Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии icon

Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии



НазваниеДополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии
Дата конвертации05.07.2012
Размер84,4 Kb.
ТипДоклад
скачать >>>




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ ДОКЛАДОВ


Вопросы возрастной психологии:


  1. Венгер А.Л. Ребенок и общество: исторический кризис детства //Вопросы психологии, 2008, № 4. С.3-12. Важнейшая проблема – несформированность ведущей деятельности подростков.




  1. Белавина О.В. Одаренные дети: проблемы диагностики и адаптации // Психологический журнал, 2010, том 31, № 1. – С.41-54. Современные зарубежные подходы к проблеме одаренности. Способы выявления одаренности.




  1. Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития коллективе // Психологический журнал, 2011, том 32, № 5. – С.69-79. Рассматриваются варианты перехода от детской одаренности к взрослой. Показано. Что не всякий одаренный ребенок остается таким же во взрослом возрасте и не всякий одаренный взрослый был способным ребенком. Разные критерии для детской и взрослой одаренности.




  1. Виноградов Е.С. Географическая широта и одаренность //Вопросы психологии, 2008, № 6. С.138-150. Широта, радиостимуляция, сложность нейронных сетей при рождении.




  1. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г. и др. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек //Вопросы психологии, 2008, № 1. С.16-27. Научная концепция психолого-педагогической экспертизы игрушек. Игрушка рассматривается как средство активизации детской деятельности и усвоения культурного опыта. На основании культурно-исторического и деятельностного подходов выделяются основные требования к игрушкам как средству развития ребенка. Описаны основные этапы развития игры (предметная игра, сюжетная, игра по правилам) от младенческого до семилетнего возраста и требования к игровым материалам на каждом этапе.




  1. Циринг Д.А. Семья как фактор формирования личностной беспомощности у детей //Вопросы психологии, 2009, № 1. С.22-31. Исследование стилей воспитания, характерных для семей беспомощных детей.




  1. Кругликова А.Ю. Личностный рост младших подростков в разновозрастном коллективе // Психологический журнал, 2010, том 31, № 4. – С.47-58. Разновозрастной коллектив, включающий родителей и родственников является лучшей социокультурной средой для личностного роста подростков.




  1. Сухарев А.В., Неверова Т.В. Роль этнофункциональных факторов в повышении мотивации к обучению у подростков //Вопросы психологии, 2011, №5. С.81-90. Формирование образов родной природы и знание сказок своего народа положительно влияют на мотивацию обучения. Каким образом?



Проблемы мышления и интеллекта:


  1. Гусельцева М.С. Культурно-аналитический подход к феноменам креативности, неадаптивности и гениальности //Вопросы психологии, 2008, № 2. С.17-29. Обзор и анализ междисциплинарных исследований креативности и гениальности.




  1. Чумакова М.А. Психологические аспекты решения задач на конструирование //Вопросы психологии, 2010, № 4. С.83-94. Широкое понимание конструирования (в т.ч. гуманитарное). Связь с психометрическим интеллектом и креативностью. Хороший пример организации исследования.




  1. Лазарев В.С. Понятие умственного действия и его формирования в теориях П.Я. Гальперина и В.В. Давыдова //Вопросы психологии, 2010, № 4. С.119-128.




  1. Гуськова А.В. Роль «модели психического» при решении мыслительных задач //Вопросы психологии, 2008, № 1. С.26-35. Результаты эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач взрослыми испытуемыми используются различные подсистемы знаний о психической реальности другого человека («модель психического»): культурные стереотипы, личный опыт, предметные знания по психологии, «сложные модели», Факторами, влияющими на выбор модели, явились степень неопределенности задачи и наличие научных знаний по психологии.




  1. Андреева И.Н. Концептуальное поле понятия «эмоциональный интеллект» //Вопросы психологии, 2009, № 4. С.131-141. Конкретизация содержания концептов, взаимосвязанных с эмоциональным интеллектом.




  1. Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности //Вопросы психологии, 2010, № 5. С.3-13. Не очень валидная проверка перспективной гипотезы относительно креативности.


Психология искусства:


  1. Панаиотиди Э.Г. Эмоции и музыка: новые подходы к старой проблеме //Вопросы психологии, 2008, № 3. С.110-118.




  1. Марцинковская Т.Д. Психология восприятия абстрактного искусства //Вопросы психологии, 2008, № 6. С.83-91.




  1. Яновский М.И. Проблема изучения кинематографа в психологии // Психологический журнал, 2010, том 31, № 5. – С.78-88.




  1. Насиновская Е.Е., Шалина О.С. Автопортрет как средство овладения миром личностных переживаний //Вопросы психологии, 2008, № 1. С.77-88. Автопортрет понимается как особое культурное средство осуществления деятельности переживания. Функции а/п в личностном становлении: катартическая, коммуникативная, автобиографическая, стабилизация образа Я, поиск и построение нового образа Я, символическое преодоление кризисной ситуации. Анализ серии а/п Фриды Кало и Эгон Шиле.




  1. Ковязина М.С., Коган М.А. Восприятие юмора больными с локальными поражениями мозга //Вопросы психологии, 2008, № 2. С.74-83. Нейропсихологические аспекты восприятия юмора. Апробация методики, специфика восприятия юмора при право и левополушарной асимметрии.




  1. Тхостов А.Ш. Преступление и наказание женщины (психоаналитическое эссе) // Психологический журнал, 2010, том 31, № 6. – С.70-82. На примере романа «Анна Каренина» рассматривается психологический механизм искажения восприятия (романтизация) читателями главной героини.



Социально-психологическая проблематика:


  1. Прихидько А.И. Социально-психологические аспекты адаптации российских ученых к социальным изменениям //Вопросы психологии, 2008, № 1. С.101-110. Изучаются особенности мотивации ученых, психологическое благополучие, толерантность к неопределенности, профессиональная идентичность, копинг-стратегии.




  1. Гришунина Е.В., Ртищева М.С. Имидж современной российской женщины //Вопросы психологии, 2009, № 5. С.103-113. Психосемантическая методология исследования




  1. Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста. //Вопросы психологии, 2008, № 3. С.92-98. психологические особенности, связанные и не связанные с карьерным ростом.




  1. Вайнер А.В. Групповая готовность к риску как социально-психологический фактор эффективности управленческих команд //Вопросы психологии, 2008, № 4. С.45-54. Современные и классические подходы к исследованию риска. Влияние риска на эффективность решения групповых задач.




  1. Хасина П.Л. Ролевой состав команды и динамика ее эффективности //Вопросы психологии, 2009, № 4. С.91-99. Структура ролевого состава.




  1. Нестик Т.А. Социальный капитал организации: социально-психологический анализ // Психологический журнал, 2009, том 30, № 1.

  2. Еникополов С.Н., Мкртычан А.А. Психологические последствия терроризма //Вопросы психологии, 2008, № 3. С.71-80.




  1. Пищик В.И. Трансформация ценностно-смысловых составляющих менталитета населения юга России //Вопросы психологии, 2008, № 3. С.81-91. Менталитет как система кластеров значений, смыслов и ценностей.




  1. Соколова Е.Т. Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен //Вопросы психологии, 2009, № 1. С.67-80. Нарциссизм как нарушение структуры идентичности. Влияние на него потребительских ценностей.

  2. Ставропольский Ю.В. Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности (американо-российские исследования) //Вопросы психологии, 2009, № 2. С.98-106.




  1. Никольская А.В. Особенности взаимодействия человека с домашней собакой //Вопросы психологии, 2009, № 2. С.107-115.




  1. Горбатов Д.С. Слухи, сплетни, городские легенды: психологическая природа различий //Вопросы психологии, 2009, № 4. С.71-80.




  1. Горбатов Д.С. Сплетничание как социально-психологический феномен // Психологический журнал, 2009, том 30, № 1.




  1. Горбатов Д.С. Микрогрупповой анализ факторов распространения слухов. // Психологический журнал, 2010, том 31, № 5. – С.30-38.




  1. Поддьяков А.А. Типы противодействия в помогающем поведении //Вопросы психологии, 2010, № 4. С.3-13. Рассматриваются три вида противодействия: противодействие как отставленная помощь; помощь одному за счет другого; противодействие (ущерб), маскирующееся под помощь.




  1. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Роль нравственной элиты в российском обществе: постановка проблемы и возможности исследования // Психологический журнал, 2010, том 31, № 2. – С.5-19.




  1. Морозов В.П., Морозов П.В. Искренность – неискренность говорящего и «психологический детектор лжи» // Психологический журнал, 2010, том 31, № 5. – С.54-67.




  1. Горбатов Д.С. Микрогрупповой анализ факторов распространения слухов. // Психологический журнал, 2010, том 31, № 5. – С.30-38.




  1. Щебетенко С.А. Восприятие иммигрантов россиянами: эффекты когнитивной нагрузки, стереотипности и черт личности // Психологический журнал, 2010, том 31, № 2. – С.28-38.




  1. Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Обмен знаниями, групповая рефлексивность и корпоративная память как объекты социальной психологии // Психологический журнал, 2010, том 31, № 3. – С.5-16.




  1. Демин А.Н., Петрова И.А. Психологические эффекты угрозы потери работы // Психологический журнал, 2010, том 31, № 6. – С.38-49. Ненадежная работа как трудная жизненная ситуация. Методика ее измерения.


Эмоциональная и волевая регуляция, психические состояния:


  1. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа //Вопросы психологии, 2008, № 2. С.3-16. Эмоциональное выгорание – следствие неэкзистенциальной установки по отношению к жизни. Автор – логотерапевт.



  2. Шляпников В.Н. Исследование волевой регуляции в современной зарубежной психологии //Вопросы психологии, 2009, №2. С.135-144.




  1. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Евдокимова Я.Г., Москова М.В. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов //Вопросы психологии, 2009, № 3. С.16-26.




  1. Березина Т.Н. Запах и образ спиртного как факторы, влияющие на функциональное состояние человека //Вопросы психологии, 2009, № 4. С.80-90. Образ спиртного меняет состояние человека на сходное с опьянением.




  1. Ротенберг В.С., Китаев-Смык Л.А. Сон и стресс //Вопросы психологии, 2009, № 5. С.64-73. Адаптивные и дезадаптивные изменения структуры ночного сна при стрессе.




  1. Соснин В.А. Последствия террористических актов: проблема оценки и психологического реагирования // Психологический журнал, 2010, том 31, № 1. – С.100-112.




  1. Куфтяк Е.В. Совладающее поведение супружеской пары: динамика и структура // Психологический журнал, 2010, том 31, № 3. – С.17-24.




  1. Падун М.А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы // Психологический журнал, 2010, том 31, № 6. – С.57-69. Обзор исследований. Различные формы и аспекты регуляции эмоций




  1. Соснин В.А. Психология суицидального терроризма в ХХ1 веке: исторические параллели и современные геополитические тенденции // Психологический журнал, 2011, том 32, № 4. – С.30-44. Анализ мотивации терроризма – духовно-нравственная и религиозная основа. Суицид как способ террора в западной и восточной культурах.



Личность, самооценка:


  1. Молчанова Ю.Ю. Ценностные установки личности гемблера //Вопросы психологии, 2010, № 4. С.75-83.




  1. Ахмедов А.Б. Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях //Вопросы психологии, 2010, № 5. С.33-40.




  1. Осницкий А.К., Бякова Н.В., Истомина С.В. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления //Вопросы психологии, 2009, № 1. С.3-12. Регуляторный опыт на этапах старших классов и периоде профессионального обучения.




  1. Еникополов С.Н., Мешкова Н.В. Предубежденность в контексте свойств личности // Психологический журнал, 2010, том 31, № 4. – С.35-46. Исследование проведено на представителях неформальных организаций националистического типа.




  1. Александров А.А., Котова М.Б., Розанов В.Б., Климович В.Ю. Профилактика курения у подростков //Вопросы психологии, 2008, № 2. С.55-61. Роль психологической зависимости от табака у подростков. Программа по борьбе с курением.




  1. Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников //Вопросы психологии, 2009, № 5. С.54-63. Типичные признаки поведения в ситуации выбора.




  1. Трушкина С.В. Модели материнства у женщин с нормальным и нарушенным родительским поведением //Вопросы психологии, 2010, № 5. С.95-104. выделены «модели материнства» у современных городских женщин. Показана связь «моделей» с особенностями психического развития ребенка.




  1. Рекунчак М.П. Метафоры в психологии как инструмент изучения Я // Психологический журнал, 2010, том 31, № 5. – С.68-78.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconДополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии
Венгер А. Л. Ребенок и общество: исторический кризис детства //Вопросы психологии, 2008, № С. 3-12. Важнейшая проблема – несформированность...
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconВопросы к зачету по возрастной психологии
Исследования отечественных психологов в области психологии развития в 1/3 XX века (А. Ф. Лазурский, П. П. Блонский, М. Я. Басов)
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconПредмет возрастной психологии. Предмет и история возрастной психологии. Закономерности психического развития
Условия, источники и движущие силы психического развития. Конспектирование статей. Коллоквиум
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconПрограмма дисциплины Психология кризисов личности для специальности 030300 «Психология»
Требования к студентам: знания по общим философским и гуманитарным наукам, а также по общей психологии, психологии личности и возрастной...
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»
Требования к студентам: знания по общим философским и гуманитарным наукам, а также по общей психологии, психологии личности и возрастной...
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconПрактикум по наследственному праву для студентов специальности «Юриспруденция» Автор и составитель: к ю. н., доцент, доцент кафедры гражданского права
При решении могут возникать дополнительные вопросы, которые студенты также должны заранее продумать. Дополнительные вопросы могут...
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconТема Закономерности психического развития История развития возрастной психологии в нашей стране и в трудах зарубежных психологов
История развития возрастной психологии в нашей стране и в трудах зарубежных психологов
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconКурс лекций по возрастной психологии

Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconПланы семинарских занятий Тема Методологические основы психологии (2 ч.). Вопросы к семинару предмет общей психологии. Принципы и категории психологии
...
Дополнительные статьи для докладов вопросы возрастной психологии iconБилеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы