«Муниципальная служба» icon

«Муниципальная служба»



Название«Муниципальная служба»
Дата конвертации03.07.2012
Размер381,19 Kb.
ТипРеферат
Государственная служба в РФ


ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кафедра государственного и муниципального управления Курсовая работа по дисциплине «Муниципальная служба» на тему «Механизм прохождения государственной службы» Выполнил: студент 4 курса, 402 группы специальности 0610 Абулашвили А.В. Проверил: Саратов 2001 СОДЕРЖАНИЕВведение 3Глава 1. Правовые основы прохождения государственной службы в РоссийскойФедерации 4Глава 2. Прохождение государственной службы в Российской Федерации 10§1. Поступление на государственную службу 10§2. Аттестация государственных служащих 16§3. Прекращение государственной службы 22Заключение 27Список использованной литературы 28 Введение В конце 90-х годов XX века Россия в целом и ее отдельные регионынаходятся в состоянии системного кризиса. Одной из главных причин такойситуации является кризис власти как на федеральном, так и на региональномуровне. Старые принципы формирования и функционирования государственногоаппарата отвергнуты, новые пока не окончательно не сформированы. Положение усугубляется недостаточностью развития правовой базыгосударственной службы, отсутствием достаточно полного свода законовгосударственной службы как на федеральном, так и на региональном уровне. Эффективность деятельности любого государственного органа напрямуюзависит от правильности подбора, расстановки и рационального использованиякадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки,квалификации и опыта работы. Целью данной курсовой работы является анализ проблемфункционирования государственной службы, раскрытие проблем прохождениягосударственной службы. Объект исследования – институт прохождения государственной службы,предметом исследования являются государственно-служебные отношения,возникающие в процессе прохождения государственной службы. Глава 1. Правовые основы прохождения государственной службы в Российской Федерации Важной составной частью нормативно-правовой базы государственнойслужбы являются нормы права её прохождении. Эти нормы определяют порядок иоснования приёма на государственную службу, испытания, исполнениядолжностных полномочий, вертикального и горизонтального передвижения,поощрения и применения дисциплинарных санкций, присвоения классных чинов,проведения аттестаций, а также прекращения государственной службы. Правовойи социальный институт прохождения государственной службы выполняет функциикадрового прогнозирования, стимулирования и профессионального развития,переподготовки и повышения квалификации кадров, их учёта и ранжирования подолжностям, чинам и квалификационным разрядам. Практикой выработаныразличные системы прохождения госслужбы: карьерная, должностная,профессиональная, партийная, патронажная. В федеральном законе «Об основахгосударственной службы Российской Федерации» акцент сделан на должностнойсистеме, хотя она уступает карьерной и профессиональной по эффективности.При подборе на должности категории «Б» действует система, близкая кпатронароной. Узловым пунктом прохождения государственной службы является приём,который осуществляется путём конкурса, назначения, заключения договора(контракта) на основе принципа равного доступа граждан к государственнойслужбе. Для граждан, впервые назначенных на государственные должностигосударственной службы, Федеральным законом предусмотрен испытательный срокот трёх до шести месяцев, определены ограничения, связанные сгосударственной службой, квалификационные требования к поступающим нагосударственную службу по уровню образования и их специализации,предусмотрено предъявлением требований к стажу и опыту работы поспециальности и уровню знания законодательства применительно к исполнениюдолжностных обязанностей, а также конкурсная система замещения должностей. Представляет научный и практический интерес перечень ограничений,связанных с государственной службой (ст. 11). Они отражают тот факт, чтогосударственная служба – это особый правовой институт, который не можетрегулироваться только нормами трудового права, предусмотренными в Кодексезаконов о труде РФ. В интересах государства и общества для государственныхслужащих ограничиваются по сравнению с гражданами некоторые конституционныеправа: эти служащие не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью(кроме научной, педагогической и иной творческой), быть депутатомзаконодательного или представительного органа; заниматьсяпредпринимательской деятельностью; представлять в государственном органеинтересы третьих лиц в качестве их поверенного; получать гонорары,вознаграждения от физических и юридических лиц; принимать без разрешениянаграды; использовать своё служебное положение в интересах политическихпартий; принимать участие в забастовках и др. В соответствии с федеральным законом принят Указ Президента РФ,которым утверждено «Положение о проведении конкурса на замещение вакантнойдолжности федеральной государственной службы». Положением предусмотренконкурс-испытание на замещение ведущих, высших и главных должностей иконкурс документов – для занятия старших должностей.[1] При этом установленряд процедурных требований: направление сообщения о проведении конкурса вСовет по вопросам государственной службы при Президенте РФ; публикация отего имени объявления государственного органа; представление соискателямидокументов в течение месяца со дня опубликования; формирование конкурснойкомиссии; привлечение, при необходимости, независимых экспертов;прохождение испытания на соответствующей должности; проведениегосударственного квалификационного экзамена; оформление результатовголосования официальны решением комиссии и его оформление приказомгосударственного органа или его руководителя; сообщение результата вписьменной форме участникам конкурса в течение месяца и др. В тоже времяотдельные статьи Положения о проведении конкурса требуют совершенствованияс учётом практики его применения. Так, вряд ли будет способствоватьреализация принципа равного доступа граждан к государственной службеположение о том, что «конкурс в государственном органе объявляется… приотсутствии резерва государственных служащих для замещения» вакантнойдолжности. Представляется, что нахождение в резерве не даёт право отменятьконкурс или не допускать к участию в нём других граждан. С другой стороны, надо ли представлять право государственным служащимучаствовать в конкурсе «независимо от того, какие должности они замещают вмомент проведения конкурса» (ст. 2). Дело в том, что в Указе Президента РФ«О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральнойгосударственной службы»[2] установлены требования по стажу пребывания надолжностях определённых групп государственных должностей для занятиядолжностей более высоких групп. Так, для занятия вышей должности необходимстаж работы на главной должности более двух лет. Видимо те, кто имеетменьший стаж или занят на должностях более низких групп, не должныдопускаться к участию в конкурсе. В процессе прохождения государственной службы важное значение имееторганизационное и правое обеспечение перемещений государственных служащихна вышестоящие, равнозначные и порой нижестоящие должности. Мироваяпрактика правового регулирования этого процесса идёт на пути реализациипринципов «заслуг», ротации, мотивации, профессионального развития,установление чётких правил карьеры, её планирование и реализация. Вроссийском законодательстве в этом направлении сделаны лишь первые шаги.Предпринята попытка дать правовое определение понятия «государственнаядолжность», произведена классификация должностей по категориям, группам иквалификационным разрядам, утверждены реестр государственных должностейфедеральных государственных служащих и Положение о проведении аттестациифедерального государственного служащего. В федеральном законе «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации» определены основные признаки государственной должности: еёобразование в государственном органе, установленный круг обязанностей кисполнению полномочий этого органа, денежное содержание и ответственностьза исполнение своих обязанностей. При этом выделяется два вида должностей –государственные должности Российской Федерации, которые носят политическийхарактер, и государственные должности государственной службы, которые носятадминистративный характер. Они различаются, по органам, устанавливающимданные должности, характеру деятельности, способу вступления и срокампребывания в должности, правовому и социальному положению, требованиям кпрофессиональным качествам и т.д. В федеральном законодательстве государственные должности ранжированыпо категориям («А», «Б» и «В») и группам (высшие, главные, ведущие, старшиеи младшие) на основе принципов иерархии и системности, различии в объёмеполномочий. Это создаёт условия для более эффективного прохождениягосударственной службы, прежде всего по вертикальному и горизонтальномупередвижению государственных служащих, обеспечению их должностного ипрофессионального роста. Важное значение для укрепления нормативно-правовой базыгосударственной службы имеет утверждение реестра государственныхдолжностей, который представляет собой классификатор, содержащий сведения онаименовании должностей, распределении их по категориям и группам, условияих исполнения, типовых характеристиках и квалификационных требованиях.Реестр должностей способствует формированию штатных расписанийгосударственных органов и определению должностных инструкцийгосударственных служащих. Новым явлением в организации государственной службы для многих еёвидов стало установление федеральным законом классных чинов государственныхслужащих. Это – отдельное от должности звание, которое присваиваетсяслужащему в связи с занимаемой должностью и уровню профессионализмасоответствие квалификационных требований соответствующих групп должностей,законодательством предусмотрены следующие классные чины: действительныйгосударственный советник РФ, государственный советник РФ, государственныйсоветник, советник государственной службы, референт государственной службы.В рамках чина могут присваивать квалификационные разряды – 1, 2, 3 классов.При этом первые два чина присваиваются Президентом РФ, чин государственногосоветника – Правительством РФ, остальные –государственным органом. Неотъемлемой частью нормативно-правовой базы государственной службы ипроцесса её прохождения является Положение о проведении аттестациифедерального государственного служащего. Положение отражает тот факт, что«аттестация – юридическая обязанность государственных служащих проходить вустановленной организационно-правовой форме периодическую проверку ихпрофессиональных и личностных качеств». Положение направлено насовершенствование деятельности государственных органов по подбору,повышению квалификации и расстановке служащих, определению уровня ихпрофессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственнойдолжности, а также решения вопроса о присвоении служащему квалификационногоразряда (классного чина, дипломатического ранга). Положением установленысроки аттестации, технологии её организации (формирование комиссий,утверждение графиков, составление списка аттестуемых, подготовка отзывов),порядок обсуждения, оценки, принятия решений и оформления результатоваттестации. Аттестация призвана способствовать повышению эффективности прохожденияслужбы. По её результатам могут быть предложены комиссией и реализованыруководителем государственного органа меры, способствующие карьереслужащего: повышение в должности; присвоение классного чина,квалификационного разряда; увеличение надбавки за особые условия труда;включение служащего в резерв кадров; направление на переподготовку илиповышение квалификации. На аттестационную комиссию возложено такжепроведение государственного квалификационного экзамена для присвоенияклассного чина, квалификационного разряда. Принципиально важно, что Положением предусмотрено право аттестуемогозаявить о несогласии с представленным отзывом о нём и перенесенииаттестации на очередное заседание комиссии (п. 8 Положения). В то же времятребуют дальнейшего уточнения вопросы правового обеспечения прав служащихна должностное и профессиональное развитие, меры против использованияаттестации для расправы с неугодными работниками. Отсутствуют правовыенормы, связанные с планированием карьеры. В интересах обеспечения профессионализма государственных служащих ивыбора наиболее эффективных путей управления персоналом важное значениеимеет законодательное закрепление принципа стабильности кадровгосударственной службы. При условии добросовестного выполнения своихобязанностей государственный служащий должен быть гарантирован от потериработы. Создание таких правовых основ решит проблему стабильногофункционирования всего государственного аппарата, плавной и постепеннойпреемственности при переходе от одной политической программы к другой.Постоянный контингент государственных служащих сможет обеспечиватькомпетентное руководство государством, внутреннюю стабильностьсоответствующего государственного органа. Конкретная на определённый срокили на срок не более 5 лет система приёма на службу закреплённая вфедеральном законе «Об основах государственной службы РоссийскойФедерации», может оттолкнуть от государственной службы наиболееквалифицированных специалистов. Совершенствованию нормативно-правовой базы государственной службы,реализации государственными служащими своего опыта, знаний и деятельностипри исполнении различных государственных должностей способствует активноеиспользование других категорий и институтов прохождения государственнойслужбы – личного дела, стажа государственной службы, трудового договора,служебного места, резерва кадров и др. Нормативно-правовая база государственной службы включает также правилаеё прекращения. Это право предоставлено руководителю государственногооргана, в связи с увольнением по инициативе руководителя или в связи сдостижением предельного возраста, выходом на пенсию. Развитие нормативно-правовой базы подготовки, переподготовки иповышения квалификации государственных служащих осуществляется всоответствии с принципом их профессионализма и компетентности. Федеральнымзаконом определены также требования к уровню профессионального образованияс учётом группы и специализации должностей (ст. 6), введеныквалификационные разряды как показатель соответствия уровняпрофессиональной подготовки служащих квалификационным требованиям кдолжностям соответствующих групп. Кроме того, на служащего возложенаобязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнениясвоих должностных полномочий (ст. 10). В связи с этим ему гарантируетсяподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания напериод обучения (ст. 15). На кадровые службы государственных органоввозложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовкигосударственных служащих (ст. 28). Нормативно-правовая база государственной службы пополнилась нормами,установленными Правительством РФ, о сроках учёбы государственных служащих.Повышение квалификации проводится не реже одного раза в пять лет. При этомв зависимости от групп должностей и форм обучения устанавливаются следующие сроки повышения квалификации: от двух до шести недель – с отрывом отгосударственной службы и от шести недель до шести месяцев – без отрыва отэтой службы. Что касается переподготовки, то она организуется руководителемсоответствующего органа при необходимости назначения на государственнуюдолжность иного профиля и проводится в следующие сроки: от трёх до шестимесяцев – с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одногогода – без отрыва от этой службы. Для координации деятельности федеральных органов исполнительной властиПравительства РФ в 1995 г. утвердило Межведомственную комиссию попереподготовке и повышению квалификации государственных служащих. Одной изеё задач является подготовка предложений по формированию системы нормативно-правового обеспечения обучения кадров на основе государственного заказа. В нормативно-правовую базу государственной службы входят также УказыПрезидента РФ «О мерах по усилению социальной защищённости работниковцентральных органов федеральной исполнительной власти и повышению ихпрофессионального уровня» (1993 г.), «О Положении о повышении квалификациии переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых изаппаратов органов государственной власти РФ в связи с ликвидацией илиреорганизацией этих органов, сокращением штата» (1994 г.), «Оквалификационных требованиях по государственным должностям федеральнойгосударственной службы» (1996 г.). В ближайшие годы требуется пополнение нормативно-правовой базы в частипрохождения государственной службы, прежде всего проведенияквалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов исохранения их при переводе на иные государственные должности; требуютправового регулирования критерии оценки качества работы государственныхслужащих и условия продвижения по службе, порядок внесения предложенийгосударственными служащими по совершенствованию государственной службы,порядок продвижения по службе и увеличения денежного содержаниягосударственного служащего, порядок обращения в государственные органы дляразрешения споров, связанных с прохождением государственной службы. Представляется, что дальнейшее укрепление нормативно-правовой базыгосударственной службы следует осваивать на пути повышения правовогостатуса органов управления государственной службой и кадровых службгосударственных органов, установления чётких правил, обеспечивающих увязкудолжностных перемещений государственных служащих с результатами труда,обучения и использования полученных знаний. Глава 2. Прохождение государственной службы в Российской Федерации §1. Поступление на государственную службу Право поступления на государственную службу имеют, по общему правилу,граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста (немоложе 18 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональноеобразование и отвечающие установленным законодательством РФ огосударственной службе требованиям. При поступлении на государственнуюслужбу, а также при её прохождении не допускается установления каких бы тони было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости отрасы, национальности, языка, пола, происхождения, имущественного идолжностного положения, места жительства, наличия или отсутствиягражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений,принадлежности к общественным организациям и профессиональным союзам,созданным в установленном Конституцией РФ и другими законами порядке, атакже и других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовкакоторых отвечает требованиям по соответствующей государственной должности. В Указе Президента РФ от 30 июня 1996 года №1005 «О повышении ролиженщин в системе федеральных органов государственной власти субъектовРФ»[3] ставится особо вопрос о возможности введения минимальной квоты длязамещения женщинами государственных должностей федеральной государственнойслужбы. Рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органамместного самоуправления разработать систему повышения роли женщин в органахгосударственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления. Таким образом, необоснованным будет являться любой отказ в приёме нагосударственную службу, если он не основан на деловых качествах работника.Исключение из этого общего правила составляют случаи, прямо предусмотренныезаконом. К таким случаям относятся различия, исключения, предпочтения иограничения при приёме на работу, которые определяются свойственнымиданному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государствао лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Этоположение прямо касается государственных служащих. Закрепляя право каждого гражданина Российской Федерации поступать нагосударственную службу, законодательство о государственной службе вместе стем устанавливает ряд дополнительных по сравнению с КЗоТ, требований,необходимых для реализации этого права. Одним из таких дополнительныхтребований является знание государственного языка лицом, претендующим нагосударственную службу. Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственнымязыком Российской Федерации на всей её территории является русский язык,гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русскийязык. Знание русского языка необходимо при поступлении на государственнуюслужбу в любой государственный орган – федеральный орган государственнойвласти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иныегосударственные органы, образованные в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации. Требование о владении государственным языком относится не только кгосударственному языку Российской Федерации, но и к государственному языкутой или иной республики, если в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ вэтой республике установлен свой государственный язык. Иначе говоря,государственные служащие органов государственной власти этой республикинаряду с русским должны знать язык, признанный государственным в даннойреспублике. Особые требования законодательство предъявляет к возрастугосударственных служащих. В отличие от КЗоТ, который, как общее правило,допускает приём на работу с 15 лет, законодательство о государственнойслужбе устанавливает более высокий возраст поступления на государственнуюслужбу. Для основной категории государственных служащих он составляет 18лет. При поступлении на государственную службу в отдельные государственныеорганы установлены более высокие требования в отношении возраста. Так, наслужбу в органы налоговой полиции принимаются граждане не моложе 20 лет(ст. 8 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции). Надолжности прокуроров города, района, приравненных к ним прокуроровназначаются лица не моложе 25 лет, а на должности прокуроров субъектовРоссийской Федерации, приравненных к ним прокуроров – не моложе 30 лет (ст.40 Закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Повышение возраста, необходимого для поступления на государственнуюслужбу, по сравнению с общими требованиями, установленными КЗоТ,обусловлено как спецификой трудовой деятельности государственных служащих иповышенной их ответственностью за исполнение возложенных на нихобязанностей, так и специальными требованиями, предъявляемыми к лицам,претендующим на государственную службу, а также тем, что в ряде случаевгосударственная служба связана со значительными физическими ипсихологическими нагрузками, с необходимостью применения оружия и др. В отличие от КЗоТ, законодательство о государственной службепредусматривает и предельный возраст поступления на государственную службу.По общему правилу, установленному законом об основах государственнойслужбы, он составляет 60 лет. В отдельных государственных органахпредельный возраст поступления на государственную службу значительно ниже.Так, на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не старше 40лет (на службу в милицию – не старше 35 лет). Государственный служащий для замещения той или иной государственнойдолжности должен отвечать определённым квалификационным требованиям. Оникасаются:уровня профессионального образования с учётом группы и специализациигосударственных должностей государственной службы;стажа и опыта работы по специальности;уровня знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов,конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительнок исполнению соответствующих должностных обязанностей. Уровень профессионального образования, необходимый для поступления нагосударственную службу, зависит от государственной должности на которуюпретендует гражданин. Для замещения высших и главных государственных должностейгосударственный служащий должен иметь: высшее профессиональное образованиепо специализации государственных должностей государственной службы илиобразование, считающееся равноценным, с дополнительным высшимпрофессиональным образованием по специализации государственных должностейгосударственной службы. Для замещения ведущих и старших государственных должностей – высшеепрофессиональное образование по специальности «государственное управление»либо по специализации государственных должностей государственной службы илиобразование, считающиеся равноценным. Для замещения младших государственных должностей – среднеепрофессиональное образование по специализации государственных должностейгосударственной службы или образования равноценным принимается федеральныморганом по вопросам государственной службы. В зависимости от государственной должности установлены требования и вотношении стажа и опыта работы по специальности. Эти требования до принятиясоответствующего федерального закона определены в Указе Президента РФ от 30января 1996 г. «О квалификационных требованиях по государственнымдолжностям федеральной государственной службы». В соответствии с названнымУказом для замещения высшей государственной должности необходимо иметь стажгосударственной службы на главных государственных должностях не менее двухлет или стаж по специальности не менее пяти лет. Для замещения главной государственной должности – стаж государственнойслужбы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стажработы по специальности не менее трёх лет. Для замещения ведущей государственной должности – стаж государственнойслужбы на старших государственных должностях не менее двух лет или стажработы по специальности не менее трёх лет. Для замещения старшей государственной должности – стаж работы не менеетрёх лет. Требований к стажу работы для замещения должности прокурорагорода, района, приравненных к ним прокуроров необходимо наличие стажаработы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трёх лет,а прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров – не менее пятилет. Замещение государственной должности означает, что гражданин сталсубъектом должностных прав, обязанностей, ограничений, запретов и правовойответственности. Общие положения о равенстве прав граждан на замещениедолжностей не исключают некоторых ограничений, которые касаются особыхслучаев. Так, гражданин не может быть принят на государственную службу инаходиться на государственной службе в случаях:признания его недееспособным или ограничительно дееспособным решением суда,вступившим в законную силу;лишения его судом права занимать государственные должности в течениеназначенного срока;наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания,препятствующего выполнению должностных обязанностей;близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сёстры, сыновья,дочери, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) сгосударственными служащими, если их государственная служба связана снепосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другомуи в других случаях, установленных нормативными актами Российской Федерации;отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, еслиисполнение должностных обязанностей государственной должностигосударственной службы, на которую претендует гражданин, связано сисполнением таких сведений;наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когдадоступ к государственной службе урегулирован на взаимной основемежгосударственными соглашениями;отказа от предоставления сведений о доходах государственного служащего и обимуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Федеральный закон «об основах государственной службы РФ»предусматривает, что при поступлении на государственную службу гражданинпредставляет следующие документы: личное заявление; документ,удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы, подтверждающиепрофессиональное образование; справку из органов государственной налоговойслужбы о представлении сведений об имущественном положении; медицинскоезаключение о состоянии здоровья; другие документы, если это предусмотренофедеральным законом. Сведения, которые нужно представить гражданину припоступлении на государственную службу, подлежат проверке в установленномфедеральным законом порядке. Специальные федеральные законы могут устанавливать в отдельныхгосударственных органах дополнительные требования к проверке сведений,которые сообщаются гражданином при поступлении на государственную службу(например, при поступлении в федеральную службу безопасности России). В процессе проверки сведений, представляемых гражданином припоступлении на государственную службу, могут устанавливаться такиеобстоятельства, которые препятствуют его поступлению на государственнуюслужбу. В этом случае гражданин информируется в письменной форме о причинахотказа в приёме его на государственную должность. Этот отказ гражданинможет обжаловать в суде. На первоначальном этапе образования государственно-служебногоправоотношения целесообразно различать два правовых документа: трудовойдоговор и приказ о назначении гражданина на государственную должностьгосударственной службы. Поступление гражданина на государственную службуоформляется посредством трудового договора, который заключается либо нанеопределённый срок, либо на срок не более пяти лет. Трудовой договордолжен содержать обязательство гражданина, поступающего на государственнуюдолжность, обеспечивать выполнение Конституции РФ и федеральных законов винтересах граждан Российской Федерации. Важнейшим правообразующимдокументом при поступлении на государственную должность гражданина являетсяприказ по государственному органу о назначении его на государственнуюдолжность государственной службы. Законодатель установил порядок назначения впервые или вновьпоступающих на государственную службу. Он осуществляется:на государственные должности государственной службы категории «Б» – попредставлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либоуполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подборакандидатур определяется соответствующим органом или лицом, замещающимгосударственную должность категории «А», в соответствии с нормативнымиправовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ;на государственные должности государственной службы 1-й группы категории«В» – соответствующим должностным лицом, порядок подбора кандидатуропределяется нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовымиактами субъектов РФ;на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й группкатегории «В» – по результатам конкурса на замещение вакантнойгосударственной должности государственной службы. Для лица, впервые поступающего на государственную службу (принятого нагосударственную должность государственной службы) может быть установлениспытательный срок (испытание) продолжительностью от трёх до шести месяцевв зависимости от уровня подготовки и государственной должностигосударственной службы, на которую гражданин поступает. Очереднойквалификационный разряд государственному служащему до окончания срокаиспытания не присваивается. В срок испытания не засчитывается периодвременной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственныйслужащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. Нагосударственного служащего в период испытания распространяетсязаконодательство о государственной службе. По истечении испытательного срока, когда государственный служащийпродолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, ипоследующее увольнение допускается только по основаниям, которыеустановлены федеральным законодательством о государственной службе. На замещение вакантной государственной должности государственнойслужбы может быть объявлен конкурс, который обеспечивает право граждан наравный доступ к государственной службе. Конкурс объявляется, если граждане,подавшие заявления на участие в конкурсе, полностью соблюдают условияотносительно их поступления на службу (наличие требуемого возраста,отсутствие обстоятельств отказа в приёме на государственную службу, наличиевсех требуемых документов). Государственные служащие могут участвовать вконкурсе независимо от того, какую должность он занимает в момент егопроведения. Конкурс проводится в двух формах:конкурс документов, если замещаются высшие государственные должностигосударственной службы 2-й группы;конкурс-испытание, если замещаются вакантные государственные должности 3, 4и 5-й групп. Для проведения конкурса документов создаётся конкурсная комиссия.Соответствующий орган по вопросам государственной службы публикует вофициальных изданиях информацию о дате, месте и об условиях проведенияконкурса. Каждый участник конкурса должен быть уведомлён о результатахконкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решениеконкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием дляназначения на соответствующую государственную должность государственнойслужбы либо отказа в таком назначении. Решение по результатам конкурса оформляется приказом (распоряжениемили иным актом) государственного органа или его руководителя. Копия этогорешения направляется Совету по вопросам государственной службе приПрезиденте РФ, а также вручается федеральному государственному служащему,назначенному на соответствующую государственную должность. §2. Аттестация государственных служащих Аттестация – определение, проверка, оценка профессиональных, деловыхи личностных качеств служащего, установление его служебно-должностногосоответствия предъявляемым требованиям к службе, занимаемой должности[4]. К этим актам принято относить ст. 24 ФЗ "Об основах государственнойслужбы РФ" от 31 июля 1995 г. и Указ Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353"Об Утверждении Положения о проведении аттестации федеральногогосударственного служащего". Целью аттестации является: определение уровня профессиональнойподготовки, соответствие государственного служащего занимаемой должности,совершенствование деятельности государственного органа. Законодатели выделяют две основные задачи аттестации:установление соответствия служащего занимаемой должности (определениеуровня профессиональной подготовки);присвоение квалификационного разряда. Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:соблюдение на практике принципов государственной службы; обеспечениезаконности в системе функционирования государственной службы;формирование профессионального кадрового персонала государственных органов;применение к государственным служащим мер ответственности и стимулирования;повышение дисциплины и ответственности;обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих послужебной лестнице;поддержание стабильности государственной службы;предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системегосударственной службы;выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностейгосударственных служащих;определение необходимости повышения квалификации, профессиональнойподготовки и переподготовки государственного служащего;регулирование и материальное стимулирование государственного служащего. В соответствии с законодательством РФ, аттестации подлежатгосударственные служащие, замещающие в государственных органах младшие,старшие, ведущие, главные и высшие государственные должностигосударственной службы. Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года, не реже одногораза в 4 года, хотя руководителям рекомендуется проведение неформальныхсобеседований и обсуждение результатов труда как минимум еще раз впромежутке между формальными оценками. Данное мероприятие не являетсяаттестацией, но может использоваться в ходе ее проведения и датьсущественную информацию о динамике эффективности труда работников иподразделений в целом. Аттестации не подлежат служащие:замещающие должность соответствующей группы менее одного года;достижение предельного возраста, установленного для замещения в должности;беременные женщины;находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;в течении года с момента присвоения квалификационного разряда, назначенияна должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационногоэкзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки. Аттестация государственных служащих имеет свой механизмфункционирования. Она имеет свои этапы, которым соответствуют различныеметоды и процедуры:1. подготовка аттестации2. проведение оценки и осуществление контроля над работой служащих3. принятие решений соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации4. разрешение возникших споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами5. подведение итогов аттестации6. распространение передового аттестационного опыта7. Подготовительная работа включает следующие мероприятия: разработка принципов и методик проведения аттестации, необходимо руководствоваться основными целями в области работы с персоналом. Если организация ориентирована на выделение и поощрение людей, способных точно выполнять заданную деятельность, то в рамках аттестации важно проанализировать на сколько полно и в соответствии с правилами выполнялась работа, если ориентация идет на людей способных к профессиональному и должностному росту, то необходимо разработать процедуры оценки деловых и личностных качеств потенциального роста, предоставления сотрудников о своих профессиональных целях.организация разъяснительной работы среди государственных служащих о задачахаттестации и порядке ее проведения;ознакомление каждого государственного служащего, подлежащего аттестации с"Положением";утверждение количественного и персонального состава аттестационнойкомиссии.[5] Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителясекретаря и членов комиссии, независимые эксперты. В состав аттестационнойкомиссии также включаются представители соответствующего органа,представители кадровой и юридических служб государственного органа.Количественный и качественный состав, аттестационной комиссии, сроки ипорядок ее работы утверждаются руководителем органа, принимающего решения оназначении служащего на должность или об освобождении от должности. припроведении аттестации лиц, замещающих высшие и главные государственныедолжности, в состав аттестационной комиссии утверждается по согласованию сСоветом по вопросам государственной службы при Президенте РФ. В зависимостиот специфики должностных обязанностей служащих может быть создано несколькоаттестационных комиссий Утверждение графика проведения аттестации утверждается руководителеморгана и доводится до сведения каждого аттестованного не менее, чем замесяц до начала аттестации. В графике указывается: наименованиегосударственного органа; подразделения, в котором проводится аттестация;дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационнуюкомиссию необходимых документов с указанием ответственных за эторуководителей подразделений государственных органов. Подготовка необходимых документов на государственных служащихподлежащих аттестации. Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком ихзаполнения. При этом можно подчеркнуть и необходимость заполнения всех безисключения граф документов, ответственность в самооценке своих качеств.Каждому аттестуемому вручается "Анкета", "Бланк самооценки" и рекомендуетсястрого индивидуальное их заполнение. Практика показывает, что для этогодостаточно, при самой вдумчивой работе, не более 2-х часов. Не позднее, чемза 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссиюпредставляется отзыв на подлежащего аттестации, подписанный егонепосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом; отзывсоставляется по установленной "Положением" форме. В нем отражаются:замещаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначенияна нее; перечень основных вопросов, в решении которых он принимает участие;мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств ирезультатов служебной деятельности. Аттестационные документы сдаютсясогласно графику в сектор кадров и помещаются в "Личное дело" работника. Сними знакомится только член аттестационной комиссии, которому порученопровести с аттестуемым работником собеседование. При каждой последующейаттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв о служащем и егоаттестационный лист с данными предыдущей аттестации.8. "Положением" определен порядок проведения аттестации. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его неявки на заседание, аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие, если не указана определенная уважительная причина.[6] Аттестация государственных служащих может проводиться на основеприменения совокупности методов, позволяющих оценить личностные и деловыекачества государственных служащих. К таким методам можно отнестисобеседования, тестирования, оценку по проектам, рефератам и программам,анкетирования, экспертный опрос, матричный метод, деловые игры, письменныеконтрольные работы, доклады. Аттестационная комиссия, в целях объективности, после рассмотренияпредставленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебнойдеятельности и его заявлении о несогласии с отзывом в праве перенестиаттестацию на очередное заседание комиссии. Обсуждение профессиональных иличностных качеств аттестуемого должны быть объективными идоброжелательными. Оценка служебной деятельности служащего основывается на егосоответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности,определение его участия в решении поставленных перед соответствующимиподразделениями (государственными органами) задач, сложности выполняемой имработы, повышение квалификации и переподготовка, а также (в отношениинекоторых групп должностей) организаторские способности. Параллельно с аттестационной оценкой служащего происходит оценкаперсонала, которая включает:диагностику уровня развития профессионально важных качеств;сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиямиработы;выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;оценку перспектив, эффективной деятельности, роста, ротации, как отдельныхслужащих, так и коллектива в целом. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на немприсутствует не менее 2/3 ее членов. Решение об оценке профессиональных иличностных качеств государственного служащего, а также рекомендацииаттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и егонепосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простымбольшинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационнойкомиссии. При равенстве голосов государственный служащий признаетсясоответствующим замещаемой должности. Аттестуемый, являющийся членоматтестационной комиссии, в голосовании не участвует. Аттестационная комиссия по результатам аттестации в праве внести нарассмотрение руководителя государственного органа мотивированныерекомендации: о повышении служащего в должности, присвоении очередногоквалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы(сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резервна вышестоящую должность. В результате аттестации государственному служащему дается одна изследующих оценок:соответствует замещаемой государственной должности;соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнениярекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;не соответствует занимаемой государственной должности. Результатыаттестационной комиссии заносят в аттестационный лист, оформленный поустановленной "Положением" форме.[7] 3. Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднеечем через 7 дней после ее проведения, и он может принять одно из следующихрешений:1. о повышении государственного служащего в должности;2. о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;3. об изменении служебной надбавки за особые условия службы;4. о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.5. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации или переводе на другую государственную должность руководитель органа в праве принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством по ч.2 ст.33 КЗОТ – несоответствие работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы.[8]6. Соответствующие решения принимаются не позднее, чем через 2 месяца со дня аттестации. По истечению этого срока изменения служебной надбавки за особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска служащего в двухмесячный срок не засчитываются. Вопросы, связанные с проведением аттестации, могут рассматриватьсявышестоящим государственным органом, а по инициативе несогласных с еерезультатами в суде. После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или инойакт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируютсярезультаты проведения аттестации и улучшению работы с кадрами. С организационной точки зрения результаты аттестации вводятся в формыхранения, разрабатываются схемы работы с информацией. Необходимо отметить,что аттестация государственных служащих, как правовой институт, содержитнормы, которые регулируют отношения в системе прохождения государственнойслужбы. Таким образом, аттестация государственных служащих выполняетследующие функции:оценки;контроля;улучшения работы с персоналом;экономическую;организационную;коммуникативную;информационную;функцию стимулирования.[9] Распространение аттестационного опыта является еще одним этапоматтестации. Сущность данного этапа заключается в сопоставлении новыхметодик проведения данного мероприятия, составлении сравнительных таблицаттестации, с целью прослеживания динамики результатов, выявлениянегативных и позитивных моментов, обмене опытом между различнымиподразделениями, организациями, структурами, в более широком смысле –странами, для того, чтобы усовершенствовать процедуру аттестации, какодного из ключевых моментов прохождения государственной службы. §3. Прекращение государственной службы Государственная служба прекращается при увольнении государственногослужащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Прекращениегосударственной службы может быть осуществлено в соответствии с личнымзаявлением государственного служащего об увольнении с государственнойслужбы по основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации,например: призыв (поступление) государственного служащего на военную службуили поступление его в учебное заведение; перевод государственного служащегов другой государственный орган; отказ служащего от перевода на службу вдругую местность вместе с государственным органом, равно отказ отпродолжения службы в данном государственном органе в связи с изменениемусловий службы. Таким образом, в рассмотренном аспекте для государственныхслужащих действует законодательство РФ о труде. По собственной инициативе государственный служащий имеет праворасторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срокв любое время, предупредив об этом руководителя государственного органа задве недели. Предупреждение должно быть сделано в письменной форме. В случаях, когда заявление об увольнении по собственному желаниюобусловлено невозможностью продолжения службы (необходимость ухода забольным членом семьи и др.), руководитель государственного органа долженрасторгнуть трудовой договор (контракт) с государственным служащим в срок окотором он просит. По истечении срока предупреждения об увольнениигосударственный служащий в праве прекратить работу, а кадровые органысоответствующего государственного органа обязаны выдать ему трудовую книжкуи произвести с ним расчет. По договоренности с между государственными служащими и руководителемгосударственного органа трудовой договор (контракт) может быть расторгнути до истечения срока предупреждения об увольнении. Трудовой договор (контракт), заключенный на определенный срок, т.е.срочный трудовой договор (контракт), в соответствии со ст. 32 КЗоТ подлежитрасторжению досрочно по требованию государственного служащего лишь приналичии у государственного служащего уважительной на то причины (например,в случае его болезни, инвалидности, препятствующих продолжению службы, ид.р.). Закон не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин, покоторым возможно досрочное прекращение трудового договора (контракта) потребованию работника. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопросрешается руководителем государственного органа с учетом всех обстоятельстви условий. Если государственный служащий сочтет необходимым решение руководителягосударственного органа, признавшего причину досрочного увольнениянеуважительной, он в праве обжаловать такое решение в соответствующий органили в суд. Основания, по которым руководитель государственного органа в праве посвоей инициативе уволить государственного служащего, предусмотрены в ст. 33и 254 КЗоТ. К ним относятся:ликвидация государственного органа, сокращение его штата (п. 1 ст. 33КЗоТ);обнаружившееся несоответствие государственного служащего занимаемойдолжности вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья,препятствующих продолжению государственной службы (п.2, ст.33 КЗоТ);систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение государственнымслужащим без уважительной причины обязанностей, возложенных на неготрудовым договором (контрактом), должностной инструкцией или правиламивнутреннего трудового порядка, если к нему ранее применялись мерыдисциплинарного взыскания (п.3, ст.33 КЗоТ);прогул (в том числе отсутствие на службе более трех часов в течениерабочего дня без уважительных причин) (п. 4, ст. 33 КЗоТ);неявка на службу более четырех месяцев подряд вследствие временнойнетрудоспособности, если законодательством не установлен более длинный сроксохранения должности при определенном заболевании (п. 5, ст. 33 КЗоТ);восстановление на службу (в должность) государственного служащего, ранеезамещавшего эту должность (п. 6, ст. 33 КЗоТ);появление на службу в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического илитоксического опьянения (п. 7, ст. 33 КЗоТ);совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) государственногоимущества, установленного вступившим в силу приговором суда илипостановлением органа в компетенцию которого входит наложениеадминистративного взыскания (п.8, ст. 33 КЗоТ);совершение виновных действий государственным служащим, непосредственнообслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия даютоснование для утраты доверия к нему со стороны руководителягосударственного органа (п. 2, ст. 254 КЗоТ). Увольнение по любому из оснований, предусмотренных КЗоТ, заисключением полной ликвидации государственного органа, является правомруководителя государственного органа, а не его обязанностью. Как общееправило, увольнение должно применяться лишь в тех случаях, когда другиемеры дисциплинарного воздействия неэффективны или оставление на службе тогоили иного государственного служащего может отрицательно сказаться надеятельности государственного органа. Увольнение в связи с ликвидацией государственного органа илисокращение его штата (п. 1, ст. 33 КЗоТ) осуществляется с соблюдениемгарантий, установленных для государственных служащих Законом об основахгосударственной службы, а также ст. 40 КЗоТ, определяющей основания ипорядок высвобождения работников. Однако увольнение государственногослужащего может быть осуществлено помимо указанных оснований по инициативеруководителя государственного органа, согласно ст. 25 Закона об основахгосударственной службы, в случаях:достижением служащим предельного возраста, установленного для замещениягосударственной должности государственной службы;прекращения гражданства РФ;несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственногослужащего законодательством о государственной службе;разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемуюзаконом тайну;возникновение других обстоятельств, при которых государственный служащий неможет находиться на государственной службе. Решение об увольнении государственного служащего в связи снеисполнением им обязанностей и ограничений, установленныхзаконодательством о государственной службе, а также в связи с раз гашениемим сведений, составляющих государственную или иную охраняемую закономтайну, может быть принято руководителем соответствующего государственногооргана, исходя из конкретных обстоятельств и условий, при которых допущенотакое несоблюдение и лишь при наличии вины государственного служащего.Руководитель государственного органа вправе вместо увольнения применить кгосударственному служащему в этих случаях другое дисциплинарное взыскание. Разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны можетбыть основанием для увольнения государственного служащего при условии, еслиэта тайна была доверена ему в связи с выполнением им должностныхобязанностей. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренст. 5 Закона «О государственной тайне» в редакции Федерального закона от 6октября 1997 года. Иной, охраняемой законом тайной являются сведения, отнесенные закономк сведениям конфиденциального характера. Перечень сведенийконфиденциального характера, утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997года. В указанный перечень включены:сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан,позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), заисключением сведений, подлежащих расположению в средствах массовойинформации в установленных Федеральным законом случаях;сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственнойвласти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ифедеральными законами служебная тайна;сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которымограничен в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральнымизаконами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки,телефонных переговоров, почтовых отправлений и др.);сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образцадо официальной публикации информации о них. К числу конфиденциальных сведений, если законодательством они неотнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся,например, сведения, содержащиеся в декларации и справке о доходах иимуществе. представляемых государственными служащими в соответствии сУказом Президента РФ «О предоставлении лицами, занимающими государственныедолжности в органах местного самоуправления, сведений об имуществе» от 15мая 1997 г. Статья 16 Федерального Закона «Об основах государственной службы в РФ»устанавливает, что при ликвидации государственного органа или присокращение его штата государственному служащему в случае невозможностипредставления работы в том же государственном органе должна быть предложенадругая государственная должность в другом государственном органе с учетомпрофессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства государственного служащего,заключившего трудовой договор на неограниченный срок, гарантируетсяпереподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки(переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнениягосударственной должности государственной службы и непрерывного трудовогостажа, а также предоставление возможности замещения иной государственнойдолжности государственной службы. Если государственный орган ликвидируется или сокращаются штаты, тогосударственному служащему при увольнении выплачивается средний заработокпо ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходногопособия). В случае непредставления государственному служащему работы всоответствии с его профессией и квалификацией государственный служащийостается в реестре государственных служащих (с указанием в «резерве») ссохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. В некоторых государственных органах устанавливаются и другие основаниядля прекращения государственно-служебных отношений. Например, основаниямидля прекращения службы в органах внутренних дел могут быть: увольнение изорганов внутренних дел; прекращение гражданства РФ; признание сотрудникаорганов внутренних дел в установленном порядке безвременно отсутствующим;смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугулет, которая назначается в соответствии с федеральным законом. В случаесмерти, связанной с исполнением государственным служащим должностныхобязанностей, в том числе наступившей после его увольнения сгосударственной службы, члены семьи умершего имеют право на получениепенсии по случаю потери кормильца, порядок назначения которой определяетсяфедеральным законом. Соответствующие федеральные законы устанавливают условие и порядоквыхода государственного служащего на пенсию. Предельный возраст длянахождения на государственной должности государственной службы определен в60 лет. Руководитель соответствующего государственного органа можетпродлить нахождение на государственной службе государственных служащих,занимающих высшие, главные, и ведущие государственные должностигосударственной службы и достигшие предельного для государственной службывозраста. Вместе с тем однократное продление срока продление сроканахождения на государственной службе государственного служащего допускаетсяне более чем на один год. Если государственный служащий достиг возраста 65лет, то продление нахождения его на государственной службе не допускается.Однако возможно и при достижении этого возраста продолжать работу вгосударственных органах на условиях срочного трудового договора. Заключение Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящеевремя отстает от темпов развития тенденций и закономерностей вреформировании системы государственного управления, аппарата государства.Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которыерегулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормамидругих отраслей права: международного, конституционного, муниципального,трудового, финансового, гражданского, уголовного. Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личнымикачествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией,квалификацией, пригодностью к данному виду службы. К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядокпрохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и нарегиональном уровне, не совершенна и требует доработки. Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базыгосударственной службы следует развивать по пути повышения правовогостатуса органов управления государственной службой и кадровых службгосударственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязкудолжностных перемещений государственных служащих с результатами труда,обучения и использования полученных знаний. Список использованной литературыАксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственнойслужбы. М. 1997.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное правоРоссийской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2000Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону:"Феникс", 1998.Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе//Государство и право. №108, 1998Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательствуо государственной службе зарубежных гос




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

«Муниципальная служба» iconПрограмма дисциплины «Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации» для специальности 080504. 65
«Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации», студентам необходимо основываться на знаниях, полученных в результате...
«Муниципальная служба» iconАнкет а кандидата-волонтера для участия в XX всероссийском фестивале студенческого творчества «Российская студенческая весна – 2012»
Предпочитаемая служба Фестиваля (служба встречи и проводов, служба этикета, служба питания и проживания, служба сопровождения жюри,...
«Муниципальная служба» iconГосударственная и муниципальная служба (понятия и виды)

«Муниципальная служба» iconПрограмма дисциплины Муниципальная служба для специальности
Основы местного самоуправления и история его развития в Российской Федерации и других странах. 8
«Муниципальная служба» iconМуниципального образования. Местная администрация и иные органы муниципального образования. Муниципальная служба

«Муниципальная служба» iconЗакон
Иркутской области (далее областная гражданская, муниципальная служба) для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским...
«Муниципальная служба» iconЗакон иркутской области
Иркутской области (далее областная гражданская, муниципальная служба) для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским...
«Муниципальная служба» iconПрограмма учебной дисциплины «Бюджетный контроль и аудит»
«Бюджетный контроль и аудит» является курсом по выбору для студентов, обучающихся по специализации 080504 65-02 «Государственная...
«Муниципальная служба» iconПрограмма учебной дисциплины «Бюджетный контроль и аудит»
«Бюджетный контроль и аудит» является курсом по выбору для студентов, обучающихся по специализации 080504 65-02 «Государственная...
«Муниципальная служба» iconМуниципальная общеобразовательная школа №6 Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9-ых классах
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальная общеобразовательная школа №6»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы