Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе icon

Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе



НазваниеКомедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе
Дата конвертации11.07.2012
Размер57,57 Kb.
ТипЛитература
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе


Всемирная Литература.КОМЕДИИ АРИСТОФАНА. МЕСТО КОМЕДИИ В АФИНСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Драматические представления в Афинах ведут своё начало то обрядов,посвящённых богу Дионису- покровителю виноградарства и виноделия. КультДиониса, постепенно вобравший в себя космические представления древнихгреков о смене времён года, о вечной "борьбе" зимы и лета пользовалсяособенно широким распространением среди земледельцев, и, позднее сталгосударственным культом Афин. Именно в рамках культа бога Диониса произошлоформирование основных жанров греческой драмы - сначала трагедии, позже,комедии. При этом включение трагедийных постановок в состав всенародныхпразднеств в честь Диониса относится к концу шестого века до нашей эры. В Афинах существовало несколько праздников, посвящённых Дионису:Великие Дионисии и Ленеи. Театральные представления, проходившие дважды вгод носили общенародный характер. На них собиралось всё взрослое населениеАттики. Представления проходили в Театре Диониса, расположенного подоткрытым небом естественным амфитеатром на склоне Акрополя, вмещавшимпорядка семнадцати тысяч человек. На праздники в Театр Диониса приходиловтрое больше человек, чем на самое важное и многолюдное собрание.Представления были не только развлечением, но также они были составнойчастью религиозного праздника и открывались торжественным жертвоприношениемв честь бога Диониса, совершаемым от лица государства. У афинского театрабыла ещё одна интересная особенность, дающая наиболее наглядноепредставление о его месте в жизни афинского общества: театральныепредставления носили характер художественного соревнования, происходившегоперед многотысячной аудиторией. Театральные представления разыгрывалисьперед многотысячной толпой зрителей, а в конце, судейская коллегия из 10человек, выносила решение о достоинствах и недостатках трагических икомических поэтов. Имена победителей, что очень характерно и важно, с точкизрения значимости этих состязаний, заносились на мраморную доску. Кромесамого автора, который был и постановщиком своих произведений, на мраморнойдоске гравировались имя артиста, исполнившего главную роль, и хорега,человека, обычно богатого афинского гражданина, который брал на себярасходы по содержанию хора.МЕСТО ХОРА, СТРУКТУРА АНТИЧНОЙ КОМЕДИИ. Каждая комедия открывается прологом, в начале которого, обычно, вдиалогической форме, излагается содержание пьесы и действующие лица. Часто,пролог является достаточно большой сценой, с участием нескольких лиц, инеизменными шуточными обращениями к зрителям. В прологе выясняютсянамерения главного героя, и те силы, которые ему противостоят. Такзавязывается сюжетный конфликт, получающий своё дальнейшее развитие уже принепосредственном участии хора. Так называемый парод - выход хора насценическую площадку означает начало новой части комедии. В античной комедии хор занимает одну из главных ролей и оживлённоучаствует в действии. Хор, может состоять из реальных людей: женщин,стариков, всадников, или из животных, птиц, или чего другого, к примеру,облаков. Аристофан, например, назвал иногда свои комедии по тем одеждам, вкоторых выступал хор: "Лягушки", "Облака". Хор оживлённо участвует вдействии: приходит на помощь герою, попавшему в беду или выступает противего замыслов. При этом вступительные песни хора, исполняемые поочерёднодвумя полу хореями строятся симметрично, а непосредственный контакт междудействующими лицами и хором устанавливает корифей - предводитель хора.Именно корифею принадлежат реплики в диалоге с актёрами. Выход хора придаётновую остроту намеченной в прологе борьбе, так как возникает необходимостьоткрытого столкновения мнений, которое находит выражение в сцене агона-спора, так же имеющего симметричное построение. Сначала хор исполняетпеснь, выражающую его отношение к предстоящей борьбе - оду -, затем,корифей обращается со словами одобрения к одной из противоборствующихсторон, после чего начинается развитие аргументов. Обычно, последним вспоре выступает персонаж, которому волей автора суждено одержать победу всхватке. Следующая часть античной комедии - парабаса, являющаяся обращениемхора к зрителям, обычно не связана с сюжетом комедии. Она являетсясвоеобразным лирическим отступлением, в котором поэт обращается каудитории, выдвигая свою точку зрения на актуальные проблемы. Таково обычносодержание первой части парабасы - анапестов, исполняемых корифеем. Затемследуют симметричные выступления двух полу хорей. Ода и антода, эпиремма иантэпиремма, содержащие прославление родины, богов, и здесь же, отметимэтот факт, нападки на граждан полиса, чьё поведение автор считаетнесовместимым с гражданской моралью. Предполагают, что парабасапредставляет собой древнейшую хоровую часть комедии, обличительную посвоему основному назначению. В нескольких комедиях Аристофана в их второйчасти встречается ещё одна хоровая партия, построенная на чередовании од иэпирем. Её принято называть малой парабасой. Поскольку чаще всего конфликтисчерпывается в конце агона, эписодии, следующие за парабасой, уже неразвивают основного действия, а только подчёркивают значение победыодержанной одним из героев. В этот момент появляются другие претенденты напобеду, помимо главного героя, и тогда, он нередко пускает в ход дубину илипалку, высмеивая их недостатки. Наконец, всё приходит к благополучномуфиналу, заключительная песня хора завершает античную комедию. АРИСТОФАН. "ЖЕНЩИНЫ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ" В своих комедиях Аристофан затрагивает насущные проблемы афинскогополиса - государства. Иногда, в его комедиях жёстко высмеиваются лица,которые были хорошо известны современникам, но история сохранила для наслишь их имена. Комедия "Женщины в народном собрании" впервые была поставлена наЛенеях в 392 году до нашей эры. Это время тяжелейшего кризиса афинскойдемократии, формального восстановления правления "тридцати тиранов". Сильноупала политическая активность граждан. За участие в народном собраниипришлось устанавливать плату: сначала один, а затем и три обола. Комедия"Женщины в народном собрании" с точки зрения композиции являетсяноваторской. Парод ещё сохраняется, но парабаса уже отсутствует, хорутрачивает свою ведущую роль. Комедии Аристофана поразили меня своей физиологичностью, и отсутствиему Аристофана внутренней цензуры. Они написаны по принципу " чтоестественно, то не позорно." Так, в самом начале комедии, происходит диалогмежду Блепиром и его соседом. Они разговаривают на улице, возле домасоседа, где Блепир устраивается, чтобы справить нужду. Диалог происходитмежду испражняющимся Блепиром и стоящем не вдалеке соседом. Последостаточно длинного диалога, во время которого Блепир всё время методичноиспражняется, сосед, наконец, его спрашивает: "Да ты решил сходить канатомякорным?" Может быть, во времена древних греков не существовало каких- тоусловностей, моральные нормы отличались от нынешних. Но всё равно, я как топлохо представляю ту же сцену в "Ромео и Джульетте" Шекспира. Вот, как я еёвижу, в стиле комедии Аристофана. Джульетта, выглядывая из окна, обращается к Ромео, сидящему внизу, подкустом. Джульетта: Ромео, где ты? Ромео: Да здесь я, дура, под кустом внизу сижу. Джульетта: "Что делаешь, приятель, положить присел?" Ромео: "Да, говорят все кошки ночью серы. Никто и не приметит, какприсяду я." Джульетта: "Давай быстрее, или ты сходить решил канатом якорным?" Бред.Всё, что стоит в кавычках взято из первого эписодия комедии "Женщины внародном собрании" Аристофана. Всё же, цивилизация не стоит на месте. Комедия поражает с самого начала: в прологе, подробно описываетсяпроцесс эпиляции в области бикини, по древне гречески, с помощью зажжённогофонаря. Комедия "Женщины в народном собрании" была написана на актуальнуютему кризиса полисной демократии. Женщины решают захватить власть в городе,и, для этого переодевшись мужчинами, явиться на народное собрание в обликемужчин и проголосовать за передачу властных полномочий женщинам. Для этого,вечером, они похищают у своих мужей плащи, башмаки и, нацепив бороды,отправляются на народное собрание. Имея численное преимущество, женщины"протаскивают" законопроект, по которому, вся власть в их городе переходитк женщинам, то есть к ним. Своей предводительницей женщины избираютПраксагору, наиболее умную из всех.Далее мы встречаем идею о коммунизме: женщины издают постановление, покоторому, все должны сдать всё в общую казну, не остаётся частнойсобственности, впрочем, как и частной жизни. Женщины предлагают житьсчастливой коммуной детей цветов. Общие жёны, общие мужья, общие дети. Ивсё было бы хорошо, если бы не закон, по которому, молодые девушки должныуступать места в постели лицам пожилого возраста. И в четвёртом эписодии,юноша, идущей к своей любимой, оказывается атакованным сексуальнонеудовлетворенными старухами. Сразу тремя. А если, всё по тому же закону,он откажется , то его оставят без обеда. Совсем. По своему построениюкомедия заканчивается пиром победивших женщин, но логически, на мой взгляд,комедия заканчивается терзаниями юноши: зайти "на чашку чаю" к старухе илиостаться без обеда. Я предпочёл бы остаться без обеда. Куликов Никита, 21.05.03




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconА. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга «горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии
Рибоедова, расширить знания о комедии, научиться анализировать список действующих лиц, прокомментировать первое действие комедии...
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе icon19 Вопросы воспитания на примере комедии Аристофана «Облака» 24
Происхождение и характеристика древнегреческого романа. Анализ «Дафнис и Хлоя» 29
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе icon1) Комедии xixв. (жанр. Комедии Островский, Сухово-Кобылин). Одоевский вспоминает три крупнейших наших комедии: «Недоросль»
России. И в этот ряд Одоевский смело ставит комедию пока ещё никому не известного автора. Одно из свойств поэтики Островского обсальтное...
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconСодержание Введение Композиция «Божественной комедии»
Проблема очищения и искупления человечества в «Божественной комедии» Данте
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconЖанр "Божественной Комедии" Данте
Жанровая особенность «Божественной комедии» в освещении исследователей
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconОбраз Сократа в комедии Аристофана Облака и в диалогах Платона Пир
Уже с самых первых страниц мы видим,с каким презрением и злобой говорит Фидиппид о Сократе и его учениках: за ней обитают мудрецы....
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconТест по комедии «Горе от ума» Вариант Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
Задание Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconПерсонажи комедии Горе от ума

Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconЖанр Божественной Комедии Данте

Комедии Аристофана. Место комедии в античном обществе Всемирная Литература. Комедии аристофана. Место комедии в афинском обществе iconДобро и зло в комедии Фонвизина Недоросль

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы