Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» icon

Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе»



НазваниеКонспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе»
Дата конвертации11.07.2012
Размер29,87 Kb.
ТипКонспект
скачать >>>

Конспект урока по теме:


«Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию

на английском языке в 9 классе».


Учитель: Бондаренко Наталия Ивановна


Цель:

Развитие навыков письменной речи на основе чтения как рецептивной формы письменной коммуникации.

Задачи:

  1. Развитие логико-семантических связей у слабовидящих учащихся.

  2. Расширение объема продуктивного и рецептивного словаря за счет лексических средств, относящихся к проблемной теме.

  3. Формирование гуманного отношения к ближним.

Приемы обучения:

  1. Презентация ключевых слов, ключевых понятий и зрительных образов.

  2. Фиксация семантического поля в виде логико-смысловой карты.

  3. Ранжирование.

Учебный материал:

  1. Текст: Helen Keller & Anne Sullivan. Happy English 7-9, p. 249.

  2. Книга: Joan Dash. The world at fingertips. The story of Helen Keller.

Опоры:

  1. Лексические карточки с ключевыми словами (56 ед.)

  2. Linking words.

  3. Смысловые вербальные: подписи, поговорки, цифры, цитаты.

  4. Сочинения.

  5. Образец смысловой карты.

  6. Темы сочинений.

Результативность:

  1. Дистанционный контроль лексики.

  2. Сочинения на выбранную тему.

  3. Совместное оформление стенда о жизни Хэллен Келлер.

Термины:

  1. Семантическая карта (mind map, semantic map: термин Carrel 1993) в нашей методике описана Мильруд 1999 и Пассовым 1985 – это смысловой комплекс высказывания, представляющий в графически упорядоченном и логически связанном виде основные понятия обсуждаемой темы. Составление семантической карты – упражнение, в котором, как и при «мозговом штурме» реализуются приемы порождения семантических ассоциаций. Стимулом к порождению семантических ассоциаций может служить ключевое слово, ключевое понятие или зрительный образ, в связи с которыми возникает обширное семантическое поле. В зафиксированном виде это поле может быть неупорядоченным или организованным определенным образом, как логико-смысловая карта. (И.Л. Колесникова, И.А. Долгина. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков, СПб 2001, стр. 133).

  2. Ранжирование (англ. ranking) – упражнение, в котором учащиеся получают задания познакомиться с предлагаемым материалом, осмыслить, оценить, содержащуюся в нем информацию и распределить ее согласно определенным критериям: степень важности, предпочтение, эмоциональная окрашенность. Информация преподносится в виде списка слов, словосочетаний, набора отдельных высказываний или в связанном тексте.

Примеры заданий:

  1. Выберите слова, относящиеся к характеристикам Хэлен и Энн.

    1. Добавьте другие слова. Напишите их на карточках, прочтите в слух и переведите.

  2. Составьте список слов, обозначающих чувства и восприятие.

  3. Отберите карточки с названиями действий, который Хэлен научилась выполнять.

  4. Какие качества учительницы Энн Салливан вы хотели бы видеть у наших учителей? Изложите письменно.

  5. Изучите перечень условий, необходимых для полноценной жизни человека, если он болен. Пронумеруйте по степени важности. Обобщите результат в вашей группе. Добавьте ваши идеи.

  1. Nutrition

  2. Person’s pursuit of life and happiness.

  3. Doctor’s skill adequate treatment.

  4. Love and understanding.

  5. Support of the family.

  6. Teacher’s skill.

  7. Strong character.

  8. Pursuit of knowledge.

  9. Optimism.

  10. Other what?

  1. Writing a composition


Thinking of a headline


Paragraph 1. Introducing a topic.

Paragraph 2. Giving reasons.

Paragraph 3. Drawing a conclusion.


Paragraph 1.

This sometimes happens that some children are at disadvantage because of the disease. Both parents and teachers do much for developing survival skills of such children. Recently we've read about Helen Keller and Anne Sullivan.

I'd like to begin this composition by saying that I admire these women. Their story seems to be fantastic, but it is true.


Paragraph 2.

Sight, touch, taste, smell and hearing are human’s senses. To integrate information from different senses is vital. They are fundamentally separate, but in fact they are all linked. This phenomenon is called synaesthesia. It is used in the special pedology. In other words experiences of one sense trigger experiences of another. What the child learns from one sense can be transferred to another.


Paragraph 3.

In conclusion, I believe that love and understanding can do wonders. The teacher's skills and creativity can help much. Of no less importance is the person's pursuit of life and happiness.



  1. Ключевые слова

    1. could read and write in English, German and French

    2. went swimming with classmates

    3. did knitting

    4. spoke in a living voice

    5. made good progress in arithmetic

    6. slender

    7. a perfect friend

    8. interested in life

  2. Темы сочинений

    1. Helen Keller – real hero

    2. A blind (deaf) person I know

    3. No longer alone in her darkness

    4. A miracle worker

    5. Pursuit of happiness

    6. Never say die

    7. Synaesthesia – the idea of sensory unity

    8. What other?













Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconИспользование логико-коммуникативных программ при обучении учащихся монологическому высказыванию

Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconКонспект открытого урока в 5-б классе По теме «Узнаем больше друг о друге» «Enjoy English 3» Unit 3 Section 1,2 «May I ask you a question?», «Personal information»
Оборудование: Доска, видеооборудование, диск с записью мультфильма «Ледниковый период» на английском языке, карточки с заданием вставь...
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Аргументация на английском языке»
Целью факультатива является (а) ознакомление с ключевыми аспектами специфических средств аргументации в английском языке; (б) овладение...
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconКонспект игрового урока по теме «Рождество в Британии»
План – конспект игрового урока по теме «Рождество в Британии» («Christmas in Great Britain») в 6 классе со средней языковой подготовкой...
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия, которую я бы выбрал Цель урока: развитие навыков устной речи по теме «моя будущая профессия»
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconИспользование интерактивного комплекса при изучении химии
А использование интерактивного комплекса ещё и позволяет экономить время, что немало важно при 2- Х часах изучения химии в неделю....
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconКонспект урока математики в 4 классе, по программе «Школа России»
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Величины». Урок – сказка «Золушка»
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconПф гу вшэ обучение речевой деятельности на иностранном языке
При обучении говорению, слушанию и письму предлагается применять так называемые «учебные тексты» на английском и русском языках
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconКонспект урока английского языка в 10 классе по теме: «Как молодёжь выражает свою индивидуальность ?»
Активизировать изученную лексику по теме: «Молодёжные субкультуры» в речи учащихся
Конспект урока по теме: «Использование семантической карты при обучении письменному высказыванию на английском языке в 9 классе» iconПредмета на английском языке
Рисуем картину с разными предметами, допустим парк с деревьями, травой, лавками, прудом, лебедями, и т д. При наведении курсора на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы