Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок icon

Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок



НазваниеЛ. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок
Л.М. - учитель начальных классов<> <> Минина Г.П. - учитель нач
Дата конвертации09.07.2012
Размер59,51 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Кулиш Л.М. – учитель начальных классов

Минина Г.П. – учитель начальных классов

Школа 2100

Класс:1

Предмет: Интегрированный урок математики с элементами шахмат.

Тип урока: Урок закрепления.

Вид урока: Урок-игра.

Тема урока математики: « Числа от 10 до 20».

Тема занятия по шахматам: «Шахматная фигура – конь».

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

называть и обозначать операции сложения и вычитания от 10 до 20;

выполнять «Ход конем»;

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, отрезок, сопоставляя их с ходами шахматных фигур.

находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

Обучающиеся получат возможность научиться:

выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие);

находить значения выражений, содержащих три действия (сложение ) без скобок;

решать задачи в три действия на сложение ;

название компонентов и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры (для учителя и обучающихся), карточки с заданием (Приложение №4), сигнальные карточки-«шахматные поля» (Приложение № 1), школьные принадлежности, видеоматериалы (Приложения № 2,3), демонстрационная шахматная доска.

Литература: Учебник «Математика», Демидова Т.Е., 1 класс, ч. 3.

Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. Козлова С. А.


Ход урока


1.Орг. момент.

- Повернитесь друг к другу и подарите друг другу улыбки.

-Каким вы хотите увидеть наш урок математики?

- А какими вы должны быть?

-Какие цели сегодня поставите перед собой?

-Что поможет вам в этом?


2. Актуализация знаний .

-Сегодня мы вновь совершим с вами путешествие…

А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

- Знаю я одну игру, -

- Сказал ребятам Петя. –

Где бы ни был я, везде

В неё играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король-

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!» (Слайд1).

-Да, это шахматы. Но так, как мы с вами находимся на уроке математики, то мы

совершим путешествие в математическое шахматное королевство (Слайд2).

Девизом нашего урока будут слова: «Учимся – играем, считаем – побеждаем». (Слайд3 )

-Исходя из нашего девиза, что нас ожидает в шахматном королевстве?

- Путешествуя по нашему королевству, мы можем столкнуться с трудностями. Давайте проверим, всё ли готово у нас к путешествию? Я называю предметы, а вы проверяете глазами: учебник, тетрадь, карандаш, ручка, шахматные поля: , .

Приложение №1.


3.Повторение и систематизация полученных знаний:


- Посмотрите, кто встречает нас. (Слайд4)

- На каком месте стоит ферзь?

-Какая фигура стоит между слоном и пешкой?

- Какая фигура стоит последней?

- Пятая?

- Сколько всего фигур?

А теперь решим задачку:

Саша шахматы любил

И поставил он на доску:

Двух слонов и двух коней.

И ладью, и пешку ловко.

Нужно быстро посчитать

И ответ сейчас сказать. (2+2+1+1=6(ф))

- Шахматные фигуры приготовили нам свои задания. Готовы вы их выполнить?

- Кто первый приготовил для нас задание, узнаете, когда отгадаете загадку.

Не живёт в зверинце,

Не берёт гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом он водит. («Слон»), ( Слайд 5)

Задание: с. 18, №1

- Назовите числа, следующие для чисел:12, 16, 19, 10(Слайд 6)

- Что общего в этих числах?

- Какое число может быть лишним? Объясните.

- Какое из этих чисел встречается в шахматах? (16: количество белых фигур или черных, количество пешек (8 белых и 8 чёрных)

- Работаем со второй строкой. ( Слайд 7)

- Назовите числа, предыдущие для чисел: 14, 20, 18, 11

- Какое число состоит из 1дес. и 8 ед.?

- Какое число состоит из 2 дес.?

- Сколько десятков и единиц содержится в числе 14?

- Сколько надо вычесть из числа 18, чтобы получить число11?

- Сколько надо прибавить к числу 14, чтобы получить число 20?

- Слон доволен нашими ответами и предлагает вспомнить, как он ходит по шахматной доске. (Показ на демонстрационной доске детьми)

-Послушайте, какая фигура приготовила для нас следующее задание.

«Вперёд и назад ходит браво,

Помчится налево, направо.

Ту фигуру знаю я,

Ведь зовут её____________(ладья)

-Ладья приготовила нам свою загадку. (Слайд 8)

Зовётся шахматной страной –

Двухцветная страна,

Ведётся в ней упорный бой –

двухцветная война.

- О чём идёт речь в загадке? Почему война двухцветная?

-У каждого из вас на парте лежат тёмное и белое поля.

- Ладья предлагает нам выполнить следующее задание: вы должны просигнализировать тем полем, под которым находится правильный ответ. (Слайд 9)





1) 6+4 7+2

2)14 – 1 16 - 1

3) 18 16

4) 7 9

1) Сумма каких чисел равна 10

2) Разность каких чисел равна 15

3) Число 10 увеличили на 8 и получили…

4)Число 19 уменьшили на 10 и получили…

- Ладья также довольна нашими ответами и предлагает вспомнить, как она ходит по шахматной доске. (Показ на демонстрационной доске детьми)


4. Физминутка


- За вашу дружную работу ладья предлагает нам отдохнуть под музыку. В это время вы можете потанцевать. Приложение №2.


5. Создание проблемной ситуации.


-А сейчас послушайте загадку про самую интересную фигуру в шахматном королевстве.

Он на одной стоит ноге ,

А ходит только буквой Г. . (Слайд 9)

- Что вы узнали из загадки об этой шахматной фигуре?

-Кто может показать, как ходит конь? (Дети на демонстрационной доске показывают этот ход. Варианты обговариваются. Перед ними встаёт проблема, как точно ходит конь.)


6.Совместное открытие нового знания.


-А чтобы уточнить наши знания, давайте посмотрим видеоролик о шахматной фигуре – коне. Приложение №3.


7.Первичное закрепление.


1. Двухвариантный тест ( да - , нет - )

- Ответьте с помощью шахматных полей : да или нет.

-Согласны ли вы, что:

1) Конь может из углового поля пойти в центр?____

-Докажи. (Показ на демонстрационной доске)

2) Конь с белого поля прыгает на чёрное?_____

3) Конь может за один ход побить две фигуры?_____

4) Коню разрешается перепрыгивать через другие фигуры?___

5) Чёрный конь может побить чёрного коня?_____

6) Белые кони прыгают только по белым полям?_____

- Докажите.( Показ на демонстрационной доске)

7) Когда конь перескакивает через фигуру, то он её сбивает?___


8. Самостоятельная работа с проверкой в классе


- У вас на парте лежит листок с заданием. На шахматном поле стоит точка. Коню нужно добраться до неё, сделав несколько ходов . ( У каждого ученика на парте листочки с заданием) ( Приложение №4)

- Кто справится с этим заданием, подумайте над заданием №8 из учебника на с.19.

Дополнительно:

- Как эти фигуры можно связать с шахматами? (Красный отрезок, прямая и сиреневый луч связаны с ходом ладьи, жёлтый луч и зелёный отрезок с ходом слона).


9.Итог. Рефлексия


-Наше путешествие по математическому шахматному королевству подошло к концу.

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- Что повторили?

- Что вам понравилось?

- У кого были затруднения?

- Удалось ли с ними справиться?

- Когда вам было легко на уроке?

-Где нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получили?

- Жители шахматного королевства благодарят вас за вашу хорошую работу и дарят вам в подарок игру. (Слайд № 10)

-А сейчас отправляемся в школу к динозаврикам.

Открываем урок № 3.

( игра « Динозавры учат шахматам» урок 3)

Смотри Приложение №5.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconГеоргиц Наталья Викторовна учитель английского языка Морозова Ольга Александровна учитель начальных классов Интегрированный урок
Подготовка обучающихся к активному усвоению материала. Слово учителя начальных классов
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconОкружающий мир(урок-суд) 3 класс. Школа – 2100. Тема
Ворнина Диана Ташбулатовна, учитель начальных классов, моу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новотроицк»
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconАртеменкова Надежда Николаевна, учитель начальных классов с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми Аннотация Бинарный урок
Бинарный урок-репортаж по теме «Птицы – наши друзья»- это подготовка к сочинению о перелетных птицах. Он проведен в 4 классе для...
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconМезенцева Елена Викторовна, учитель начальных классов моу журавлевская средняя общеобразовательная школа Каргапольского района «Школа России». Математика. Моро. 1 класс. Тема урок
Учитель: Мезенцева Елена Викторовна, учитель начальных классов моу журавлевская средняя общеобразовательная школа Каргапольского...
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconГригорьева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов моу журавлевская средняя общеобразовательная школа Каргапольского района «Школа России». Математика. Моро. 4 класс. Тема урок
...
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconУчитель начальных классов Учитель начальных классов
Пятилетний Коля учится читать. Из карточек с буквами он составил слово, а его щенок Кузя вильнул хвостом, и все карточки перепутались....
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconСтихотворное эссе «Универсиада 2013: мой город и я» Автор: учитель начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №69»
Автор: учитель начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района г. Казани
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconПрограмма для кружка «Азбука здоровья»
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconЮсупова Любовь Васильевна Учитель начальных классов Челябинск, 2010 Интегрированный урок
Совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения
Л. М. учитель начальных классов Минина Г. П. учитель начальных классов Школа 2100 Класс: 1 Предмет: Интегрированный урок iconЖилище древних славян умк начальная школа 21 века, окружающий мир, 3 класс Учитель начальных классов
Жилище древних славян умк «Начальная школа 21 века, окружающий мир, 3 класс Учитель начальных классов моу «сош №51» г. Саратова Смирнова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы