В конец строки в начало строки icon

В конец строки в начало строки



НазваниеВ конец строки в начало строки
страница1/6
Дата конвертации03.07.2012
Размер0,7 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6





ТУРБО ПАСКАЛЬ. КРАТКАЯ СПРАВКА.


======П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е К У Р С О Р А==============

На первую строку экрана


На последнюю строку экрана


В конец строки >

В начало строки

В начало/конец текста программы <Ctrl>+
/+


==== У Н И Ч Т О Ж И Т Ь и В О С С Т А Н О В И Т Ь======

Вставить строку-курсор перед или после строки

Разделить строку на две части

Соединить две строки - удалить перенос <BS>,

Удалить строку +Y

========О П Е Р А Ц И И С Ф А Й Л А М И==============

Запись на диск под старым именем

Запись на диск под новым именем ,File,Save as

Прочитать текст из дискового файла

Выход в главное меню <F10>

=======О П Е Р А Ц И И С Б Л О К А М И================

Пометка блока(начало/конец) +K B +K K

Отмена пометки блока +K H

Копирование блока внутри файла +K C

Перемещение блока внутри файла +K V

Удаление блока +K Y

Записать блок в дисковый файл +K W

=======С П Р А В О Ч Н А Я С Л У Ж Б А=================

Помощь

Выбор справки из списка сообщений +

Поиск справки о стандартной процедуре +

=======О Т Л А Д О Ч Н Ы Й Р Е Ж И М=================

Продолжить исполнение программы до курсора

Распахнуть активное окно на весь экран

Сделать активным следующее окно

Выполнить следующую строку программы <F7>

Выполнить процедуру или функцию <F8>

Компилировать программу +

Выполнить прогон программы +

Сменить окно редактора на окно результатов +

Выйти из Turbo Pascal +

Тема 1. Блок-схемы в линейных и разветвляющихся алгоритмах.


Пример 1. Составить блок-схему нахождения корней алгебраического уравнения второй степени ax2 + bx + c = 0. Параметры a, b, c ввести с клавиатуры. Результаты вывести на экран монитора.




Задания для самостоятельного выполнения.


Составить блок-схему алгоритма. Значения заданных параметров ввести с клавиатуры.

1. Значение наибольшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение > 0 и это значение четное, иначе выести сообщение “Результат отрицательный”.

2. Найти сумму значений параметров a и b. Если значение суммы > 0, вывести ее на экран монитора. Если она < 0, на экран монитора вывети результат деления суммы на значение наименьшего из двух параметров a, b. Если наименьшее значение = 0, ыывести сообщение “Знаменатель = 0”. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

3. Вывести на экран монитора номер наименьщего из значений трех параметров a1, a2, a3 или сообщение “Параметры равны”, если значения параметров равны.

4. Значение наименьшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение ? x и это значение кратно 3, иначе выести сообщение “Результат отрицательный”.

5. Найти разность значений параметров a и b. Если значение разности < 0, вывести ее на экран монитора. Если она = 0, на экран монитора вывети сообщение “Разность = 0”. Если она > 0, на экран монитора вывестирезультат деления разности на значение наибольшего из двух параметров a, b. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

6. Вывести на экран монитора номер наибольшего из значений трех параметров a1, a2, a3 при условии, что ниабольшее значение больше x и значения этих параметров не равны или сообщение “Результат отрицательный”, в противном случае.

7. Значение наибольшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение > x и это значение < (a+b), иначе выести значение наименьшего из трех параметров. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

8. Найти сумму значений параметров a и b. Если значение суммы > 0 и она кратна 5, вывести ее на экран монитора. Если она < 0, на экран монитора вывети результат деления суммы на значение наибольшего из двух параметров a, b. Если наименьшее значение = 0, ыывести сообщение “Знаменатель = 0”. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

9. Вывести на экран монитора номер наименьщего из значений трех параметров a1, a2, a3, если это значение > 0 и кратно 3, или сообщение “Результат отрицательный”, в противном случае.

10. Значение наименьшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение ? (a-b) и это значение кратно 5, иначе выести значениесуммы (a + b + c). Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

11. Найти разность значений параметров a и b. Если значение разности > x, вывести ее на экран монитора. Если она = 0, на экран монитора вывети сообщение “Разность = 0”. Если она < x, на экран монитора вывести результат деления разности на значение наименьего из двух параметров a, b. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

12. Вывести на экран монитора номер наибольшего из значений трех параметров a1, a2, a3 при условии, что ниабольшее значение кратно 2 и значения этих параметров не равны или сообщение “Результат отрицательный”, в противном случае.

13. Значение наименьшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение < 0 и это значение нечетное, иначе выести сообщение “Результат отрицательный”.

14. Найти разность значений параметров a и b. Если значение разности < 0, вывести ее на экран монитора. Если она > 0, на экран монитора вывети результат деления суммы на значение наименьшего из двух параметров a, b. Если наименьшее значение = 0, ыывести сообщение “Знаменатель = 0”. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

15. Вывести на экран монитора номер наибольшего из значений трех параметров a1, a2, a3 или сообщение “Параметры равны”, если значения параметров равны.

16. Значение наибольшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение ? x и это значение кратно 5, иначе выести сообщение “Результат отрицательный”.

17. Найти сумму значений параметров a и b. Если значение суммы > 0, вывести ее на экран монитора. Если она = 0, на экран монитора вывети сообщение “Сумма = 0”. Если она < 0, на экран монитора вывестирезультат деления суммы на значение наибольшего из двух параметров a, b. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

18. Вывести на экран монитора номер наименьшего из значений трех параметров a1, a2, a3 при условии, что наименьшее значение больше x и абсолютные значения этих параметров не равны или сообщение “Результат отрицательный”, в противном случае.

19. Значение наименьшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение < x и это значение < (a-b), иначе выести значение наибольшего из трех параметров. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

20. Найти разность значений параметров a и b. Если значение разности > 0 и она кратна 2, вывести ее на экран монитора. Если она < 0, на экран монитора вывети результат деления разности на значение наибольшего из двух параметров a, b. Если наибольшее значение = 0, ыывести сообщение “Знаменатель = 0”. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

21. Вывести на экран монитора номер наибольшего из значений трех параметров a1, a2, a3, если это значение < 0 и кратно 2, или сообщение “Результат отрицательный”, в противном случае.

22. Значение наибольшего из трех параметров a, b, c вывести на экран монитора, если это значение ? (b-c) и это значение кратно 2, иначе выести значениесуммы (a + b + c). Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

23. Найти сумму значений параметров a и b. Если значение суммы > x, вывести ее на экран монитора. Если она = 0, на экран монитора вывети сообщение “Сумма = 0”. Если она < x, на экран монитора вывести результат деления суммы на значение наибольшего из двух параметров a, b. Вывод численных значений предварить выводом соответствующих сообщений.

24. Вывести на экран монитора номер наименьшего из значений трех параметров a1, a2, a3 при условии, что ниабольшее значение кратно 4 и значения этих параметров не равны или сообщение “Результат отрицательный”, в противном случае.


Тема 2. Алгебраические вычисления.


Некоторые стандартные алгебраические функции.


Алгебраические функции

Функции Паскаль

| X |

ABS(X)

eX

EXP(X)

LN X

LN(X)

X2

SQR(X)



SQRT(X)

SIN X

SIN(X)

COS X

COS(X)

ARC TG X

ARCTAN(X)

?

PI


Некоторые стандартные алгебраические функции не представленные в Паскале в явном виде.


Алгебраические функции

Функции Паскаль

LG X

LN(X)/LN(10)

XY

EXP(Y*LN(X))

TG X

SIN(X)/COS(X)

CTG X

COS(X)/SIN(X)

SC X

1/COS(X)

CSC X

1/SIN(X)

ARC SIN X

ARCTAN(X/SQRT(1-X*X))

ARC CTG X

PI/2 – ARCTAN(X)

ARC COS X

PI/2 –

ARCTAN(X/SQRT(1– X*X))


Пример 1. Вычислить значения.

,





при a = 0,59; z = -4,8.

Значения параметров ввести с клавиатуры. Исходные данные и результаты вычислений вывести на экран монитора.


Program pr1;

uses crt;

var a, z ,x: real;

p, t, y, c: real;

begin clrscr;

write(‘Ведите значения a, z, x -> ‘);

readln(a, z, x);

c:= sin(a+x*x)/cos(a+x*x);

y:=a*c*sqr(c)+sqrt(z*z/(a*a+x*x));

p:=(ln(a+x*x))/ln(10)+sqr(sin(z/a));

if x >= 1 then t:=Exp(a*ln(x)) else

t:= cos(x);

writeln('При а=',a:5:2,' z=',z:4:1,' x=',x:4:1);

writeln ('p=',p:9:4,' y=',y:9:4,' t=',t:9:4);

readkey

end.

Результаты вычислений:

При а=0.59 z=-4.8 x=2.1

p=1.6217 y=21.6350 t=1.5492


Задания для самостоятельного выполнения.


Значения параметров ввести с клавиатуры. Исходные данные и результаты вычислений вывести на экран монитора.


1.

Значения x = 1,426; y = –1,220; z = 3,5.


2.

Значения x = 1,825; y = 18,225; z = -3,298.


3.

Значения x = 0,335; y=0,025.


4.

Значения a = 1,5; b = 15,5; x = -2,9.


5.

Значения a = 16,5; b = 3,4; x = 0,61.


6.

Значения a = - 0,5; b = 1,7; t = 0,44.


7.

Значения a = 0,7; b = 0,05; x = 0,5.


8.

Значения a = 1,1; b = 0,004; x = 0,2.


9.

Значения m = 2; c = -1; t = 1,2; b = 0,7.


10.

Значения a = 3,2; b = 17,5; x = - 4,8.


11.

Значения a = 10,2; b = 9,2; x = 2,2 ; c = 0,5.


12.

Значения a = 0,3; b = 0,9; x = 0,61.


13.

значение “y” ввести с клавиатуры.


14.

Значения a = 0,5; b = 3,1.

15.

Значения a = 0,5; b = 2,9; x = 0,3.


16.

Значения m = 0,7; c = 2,1; x = 1,7 ; a = 0,5; b = 1,08.


17.

18.

19.


20.

21.

22.


23.

24.

Тема 3. Блок-схемы циклических алгоритмов.


Составить блок-схему алгоритма и две программы: одну с метками и оператором перехода “GOTO”; вторую, используя оператор цикла для вычисления значений функции, заданной на интервале [x1, x2] при изменении аргумента с заданным щагом. Значения параметров ввести с клавиатуры. Результаты представить в виде таблицы, в заголовке которой указать имена аргумента и функции


Пример 1.



Значения ‘x’ изменяются с шагом ?x = 0,5 на интервале [0, 4]. Значения параметра ‘а’ вводится с клавиатуры.







Программа с метками и оператором перехода “GOTO”.


Program pr3_1;

uses crt;

var a, x1, x2 ,x, dx, y: real;

label met1;

begin clrscr;

write(‘Ведите значение a -> ‘);

readln(a);

writeln(‘ x : y ‘;

writeln(‘=================’;

x1:= 0; x2:=4; dx:=0.5;

x:= x1;

met1:

if x < 1.5 then y:= x*x + exp(x) else

if x = 1.5 then y:= a + ln(x)

else y:= sqrt(x);

writeln(x:5:1, ’ :’, y:7:3);

x:= x + dx;

if x <= x2 then goto met1;

readkey

end.


Программа с циклом послеусловия.


Program pr3_2;

uses crt;

var a, x1, x2 ,x, dx, y: real;

begin clrscr;

write(‘Ведите значение a -> ‘);

readln(a);

writeln(‘ x : y ‘);

writeln(‘=================’);

x1:= 0; x2:=4; dx:=0.5;

x:= x1;

repeat

if x < 1.5 then y:= x*x + exp(x) else

if x = 1.5 then y:= a + ln(x)

else y:= sqrt(x);

writeln(x:5:1, ’ :’, y:7:3);

x:= x + dx

until x > x2;

readkey

end.


Задания для самостоятельного выполнения.


1.

Интервал [ 1, 11 ]; ?x = 0,5.


2.

Интервал [ -1, 1 ]; ?x = 0,1.


3.

Интервал [ 0, 8 ]; ?x = 0,5.

Значение ‘ b‘ ввести с клавиатуры.


4.

Интервал [ 0, 6 ]; ?x = 0,4.

Значения ‘a’, ‘ b’, ‘u’, ‘t’ ввести с клавиатуры.


5.

Интервал [ 0, 4 ]; ?x = 0,5.

Значение ‘ a‘ ввести с клавиатуры.


6.

Интервал [ 0,7; 2,5 ]; ?x = 0,2.

Значение ‘ a‘ ввести с клавиатуры.


7

Интервал [ 1; 12 ]; ?i = 1.

Значения ‘a’, ‘ b’, ‘c’ ввести с клавиатуры.

8.

Интервал [ 1; 10 ]; ?i = 1.

Значения ‘a’, ‘ n’ ввести с клавиатуры.

9.

Интервал [ -1; 1 ]; ?t = 0,2.

Значения ‘a’, ‘ b’ ввести с клавиатуры.


10.

Интервал [ 1; 5 ]; ?x = 0,5.

Значение ‘a’ ввести с клавиатуры.


11.

Интервал [ 0,8; 2 ]; ?x = 0,1.

Значение ‘a’ ввести с клавиатуры.


12.

Интервал [ 0,2; 2,8 ]; ?x = 0,2.

Значение ‘a’ ввести с клавиатуры.


13.

Интервал [ 1; 2 ]; ?x = 0,05.

Значения ‘a’, ‘b’, ‘c’ ввести с клавиатуры.


14.

Интервал [ 0; 7 ]; ?x = 0,5.

Значения ‘a’, ‘b’ ввести с клавиатуры.


15.

Интервал [ 0,8; 2 ]; ?x = 0,2.

Значение ‘a’ ввести с клавиатуры.


16.

Интервал [ 2; 5 ]; ?x = 0,25.


17.

Интервал [ 0,2; 2 ]; ?x = 0,1.

Значение ‘t’ ввести с клавиатуры.


18.

Интервал [ 0,2; 2 ]; ?x = 0,2.

Значение ‘b’ ввести с клавиатуры.


19.


Интервал [ 0,5; 2 ]; ?x = 0,1.

Значение ‘a’ ввести с клавиатуры.


20.

Интервал [ 0; 2,4 ]; ?t = 0,15.

Значения ‘a’, ‘b’ ввести с клавиатуры.


21.

Интервал [ 1,5; 3 ]; ?x = 0,2.


22.

Интервал [ 0,5; 3 ]; ?x = 0,25.

23.

Интервал [ 1; 4 ]; ?x = 0,25.

Значения ’ a ’, ’ в ’ ,’ c’ ввести с клавиатуры.


24.

Интервал [ 1; 3 ]; ?x = 0,25.

Значения ’ a ’,’ в ’,’ c ’ ввести с клавиатуры.


Тема 4. Сумма ряда.


Составить блок - схему алгоритма и программу для вычисления суммы ряда. Для заданий с конечным рядом на экран монитора вывести значение суммы ряда. Для заданий с бесконечным рядом с клавиатуры ввести значение точности суммирования, а на экран монитора вывести значения точности, количества просуммированных членов ряда и суммы ряда.
  1   2   3   4   5   6




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

В конец строки в начало строки icon2-я коэфф.: № строки, в кот стоит эл-т; № столбца. Н
Матрица а имеет 3 строки и 4 столбца, размер (3*4). Числа, входящие в матрицу, – элементы матрицы. Кажд эл-т хар-ся 2-я коэфф.: №...
В конец строки в начало строки iconЗадача №1 1 балл Какая из перечисленных операционных систем была создана первой? Начало формы dos/360 gm os (General Motors Operating System) kronos multics vms конец формы
Отметьте расширения файлов, которые являются исполняемыми из командной строки операционной системы ms-dos?
В конец строки в начало строки iconСтроки розгляду адміністративних справ
Скорочені строки розгляду справи — одна доба, три-, п'яти- і семиденний строк, встановлені законодавством про адміністративні правопорушення...
В конец строки в начало строки iconДокументи
1. /строки/Задача 1 (найти в каждой строке кол-во самых длинных слов).txt
2.
В конец строки в начало строки iconA aaasrda ab abc z zhj zt zu zz
Отсортировать строки, вывести их на экран. Если запускать программу с параметром “a”, сортировка происходит по возрастанию, “d” по...
В конец строки в начало строки iconПредставление строки упп в бд аис расписание

В конец строки в начало строки iconОтец «Как много в этом слове для сердца человеческого слилось!» можно перефразировать строки классика
Отец «Как много в этом слове для сердца человеческого слилось!» – можно перефразировать строки классика. У каждого человека на земле...
В конец строки в начало строки iconЗначение реформ Эхнатона
Конец XVIII династии (конец XV – начало XIV в до н э.) – это период, имевший совершенно исключительное значение в истории египетского...
В конец строки в начало строки iconЯнварь 17 М. Ю. Лермонтов. Строки истории «Песня про царя Ивана Васильевича»

В конец строки в начало строки iconОбязательно «Выхожу один я на дорогу…»
«Когда волнуется желтеющая нива…» плюс «Они любили друг друга…» (в сумме также 24 строки)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы