Что я знаю о себе? icon

Что я знаю о себе?



НазваниеЧто я знаю о себе?
Дата конвертации11.07.2012
Размер117,04 Kb.
ТипРеферат
Что я знаю о себе?


«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.» В.А. Сухомлинский. По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье - этосостояние полного физического, духовного и социального благополучия.Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбеза здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самоеглавное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки,то есть изменить сознание людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет,воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлятьокружающую среду. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровьянаселения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, ноимеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40%детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротическиепроявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно- сосудистой системы,у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериальногодавления. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здоровогоребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимыеумения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимаетвсе предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылкаправильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли,дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности,которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего иответственного отношения к самому себе и окружающему. Цель программы: Сообщение детям знаний о строении собственного тела,работе различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение ксоциальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальныхэмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей. Реализация программы идет через выполнение следующих задач: 1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителечеловеческого рода.2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения кживой природе.3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям. Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:системности 2. возрастной адресованности 3. последовательности 4. преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступенивоспитания и образования детей дошкольного возраста:младший 3-4 лет(2 младшая группа)средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы) Программа составлена по 4 направлениям:чистота - залог здоровьязнания о собственном телеоказание элементарной помощи. Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеютсвою воспитательно - образовательную цель. Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:познавательные эвристические беседычтение художественной литературы,изобразительная и конструктивная деятельностьэкспериментирование и опыты, наблюдения.музыка и игра. Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут вразной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, атак же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детейопределенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенныеполезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитаниепривычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги ввоспитании здорового ребенка. Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информациюполностью. Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдаетпредпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповыеи индивидуальные формы. Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческоеиспользование в соответствии с личными интересами и индивидуальныминаклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программыпотребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук. Практическая значимость программы состоит в том, что ее могутиспользовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.» В.А. Сухомлинский.Цель - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его кполноценной жизни в 21 веке. Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающимбиологические характеристики ребенка, социально- экономической состояниестраны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качествоокружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраныматеринства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемамматеринства и детства. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянииздоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практическиздоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: вчастности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста -невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со сторонысердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдаетсястойкое нарушение артериального давления. Приведенные данные отражают влияние средовых факторов на состоянииздоровья детей, в частности гигиенических условий воспитания, обучения,образа жизни в семье, и обуславливают необходимость сосредоточенияпервоочередных усилий на профилактической педиатрии. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются всенеобходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий ивоспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшаяпредпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,сильной воли, дарований, природных способностей. В основе интегрированной программы лежат следующие задачи: 1.Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода. 2.Осознание своего «Я» как части природы. 3.Формирование потребности в здоровом образе жизни. 4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения в людях. Программа построена на следующих положениях:1.Стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Дошкольникпонимает свою человеческую сущность, постепенно осознает себя, своивозможности, ребенок приучается быть внимательным к своему физическому ипсихическому здоровью и через себя научится видеть других людей, пониматьих чувства, переживания, поступки, мысли.2.Потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себячеловеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями впоступках, чувствах, отношениях.3.Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возрастапроисходит в тесном единстве.4. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальныймир, опираясь на социальный опыт ребенка. Важной особенностью программы является то, что она направлена наформирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей «картинымира». Программа составлена по 4 направлениям:чистота - залог здоровьязнания о собственном телеоказание элементарной помощибезопасное поведение в социуме и природе Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеютсвою воспитательно - образовательную цель. Программа охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детейдошкольного возраста:младший 3-4 лет(2 младшая группа)средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы) Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информациюполностью. Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдаетпредпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповыеи индивидуальные формы. Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:познавательные эвристические беседычтение художественной литературы,изобразительная и конструктивная деятельностьэкспериментирование и опытымузыка. Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут вразной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка. Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческоеиспользование в соответствии с личными интересами и индивидуальныминаклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программыпотребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук. Практическая значимость программы состоит в том, что ее могутиспользовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.Мой организмЯ- человек. Я- мальчик или девочка. У меня есть руки, ноги, голова, глаза,уши, рот, язык. Они мои помощники, помогают мне узнать мир, в котором яживу. У меня как у всех людей есть: руки- чтобы брать, ноги- чтобы ходить, бегать и прыгать, глаза- чтобы смотреть, уши- чтобы слышать, нос-чтобы дышать и чувствовать запахи, язык- чтобы говорить и чувствовать вкус,рот- чтобы кушать, кожа- чтобы чувствовать тепло или холод.Я люблю своих помощников и оберегаю их от грязи, болезней и ушибов. Я знаюи выполняю правила: бегать аккуратно, не толкаться, чтобы не было ушибов,не брать руками и в рот грязные предметы, не залезать в мусорные баки. Яумею попросить воспитателя или маму о помощи, когда мне жарко или холодно,когда я плохо себя чувствую. Я могу рассказать , что у меня болит. Я могупопросить добавку, когда я голоден, и отказаться от еды, если я сыт. Я могуприлечь отдохнуть или поспать, когда я устал.Мои чувства.Я умею радоваться и смеяться, огорчаться- плакать, грустить- сидеть тихо.Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому -нибудь о своей радости. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, нехочу играть, не хочу смотреть книги. Когда я огорчаюсь, я плачу и хочу кому- нибудь пожаловаться.Мои мысли.Я- человек, поэтому умею думать о себе, о папе, о маме. Мысли бываютгрустные и веселые.Мои знания.Я знаю, что хорошо: гулять на свежем воздухе, вовремя кушать, вовремяложиться спать днем и ночью, заниматься физкультурой, вовремя пользоватьсятуалетом, быть вежливым и помогать другим.Мои поступки.Поступки- это то, что я делаю по отношению к другим людям и животным.Поступки бывают хорошие, когда я помогаю маме или кормлю птиц, и плохие,когда я капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то.Мои умения.Я много умею- разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, играть смячом, рисовать, лепить, умываться, пользоваться носовым платком, аккуратнокушать, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой,надевать майку и колготки, аккуратно вешать одежду на стульчик, убирать наместо игрушки, ложиться спать, когда я устал, пользоваться вежливымисловами. Я многое еще не умею, но я научусь, потому что я - человек.Моя семья.Я знаю свое имя, фамилию, домашний адрес, знаю как зовут моих родителей,знаю, где они работают.Мы- это, моя семья- мама, папа, сестра, брат. Это наша маленькая семья.Есть большая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди. Я люблю свою большуюсемью.Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Нам нравится быть вместе.Как мы живем в детском саду.Я хожу в детский сад. Я знаю как называется моя группа, как зову моеговоспитателя.В детском саду у меня много друзей. Мы вместе играем, гуляем,разговариваем, заботимся о растениях. Хорошо когда у человека много друзей!Раздел «Кто такие взрослые люди»Цель - развивать интерес к миру взрослых и давать примеры для подражания.Дети и взрослыеДети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Отличия детейот взрослых: они маленькие, меньше знают, меньше умеют, а взрослые больше,сильнее, больше знают и умеют. Они умеют работать, защищать слабых,готовить пищу, читать, писать.Копать картошку, стирать, мыть посуду, готовить еду, убирать, водитьавтобус, печь хлеб, продавать товары, шить одежду- это работа. Спать,лежать на диване, читать сказки, играть, гулять, ездить на природу- этоотдых. Работа и отдых должны чередоваться.Взрослые работают, дети могут помогать взрослым. Дети и взрослые могутотдыхать вместе.Программа «Что я знаю о себе» для средней группыЦель - продолжить формирование у ребенка представлений о своейпринадлежности к человеческому роду.Мой организм.У меня есть глаза, уши, нос, рот, язык. Мои глаза - видят, уши - слышат,нос чувствует запахи, язык чувствует вкус. Есть люди, которые лишеныкаких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называютслепым, если не слышат уши - глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мыдолжны им всегда помогать и никогда не смеяться над ними. Есть люди, укоторых глаза видят плохо. Такие люди носят очки. В очках они видят каквсе другие люди.Органы чувств у людей и животных похожи. У животных тоже есть зрение,слух, нюх и вкус. Некоторые животные видят значительно лучше, чем мы(птицы, кошка), а некоторые - намного хуже (ежик). Некоторые животныеслышат звуки, которых человеческое ухо не улавливает (кошка, мышь). Умногих животных нюх гораздо острее, чем у человека (собака, волк).Мои чувства.Я человек и у меня есть чувства. Я умею радоваться, грустить, веселится,скучать, злиться, огорчаться, любить, дружить. Я умею выражать своичувства смехом, улыбкой, поцелуем, объятиями, криком, слезами. Я умеюуправлять своими чувствами: могу сдержать слезы и не заплакать, могу незасмеяться даже если очень смешно; могу не закричать, даже если оченьогорчился или разозлился. Управлять собой и своими чувствами трудно, ноя учусь.Мои мыслиЯ человек, поэтому я думаю. Думают все люди - и большие, и маленькие.Мысли есть у всех людей, поэтому они бывают мои и чужие. Чужие мыслимогут быть совсем не такими как мои. Но я не сержусь на человека, еслион думает по-другому. Мне интересны мысли других людей. Я хочуподелиться своими мыслями с другими людьми.Мои знанияЯ знаю, что полезно заниматься утренней гимнастикой, гулять на свежемвоздухе и на солнце; мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу,есть овощи, фрукты и дикие ягоды, полоскать рот после еды; мыть рукипосле пользования туалетом, чистить зубы, расчесывать волосы; прикрыватьрот носовым платком или ладошкой, когда хочешь кашлянуть, чихнуть илизевнуть.Я знаю, что хорошо выглядеть опрятно и следить за своим внешним видом,иметь при себе чистый носовой платок, есть бесшумно и аккуратно.Я знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Я знаю, что люди радуютсямоим хорошим поступкам и огорчаются от плохих.Мои поступкиХорошие поступки, когда я помогаю всем, кому это нужно, когда я радуюблизких мне людей, говорю хорошие слова, забочусь о животных ирастениях, делюсь игрушками и сладостями с друзьями. Совершать хорошиепоступки приятно и полезно.Но иногда я поступаю плохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то,забываю покормить свою кошку, полить свой цветокМои уменияЯ умею расчесываться и приводить в порядок одежду, глядя в зеркало,пользоваться носовым платком, правильно пользоваться ложкой, вилкой исалфеткой, делать утреннюю гимнастику.Я умею здороваться и прощаться, обращаться по имени и отчеству, бытьприветливым с людьми - большими и маленькими, благодарить людей заоказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не перебиватьговорящих.Я умею убирать за собой игрушки и одежду, наводить порядок в группе,помогать маме по хозяйству.Я многого не умею, но я хочу научиться. Мне нравятся люди, которые многоумеют.Моя семьяЯ знаю свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. Я могу рассказать осебе и своей семье: назвать имя и отчество родителей, назвать именадругих членов семьи, рассказать где они работают или учатся.У меня две бабушки и два дедушки, я для них внук (внучка). Бабушки, этомамы моих родителей, а дедушки это папы моих родителей. Они живут вдругих домах и даже в других городах, но все равно это наши родные(родственники). Иногда мы навещаем наших бабушек и дедушек. Мысобираемся вместе на праздники. Нам бывает очень весело и хорошо. Мыездим в отпуск к бабушкам и дедушкам.Как мы живем в детском саду.Я знаю где находится мой детский сад, как называется моя группа.Я знаю имена и фамилии моих друзей. Я люблю своих друзей и стараюсьрадовать их, а они меня. Я дружу с мальчиками и с девочками. Мнеинтересно с моими друзьями. Хорошо, когда у человека много друзей.В группе есть правила, которые все должны выполнять, для того, чтобывсем было хорошо: не обижать друг друга, уступать, помогать, делится,быть вежливым. Есть еще правила: «Каждой вещи - свое место», «Поломал -почини», «Насорил - убери».Раздел «Кто такие взрослые люди»Цель - поддержать и развивать интерес к миру взрослых и давать примерыдля подражания, воспитывать доброжелательное отношение к людям.Дети и взрослыеДети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы - люди.Взрослые, как и дети могут огорчаться и радоваться, болеть ивыздоравливать, смеяться и плакать. Все взрослые раньше были детьми,потом они выросли, многому научились, и теперь сами учат детей. И выобязательно станете взрослыми, и обязательно будете умными и умелыми.Как и зачем люди работаютВзрослые люди работают. Своей работой они приносят пользу. У разныхлюдей - разные профессии: воспитатель, шофер, врач.Человек и природаЧеловек - часть природы, и он от нее зависит. Человек не может жить безвоздуха, воды, пищи и тепла. Все это дает человеку Природа.Вокруг меня есть вещи, созданные Природой - камни, воздух, вода,деревья, ягоды, грибы. Вокруг меня много вещей сделанных человеком -дома, машины, одежда, посуда, игрушки, книги, мебель.Материалы для своих вещей человек берет из Природы: мебель сделана издерева, дома - из камня, песка и воды, машины - из железа, посуда - изглины, одежда - из растений и шкур животных. Список литературы.1. Мухина В.С. «Кто Я ?» изд-во «Карапуз», 11.1996.-16 с.2. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра» изд-во «Акцидент»,1996.-32 с.3. «Азбука настроений» популярное пособие для детей и родителей, изд-во«Академия развития»,1997.-16 с.4.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым» изд-во «Акцидент»,1995.-40с.5.Марио Гомболи «Человек» серия «Окошко в твой мир» изд-во «Экопрос»,1994.-15 с.6. «Детская энциклопедия» изд-во «Росмэн»,1994.-127 с.7.В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребенка» изд-во «Linka-press»,1993.-109 с.8.Козлова С.А. «Я- человек» программа приобщения к социальному миру .Москва 1996.-20 с.9. Соколова Н.В. «Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников».Магаданское книжное изд-во 1991.-236 с.10. Сонькин В.Д. «Растем сильными и выносливыми». Москва 1997.-87 с.11. Змановский Ю.В. «Воспитаем детей здоровыми». Москва 1989.- 52 с.12. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Киев 1973.- 87 с.13. Гарбузов В.И. «От младенчества до отрочества». Ленинград изд-во«Интерполиграфцентр» ЛО СФК 1991.-188 с.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Что я знаю о себе? iconАктивные методы обучения. Вот так мы отметили свой первый день рождения Как успешно сдать экзамены Опрос: «Что для Вас экзамен?»
Весна!? Что это слово несет в себе? Покой и безмятежность, а может активность и безудержность? Не знаю что, но только весной, когда...
Что я знаю о себе? iconСоветы родителем по развитию у подростков уверенности в себе. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!»
«Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!» нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это...
Что я знаю о себе? icon«Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» (Гюстав Гийом, 1883 1960) Уровень1 «Повторение – мать учения»
...
Что я знаю о себе? iconОксана Цуприк, директор бренд-агентства «Со
Знаю, что эта мысль вызовет раздражение и у агентств (да кто она такая?!), и у заказчиков (вот не было печали…). Знаю, но, похоронив...
Что я знаю о себе? iconВ. Н. Комиссаров (апкипро, г. Москва)., В. А. Заботин (сош №19, г. Ковров, Владимирская обл.) Что мы знаем о небесных телах? Программа
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу в то время как великий океан...
Что я знаю о себе? iconКонструирование простых бытовых электронных устройств Крупнейший ученый прошлого века Гаусс говорил: «Я уже знаю свои результаты, но еще не знаю, как к ним прийти»
Подобное состояние часто испытывает и современный радиолюбитель. Хорошо представляя себе, технические возможности создаваемого прибора...
Что я знаю о себе? iconКак вырастить уверенность в себе
Не отчаивайтесь, если обнаружилось, что вам не достает уверенности в себе. Ее можно развивать, о чем мы и поговорим. Что рождает...
Что я знаю о себе? icon«Техника ответа на вопросы, работа с негативной аудиторией, лидеры и антилидеры»
Добрый вечер! Бесконечно рада встречи с вами, хочется спросить – что нового вы узнали за тот период, что мы не встречались? Расскажите,...
Что я знаю о себе? iconТеперь я знаю, что… я понял, что …

Что я знаю о себе? iconВопрос Знаю
Чтобы вам было интересно, увлекательно и полезно, заполните столбцы «Знаю» и «Интересуюсь», «Умею» предлагаемой таблицы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы