Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» icon

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир»



НазваниеПроблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир»
Дата конвертации09.07.2012
Размер75,1 Kb.
ТипРеферат
Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого Война и мир


ПЛАН.1. Знакомство с романом эпопей «Война и мир».2. Счастье и ее проблематика в жизни героев: а)Пьера Безухого; б)Николая Ростова; в)Андрея Болконского; г)Марии Болконской; д)Наташи Ростовой; е)Пети Ростова; ж)Сони.3. Связь жизни и романа.4. Список использованной литературы. ...вдруг пахнуло в лицо Пьера тем давно забытым счастьем... Л.Н. Толстой «Война и мир». Толстой назвал «Войну и мир» «книгой о прошедшем». ПосвященнаяОтечественной войне 1812 года, эта книга была начата вскоре Крымской войны,и в ней отозвались многие важнейшие современные вопросы. Роман был начат в1860 году. А печатанье «Войны и мира» первым отдельным изданием завершилосьв 1869 году. Целое десятилетие труда было положено на великую книгу. Роман «Война и мир» представляет собой эпопею, каждый том которогоотноситься к определенному году. Эпопея включает в себя не толькоперечисления действий каждого героя по годам, но и их внутренний мир. Скаждым движением героя проявляется частичка оного, и так капля за каплей доконца романа-эпопеи собирается цельный образ, образ гениев и безумных,жестоких и любимых, образ «живого человека». «Живого» лишь потому, чтообраз похож на образ живого человека, и к, счастью, понятного другомучеловеку. Помимо яркого проявления образов Толстой поставил ряд проблемволновавших его и общество в то время. Как известно Лев Николаевич началсвой роман-эпопею после смерти Александра I, а точнее после амнистиидекабристам. Одной из таких поставленных им проблем была проблема счастья. До,вовремя и особенно после войны человеку трудно было стать кузнецом своегосчастья. В первую очередь основным препятствием в установлении счастья былинравы, царившие в России тех годов. И, как в большинстве романов, повестейи рассказов Толстой выразил эту проблему через своих главных героев:Наташу, Пьера Безухова, Андрея и Марьи Болконских, Николая и Пети Ростова,семьи Курагиных, Денисова, Долохова. Очень разны люди Пьер, Андрей Болконский, Николай Ростов, Денисов,Долохов и многие другие. И каждому по-своему приходиться пройти на своемпути через тяжелые моральные испытания, когда нужно решать вопросы, собъективным порядком вещей, и вопросы эти оказываются так запутанны иосложнены, что уже, кажется, невозможно решить его положительно. Кризисы Пьера и Николая Ростова идут параллельно. Оба они, как мывидим, запутываются в «мирской» жизни; эта жизнь представляетсянеупорядоченной и даже нравственно безразличной. Для Николая эта проблемасуществует в плане практической морали: «в миру» трудно быть прекраснымчеловеком, Пьеру она представляется в виде ряда вопросов: что дурно? чтохорошо? Для Пьера временным выходом становиться «монастырь»- масонскаяложа. В этом «монастыре» он пытается забыть ту жизнь, которой он жилраньше: женщину, на которой он женился якобы не по своей воле, общество,которым жил. Но его ждет разочарование в масонстве он не находитуспокоения, и тут начинается новая строка в его жизни. Пьер возвращается в общество ранее оставленное им, возвращается впоисках счастья, но, с какой-то стороны, его спасает война развязавшаяся сфранцузами. Он пытается посвятить себя войне, для того , чтобы сновапостараться забыть былое и отыскать так нужное ему счастье. Но как всегдапопытки его тщетны и ни какая армия ему не только не в счастье, но даже и втягость. Пьер понимает, что он не рожден для военной жизни. И все сновавозвращается «на круги своя». Пьер снова в Москве, где он попадает в плен иу него появляется первая возможность подумать о жизни. Он общается спленными и агрессорами, он пытается понять цели, которых добиваютсяфранцузы. И в этот самый момент в его мыслях встает мысль о смысле жизни ион находит ответ, он забывает о тех проблемах, от которых он убегал. И вдальнейшем тот опыт, полученный им во время пленения сыграет огромную рольв нахождении счастья, которое он найдет в семейном кругу вместе НаташейРостовой. Николай в свою очередь пытается забыть свои проблемы и особенноотсутствие счастье в армии, службе. И в отличии от Пьера служба былапризванием Николая, но как бы ни было хорошо всегда найдется что-либопротивное жизненным интересам. Этим была война. Чтобы идти на войну нужныряд причин, иногда создающие единое целое. В Николае соединились призваниеи отсутствие жизненных ценностей, проще говоря - счастья. Но ему не хваталоодного, того хладнокровия, которое особо требовалось в военных действиях.Жизнь его течет своим чередом, но в один момент все рушиться, в моментвстречи лицом к лицу с врагом. В мыслях Николая пробегает сомнение внеобходимости данной войны и войн в целом. Хоть он еще тот горячий молодойчеловек, но пыл страстной ненависти уже утихает. Но как бы жизнь не быласветла, черных пятен трудно смыть, у Семьи Ростовых появляются денежныепроблемы, и Никола, как старший из детей обязан заняться тем, что емуказалось таким далеким, но в чем он найдет настоящее счастье. Но, как светв темном царстве, происходит встреча в начале с дубом, а после звуки голосаи особенно слова, произнесенные в этот момент, слова которые создаютсчастливую атмосферу в жизни Николая. Но тут в жизни Николая проходиточередная черная полоса, которую он должен, как можно быстрее покинуть. Онпонимает, что выход есть ,что надо лишь протянуть руки и все успокоится, нонет. Человек, которым являлся Николай, слишком долго пользовался ужеготовыми благами, которые осточертели ему, и был так долго лишен счастья, илишь поэтому, так тяжело принять их снова. К, счастью, здраво поразмысливНиколай приходит к выводу, что счастье заключалось в том, кого он пыталсяотдалить от себя. И с этого момента начинается жизнь не лишенная, как былораньше, счастья. Счастье он нашел в семье, а если точнее говорить, вработе, которую позволила делать его семья во главе с Марьей Болконской. Счастье же ее брата, Андрея Болконского, намного отличается от счастьядругих. Пьер Безухов и Николай Ростов нашли свое счастье в семье, а Андрейбудучи женатым человеком за прекрасной женщиной, за которую он вышел полюбви, в отличии от Пьера, отговаривал других жениться, говорил, чтобы тотвсю жизнь искал ту свою любимую и в итоге не женился на ней. Князя Андреямало волновала семья, он любил политику, которая заменила ему все. Первыйраз попав на войну он не волнуется на счет карьеры, он видит себя великполководцем, в руках которого судьба России. Далее, лежа раненый на поле иглядя в небо он впервые задумывается о том, зачем мы живем, забыв все своиидеалы, которыми жил, впервые вспоминает о жене о том, что у него долженродиться ребенок. Этот жизненный сюжет круто изменяет его представление ожизни. Следующим моментом счастья в его жизни была встреча с НаташейРостовой, которую он полюбил с первого взгляда. Но, как бы это не былоужасно, счастье всегда приходит на пару с бедой. Измена Наташи выбрасываетего надолго из колеи. И, как средство от несчастья, война снова играет своюужасную роль средства успокоения. Андрей бросается в пучину военныхдействий, где получает смертельную рану. Попав в госпиталь он узнает вчеловеке, лежащему на соседнем столе, в человеке, которому ампутировалиногу своего главного врага. И тут наступает момент прозрения, моментжизненной истины, которой он был лишен многие годы, и лишь одно терзаетего: он только, что увидел свет в длинном тоннеле жизни, но, к сожалению,он медленно умирает. За беспомощным Андреем ухаживает его сестра, Мария Болконская. Как и вжизни брата, в ее жизни тоже имели место темные пятна. С детства МарияБолконская жила вместе со своим отцом, с которым она часто конфликтовала поряду вопросов, всегда стоящих между поколениями. Мария не могла найтиобщего языка со своим отцом, после смерти матери стала набожным человеком,часто принимала у себя, в доме отца, странниц, которых недолюбливал ееотец. Смерть матери лишила ее возможности близкого доступного общения сженщиной, которой она могла бы поведать все свои страхи и разочарования. Сдетства ей не хватало обычной доброй материнской ласки, которая так нужнабыла ей. Марья слишком долго прожила с отцом и братом, к которым она нетолько привыкла, но и без которых жить не могла. Она ревновала брата к егожене, не из-за не любви к ней, а из-за огромной любви к брату. Это любовьмешала ей в установлении своих личных отношений с мужчинами и в поискахлюбви. Война 1812 года. Застала ее в деревни, где умирает ее отец, и онавпервые встречается со своим будущим мужем. Эта встреча была одним изсчастливейших моментов ее жизни, да что таить таких моментов ее жизни былоне так много, что очень печально. Счастье в жизни Марии было не такимчастым гостем, чтобы надоесть, счастье было долгожданным и редким гостем еедвора, но это не мешало ей жить. Ее подруга по несчастью (смерть Андрея Болконского) - Наташа Ростова сдетства была резвым человечком, что придавало ей такой живности никто немог знать, так как ее родители были совершенно спокойными людьми. С детстваНаташа не знала горя, которое пришло к ее семье после ее совершеннолетия. Вотличии от других героев романа, она была человеком, излучающим счастье. Идаже банкротство семьи, и даже война - ничто не могло заглушить в нейчувства счастья. Достаточно вспомнить ее именины, ее слова произнесенные,сидя на окне в усадьбе семьи, ее первый бал, достаточно вспомнитьсодержание хотя бы нескольких ее разговоров с Соней. Ее жизнь былаолицетворением счастья, ее образу можно было учиться, но, к несчастью,Наташе пришлось поведать и горе. Счастье в любви с Андреем перешло внесчастье, после появления Анатоля Курагина, счастье жизни к несчастьюсмерти, после смертей Андрея, отца и младшего брата - Пети. В отличии отдругих, счастье и несчастье приходили раздельно и притом, либо счастьеследовало за счастьем, либо несчастье за несчастьем. К счастью, чреданесчастья не постоянна и за ним всегда приходит счастье, так и в конечномитоге Наташа нашла свое счастье в семейном кругу, вместе с Пьером и ихчетырьмя детьми. Помимо Николая у Наташи был младший брат - Петя. Этот юноша с детстваотличался упрямым и горячим характером, унаследованным от отца. Жажда битводолевала его и он не мог сдерживать себя и своих эмоций. Как и сестра онбыл шустрым и веселым ребенком, жизнь которого была особенно беззаботна.Жажда битв и славы привела его на войну, где из-за своего горячегохарактера он погиб, не узнав жизни и большого человеческого счастья,счастья в любви. Поведал лишь он раннее счастье ребенка. В семье Ростовых был еще один член семьи - Соня - двоюродная сестраНаташи, Пети и Веры. Потеряв рано родителей Соня поселилась у своихродственников Ростовых. И полюбила своего кузена - Николая. Николай и Сонялюбили друг друга взаимно, но со времен службы Николая и долгих разлук сним Соня начала сомневаться в любви к нему и его любви к ней. Идействительно разлука с Соней сильно сказалось на любви Николая. Казалось,было счастье в их душах, но нет что-то случилось, но это не так. За всюсвою небольшую жизнь Соня привыкла собой жертвовать, ради других и радисчастья других. И это стало для нее вроде наркотика, стимулирующегожизненную деятельность организма. В жертвовании собой начало основыватьсяжизненное счастье. И лишь любовному счастью не удалось установиться в еежизни. Жизни героев имели разное продолжение, но если взглянуть под другимуглом видно, что их объединяет лишь одно - счастье, найденное в любви. Жертвование во имя других, горячность, жизненные проблемы, проблемыобщения - все это и многое другое включает в себя роман. Проблема счастьястоит в нем не на первом, но и не на последнем. Показанные автором герои ихпроблемы, их жизненный путь, их несчастья заставляют нас задуматься:»А ведьи в правду, чем жизнь отлична от написанного? Ничем! Книга это наша жизньтолько на бумаге. Бумагу можно порвать, можно перечеркнуть, ну а жизнь неисправить. В жизни не найдется ни одного человека, который бы сказал, чтоего жизнь это счастливый мир реальных иллюзий. Но иногда для пониманиявсего счастья своего положения нужны и несчастья, которые проводят жирнуючерту между радостью и горем. И лишь в момент несчастья человек способенпонять, как ему жилось раньше. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. СМИРНОВА Л.А., «Русская литература XVIII-XIX веков», Москва, «Просвещение», 1995г. 2. БОЧАРОВ С.Г., «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»», Москва, «Художественная литература», 1978г.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» icon"Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Роман "Война и мир" был задуман как роман о декабристе, возвращающемся после амнистии в 1856 году
Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой, и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой,...
Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconТема единения ("Сопрягать надо!") в романе Л. Н. Толстого "Война и Мир"
Объединение русского народа, равенство и братство, свобода человеческой воли всегда были центральными темами всего творчества Л....
Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconРоман Война и мир. Нравственные и философские изыскания Л. Н. Толстого план: История создания романа «Война и мир»

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconИстинная и Ложная красота в Романе Л. Н. Толстого Война и Мир Истинная и Ложная красота в Романе Л. Н. Толстого Война и Мир. Красота…Какая она бывает? Внешняя и внутренняя

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconПлан-конспект романа-эпопеи Л. Н. Толстого Война и мир План романа-эпопеи Л. Н. Толстого „Война и мир относительно Николая Ростова, Пьера Безухова, Андрея Болконского, МарьиБолконской и Долохова

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconТест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
А1 В какую историческую эпоху развивается действие романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?
Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconНравственный идеал в романе Л. Н. Толстого Война и мир Сочинение. "Нравственный идеал в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconТема семьи в романе Л. Н. Толстого "Война и Мир" в конце XIX века вопрос семейных отношений или уже «женский вопрос»
В конце XIX века вопрос семейных отношений или уже «женский вопрос» становится одним из основных для современного общества. Идеальный,...
Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconТема семьи в романе Толстого Война и мир

Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого Война и мир план знакомство с романом эпопей «Война и мир» iconРоль эпизода в романе Л. Н. Толстого Война и Мир Картины природы у Толстого, отмечает В. Днепров, теснейшим образомсвязываются с внутренней жизнью героев

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы