Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» icon

Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина»



НазваниеМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина»
Дата конвертации25.07.2012
Размер100,74 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>



Методические рекомендации по


практическим занятиям для студентов


лечебного и педиатрического отделений 6 курса


медицинского факультета


по дисциплине «Судебная медицина».


1. Тема занятия: «Экспертиза живых лиц».


Студент должен знать, уметь:


1) Ознакомиться с процессуальными и организационными основами назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы живых лиц.

2) Научиться правильно формулировать вопросы при назначении различных видов экспертизы живых лиц.

3) Получить представление об основах судебно-медицинских исследований при проведении экспертизы живых лиц.


Контрольные вопросы:


1. Что такое судебно-медицинская экспертиза?

2. Что является организационно-процессуальной основой проведения экспертизы живых лиц?

3. Что является поводами для проведения экспертизы живых лиц.

4. Перечислите виды судебно-медицинских экспертиз живого человека.

5. Какие вопросы следует поставить перед экспертом при проведении экспертизы в связи с причинением человеку вреда здоровью.

6. Что такое вред здоровью.

7. назвать юридическую классификацию степени вреда здоровью со ст.111,112,115,116 УК РФ.

8. Какие вопросы следует задать эксперту при проведении экспертизы в связи с половыми преступлениями?

9.Сформулируйте вопросы при проведении экспертизы о состоянии здоровья.

10. как провести экспертизу по установлению трудоспособности конкретного лица.


Литература:


1. В. Л. Попов. Судебная медицина, С.-Петербург,1994г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

3. Уголовный кодекс РФ, ст. 111,112,115.

4. Правила судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений,1978г.


2. Тема занятия: «Судебно-медицинская экспертиза огнестрельных повреждений».


Студент должен знать, уметь:


  1. Иметь представление о характере огнестрельной травмы.

  2. Знать критерии установления дистанции выстрела.

  3. Уметь описать огнестрельное повреждение на сухом и влажном препарате.

  4. Решить ситуационные задачи по поводу установления характера повреждения, дистанции выстрела. Механизма огнестрельного повреждения, соответствия повреждения представленному снаряду и др. (письменно).

  5. Ознакомиться с представленными актами вскрытия. Составить к ним заключение.


Контрольные вопросы:


  1. Общая характеристика видов огнестрельного оружия.

  2. Боеприпасы: понятие, составные части, судебно-медицинское значение.

  3. Особенности огнестрельной травмы в зависимости от механизма действия снаряда.

  4. Особенности осмотра места происшествия при огнестрельных повреждениях.

  5. Характеристика входного огнестрельного отверстия.

  6. Характеристика выходного отверстия.

  7. Судебно-медицинское установление выстрела с полным упором.

  8. Судебно-медицинское установление выстрела с неполным упором.

  9. Судебно-медицинское установление выстрела с боковым упором.

  10. Судебно-медицинское установление выстрела с близкого расстояния.

  11. Судебно-медицинское установление выстрела с дальнего расстояния.

  12. Огнестрельные раневые каналы, их виды, установление направления выстрела.

  13. Экспертиза огнестрельных повреждений плоских и трубчатых костей.

  14. Особенности повреждений при выстреле из охотничьего ружья.

  15. Особенности повреждений при выстреле холостыми патронами.

  16. Определение оружия, из которого произведен выстрел.

  17. Определение последовательности огнестрельных ранений.

  18. Характеристика повреждений от взрыва гранат, мин, снарядов.

  19. Одежда как объект исследований при огнестрельных повреждениях.

  20. Характеристика касательных пулевых ранений.



Литература:


  1. В.Л. Попов Судебная медицина, Санкт-Петербург, 1994г.

  2. В.В.Хохлов, Л.Е. Кузнецов Руководство. Судебная медицина, Смоленск, 1998г.

  3. В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский Курс лекций по судебной медицине Санкт- Петербург, 1999г.



3.Тема занятия: »Судебно-медицинская экспертиза отравлений».


Студент должен знать, уметь:


  1. Выполнить иодоформную и альдегидную пробы на наличие этилового алкоголя.

  2. Провести химическое и спектроскопическое исследование крови на присутствие в ней карбоксигемоглобина.

  3. Решить задачу с составлением письменных ответов, разобрать и обсудить их с участием всей группы.


Контрольные задачи:


1.С машиной шофера Д. произошла авария. Возникло подозрение, что Д. Был пьян. Однако гр. Д. Утверждает, что утром (за 8 часов до случившегося) он выпил лишь 100г. красного вина. При исследовании обнаружено 0,15% о алкоголя. Установить количество выпитого красного вина. Вес тела Д. – 80 кг.


2. Гр. Б. утверждал, что выпил две бутылки пива. При исследовании крови через 6 часов обнаружено 2,3%оалкоголя. Какое количество пива выпил Б. Вес тела Б. – 70 кг.


3. Гр. С. утверждает, что выпил 200г. водки. При исследовании через 5 часов обнаружено 3,5%оалкоголя. Какое количество водки он принял? Вес тела С. – 60 кг.

  1. Во время работы на постройке дома рабочий Х. упал с лесов и сломал себе ногу. Бригадир утверждал, что Х. Пошел на работу пьяным. Гр. Х. Заявил, что за 3 часа до случившегося выпил кружку пива. При исследовании крови гр. Х было обнаружено 1,9%оалкоголя. Установить сколько пива гр.Х выпил? Вес тела гр.Х – 70 кг.



5. При судебно-медицинском исследовании трупа гр. З. запаха алкоголя не ощущалось. Из обстоятельства дела было известно, что З. За 2 часа до смерти пил водку. В крови оказалось 0,6%о алкоголя. Сколько выпил водки гр. З.? Вес тела З. – 70 кг.


6. Гр. Д. утверждал, что выпил кружку пива. При исследовании крови через 3 часа было обнаружено 1,9%оалкоголя. Установить сколько пива выпил гр. Д.? Вес тела гр. Д. – 75 кг.


7. При исследовании крови гр. С. было обнаружено 1, 9%оалкоголя. Из обстоятельства дела выяснилось, что 3 часа тому назад гр. С. выпил вино. Сколько вина выпил гр. С.? Вес тела гр. С.- 68 кг.


8. К. заявил, что выпил 100 г. водки 2 часа тому назад. При исследовании крови обнаружено 0,2%оалкоголя. Сколько К. выпил водки? Вес тела К. – 70 кг.


9. При судебно-медицинском исследовании трупа гр. П. выяснилось, что около 5 часов до смерти П. Пил водку. При исследовании крови на алкоголь обнаружено 0,6%о алкоголя. Сколько водки выпил гр. П.? Вес тела П. – 60 кг.


10. С машиной шофера Л. произошла авария. Возникло подозрение, что Л. был пьян. Л. утверждал, что утром за 6 часов до случившегося выпил 100г водки. При исследовании крови обнаружено 1,5%о алкоголя. Соответствует ли действительности показания шофера? Вес тела Л. – 70 кг.


11. Какое количество водки выпил Г., если через 6 часов после приема водки в крови обнаружено 0,7%о алкоголя? Вес тела Г. – 70 кг.


12. Какое количество водки выпил С., если через 4 час после этого в крови обнаружено 0,99%о алкоголя? Вес тела С. – 80 кг.


13. П. утверждал, что выпил 100г красного вина. Через 10 часов в крови гр. П. Обнаружено 0,15%о алкоголя. Установить количество выпитого красного вина? Вес тела П. – 70 кг .


14. Д. утверждал, что выпил две кружки пива. При исследовании крови через 5 часов обнаружено 0,4%о алкоголя.

Какое количество пива гр. Д выпил? Вес тела Д. –80 кг.


15. Гр.Ф. утверждает, что алкоголя не принимал. Свидетели показывают, что за 5 часов до освидетельствования гр. Ф. пил водку. В крови гр. Ф. Содержится 0,8%оалкоголя. Вес тела Ф. – 60 кг. Установить количество выпитой водки.

16. При исследовании крови гр.С. обнаружено 1,2 %о алкоголя. Из обстоятельств дела известно, что С. 5 часов назад пил вино. Вес тела С. – 60 кг. Сколько выпил гр. С.?



17. При исследовании крови гр-на Б. обнаружено 0,9%о алкоголя. Из обстоятельств дела известно, что Б. 8 часов тому назад пил водку. Вес тела гр-на Б. – 70 кг. Сколько водки выпил гр. Б.?


18. Гр. Н. умер внезапно дома. Выяснилось, что 6 часов тому назад он пил водку. В крови было обнаружено 1,6%о алкоголя. Какое количество водки выпил гр. Н.? Вес тела Н. – 70 кг.


19. Шофер Н., совершивший аварию заявил, что во время обеда, 3 часа тому назад он выпил около 150 г. красного вина. В крови у него было обнаружено 0,25%о алкоголя. Сколько выпил красного вина гр. Н.? Вес тела Н. – 75 кг.


Литература:


  1. Попов В.Л. Судебная медицина, С.- Петербург, 1994.

  2. Смольянинов В.М. Судебная медицина, М., 1982.

  3. Громов А.П. Курс лекций по судебной медицине. М., 1970.

  4. Практикум по судебной медицине, М., 1971.


4. Тема занятия: «Повреждения, причиненные тупыми предметами».


Студент должен знать,уметь:


1. Знать определение твердых тупых предметов.

2. Изучить характер повреждений,причиненных тупыми предметами.

3. изучить судебно-медицинское значение повреждений от воздействия тупых предметов.

4. Уметь правильно формулировать вопросы при назначении экспертизы тупой травмы.


Контрольные вопросы:


1. Что такое повреждение?

2. Что такое повреждающие факторы?

3. Классификация повреждающих факторов?

4.Что такое «оружие», «орудие», «предмет»?

5. Какие выделяют механизмы «тупой травмы»?

6. Какие виды повреждений возникают от действия тупых

предметов?

7. Каково судебно-медицинское значение повреждений от действия

тупых предметов?


Литература:


В.Л. Попов, «Судебная медицина»,С.-Петербург,1994г.


  1. Тема занятия: «Повреждения, причиненные острыми предметами».


Студент должен знать, уметь:


1. Знать определение острого «оружия» и «орудия».

2. Изучить классификацию острых предметов.

3. Овладеть навыками описания острых предметов.

4. Изучить судебно-медицинское значение характера повреждений

для решения вопросов о свойствах предметов, которыми эти повреждения могли быть причинены.

5. Уметь правильно формулировать вопросы при назначении судебно-медицинской экспертизы.


Контрольные вопросы:


1. Что такое острый предмет.

2. Какова классификация острых предметов.

3. Понятие о колющих, режущих, колюще-режущих, рубящих,

пилящих орудиях.

4. Каково судебно-медицинское значение повреждений,

причиненных острыми предметами.


Литература:


В.Л. Попов,»Судебная медицина»,С.-Петербург,1994г.


6. Тема занятия: «Биологические методы исследования вещественных доказательств».


Студент должен знать, уметь:


а) Установить наличие крови: предварительная химическая проба на бензидиновую синь по В. И. Воскобойникову; спектральное исследование - наблюдение спектров оксигемоглобина, восстановленного гемоглобина, гемохромогена и гематопорфирина.


б) Исследовать волос (отличие волос человека от волос животных, вырванных от выпавших).


в) Установить наличие спермы в неокрашенном и окрашенном мазках.


Контрольные задачи:


  1. Имеется ли кровь в представленной вытяжке из пятна

2. В какой из 2-х представленных пробирок имеется

производное гемоглобина – гематопорфирин?

3. Какое производное гемоглобина имеется в пробирке?

Поставьте микрокристаллическую реакцию на наличие

крови. Что является доказательством наличия крови?

4. Имеются ли в мазке доказательства наличия спермы?

5. Определить региональную принадлежность волос на

поперечных срезах.

6. Является ли представленный объект волосом?

7. Кому принадлежит волос – человеку или животному?

8. Имеются ли в мазке доказательства наличия спермы?

9. При падении с какой высоты образовалось пятно

крови?

10. Определить механизм образования пятен.


Литература:


1. Бронникова А.М., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-

медицинской экспертизы веще-

ственных доказательств, М.,1963.


2. Геньбом Р. Г., Асадчих Н.П. Судебно-медицинское исследова-

ние вещественных доказательств,

М.,1972.


3. Туманов А.К. Судебно-медицинское исследова-

ние вещественных доказательств,

М.,1961.


4. Практикум по судебной медицине (под ред. проф.А.П.Громова), М.,1971.


7. Тема занятия: «Первичный осмотр трупа на месте его обнаружения».


Студент должен знать, уметь:


  1. Проверка подготовки студентов к занятию с помощью контрольных карт.

  2. Демонстрация учебных слайдов по теме «Осмотр трупа на месте его обнаружения».

  3. Демонстрация фотографий из экспертной практики.

  4. Деловая игра: «Осмотр трупа (используется муляж трупа) с огнестрельным повреждением на месте происшествия».

  5. Итоговая проверка знаний, усвоенных на занятии с помощью ситуационных задач для каждого студента, с последующим их разбором и оценкой.


Контрольные вопросы:


1.Что такое «место происшествия»?

2. Что такое «осмотр места происшествия»?

3. Кто организует и проводит осмотр места происшествия?

4. Кто является участником осмотра места происшествия?

5. Каковы задачи врача при осмотре трупа?

6. Как документируется осмотр места происшествия?

Как называется составляемый при этом документ? Кто его составляет и кто подписывает?

7. Какие признаки дают основание констатировать смерть?

8. Какие сведения о трупе должны быть внесены в протокол?

9 . Как устанавливают давность наступления смерти?

10. Каково судебно-медицинское значение трупных явлений, трупной фауны?

11. Какие следы человека могут быть обнаружены на месте происшествия?

12. Какие виды следов крови могут быть обнаружены на месте происшествия, их судебно-медицинское значение?

13. Какими способами следует изымать следы крови для лабораторных исследований?

Литература:


  1. Попов В.Л. – Судебная медицина, С-Петербург, 1994.

  2. Громов Л.П. – Курс лекций по судебной медицине, М., 1970.

  3. Матышев А.А. – Осмотр трупа на месте его обнаружения. Руководство для врачей Л., «Медицина», 1989.










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина»
Ознакомиться с процессуальными и организационными основами назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы живых лиц
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconН. И. Ниретин Методические рекомендации к занятиям по дисциплине
В работе представлены методические рекомендации к практическим занятиям по курсу безопасность жизнедеятельности в соответствии с...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconУчебно-методическое пособие к практическим занятиям по акушерству и гинекологии для студентов 6 курса лечебного факультета
Учебно-методическое пособие представлено кафедрой акушерства и гинекологии сгма в помощь студентам 6 курса лечебного факультета при...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для студентов IV курса
Финансы, денежное обращение и кредит: методические указания к практическим занятиям для студентов гф специальности 032401 «Реклама»...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине "Медицина катастроф" для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №2
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине "Медицина катастроф" для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №9
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине "Медицина катастроф" для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №6
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине "Медицина катастроф" для студентов 4 курса стоматологического и 5-х курсов лечебного и педиатрического факультетов. Тема №4
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического отделений 6 курса медицинского факультета по дисциплине «Судебная медицина» iconДля самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год
Самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы