Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» icon

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок»



НазваниеПрограмма дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок»
Дата конвертации04.07.2012
Размер77,81 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>

Правительство Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики
Отделение логистики факультета менеджмента


Программа дисциплины


«Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок»

для студентов по специальности «Логистика и управление цепями поставок»


Автор: Путилин А.М.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на совместном заседании кафедр логистики и управления цепями поставок


______________________________

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г.


Утверждена УС Отделения логистики

_________________________________ ____________________________

Ученый секретарь

_________________________________ Зав. кафедрой

« ____» ___________________200 г. ______________________________

«___»____________________200 г.


Москва, 2009 г.

Тематический план учебной дисциплины




Наименование разделов

и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная

работа

лекции

семинары

1

Тема 1. Управление цепями поставок и проблема качества

10

6

-

4

2

Тема 2. Стандартизация качества логистического сервиса

10

4

2

4

3

Тема 3. Проблема оценка качества сервиса в цепях поставок

16

6

4

6

4

Тема 4. Измерение уровня качества логистического сервиса

14

4

4

6

5

Тема 5. “Gap”-модель Зейтгамла оценки качества логистического сервиса

14

8

4

2



Всего


64

28

14

22



Базовый учебник


Сергеев В.И. Логистика в бизнесе / Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 608с.


Раздел 1. История развития и понятийный аппарат логистики

Раздел 2 Функциональный комплекс логистики

Раздел 3 Обеспечивающий комплекс логистики


Формы контроля:


Оценка знаний и навыков слушателей проводится по результатам тематического и рубежного тестирования, выполненным письменным работам, рейтингу текущей успеваемости.

Текущий контроль. Формой текущего контроля при изучении данной дисциплины студентами является письменная контрольная работа (3-4 листа), домашнее задание (4-6 машинописных листов).

Формой промежуточного контроля является тестирование (в объеме 5-7) вопросов на практических занятиях после прохождения основных разделов тематического плана.

Итоговый контроль осуществляется в форме письменного экзамена - тестирование.

Итоговая оценка по учебной дисциплине «Управление качеством логистического сервиса» формируется следующим образом. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольные работы. Все выполняемые студентом контрольные мероприятия оцениваются в 10-балльной шкале. Каждой форме контроля задается оценка относительной важности: контрольная работа, (или домашнее задание) и промежуточное тестирование в совокупности – 0,3; письменный экзамен (тестирование) – 0,7. Экзамен проводится в письменном виде (продолжительность 120 минут) в форме тестов. Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная оценка, учитывающая оценки, полученные студентом по всем контрольным мероприятиям.


Содержание программы

Тема 1. Управление цепями поставок и проблема качества


Тема 2. Стандартизация качества логистического сервиса


Тема 3. Проблема оценка качества сервиса в цепях поставок


Тема 4. Измерение уровня качества логистического сервиса


Тема 5. “Gap”-модель Зейтгамла оценки качества логистического сервиса

Основная литература


.

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с.

  2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. редакцией проф. В.И. Сергеева. (Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. и др.) – М.: Инфра-М, 2004.- 976 с.

  3. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок. Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004. 316с.

  4. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 797с.

Дополнительная литература





  1. Измерение результативности компании / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 220с. (Серия «Классика Harvard Business Review»).

  2. Концепция Business Performance Management: начало пути / Е.Ю. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой и др.: Под ред. Г.В. Генса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 269с.

  3. Кристофер М., Пэк Хелен. Маркетинговая логистика. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Технология», 2005. 200 с.

  4. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. 798с.

  5. Ольве Нильс Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 304с.

  6. Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б. «Бизнес-контроллинг», М.Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.

  7. Р.Каплан, Д.Нортон "Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию" Олимп-Бизнес, Москва,2003.

  8. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. – 2-е изд. / под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 128с.

  9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. Пер. с англ. Серия «Зарубежный учебник». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503с.

  10. Хендфилд Роберт Б., Николс Эрнест Л. мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. 416с.


Тематика заданий по формам текщего контроля


  1. Управление добавленной стоимостью и добавленной ценностью в цепи поставок.

  2. Логистический сервис и проблема качества.

  3. Роль и задачи логистики в повышении уровня обслуживания клиента. Логистический сервис и комплексные показатели его оценки.

  4. Показатели качества транспортно-логистического сервиса и особенности их расчета и мониторинга.

  5. Управление распределением, как стратегическая функция. Роль логистического сервиса в распределении.

  6. Анализ и оценка влияния логистического сервиса на эффективность бизнеса компании. Пример расчета доходности на активы, вложенные в логистику.

  7. Логистический сервис, предоставляемый фирмой; роль и задачи склада в повышении его уровня.

  8. Логистика как инструмент реализации маркетинговых стратегий в разрезе обслуживания сегментов рынка..

  9. Стратегические преимущества при внедрении концепции «Supply Chain Management» в сфере услуг.

  10. Стратегия увеличения уровня обслуживания клиентов на сети распределения.

  11. Процедура установления стандартов базового уровня сервиса для компании.

  12. Определение качества логистического сервиса с использованием совершенного заказа.

  13. Основные группы делятся показателей уровня логистического сервиса.



Экзаменационные тесты по дисциплине


1. Что такое логистический сервис?


  • это сопутствующие услуги, оказываемые компанией производителем товара в процессе предпродажной подготовки и послепродажного гарантийного обслуживания;

  • это все логистические операции и функции компании;

  • это процесс продвижения товаров и услуг в логистической системе, не связанный с созданием потребительной стоимости;

  • это все услуги в логистической системе производственного или торгового предприятия, оказываемые логистическими посредниками;

  • это все внешние логистические операции и функции, оказываемые как самой фирмой, так и ее логистическими посредниками, не связанные с собственно производством товара.




  1. Чем определяется качество логистического сервиса для конечного потребителя?




  • полнотой выполнения заказа и надежностью доставки товара потребителю с минимальными издержками;

  • системой сертификатов ISO 14000;

  • системой параметров: осязаемости, надежности, ответственности, законченности, доступности, безопасности и т.д.;

  • каналами продвижения услуг: речевыми коммуникациями, личными потребностями, прошлым опытом и СМИ;

  • процедурой сертификации компании в соответствии с серией стандартов ISO 9000.




  1. Перечислите основные разрывы, характеризующие уровень качества логистического сервиса в Gap – модели Зейтгамла ?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем состоят основные этапы процедуры сертификации системы управления качеством логистического сервиса?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Назовите основные показатели качества логистического сервиса, которые поддаются количественной оценке и приведите примеры их расчета. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. На какие основные группы делятся все показатели уровня логистического сервиса и почему? Приведите примеры показателей по каждой группе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Объясните разницу между базовым уровнем логистического сервиса и сервисом с добавленной стоимостью. Кратко опишите процедуру установления стандартов базового уровня сервиса для компании. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Что такое «совершенный заказ»? Как определяется качество логистического сервиса с использованием этого критерия/показателя? Приведите пример.

______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Экономическое обеспечение транспортировки в цепях поставок» для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок»
Тема Экономические особенности и роль транспорта в логистических цепях поставок
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconРабочая программа дисциплины управление запасами в цепях поставок
В результате освоения дисциплины «Управление запасами в цепях поставок» магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие...
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины управление операциями в цепях поставок для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок»

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины управление операциями в цепях поставок для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок»

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины управление операциями в цепях поставок для специальности 080506. 65 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки специалиста

Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» icon«Стратегическое управление логистикой»
Функциональная модель логистического процесса складской грузопереработки в цепях поставок
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconКафедра управления цепями поставок Программа дисциплины «Управление цепями поставок»
Ii. Основы организации, проектирования и выполнения процессов в цепях поставок
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Экономическое обеспечение транспортировки в цепях поставок»
Тема Экономические особенности и роль транспорта в логистических цепях поставок
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Управление рисками в цепях поставок» для специальности 080506. 95 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки магистров
Для успешного освоения дисциплины, изучающие ее студенты должны предварительно освоить следующие базовые разделы из цикла математических...
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» iconПрограмма дисциплины «Управление логистическими рисками в цепях поставок» для специальности 080506. 95 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки специалиста
Для успешного освоения дисциплины, изучающие ее студенты должны предварительно освоить следующие базовые разделы из цикла математических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы