Библия как научный источник о сотворении мира icon

Библия как научный источник о сотворении мира



НазваниеБиблия как научный источник о сотворении мира
Дата конвертации12.07.2012
Размер361,39 Kb.
ТипРеферат
Библия как научный источник о сотворении мира


План. 1. Вступление. 1 2. Различные мнения о появлении жизни на земле. 2 3. Эволюционная теория и её недостатки. 4 4. Теория сотворения, подтверждённая наукой.8 а) Первый день. 10 б) Второй день. 11 в) Третий день. 12 г) Четвёртый день. 15 д) Пятый день. 18 е) Шестой день. 20 ж) Седьмой день. 24 5. Рай, Адам и адамиты. Взгляд Библии на первых людей. 25 6. Потоп. Существовал ли Ноев ковчег. 31 7. Вывод. 35 Список используемой литературы. 1. Библия 2. «Жизнь - как она возникла», Watch tower bible AND TRACT SOCIETY OF NEW YORK, 1992 (перевод Нового Мира Священных Писаний) 3. www.pmicro.kz/MISC/Secret/Noi4000.htm (Ноев ковчег - 4000 лет во льдах) 4. nifela.chat.ru/ufo/ararat1.htm (Н. Непомнящий , В поисках Ноева ковчега) 5. nauka.hotmail.ru/miscel/creationism.htm (Критика креационизма) 6. www.art-naission.com/bible/rus/index.htm (И. Жезницкий, Сотворение мира по библии) 7. www.wco.ru/biblio/books/stephan1/main.htm (Протоирей Стефан Ляшевский, Библия и наука о сотворении мира) Министерство внутренних дел Украины Национальный университет внутренних дел Реферат на тему: «Библия как научный источник о сотворении мира » Выполнил: курсант гр.217 рядовой милиции Дрыжакова О.А. Проверил: доцент, кандидат философских наук подполковник милиции Шаповал В.Н. Харьков, 2001 Оглянись вокруг. Что ты видишь?. Везде кто-то или что-то ходит,ползает, бегает, возится, копошиться, щебечет, стрекочет, журчит, рычит…Так можно продолжать до бесконечности. Это всё движения нашей планеты, еёдыхание. Мировая жизнь представляет собой совокупность таких воткопошащихся маленьких жизней, которые, сменяя друг друга, поддерживаютземной пульс. Но всё имеет начало и конец. А где же начало? Откуда взяласьнаша планета? Как появились все её обитатели? Или кто её слепил, такуюмногообразную и неповторимую? И, наконец, как возникло человечество?Наверно многие сами приходили к этим вопросам. Необходимо так же учесть значимость этих вопросов для каждогочеловека. Говорят, что у того, кто не знает своего прошлого, нет будущего.Конечно, можно рассуждать таким образом: «Не важно, как я возник, - важното, что я существую. И кто знает, сколько лет я проживу – 60, 70, а, может80? Созданы ли мы или развились в процессе эволюции – от этого для меня всёравно ничего не изменится». Хотя на самом деле изменится отношение к жизнии к будущему. И то, как возникла жизнь, определённо повлияет на дальнейшийход истории и на место, которое мы в ней занимаем.Существует огромное количество и похожих, и противоположных теорий поповоду возникновения жизни на нашей планете. Большинство людейпридерживаются либо идеи эволюции Дарвина, либо божественной идеи создания. Защитники теории эволюции считают, что в наше время она являетсяустановленным фактом. По их мнению, эволюция – «действительное явление»,«реальность», «истинное событие». Но так ли это? Рассмотрим следующие примеры: раньше думали, что земля плоская,теперь же совершенно точно установлено, что она круглая. Это факт. Раньшедумали, что земля является центром вселенной, и что небеса вращаются вокругземли. Теперь же мы знаем наверняка, что земля вращается по орбите вокругсолнца. Это тоже факт. На основании доказательств прежде спорные теориибыли подтверждены как неопровержимый факт, как реальность, как истина.Возможно, не за горами тот день, когда мы узнаем ещё что-то новое остроении земли и опровергнем современные взгляды. И посещая запредельныедали космоса человек неожиданно познакомится с самим Богом. Труд Чарльза Дарвина под названием "Происхождение видов",опубликованный в 1859 году, заставил людей посмотреть на себя совершенно сдругой, непривычной для того времени, стороны. Такие простые и доступныепонятия, как вполне естественное желание любого человека создать семью,рожать и воспитывать детей, получило новое звучание - природой заложенное вчеловеке стремление к сохранению и совершенствованию рода, что в своюочередь повлекло за собой новую трактовку любви и секса. Новая теорияподрывала не только библейский миф о происхождении человека, но скрывала всебе куда более глубокую угрозу для существующей морали. Сопротивление было велико, особенно со стороны католической церкви.Сразу же после публикации работы зарождается новое "научное" направление -наука о сотворении мира или научное мироздание (creation science,scientific creationism, creationism) - антидарвинистская доктрина,постулирующая, что жизнь на Земле, сама Земля и Вселенная были созданыБогом из пустоты. Лишь в 1950 году Папа Пий XII в своем труде "HumaniGeneris" признает биологическую эволюцию, настаивая при этом, что Бог всеже был необходим для того, чтобы вселить душу в человека. Вообще надопризнать, что церкви пришлось нелегко. На протяжении всего 20-го века ейприходилось постепенно сдавать свои позиции, приспосабливая церковноеучение к стремительно развивающейся науке. Историческое заявлениепрозвучало в 1981 году от настоящего Папы Иоанна-Павла II. Обращаясь кПапской научной академии, он сказал, что постулат о том, что Земля ичеловек были созданы Богом, безусловно, остается незыблемым, но было быошибочно рассматривать Библию в качестве научного трактата о том, какименно была создана Земля и человек, так как Библия была написана, исходяиз представлений о космологии того времени. Немного более либеральная протестантская церковь смирилась сдарвинизмом еще в конце XIX века. Президент Рочестерского теологическогообщества A.H. Strong написал в своем труде Systematic Theology (1885): "Мыдопускаем правильность принципов эволюции, но рассматриваем их только каксредства божественного интеллекта". Многие, кто пытался примирить церковь снаукой, строили новые теории, которые предполагали, например, что шестьбиблейских дней, за которые Бог создал Землю и человека, просто длилисьочень долго. (Седьмой день, день отдыха, по всей видимости, длиться до сихпор). Но все эти теории спотыкались, как только речь заходила онепосредственном происхождении человека.Одна из современных эволюционных концепций об истоках жизни излагается вкниге Ричарда Докинса «Эгоистичный ген». Согласно его теории, вначале земляимела атмосферу, состоявшую из углекислого газа, метана, аммиака и воды.Под влиянием энергии солнечного излучения и, может быть, благодаря молниями вулканическим извержениям, эти простые соединения расщеплялись и затемпреобразовывались в аминокислоты. Их разновидности постепенно скапливалисьв морях и образовывали соединения, подобные белкам. В результате океанпревратился в «первичный бульон», на первых порах неживой. Затем «случайнообразовалась особенно примечательная молекула», способная квоспроизведению. Подобные молекулы группировались и затем, опять-такиблагодаря чрезвычайно маловероятному случаю, со всех сторон окутывалисьдругими белковыми молекулами, которые имели защитную функцию и служилимембраной. Таким образом первая живая клетка произвела сама себя. Возможноли это? Вероятность же случайного образования в первичном бульоне хотя быпростой белковой молекулы равна 1:10113. Однако любое событие, вероятностькоторого равна 1:1050, уже откланяется математиками как неосуществимоесобытие. Ещё для ускорения химических реакций в клетке необходимы ферменты.Без них клетка погибла бы. Для обеспечения жизненных процессов необходимо 2000 белков, действующих в качестве ферментов. И теперь вероятностьвозникновения всех их равна 1:1040 000. Такая вероятность вопиюще мала. Ещё труднее объяснить случайное возникновение полного генетическогокода, являющегося необходимым условием для размножения клетки, так какдостаточно сложно появление нуклеотидов, которые входят в состав РНК иДНК. Благодаря бурному росту знаний за последнее время, пропасть междунеживой материей и живыми организмами только увеличилась. Было установлено,что даже древнейшие известные нам одноклеточные организмы – это непостижимосложные микроскопические формы жизни. В 1953 году Стэнли Миллер подверг «атмосферу», состоявшую изводорода, метана, аммиака и водяного пара, электрическим разрядам. Однакоон получил лишь 4 из 20 аминокислот, необходимых для жизни. До сих пор неудалось получить полного набора. Так же примечательно то, что такой опытидёт лишь без свободного кислорода в атмосфере. И если бы в воздухе былкислород, то первая аминокислота никогда бы не образовалась; а безкислорода она была бы уничтожена космическими лучами. Так же абсолютно невероятно образование «первичного бульона», потомучто та же энергия, которая расщепляла бы в атмосфере простые химическиесоединения, ещё быстрее разлагала бы на составные части любыеобразовавшиеся сложные аминокислоты. Этого можно было бы избежать, поместиваминокислоты в воду, но здесь было бы недостаточно энергии для активациипоследующих химических реакций. Останемся ли мы на непоколебимой прежней позиции, исследовавнедостатки эволюции? Так, когда готовилась публикация особого столетнегоиздания книги Дарвина «Происхождение видов», тогдашнего директора Институтасодружества по биологическому контролю в Оттаве У.Р. Томпсона попросилисоставить предисловие. В нём он сказал: «Как известно, среди биологовимеются большие расхождения во мнениях не только относительно причинэволюции, но и относительно причин эволюции, но и относительно самогопроцесса. Эти разногласия существуют потому, что доказательства неудовлетворительны и не позволяют сделать какого-либо определённого вывода». Учёные обнаружили миллионы костей и другие свидетельства прошлойжизни, так называемые ископаемые остатки. Они дают представление о развитииживотных, населявших Землю, однако не доказывают того, что один вид жизниразвивался в другой. Согласно теории Дарвина, сначала образовалисьодноклеточные организмы, которые, впоследствии, подвергаясь деформации втечение сотен миллионов лет, преобразовались сначала в беспозвоночныхморских животных, а потом - в рыб. Если бы это предположение было верным,то палеонтологи могли бы предъявить “промежуточное звено” - переходныевиды, связывающие различные виды животных. К примеру, если бы птицыдействительно произошли от рептилий, то в древности существовали бымиллионы животных, являвшихся полуптицами полурептилиями. В книге опроисхождении видов исследователь подчеркнул следующее: “Если моя теорияверна, то в истории должно существовать бесчисленное множествопромежуточных форм, связывающих виды друг с другом. Улики,свидетельствующие об их существовании, могут содержаться только средиостанков древних животных”. В предвкушении таких находок Дарвин даже далэтим загадочным существам название “формы среднего перехода”. Если ивправду одни виды произошли от других при помощи постепенныхпреобразований, то почему же нам совсем не встречаются “промежуточныеформы”? Дарвин считал, что они должны были сохраниться в земных слоях, иобязательно будут обнаружены при более подробном изучении древних останков.Поэтому поддерживавшие его эволюционисты на протяжении 140 лет изучалигеологические слои во всех уголках планеты в поисках необходимых останков.Эти поиски закончились огромным разочарованием. “Промежуточные формы”,которыми бредил Дарвин, оказались продуктом его фантазии, направившейнаучный поиск по ложному пути. Известный английский палеонтолог ДарекЭйджер вопреки своим эволюционистским взглядам признает: “Наша проблемазаключается в следующем: при тщательном исследовании останков, как науровне классов, так и на уровне видов, перед нами постоянно встает один итот же факт: образование групп произошло не постепенно за счет изменений, аодномоментно”. Самым древним слоем, в котором встречаются останки древнихживотных, является слой кембрийского периода, возраст которого колеблется впределах от 530 до 500 миллионов лет. В слоях докембрийского периода нетникаких других останков живых организмов, кроме одноклеточных. Вкембрийский период одномоментно и одновременно появляются различные виды,сильно отличающиеся друг от друга. Это 30 видов беспозвоночных: медузы, улитки, трилобиты, морскиезвезды, которые обладали сложной системой органов. К примеру, глазтрилобита работал при помощи системы двойной линзы, состоящий из сотниразличных ячеек. Ячеистая структура глаза трилобита совсем не изменилась за530 миллионов лет. Эта же структура глаза имеется у пчел и стрекоз. Но дотрилобитов не было никаких других более примитивных животных, от которых онмог бы унаследовать или развить сложную структуру глаза. Это доказывает,что живые существа этого периода не имели никакого общего предка. Болеетого, останки, принадлежащие животным, жившим сотни миллионов лет назад,ничем не отличаются от существующих и ныне. Например, скелет акулы, возрасткоторой составляет 400 миллионов лет, обладает такой же структурой, что искелет современной акулы; нет абсолютно никакой разницы между муравьем,возраст которого 100 миллионов лет, и современным муравьем. Живые существа,созданные Богом, никак не изменились с момента их создания. Самый известный сторонник теории эволюции, английский зоолог РичардДавкинс констатирует следующий факт: “Живые существа кембрийского периодазародились в единый миг и в том состоянии, как будто и не было никакойэволюционной истории”. Это обстоятельство делает теорию эволюции ошибочной.В своей книге Дарвин писал: “Если бы множество видов, принадлежащих кодному классу, начали свое существование в один момент и все сразу, то этотфакт стал бы смертельным ударом, нанесенным по моей теории, основанной напроисхождении животных от одного предка эволюционным путем методоместественного отбора”. Оказалось, что этот смертельный удар был нанесентеории Дарвина еще в кембрийский период. Дарвин признавал ещё один недостаток своей теории: «Предположение,чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться,сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым». Эта проблема так и небыла разрешена. Напротив, то, что люди узнали о глазе со времени Дарвина,показывает, что глаз ещё сложнее. Напрашивается вывод, что глаз былсконструирован Богом, и ни один конструктор не смог сделать это лучше. Теория эволюции сталкивается ещё с одним затруднением. Какойосновной механизм позволил организмам одного типа эволюционировать ворганизмы другого типа. По мнению эволюционистов, в этом играют рольразличные «случайные» изменения. Однако тут требуются не первые попавшиесямутации, а лишь полезные изменения. Но эволюционисты согласны с тем, чтобольшинство из мутаций вредны или смертельны. Как оказалось, даже благоприятные мутации представляют толькоразнообразие, но никогда не производят ничего нового. В результате мутацииможет измениться кисть, бывают аномалии пальцев либо присутствует шестьпальцев, но кисть никогда не превращается во что-то другое. Специалисты поискусственному отбору обычно обнаруживают, что по прошествии несколькихпоколений достигается пик, сверх которого невозможно дальнейшееусовершенствование, и новый вид при этом не образовывается. Также наосновании опытов было выяснено, что после определённого числа поколениймутанты вытесняются. Они не могут конкурировать, потому что они несовершенствовались, но были дегенеративными и находились в невыгодномположении. Фрэнсис Хитчинг резюмирует значение мутаций так: « Гены – это мощныйстабилизирующий механизм, главная задача которого заключается впредотвращении развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другоммутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокойорганизованности и растущей сложности живых организмов» И это ещё не все проблемы, с которыми сталкивается эволюция. Дажесам Чарльз Дарвин отдавал себе отчёт в недостаточности своей теории. Взаключении своего труда он писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь сеё различными силами, изначально вложенными творцом в незначительное числоформ или только одну».С другой стороны, что можно сказать о сотворении как о теории, объясняющейвозникновение жизни? Предлагает ли оно более солидную системудоказательств, чем утверждения, на которых основывается эволюция? Содержитли Бытие, наиболее известное сообщение о сотворении, достоверные ответы навопрос, как возникла земля и живая природа? Необходимость рассмотрения Бытия состоит не в том, чтобы подогнатьего к какой-нибудь системе теоретических взглядов, а в том, чтобырасследовать и установить, соответствует ли она известным фактам. Крометого, нельзя забывать, что сообщение книги Бытие было написано не дляобъяснения механизма сотворения. Оно, скорее, излагает основные события,описывая, что было создано, в каком порядке и когда, или в какой «день»,впервые появилось. При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что вней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываютсятак, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали присотворении. Это видно по изложению событий четвёртого «дня» Бытия. Солнце илуна там описываются как великие, в сравнении со звёздами, светила, хотямногие звёзды гораздо больше нашего солнца, и луна в сравнении с ниминичтожна. Но всё это – не для земного наблюдателя. С земной точки зрениясолнце кажется «светилом большим, для управления днём», а луна – «светиломменьшим, для управления ночью» (Бытие 1:14-18). Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать ужемиллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится как долго.Эти слова описывают состояние земли накануне этого первого «дня»: «Земля жебыла безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою»(Бытие 1:2). Когда начинают сравнивать Библейское повествование с современныминаучными представлениями о сотворении мира, обращают внимание только напротиворечия. Так, считают, что слово «день», употребляемое в первой главе,обозначает 24 часа. Это происходит из-за игнорирования времени и местанаписания книги Бытия. Если бы Моисей жил в наши дни, то он записал бы то,что ему было открыто Богом, совсем другими понятиями. Книга Бытия написанаязыком своего времени, языком пастушеского народа, когда понятия людей и ихречь были достаточно ограничены. Язык был так беден словами, что часто однослово выражало несколько понятий, например, еврейское слово «йом» означалои день, и период времени. Кроме того, религиозный язык Востока даже доевангельских дней был языком символов и образов. Так современныеастрономические законы появились спустя много времени после сотворенияЗемли с богатейшим растительным миром, вот почему это отделение и «временгода и дней, и годов» он описывает на четвертый «день» творения. И сказалБог: «да будут светила на тверди небесной для освещения земли и дляотделения дня от ночи». (Бытие 1:14-16). Здесь ясно говорится о появлениидня и ночи, следовательно, употребление слова «день» при описании первыхтрех дней, а также слова «вечер» и «утро» являются только лишьсимволической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст втолковании на книгу Бытия: «Для чего сказано, что было утро, и был вечер,чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, серединаи конец этого периода». Однако в Бытие 1:5 говорится, что сам Бог, разделивдень на более короткие части, назвал «днём» лишь светлое время дня. В Бытие2:4 все творческие периоды называются одним «днём»: «Вот происхождение небаи земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю инебо». В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», ипри этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периодыжизни. Разумным кажется вывод , что сотворение охватывало длительныепромежутки времени – тысячелетия. Что же происходило в течении этихтворческих периодов? Соответствует ли библейское сообщение об этом научнымданным? Ниже следует обзор «дней», о которых говорится в Бытии. Необходимо особо остановится на тех моментах, которые кажутсяпротиворечащими Богооткровенному учению. Четыре дня были посвященыастрономическому периоду жизни Земли, а все последующие рассказывают огеологическом периоде. Перед тем, как разбирать каждый день в отдельности,очень уместно дать краткий обзор главных вех в развитии Земли и населяющихее организмов. История земли, со времени появления на ней органическойжизни и до появления человека, разделяется на три больших периода на три«эры», резко отличающиеся одна от другой и носящих названия: Палеозойдревняя жизнь, Мезозой средняя жизнь, и Неозой новая жизнь. Из них самыйбольшой по времени Палеозой иногда разделяется на две части: РаннийПалеозой и Поздний Палеозой, так как астрономические, геологические,климатические и флористические условия двух этих периодов резко отличаютсядруг от друга. В первый входят: Кембрийский, Силурийский и Девонскийпериоды, а во второй – Каменноугольный и Пермский. Раннему Палеозоюсоответствует третий день творения, а позднему – четвертый день. Мезозойполностью, от начала до конца, соответствует пятому дню творения, а Неозой– шестому дню творения, причем современный период, начиная с появлениячеловека и до наших дней это седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих»,которые совершил (Бытие 2:2-3), тогда и в природе воцарилось статическоесостояние и развитие видов прекратилось. Как уже упоминалось, дни творенияохарактеризованы в Библии появлением тех или иных организмов, и только вчетвертый день совершенно не упоминается ни о какой органической жизни,будь то растения или мир живых существ, а говорится только об установленииастрономических законов для земли. Тогда можно было бы упомянуть и окарликовом мире амфибий, о панцирных двоякодышащих рыбах, но пророк говориттолько лишь об обитателях моря и суши, которые были известны в то время, ане о вымерших в предыдущие геологические периоды. Короткими сжатыми фразамиговорит он и о шестом дне, как дне появления зверей и животных. Неудивительно, что ничего не сказано о мелких обитателях моря Кембрия иСилура, двоякодышащих рыбах Девона и Карбона, а также о гигантскихнасекомых Каменноугольного периода (Карбона), о которых Моисей вовсе неупоминает в своем повествовании; все это пропущено, ибо у него не было целиписать научный трактат о происхождении видов, он дает только общие вехиразвития животного мира, чтобы человек с его Божественным разумом сампостиг в свое время все подробности прошлого Земли и помнил бы, что толькоБог мог открыть Моисею эту тайну, сокрытую до времени в недрах Земли. Первый день. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что онхорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. Ибыл вечер, и было утро: день один». (Бытие 1:3-5) Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространствезадолго до этого первого «дня», но их свет не достигал поверхности земли,оставаясь невидимым земному наблюдателю. Теперь же, свет, очевидно, сталвидимым на земле, и на вращающемся земном шаре дни стали сменять ночи Прояснение, вероятно, совершалось постепенно и продолжалось, так чтосвет появился не моментально, как это происходит, когда включаютэлектрическую лампу. Свет исходил от солнца, но самого солнца не было видноиз-за сплошной облачности, поэтому свет, попадавший на землю, был«рассеянным светом». Свет является первоосновой всего мироздания. Это первичнаясветящаяся туманность, рассеянная в необъятной вселенной. Это тотпервоисточник, до которого простирается человеческое познание о началемира. Что было до него, и откуда появился свет, почему излучение было стольвысокой температуры – об этом человеческий разум безмолвствует. В этом излучении, температурой свыше 15 тысяч градусов, всехимические элементы находились в газообразном состоянии. Остатки такогосветящегося газа еще есть в газовом кольце нашего солнца, а целый рядвидимых звезд солнц, как Сириус и другие, до сих пор находятся в сжатом, ногазообразном состоянии. Свет этот, равномерно рассеянный по вселенной,творческим словом Божиим приводился в движение. Свет сгущался в миллионыотдельных светил, и они начали вращение вокруг своей оси по орбите,отбрасывая от себя отдельные сгустки, подвергавшиеся тем же законамдвижения. Так были созданы солнечные системы, входящие в состав Млечногопути, солнечных систем, существующих в виде отдельных туманностей (какАндромеда и др.), современная астрономия насчитывает около восьмидесяти. Многое из того, что было ведомо только небожителям, теперьстановится достоянием и человеческого разума, чтобы он участвовал впрославлении Премудрого и Всемогущего Творца, как это делали Ангелы, когдаГосподь сотворил первозданный свет. «Да будет свет, сказал Бог, И отделилБог свет от тьмы». Что это значит? В межзвездном пространстве – мрак,подобный нашей ночи, только светящимися точками теряются в нем звезды. Ноизначально это межзвездное пространство было наполнено светящейсятуманностью, и только с образованием звездных миров отделился свет от тьмы.Следовательно, небо (звездные миры) было создано после света, о которомговорится в третьем стихе. И о тьме говорится, что после создания света«отделил Бог свет от тьмы», так что «тьма над бездною» не могла быть дообразования тьмы и отделения ее от света. В такой же мере это относится кземле и воде. Следовательно, первые два стиха – это эпиграф к первой главекниги Бытия, где Пророк предваряет, о чем он хочет повествовать: о небе, оземле, и о Боге, сотворившим все это. Таким образом, первый день – это деньтворения первоосновы всего – света. Второй день. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она водуот воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды,которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, ибыло утро: день второй». (Бытие 1:6-8) Совершенно ясно, что тут идет речь не об обыкновенном понятии воды,но, по-видимому, на языке того времени выражается иное понятие; иначе вповествовании не было бы логического смысла. Если речь идет об облаках, тоэто не есть вода; и каким образом небо могло быть посреди воды и отделитьводу от воды? Не нужно забывать, что книга Бытия переписывалась много раз,многие десятки раз. Первый ее список, с которого был сделан греческийперевод, относится к III-му веку до Р.Х., т.е. спустя тысячелетия после еенаписания. В Синодальном переводе Библии, как и в некоторых других переводах,здесь употребляется слово «твердь». Это привело некоторых к заключению, чтосообщении книги Бытие заимствовано из мифов о сотворении, где это «твердь»небесная изображается в виде металлического свода. Однако даже в английскойБиблии короля Якова, где употребляется слово «firmament» (твердь),примечание на полях гласит: «expansion» (пространство). Это верно, потомучто еврейское слово ракия, которое в Переводе Нового Мира переведено словом«пространство», имеет значение растягивания или протяжения. Сообщение в Бытии говорит, что Бог создал «пространство», но оно неговорит, как он это сделал. Каким бы образом не происходило описанноеотделение, это, должно быть, выглядело так, будто «вода над пространством»была поднята с земной поверхности. А позже говорится, что по «твердинебесной» могли летать птицы, как это излагается в Бытие 1:20. Возможно, что выражение «вода над твердью» надо понимать в смыслемирового эфира, поэтому из данного текста мы берем только основной смыслего – создание тверди или неба, т.е. вселенной, космоса, звездных миров.Наше светило – солнце и целый ряд планет, вращающихся вокруг него в одномнаправлении, по одной орбите, представляют собой Солнечную систему. ИоаннЗлатоуст писал: «Церковь Христова встает в полночь, вставай и ты, исозерцай хоры звезд, и прославляй величие Создателя». Во времена святогоЗлатоуста еще не знали величественной научной картины солнечных миров.Перед нами она открыта, но знаем мы и те неоспоримые факты вне известныхзаконов физики, перед которыми человеческий разум становится в тупик,например, то, что спутники Юпитера вращаются в направлении, обратномвращению самого Юпитера, а один из спутников Сатурна вращаетсяперпендикулярно вращающемуся вокруг него кольцу, т.е. через его полюсы...Силен Творец в создании непостижимых чудес, чтобы человек познал, чтосуществует мир высших, сверхъестественных законов – мир чудес. Третий день. «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, ида явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание водназвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произраститземля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по родусвоему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела землязелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в которомсемя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и былоутро: день третий». (Бытие 1:9-13) Особенность библейского повествования о третьем дне творениязаключается в том, что творение в этот день совершается двумя творческимиактами Божиими. Первый акт относится к разделению земли на сушу и моря(океаны). К первому творческому акту относится Архейская эра земли, а ковторому ранний Палеозой, т.е. Кембрий, Силур и Девон. В такойпоследовательности мы их и рассмотрим. Когда наша планета покрылась твердой корой литосферой – онапервоначально не имела никакой влаги на своей поверхности, потому что дажеесли бы и выпали атмосферные осадки на раскаленные горные породы, томгновенно бы испарились. Только с течением времени, когда уже совершенноостыла земная кора, водяные пары атмосферы, непроницаемые для лучей солнца,мощным слоем окружили землю, тогда стали выпадать осадки и образовалисьокеанические бассейны. То, что пророк назвал «водой», которая под небом,это вода, находившаяся в парообразном состоянии над землей, теперь онаопустилась на землю в «свои места», т.е. в места океанических и морскихвпадин, и названа Богом морями, а омываемые ими материки называет Богземлею. Эта длительная эра земли и в геологии называется архейской, т.е.первоначальной, когда не было еще на земле никакой органической жизни, итолько могучие силы огненной магмы, скрытой под отвердевшей корой,производили свои вулканические действия. Так называемая кора проплавлялась,и из трещин в литосфере изливались магматические расплавленные горныепороды, которые покрывали собой колоссальные пространства. Описываемыегеологические процессы длились в течение всей жизни земли, практически допоявления человека, т.е. до конца ледникового периода, когда земляуспокоилась, береговые очертания континентов устоялись, прекратилисьгорообразующие процессы. Тысячи раз 9/10 территории современных континентовстановились то сушей, то дном океанов. Разрывы земных пластов настолькомощны, что одни каменноугольные отложения составляли бы толщу в 40километров пластов, лежащих один на другом. И только лишь в некоторыхместах земного шара остались массивы, которые ни разу не покрывалисьводами, на них сохранились те горные породы, которые никогда во все времясуществования земли не размывались морями, не переотлагались в пласт – этогранитные массивы финляндского «щита» и некоторые другие. Гранит основнаямасса литосферы, продукт остывания магмы, является основной материнскойгорной породой земли. В библейском сообщении, где описывается, как Бог спрашивает Иова оего знаниях относительно земли, упоминаются разные сведения из историиземли: её размеры, облачность, ограничение морей сушей – в целом, многое изсотворения, что охватывало длительные промежутки времени. Среди прочего,Библия говорит, что Бог, уподобляя землю зданию, спросил Иова: «На чёмутверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её?» (Иов38:6). Интересно, что земная кора, подобно «основанию», гораздо толще подматериками, особенно под горными цепями; она глубоко погружена врасположенную ниже мантию, подобно корням дерева в почву. Представление,что горы и материки имеют корни, было многократно проверено и оказалосьобоснованным. Толщина океанической коры всего около 8 километров, тогда какматериковые «корни» заходят на глубину приблизительно 30 километров.«Корни» же гор проникают почти в два раза глубже. И все земные слои со всехсторон давят на ядро земли, словно упираясь на огромный «краеугольныйкамень». Независимо от того, как совершилось поднятие суши, важным являетсяследующий пункт: как Библия, так и наука относят появление суши к одному изэтапов развития земли. К концу этого третьего периода сотворения были созданы три основныекатегории наземных растений. К этому времени рассеянный свет, должно быть,усилился в такой степени, что это дало возможность начаться необходимомудля зелёных растений процессу фотосинтеза. Кстати, здесь в сообщении неупоминается каждый «род» появившихся растений. Микроскопические организмы,водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, былисозданы в этот день. Первыми на земле появились водоросли и вообще растения. Первыеводоросли зародились в воде – так представляется современной наукевозникновение органики, и только позже появляются моллюски, питающиесяводорослями. Водоросли переходят в наземную траву, гигантские травыпереходят в травовидные деревья Палеозоя. И пророк в таком точно порядкеописывает, говоря, сначала о зелени, что означает водоросли, а затемуказывает на траву и уже позже на деревья. Пророк подчеркивает, что несразу все это появилось, но «траву, сеющую семя по роду и по подобию, идерево, приносящее плоды, в котором семя его по роду его на земле», т.е.постепенно, из рода в род, из вида в вид через семена их развиваетсярастительное царство. В этот «третий день» ожила мертвая земля, зазеленелиее необъятные просторы, покрылись в конце «дня», в Девонский период,могучей растительностью зеленые долины и появилась жизнь в воде в видемелких обитателей: трилобитов и пр. Но еще мертвым был лес, ни птиц, низверей, ничего живого не было в нем. Водяные пары в колоссальном количествеокружали землю, и только часть их осела в водные бассейны океанов. Землянаходится в холодном мировом пространстве, но тогда она была одета втеплую, непроницаемую для холода оболочку водяных паров. Весь раннийПалеозой, включая даже и каменноугольный период, имеет тепловидную флору ифауну по всей земле: и на Шпицбергене, у Северного полюса и в Антарктиде –всюду есть залежи каменного угля – продукта тропического леса, и всюдуможно видеть следы тепловодной морской фауны. Лучи солнца не проникалинепосредственно на землю, но преломлялись под известным углом через мощнуюоболочку водяных паров и освещали землю в то время совершенно иначе, нежелисейчас: ночь была не такой темной и не такой длительной, а день – не такимярким. Не было ни зимы, ни лета, ибо не существовало астрономическихзаконов. Деревья того времени не имеют годичных колец, но как у травы ихструктура была трубчатая, а не кольцевая. Не было и климатических поясов,ибо теплоизоляционная оболочка водяных паров сохраняла тепло по всейповерхности земли. Современная палеонтология уже достаточно изучила всевиды живых организмов Кембрийского периода: около тысячи различных видовмоллюсков, но есть основание полагать, что первая растительность и дажепервые моллюски появились все же в конце Архейской эры, также входящей всостав третьего дня творения. В следующий Силурийский период количествомоллюсков увеличивается до десяти тысяч различных разновидностей, вДевонский период появляются и двоякодышащие рыбы, не имеющие позвоночника,но покрытые панцирем, как переходная форма от моллюсков к рыбам. Эти рыбыдышали и жабрами, и легкими, поэтому и называются двоякодышащими. Ониделают первую попытку превратиться из обитателей моря в обитателей суши,так как двоякий способ дыхания дает им для этого возможность, но не имприходится осуществить эту великую миссию стать насельниками земли. Этоосуществляет класс амфибий, из класса позвоночных типа земноводных ящеров.Первый представитель таких ящеров археозавр появляется в конце Палеозоя,т.е. уже на четвертый день творения. Он получает развитие в началеМезозойской эры, в Триасовый период, что по Моисееву сказанию соответствуетначалу пятого дня творения, с какого пророк и начинает повествование опозвоночных живых существах, известных тогдашнему человечеству: рыб,пресмыкающихся (рептилий) и птиц. Проследив, таким образом, развитие видовтретьего и четвертого дня, мы не будем уже возвращаться к ним вповествование о четвертом дне, который весь посвящен астрономическимзаконам. Четвёртый день. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделениядня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; И да будут онисветильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. Исоздал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, исветило меньшее, для управления ночью, и звёзды; И поставил их Бог натверди небесной, чтобы светить на землю, И управлять днём и ночью, иотделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и былоутро: день четвёртый». (Бытие 1:14-19) Раньше, в описании первого дня, употреблялось выражение «да будетсвет». Там «свет» - перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет вобщем смысле. Но в сообщении о четвёртом дне употребляется еврейское словомаор, обозначающее источник света, т.е. нечто, излучающее свет. Как можно было бы сказать иначе при современных Моисеюпредставлениях людей о земле и светилах? А тогда как можно было объяснить,что земля шар, что люди живут на ней и сверху, и снизу и не падают. И чемдержится земля – для этого нужно было, прежде всего, знать о законахфизики. Все равно три тысячи лет никто не мог бы понять, о чем говоритМоисей, если бы он сказал иначе. Но настойчиво говорит пророк, что этисветила появляются на небе, чтобы светить на земле, значит до сего времениземля освещалась как-то иначе, не этими светилами, которое одно светитднем, а другое – ночью, «для отделения дня от ночи и для знамений и времен(по-видимому, для времен года), и дней, и годов», т.е. годичного круга ивсего комплекса явлений, тесно связанных с астрономическими законами,которые существуют до настоящего времени, а тогда только появились. Тогда-то Моисей впервые и упомянул о настоящем дне и ночи в нашем понимании, вотличие от образных символических «дней-иомов». Возьмем теперь логическую обратную сторону этого вопроса,рассмотрим то, что было до четвертого дня творения.1. Свет был отделен от тьмы.2. Солнце не управляло днем, а луна ночью, потому что их не было нанебосклоне.3. Не менялись и времена года – не было зимы и лета, осени и весны, а,следовательно, и обусловленных ими климатических поясов.Это логическое следствие того, что сказано пророком о времени,предшествовавшем четвертому дню творения. Чем же в геологии подтверждается справедливость сказанногопророком, какие имеются для этого неоспоримые геологические данные?1. Полное отсутствие годичных колец на деревьях Палеозойской эры, заисключением последнего Пермского периода, когда они впервые появляются.2. Исчезновение с этого времени всех травовидных деревьев с трубчатойструктурой ствола.3. Распространение этой тропической растительности повсеместно по всемуземному шару, включая и полюсы.4. Такая же тепловидная фауна по всему земному шару, включая и полюсы.5. Образование в колоссальном количестве залежей каменного угля какрезультат гибели травовидных лесов, не приспособленных к прямым лучамсолнца, их естественное обугливание от лучей, подобно тому, какобугливается трава жарким летом при засухе.6. Появление климатических поясов: полярного, умеренного и тропического,начиная с Пермского периода.7. Распределение растительного и животного мира, приспособившегося,соответственно, к этим климатическим поясам.Этих данных вполне достаточно, чтобы убедиться в справедливости такогообъяснения, иначе все вышеприведенные факты будут оставаться неразрешимымизагадками. Если уж выбирать какую-либо из теорий, то вышеприведенная теория,основанная на библейском повествовании, будет самой убедительной иподтверждается всеми семью вышеприведенными неоспоримыми фактами.Творческая десница Божия видна в законах, которые заложены в тех или иныхпроявлениях жизни на Земле. Совершенно естественно заинтересоваться, что жебыло орудием в руках Божиих при переустройстве астрономических законовЗемли в четвертый день творения. Земная кора на протяжении своей истории пережила три мощныхкатаклизма. Первый раз в конце Архейской эры колоссальное количествоуглекислых газов вышло из трещин земной коры при вулканических излияниях,газы были катализаторами для водяных паров, которые тогда впервые осели наземлю и образовали первые водные бассейны на поверхности Земли, но все жеподавляющая масса водяных паров находилась еще над землею, окутывая ееплотным покровом. Второй раз в Каменноугольный период такое же количествоуглекислых газов вырвалось из недр земли, и вновь огромное количествоводяных паров стало сгущаться и оседать на землю. Надо полагать, что наэтот раз атмосфера вокруг Земли приблизилась к современному состоянию, небовпервые частично очистилось, и лучи солнца начали проникать на землю. Врезультате этих мощных эндогенных процессов появился целый ряд горныххребтов и массивов, как, например, Уральский хребет и Донецкий кряж,которые вначале были высочайшими горами, потом с течением времениразмылись, а Донецкий кряж был почти нивелирован. Третий раз мощныекатаклизмы произошли в третичный период, во время которого образовалисьвысочайшие горы Европы и Азии: Альпы и Гималаи, а также Пиренеи, Апеннины,Балканы, Кавказ и др. Поскольку атмосфера первоначально была богата углекислым газом, повсей земле, возможно, преобладал жаркий климат. Однако, благодаря буйномуросту растительности в течении третьего и четвёртого периода сотворения,эта, сдерживающая тепло оболочка была отчасти поглощена. Растения, в своюочередь, выделяли кислород, являющийся предпосылкой для обеспечения наземле жизни животных. Теперь земной наблюдатель мог бы различать солнце, луну и звёзды.Луна указывала бы на прохождение лунных месяцев, а солнце – на прохождениесолнечных лет. Когда в тот четвёртый день появились времена года, они,несомненно, были намного мягче, чем они стали позже. Пятый день. «И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; иптицы да полетят над землею по тверди небесной. И сотворил Бог рыб большихи всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их,и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. Иблагословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды вморях, и птицы да размножайтесь на земле. И был вечер, и было утро: деньпятый». Если проанализировать еврейский, т.е. подлинный текст первой главыкниги Бытия, то «душу животных пресмыкающихся», читаемое «церец нейемгайо», надо понимать как создание самых низших животных. Церец (царец –ползать, кишеть) обозначает нечто ползающее и кишащее, т.е. множество чего-то маленького, как черви и подобное.Пророк начинает описание живых существ прямо с рыб больших: «И сотворил Богрыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода,по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее» (Бытие 1:21). Пятому дню творения соответствует от начала до конца всяМезозойская эра. Никогда еще земля ни до этого периода, ни после него непереживала столь величественного расцвета животного царства. Это былоцарство гигантов, перед которыми современный слон показался бы совсеммаленьким. Самые разнообразные, самые причудливые формы из классапресмыкающихся рептилий наполнили землю: динозавры, напоминающиелегендарных гигантских чудовищ, непохожие на наших зверей, диплодоки,гигантозавры и многие, многие другие. В морях кишели ихтиозавры и другиекитообразные чудовища. Воздух был наполнен летающими драконами, гладкими,без перьев или шерсти, с мордой зверя, с крыльями наподобие летучей мыши,многочисленными разновидностями птеродактилей. Необходимо отметить, чтовесь класс насекомых, о которых пророк не упоминает, появился еще в концеПалеозоя, причем они были во много раз крупнее, чем современные их потомки.То, что три тысячи лет читалось так: «И птицы да полетят над землею потверди небесной» изображено подлинными картинами прошлого – отпечатками впластах Юрского периода. Как же произошел переход от пресмыкающихся кптицам? Вся тварь, повинуясь слову Создателя своего, размножалась,видоизменялась. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, инаполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле» Живые организмыразмножались не только количественно, но и в разнообразные виды. У одноговида птиц рождались птенцы со своими особенностями, которые давали началоновому виду. У тех, в свою очередь и в свое время, когда это былоблагословлено Богом, появлялись птенцы со своими отличиями. Палеонтологиязнает многие экземпляры различных ступеней в развитии птиц и ни одногопромежуточного вида между ними. Птеродактили – это полуптицы, полурептилии.Это ящеры, у которых сильно развились пальцы лап, между ними натянулисьпленки, как у летучей мыши, и он полетел над землей. Но уже следующая ихгенерация резко отличалась от предыдущей. Только в следующем поколенииотпадает позвоночный хвост, и голова становится головой птицы с клювом. Чтоэто – эволюция? Конечно, но только не такая, какая представляласьэволюционной теорией многомиллионное постепенное развитие видов безпризнаков чего-либо чудесного, сверхъестественного, т.е. явно видимоготворчества, описанного в Библии. «Сказал Бог... и стало так». Эволюционистывидели творческие процессы Божии близоруко, глазами, о которых Христоссказал: «Славлю Тебя, Отче, что утаил сие от разумных и премудрых» и«посрамил мудрость века сего». Всё, что пишет Боговидец Моисей,применительно к нашему человеческому пониманию как некая образнаясимволическая форма, о чем свидетельствует и тот факт, что пророк пишет: «Исказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и птицы даполетят над землей по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякуюдушу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их и всякуюптицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь иразмножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножатся на земле». Как видим, не произнес Моисей никаких слов, касающихся рыб, нопророк тотчас же дополняет: «и сотворил Бог рыб больших» и повелел:«размножайтесь и наполняйте воды в морях». Следовательно, не только те видыживых существ, о которых упоминает пророк, но все живущие на земле и вводе, видимые и невидимые, ведомые человеку и неведомые, те бесчисленныемелкие формы Палеозоя, открытые человеком и не открытые, от которыхпроизошли первые организмы, все получили жизнь по воле Божией. Интересно отметить, что нечеловеческие существа, которыми должнабыла закишеть вода, называются «живыми душами». Это выражение применимотакже к птицам. Кроме того, оно включает различные формы жизни в воде и ввоздухе, например морские чудовища, ископаемые остатки которых были недавнонайдены учёными. Шестой день. «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, игадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И стало так. И создал Богзверей земных по роду их, и скотов по роду его, и всех гадов земных по родуих. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образуНашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, инад птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами,пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, пообразу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил ихБог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, иобладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицаминебесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог:вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякоедерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; Авсем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся поземле, в котором душа живая дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. Иувидел Бог всё, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и былоутро: день шестый». (Бытие 1:24-31) Наступает последняя эра земли – Неозойская. Это царство зверей иживотных. Человек появляется к концу Ледникового периода как завершениевсего творения, как венец творения, особым творческим актом Божиим, дляобладания и владычества над всеми живыми существами и над всею землею. Этотвопрос не только научный, но и богословский, ибо если действительнонеоспоримы факты о полумиллионном или сорокатысячелетнем существованиичеловека, то как же тогда расценивать библейское повествование об Адаме иего потомках, а если Адам – миф, значит, Христос пришел на землю искупитьпервородный грех мифического Адама? Это вопрос чрезвычайной важности. Есличеловек появился в конце шестого дня, то жизнь его протекает в седьмойдень, когда «Бог почил от дел Своих», конец шестого и начало седьмого дняотносятся к третьему межледниковому периоду, ко времени появления человека.И всё же для нас самым существенным и чрезвычайно важным является вопрос огеологических процессах, которые совершались именно в ледниковое время.Этот вопрос чрезвычайно важен в том отношении, что с причинами таянияпоследнего (Вюрмского) ледника тесно связан вопрос о продолжительностичеловеческого существования. В наше время пришлось уменьшить фантастическуюцифру – полмиллиона лет в десять раз. Чтобы понять, какая же причина моглаповлиять на быстрое таяние Вюрмского ледника, нужно подробно остановитьсяна причинах ледниковых и межледниковых процессов. Земная кора в третичноевремя мощно «дышала» и еще не совсем затихла в ледниковое время.Европейский континент в предшествующие периоды сотни раз становился то дномокеана и морей, то сушей. Причем давно уже отказались от предположения, чтобыло четыре обледенения, четыре раза полностью растаявшие в межледниковыепериоды. Теперь установлено, что было одно непрерывное обледенение, одинбольшой ледник, который постепенно таял, может быть, особенно быстро вмежледниковые периоды, но все же все время оставался, хотя климат в Европев так называемые «межледниковые периоды» резко менялся, становясь такимтеплым, как в настоящее время. Самым интересным для нас является Вюрмскийпериод, когда ледник занимал часть территории Дании, Северную Пруссию,Прибалтийские страны, Финляндию, Балтийское море и весь Скандинавскийполуостров. «Ожерелье» морен сохранилось довольно отчетливо, но оно непостепенно отступает к северу, как можно было бы предполагать длямедленного таяния, а прерывается довольно резко, что свидетельствует не опостепенном стотысячелетнем таянии, как исчисляют время таяния этоголедника, а о каком-то катастрофическом обрывочном процессе. Нужнооговориться, что нижеприведенное объяснение этого никем еще не быловысказано, но оно напрашивается само собою: Вюрмский ледник растаял потому,что четвертый раз Европейский континент опустился более глубоко, чем первыетри раза, и воды океана покрыли все: Европу, Северную Африку, Сибирь, и втеплых водах Гольфстрима быстро растаял Вюрмский ледник. Доказательстватакой версии очень серьезны, например – исчезла вся европейская фауна тоговремени, а позже из Африки пришла в Европу новая современная фауна, такназываемая африко-европейская. Исчез бесследно и неандертальский человек(потомки Каина). При археологических раскопках в пещерах Европы междуслоями палеолитической культуры везде имеется мощный слой, обычносуглинков, не имеющих никаких останков не только человеческого жилья, но иследов пребывания каких-либо зверей: это «пустые» слои, которые основательнауки о палеолитических периодах проф. Мортилье назвал «перерывом». Это то,что сохранилось в памяти всех народов мира Потоп, отложившаяся мутькоторого в виде суглинков и песков покрывала всю Европу, как снежнымпокровом. Великий основатель геологии Кювье назвал эти отложения Делюций,от слова «потоп». Сделав краткий обзор геологических явлений Третичного и Ледниковогопериодов, обратимся к живым существам, которые появились на земле в шестойдень творения. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее,скотов, гадов и зверей земных». Слова «да произведет земля» по-современномуможно было бы сказать: «Да произведет природа по законам ее зверей иживотных». И, действительно, из класса рептилий появляется целый ряд видовзверей и животных «по роду их» и наполняют землю, так появляется почтисовременный нам мир зверей и животных. Конечно, самым большим вопросом длямногих остается вопрос об обезьянах, но мы не будем доказывать ужеобщеизвестных факт, что обезьяна никаким образом не может считатьсяпредшественником человека; предполагали, что у человека и обезьяны долженбыть какой-то общий предок. Но этого общего предка нет, и, конечно, никогдаон не будет найден. Все полувековые эволюционные открытия «предшественника» человеказабывались как неубедительные. «Предшественник» открывался несколькодесятков раз, и это уже само по себе свидетельствует, что все предыдущиеоткрытия оказывались ложными. Знаменитая сенсация известие о«питекантропусе» с острова Явы, так нашумевшая вначале, утихла послекритического исследования германского профессора Вирхова, доказавшего, чтонайденную черепную коробку, бедренную кость и зуб нижней челюсти, никоимобразом нельзя соединить при помощи гипсовых доделок, ибо эти части,несомненно, принадлежат разным индивидуумам. Из 24 членов ЛейденскогоМеждународного конгресса естествоиспытателей 17 ученых не признали своегопредка в питекантропусе. Интересно отметить, что предпринятое впоследствиив районе находки просеивание через сито колоссального количества земли недало никаких результатов. Рассмотрим другой, не менее нашумевший пример:череп так называемого Гейдельбергского человека. Рабочие, предъявившие этотчереп для получения премии, указывали место находки в самых нижних слояхпесчаного карьера. И это принимают за доказательство чуть ли не Третичногопроисхождения человека! Такое доказательство воистину построено «на песке».Есть еще более разительный пример так называемый Пилтдаунский«предшественник» человека. Но вот в 1953 году он исчез из всех музеев.Оказалось, что это гнусная подделка, фальшивка. Процитируем книгусоветского археолога Н. Борисковского, изданную в 1957 году: «Но вот в 1953г. произведенный самими английскими учеными анализ радиоактивным методом С-14 показал, что это грубая фальшивка. Оказалось, что челюсть из Пилтдауна,с целью придать ей древний облик, была искусственно окрашена двухромокислымкалием, а в действительности она принадлежала современной человекообразнойобезьяне. Для того, чтобы придать некоторое сходство с человеческой,коронки зубов подпилили. Так была сфабрикована фальшивка, хорошоиспользованная реакционной наукой и ее покровителями в своих целях.» (П.Борисковский, «Древнейшее прошлое человечества», 1957 г.). Искусственныминатяжками, а порой и фальсификацией, как на Западе, так и на Востокедобиваются одной цели – подорвать у людей веру в создание человека Богом.Нельзя же отдельные находки древних человекообразных обезьян считать заубедительное доказательство существования предшественника человека. Чтопредставляют собою австралопитеки, найденные в период времени 19241951годов в Южной Африке? Не более того, что это название и означает: впереводе «австралопитеки южные обезьяны», и более ничего. «Большинствоантропологов считает, что австралопитеки, кости которых найдены на югеАфрики, не являются прямыми предками человека» – признается сам П.Борисковский, но добавляет предположение: «Это была одна из группчеловекообразных обезьян, находившихся на пути превращения в людей». Ккаким только глупостям не прибегал атеистический мозг, отрицаяБогооткровенное учение о создании Богом бессмертного человека, у которогоне могло быть никаких предшественников. И только после грехопадения Адамстал смертным, тленным человеком. Но есть еще и другая, так сказать,компромиссная точка зрения, высказываемая иногда католическими богословамикак свое, частное мнение – что и человек есть непосредственно развившеесязвено животного мира, но в которого Бог вдохнул бессмертный дух, и он сталродоначальником всего человечества, т.е. библейским Адамом. Этот взглядочень соблазнителен, так как слабость веры современного человека, егопредвзятое преклонение перед материалистической наукой он примиряет сбиблейским сказанием. Все, что имеет наука – это останки палеолитическогочеловека. Они так называемые неандертальцы, никоим образом не могутсчитаться предшественниками человека, так как являются полноценными вантропологическом отношении людьми, как современные люди, они имеют такойже высокий индекс мозга, как современные европейцы, и индекс их вышенекоторых теперешних диких племен. В Европе предшественника человека тоженет, это совершенно точно установленный факт. Остается только априорноутверждать, что он может быть найден на других континентах или, быть может,даже на затонувших континентах, т.е. остается только слепая предвзятая верав это, и больше ничего. Но если на всю историю мироздания посмотреть сточки зрения Богооткровенного учения, то «вера» в необходимогопредшественника человека может легко смениться верой в сотворенного Богомнепосредственно из материи царя всякого творения, бессмертногоангелоподобного Адама, не знавшего ни болезни, ни смерти, над которымзаконы природы не имели силы, божественного Адама, образ которого явлен намВторым Адамом – Христом. В Богооткровенном сказании о днях творения толькодважды Боговидец Моисей употребил слово «бара», что означает творение изничего: в словах «И сотворил Бог свет» и вторично в словах: «И сотворил БогАдама», во всех же остальных случаях, где пророк говорит о творческих актахБожиих употреблено слова «аса». Итак, в шестой день появились наземные животные, охарактеризованныекак дикие и домашние. Но на этом день ещё не закончился. Ещё один,последний, замечательный «род» должен был быть создан. Во второй главе Бытия, по-видимому, добавляются кое-какие детали.Однако это не является, как заключили некоторые, другим сообщением осотворении, которое противоречило бы данным из первой главы. Начатоесообщение лишь подхватывается с определённого момента третьего дня, послетого как появилась суша, но до сотворения наземных растений, и даютдополнительные подробности в связи с появлением людей: Адама, живой души,его местожительства – сада под названием Едем – и женщины Евы, его жены(Бытие 2:5-9, 15-18,21,22). Седьмой день. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почилв день седьмый от всех дел Своих, которые делал».(Бытие 2:2) Кончились дни творения, настало великое статическое состояниеприроды, царство живых существ: в море, в воздухе и на земле новых творенийбольше не появлялось. Человек стал венцом творения. И определил Богчеловеку великое назначение быть царем всякой твари и жить в Раю, и дал Богтакой великий разум Адаму, что он мог назвать по имени всякую тварь. Идействительно, глядя на современную жизнь мы видим, что человек сейчасстоит во главе всех земных существ. Можно сказать только, что Адам обладалбожественным разумом, ибо под словами «назвал Адам каждую тварь по имени» –надо понимать, что ему были открыты все физические законы мироздания иживотного мира, которые его потомки постигают в наши дни и еще постигнут вбудущем. Царство Небесное будет Возвращенным Раем, а состоянием душправедных станет райское блаженство, которое вмещает и блаженствовсесовершенного знания, ибо оно воистину величественно и приятия достойнодаже для Ангельских умов, воспевающих в непрестанны




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Библия как научный источник о сотворении мира icon«Библия как научный источник о сотворении мира»
«Жизнь как она возникла», Watch tower bible and tract society of new york, 1992 (перевод Нового Мира Священных Писаний)
Библия как научный источник о сотворении мира iconДокументы
1. /Библия как науч источник.doc
Библия как научный источник о сотворении мира iconЧто такое библия
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета". Здесь каждое слово нуждается в пояснении, кроме, конечно же, "Книги"....
Библия как научный источник о сотворении мира iconРеферат по философии студента факультета ист группы исэд-21 Цветкова Виктора Николаевича Научный
Что такое мифы? В обыденном понимании это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека,...
Библия как научный источник о сотворении мира iconБезсознательное
В трудах Платона «Протагор» есть интересная притча о сотворении мира Богом, которая излагается из уст главного персонажа, великого...
Библия как научный источник о сотворении мира iconБезсознательное
В трудах Платона «Протагор» есть интересная притча о сотворении мира Богом, которая излагается из уст главного персонажа, великого...
Библия как научный источник о сотворении мира iconКультурное разнообразие в обществе, институты и экономическое развитие: вопросы теории и эмпирический анализ
Мы рассматриваем неоднородность в двух аспектах: во-первых, как самостоятельный источник развития, но, во-вторых, как источник возможных...
Библия как научный источник о сотворении мира iconСодержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод познания
Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдения, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация....
Библия как научный источник о сотворении мира iconСодержание программы 10 класс (70 часов; 2 часа в неделю) Физика и научный метод познания
Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдения, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация....
Библия как научный источник о сотворении мира iconМ. В. Ломоносова Предмет мчп и его соотношение с международным публич­ным правом и внутригосударственным правом. Методы правового регулирования (коллизионный и матери­ально-правовой). Национальный закон
Обычай как источник мчп. Обычаи международной торгов­ли. Обычаи делового оборота. Судебный прецедент как источник мчп
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы