Модульный урок №2 icon

Модульный урок №2



НазваниеМодульный урок №2
Дата конвертации14.07.2012
Размер206,52 Kb.
ТипУрок
скачать >>>


МОДУЛЬНЫЙ УРОК № 2

«Экологические группы птиц»


Головко Елена Викторовна,

учитель биологии (высшая категория),

СОШ №8, станица Новопластуновская

Павловского района Краснодарского края



Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

1) Повторить учебный материал о строении и происхождении птиц; об основных, систематических группах современных птиц.

2) Получить представление об особенностях строения и образе жизни птиц, относящихся к различном экологическим группам.

3) Научиться работать с предложенным учителем материалом.

4) Объективно оценивать свои знания.

Внимательно прочитать цель урока

УЭ – 1

Проверка изученного материала



Входной контроль (15 баллов).

Цель: проверить себя, как усвоил материал по темам: «Строение птиц», «Систематические группы птиц», и убедиться, что готов изучать новый материал.


Задание I.


I) Выполни тестовое задание:

1. Сердце птицы в минуту сокращается:

а) 20 раз; б) 70 раз; в) 100 раз; г) 400 раз.

2. Из позвоночных животных только птицы: а) приспособились к полёту;

б) имеют перьевой покров тела;

в) откладывают яйца;

г) обитают на суше.

3.Птицы произошли от:

а) древних пресмыкающихся;

б) древних кистепёрых рыб;

в) древних земноводных;

г) древних млекопитающих.

4. Зоб как видоизменение части пищевода имеется у:

а) насекомоядных птиц; б) зерноядных птиц; в) хищных птиц; г) всех видов птиц без исключения.

5. Сердце у птиц:

а) четырёхкамерное; б) двухкамерное;

в) трехкамерное с неполной перегородкой;

г) трех камерное.

6. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в головном мозге более сильно развиты отделы: а) передний мозг и мозжечок;

б) передний, средний мозг и мозжечок;

в) средний мозг и мозжечок;

г) передний и средний мозг.

7. Основным сигналом для перелёта птиц является:

а) уменьшение корма; б) похолодание;

в) подрастание птенцов; г) уменьшение длины светового дня.

8. Из кожных желез у птиц хорошо развиты:

а) потовые; б) сальные; в) копчиковая;

г) потовые, сальные, копчиковая.

9. Цевка – это часть:

а) верхней конечности; б) грудной клетки;

в) клюва; г) нижней конечности.

10. В позвоночнике у птиц отделов:

а)6; б)5; в)4; г)3.

11) Наука о птицах:

а) птицеводство; б) орнитология; в) кинология; г) протистология

12). Развитие среднего мозга у птиц связано с развитием:

а) обоняния; б) зрения; в) слуха;

г) координации движений.

13). Скорлупа яйца и его белок образованны выделениями:

а) яичника; б) семенника; в) яйцевода; г) клоаки.

14). Птицы – это:

а) класс типа Хордовые; б) подтип типа Позвоночные; в) тип царства Многоклеточные.

15).В скелете кисти птиц сохранились остатки:

а) трёх пальцев; б) двух пальцев;

в) одного пальца.


II) Обсудите результаты работы.

III) Оцените свою работу.


Критерии оценки

Кол-во правильных ответов Уровень Оценка Комментарии

15

Очень высокий 5+

Так держать!

14-15

высокий

5

Ошибки есть

13-14

средний

4

Еще чуть-чуть и будет «5»

8-13

низкий

3

Будьте внимательнее

1-7


очень низкий

2


И о чем Вы думаете на уроке?

0 нулевой 1


Задание II. (5 баллов).


1) Рассмотрите рисунок. К каким отрядам относится эти птицы? Каковы особенности внешнего строения птиц данных отрядов?

2) Обсудите результаты работы.

3) Оцените свои знания.


Задание III (5 баллов).

1) Выпишите цифры, обозначающие птиц, относящихся к отрядам:

а) дятлообразные, б) курообразные,

в) соколообразные, г) гусеобразные,

д) воробьинообразные, е) аистообразные;

ж) голубеобразные, з) стрижеобразные,

к) кукушкообразные.

Птицы: 1. серый гусь, 2. домовой воробей,

3. обыкновенная горлица, 4. лебедь кликун,

5. серая ворона, 6. серая цапля, 7. большой пёстрый дятел, 8. белопоясничный стриж,

9. рябчик обыкновенный, 10. малый лебедь,

11. обыкновенная кукушка, 12. сизый голубь, 13. глухарь каменный, 14. чёрный коршун,

15. серый журавль, 16. гриф-бородач,

17. чернозобая казарка, 18. деревенская ласточка, 19. степной орёл, 20. белый аист.

2). 0бсудите результаты работы с учителем.

Критерии оценки.

"5" – 1-2 ошибки,

"4" – 3-5 ошибок,

"3" – 6-9 ошибок,

"2" – 10 и более ошибок.

3). Оцените свои знания



Работай самостоятельно в тетради


В классе


Ваша оценка


С классом

Ваша оценка


Работайте самостоятельно в тетради


Ваша оценка


УЭ – 2


Изучение нового материала

Цель: получить информацию об экологических группах птиц. Продолжать формировать понятие о взаимосвязи организма и среды обитания.

Задание: внимательно слушая лекцию, выделяйте при записи новые термины, лекция по теме: «Экологические группы птиц».

План лекции.

1. Птицы леса.

2. Птицы пространств суши.

3. Птицы открытых воздушных пространств.

4. Птицы болот, пресных водоёмов, и их побережий.

5. Хищные птицы.

6. Птицы культурных ландшафтов.



Делайте записи в тетради

УЭ – 3


Изучение нового материала

Цель: Самостоятельно изучить экологические группы птиц по плану:

- среда обитания видов;

- способ добывания корма;

- различные, приспособления, появившиеся у различных видов под влиянием естественного отбора.

Задание I.

1) Изучите текст «Птицы леса» на стр. 177-178. 2) Внимательно рассмотрите рис. 259 (стр.177).

3) Как приспособились к условиям леса?


Задание II.

В тексте «Птицы степей и пустынь», «Птицы открытых пространств» найдите описание особенностей строение птиц этих экологических групп.

Задание III.

В тексте «Птицы болот и водоемов», «Дневные хищники» найдите описание приспособлений у этих птиц к условиям обитания.




Работайте в группах


Работайте в группах


УЭ – 4

Выходной контроль.

Цель: проверить усвоение знаний об экологических группах птиц.

Задание I. (3 балла).

Дайте определение терминам:

- среда обитания,

- экология,

- местообитание,

- систематика,

- классификация.

Задание II. (3 балла)

Рассмотрите рисунки:

1. Установите по рисункам:

- Какие особенности строения развивались у птиц в связи с приспособлениями к жизни в различных местообитаниях?

- какие приспособления развивались у этих птиц в связи с их питанием?

2. Обсудите результаты.

3. Оцените свои знания.


Задание III. (5 баллов).

1.Рассмотрите рисунки «Строение лап птиц».


Заполните таблицу:

Особенности строения лап Птицы Отряд Экологическая группа по месту обитания

2. Обсудите результаты

3. Оцените свои знания.


Задание IV. (5 баллов)

1) Составьте краткую характеристику:

- хищных,

- водоплавающих птиц,

по следующему плану:

1. оперение;

2. форма тела;

3. особенности строения лап;

4. особенности строения клюва;

5. гнездование и забота о потомстве;

6. особенности передвижения.

2) Обсудите результаты работы.

3) Оцените свои знания.




Работа с учителем (за правильный ответ дополнительный балл)


Ваша оценка


С учителем.

Ваша оценка.


УЭ – 5

Цель: подведение итогов урока, домашнее задание.

Рефлексия:

1. Прочитайте еще раз цели урока.

2. Достигли ли вы заданных целей?

3. Что мешало достижению целей?

4. Можно ли сказать, что на ypoкe вы чувствовали себя уверенно?

5. Как вы оцениваете свою работу, работу своих товарищей?

Если вы набрали больше 30 баллов – оценка 5; если 25-29 балла- 4; если 16-19 баллов – оценка 3, если меньше 16 баллов – неудовлетворительно, однако не огорчайтесь, постарайтесь на следующем уроке набрать баллов больше.


Домашнее задание:

1. Сделайте кормушки для птиц.

2. Составьте кроссворд о птицах.



Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали.

После выполнения задания поставьте себе оценку










Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Модульный урок №2 iconФосфор и его соединения (модульный урок) Цель урока
А-группах; природных соединениях фосфора; аллотропных модификаций фосфора; составе оксида фосфора и ортофосфорной кислоты; реакциях,...
Модульный урок №2 iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок №2 iconМагистры Модульный график- шаблон

Модульный урок №2 iconБакалавры Модульный график- шаблон

Модульный урок №2 iconМодульный график магистров 2 курс шаблон

Модульный урок №2 iconУрок по теме: "Десятичные дроби". Тип урока. Урок закрепления изученного. Обобщение и систематизация
Этот урок не только урок опроса, но и обучающий урок, на котором совершенствуются умения, знания и навыки
Модульный урок №2 iconМодульный подход в организации обучения
Стародубский Б. А. Политические режимы европейских буржуазных стран. Свердловск, 1989
Модульный урок №2 iconДокументи
1. /Латинский язык (модульный курс).doc
Модульный урок №2 iconМодульный подход в организации обучения
Как складывались взаимоотношения между местным кельтским населением – бриттами и англо саксами?
Модульный урок №2 iconМодульный подход в организации обучения
Зонтхаймер К. Федеративная Республика Германия сегодня: Основные черты политической системы. М., 1996
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы