Тема: История развития вычислительной техники icon

Тема: История развития вычислительной техники



НазваниеТема: История развития вычислительной техники
Дата конвертации09.07.2012
Размер74,25 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Тема: История развития вычислительной техники.


Цель: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних дней, определить основные характеристики компьютеров разных поколений.

Задачи: 1. Рассказать об истории развития вычислительной техники;

2. Развивать логическое мышление, внимание, расширить кругозор;

3. Воспитывать информационную культуру.


Форма: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Продолжительность: 40 минут


Прилагаемые материалы: презентация


Использованная литература:


  1. Ж-л «Информатика и образование»/ № 4 2004 год.


Структура мероприятия:


  1. Орг. момент.

  2. Разминка.

III.Сообщение темы и цели урока

IV. Работа над новым материалом – «От пальцев до ЭВМ»

V. Физминутка.

VI. Упражнения на развитие мышления и внимания.

VII. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа над новым материалом – «Поколения ЭВМ»

IX. Закрепление изученного.

X. Итог урока.


Содержание классного часа


I. Орг.момент


II. Разминка


  1. Сколько концов у двух с половиной палок? (шесть)

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! ( пять птиц)

  3. Кто становится выше, когда садится? (например, собака)

  4. Сколько дней в нынешнем месяце?

  5. Быстро назовите семь имен мальчиков.


III. Сообщение темы и цели урока. (1 слайд)


(2 слайд)

Мы на компьютере играем,

Откуда взялся он – не знаем.

Я расскажу вам, как профессор,

Ведь это очень интересно.


Сегодня расскажу о том,

Как зародился счет. Потом

Как развивался он. Затем

Как появилась ЭВМ. (3 слайд)


ЭВМ – электронно – вычислительная машина (компьютер).


IV. Работа над новым материалом – «От пальцев до ЭВМ»


На свете были времена,

Когда людские племена

В больших пещерах вместе жили. (4 слайд)

Из шкур зверей одежду шили,

Охотой пищу добывали,

Плоды, коренья собирали.

- Кто может назвать самое древнее устройство, используемое для вычислений? (ответы детей)

Да, в тот далекий древний век

Считал на пальцах человек. (5 слайд)

Когда добычу приносили, (6 слайд)

Между собой ее делили.

Себя по головам считали,

Друг другу пальцы загибали.

«Как неудобен этот счет»,

Подумал древний счетовод.

Два пальца – это цифра два,

А как покажешь сорок два?

Подумал человек тогда:

Как сосчитать ему стада?

И сколько выросло зерна?

В каком количестве еда?

Деревьев сколько, сколько рек?

В округе сколько человек?

И ты подумай вместе с ним,

Возможно, мы ответ дадим.

- Как и с помощью чего могли считать в древности люди? (ответы детей)

(7 слайд)

Засечки, палочки, узлы –

На этом посчитать могли.

(8 слайд)

Вот оказались мы в пещере,

Где люди у костра сидели,

Быть может, даже песни пели.

Добычу, пойманную ели.

С костей зубами мясо рвали,

На землю косточки бросали.

Мы им могли бы подсказать,

Как счеты новые создать.

Но, как всегда, среди людей

Нашелся маг и чародей.

Он оказался всех мудрей

И счеты сделал из костей. (9 слайд)

Он в кучу косточки собрал,

Друзей своих пересчитал.

Пересчитал деревья, скот...

Так появился новый счет.

На косточках с тех пор считали,

А иногда и камни брали.

По одному перебирали

И, сбившись, снова начинали.

«Как неудобен этот счет», -

Опять взмолился счетовод.

И ты немного поразмысли,

Все недостатки перечисли.

- Перечислите недостатки счета с помощью камней и костей. (ответы детей)

Шло время. Люди развивались.

Одежду шили, обучались.

Творили и изобретали.

Природы тайны постигали,

Другие земли открывали,

Писали книги, торговали.

Для чисел с множеством нолей

Им не хватило бы камней.

Но выход найден. Знаешь как?

Создали в Греции абак, (10 слайд)

Который был устроен так:

Дощечка с лунками. В них рядом

Предметы клали по разрядам.

Для единиц – один разряд,

Десятков следующий ряд,

Так все разряды шли подряд.

Абак с веками изменился.

В России в счеты превратился. (11слайд)

На прутики костяшки надевали,

«Калькулями» их ласково прозвали.

Они и числа с десятью нолями

Сложить и вычесть позволяли.

Труд счетовода счеты облегчали. (12, 13 слайд)

Их много лет для счета применяли.

А люди строили большие корабли,

Мечтали оторваться от земли,

Машину на пару изобрели

И вместо лошади в карету запрягли.

Пошли по рекам пароходы,

Дымили первые заводы.

Потребовались сложные расчеты

С работой этой не справлялись счеты.

Чтобы вручную не считать,

Задачи сложные решать,

Пришлось опять изобретать,

Машину счетную создать. (14 слайд)

Число любое наберут

И только ручку повернут –

Она разделит, вычтет, сложит,

А если надо, то умножит.

Так механическая счетная машина

Почти сто лет для счета прослужила.


(15 слайд) В древности люди считали на пальцах и с помощью предметов. Потом были созданы абак и счеты. Затем был изобретен арифмометр – механическая счетная машина.


V. Физминутка.


VI. Упражнения на развитие мышления и внимания.


Теперь подумай, не зевай,

Мои загадки отгадай.

(16 слайд)

Но вот задача не из легких.

Ты должен древних научить,

Как из девяток двух и двойки

Им в сумме двадцать получить.





Теперь подумай, поразмысли,

Свою смекалку прояви,

Используя все те же числа,

Число четырнадцать ты получи.





Ответ (17 слайд)


(18слайд)

Сейчас немного отдохнем

Бумагу, карандаш возьмем

Изобразите и красиво

Фигуру эту без отрыва.


(19слайд)

- В течение трех секунд посмотрите на нарисованные фигуры, затем они убираются, а вы попытаетесь воспроизвести все эти фигуры в тетради.


(20 слайд)


(21 слайд)

- А сейчас попробуйте проделать тоже самое, но с большим количеством фигур.


(22 слайд)


(23 слайд)

- Внимательно ты посмотри, фигуры нужные изобрази.


(24 слайд)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили.


VII. Гимнастика для глаз. (приложение)


VIII. Работа над новым материалом – «Поколения ЭВМ»


К загадкам мы придем не раз.

А мы продолжим наш рассказ.

Вот наступил двадцатый век.

Мечтает в космос человек

С Земли ракеты посылать.

Но ими надо управлять.

Без ЭВМ и без программ

Не покорился б космос нам.

И для решенья тех проблем

Изобретают ЭВМ. (25 слайд)

Ее повсюду применяли.

Программы сложные писали:

Для многочисленных расчетов

При сборке сложных самолетов.

В военном деле было надо

Рассчитывать полет снаряда.

Машина многое умела,

Но недостатков ряд имела:

В ней было много разных ламп, (25слайд)

На них работала она.

А лампы эти нагревались.

Машины из-за них ломались.

Гудели вентиляторы огромные

И охлаждали лампы электронные.

Она так много места занимала,

Что и спортзалов не хватало.

Следить за ЭВМ таких размеров

Должна была бригада инженеров.

Задумались серьезные ученые:

Как недостатков этих избежать?

И надо было лампы электронные

На более надежные менять.

Решение нашли довольно быстро.

Изобрели в Америке транзистор. (26слайд)

Теперь машина сильно не шумела,

Да и размеры меньшие имела. (26слайд)

Для новых ЭВМ нашлась работа:

Она следила за космическим полетом,

Производила сложные расчеты,

Была конструктором, водителем, пилотом.

Но возникает старая проблема,

Еще уменьшить ЭВМ в размерах.

Изобретениям нет предела,

И создается микросхема. (27слайд)

На микросхемах ЭВМ надежней были.

Во многом человека заменили. (27 слайд)

Они обслуживали целые заводы.

С их помощью создали луноходы.

Открыли тайны океанов и морей,

Что раньше были скрыты от людей.

Но и сегодня современные ученые

Все совершенствуют машины электронные.

И в новый двадцать первый век

С компьютером вступает человек. (28 слайд)

Ты выслушал рассказ мой. Молодец!

Но это не истории конец.

Потянутся событий вереницы,

Напишутся истории страницы.

Чтобы сбылись фантазий небылицы,

Тебе придется многому учиться.

Кто прошлого страницы прочитает,

О том, что ждет нас в будущем, узнает.


(29 слайд)

ЭВМ первого поколения работали на электронных лампах, ЭВМ второго поколения – на транзисторах, а ЭВМ третьего поколения – на микросхемах.


X. Закрепление изученного.


  1. Считалочка. (30 слайд)

Для того, чтобы легче запомнить порядок появления приспособлений для вычисления – выучим считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы загибать.

Чтоб до сотни сосчитать,

Надо камешков набрать.

С миллионами расчеты

Позволяют сделать счеты.

Арифмометр поможет:

И разделит, и умножить.

Для решенья всех проблем

Обратимся к ЭВМ.


  1. Ответим на вопросы. (31, 32 слайд)


X. Итог урока.


Ну вот, узнали вы теперь

Как появилась ЭВМ.

Вы знанья эти сохраните,

И там где надо – примените!


(33 слайд)

А сейчас урок закончен,

Новой встречи жду я очень.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: История развития вычислительной техники iconИстория развития вычислительной техники

Тема: История развития вычислительной техники iconИстория развития вычислительной техники

Тема: История развития вычислительной техники iconОчень интересно и увлекательно проходит опрос учащихся по теме «История развития вычислительной техники» в форме баскет-метода. Для проведения этого занятия учителем готовится несколько «экспонатов»
Очень интересно и увлекательно проходит опрос учащихся по теме «История развития вычислительной техники» в форме баскет-метода
Тема: История развития вычислительной техники iconОсновные понятия информатики
История развития вычислительной техники. Первые электронно-вычислительные машины. Поколения ЭВМ. Перспективы развития
Тема: История развития вычислительной техники iconИстория вычислительной техники
Первым устройством для счета, известным еще задолго до нашей эры (V в до н э.) был простой абак, с которого и началось развитие вычислительной...
Тема: История развития вычислительной техники iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные системы»
История развития информационных систем и их влияние на развитие информационных технологий и вычислительной техники
Тема: История развития вычислительной техники iconИстория вычислительной техники

Тема: История развития вычислительной техники iconИстория вычислительной техники: четвертое поколение

Тема: История развития вычислительной техники iconИстория развития вычислительной техники
Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. С развитием цивилизации появлялись новые...
Тема: История развития вычислительной техники iconУрок «История развития вычислительной техники»
Большой вклад в развитие современного общества вносят информационно-коммуникационные технологии (икт). В связи с этим возникает необходимость...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы