Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год icon

Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год



НазваниеДля самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации10.07.2012
Размер146,96 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч.

Календарный план

самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год

(5-й семестр обучения)

№ занятия

№ темы

Наименование занятия

Перечень учебных вопросов занятия

1.

01.09-02.09




Введение. Патологическая физиология как медицинская дисциплина

1. Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет изучения.

2. Задачи патофизиологии

3. Методы исследования.

4. Роль патофизиологии в общей системе подготовки врача.

2.

05.09-09.09


1

Общая нозология. Общая этиология. Общий патогенез. Роль повреждающих факторов внешней среды в происхождении болезни. Действие изменённого атмосферного давления.

1. Понятие «общая нозология», «общая этиология», «общий патогенез».

2. Определение понятия «болезнь» Стадии и исходы болезни.

3. Роль повреждающих факторов внешней среды в происхождении болезни.

4. Влияние изменённого атмосферного давления на организм.

3.

12.09-16.09


1

Общая этиология. Общий патогенез. Повреждающее действие на организм электрического тока и механических факторов

1. Роль причин и условий в возникновении болезни.

2. Причины, условия, механизмы и исходы развития электротравмы.

3. Роль механических факторов внешней среды в возникновении болезни и патологических процессов.

4. Травматический шок. Этиология, патогенез, стадии, последствия.


4.

19.09-23.09


1

Общая этиология. Общий патогенез. Повреждающее действие лучистой энергии.

1. Сущность понятия «Патогенез болезни».

2. «Начальное звено в патогенезе», «причинно-следственная связь в патогенезе», «ведущее звено патогенеза», «порочный круг» в патогенезе болезни.

3. Лучевая болезнь. Этиология, патогенез, формы, последствия для организма.

4. Картина крови по стадиям костномозговой формы лучевой болезни.

5. Солнечный удар. Этиология, патогенез.

5.

26.09-30.09


2

Повреждение клетки как общий закон развития болезни.

1. Уровни повреждения при болезнях.

2. Причины повреждения клеток. Экзогенные и эндогенные факторы.

3. Специфические механизмы повреждения клетки.

4. Неспецифические механизмы повреждения клетки.

5. Проявления повреждения клетки, последствия. Виды гибели клетки.

6.

03.10-07.10


3

Реактивность организма. Её роль в болезни

1. Определение понятия «реактивность организма».

2. Виды реактивности организма.

3. Факторы индивидуальной реактивности

4. Понятия о механизмах индивидуальной реактивности.

5. Роль реактивности в болезни.

6. Особенности реактивности в детском возрасте и их значение в патологии (для педиатрического факультета)

7.

10.10-14.10


4

Общие типовые патологические процессы. Типовые нарушения углеводного обмена.

1. Определение понятия «болезнь», «типовой патологический процесс», «патологическое состояние».

2. Этапы нарушения обмена веществ.

3. Виды нарушения углеводного обмена. Понятие «Сахарный диабет ? и ?? типа».

4. Нарушения жирового и белкового обмена при сахарном диабете.

5. Нарушения обмена веществ в детском возрасте. Причины, механизмы развития (для педиатрического факультета)

8.

17.10-21.10


4

Типовые нарушения водно-солевого обмена.

1. Виды нарушения водно-солевого обмена (дисгидрии).

2. Гипогидратация. Виды, причины, механизмы развития, последствия.

3. Гипергидратация. Виды, причины, механизмы развития, последствия.

4. «Отёк». Определения понятия, виды, причины, механизмы развития. Роль учения Старлинга в понимании механизмов развития отёков.

5. Классификация отёков по патогенезу.

6. Нарушения водно-солевого обмена в детском возрасте (для педиатрического факультета)

9.

24.10-28.10




Коллоквиум.

Итоговое занятие по общей нозологии и по некоторым вопросам типовых патологических процессов.

10.

31.10-04.11


5

Общие типовые патологические процессы. Изменения регионарного кровообращения и микроциркуляции.

1. Артериальная гиперемия. Этиология, патогенез, признаки, последствия.

2. Венозная гиперемия. Этиология, патогенез, признаки, последствия для организма.

3. Ишемия, Этиология, патогенез, признаки, последствия для организма.

4. Особенности регионарного кровообращения у новорожденных (для педиатрического факультета)

11.

07.11-11.11


5

Общие типовые патологические процессы. Изменения регионарного кровообращения и микроциркуляции. Тромбоз. Эмболия.

1. Тромбоз определения понятия.

2. Этиология, патогенез, стадии тромбообразования. Виды тромбов, исходы, последствия.

3. Эмболия, определения понятия.

4. Этиология, патогенез, виды, последствия.

12.

14.11-18.11


6

Воспаление.

1. Воспаление. Определение понятия.

2. Причины, механизмы развития острого воспаления.

3. Стадии, исходы, принципы терапии острого воспаления.

13.

21.11-25.11


6

Воспаление. Местное и общее при воспалении. Биологическое значение. Острое воспаление. Хроническое воспаление.

1. Местные клинические признаки острого воспаления, механизм их развития.

2. Общие изменения в организме при остром воспалении.

3. Биологическое значение острого воспаления.

4. Понятие «Хроническое воспаление», виды, этиология, патогенез. Отличие острого воспаления от хронического. Последствие хронического воспаления.

5. Особенности воспаления в период новорожденности и раннего детского возраста (для педиатрического факультета)

14.

28.11-02.12


7

Ответ острой фазы. Лихорадка.

1. Ответ острой фазы, определение, признаки, медиаторы, значение.

2. Лихорадка как часть ответа острой фазы.

3. Этиология, патогенез, стадии, биологическое значение.

3. Сходство и различия лихорадки и перегревания.

4. Особенности развития и течения лихорадки у новорожденных и детей первого года жизни (для педиатрического факультета)

15.

05.12-09.12


8

Опухолевый процесс.

1. Опухолевый процесс, определение понятия.

2. Этиология опухолевого процесса, виды канцерогенов.

3. Патогенез опухолевого процесса. Понятия «протоонкогены», «онкогены».

Механизмы канцерогенеза. Стадии.

4. Виды опухолей. Атипизмы опухолевого процесса.

5. Антибластомная резистентность организма, виды, механизмы.

6. Особенности опухолевого роста в детском возрасте (для педиатрического факультета)

16.

12.12-16.12


9

Экстремальные состояния.

1. Понятие «Экстремальные состояния».

2. Виды экстремальных состояний. Шок, коллапс, кома. Причины, механизмы развития, последствия.

3. Особенности шока у новорожденных (для педиатрического факультета)

17.

19.12-23.12


10

Типовые нарушения иммунологической реактивности. Аллергия.

1. Аллергия определения понятия.

2. Классификации по этиологии и патогенезу.

3. 4 типа аллергических реакций по классификации Gell, Coombs. Причины, механизмы развития по стадиям. Проявления, последствия.

4. Аллергия новорожденных. Источники аллергизации детей (для педиатрического факультета)

18.

26.12-30.12




Коллоквиум

Итоговое занятие по общим типовым патологическим процессам.



Зав. кафедрой патологической физиологии,

д.м.н., профессор Е.В.Щетинин


Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№2 и №4) с 17-00 ч.

Календарный план

самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год

(6-ой семестр обучения).

№ занятия

№ темы

Наименование занятия

Перечень учебных вопросов занятия

1.

06.02.12 – 10.02.12


11

Типовые нарушения системы иммунобиологического надзора (ИБН).

1. Виды нарушений ИБН.

2. Иммунопатологические состояния. Виды.

3. Первичные иммунодефициты. Наследственные и врождённые.

4. Вторичные (приобретённые) иммунодефициты и иммунодепрессивные состояния. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД).

5. Иммунный конфликт матери и плода его основные формы и последствия (для педиатрического факультета)

2.

13.02.12 – 17.02.12

12

Типовые нарушения внешнего и внутреннего дыхания. Гипоксия

1. Гипоксия. Определения понятия.

2. Классификация гипоксий по происхождению (Петров И.Р.), по патогенезу (А.Д. Адо).

3. Этиология, патогенез отдельных видов гипоксий, последствия.

4. Возрастная чувствительность организма к гипоксии. Острая и хроническая гипоксия плода и новорожденного (для педиатрического факультета)

3.

20.02.12 – 24.02.12

12

Типовые нарушения внешнего дыхания. Дыхательная недостаточность.

1. Понятие дыхательная недостаточность (ДН).

2. Виды ДН по этиологии и патогенезу.

3. Обструктивный, рестриктивный и смешанный тип нарушения вентиляции легких. Критерии.

4. Диффузионные формы ДН. Причины, механизмы, проявления, критерии.

5. Вентиляционно-перфузионная форма ДН. Причины, механизмы, проявления, критерии.

6. Ценрогенная ДН. Патологические формы дыхания.

7. Респираторный дистресс-синдром у новорожденных (для педиатрического факультета)

4.

27.02.12 – 02.03.12

13

Типовые нарушения функций почек.

1. Нефротический синдром. Этиология, патогенез.

2. Нефритический синдром. Этиология, патогенез.

3. Этиология, патогенез иммунных нефропатий.

4. Ренальные и экстраренальные симптомы и синдромы при нефропатиях.

5. Особенности этиологии, патогенеза и проявлений заболеваний почек в детском возрасте (для педиатрического факультета)

5.

05.03.12 – 09.03.12.

14

Типовые нарушения системы крови. Общее учение об анемиях.

1. Определения понятия «анемия».

2. Методы изучения анемий.

3. Принципы классификаций анемий

6.

12.03.12 – 16.03.12

14

Типовые нарушения системы крови. Острая и хроническая кровопотери. Острая и хроническая постгеморрагические анемии.

1. Острая кровопотеря. Этиология, патогенез, стадии компенсации.

2. Патогенез острой постгеморрагической анемии в зависимости от стадии компенсации при острой кровопотере. Картина крови по стадиям.

3. Хр. кровопотери. Этиология, патогенез.

4.Хроническая постгеморрагическая анемия как симптом хр. кровопотери. Картина крови при ней.

5. Особенности постгеморрагических анемий у детей (для педиатрического факультета)

7.

19.03.12 – 23.03.12

14

Типовые нарушения системы крови. Лейкоцитозы, лейкопении.

1. Лейкоцитозы. Определения понятия.

2. Виды лейкоцитозов по этиологии и патогенезу.

3. Абсолютный и относительный лейкоцитоз. Виды абсолютных лейкоцитов, их значения в клинике.

4. Лейкопения определения понятия.

5 Виды лейкопении по этиологии и патогенезу.

6. Абсолютные лейкопении, их виды, значение для клиники. Агранулоцитозы как особый вид абсолютных лейкопений

7. Особенности лейкоцитозов и лейкопений у детей (для педиатрического факультета)

8.

26.03.12 – 30.03.12

14

Типовые нарушения системы крови. Гемобластозы. Лейкозы

1. Определения понятия «лейкоз».

2. Классификация лейкозов по морфогенетическому принципу, по течению, по количеству лейкоцитов в периферической крови.

3. Основные отличия в картине крови при острых и хронических лейкозах.

4. Лейкозы и лейкемоидные реакции.

5. Методы изучения лейкозов.

6. Лейкозы у детей (для педиатрического факультета)

9.

02.04.12 – 06.04.12




Коллоквиум

Итоговое занятие (А) по типовым нарушениям функций органов и систем.

10.

09.04.12 – 13.04.12

15

Типовые нарушения сердечно сосудистой системы. Сердечная недостаточность

1. Определения понятия «сердечная недостаточность».

2. Виды по этиологии, по течению по фазам и отделам сердца.

3. Этиология и патогенез о. и хр. сердечной недостаточности.

4. Особенности недостаточности кровообращения у детей (для педиатрического факультета)

11.

16.04.12 – 20.04.12

15

Типовые нарушения сердечно сосудистой системы. Системные нарушения артериального кровяного давления. Артериальные гипертензии и артериальные гипотензии.

1. Артериальные гипертензии, определение понятия. Виды. Первичные и вторичные артериальные гипертензии.

2. Гипертоническая болезнь. Этиология, патогенез, современные концепции происхождения и развития гипертонической болезни.

3. Артериальная гипотензия, определения понятия. Виды. Первичные и вторичные артериальные гипотензии.

4. Гипотоническая болезнь. Этиология, патогенез.

12.

23.04.12 – 27.04.12

15

Типовые нарушения сердечно сосудистой системы. Сердечные аритмии.

1. Сердечные аритмии, определение понятия. Их виды по этиологии и патогенезу. Классификации.

2. Этиология, патогенез, ЭКГ признаки отдельных видов сердечных аритмий.

3. Функциональные аритмии у детей, их этиология, патогенез и значение (для педиатрического факультета)

13.

30.04.12 – 04.05.12

16

Типовые нарушения пищеварения. Нарушения пристеночного и полостного пищеварения.

1. Последствия удаления различных отделов желудочно-кишечного тракта. Демпинг- синдром. Этиология, патогенез, проявления

2. Нарушения секреторной и моторной функции желудка. Этиология, патогенез.

3. Язвенная болезнь желудка и 12 –перстной кишки. Этиология, патогенез, современная концепция происхождения и развития.

4. Нарушение полостного и пристеночного пищеварения в кишечнике. Этиология, патогенез, последствия. Синдром мальабсорбции. Глютеновая болезнь.

5. Особенности нарушения пищеварения у детей (для педиатрического факультета)

14.

07.05.12 – 11.05.12

17

Типовые нарушения функций печени. Желтухи.

1. Печёночная недостаточность определения понятия. Классификация по патогенезу.

2. Проявления и последствия печёночной недостаточности. Печёночная кома.

3. Желтухи, определения понятия. Классификация по патогенезу.

4. Этиология, патогенез отдельных видов желтух. Дифференциальная диагностика их.

5. Этиология и патогенез желтух новорожденных.

6. Наследственные желтухи у детей. Билирубиновая энцефалопатия у детей (для педиатрического факультета)

15.

14.05.12 – 18.05.12

18

Типовые нарушения эндокринной системы.

1. Причины и основные структуры повреждения в патогенезе эндокринных расстройств.

2. Роль нарушений механизмов обратной связи в развитии эндокринных заболеваний.

3. Этиология, патогенез отдельных синдромов при заболеваниях эндокринной системы.

4. Гипо- и гиперфункциональные нарушения коры надпочечников, гипофиза и щитовидной железы.

5 Этиология, патогенез отдельных синдромов при заболеваниях эндокринной системы в детском возрасте (для педиатрического факультета)

16.

21.05.12 – 25.05.12

19

Типовые нарушения нервной системы.

1. Общая этиология и особенности повреждения нервной системы.

(роль гематоэнцефалического барьера, следовых реакций второй сигнальной системы и др.).

2. Основные типовые патологические процессы в нервной системе. Генератор патологически усиленного возбуждения, дефицит торможения, денервационный синдром, синдром нервных дистрофий, патологическая система, спинальный шок и др.

3. Болевой синдром. Понятие ноцицептивная и антиноцицептивная системы. Виды боли. Принципы терапии

17.

28.05.12 – 01.06.12





Коллоквиум

Итоговое занятие (В) по типовым нарушениям функций органов и систем.

18.

04.06.12 – 08.06.12





Практические навыки

Итоговое занятие по обсуждению практических навыков и умений курса патологической физиологии.


Зав. кафедрой патологической физиологии,

д.м.н., профессор Е.В.Щетинин.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconДля самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы для студентов
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2)
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconКалендарно тематический план сарс для стоматологического факультета на весенний семестр 2012г
Для самостоятельной подготовки к занятиям студенты могут воспользоваться учебными комнатами №3 и №4
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconКалендарный план лекций для студентов 3-го курса лечебного факультета на 2011-2012 учебный год

Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconРасписание экзаменов для студентов 5 курса лечебного, педиатрического и англоязычного факультетов на 2010 2011 учебный год
Расписание экзаменов для студентов 5 курса лечебного, педиатрического и англоязычного факультетов на 2010 – 2011 учебный год
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconПлан лекций по фармакологии для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов в весеннем семестре 2011-2012 уч г

Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconГрафик отработок практических занятий для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов по патологической физиологии на 2011 – 2012 учебный год весенний семестр

Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconКалендарный план лекций для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2011-2012 учебный год
Общее учение о болезни. Общая этиология. Общий патогенез. Концепции происхождения болезни
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconПлан практических занятий по фармакологии для студентов 3 курса лечебного и педиатрического факультетов в весеннем семестре 2011-2012 уч. Г
Семинарское занятие с врачебной рецептурой по анальгетическим и нестероидным противовоспалительным средствам
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconКалендарный план практических занятий для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2011-2012 учебный год
Общая нозология. Общая этиология. Общий патогенез. Роль повреждающих факторов внешней среды в происхождении болезни. Действие изменённого...
Для самостоятельной подготовки к занятиям, студенты могут воспользоваться учебными комнатами (№1 и №2) с 17-00 ч. Календарный план самостоятельной работы студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов на 2011-2012 учебный год iconВопросы для подготовки к зачёту по химии для студентов лечебного и педиатрического факультетов, а так же к экзамену по химии для студентов медико-профилактического факультета на 2011-2012 уч год
Титриметрический метод анализа. Прямое и обратное титрование. Реакции, используемые в методе титриметрии. Способы приготовления стандартных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы