Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления icon

Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления



НазваниеТема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления
Дата конвертации09.07.2012
Размер46,38 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

МОУ Шатровская начальная общеобразовательная школа.

Шульпина И.Г.

Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления.

Класс: 3


Цель: формирование умений выполнять устные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначные.

Задачи:

  1. Закрепить приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначные;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать; расширить кругозор учащихся;

  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету; формировать самооценку.

Оборудование: медиапроектор

Прилагаемые медиаматериалы: презентация, созданная в редакторе MS POWER POINT.


Ход урока.
Орг. момент
Математика - царица всех наук.
Её возлюбленный — истина,
Её наряд — простота и ясность,
Дворец этой владычицы
Открывается лишь разуму.
- Сегодня я приглашаю вас принять участие в работе Учёного совета. Все присутствующие здесь могут принять участие в обсуждении на равных правах, совещаться, советоваться друг с другом. На Учёном совете обсуждаются важные научные вопросы, точки зрения на тот или иной обсуждаемый вопрос.
- Хотите попробовать себя в роли учёных?
- Для работы приглашены все учёные, которые будут работать творчески, предложат рациональные или наиболее правильные решения какой- либо проблемы.
-Все ли собрались?
- Предлагаю открыть заседание Учёного совета, Я буду выполнять роль руководителя. Вы не против?
- Уважаемые коллеги, что нам нужно, чтобы наше заседание прошло успешно? (быть внимательными, уметь выслушать друг друга, уметь исправить и дополнить ответ товарища, работать быстро и дружно).
Слайд 1:
Мы будем внимательны!
Мы успеем сделать всё!
- Давайте ознакомимся с планом работы Учёного совета.
Слайд 2: 1. «Мозговой штурм»
2.Задачадля ума
3. «Открытие»
4. Блиц- опрос.
-Работа учёных всегда отражается в протоколах Учёного совета. И мы не будем отступать от этого правила. Давайте в своих протоколах запишем число, месяц и год, когда проходило заседание.
Переходим к обсуждению первого вопроса — «Мозговой штурм». Здесь вы должны быстро дать ответ. Итак,
-найдите произведение чисел 9 и 2
-увеличьте 15 в 4 раза
- во сколько раз 60 больше 20?
- уменьшите число 90 в З раза
- произведение чисел 20и 4 уменьшить в 2 раза
- 5 умножить на частное чисел 30 и 10
- Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка
в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов насобирали, если половина
всех грибов червивые?
- Петя считает, что если число делится на 2 и на 3, то оно обязательно должно делиться на сумму этих чисел, т. е. на 5. Верно ли это? Приведите опровергающий пример.
-Коллеги, а что вы использовали, отвечая на мои вопросы? (таблицу умножения).
- А знаете ли вы, кто создал таблицу умножения?

Слайд 3: Пифагор и его фраза
-Пифагор- это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорейский союз — общество философов. Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные. Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах.
- Коллеги, а знаете ли вы кто такие геологи?
-Геологи — люди, изучающие основу, строение и историю развития земной коры и Земли.
- Давайте перейдём к главной проблеме нашего Учёного совета — Задаче для ума.
Слайд 4:В поход отправились 19 геологов. На каждого взяли по 2 банки мясных и по З банки овощных консервов. Сколько всего банок с консервами взяли?
- Составьте план решения задачи.
1 способ:
1. Узнаем сколько банок взяли с мясными консервами (2*19)
2. Узнаем сколько банок с овощными консервами взяли (З * 19)
3. Узнаем, сколько всего банок с консервами взяли.
- Есть ли у кого-нибудь другой план?
II способ:
1 .Узнаем сколько банок с консервами взяли на 1 человека (2+3)
2. Сколько всего банок с консервами взяли для 19 человек (5*19)
- Запишите тот способ решения, который вам больше понравился.
- Проверьте, правильно ли записали.
Слайд 5:

1 способ:
2*19=38 (6)— взяли с мясными консервами
3 * 19=57 (6) — взяли с овощными консервами
3 8+5795 (б) — взяли всего
Ответ: 95 банок
II способ:
2+3=5 (6) — взяли на 1 человека
5*19= 95(6) — взяли для 19 человек.
Ответ: 95 банок
- Какой из способов является рациональным?
- Поставьте другой вопрос к задаче.
Слайд 6:
-На сколько банок с овощными консервами взяли больше, чем с мясными?
- Каким способом воспользуемся для решения этой задачи?
- Что изменится?
Слайд 7:
2*19=38(6) — взяли с мясными консервами
3*19=57 (6) — взяли с овощными консервами
57-38=19 (6) —больше взяли овощных консервов, чем мясных
Ответ: на 19 банок
Физминутка + физминутка для глаз на фоне спокойной музыки.
- Уважаемые коллеги, встаньте пожалуйста. Давайте отдохнём.
1 .Встать, руки на поясе. 1-2- круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4- то же левой рукой. (повторить 4-6 раз)
2.Руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1- обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2- и.п. (повторить 4-6 раз)

3.1- голову наклонить вправо, 2- и.п., 3- влево, 4- и.п. (повторить 4-6 раз)


- Внимание на экран. Проследите глазами за движением геометрических фигур.


- Переходим к решению следующей проблемы ученого совета. Поставьте выражения, не выполняя вычислений, в порядке убывания их значений и узнаете фамилию первой в России женщины — академика, математика.
Слайд 8:
33*3 15*3 30*3 11*3 18*3
КО СКА ВА Я ЛЕВ
- Имя какого учёного у вас получилось?
Слайд 9:
33*3 30*3 18*3 15*3 11*3
КО ВА ЛЕВ СКА Я
Слайд 10: портрет Ковалевской.
-Ковалевская Софья Васильевна — родилась в Москве, в семье генерала. Росла она девочкой разносторонних способностей. Но особенно её влекла математика. В 19- летнем возрасте она написала три работы, каждая из них представляла научное открытие и любой было достаточно для присвоения ей звания доктора наук. Оно и было с « высшей похвалой» присуждено ей. Софья Васильевна Ковалевская — гордость России. Все её открытия широко используются в современной технике.


-Какие задания можно выполнить используя данные выражения?


- Одно из предложенных вами заданий мы и выполним. Используя знаки «+»
и «-», составьте из простых выражений одно сложное, порядок следования
выражений не меняйте. Найдите его значение.
Слайд 11:
- Посмотрите на монитор. Есть ли там выражение, такое как составили вы? Если да, то поднимите руку.

- Время Учёного совета подошло к концу. Я хочу, чтобы вы продолжили фразы:
Слайд 12:

*Сегодня мне больше всего удалось...
* Я могу похвалить одноклассников за...
* Я приобрёл...
- Улыбкой поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на совете.
Я тоже хочу поблагодарить вас за активное участие в работе Учёного совета, хочу сказать, что
Слайд 13:
Вы были внимательны!
Вы молодцы!
- На память о нашем заседании я хочу вручить вам вот такие символы.









Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconТема урока: Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Класс
Цель: формирование умений выполнять устные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначные
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconТема : «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, Повторение и закрепление пройденного»
Тема: «Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, Повторение и закрепление пройденного»
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления icon2 класс. Математика. Таблица умножения. Фрагмент урока. Задание пчёлки
Предложенные задания помогут отработке навыков нахождения компонентов умножения и деления
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconТема: Обыкновенные дроби в изобразительном искусстве
Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки умножения и деления обыкновенных дробей
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconУрок математики, умк «Школа России», 3 класс. Тема: Решение уравнений
Цели: закрепить знания о компонентах и результатах действий умножения и деления; умения решать задачи, уравнения
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconКонспект интегрированного урока по природоведению и математике в 3 классе (1- 4)
Тема: закрепление знаний по теме "организм"; закрепление вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных...
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconАнализ операций умножения и деления в конкретной модели алу

Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconПреподавания математики
Методика обучения алгоритмам умножения и деления на двузначное и трехзначное число
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconПреподавания математики
Методика обучения алгоритмам умножения и деления на двузначное и трехзначное число
Тема: Устные приёмы внетабличного умножения и деления iconУрок математики в 4 классе Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные»
Цель изучения темы: научить детей делить многозначные числа на однозначные письменным способом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы