Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры icon

Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры



НазваниеМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Дата конвертации11.07.2012
Размер277,62 Kb.
ТипМетодические указания
скачать >>>


КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА



Кафедра социальной работы и социально-политических дисциплин


Методические указания к выполнению курсовых работ

для студентов специальности 050905 – Социальная работа

по дисциплине «Социальная работа с молодежью»


Караганда 2010


Методические указания по написанию курсовых работ составлены к.п.н., доцентом Колесниковой Л.В.. на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью»


Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры

Протокол №2 от «14» октяря 2010г.


Зав.кафедрой

к.п.н., доцент Абдакимова М.К.


Введение



Социальная работа – одно из перспективных направлений подготовки специалистов с высшим образованием. Ее становление и развитие происходит в сложных социально-экономических и политических условиях, что не может не наложить и соответствующих требований к подготовке специалистов социальной работы. Актуальность социальной работы возрастает в связи с ростом социально негативных явлений в нашем обществе: старением и инвалидизацией населения, малообеспеченности, наркомании и алкоголизма, девиантного поведения и др.

Учеными-обществоведами социальная работа характеризуется как интегративная наука, специальность и профессия, находящаяся на стыке социальной педагогики, психологии, социологии и других социальных наук. Такое положение неизбежно предъявляет к научным работам по данной специальности особые требования. Специалист социальной работы должен владеть методологией и методикой исследований в области педагогики, психологии, социологии, определять приоритетные исследовательские проблемы, способствующие развитию социальной работы как научной, так и практической деятельности. В свою очередь, это значительно повышает роль научного руководителя студенческих курсовых работ, требует от него всемерной помощи своим студентам в правильном выборе темы и нахождении новых путей исследования.

В настоящих методических рекомендациях даются необходимые указания студентам, обучающимся по специальности «Социальная работа», в подготовке и оформлении курсовых работ по дисциплине «Социальная работа с молодежью». Курсовая работа является важной частью их обучения в вузе, а потому требует к себе самого пристального внимания. Написание курсовых работ лучше всего способно выявить творческие возможности студентов, стремление к самостоятельному размышлению, умение правильно организовать свой труд, определить уровень их подготовки к решению общих и частных профессиональных практических и теоретических задач в области социальной работы.

Кроме того, этот вид работы требует не только глубоких теоретико-методологических знаний, владения современными методами научного исследования, но и правильного оформления текста научного исследования. Последнее предполагает условия безукоризненной грамотности в использовании языковых средств, а также полного соответствия нормам принятых в настоящее время правил библиографического описания источников, использованных в работах.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ


Курсовые работы являются одним из основных видов самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности «социальная работа», направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения актуальных социальных проблем и задач в ходе научного исследования по определенной теме.

Успех написания курсовой работы зависит от правильного выбора темы работы. Ее нужно выбирать так, чтобы она позволила максимально раскрыться способностям, знаниям, интересам студента. Конкретный выбор той или иной формы курсовой работы зависит от профиля подготовки студента в вузе, его специализации, а также от его личных интересов и наклонностей.

Курсовая работа представляет собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащую систематизированные сведения по определенной теме. Курсовой проект в отличие от курсовой работы включает в себя не только аналитическую, но и практическую часть. Целью выполнения курсовых работ (проектов) является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач; приобретение навыков проектирования конкретных объектов и оформления проектной документации, овладение методами оценки проектных решений по заданным критериям; проведение расчетов, обосновывающих выбранный способ решения определенной задачи. Задачами выполнения курсовых работ (проектов) являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.

При выполнении курсовых работ (проектов) студент должен продемонстрировать следующие способности:

- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

- собрать и обработать информацию по теме;

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

- самостоятельно решить поставленные творческие и проектные задачи;

- разработать технологию или алгоритм решения социальной проблемы;

- логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.

Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.



  1. Цель выполнения курсовой работы

В соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по специальности 050905 «Социальная работа», по дисциплине «Социальная работа с молодежью» выполняют и защищают курсовую работу.

Курсовая работа (далее – КР) представляет собой фрагмент целостной научной работы, выполняемой студентом под руководством преподавателей кафедры.

К выполнению курсовой работы студент приступает после усвоения теоретического материала, изучения рекомендованной литературы и ознакомления с практикой организации и методологией социальной работы.

Цель написания студентом курсовой работы по дисциплине «Социальная работа с молодежью» состоит в том, чтобы:

- получить более глубокую теоретическую и практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, а также практических материалов учреждений и организаций по социальной работе с молодежью;

- развить компетенции критически оценивать теоретические положения и действующую практику социальной работы с молодежью;

- сформировать умения делать объективные выводы и вырабатывать конкретные предложения по совершенствованию методов и приемов социальной работы с различными группами молодежи, а также готовить информацию для принятия управленческих решений.

Курсовая работа по дисциплине «Социальная работа с молодежью», подготовленная в соответствии с требованиями данных методических указаний должна стать основой будущей дипломной работы при условии выбора этой темы в качестве дипломной работы после значительного расширения и доработки.


2. Выбор и закрепление темы курсовой работы

Студент может выбрать тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой, или выдвинуть ее самостоятельно с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В любом случае при выборе темы исследования следует учитывать следующие условия:

  1. специализацию кафедры, имеющую отраслевую и региональную специфику научных направлений;

  2. склонность студента к специфическим формам исследовательских отраслей социальной работы – технологии социальной работы, теории социальной работы, истории социальной работы и др.;

  3. актуальность и степень изученности проблемы, обеспеченность источниками и литературой;

  4. достаточная теоретическая и методологическая подготовленность студента при изучении избранной темы.

Таким образом, в выборе темы студент руководствуется актуальностью проблемы, степенью изученности темы и своими наклонностями к изучению тех или иных аспектов социальной работы.

Тематика курсовых работ должна характеризоваться социальной значимостью, определяться заказами предприятий и организаций, отражать реальные потребности практики в решении актуальных проблем социальной работы.

Руководитель оказывает студенту помощь в уточнении темы, в определении направления ее разработки, выборе понятийного аппарата работы, основных источников, литературы и материалов (что не исключает самостоятельный поиск источников и их изучение), в разработке структуры работы.

Научный руководитель оказывает практическую помощь студенту в выборе темы и разработке плана ее выполнения; составляет задание на проведение исследования; осуществляет его календарное планирование и текущее руководство, которое включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту; оказывает помощь в выборе методики проведения исследования; дает квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения работы; осуществляет контроль за выполнением работы, проверку содержания и оформления завершенной работы; периодически информирует кафедру о состоянии работы студента.

Выбранные студентами темы официально закрепляются за ними решением кафедры.


3. Подбор и использование литературных источников

Знакомство с имеющейся по теме исследования литературой начинается с разработки замысла предполагаемого научного исследования, который находит свое выражение в теме и рабочем плане. Это дает возможность осуществить целеустремленный поиск источников информации по выбранной теме и достичь требуемого уровня осмысления находимого материала.

Далее необходимо составить картотеку научных источников по теме. Хорошо составленная картотека даже при беглом обзоре заголовков позволяет охватить проблему в целом. Необходимо просмотреть все виды источников, связанных содержанием темы. В их число могут входить материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной периодике, монографии, информация, полученная по сети Интернет, отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, диссертации, отчеты специалистов о зарубежных командировках, материалы зарубежных фирм.

Студент может воспользоваться в университетской библиотеке электронным каталогом на ПК. По ключевому слову темы в ПК высветится перечень литературы, которую следует записать, затем в абонементе или читальном зале приступить к изучению этих литературных источников. При необходимости можно воспользоваться услугами других библиотек г. Караганды или по месту жительства, а также сайтами Интернет.

В процессе работы с научной литературой и материалами социальных служб студент составляет конспект или делает рабочие записи, в которых кратко излагает основные положения по соответствующему разделу плана, по выписанным цитатам делает ссылки на источник.

Рекомендуется сначала ознакомиться с общей литературой по теме исследования, а потом со специальной и прикладной (инструкциями, методическими указаниями). В первую очередь следует использовать законодательные акты Республики Казахстан, а также новейшую специальную литературу, статьи из периодических изданий последних лет.

Важно сразу правильно составить библиографическое описание литературы, соблюдая общие правила и требования. Отобранную по теме литературу целесообразно записывать в предназначенную заранее для этой цели тетрадь, разделив ее на части по буквам алфавита. Составление библиографии по монографиям, журнальным и газетным статьям лучше начать с работ, выпущенных в текущем году, постепенно переходя к произведениям, опубликованным в предшествующие годы. Такой порядок избавляет от повторных записей одних и тех же работ и облегчает изучение вопросов темы.


4. Содержание (план) курсовой работы

От хорошо продуманного и составленного плана во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

Одновременно план - важнейший показатель того, насколько студент изучил рекомендуемую литературу и отобрал главное. Качество плана оказывает существенное влияние как на содержание работы, так и ее оценку.

ПЛАН ВКЛЮЧАЕТ: введение, 2-3 главы по основной части, заключение, список использованной литературы, а также приложения - если имеются.

ВВЕДЕНИЕ. Необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, ее место в курсе социальной работы с молодежью.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Здесь рассматриваются 2-3 главы, отражающие тему курсовой работы, излагаются теоретические основы вопроса, обобщается фактический материал, производится его анализ, приводятся статистические, графические материалы. При написании курсовой работы необходимо не только изложить имеющиеся точки зрения по данной проблеме, но и попытаться обосновать свою точку зрения или показать какую точку зрения Вы разделяете.

В курсовой работе должна прослеживаться связь, логика рассматриваемых вопросов в строгом соответствии с утвержденным планом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Рекомендуется дать краткие выводы или предложения по рассматриваемой проблеме.

В конце курсовой работы дается перечень использованной литературы и, если имеются – приложения.

Каждую новую главу следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц начинается с введения.


5. Требования к оформлению курсовой работы по дисциплине «Социальная работа с молодежью» и порядок ее защиты

КР обобщает итоги работы студента над избранной темой в течение всего учебного года. В КР должно содержаться приложение теоретических знаний, полученных студентом на лекционных и семинарских занятиях к решению задачи, сформулированной совместно с научным руководителем. КР отражает степень освоения студентом навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их на практике, знания отечественной и зарубежной литературы по избранной теме, а также умение студента кратко, и аргументировано излагать результаты своей работы.

КР состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и, если это необходимо, различных приложений.

Введение включает в себя:

1) Актуальность исследования;

2)Степень разработанности темы исследования и его информационное обеспечение;

3) Проблему исследования;

3)Цель и задачи исследования;

4) Объект и предмет исследования;

5)Методику исследования.


Основная часть посвящена решению поставленных задач.

Заключение отражает степень решенности поставленных во введении исследовательской цели и учебных задач; намечаются направления дальнейшего исследования.

Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. Даже если тот или иной источник не был отражён в работе, то в списке литературы его целесообразно отразить. Учитывая, что КР предполагает обязательный анализ степени исследованности проблемы, в работе строго необходимы ссылки на авторов и их выводы. Библиографический ссылочный аппарат основной части КР оформляется постранично.

Во всех случаях строго обязательно: (при прямом цитировании, изложении авторских взглядов и мнений, использовании статистических данных, результатов социологических исследований и т. д.) в подстрочнике, равно как и в списке литературы, необходимо указывать автора, цитируемую работу, год и место её издания, издательство, общее количество страниц (в списке литературы) или конкретные номера цитируемых страниц (в подстрочной библиографии).

В Приложении помещаются таблицы, схемы, фрагменты документов, законов, аналитических записок, статистических или социологических исследований. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое приложение имеет свой тематический заголовок, а в правом верхнем углу надпись: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.


6. Этапы учебного исследования


Решение любой исследовательской задачи начинается с выбора области исследования, определения проблемы, уточнения темы и цели исследования, формулировки научных задач.

  1. Тема исследования. Существуют определённые научные требования к формулированию темы. Само название должно нести в себе элемент неожиданности, неочевидности, название не должно быть ни публицистичным, ни информативным. В название темы должны быть отражены проблема, объект и предмет исследования; в теме должно быть отражено движение от достигнутого и известного к неизвестному. В названии темы лучше не употреблять слова «проблема», «роль», «посредством»; желательно избегать союза «и» или запятых.

2.Актуальность темы определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы в данный момент и в данной ситуации для данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для курсовой работы достаточно в пределах одной страницы компьютерного текста показать главное.

Из чего следует исходить при раскрытии актуальности темы исследования? Можно назвать два основных направления ее характеристики. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений, либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

Таким образом, актуальность темы определяется степенью изученности проблемы в целом, ее местом и значимостью в социуме.

3.Степень разработанности темы в литературе (Обзор источников и литературы). Данный обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов (нормативно-правовой базы и статистики, периодики, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы) по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории и современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.

Данный обзор является очень важным элементом исследования и показателем готовности автора к квалифицированному научному осмыслению темы, показателем зрелости исследования. Его написание является делом трудным и ответственным, требующим специальных знаний, умений и навыков анализа, обобщений, систематизации и классификации историографических материалов и источниковых данных.

В обзоре необходимо не только показать знание темы (проблемы), источников и литературы по изучаемому вопросу, но и определить уровень изученности данного предмета к тому времени, когда автор приступает к его исследованию, чтобы на этом фоне ярче показать результаты своей работы, подчеркнуть то новое, что было сделано автором работы.

Вполне естественно, что обзор источников и литературы следует начинать тогда, когда источники и литература по теме собраны и хорошо осмыслены.

К тексту информационно-аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры;

- композиционная целостность;

- аргументированность выводов;

- ясность, четкость и лаконичность изложения.


4.Любое научное исследование начинается с определения Проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который вам не известен и на который нужно ответить. Проблема – это мост от неизвестного к известному. «Проблема – это знание о незнании».

5.Цель исследования– это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. В цели намечается стратегическая программа всего исследования и осознается в целом конечный результат работы автора в научном объяснении основных вопросов темы и обобщении фактов. Цель формулируется на основе идейно-теоретических предпосылок ведущей линии в содержании изученной темы, определяется сущностью закономерных связей предмета конкретного исследования с общим социальным процессом.

Нужно иметь в виду, что определение цели не должно выходить за рамки исследуемой темы, и в то же время оно не может быть сужено до одного, хотя и очень важного аспекта в содержании этой темы

6.Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы исследования. Задачи исследования темы охватывают конкретные методические и технические аспекты исследования, выполняют роль тактического плана для обеспечения стратегической программы исследования в целом. Каждый структурный элемент работы и предполагает выполнение общих и частных задач исследования. Решение всех поставленных задач в сумме, в итоге должно обеспечить выполнение конечной цели изучения, объяснения и текстового изложения результатов освоения темы.

Задачи предусматривают конкретные действия исследователя по выяснению научной информации для изучения темы, операции с источниками и литературой, способы анализа и обобщения идейного содержания предмета, пути и средства достижения результатов исследования в соответствии с требованиями общей цели.

7.Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. При проведении исследовательской работы существует несколько вариантов определения объекта и предмета исследования. В первом случае объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Объект исследования в социальной работе – социальное явление, одно из направлений социальной работы, категория населения, социальная группа или индивид, являющиеся приоритетными при работе над избранной темой. Выделение объекта осуществляется на основе анализа избранной исследователем социальной проблемы.

8.Предмет исследования процессы, методы, формы, технологии, используемые при изучении объекта исследования. Предмет исследования, как правило, включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Так, если объектом исследования определена одна из социально-демографических групп – молодежь, то предметом исследования может выступать социальный статус молодежи или социальные факторы, влияющие на положение молодежи в обществе и т.п. Предмет устанавливает познавательные границы исследования, т.к. один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования. Предмет исследования соответствует названию исследования, помещаемому на титульном листе.

9.Методика исследования отвечает на вопрос о том, как мы это получили, т.е. на каких испытуемых, с помощью каких методов, в каких условиях. Помимо методики в исследовании следует различать цель и результат. Как отмечалось, цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, образ будущего. Результат – это то, что мы реально получили, образ настоящего.

К КР прилагается аннотация (1 стр.), в которой необходимо отразить:

  1. что нового получено в данной работе по сравнению с уже известными выводами;

  2. что сделано студентом самостоятельно, а что в работе использовано в качестве выводов и результатов, полученных другими исследователями.

7. Правила оформления курсовой работы ПО КУРСУ

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ»

  КР представляется к защите на кафедру в распечатанном виде на бумаге формата А-4, а также в виде файла на дискете 3,5 дюйма (диск к работе прилагается). Текст выполняется в редакторе Microsoft Word 7.0 и выше для Windows. Гарнитура – Times New Roman (Cyr.). Величина шрифта в тексте – 14 кегль. Межстрочный интервал – 1. Поля: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое - 30 мм и нижнее - 25мм.; От края до колонтитула: Верх – 1,25 см.; Нижний – 2,5 см. Все объекты, таблицы, графики, рисунки должны быть вставлены в текст. Абзацный отступ везде – 1 см. Выравнивание по ширине. Ссылки на цитируемые источники оформляются через команды: вставка, сноска, концевая, автоматическая, параметры, начинать на каждой странице, формат номера – 1, 2, 3… Сноски печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr.) – 12 кегль; выравнивание по ширине. Абзацный отступ – 1 см. Фамилии авторов и/или первое слово в названиях коллективных монографий – курсивом (в библиографическом подстрочнике); полужирным (в итоговом списке литературы), название работы – прямым начертанием. Ссылки оформляются согласно ГОСТ 7.1. – 84. Набор таблиц: Таблицы набираются через кнопку «Таблица». Шапка таблицы – 12 кегль полужирный, внутри таблицы 12 кегль. Слово «таблица» в правом верхнем углу 12 кеглем курсивом. В конце работы помещается полный список литературы по теме в алфавитном порядке. Список литературы осуществляется в соответствие с правилами полного библиографического описания.

В КР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В работе должна быть реализована однозначная трактовка ключевых для данного исследования понятий.

Объём КР: 25 – 30 стр. Работы, выполненные с нарушениями правил оформления и объёмом ниже минимально допустимого к защите не допускаются.


8. ОформлениЕ научно-справочного аппарата рукописи

(список литературы)

 Монография или сборник работ одного автора:

Левинова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004. – 608с.

Кузнецов В.Н. Социология молодежи: учебник. М., Гардарики, 2005.-275 с.

Менделеев В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: Речь , 2005. –444 с.


Монографии 2-х и более авторов:

Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

Социология: учебное пособие. / Под ред. Клюева А.В., Ежова С.П. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2001. –184с.

Загладин В. Глобальное прогнозирование современности : научный и социальный аспекты / В. Загладин, И. Фролов. – М. : Наука, 1981. – 340 с.


Монографии 3-х и более авторов:

Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью: учебник . – М.: Гардарики, 2006. – 204с.

Попов М.Ю., Гусова С.А., Костюченко Л.Г. Социология молодежи. / Под ред. Кузнецова В.Н. – М.: Гардарики, 2007. – 335с.

Куприянов, Р. В. Теория и практика социальной реабилитации / Р. В. Куприянов, Д. Р. Шарифулина, Е. А. Берецкая ; науч. ред. Г. Б. Хасанова. – Казань : Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та, 2005. – 312с.


 Статья в сборнике трудов:

Ковалёва А.И. Концепция социализации молодёжи: нормы, отклонения, социализационная траектория .// Социс. – 2003. - №1. – С.23-29.

Черемошкина Л.В. Ценностные ориентации современной молодежи как основа социальной ответственности. // Социальная политика и социология. –2006. – №3. – С.45-52.

Дементьева И.Ф. Роль института защиты детства в формировании социальной структуры общества // Социальное расслоение и социальная мобильность. – М.: Наука, 1999. – С. 116 – 124.


Материалы в Интернет: Социальные институты общества http//www.socialinst.org.ru/

Социальное пространство в контексте глобализации
http://www.ibci.ru/konferencia/page/statya01.htm

Самоактуализация подростков: теоретико-эмпирическое исследование http://www.emissia.org/offline/2007/1162.htm


9. РЕЦЕНЗИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная студентом курсовая работа сдается на кафедру для рецензирования. Рецензия курсовой работы - это не только форма контроля и оценка выполненной ра­боты, но и форма оказания ему необходимой помощи в глубоком овладении курсом.

Объективная рецензия прививает высокую требова­тельность и стимулирует серьезное отношение к учебе, помогает ликвидировать недостатки и проблемы в рас­сматриваемой проблеме.

В рецензии студент получает ответ на вопрос: как глубоко он изучил данную тему, соответствует ли содер­жание работы плану, насколько правильно раскрыто со­держание темы, правильно ли оформлена курсовая работа.

Большую помощь студенту окажет содержащийся в рецензии аргументированный анализ положительных, и отрицательных сторон курсовой работы, в которой показыва­ется степень обоснованности сделанных в ней выводов, характер использованного в работе фактического и статистического материала.

Перечислим наиболее часто встречающиеся в курсовых работах недостатки:

1. Недостатки, связанные с теоретическим уровнем содержания курсовых работ. Они состоят в наличии не­правильных, ошибочных и устаревших положений и утверждений, не отвечающих требованиям современ­ного уровня развития теории социальной работы. Или же работа может быть написана абстрактно, без связи с практикой, приводимые факты устарели, нет анализа и обобщения фактического материала.

  1. Недостатки относящиеся к изложению материала в курсовой работе. Текст изложен непоследовательно, нет логической связи между вопросами, все вопросы переписаны из одного источника, т.е. работа выполнена несамостоятельно.

  2. Недостатки, связанные с нарушением требований, предъявляемых к структуре и оформлению работы. Это может быть отсутствие какой либо составной части: плана, введения, заключения; списка литературы или неправильного его составления, отсутствие необходимых ссылок на приведенные в работе материалы.

Если в рецензии указаны эти или другие замечания, то курсовую работу необходимо доработать. После этого она допускается к защите.


10. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа допускается к защите в том случае если она соответствует предъявляемым требованиям. Защита курсовой работы происходит перед комиссией с участием 3 преподавателей кафедры. На защите могут присутствовать студенты группы.

Студенту необходимо подготовиться к защите: написать текст своего сообщения, ознакомиться с рецензией, подготовить ответы на замечания, содержащиеся в рецензии.

Для сообщения содержание курсовой работы студенту предоставляется не более 10-15 минут.

Курсовая работа оценивается по десятибалльной шкале научным руководителем, рецензентом и комиссией кафедры

Критериями оценки курсовой работы могут быть:

1. Соответствие выполненной работы выбранной теме;

  1. Особенность целей и задач проведенного исследования;

  2. Использование современных научных методов исследования;

  3. Объем проведенного эксперимента и обоснованность выбора статистических (при необходимости) методов обработки;

  1. Умение последовательно, грамотно и четко излагать результаты работы;

  2. Современность использованной научной литературы;

  3. Достоверность полученных результатов и выводов;

  1. Научное и практическое значение;

  2. Качество оформления.

  3. Защита курсовой работы (краткость, четкость, ясность, логичность, уровень владения профессиональной речью, демонстрационный материал);

  4. Полнота ответов на вопросы во время защиты.

При защите студент должен уметь ответить на вопросы комиссии.

Курсовая работа, не получившая положительной оценки защищается повторно.

Студент, не имеющий в транскрипте оценки по курсовой работе, к сдаче экзамена по курсу «Социальная работа с молодежью» не допускается.

После защиты курсовая работа хранится на кафедре.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данных методических указаниях представлены ос­новные требования, по организации выполнения и защиты курсовых работ.

Приведены требования к их композиции, оформлению и содержанию.

Представлена примерная тематика курсовых работ. При напи­сании курсовой работы студент может воспользоваться планами семи­нарских занятий и типовой программой курса по социальной работе с молодежью, с целью более полного охвата изучаемой проблемы.


Тематика курсовых работ


  1. Молодежь как социально-демографическая группа общества

  2. Молодежь как объект социальной работы

  3. Социально-психологическая характеристика подросткового возраста

  4. Социально-психологическая характеристика молодежи как социальной группы

  5. Социаокультурная характериститка молодежи как социальной группы

  6. Молодежь как поколение общества

  7. Социальные проблемы молодежи в сфере образования

  8. Молодежь в сфере труда

  9. Молодежь и безработица

  10. Проблемы молодежи в сфере досуга

  11. Социальные и социально-психологические проблемы молодой семьи

  12. Молодежная субкультура

  13. Молодежная девиация как социальная проблема

  14. Социальная работа с «трудными» подростками

  15. Социальная работа с молодыми наркоманами

  16. Наркотизация подрастающего поколения как актуальная социальная проблема

  17. Беспризорность как социальная проблема

  18. Социальная работа в сфере детско-подростковой беспризорности

  19. Молодежные правонарушения как социальная проблема

  20. Социальная работа с молодыми правонарушителями

  21. Социальная работа с молодыми правонарушителями в местах заключения

  22. Социальная работа по ресоциализации молодых правонарушителей, отбывших наказание

  23. Социальная работа с проявлениями детско-юношеской проституции

  24. Социальная работа в сфере молодежного суицида

  25. Социальная работа с молодыми безработными

  26. Социальная работа с молодыми инвалидами

  27. Социальная работа с неформальными объединениями молодежью

  28. Особенности технологии социальной работы с молодежью

  29. Государственная молодежная политика: сущность, цели, принципы

  30. Государственная молодежная политика в Республике Казахстан



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Список рекомендуемой литературы

  1. Абдирайымова Г.С. Социальная работа с молодежью – Алматы, 2003.

  2. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н., Социальная работа с молодежью: учебное пособие – Караганды, 2003.

  3. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н., Буйнов Л.П.. Социальная работа с молодежью девиантного поведения: учебное пособие – Петропавловск, 2000.

  4. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов ВУЗов – М., 2001.

  5. Волков Ю.Г., ДобрениковВ.И., Кадария Ф.Д. и др..Социология молодежи: учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2001.

  6. Государственная молодежная политика Республики Казахстан – Астана, 2001.

  7. Джаманбалаева Ш.Е. Общество и подросток: социологический аспект девиантного поведения – Алматы, 2002.

  8. Жетписпаев Б.А. Ювенальная юстиция: учебник – Алматы, 2001.

  9. Кожамкулова Л.Т. Социальная работа города: принципы и направления – Алматы, 2003.

  10. Менлибаев К.Н., Туганбекова К.М., Черная Г.Г., Каргин С.Т. Социальная работа: учебное пособие – Караганда, 2000.

  11. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – М., 2001.

  12. Нарикбаев М.С. Правовая охрана детства Республики Казахстан – Алматы, 1996.

  13. Основы социальной работы: учебник/ Под.ред. П.Д. Павленка – М., 1998.

  14. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки у молодежи – М., 2001.

  15. Райс Филий. Психология подросткового и юношеского возраста/ Пер.с англ. – СПб., 2000.

  16. Социальная педагогика: курс лекций/ Под.ред. М.А. Галагузовой – М., 2000.

  17. Социология молодежи: учебник/ Под.ред. В.Т. Лисовского – СПб., 1996.

  18. Тасмагамбетов И.Н. Социальная политика и политическая трансформация – Алматы, 1997.

  19. Тесленко А.Н. Социализация молодежи: педагогика отношений в социуме – Алматы, 2002

  20. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н., Черная Г.Г., Туганбекова К.М. Социальная работа: теории и технологии. – Астана, 2005.

  21. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2007.

  22. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для вузов высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Логос, 2001

  23. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.А.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М: ИНФРА - М, 2002.

  24. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И Холостовой. - М: Юрист, 1998.

  25. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002.

  26. Основы социальной работы: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.В. Ханжина. - М.: издательский центр "Академия", 2001.

  27. Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В.Н. Иванов. - Москва-Белгород: Луч - Центр социальных технологий, 1995. –

  28. Тетерский С.В., Введение в социальную работу: Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2000.

  29. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. -204с. - (Серия "Высшее образование").

  30. Холостова Е.И. Социальная работа: Уч. пос. – М., 2000.

  31. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Камарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

  32. Попов В.П., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа. – М., 1996.



Приложение 1


ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ


Зав.кафедрой Социальной работы и СПД

к.п.н., доценту Абдакимовой М.К.

студента (ки) группы СОЦ-22 ФБП

Смирновой Екатерины


Заявление

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы «Государственная молодежная политика в Республике Казахстан» по дисциплине «Социальная работа с молодежью»


Дата_

Подпись


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза


Кафедра Социальной работы и социально-политических дисциплин


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «Социальная работа с молодежью»

на тему: «Государственная молодежная политика в Республике Казахстан»


Выполнил(а)

Студент(ка) гр.СОЦ- 22 ФБП Смирнова Е.К.


Научный руководитель

к.п.н. , ст. пр. Иванова Е.Т.


Караганда 2010

Приложение 3


ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Молодежь как социально-демографическая группа общества ………

1.2. Молодежная субкультура ……………………………………………

1.3.Актуальные проблемы молодежи Республики Казахстан ………….

2. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ………………………….

2.1. Государственная молодежная политика: понятие, цели и принципы

2.2. Молодежная политика в Республике Казахстан……………………..


3. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

3.1. Сущность и специфика технологий социальной работы с молодежью

3.2. Инфраструктура социальной работы с молодежью…………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….


ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………





Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «Общая и социальная педагогика» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Муликовой С. А на основании типовой программы дисциплины «Методы и технологии социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п н., доцентом Муликовой С. А на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры icon«Таможенное право» для студентов специальности 5В030400 (050304) «Таможенное дело» караганда- 2010
Методические указания по написанию курсовых работ составлены ст преподавателем Г. А. Ельчибаевой на основании типовой программы дисциплин...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по «макроэкономике»
Методичекие указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Такировой Г. А., на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза кафедра экономической теории и международной экономики методические рекомендации по написанию курсовой работы по «макроэкономике» караганда – 2009
Методичекие указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Такировой Г. А., на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза кафедра экономической теории и международной экономики методические рекомендации по написанию курсовой работы по «экономической теории» караганда – 2010
Методичекме указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Спановой Б. К, и магистром, преподавателем Мусатаевой...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза кафедра экономической теории и международной экономики методические рекомендации по написанию курсовой работы по «экономической теории» караганда – 2009
Методичекме указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Спановой Б. К, и магистром, преподавателем Мусатаевой...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит»
Терикова Ю. В., Е. С. Корчемкина Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит»
Терикова Ю. В., Е. С. Корчемкина Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы