дергайтесь больше, а выполняйте!

Нельзя слишком долго сидеть на двух стульях! Принимайте решения.

Выполнение решений

Лучше последовательно осуществить не самое хорошее решение, чем бесконечно метаться в поисках самого хорошего. Это те же стулья — лучше сидеть на одном неустойчивом, чем на двух устойчивых. Если обстоятельства изменились, и прежнее решение устарело — отмените его, и примите новое (письменно!). Это будет тоже решение, которое тоже нужно будет выполнять. Но это уже не будут безответственные метания туда-сюда.

Еще вы захотите помедлить с выполнением решения. Спросите себя: «Чего я подсознательно хочу избежать, когда оттягиваю выполнение решения?» Осознайте это «что-то», запишите. Перед вами проблема — которую можно и нужно решить.

Как-нибудь мы подробнее поговорим о борьбе с промедлением — когда выберетесь из реанимации. А пока усвойте одно: перед собой нужно быть честным, не нужно писать одно, а хотеть другого. Если вы не хотите выполнять ваше же решение — так и напишите. «По таким-то причинам я не хочу делать того-то, осознавая, что это мне грозит тем-то». Это тоже ваше решение. Если оно вас не устраивает — будьте любезны выполнить предыдущее, забыв о всяких тонкостях и нежеланиях вашей нежной души. Сейчас мы занимаемся шокотерапией, и я хочу, чтобы вы это четко осознавали. Не хотите — никто вас не заставляет, сестра — в морг!

Если делать — то делать. Если НЕ делать, то НЕ делать.

Управление эмоциями

От того, что вы беспокоитесь о проблеме, она не решится. О проблемах не нужно беспокоиться — о них нужно думать. Не тратить время на переживания по поводу возможных неудач, а тем более — уже случившихся. Делайте выводы и двигайтесь дальше. Представьте самое страшное, что может случиться. Еще страшнее, еще хуже! Выпишите и нарисуйте самые страшные варианты! Когда дойдете до предела — полюбуйтесь получившейся картиной (например, собой любимым в деревянном ящике и белых тапочках), и смиритесь с ней. Теперь вы этого уже не боитесь, а просто рассматриваете возможные варианты развития событий. И думаете — как избежать худших и достигнуть лучших.

Раздуйте страхи — и они лопнут. После этого начинайте решать проблему.

Управление работоспособностью

Чем сильнее вы загружены — тем больше вам необходим правильный отдых. Главное правило: к началу нового рабочего цикла организм должен восстановить силы. Поэтому не жалейте времени на правильно организованные перерывы, сон и отдых. Не будем сейчас говорить о выходных и отпусках — начните хотя бы с малого. Раз в час обязательно делайте пятиминутный перерыв. Не бойтесь потратить эти пять минут — они с лихвой окупаются.

Во время пятиминутного перерыва, как и во время любого отдыха, не думайте о проблемах. Лучше всего заняться физкультурой, помахать руками и ногами, открыть форточку, умыться. Имейте в виду: отдых — это тоже дело, поэтому, когда вы занимаетесь отдыхом, не пытайтесь держать в голове других дел (вспомнили принцип управления вниманием?). Забывайте о всех делах и проблемах перед тем, как сделать перерыв или лечь спать. «Скидывайте с себя дневные проблемы вместе с одеждой», как говорил Наполеон. Это трудно, но этому можно и нужно учиться.

Пять минут отдыха в час — и не пытаться думать в это время!



ТМ-Сообщество: Личный опыт

Из загруженной ломовой лошади я превратилась в дикую козочку
Елена Набатова, директор фирмы Байт-информ, Алма-Ата.


До знакомства с тайм-менеджментом я постоянно что-то и куда-то не успевала, испытывая вечное беспокойство по сему поводу. Сейчас то я прекрасно понимаю, что я не успевала самого главного – жить.

Но тогда… на работе вечные проблемы, дома тоже. Нервы, стресс, болезни.

И вдруг элементарный хронометраж, спасибо Глебу - спас. Учет своих затрат времени с точностью до минуты безжалостно показал мне, куда я собственно лечу – в тартарары. Я вдруг увидела себя со стороны – печальное зрелище: курение/перекуры, телефонный треп, телевизор, хозяйство – вот основные поглотители моего драгоценного времени.

Моментальный результат - я бросила курить, чего не в силах была сделать на протяжении десятилетнего увлечения этим совершенно бесполезным занятием. Телевизор был урезан до 30-40 мин. в день. Сейчас он тоже исключен полностью – у меня его вовсе нет, и я по этому поводу нисколько не страдаю, что многих все еще обескураживает. Треп тоже безжалостно пустила под нож. Признаюсь, что с этим было сложнее – я не могла вычеркнуть его одним своим волевым решением. Но сложно – не значит невозможно!

Кто бы мог подумать, что хронометраж перевернет мою жизнь на 180 градусов! Из загруженной ломовой лошади я довольно скоро превратилась в дикую козочку. У меня появилось такое количество свободного времени, о котором я даже мечтать не смела. 1-2 часа в день прогулки по приятным местам города. 2 часа в день – йога, 100-150 стр.(1 час) в день чтение, появились свои консультационные и обучающие программы и исследовательские материалы. Обязательный отдых на природе, чего уже не видела много лет. И при этом обороты компании увеличились почти втрое. Мои ощущения: свобода, уверенность, удовольствие от жизни и от работы. Очень хочется, чтобы как можно больше людей смогли испытать эти чувства и остаться с ними навсегда.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconГлеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы»
Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы решить те проблемы, которые отнимают у вас все время?
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconГлеб Архангельский
Фундаментальная монография «Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы», выдержавшая уже два издания, заложила...
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconДоклад по дисциплине "Менеджмент" на тему: "Анализ эффективности группы"
Анализ эффективности руководителя способствует развитию менеджера как профессионала, способствует более глубокому осознанию им своей...
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconЖитие как жанр древнерусской литературы
Мы рассмотрим здесь одно из житий Бориса и Глеба «Чтение о житии и о погублении» Бориса и Глеба и «Житие Феодосия Печерского». Оба...
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconВведение. Международные институты в глобальной архитектуре содействия развитию
Существует ли международная система содействия развитию? Как она устроена и насколько эффективна? И что нужно и возможно сделать...
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconПрограмма дисциплины «Профессиональная карьера менеджера: путь к личной эффективности» для направления 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconОоо «Организация Времени»
Глеб Архангельский, гендиректор ООО «Организация Времени», координатор Тайм-менеджерского сообщества
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconОоо «Организация Времени»
Глеб Архангельский, гендиректор ООО «Организация Времени», координатор Тайм-менеджерского сообщества
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconЗадача Решить графическим методом типовую задачу оптимизации
Фирмы имеется 24 ч времени работы оборудования и 16 кг специального ингредиента. Прибыль фирмы составляет 0,1 ден ед за 1 л «Лимонада»...
Глеба Архангельского «Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы» iconСтатья опубликована в журнале «Рекламные идеи», No 1’2003. Основные идеи статьи были предметом пленарного доклада на конференции «Тайм-менеджмент: от личной эффективности к развитию бизнеса» 18 апреля 2003 г
Во – его эффективность, совершенствование соответствующих методов и технологий, и т д. В последние несколько десятков лет мы наблюдали...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы