Исследование документов icon

Исследование документов



НазваниеИсследование документов
Дата конвертации10.07.2012
Размер176,4 Kb.
ТипИсследование
Исследование документов


П Л А НВведение1. Понятие письма как объекта криминалистического исследования.2. Психодиагностика почерка подозреваемых.3. Современное состояние и перспективы криминалистического исследования письменной речи.ЗаключениеСписок использованной литературы Введение Исследование подчерка в современной криминалистике является одной изважнейших и актуальных задач, т.к. в настоящее время все чаще и чащепреступники отказываются от таких грубых средств аргументации как финка иокровавленный топор и переходят к более цивилизованным методам, позволяющимс меньшими затратами энергии и минимальным риском получать гораздо большийэффект от своих действий. Для того чтобы выразить общую мысль, стоитвоспользоваться весьма выразительной и точной по формулировке цитатойодного блестящего криминалиста: “Зачем взламывать сейф, когда можнополучить его содержимое одним грамотным росчерком пера”. Столь ценная мысль подтверждается динамикой роста “беловоротничковой”преступности, столь распространенной в России в последнее время. Без сомнения, определение личности лица, исполнившего какой-либотекст, особенно на ранних стадиях расследования, является одной изприоритетных задач при раскрытии преступления. Развитие новейших методик криминалистики, в частностикриминалистического документоведения, позволяет с достаточной высокойточностью устанавливать авторство исполнителя того либо иного документа. Подобные методики позволяют определить национальность, регионпроживания, регион приобретения письменных навыков, пол, возраст и дажесудить о причастности лица к совершению преступления. 1. Понятие письма как объекта криминалистического исследования С криминалистической точки зрения, документ может быть охарактеризованкак материальный носитель специально зафиксированной в нем информации,имеющей значение для уголовного судопроизводства. Круг документов,функционирующих в уголовном судопроизводстве, весьма разнообразен: это ипримитивно сработанные, низкокачественные, и мастерски исполненные навысочайшем профессиональном уровне, простые, общедоступные, понятные всем,и сложные, постигаемые лишь специалистами (клочок бумаги с записанным нанем номером телефона, потрепанная фотокарточка, трамвайный билет). Письмо – один из важнейших и, пожалуй, до недавнего времениединственных способов запечатления мыслей человека при посредстве некойзнаковой системы. Главной функцией письма является сохранение и передачаинформации зафиксированной с помощью специальных символов (иероглифы,цифры, буквы и т.д.). Тем не менее, общеизвестно, что письмо это не толькосредство общения, но еще и средство передачи криминалистически значимойинформации. При исследовании письма, как правило, должен подвергаться веськомплекс индивидуальных особенностей данного текста как- то: 1. смысловая – письменная речь (устанавливается автор документа); 2. графическая – почерк (устанавливается конкретный исполнитель текста). Возможность установления автора и исполнителя документа основана нанеповторимости и устойчивости письменно – двигательных и речевых навыковчеловека. На процесс формирования письма оказывают влияние условия обучениячеловека, действие окружающей среды, трудовая и социальная деятельностьчеловека, психофизиологические способности. Устойчивость проявления навыковписьма в значительной степени зависит от глубины фиксации двигательногонавыка, его автоматизации в высшей нервной системе, то есть, чем сильнееглубина фиксации навыка, тем труднее происходит изменение письменно –двигательных функций определенного лица. При написании документа автоматизированность письма ярко выражена лишьпока оно выполняется в привычных (стереотипных) условиях. В случае резкогоизменения условий письма (его целевой установки, физических ипсихологических нагрузок, преднамеренное искажение письменной речи ипочерка) приводят к прекращению или ослаблению автоматизированности письма,так как оно выполняется под усиленным контролем сознания. Но ввидунепродолжительности этих факторов, устоявшаяся манера письма не исчезает илишь временно “притупляется”. Когда привычные условия восстанавливаютсяавтоматизация навыка вновь “просыпается”. Этот феномен наблюдается даже припопытках сознательного изменения почерка и письменной речи. При этомсобственные навыки, закрепленные выработавшимся стереотипом, остаются иоказывают влияние на процесс создания документа. Идентификационные признаки письма – это такие признаки как: признакиписьменной речи; топографические признаки письма; особые привычки письма;признаки почерка.Признаки письменной речи: 1. стиль (совокупность признаков, определяющих общий вид документа); 2. лексика или словарный запас (заключается в богатстве используемых слов и сильно зависит от образования человека, его профессии, привычек, образа жизни и т.п.); 3. общий уровень грамотности (наличие или отсутствие ошибок в тексте, их количество позволяет судить об уровне образования человека, а также о том, насколько часто он ему приходится заниматься составлением разнообразных документов);Топографические признаки письма: особенности размещения текста в целом илиотдельных его частей. Этот класс признаков позволяет судить об аккуратностичеловека. Часто эти признаки формируются в результате профессиональнойдеятельности, так сотрудники правоохранительных органов при письмеавтоматически оставляют левое поле в 2 см. 4. поля (слева и справа, размер, форма); 5. наличие и размер абзацных отступов (служат для структурирования документа, характерны для людей, профессионально занимающихся журналистикой, литературой и иными видами творческой деятельности, связанными с письмом); 6. размеры интервалов между строками и словами; 7. направление строк: горизонтальные, поднимающиеся, опускающиеся, прямолинейные, выпуклые, вогнутые, извилистые, ступенчатые. Кроме того: расположение знаков препинания и переноса, расположениезаголовков, обращений, нумерация страниц. Топографические признакиустойчивы и мало контролируются пишущим.Особые привычки письма: 8. выделение отдельных частей текста (говорит о привычке автора документа акцентировать внимание на основных мыслях, наличии опыта публичных выступлений); 9. внесение исправлений (говорит об аккуратности, внимательности человека); 10. наличие или отсутствие знаков переноса; 11. своеобразие выполнения дат (в русском языка принято записывать дату как число-месяц-год, в то время, как в английском месяц-число-год). Признаки почерка: Общие признаки почерка: 12. выработанность почерка; 13. сложность почерка; 14. общая форма направления движений в почерке; 15. направление движений - лево окружное и право окружным; 16. наклон почерка - прямой, правонаклонный, левонаклонный, если угол наклона менее 50 градусов такой почерк называется косым; 17. размер почерка: крупный - более5мм, средний -2-5мм, мелкий - менее 2 мм; 18. разгон почерка - отношение ширины к высоте: сжатый, средний, размашистый; 19. связность почерка - высоко 5-6 букв, средняя 3-4, отрывистые 1-2; 20. нажим - сильный, средний и слабый - трудно выделить при письме шариковыми ручками. Частные признаки почерка: . форма движений - элементы письменного знака прямолинейные и криволинейные; . направление движений; . протяженность движений; . вид соединения движений: слитный и интервальный; . количество движений - при выполнении письменного знака; . последовательность движений - выполнения элементов знака, отличных от прописей; . размещение движений - точки начала и окончания движений, пересечения, связывания; . сложность движений - упрощение, усложнение движений. 2. Психодиагностика почерка подозреваемых В последние годы наблюдается интенсивный поиск новых, неординарныхметодов допроса, способов анализа полученных показаний, базирующихся научете разнообразия свойств личности правонарушителей. Один из такихспособов - психодиагностика почерка подозреваемого в преступлении.Современные ЭВМ позволяют реализовать этот метод на высоком техническомуровне. Такая методика была разработана доктором психологических наук,профессором Башкирского государственного университета Г. Аминевым. Суть метода состоит в следующем: подозреваемому, не признающему вину,предлагается собственноручно написать, чем он занимался в день совершенияубийства - с интервалом в два часа. Зная о том, что все излагаемые сведениябудут тщательно проверены, подозреваемый старается вспомнить побольшеподробностей и тем самым мысленно “живет” повторно теми событиями, которыеописывает. Когда он подходит к описанию временного интервала, в котором былосовершено убийство, естественно, начинает излагать то, чтосвидетельствовало бы о его непричастности к преступлению, или ссылаться назабывчивость. Однако инерция мышления, психологическое “вчувствование” уженастолько велики, что все попытки убедительно изложить собственное ложноеалиби сопровождаются “прокручиванием” в сознании кадров подлинного события,перед глазами возникает картина совершенного убийства. Такое психологическое состояние должно найти отражение в почерке.Ключевой буквой при исследовании по методике Г. Аминева является буква “р”,так как именно на ней легче всего фиксируются изменения в почерке. К томуже она наиболее удобна для измерений и сравнительно часто встречается впроизвольном тексте. Измеряются все буквы текста, в котором изложены события в двухчасовомотрезке интересующих следствие суток, рассчитывается их средняя высота,которая отмечается в построенном графике. Такие же исследования проводятсяи по другим двухчасовым отрезкам суток, описываемым подозреваемым.Соединенные точки средней высоты буквы “р” образуют линию графика, вершиныкоторой - графическое отображение пиков нервного напряжения подозреваемого. Время суток, на которое выпадает пик графика, будет предполагаемымвременем совершения преступления. Тем самым существенно экономятся силы ивремя при проведении следственных о оперативно-розыскных мероприятий, атакже появляется возможность применения высокоэффективного приемапсихологического воздействия на подозреваемого - так называемый“информационный выпад”. На допросе подозреваемому демонстративно сообщается информация опроисшествии, что создает у него ощущение полной осведомленности работниковследствия о всей картине события преступления. Этот метод применим и дляпроверки действительной причастности подозреваемого к содеянному, когда онпризнает вину в собственноручных показаниях. К существенным недостаткам описываемого психодиагностического методаможно отнести снижение его эффективности через определенный срок послесовершения преступления, а также трудоемкость измерения и вычислениясредней высоты контрольной буквы изучаемого текста. Были проведены исследования в 1994-96 г.г. с использованиемэлектронной техники. Была специально разработана программа “ОРТ” для ЭВМ,способствующая более точному измерению букв, чем простыми измерительнымиприборами, которыми пользовался Г. Аминев. В качестве объектов бралиуголовные дела об убийствах, по которым были приняты процессуальные решенияи где ход оперативно- следственных мероприятий определялся первичнымисобственноручными показаниями задержанных подозреваемых. Пример № 1. Ранее судимый К. был задержан по подозрению в причастностик убийству Л. и В. Он написал показания, которые затем стали объектомтщательной проверки как оперативным, так и процессуальным путем. В этихпоказаниях К. особую роль отводил соучастникам Л. и А. Текст показаний К.был разбит на несколько частей, в пределах которых и провели измерениябуквы “р”. В первой части текста высота “р” небольшая: здесь подозреваемыйизлагал информацию, не имеющую отношения к нападению на потерпевших. Вовторой части текста средняя высота буквы “р” резко увеличивается приописании нападения. В третьей части текста дается описание второгоубийства, и средняя величина буквы “р” держится на таком же уровне. Вчетвертой части резкого снижения величины “р” не наблюдается. Но этонеудивительно - здесь К. сообщает, как спустя немного времени после убийствпроизошло столкновение с патрулем ГАИ, когда попытка задержания преступнойгруппы завершилась безуспешной погоней за ней. Переживание этого моментатоже нашло отражение в почерке. Следствие установило, что К. приуменьшилсвою роль в нападении на водителей. Изобличенный многочисленнымидоказательствами, он приговорен к исключительной мере наказания. Нас интересовала ситуация возможности диагностики самооговора попочерку. Публикации последних лет показывают: по ряду преступлений,совершенных сексуальными маньяками, действующими долгое времянеразоблаченными, были осуждены невиновные, оговорившие себя. И в качестведоказательств их вины суды ссылались на собственноручные показания. Пример № 2. Ранее судимый Ф. был задержан для отработки оперативнойинформации о его причастности к совершению убийства С. по сексуальныммотивам. В нарушение закона Ф. около месяца содержался как задержанный бездокументов, устанавливающих личность. Он дал подробные письменныепоказания, в которых излагал картину преступления, отведя себе пассивнуюроль. По словам Ф., потерпевшую изнасиловали ранее судимые К. и П. Затем К.убил жертву. Хозяйка квартиры, где собирались эти люди, а также ее подругадали работникам милиции схожие показания. Ф. вскоре отказался от признания,названные им “соучастники” никогда не признавали вину. При дополнительномрасследовании было установлено алиби обвиняемых. Был исследован текст“чистосердечного признания” Ф. измерения величины буквы “р” показали, чтоФ. не испытывал при описании криминального события какого-либо нервногонапряжения. В обоих случаях личности подозреваемых изучались достаточно хорошо, импроводились судебно-психологические и судебно-психиатрические экспертизы,был собран значительный характеризующий материал. К. и Ф. обладали открытымхарактером, отчетливым проявлением эмоций, выразительностью психическихпроцессов. Можно предположить, что дальнейшие исследования проблемы диагностикипочерка подозреваемых позволит разработать соответствующей программы дляЭВМ, что сделает методику диагностики более оперативной и доступной дляприменения. Важно особо отметить, что результаты, полученные сиспользованием этой методики, конечно, не могут быть приняты в качестведоказательства. На результат исследования могут оказывать существенноевлияние уровень интеллекта подозреваемого, его темперамент и волевыекачества, национальность, состояние здоровья и другие факторы. Таким образом, полученные результаты могут служить лишь ориентиром придальнейшем осуществлении оперативно-розыскных мероприятий и процессуальныхдействий, наподобие случаев испытания на полиграфе. В то же время фактыраскрытия тяжких преступлений против личности с помощью этой методикисвидетельствуют, что ее умелое использование повышает шансы на успехтворчески мыслящих сотрудников правоохранительных органов. Современное состояние и перспективы криминалистического исследования письменной речи В наши дни исследование письменной речи стало отдельным видом судебно-автороведческой экспертизы, что следует признать правильным. Устанавливаяисполнителя, эксперты - почерковеды в большинстве случаев используют методыграфического исследования почерка. Осторожность в применении в данномслучае метода исследования письменной речи во многом объясняется исомнением в целесообразности изучения его смысловой стороны из-занеуверенности в тождестве автора и исполнителя документа. В этом есть доляистины. Действительно, исполнителем и автором иногда бывают разные лица,поскольку исследуемые тексты могут быть переписаны или выполнены поддиктовку другим лицом. Но, как показывает экспертная практика, такие случаиочень редки. Вместе с тем, поскольку они все-таки встречаются,первоочередной вопрос, который должен стоять перед экспертом приисследовании рукописного текста - являются ли автор исполнитель текстаодним лицом. И только после этого можно формулировать вывод как об автореисследуемого документа, так и его исполнителе. Эксперты заранее не могутпредопределить преимущественное значение ни одного из признаковисследования, ибо их значимость будет зависеть от конкретного дела. В одномделе решающее значение приобретают стиль и орфография (анонимка), в другом- признаки почерка (при сравнительном исследовании подписей), в третьем - ите, и другие признаки. Таким образом, исследование письменной речи в почерковедческойэкспертизе - не только резерв, но и возможность более глубокого ее изученияпри установлении исполнителя текста. Данный метод зачастую может облегчитьустановление исполнителя в случаях, когда исследуемый текст выполненизмененным почерком, левой рукой, подражая печатному шрифту, когдаграфическая информация, содержащаяся в нем, незначительна. Как показывает экспертная практика, анализируемый метод можетприменяться и при исследовании подписей, которое является одним из видовпочерковедческой экспертизы при установлении исполнителя, причем наиболее вней распространенным. Нередко из-за вариативности, краткости илиумышленного искажения подписей их исследование усложняется, требует отэксперта глубоких знаний, опыта. В этой связи необходимо использовать всевозможности для всестороннего исследования подписей, в том числе учитыватьи признаки письменной речи. Экспертная практика также показывает, что в подписях буквеннойтранскрипции встречаются особенности письменной речи, пригодные длясравнительного исследования и по тому несущие дополнительную информацию.Между тем при исследовании подписей признаки письменной речи используютсясравнительно редко отчасти по той причине, что чаще всего ониотождествляются с признаками транскрипции. Транскрипция определяется каксостав письменных знаков и штрихов, употребляемых для воспроизведенияподписей, и подразделяется на безбуквенную, буквенную и смешанную. Самая актуальная и сложная проблема криминалистического исследованияписьма в настоящее время - установление авторства. Ученые проводятинтенсивные поиски в решении вопроса авторства по письменной речи. Это ипонятно, ибо любой национальный язык специфичен, и криминалистическое егоисследование имеет специфику. В отношении некоторых национальных языковпризнаки письменной речи уже систематизированы и используются на практике.В то же время ввиду естественной разобщенности подобных исследованийотсутствуют единые принципы осуществления этих систематизаций. Цель анализа - выделение существенных и закономерных особенностей,характеризующих письменную речь автора. Признаки письменной речи разделенына две группы: общие, частные. Общими признаками письменной речи служатуровень грамотности, культура речи и стиль письма; частными - отдельныеязыковые характеристики, разнообразно проявляющиеся в рукописях,закономерные для всех уровней языка (фонетики, морфологии, лексики,синтаксиса) и позволяющие индивидуализировать язык рукописей. Учитываясоставные части уровней языка (отдельных звуков, форм слов, слов и ихзначений, конструкции предложений). Обобщение экспертных производств письменной речи показывает, что,решая вопросы авторства, эксперты не всегда могут установить авторованонимных текстов, написанных литературным языком. В этой связи сделанвывод, что дальнейшим направлением исследования письменной речи должен бытьанализ лексики, особенности стиля, а также повышение уровня квалификациипри исследовании культуры речи текстов. К этому первому основному направлению следует присоединить и выяснениевопросов неидентификационного характера, содержание которых диктует самажизнь. Это, в частности, вопросы о том, умышленно ли искажена письменнаяречь исследуемого документа; каковы наиболее отличительные особенности,характеризующие письменную речь автора; является ли автором несколькиханонимных писем одно лицо или нет и т. д.? Второе направление исследования письменной речи - установлениеличностной характеристики неизвестного автора в розыскных целях. Данноенаправление в экспертной практике и оперативной деятельности органоввнутренних дел в последние годы получает все более широкое применение. Припомощи исследования письменной речи эксперту во многих случаях удаетсясобрать достоверные сведения о личности автора анонимного текста. В нейобычно отражаются образование писавшего, его общественная и трудоваядеятельность, жизненный уклад, взгляды, настроения и т. д., видны общие иконкретные знания, касающиеся конкретных обстоятельств. Итак, структурно-языковой анализ письменной речи позволяет выявитьавтора анонимного документа по таким параметрам: а) уровню грамотности;б) употреблению родного или преобладающего языка; в) месту формированияречевых навыков; г) профессии или кругу интересов. Установление грамотности автора. Выработка твердых навыков письмаявляется задачей средней школы. Обучение письму сопряжено с формированиемлитературного языка, обогащением словарного и фразеологического запасаучащихся. С точки зрения формирования навыков письма, рукописи разногоуровня грамотности были разделены на пять групп. Основанием группированиярукописей служили программы обучения языку в школах, принимались также вовнимание анкетные данные авторов рукописей (возраст, образование, профессияи др.). В результате установлено, что: а) первую группу составляют малограмотные, самоучки; б) образование второй группы в большинстве случаев начальное, точноопределить границу не удалось, поскольку похожими знаниями письменной речиобладают лица более высокого уровня грамотности; в) третью группу составляют лица в основном с восьмилетнимобразованием; г) четвертую - лица, имеющие в основном среднее образование; д) пятую - в основном с высшим образованием. Практически уровеньграмотности определяется по этапам и уровням сформированности навыковписьма. Определение родного или преобладающего языка. Анонимные письма идругие документы иногда выполняются на неродном языке. Чаще всего этоделается с целью сокрытия следов преступления и введения в заблуждениеорганом правосудия. Усвоение чужого языка происходит под сильнымвоздействием родного. Сложность письма на втором языке объясняется тем, чтоавтору приходится в мыслях создавать его текст, используя известный ему,порой небогатый словарный запас. Поэтому автору, желающему перевестипредложение с одного языка на другой, необходимо мысленно проанализироватьоригинал предложения, найти необходимые ему эквиваленты слов и, наконец,мысленно отредактировать их. В рукописях, выполненных на неродном языке, вбольшинстве случаев наблюдается ограниченное его знание. В зависимости отстепени владения вторым языком в письме встречаются ошибки орфографии, вотдельных формах языка, в переводе слов и конструкций предложений. В то жевремя подобного рода ошибки могут допускаться и сознательно с тем, чтобыисказить родной язык. Поэтому при исследовании таких рукописей необходимопроанализировать каждое его предложение, обдумать использование тех илииных слов, их формы и только затем синтезировать данные. Установление места формирования, речевых навыков автора рукописи.Прежде всего – это можно установить по отраженным в письменной речидиалектизмам. Замечено, что в языке носителей говоров встречаются отдельныедиалектные синтаксические конструкции, слова, обороты речи, морфологическиеформы, словообразовательные элементы, а также чаще всего фонетическиедиалектизмы. Языковые особенности, такого типа, встречающиеся в рукописяхвыходят за рамки письменного литературного языка. Место жительства автора не всегда совпадает с местностью, в которойформировались его языковые навыки. Такое несоответствие обусловленомиграциями населения, чаще всего связанной с поступлением на учебу,изменением места работы и другими обстоятельствами. Поэтому вопросы вданной части могут быть сформированы так: Имеются ли в исследуемом письмедиалектизмы? Если да, то для какой территории они характерны? Какиехарактерные диалектизмы имеются в исследуемом документе? Употребляются лиони в конкретном районе? На практике такие вопросы в случаях необходимостиупрощаются и ставятся в форме “установление местожительства авторарукописи”. Установление профессии автора или круга его интересов. Представителиотдельных социальных слоев и профессий - педагоги, медики, строители,железнодорожники, спортсмены и др. - в устной и письменной речи употребляютпрофессиональные слова и специальные термины, отражающие ихпрофессиональные интересы. Поэтому важно выявить и выделить соответствующиеэлементы из лексического многообразия письменной речи. Решая вопрос опрофессионализмах, необходимо обращать внимание и на признакихарактеризующие уровень грамотности, на стилистические признаки,указывающие на логичность изложения мыслей, точность, ясность, живостьязыка и его образность. При установлении профессии автора исследуемого документа иногда имеютзначение и отдельные признаки почерка: шрифт, структура, а также некоторыетопографические признаки, характеризующие расположение текста. Идентификационные признаки, разработанные для личностнойхарактеристики автора письменной речи, используются в розыскных целях дляустановления групповой принадлежности автора рукописи анонимного характера.Однако, последние могут быть использованы и для индивидуальнойидентификации автора, а иногда, особенно при искаженных почерках, и служитьдополнительной информацией для установления исполнителя документа. В целях расширения и развития криминалистических исследованийписьменной речи документов необходимо: 1. Совершенствовать имеющиеся и разрабатывать новые методы решения вопросов судебного автороведения. 2. Изыскивать способы расширения характеристики личности неизвестного автора при исследовании анонимных документов. Кроме указанных параметров характеристики личности автора (установление уровня грамотности, родного языка, профессии, места формирования языковых навыков) целесообразно разработать методы по установлению относительного возраста автора, пола и т.д. 3. В экспертной практике при решении вопроса авторства чаще всего применяются качественные методы исследования письменной речи документа. Перспективны и количественные математические методы, которые должны разрабатывать более активно. Заключение Из вышеизложенного можно сделать вывод, что криминалистическоеисследование письменной речи далеко не ограничивается установлениемисполнителя документа. Более того перечисленные в данной работе методы тожене исчерпывают возможностей науки. Существует множество иных методикизучения письменных документов. Для нас наибольший интерес представляютисследования российских и украинских криминологов, поскольку эти языкинаиболее близки и относятся к одной языковой группе. Однако необходимо учитывать, что данная отрасль криминалистики имеет всебе огромный потенциал для разработки новых методик исследованиярукописных документов, поскольку письмо не менее индивидуально, чем рисунокпапиллярных линий. Как правильно указывает профессор Образцов: “Значение для уголовногосудопроизводства документов данной группы трудно переоценить. Вкриминальном мире, как, впрочем, и в законопослушной жизнедеятельности,документы фигурируют в различных качествах и выполняют самые различныефункции”. Можно сделать закономерный вывод, что сфера применения специфическихприемов и методов почерковедения далеко не ограничивается сферой уголовногосудопроизводства, и это действительно так. Уже сегодня все большееприменение эта наука находит и в гражданском, и в арбитражномсудопроизводстве, продолжая в то же время развиваться. Список использованной литературы1. Криминалистика и научно-судебная экспертиза. Под ред. Д.Х. Панасюк. М. 1950.2. Психодиагностика почерка. Китаев Н. “Законность”, 1997, №8.3. Криминалистика. Под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.А. Образцова., М., Юристъ, 1997.4. Криминалистика. Под ред. Н.П.Яблокова, В.Я.Колдина, МГУ, 1990. СодержаниеВведение 2 1. Понятие письма как объекта криминалистического исследования 3 2. Психодиагностика почерка подозреваемых 63. Современное состояние и перспективы криминалистического исследования письменной речи 9Заключение 14Список использованной литературы 15




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Исследование документов iconИсследование исторических документов

Исследование документов iconВручение судебных документов за границей
Понятие и цель вручения судебных документов. Квалификация действия по вручению судебных документов. Возможные способы вручения иностранных...
Исследование документов iconСодержание Бухгалтерские документы и их назначение. Требования к содержанию и составлению бухгалтерских документов. Классификация бухгалтерских документов.
Качество бухгалтерского учета зависит, прежде всего, от правильности и своевременности составления документов. Роль и значение документов...
Исследование документов iconПрограмма вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет для обучения по сокращенным программам специальности
Рмации и документа. Носители документированной информации. Классификация видов документов. Сущностные признаки документов. Формуляр...
Исследование документов iconЗакон иркутской области об обязательном экземпляре документов иркутской области
Иркутской области (далее область) как ресурсной базы комплектования полного областного библиотечно информационного фонда документов...
Исследование документов iconИнститут Бизнеса и Политики Нижегородский филиал Факультет «Экономики и управления» реферат по дисциплине «Русский язык и культура речи» На тему : «Язык и стиль распорядительных документов: язык и стиль коммерческой кореспонденции,
Язык и стиль распорядительных документов: язык и стиль коммерческой кореспонденции, язык и стиль инструктивно-методических документов....
Исследование документов iconИсследование структуры машинного цикла микропроцессора Intel8080
Цель работы: исследование выполнения отдельных команд и простых программ; исследование процесса выполнения команд по машинным циклам,...
Исследование документов iconИсследование исторических документов
Ведь само слово история подразумевает “бывшее раньше”. История – это постоянные изменения. Они бывают бурными, динамичными и вяло...
Исследование документов iconСостав документации кадровой службы
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров. 7
Исследование документов iconРасписка в получении документов при приеме заявления
Документы (копии документов), подтверждающие проживание на закрепленной за моу территории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы