Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры icon

Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры



НазваниеМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Дата конвертации11.07.2012
Размер221,22 Kb.
ТипМетодические указания
скачать >>>

КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА



Кафедра социальной работы и социально-политических дисциплин


Методические указания к выполнению курсовых работ

для студентов специальности 050905 – Социальная работа

по дисциплине «История и теория социальной работы»


Караганда 2010


Методические указания по написанию курсовых работ составлены к.п.н., доцентом Абдакимовой М.К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы»


Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры

Протокол №2 от «14» октяря 2010г.


Зав.кафедрой

к.п.н., доцент Абдакимова М.К.


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «История и теория социальной работы» включает в себя несколько разделов, которые взаимосвязаны и взаимозависимы. Закрепляющей стадией в изучении курса «История и теория социальной работы» студентами, является выполнение ими курсовой работы.

Курсовая работа одна из важнейших форм самостоятельной работы студентов, логическое завершение курса.

Студенты, выполняя курсовую работу, учатся логически четко излагать свои мысли при анализе сложных теоретических вопросов, связать общие теоретические положения с современной действительностью, профилем своей будущей профессии.

В процессе написания курсовой работы студенты приобретают навыки самостоятельного подбора необходимой историко-социальной литературы, конкретного фактического и статистического материала, учатся анализировать и обобщать социальные явления.

Выполняя курсовую работу, студенты приобретают опыт к подготовке выступлений, докладов, рефератов и других форм самостоятельной работы.

Таким образом, значение и роль курсовой работы в учебном процессе сводятся к следующему.

  1. Формирование умения и навыков самостоятельного труда.

  2. Углубление, систематизация и обобщение знаний по предмету.

  3. Сбор, анализ и обобщение фактического материала по истории и теории социальной работы.

  4. Умение сочетать полученные знания со сферой профессиональной деятельности.

  5. Комплексная проверка.

В настоящей методической рекомендации даются указания по написанию курсовой работы, которые помогут студентам в самостоятельном выполнении исследовательской работы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Цель выполнения курсовой работы

В соответствии с учебным планом студентов, обучающиеся по специальности 050905 «Социальная работа», по дисциплине «История и теория социальной работы» выполняют и защищают курсовую работу.

Курсовая работа (далее – КР) представляет собой фрагмент целостной научной работы, выполняемой студентом под руководством преподавателей кафедры.

К выполнению курсовой работы студент приступает после усвоения теоретического материала, изучения рекомендованной литературы и ознакомления с практикой организации и методологии социальной работы.

Цель написания студентом курсовой работы по дисциплине «История и теория социальной работы» состоит в том, чтобы:

- получить более глубокую теоретическую и практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, а также практических материалов учреждений по социальной защите населения;

- развить компетенции критически оценивать теоретические положения и действующую практику социальной защиты населения;

- сформировать умения делать объективные выводы и вырабатывать конкретные предложения по совершенствованию социальной работы, а также готовить информацию для принятия управленческих решений.

Курсовая работа по дисциплине «История и теория социальной работы», подготовленная в соответствии с требованиями данных методических указаний должна стать основой будущей дипломной работы при условии выбора этой темы в качестве дипломной работы после значительного расширения и доработки.

2. Выбор и закрепление темы курсовой работы

Тема курсовой темы определяется студентом самостоятельно. Выбранные студентами темы официально закрепляются за ними решением кафедры. В отдельных случаях тема КР может быть предложена самим студентом по согласованию с научным руководителем (обязательным условием является соответствия предлагаемой темы предметной области теории социальной работы).

3. Подбор и использование литературных источников

После выбора темы студенту необходимо тщательно подобрать соответствующую литературу по теме (основную и дополнительную). Для этого в университетской библиотеке следует воспользоваться электронным каталогом на ПК. По ключевому слову темы в ПК высветится перечень литературы, которую следует записать, затем в абонементе или читальном зале приступить к изучению этих литературных источников. При необходимости можно воспользоваться услугами других библиотек г. Караганды или по месту жительства, а также сайтами Интернет.

В процессе работы с научной литературой и материалами социальных служб студент составляет конспект или делает рабочие записи, в которых кратко излагает основные положения по соответствующему разделу плана, по выписанным цитатам делает ссылки на источник.

Рекомендуется сначала ознакомиться с общей литературой по теме исследования, а потом со специальной и прикладной (инструкциями, методическими указаниями). В первую очередь следует использовать законодательные акты Республики Казахстан, а также новейшую специальную литературу, статьи из периодических изданий последних лет.

Важно сразу правильно составить библиографическое описание литературы, соблюдая общие правила и требования. Отобранную по теме литературу целесообразно записывать в предназначенную заранее для этой цели тетрадь, разделив ее на части по буквам алфавита. Составление библиографии по монографиям, журнальным и газетным статьям лучше начать с работ, выпущенных в текущем году, постепенно переходя к произведениям, опубликованным в предшествующие годы. Такой порядок избавляет от повторных записей одних и тех же работ и облегчает изучение вопросов темы.

4. Содержание (план) курсовой работы

От хорошо продуманного и составленного плана во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

Одновременно план - важнейший показатель того, насколько студент изучил рекомендуемую литературу и отобрал главное. Качество плана оказывает существенное влияние как на содержание работы, так и ее оценку.

ПЛАН ВКЛЮЧАЕТ: введение, 2-3 главы по основной части, заключение и список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ. Необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, ее место в курсе истории и теории социальной работы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Здесь рассматриваются 2-3 главы, отражающие тему курсовой работы, излагаются теоретические основы вопроса, обобщается фактический материал, производится его анализ, приводятся статистические, графические материалы. При написании курсовой работы необходимо не только изложить имеющиеся точки зрения по данной проблеме, но и попытаться обосновать свою точку зрения или показать какую точку зрения вы разделяете.

В курсовой работе должна прослеживаться связь, логика рассматриваемых вопросов в строгом соответствии с утвержденным планом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Рекомендуется дать краткие выводы или предложения по рассматриваемой проблеме.

В конце курсовой работы дается перечень использованной литературы.

Каждую новую главу следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц начинается с введения.

5. Требования к оформлению курсовой работы по дисциплине «История и теория социальной работы»

КР обобщает итоги работы студента над избранной темой в течение всего учебного года. В КР должно содержаться приложение теоретических знаний, полученных студентом на лекционных и семинарских занятиях к решению задачи, сформулированной совместно с научным руководителем. КР отражает степень освоения студентом навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их на практике, знания отечественной и зарубежной литературы по избранной теме, а также умение студента кратко, и аргументировано излагать результаты своей работы.

КР состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и, если это необходимо, различных приложений.

Введение включает в себя:

1) Актуальность темы,

2) анализ Литературы по проблеме,

3) анализ состояния научной Проблемы,

4) определение Объекта и Предмета исследования,

5) учебную исследовательскую Цель,

6) Задачи исследования.

Основная часть посвящена решению поставленных задач.

Заключение отражается степень решённости поставленных во введении исследовательской цели и учебных задач; намечаются направления дальнейшего исследования.

Список литературы включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. Даже если тот или иной источник не был отражён в работе, то в списке литературы его целесообразно отразить. Учитывая, что КР предполагает обязательный анализ степени исследованности проблемы, в работе строго необходимы ссылки на авторов и их выводы. Библиографический ссылочный аппарат основной части КР оформляется постранично.

Во всех случаях строго обязательно: (при прямом цитировании, изложении авторских взглядов и мнений, использовании статистических данных, результатов социологических исследований и т. д.) в подстрочнике, равно как и в списке литературы, необходимо указывать автора, цитируемую работу, год и место её издания, издательство, общее количество страниц (в списке литературы) или конкретные номера цитируемых страниц (в подстрочной библиографии).

В Приложении помещаются таблицы, схемы, фрагменты документов, законов, аналитических записок, статистических или социологических исследований. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое приложение имеет свой тематический заголовок, а в правом верхнем углу надпись: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.


6. этапы учебного исследования

Решение любой исследовательской задачи начинается с выбора области исследования, определения проблемы, уточнения темы и цели исследования, формулировки научных задач.

  1. Тема исследования. Существуют определённые научные требования к формулированию темы. Само название должно нести в себе элемент неожиданности, неочевидности, название не должно быть ни публицистичным, ни информативным. В название темы должны быть отражены проблема, объект и предмет исследования; в теме должно быть отражено движение от достигнутого и известного к неизвестному. В названии темы лучше не употреблять слова «проблема», «роль», «посредством»; желательно избегать союза «и» или запятых.

  2. Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы.

  3. Анализ Литературы по проблеме требует установления круга основных и смежных публикаций по теме исследования и их краткое описание.

  4. Любое научное исследование начинается с определения Проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который вам не известен и на который нужно ответить. Проблема – это мост от неизвестного к известному. «Проблема – это знание о незнании».

  5. Определение Объекта и Предмета исследования – довольно сложная задача даже для опытного исследователя. Отсюда следует помнить: объёкт и предмет исследования – это не рядоположенные понятия. Объект – это та объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя. Объект – это «актуальное поле исследования» в котором и должен разобраться исследователь. Предмет – это тот специфический угол зрения, под которым мы рассматриваем изучаемый объект. Предмет – это совокупность эмпирических описаний, дающих нам возможное видение объекта. Предмет – это то, относительно чего мы хотим получить новое знание. Предмет должен быть отражён уже в самой теме исследования. Предмет – это некая идеальная модель объекта. Итак, если объект исследования отвечает на вопрос: «что рассматриваем?», то предмет исследования отвечает на вопрос: «как рассматривается объект?», «какие новые отношения свойства, аспекты и функции объекта раскрывает данное исследование?».

  6. Цель исследования. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.

  7. Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Обычно формулируются три-четыре задачи, выдвижение и решение которых позволяет достичь поставленную цель.

К КР прилагается аннотация (1 стр.), в которой необходимо отразить:

  1. что нового получено в данной работе по сравнению с уже известными выводами;

  2. что сделано студентом самостоятельно, а что в работе использовано в качестве выводов и результатов, полученных другими исследователями.


7. правила оформления курсовой работы по курсу

«история и теория социальной работы»

КР представляются к защите на кафедру в распечатанном виде на бумаге формата А-4, а также в виде файла на дискете 3,5 дюйма (диск к работе прилагается). Текст выполняется в редакторе Microsoft Word 7.0 и выше для Windows. Гарнитура – Times New Roman (Cyr.). Величина шрифта в тексте – 14 кегль. Межстрочный интервал – 1. Поля: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое - 30 мм и нижнее - 25мм.

Все объекты, таблицы, графики, рисунки должны быть вставлены в текст. Абзацный отступ везде – 1 см. Выравнивание по ширине. Ссылки на цитируемые источники оформляются через команды: вставка, сноска, концевая, автоматическая, параметры, начинать на каждой странице, формат номера – 1, 2, 3… Сноски печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr.) – 12 кегль; выравнивание по ширине. Абзацный отступ – 1 см. Фамилии авторов и/или первое слово в названиях коллективных монографий – курсивом (в библиографическом подстрочнике); полужирным (в итоговом списке литературы), название работы – прямым начертанием. Набор таблиц: Таблицы набираются через кнопку «Таблица». Шапка таблицы – 12 кегль полужирный, внутри таблицы 12 кегль. Слово «таблица» в правом верхнем углу 12 кеглем курсивом. В конце работы помещается полный список литературы по теме в алфавитном порядке. Список литературы осуществляется в соответствие с правилами полного библиографического описания.

В КР должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В работе должна быть реализована однозначная трактовка ключевых для данного исследования понятий.

Объём КР: 25 – 30 стр. Работы, выполненные с нарушениями правил оформления и объёмом ниже минимально допустимого к защите не допускаются.

8. Оформление научно-справочного аппарата рукописи

(список литературы)

Монография или сборник работ одного автора:

Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы: Сб. науч. очерков. – М.: «Флинта», МПСИ, 1998. – 224 с.

Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 365 с.

Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 192 с.

Абельс Хайнц Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию./ Пер. с нем. яз. под общей ред. Н.А. Головина, В.В. Козловского. – СПб.: Изд-во «Алетейя», 1999. – 272 с.

 Монографии 2-х и более авторов:

Фирсов М.В., Студёнова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.

Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс./ Пер. с англ. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; Львов: «Инициатива», 1998. – 496 с. – (Классики зарубежной психологии).

Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М.: Прогресс, 1972. – 608 с.

Монографии 3-х и более авторов:

Ромм Т.А., Ромм М.В., Скалабан И.А. Исторические очерки российской социальной работы: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – 134 с.

Ромм Т.А. и др. Исторические очерки российской социальной работы: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – 134 с.

Из глубины: Сборник статей о русской революции./ С.А. Аскольдов, Н.А. Бердяев, С.А. Булгаков и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 298 с.

Советский простой человек. Опыт социального портрета на рубеже 90-х./ А.А. Голов и др. Отв. ред. Ю.А. Левада. – М., 1993. –300 с.

 

Статья в сборнике трудов:

Дементьева И.Ф. Роль института защиты детства в формировании социальной структуры общества // Социальное расслоение и социальная мобильность. – М.: Наука, 1999. – С. 116 – 124.

Дмитриев М.В. Религиозная реформация XVI в. и восточнославянский мир.

Материалы в Интернет: Социальные институты общества http//www.socialinst.org.ru/

Социальное пространство в контексте глобализации
http://www.ibci.ru/konferencia/page/statya01.htm

Самоактуализация подростков: теоретико-эмпирическое исследование http://www.emissia.org/offline/2007/1162.htm

9. Рецензирование курсовой работы

Выполненная студентом курсовая работа сдается на кафедру для рецензирования. Рецензия курсовой работы - это не только форма контроля и оценка выполненной ра­боты, но и форма оказания ему необходимой помощи в глубоком овладении курсом.

Объективная рецензия прививает высокую требовательность и стимулирует серьезное отношение к учебе, помогает ликвидировать недостатки и проблемы в рассматриваемой теме.

В рецензии студент получает ответ на вопрос: как глубоко он изучил данную тему, соответствует ли содержание работы плану, насколько правильно раскрыто со­держание темы, правильно ли оформлена курсовая работа.

Большую помощь студенту окажет содержащийся в рецензии аргументированный анализ положительных и отрицательных сторон курсовой работы, в которой показывается степень обоснованности сделанных в ней выводов, характер использованного в работе фактического и статистического материала.

Перечислим наиболее часто встречающиеся в курсовых работах недостатки:

1. Недостатки, связанные с теоретическим уровнем содержания курсовых работ. Они состоят в наличии не­правильных, ошибочных и устаревших положений и утверждений, не отвечающих требованиям современ­ного уровня развития теории социальной работы. Или же работа может быть написана абстрактно, без связи с практикой, приводимые факты устарели, нет анализа и обобщения фактического материала.

  1. Недостатки относящиеся к изложению материала в курсовой работе. Текст изложен непоследовательно, нет логической связи между вопросами, все вопросы переписаны из одного источника, т.е. работа выполнена несамостоятельно.

  2. Недостатки, связанные с нарушением требований, предъявляемых к структуре и оформлению работы. Это может быть отсутствие какой либо составной части: плана, введения, заключения; списка литературы или неправильного его составления, отсутствие необходимых ссыпок на приведенные в работе материалы.

Если в рецензии указаны эти или другие замечания, то курсовую работу необходимо доработать. После этого она допускается к защите.

10. Защита курсовой работы

Курсовая работа допускается к защите в том случае, если она соответствует предъявляемым требованиям. Защита курсовой работы происходит перед комиссией с участием 3 преподавателей кафедры. На защите могут присутствовать студенты группы.

Студенту необходимо подготовиться к защите: написать текст своего сообщения, ознакомиться с рецензией, подготовить ответы на замечания, содержащиеся в рецензии.

Для сообщения содержание курсовой работы студенту предоставляется не более 10-15 минут.

Курсовая работа оценивается по десятибалльной шкале научным руководителем, рецензентом и комиссией кафедры

Критериями оценки курсовой работы могут быть:

1. Соответствие выполненной работы выбранной теме;

2 Особенность целей и задач проведенного исследования;

  1. Использование современных научных методов исследования;

  2. Объем проведенного эксперимента и обоснованность выбора статистических (при необходимости) методов обработки;

5. Умение последовательно, грамотно и четко излагать результаты работы;

  1. Современность использованной научной литературы;

  2. Достоверность полученных результатов и выводов;

  1. Научное практическое значение;

  2. Качество оформления.

  3. Защита курсовой работы (краткость, четкость, ясность, логичность, уровень владения профессиональной речью, демонстрационный материал);

  4. Полнота ответов на вопросы во время защиты.

При защите студент должен уметь ответить на вопросы комиссии.

Курсовая работа, не получившая положительной оценки защищается повторно.

Студент, не имеющий в транскрипте оценки по курсовой работе, к сдаче экзамена по курсу «История и теория социальной работы» не допускается.

После защиты курсовая работа хранится на кафедре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном методическом указании перечислены ос­новные моменты, которые должен учесть студент при на­писании курсовой работы. В конце прилагается тематика курсовых работ, с помощью которой студент может вы­брать себе тему курсовой работы. Помимо этого при напи­сании работы студент может пользоваться планами семи­нарских занятий я типовой программой курса по экономи­ческой теории, чтобы более полно охватить изучаемую проблему.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Помощь и взаимопомощь в архаический период.

  2. Социальная помощь и филантропия в государствах древнего мира.

  3. Социальная помощь и благотворительность в эпоху средневековья (5-первая пол. 14 вв.).

  4. Социальная помощь в Западной Европе в эпоху нового времени (вторая половина 17 – начало 20 вв.).

  5. Зарождение и развитие социальной работы в США.

  6. Зарождение и развитие социальной работы в Казахстане.

  7. Социальное обеспечение в советский период в Казахстане.

  8. Основные теоретические подходы к проблемам пауперизма и нищенства в начале XX века.

  9. Становление социальной работы в Казахстане на современном этапе.

  10. Влияние гуманистической психологии на развитие теории и практики социальной работы.

  11. Социальная работа как новый этап осмысления поддержки и защиты нуждающихся.

  12. Организационно-правовые основы социальной защиты населения в Казахстане.

  13. Взаимосвязь социальной политики и социальной защиты населения в Республике Казахстан.

  14. Права человека и социальная политика.

  15. Человек в теоретических конструктах социальной работы

  16. Социальные кризисы и стратегии социальной работы.

  17. Основные проблемы социальной работы в школе и пути их решения.

  18. Коммуникативная культура социального работника.

  19. Алкоголизм и проблемы девиации.

  20. Концепции наркомании в свете социологических теорий.

  21. Безнадзорность и беспризорность как социальные патологии.

  22. Роль неправительственных организаций в решении проблемы бедности.

  23. Социальная работа по предупреждению правонарушений в молодежной среде.

  24. Проблемная семья как фактор детской безнадзорности и беспризорности.

  25. Система социальной защиты в Казахстане: характеристика, содержание.

  26. Государственно-правовые основы социального работника в Республике Казахстан.

  27. Миграция и проблемы социальной работы.

  28. Физическая культура как общественное явление и ее роль в социальной защите людей.

  29. Особенности социальной работы в городской среде.

  30. Социальная работа в условиях сельской местности.

  31. Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника.

  32. Социальная защита населения: сущность, организационно-правовые основы.

  33. Социальная работа в системе здравоохранения.

  34. Социальная работ а в системе социального обслуживания.

  35. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях.

  36. Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности.

  37. Социальная работа на производстве.

  38. Духовно-нравственный портрет социального работника.

  39. Реализация прав инвалидов в Казахстане.

  40. Социальная защита инвалидов в Карагандинской области.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список рекомендуемой литературы

  1. Агафонов А.Н., Менлибаев К.Н., Черная Г.Г., Туганбекова К.М. Социальная работа: теории и технологии. – Астана, 2005.

  2. Григорьев А.Д. История социальной работы. В 2-х частях. Часть 1. (до начала 20 в.) – Минск, 2006.

  3. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы. М.2003

  4. Кузьмин В.П., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России. – 4 изд., доп. и испр. – М.: Екатеринбург, 2006.

  5. Кононова Т.Б. Очерки истории благотворительности. – М., 2006.

  6. Менлибаев К.Н., Туганбекова К.М., Черная Г.Г., Каргин С.Т. Социальная работа. – Кар-да, 2000.

  7. История социальной работы в России. //Учебное пособие. М. 2000

  8. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2007.

  9. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для вузов высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Логос, 2001

  10. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.А.Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М: ИНФРА - М, 2002. - 427с. - (Серия "Высшее образование").

  11. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И Холостовой. - М: Юрист, 1998 - 334с.

  12. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 395С. - (Серия "Высшее образование").

  13. Основы социальной работы: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.В. Ханжина. - М.: издательский центр "Академия", 2001. - 144с.

  14. Фирсов М.В. История социальной работы в России. М., 2001

  15. Фирсов М.В., Студенова  Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432с.

  16. Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В.Н. Иванов. - Москва-Белгород: Луч - Центр социальных технологий, 1995. - 309с.

  17. Тетерский С.В., Введение в социальную работу: Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2000. - 496с 

  18. Циткилов П.Я. История социальной работы. – Ростов- н/Д., 2006.

  19. Благотворительность в России: Исторические и социально-экономические исследования. / ред. Лейкинд О.Л., СПб.: Лики России, 2003.

  20. Благотворительность в России: Социальные и исторические исследования / ред. Лейкинд О. СПб.: Лики России, 2001.

  21. Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге: Рубеж XIX – XX веков/ Авт.-сост.: -Занозина В.Н., Адаменко Е.А., ред. Семенов Н.Ю. – СПб.: Лики России, 2000

  22. Благотворительность: история и возрождение: Метариалы научно-практической конференции/ Перм. обл. краевед. Музей.; отв.ред. Мухин В.В. Пермь, 1998.

  23. Бутт В.П. Борьба советских профсоюзов с голодом. 1921-1923. - М., 1970.

  24. Воронин С.В. Теории «филантропии». М.: Мысль, - 1981

  25. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под. ред. Ш. Рамон; Пер. с англ. Под. ред. Б.Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 256. - (Серия "Социальная работа в меняющемся мире"; Ред. серии Ш. Рамон). - (Программа "Высшее образование").

  26. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. -204с. - (Серия "Высшее образование").

  27. Холостова Е.И. Социальная работа: Уч. пос. – М., 2000.

  28. Холостова Е.И. Социальная работа на селе. История и современность. – М., 2004.

  29. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Камарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 288с.

  30. Ахметова Л. Патриотизм в ракурсе истории .Учебное пособие. –Алматы , «Санат», 1996 –224 стр.

  31. Насынбаев А.Н. Философия взаимопонимания. -Алматы: Главная редакция «Казак Энцеклопедиясы». 2001.-544с.

  32. А. Насынбаев, М. Машон,Ж.Мурзалин,А.Тулигулов. Эволюция политической системы Казахстана. В 2-х томах. Алматы : Главная редакция  « Казак Энциклопедиясы», 2001 г. 1 том, -352 с.

  33. Политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 гг. Сборник докумен./ Отв. Редактор Л.Д.Демтаева.-Алматы: Казахстан, 1998.- С-336-(Архив Президента РК.

  34. Попов В.П., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа. – М., 1996.

  35. Ронтмахин Е.Ш. Социальная политика в России: Уроки 90-х – М.: Гелос АРВ, 2000.- 336с.

  36. Лыткин В.А. История социальной работы в России. – Калуга, 1997.

  37. Линдермейер А. Добровольные благотворительные общества в эпоху Великих Реформ.//Великие Реформы в России. М., 1992,.

  38. Лящева Р. Подвижники милосердия. // Социальная защита. 1995, № 1.

  39. Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности // Вопросы философии. 1997. № 11.

  40. Щапов Я.Н. Благотворительность в дореволюционной России: национальный опыт и вклад в цивилизацию // Россия в ХХ веке: Историки мира спорят. М., 1994.

  41. Ярская В.Н. Благотворительность и милосердие как социокультурные ценности // Российский журнал социальной работы. 1995. - № 2,



Приложение 1


ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ


Зав.кафедрой Социальной работы и СПД

к.п.н., доценту Абдакимовой М.К.

студента (ки) группы СОЦ-22 ФБП

Смирновой Екатерины


Заявление

Прошу закрепить за мной тему курсовой работы «Проблемная семья как фактор детской безнадзорности и беспризорности» по дисциплине «История и теория социальной работы»


Дата_

Подпись


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза


Кафедра Социальной работы и социально-политических дисциплин


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине «История и теория социальной работы»

на тему: «Проблемная семья как фактор детской безнадзорности и беспризорности»


Выполнил(а)

Студент(ка) гр.СОЦ- 22 ФБП Смирнова Е.К.


Научный руководитель

к.п.н., доцент Колесникова Л.В.


Караганда 2010

Приложение 3


ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Молодежь как социально-демографическая группа общества ………

1.2. Молодежная субкультура ……………………………………………

1.3.Актуальные проблемы молодежи Республики Казахстан ………….

2. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ………………………….

2.1. Государственная молодежная политика: понятие, цели и принципы

2.2. Молодежная политика в Республике Казахстан……………………..


3. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

3.1. Сущность и специфика технологий социальной работы с молодежью

3.2. Инфраструктура социальной работы с молодежью…………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….


ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………









Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «Общая и социальная педагогика» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Муликовой С. А на основании типовой программы дисциплины «Методы и технологии социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п н., доцентом Муликовой С. А на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины «Социальная работа с молодежью» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п н., доцентом Колесниковой Л. В на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по «макроэкономике»
Методичекие указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Такировой Г. А., на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза кафедра экономической теории и международной экономики методические рекомендации по написанию курсовой работы по «макроэкономике» караганда – 2009
Методичекие указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Такировой Г. А., на основании типовой программы дисциплины...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза кафедра экономической теории и международной экономики методические рекомендации по написанию курсовой работы по «экономической теории» караганда – 2009
Методичекме указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Спановой Б. К, и магистром, преподавателем Мусатаевой...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconКарагандинский экономический университет казпотребсоюза кафедра экономической теории и международной экономики методические рекомендации по написанию курсовой работы по «экономической теории» караганда – 2010
Методичекме указания по написанию курсовой работы составлены ст преподавателем Спановой Б. К, и магистром, преподавателем Мусатаевой...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры icon«Таможенное право» для студентов специальности 5В030400 (050304) «Таможенное дело» караганда- 2010
Методические указания по написанию курсовых работ составлены ст преподавателем Г. А. Ельчибаевой на основании типовой программы дисциплин...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по выполнению курсовой работы
Методические указания по выполнению курсовой работы составлены доцентом кафедры ЭВМ г. Б. Берсеневым и обсуждены на заседании кафедры...
Методические указания по написанию курсовых работ составлены к п. н., доцентом Абдакимовой М. К. на основании типовой программы дисциплины «История и теория социальной работы» Одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры iconМетодические указания по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит»
Терикова Ю. В., Е. С. Корчемкина Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы