Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание icon

Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание



НазваниеПсихофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание
страница1/5
Дата конвертации15.07.2012
Размер0,76 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5



Раздел № 1


ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. АНОМАЛИИ КОНСТИТУЦИИ. ВСКАРМЛИВАНИЕ.


1. Ребенку 8 месяцев. Какие признаки соответствуют возрасту?

1. Имеет 1 зуб;

2. Держит голову;

3. Не сидит

4. Масса тела 8500 г.;

5. Не ползает;


2. Ребенок раннего возраста с массой тела при рождении 3500 г. Здоров, голову не держит, фиксирует взор. Масса тела 4900 г. Какому возрасту соответствуют данные признаки?

1. 1 месяц;

2. 2 месяца;

3. 3 месяца;

4. 4 месяца;

5. Оценить трудно;


3. Составьте логические пары.

1. 1 месяц; 1. Исходный вес удваивается;

2. 2 месяца; 2. Месячная прибавка веса 600 г.;

3. 1 год; 3. Исходный вес утраивается;

4. 3 года; 4. Масса тела соответствует формуле (10+2n);

5. 5 месяцев; 5. Месячная прибавка веса 800 г.;


4. Составьте логические пары.

1. 2 месяца; 1. 6 зубов;

2. 8 месяцев; 2. Начинает сидеть;

3. 6 месяцев; 3. Удерживает голову;

4. 1 год; 4. Начинает стоять в кровати;

5. 10 месяцев; 5. Ходит самостоятельно;


5. Составьте логические пары.

1. 3 года; 1. Самостоятельно одевается и умывается;

2. 12 месяцев; 2. Стоит самостоятельно;

3. 9 месяцев; 3. Имеет 4 зуба;

4. 8 месяцев; 4. Имеет 2 зуба, самостоятельно сидит;

5. 6 месяцев; 5. Имеет 8 зубов;


6. Составьте логические пары.

1. 4 месяца; 1.Имеет 6 зубов;

2. 5 месяцев; 2. Начинает держать голову;

3. 2месяца; 3. Уверенно поворачивается со спины на живот;

4. 10 месяцев; 4. Имеет 4 зуба;

5. 8 месяцев; 5. Сидит при поддержке;


7. Составьте логические пары.

1. 5 месяцев; 1. Хорошо удерживает голову;

2. 2 месяца; 2. Сидит при поддержке;

3. 4 месяца; 3. Самостоятельно стоит;

4. 6 месяцев; 4. Уверенно поворачивается со спины на живот;

5. 9 месяцев; 5. Имеет 2 зуба, самостоятельно сидит;


8. Составьте логические пары.

1. 8 месяцев; 1. Первые самостоятельные шаги;

2. 10 месяцев; 2. Самостоятельно одевается и умывается;

3. 9 месяцев; 3. Стоит при поддержке;

4. 12 месяцев; 4. Стоит самостоятельно;

5. 3 года; 5. Произносит 8-12 слов;

9. Составьте логические пары.

1. 6 месяцев; 1. Имеет 4 зуба;

2. 8 месяцев; 2. Имеет 2 зуба;

3. 10 месяца; 3. Имеет 8 зубов;

4. 12 месяцев; 4. Имеет 6 зубов;

5. 1 год, 2 месяца; 5. Имеет 10 зубов;


10. Составьте логические пары.

1. 12 месяцев; 1. Сидит, начало лепетания;

2. 4 месяца; 2. Начинает самостоятельно ходить;

3. 6 месяцев; 3. Уверенно переворачивается со спины на живот;

4. 9 месяцев; 4. Имеет 4 зуба;

5. 8 месяцев; 5. Самостоятельно стоит;


11. Длина тела ребенка при рождении составляла 53 см., какой она, скорее всего, будет в 1 год?

1. 66 см.;

2. 70 см.;

3. 73 см.;

4.78 см.;

5. 80 см.;


12. За первый год жизни рост ребенка увеличивается в среднем на:

1. 15 см.;

2. 20 см.;

3. 25 см.;

4. 30 см.;

5. 35 см.;


13. Физиологическая потеря массы тела у новорожденного ребенка возникает из-за:

1. Потеря воды через кожу и легкие;

2. Отсутствие адекватной лактации в первые дни после родов у матери;

3. Потеря воды с мочой и меконием;

4. Физиологического гемолиза эритроцитов;

5. В связи с кровопотерей;


14. Физиологическая потеря массы тела у новорожденного характеризуется:

1. Дефицитом массы тела 8% от исходной;

2. Восстановлением исходного веса к 20 дню жизни;

3. Развитием в первые трое суток;

4. Развитием в первые 5-6 суток;

5. Восстановлением исходного веса к 6-7 дню жизни;


15. У ребенка 8 месяцев лимфатико-гипопластический диатез. Какой отдаленный прогноз возможен в данном случае?

1. Отставание нервно-психического развития;

2. Часто болеющий ребенок;

3. Грубые костные деформации;

4. Аллергические заболевания;

5. Железо дефицитная анемия;


16. У ребенка 8 месяцев частые респираторные заболевания с затяжным течением, склонность к опрелостям, гиперемия и сухость кожи и щек, полиадения и тимомегалия. Ваш диагноз?

1. Перинатальное поражение ЦНС;

2. Лимфатико-гипопластический диатез;

3. Рахит;

4. Экссудативно-катаральный диатез;

5. Хронический бронхолегочной процесс;


17. Составьте логические пары:

1. Лимфатико-гиполастический диатез; 1. Дефицит массы тела более 10%;

2. Нервно-артритический диатез; 2. Тимомегалия;

3. Экссудативно-катаральный диатез; 3. Повышение мочевой кислоты в крови;

4. Рахит; 4. Гиперемия щек, «географический» язык;

5. Гипотрофия; 5. Разрастание остеоидной ткани в зонах роста кости;


18. Составьте логические пары:

1. Лимфатико-гиполастический диатез; 1. Снижение уровня сывороточного Fe;

2. Нервно-артритический диатез; 2. Повышение уровня Ig E;

3. Атопический диатез; 3. Нарушение обмена мочевой кислоты;

4. Рахит; 4. Гипокортицизм;

5. Железодефицитная анемия; 5. Гипофосфатемия и гипокальциемия;


19. У ребенка 5 месяцев после введения прикорма в виде 5% манной каши появились гиперемия, сухость и шелушение кожи щек. Язык неравномерно обложен: крупные неправильной формы участки розового цвета чередуются с островками белесоватого цвета. Как надо назвать появившиеся изменения?

1. Себорея;

2. «Молочный струп»

3. Молочница;

4. «Географический» язык;

5. «Малиновый» язык;


20. Составьте логические пары:

1. Лимфатико-гиполастический диатез; 1. Исключение пищевых аллергенов, более

раннее введение в питание овощных пюре;

2. Нервно-артритический диатез; 2. Лечебные дозы витамина «Д»;

3. Экссудативно-катаральный диатез; 3. Исключение крепких мясных бульонов,

ограничение мяса, шоколада, маринадов;

4. Рахит; 4. Коррекция белков, жиров и углеводов;

5. Гипотрофия; 5. Закаливание


21. Составьте логические пары:

1. Лимфатико-гиполастический диатез; 1. Ацетонемическмя рвота;

2. Нервно-артритический диатез; 2. Ларингоспазм;

3. Экссудативно-катаральный диатез; 3. Избыточный вес, аденоиды, частые

простудные заболевания,

4. Спазмофилия; 4. Дефицит массы тела 20%;

5. Гипотрофия; 5. «Молочная» корка, мокнутие за ушами

опрелости


22. У ребенка 4 месяцев на коже лица и ягодицах имеются участки гиперемии, мокнутия и шелушения. В реализации клинических проявлений данного диатеза сыграло роль:

1. Раннее смешанное вскармливание;

2. Сепсис в период новорожденности;

3. Бронхиальная астма у матери;

4. Гипотрофия 1 степени;

5. Рахит, период разгара;


23. У ребенка с избыточной массой тела и некоторым отставанием статических функций выявлена тимомегалия. Во время ОРВИ у него отмечается тяжелая коллаптоидная реакция. Чем объясняется развившееся состояние?

1. Поражением сердца;

2. Токсическим поражением печени;

3. Нарушением бронхиальной проходимости;

4. Гипокортицизмом;

5. Ни одним из вышеперечисленного;


24. У ребенка 2,5 месяцев сохраняется гнейс на волосистой части головы, отмечаются обширные опрелости. После перевода ребенка на искусственное вскармливание смесью «Малыш» появились гиперемия щек, мокнутие и корочки за ушами. Какой диагноз поставить ребенку?

1. Рахит;

2. Лимфатико-гипопластический диатез;

3. Экссудативно-катаральный диатез;

4. Нервно-артритический диатез;

5. Анемия;


25. Какие исследования целесообразно провести у ребенка с нервно-артритическим диатезом?

1. Иммунограмма;

2. Суточная экскреция мочевой кислоты с мочой;

3. Холецистография;

4. Определение в крови мочевой кислоты;

5. Рентгенография органов грудной полости;


26. У ребенка нервно-артритический диатез. Назначьте необходимую терапию.

1. Диета с исключением крепких мясных и костных бульонов, ограничение мяса, шоколада, кофе;


2. Уродан, аллопуринол;

3. Витамины В6, А, Е;

4. АТФ, кокарбоксилаза (2-3 курса в год);

5. Молочно-растительная диета, мясо только отварное;


27. Средняя масса тела доношенного новорожденного ребенка в граммах составляет:

  1. 2700-2800

  2. 2900-3000

  3. 3200-3500

  4. 3600-3800

  5. 3900-4000


28. Средние показатели роста доношенного новорожденного ребенка в см составляют:

  1. 40-45

  2. 45-48

  3. 48-53

  4. 55-60

  5. 61-65


29. У новорожденного доношенного ребенка открыты роднички:

  1. Только большой

  2. Большой и малый

  3. Боковые

  4. Все роднички

  5. Большой и боковые


30. У новорожденного отсутствуют признаки внутриутробной гипотрофии, если он имеет следующее значение массо-ростового показателя:

  1. 10

  2. 20

  3. 30

  4. 40

  5. 60


31. Для здорового доношенного новорожденного не характерны следующие безусловные рефлексы:

  1. Рефлекса Моро

  2. Рефлекса Бабкина

  3. Рефлекса Грефе

  4. Рефлекса Бауэра (ползание)

  5. Рефлекса Робинзона


32. Для недоношенного ребенка не характерен следующий симптом:

  1. Открытый большой и малый роднички

  2. Низкое расположение пупка

  3. Относительно большой мозговой череп

  4. Наличие яичек в мошонке

  5. Слабое развитие подкожной клетчатки


33. Здорового доношенного новорожденного в роддоме вакцинируют от:

  1. Кори

  2. Коклюша

  3. Дифтерии

  4. Полиомиелита

  5. Гепатита В и туберкулеза


34. Какое состояние не является транзиторной реакцией адаптации у здорового доношенного новорожденного ребенка?

  1. Физиологическая желтуха новорожденных

  2. Физиологическая потеря массы тела

  3. Мастопатия

  4. Мочекислый инфаркт

  5. Сидеропения


35. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:

  1. 3-5%

  2. 10-15%

  3. 15-20%

  4. 20-25%

  5. более25%


36. К показателям нормального психомоторного развития ребенка 2 мес. жизни не относится следующий:

  1. Удерживает головку

  2. Улыбается

  3. Слуховое сосредоточение

  4. Самостоятельно садится

  5. Зрительное сосредоточение


37. Здоровый, родившийся доношенным ребенок 6 месяцев жизни должен иметь следующие двигательные навыки и умения, кроме одного:

  1. Ходить

  2. Уверено держать голову, иметь координированные движения ручек

  3. Садиться

  4. Переворачиваться с живота на спину и со спины на живот

  5. Следить взглядом за движущимися предметами



  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconГрудное вскармливание повышает интеллект детей
Вскармливание ребенка исключительно грудным молоком в первые месяцы жизни положительно влияет на его умственные способности. К такому...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание icon«Здоровье сберегающие технологии. Гармоническое и психофизическое развитие личности при максимальном интересе к обучению»
Каждый учитель ставит своей целью при обучении учащихся гармоническое и психофизическое развитие личности при максимальном интересе...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание icon«Детские болезни»
Тема №5 «Аномалии конституции. Экссудативно-катаральный диатез. Аллергический диатез. Лимфатико-гипопластический диатез. Синдром...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание icon«Педиатрия»
Тема №5 «афо лимфатической системы. Методика исследования. Семиотика поражения. Аномалии конституции. Лимфатико-гипопластический...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconТематика практических занятий для студентов V курса лечебного факультета в X (весеннем) семестре
Аномалии конституции. Экссудативно – катаральный диатез. Аллергический диатез. Лимфатико – гипопластический диатез. Нервно – артритический...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconЕстественное вскармливание детей первого года жизни Кондратьева Е. И
России, его бесспорные преимущества. Показано благоприятное влияние грудного молока на нутритивный, иммунологический статус, физическое...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconАномалии зубночелюстной системы
Для структуризации материала предлагаю рассмотреть аномалии зубочелюстной системы по следующим разделам
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconПитание детей дошкольного возраста
Правильное вскармливание ребенка на первом году жизни в значительной мере облегчает организацию питания в последующие возрастные...
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconАномалии зубочелюстной системы
Для структуризации материала предлагаю рассмотреть аномалии зубочелюстной системы по следующим разделам
Психофизическое развитие детей. Аномалии конституции. Вскармливание iconР. Е. Левина, Н. А. Никашина общее недоразвитие речи характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи у детей следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы