Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация icon

Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация



НазваниеИсследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация
Дата конвертации02.07.2012
Размер355,53 Kb.
ТипИсследование
скачать >>>

Исследование спроса на моряков командного состава

(Таиланд 2008-2012 гг.)

Лт. Саравут Луксанато

Университет Бурафа, Таиланд


Аннотация


Целью исследования спроса на моряков командного состава является изучение потребностей в данных кадрах за период с 2008 по 2012 гг. В данном проекте были исследованы моряки, в которых на сегодняшний день существует потребность, их обычные/желаемые качества, которые оказывают влияние при принятии решения о найме работника владельцами морских транспортных компаний. Исследование проводилось как среди штурманов, так и среди инженеров-механиков. Полученные результаты будут использованы для определения и планирования стратегии при обучении и повышении квалификации студентов факультета логистики университета Бурафа. Метод проведения исследования состоял из двух частей: социологический опрос и метод описательного исследования. Результаты обоих методов были проанализированы и интегрированы для большего осмысления результатов. Опрос проводился владельцами морских транспортных компаний или сотрудниками высшего звена, ответственными за набор сотрудников. В качестве перевозчиков выступили суда, перевозящие сыпучие и смешанные грузы, контейнеровозы, танкеры (нефть, нефтяные газы) и рефрижераторное судно (замороженные продукты). Вопросы, использованные в опросе, допускали неограниченное число ответов, и владельцы предприятий могли предложить свою точку зрения. Метод описательного исследования был применен к владельцам морских транспортных компаний, являющихся членами Тайской ассоциации судовладельцев (TSA). Для сбора информации анкеты были разосланы в отделы по набору персонала морских транспортных компаний в период с января по март 2008 г. Из 48 разосланных анкет, были получены ответы на 22, что составило 45.83%.

Спрос на морские кадры за 2008-2012 гг. составил: 235 штурманов и 264 инженера-механика в год. Были выделены 4 наиболее удовлетворительные характеристики штурманов: выносливость, моральные качества, ответственность и хорошие навыки межличностного общения. Для инженеров-механиков этими качествами являются хорошие навыки межличностного общения и выносливость соответственно. Наименее удовлетворительными качествами как штурманов, так и механиков стали: знание английского языка и навыков работы на компьютере. Характеристиками, имевшими наибольшее влияние на владельцев морских компаний при принятии решения о найме работника, были ответственность и моральные качества. Эти характеристики были одинаковыми как в отношении штурманов, так и в отношении механиков. Однако характеристиками, оказавшими наименьшее влияние, стали навыки работы на компьютере и знание современных технологий.


Предисловие

Важность проблемы

В настоящее время непрерывно наблюдается рост международной торговли. Данный факт обуславливает рост числа морских фрахтов, являющихся основным видом международных транспортных перевозок. Подобная ситуация наблюдается и в Таиланде. На сегодняшний день на международные перевозки в Таиланде приходится около 90% от общего количества транспортных потоков, и около 80% общей стоимости зависит от морских фрахтов. Таким образом, потребность в людских ресурсах, в особенности в моряках командного состава, ответственных за обеспечение работы на судне, неуклонно растет. Судоходные компании и члены Тайской ассоциации судовладельцев в настоящее время столкнулись с проблемами нехватки морских кадров, потребность в которых растет, в связи с чем в будущем некому будет занять эти должности. Это означает, что судовладельцы в поисках решения данной проблемы вынуждены нанимать иностранцев для работы на тайских судах.

Если рост недостатка трудовых ресурсов продолжится, то данный факт окажет влияние на экономику всей страны в целом. Мы осознаем эту проблему на факультете логистики университета Бурафа, поэтому было принято решение провести исследование и определить точное количество морских кадров, в которых нуждается судоходная отрасль. Наше исследование поможет лучше понять, что требуется в рамках квалификации от моряков (штурманов и механиков), в которых нуждаются судовладельцы в настоящее время и в последующие 4 года, и какие требования к ним предъявляются в соответствии с квалификационными требованиями, установленными Международной морской организацией.

В настоящее время Университет Бурафа принимает участие в Форуме азиатских морских и рыбохозяйственных университетов, на котором происходит ежегодный обмен академическими знаниями между университетами-членами Международной морской организации. Используя информацию, полученную в результате исследования, университет приступит к планированию, развитию и принятию решений по учебному курсу факультета логистики, а также к укреплению сотрудничества между университетами-участниками Форума азиатских морских и рыбохозяйственных университетов в будущем.


Цели исследования


В целях исследования спроса на моряков командного состава, мы уделили особое внимание следующим пунктам:

1. Изучение спроса на морские кадры (штурманы и механики) в период с 2008-2012

2. Исследование степени удовлетворенности судовладельцев качествами моряков (штурманов и механиков), работающих в компании.

3. Исследование качеств морских специалистов (штурманов и механиков), на которых существует спрос со стороны судовладельцев, и определение степени влияния факторов при выборе людей для работы в компании в будущем.


Предмет исследования


Исследование охватывает судоходные компании и членов Тайской ассоциации судовладельцев. Предмет исследования включает 4 категории: 1)суда, перевозящие сыпучие и смешанные грузы, 2)контейнеровозы, 3)нефтяные танкеры, 4) рефрижераторное судно. Были заданы прямые вопросы судовладельцам, имеющим отношение к найму сотрудников для работы в качестве штурманов и механиков в организации. Исследование также охватывает следующие три пункта, касающихся спроса: количество требований, текущие характеристики и требуемые характеристики. Более того, в исследовании уделяется внимание факторам отбора сотрудников, а также проведению интервью с должностными лицами, принимающими решение о найме каждого кандидата и отвечающих за персонал, работающий в организации. Это способствует сбору более подробной информации.


Ожидаемые преимущества


  1. Использование информации, полученной в результате исследования для планирования и составления стратегий обучения студентов в соответствии с требованиями судовладельцев о качестве и количестве трудовых ресурсов.

  2. Понимание необходимого и текущего уровня удовлетворенности судовладельцев морскими кадрами (штурманами и механиками). Использование данной информации для совершенствования учебного курса на факультете логистики университета Бурафа.

  3. Распространение информации среди людей, заинтересованных в ней и имеющих отношение к морской индустрии, независимо от того, находятся ли они в стране или за ее пределами.


Руководство научно-исследовательской работой

Данное исследование включает в себя 2 способа получения более подробной информации.


  1. Интервью

    1. Определение групп населения и выбор отдельных групп


Сбор информации для данного исследования посредством проведения интервью, а затем определение групп населения и выбор отдельных групп.


Группы населения


Данные группы состоят из сотрудников высшего звена, занятых в судоходном бизнесе.


Отдельные группы


- Компания - перевозчик сыпучих и смешанных грузов.

- Компания – перевозчик контейнеров.

- Компания – перевозчик нефти и газа.

- Компания – перевозчик мороженых продуктов.


Количество проведенных интервью


Количество давших интервью: 4 человека. Среди опрошенных были сотрудники высшего звена или ответственные за отбор и контроль моряков (штурманов и механиков), работающих на судах по перевозке грузов в их компании.


    1. Средства сбора информации


Что касается средств для сбора информации в данном исследовании, то одним из них является проведение закрытых интервью, так как в данном исследовании могут быть продемонстрированы перспективы, идеи, решения, знание фактов и подробной информации, которую отвечающие могут предоставить, рассказывая о своих взглядах во время проведения интервью.


Структура вопросов

Вопросы


Устные вопросы

Язык и действия





Откровенные

вопросы

Скрытые вопросы


Косвенные вопросы

Прямые вопросы





Открытые вопросы

Закрытые вопросы





  1. 3. Метод проведения интервью


Во время интервью не задавались специфические вопросы. Были заданы спонтанные вопросы. Если ответ не четкий, то человек, проводящий опрос, задает новый вопрос до тех пор, пока не получит более четкий ответ.


1.4. Подготовка, составление вопросов, проверка результатов


Перед сбором информации, исследователи определили ряд вопросов и тем для интервью с целью получения ответов, необходимых для анализа тезисов и положений. Исследователи изучили и пересмотрели документы, учебники, включая беседы с людьми, имеющими навыки в сфере морского бизнеса, а также использовали свой собственный опыт. Вся эта информация была использована для сортировки вопросов по группам на общую тематику.

1.4.1. Потребность в морских кадрах в настоящее время и тенденция потребности в штурманах и механиках в будущем.

1.4.2. Профессиональные качества моряков (штурманов и механиков) в настоящее время и перспективы в будущем.

1.4.3. Предложения, дополнительные пожелания и др.


2. Описание процесса исследования

В целях определения необходимого количества моряков (штурманов и механиков) и их качеств используется метод исследования текущих и будущих тенденций предпринимателей, занятых в судоходном бизнесе. Цель была достигнута путем рассылки анкет по почте каждой из компаний, имеющих отношение к морскому судоходству и перевозке сыпучих и смешанных грузов, контейнеров, нефти, жидкого топлива и замороженных продуктов и являющихся членами Тайской ассоциации судовладельцев. А затем мы ожидали ответов, присланных нам обратно по почте.


Методы сбора информации


Рассылка анкет по почте, ожидание ответов, присланных обратно по почте, E-mail и телефону. Информация собиралась в период с января по март 2008. Всего было разослано 48 анкет, на 22 были получены ответы (45.83%)


Анализ информации


Используя описательную статистику для анализа информации в процентном соотношении и путем нахождения среднего арифметического. Для данного анализа был использован Пакет программ обработки статистических данных общественных наук.


Результаты исследования

Результаты исследования, полученные путем проведения интервью


Были получены результаты интервью с предпринимателями, занимающимися судоходным бизнесом. В качестве отдельных групп выступили компании, занимающиеся перевозкой сыпучих и смешанных грузов, контейнеров, нефти и замороженных продуктов. Интервьюеры задавали вопросы, допускающие различные ответы, что дать возможность интервьюируемым выразить свою точку зрения о комплектовании команды и служащих из числа руководящего состава. Результаты проведения интервью продемонстрировали неконкретную количественную информацию и не определили потребностей на будущее.


Информация, полученная в ходе интервью


Информация была получена от должностных лиц, которые руководят и контролируют штурманов и механиков в компании.


1. Судоходные компании, занимающиеся перевозкой сыпучих и смешанных грузов

Мнение компании: «Я считаю, что в нашей компании достаточно членов экипажа, но мы столкнулись с проблемой нехватки членов командного состава. Я считаю, что количество моряков напоминает треугольник: чем выше должность, тем меньше там людей. Если мы хотим решить данную проблему, то нам необходимо расширить основание треугольника, это означает, что нам необходимо нанимать больше сотрудников. Что же касается качеств моряков, в которых нуждается компания, то ими являются: ответственность, хорошая дисциплина и терпение во время работы в море. Моряки должны быть готовы к решению любых проблем, которые могут возникнуть. Я удовлетворен курсом международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, так как он охватывает все аспекты, необходимые морякам. Значительная степень удовлетворенности составляет 90%, но продуктивность составляет меньше 50%, так как навыки и способности не соответствуют ожиданиям. Это означает, что государство уделяет недостаточно внимания эффективности. Что касается языковых навыков, то компания нуждается в сотрудниках, говорящих по-английски, так как данная работа предусматривает общение с иностранцами. С другой стороны, в компании считают, что сотрудники могут повысить уровень английского языка в процессе повседневной работы». Таково мнение компании.


  1. Судоходные компании, занимающиеся перевозкой контейнеров


Точка зрения компании: «Компания столкнулась с проблемой нехватки членов командного состава: сейчас недостаточно отвечать таким же требованиям, как в других странах мира, так как в нашей стране меньше членов командного состава и наши сотрудники не работают на судах в течение длительного периода времени.

Организации решают данный вопрос, нанимая на работу иностранцев, так как они готовы работать, и компании в данном случае рискуют меньше, чем в случае найма на работу тайцев. К компаниям предъявляется требование более высоких выплат для снижения риска. Однако компании по-прежнему стремятся снизить количество иностранных работников с тем, чтобы повысить производительность в стране путем найма тайваньских работников. В настоящее время компании, решая данную проблему, разрешают морякам учиться и работать одновременно для того, чтобы повысить свою квалификацию и получить в будущем должность командного состава. Компаниям необходимы от моряков следующие качества: дисциплина, ответственность и серьезность: пытаться совершенствовать и развивать свои качества, так как серьезные люди помогают в свою очередь развиваться компаниям».


  1. Судоходные компании, занимающиеся перевозкой нефти и нефтепродуктов

Точка зрения компании: «Нам не хватает работников, поэтому в целях решения данной проблемы мы нанимаем иностранцев: набираем командный состав и капитанов для работы на наших танкерах. Моряки должны иметь необходимые знания, и самое важное – опыт в данной сфере, так как данные суда требуют способностей и опыта на высоком уровне. В тоже время, такие суда нуждаются в людях, которые отвечают за работу, требующую особого внимания, работу, связанную с обеспечением безопасности, и понимающих необходимость защиты окружающей среды. В случае каких-либо ошибок возрастают затраты компании на решение возникших проблем. Мы довольны иностранными работниками, так они очень ответственны и очень внимательно относятся к своей работе. Мы бы хотели увидеть эти качества и в тайваньских работниках. Одним из способов найма иностранцев на командные должности является изучение информации судоходных компаний, работающих за рубежом. Важнейшими качествами, которые нам необходимы, являются ответственность, хорошее отношение к своей работе, и в особенности хорошее знание английского языка, необходимого для работы на судне».


  1. Судоходные компании, занимающиеся перевозкой замороженных продуктов

Точка зрения компании: «В настоящее время период работы моряков очень непродолжителен, так как среди них существует тенденция смены профессии. В связи с этим наша компания столкнулась с нехваткой членов командного состава, но эта проблема не относится к другим членам экипажа. Наша компания хотела бы больше работать с тайваньским командным составом, чем с иностранным. Если бы мы брали на работу жителей Азии, каждый раз сталкиваясь с проблемой найма моряков командного состава, то это увеличило бы денежные затраты компании. Мы бы хотели, чтобы моряки, работающие на нашу компанию, были ответственными, терпеливыми и любили свою профессию, ведь только в этом случае мы добьемся положительных успехов».


Описание результатов исследования

Описание результатов исследования, полученных из анкет, разосланных компаниям, связанным с судоходным бизнесом и являющимся членами Тайской ассоциации судовладельцев. Всего было разослано 48 анкет, и были получены ответы на 22 из них (что составляет 45.83%). Результаты исследования можно разделить на 3 следующие категории:

  1. Общая информация о компании, принявшей участие в опросе.

  2. Количество и статус членов командного состава экипажа в настоящее время и требования, предъявляемые к ним на будущее.

  3. Квалификации членов командного состава экипажа в настоящее время и профессиональные требования, определяющие отбор морских кадров (членов командного состава) для работы в компании.


Часть 1 Общая информация

Анализ первичной информации об организации, принявшей участие в опросе. Всего было 22 компании. Основные выводы по общей информации об организации:

    1. Типы судов и их количество, включая наемные суда для работы

Таблица 1: Количество и процентное соотношение организаций, ответивших на вопросы, разделенных в соответствии с типом судна.


Тип судна

Кол-во судов

%

Суда для перевозки смешанных грузов

52

21.05

Суда для перевозки сыпучих грузов

24

9.72

Контейнеровозы

53

21.46

Нефтяные танкеры

43

17.41

Танкеры для перевозки бензина

50

20.24

Рефрижераторное судно

13

5.26

Другое

12

4.86

Всего

247

100


В таблице 1 показаны организации, принявшие участие в опросе. Перевозчики смешанных грузов – 21.05%, перевозчики сыпучих грузов: 9.72%, контейнерные перевозки – 21.46%, перевозчики нефти на танкерах – 17.41%, бензина – 20.24%, перевозки на рефрижераторных судах – 5.26% и 4.86% составляют яхты, автомобильные паромы и др.


    1. Количество членов командного состава экипажа в компании (штурманов и механиков)

Таблица2: Количество и процентное соотношение членов командного состава (штурманов и механиков)


Количество членов командного состава

Количество компаний

%

Менее 20 человек

5

22.73

21-25 человек

5

22.73

51-70 человек

3

13.63

71-100 человек

5

22.73

Более 100 человек

4

18.18

Всего

22

100


В таблице 2 показаны 5 компаний, у которых меньше 20 человек занимают позиции членов командного состава, что составляет 22.73%; у пяти других компаний 21-25 человек занимают аналогичные должности, что составляет 22.73%, у трех компаний 51-70 человек занимают позиции членов командного состава, что составляет 13.63%, еще у пяти компаний аналогичные позиции занимают 71-100 человек, т.е. 22.73% и еще в четырех компаниях более 100 человек занимают позиции членов командного состава, что составляет 18.18%.


    1. Количество членов командного состава (штурманов и механиков), разделенных в соответствии с полученным образованием

Таблица 3: Количество и процентное соотношение членов командного состава (штурманов и механиков), разделенных по уровню образования


Ученая степень

Количество

%

Выше бакалавра

1

0.04

Бакалавр

1317

59.20

Ниже бакалавра

907

40.76

Всего:

2225

100


В таблице 3 показан % членов командного состава в компаниях, имеющих степень выше, чем степень бакалавра – 0.04%; степень бакалавра имеют 59.20%; а степень ниже, чем степень бакалавра – 40.76%.


    1. Национальность членов командного состава (штурманов и механиков)

Таблица 4: Количество и процентное соотношение национальностей членов командного состава


Национальность

Количество

%

Тайцы

2029

90.06

Иностранцы

224

9.96

Всего

2253

100


В таблице 4 показаны 2,029 членов командного состава тайской национальности, которые составляют 90.06%; а также 224 иностранца в аналогичной должности, что составляет 9.94%.


    1. Судоходные линии

Таблица 5: Количество и процентное соотношение судоходных линий, по которым осуществляются перевозки


Разновидности судоходных линий

Количество

%

Суда внутренних линий

5

22.73

Суда международных линий

7

31.82

Суда внутренних и международных линий

10

45.45

Всего:

22

100


В таблице 5 показано 5 компаний, бизнес которых связан с внутренними перевозками, что составляет 22.73%; 7 компаний, бизнес которых связан с международными перевозками, что составляет 31.82% и 10 компаний, чей бизнес связан с внутренними и международными перевозками, что составляет 45.45%.


    1. Разновидности компаний

Таблица 6: Количество и процентное соотношение компаний


Разновидность компаний

Количество

%

Тайские компании 100%

21

95.45

Иностранные компании

-

-

Совместные компании

1

4.55

Всего

22

100


В таблице 6 показана 21 100% тайская компания, что составляет 95.45%; 1 совместное предприятие, что составляет 4.55%.


    1. Регистрация судна

Таблица 7: Количество и процентное соотношение компаний по месту регистрации судна


Регистрация судна

Количество компаний

%

Внутренняя

131

35.89

Международная

234

64.11

Всего:

365

100


В таблице 7 показаны 131 компания с внутренней регистрацией судов, что составляет 35.89%; 234 компании с иностранной регистрацией, что составляет 64.11%.


Часть 2 Количество и статус членов командного состава в настоящее время и требования к ним на будущее с периода 2008-2012 гг.

2.1. Количество морских кадров в настоящее время

Таблица 8: Количество и процентное соотношение членов командного состава в настоящее время


Штурманы


Национальность

Количество

%

Тайцы

833

87.78

Иностранцы

116

12.22

Всего

949

100


Механики


Национальность

Количество

%

Тайцы

927

91.87

Иностранцы

82

8.13

Всего

1009

100


В таблице 8 показано, что большинство штурманов – тайцы по национальности (87.78%), а иностранцев всего 12.22%. Более того, механики-тайцы составляют 8.13%.


2.2. Наименование учебных заведений, в которых был пройден курс обучения морскими специалистами до начала работы.

Таблица 9: Количество и процентное соотношение образовательных учреждений, в которых проходили обучение тайские моряки до начала работы в качестве членов командного состава.


Штурманы


Университет/ Институт

Количество

%

Центр подготовки морского торгового флота, Таиланд

586

56.35

Центр подготовки морского торгового центра, Таиланд (ускоренный курс)

2

0.19

Тайская королевская морская академия

22

2.12

Университет Бурафа

12

1.15

Университет Касетсарт

-

-

Получившие образование за рубежом

6

0.58

Специалисты

371

35.67

Другое

41

3.94

Всего

1040

100



Механики


Университет/ Институт

Количество

%

Центр подготовки морского торгового флота, Таиланд

211

24.20

Центр подготовки морского торгового флота, Таиланд (ускоренный курс)

18

2.06

Тайская королевская морская академия

12

1.38

Университет Бурафа

-

-

Университет Касетсарт

-

-

Получившие образование за рубежом

-

-

Квалифицированный персонал

595

68.23

Другое

36

4.13

Всего:

872

100


В таблице 9 продемонстрированы учебные заведения, которые окончили моряки до начала работы в качестве членов командного состава. 586 моряков (штурманов) прошли обучение в Центре подготовки морского торгового флота (Таиланд), количество таких моряков составляет 56.35% от общего числа; 2 человека прошли обучение в Центре подготовки морского торгового центра (Таиланд) по ускоренному курсу, данный показатель составляет 0.19%; 22 человека окончили Тайскую королевскую морскую академию, их количество составило 2.12%; 12 человек окончили университет Бурафа, их количество составило 1.15%; 6 человек получили образование за границей, их количество составило.0.58%; 371 человек являются квалифицированными работниками, их число составило 35.67%; 4 человека окончили другие учебные заведения, их количество составило 3.94% от общего числа.

Кроме того, количество механиков, прошедших обучение в Центре подготовки морского торгового флота (Таиланд) составило 211 человек (24.20% от общего числа); 18 человек прошли обучение в Центре подготовки морского торгового флота (Таиланд) по ускоренному курсу. (2.06% от общего числа); 12 человек окончили Тайскую королевскую морскую академию (1.38% от общего числа); 595 человек являются квалифицированными работниками, 36 человек окончили другие учебные заведения (4.13% от общего числа).


2.3. Тенденции в потребностях в морских кадрах за период 2008-2012 гг. в сравнении с 2007 г.

Таблица 10: Сравнение тенденций в потребностях в моряках (штурманах и механиках) за период 2008-2012 гг.


Год

Штурманы (чел.)

Механики (чел.)

2008

147

147

2009

107

144

2010

103

110

2011

98

104

2012

85

102

Всего

540

607



Анализ анкет показал, что компании, в которых растет спрос на моряков командного состава, составляют 62.22% от общего числа, остальные компании составляют 31.80 %.

Спрос на моряков командного состава в 2007 году составил 147 штурманов и 147 механиков. Исходя из процента организаций, приславших ответы (45.83%), можем увеличить количество компаний до 100%, то в этом случае средняя потребность в штурманах достигнет 235 человек, а в механиках 264 человека в год. Отвечая на вопросы, компаниями было отмечено, что спрос обусловлен направлениями и тенденциями развития экономики в будущем.


Часть 3 Требования к профессиональным качествам моряков командного состава и их влияние на отбор морских кадров для работы в компании в будущем.

Требования, предъявляемые к профессиональным качествам моряков, были получены из информации, представленной компаниями. Профессиональные качества можно разделить на 15 категорий.

Для объяснения статистических данных в третьей части, исследователями была введена шкала средних значений с пояснениями:


Средние значения

Пояснения

1-1.5

Компании категорически не согласны.

Показатель должен быть улучшен

1.51 – 2.50

Организации не согласны

2.51 – 3.50

Удовлетворительно или хорошо

3.51 – 4.50

Организации полностью согласны

4.51 – 5.00

Организации абсолютно согласны,

Это наилучший показатель




    1. Профессиональные качества штурманов

Таблица 11: показатели штурманов в настоящее время и уровень профессиональных требований, предъявляемых к ним на будущее


Профессиональные качества

Требования к профессиональным качествам в настоящее время

Требования к профессиональным качествам в будущем

Стандартное отклонение

Среднее значение

Стандартное отклонение

Среднее значение

1. Хорошее знание собственной профессии

1.002162

3.363636

1.002162

4.363636

2. Хорошее знание английского языка

1.125271

3.136364

0.664499

4.181818

3. Хорошие навыки работы на компьютере

0.888844

3.136364

0.575473

3.954545

4. Хорошее знание современных технологий

0.906924

3.181818

0.575473

3.954545

5. Хорошие коммуникативные способности

0.800433

3.545455

0.922307

4.227273

6. Терпение

0.779888

3.681818

0.893701

4.318182

7. Нравственные качества

0.779888

3.681818

0.922307

4.227273

8. Ответственность

0.779888

3.681818

0.893701

4.318182

9. Способности к анализу и решению проблем

0.911685

3.545455

0.908116

4.409091

10. Лидерские качества

0.962500

3.545455

0.908116

4.409091

11. Способности к адаптации в условиях перемен

0.789542

3.363634

0.726731

4.363636

12. Рациональное мышление

0.800433

3.454545

0.953463

4.363636

13. Уверенность в себе

0.670982

3.454545

0.902138

4.363636

14. Способность пожертвовать чем-либо ради группы

0.800433

3.545455

0.959121

4.409091

15. Взаимоотношения с людьми

0.716231

3.681818

0.908116

4.409091


В таблице 11 показано, что в настоящее время у четырех таких профессиональных качеств моряков командного состава, как терпение, нравственные качества, ответственность и взаимоотношения с людьми одинаковые (наивысшие) средние показатели, а наименьшие средние показатели у качеств: знание английского языка и навыки работы на компьютере. Кроме того, наивысшие требования на будущее предъявляются к таким качествам моряков, как ответственность и нравственные качества, а наименьшие – к навыкам работы на компьютере и знанию современных технологий.


    1. Профессиональные качества механиков

Таблица 12: показатели профессиональных качеств механиков, в контексте предъявляемых к ним требований в настоящее время и в будущем


Профессиональные качества

Требования к профессиональным качествам в настоящее время

Требования к профессиональным качествам в будущем

Стандартное отклонение

Среднее значение

Стандартное отклонение

Среднее значение

1. Хорошее знание собственной профессии

1.066004

3.227273

1.002162

4.363636

2. Хорошее знание английского языка

1.132939

2.954545

0.610159

4.090909

3. Хорошие навыки работы на компьютере

0.898532

2.95453

0.617213

4.000000

4. Хорошее знание современных технологий

1.069045

3.00000

0.617213

4.000000

5. Хорошие коммуникативные способности

0.710161

3.136364

0.922307

4.227273

6. Терпение

0.857864

3.454545

0.959121

4.409091

7. Нравственные качества

0.734140

3.409091

0.911685

4.454545

8. Ответственность

0.854071

3.409091

0.911685

4.545455

9. Способности к анализу и решению проблем

0.869144

3.227273

0.908116

4.409091

10. Лидерские качества

0.852803

3.181818

0.908116

4.409091

11. Способности к адаптации в условиях перемен

0.902138

3.363636

0.726731

4.363636

12. Рациональное мышление

0.779888

3.318182

0.902138

4.363636

13. Уверенность в себе

0.789542

3.363636

0.893701

4.318182

14. Способность пожертвовать чем-либо ради группы

0.702500

3.272727

0.902138

4.363636

15. Взаимоотношения с людьми

0.738549

3.545455

0.902138

4.363636


Согласно таблице 12, наибольшие показатели у таких качеств моряков, как взаимоотношения с людьми и терпение, а наименьшие – у таких качеств, как знание английского языка и навыки работы на компьютере. Более того, наивысшие требования на будущее предъявляются к таким качествам, как ответственность и нравственные качества, а наименьшие – к навыкам работы на компьютере и знанию современных технологий.


    1. Сравнение показателей качеств морских кадров в настоящее время и требований к этим качествам со стороны судоходных компаний.

Ниже приведены результаты сравнения показателей качеств моряков в настоящее время и требования к этим качествам, имеющие значение при отборе претендентов для работы в компаниях. Согласно представленным данным, ожидания компаний превышают фактические показатели профессиональных качеств.

Штурманы Различие показателей

Уровень 1: хорошее знание английского языка 1.05

Уровень 2: хорошее знание собственной профессии 1.0


Механики

Уровень 1: Лидерские качества 1.03

Уровень 2: Способности к адаптации в условиях перемен 1.15


Часть 4 Предложения и комментарии от организаций, принявших участие в опросе.

Предложения и комментарии от организаций, участвовавших в опросе, можно разделить на 2 следующие группы:

  1. Знания и умения

Компании, занятые в судоходном бизнесе, сошлись во мнении, что учебные заведения должны разрабатывать и внедрять курс английского языка, который поможет студентам применять английский язык для работы на судне, также необходимо объяснять студентам важность изучения иностранного языка, так как они работают в международной сфере и имеют дело с иностранцами. Кроме того, учебные заведения должны знакомить студентов с законами и правилами, которые им могут понадобиться для работы на судне в будущем.


  1. Поведение и отношение

Компании, занятые в судоходном бизнесе, сошлись во мнении, что учебным заведениям следует воспитывать в студентах чувство ответственности, дисциплину, преданность, самопожертвование для гарантии того, что они не уйдут из компании в случае появления нового предложения о работе, которое на первый взгляд предлагает больше преимуществ.


Выводы и предложения

Цель данного исследования заключалась в изучении спроса на моряков командного состава за период 2008-2012гг. В данной работе уделяется особое внимание количеству и требованиям к профессиональным качествам моряков (штурманов и механиков), в которых нуждаются владельцы компаний. Исследование было проведено с целью использования его результатов для определения стратегии подготовки и совершенствования качеств студентов факультета логистики университета Бурафа. Результаты можно разделить на две группы, а затем проанализировать их для получения более детальной информации. Были сделаны следующие выводы:

Изучив информацию организаций, занятых в сфере судоходства (перевозчики сухих и смешанных грузов, контейнеров, нефти, нефтепродуктов и замороженных продуктов), можно прийти к следующим выводам:

  1. В настоящее время моряки командного состава не совсем соответствуют требованиям. Причинами являются непродолжительный период работы и смена профессии.

  2. Требования, предъявляемые к тайским морякам выше, чем к иностранцам, которых нанимают на работу, несмотря на более высокие затраты, только по причине нехватки тайцев.

  3. Моряки, работающие в компании, не любят свою профессию и не отличаются преданностью.

  4. Постоянно необходимо повышать качество моряков командного состава, в особенности развивать навыки английского языка.

Из результатов исследования, полученных от компаний, занятых в области судоходного бизнеса и являющихся членами Тайской ассоциации судовладельцев, и в особенности от 22 компаний, принявших участие в опросе, можно выделить два основных положения:

Положение 1: количество и статус моряков командного состава в настоящее время и потребность в данных кадрах за период 2008-2012 гг.

В настоящее время среди моряков командного состава (штурманов), работающих в компаниях, большинство составляют тайцы (87.78%), на иностранцев приходится 12.22%. Среди механиков тайцы составляют 91.87%, а иностранцы – 8.13%.

Исследование также показало, что моряки командного состава окончили различные учебные заведения до начала работы в компаниях. Большинство штурманов прошли обучение в Центре подготовки морского торгового флота, Таиланд (56.35%), квалифицированный персонал с опытом работы составляет 35,67%. Выпускники Тайской королевской морской академии составляют 2.12%, а выпускники университета Бурафа – 1.15%. Около 0.58% штурманов получили образование за границей, 41 человек окончили другие учебные заведения (3.94%), 0.19% штурманов прошли обучение в Центре подготовки морского торгового флота (Таиланд) по ускоренному курсу.

Большинство механиков составляет квалифицированный персонал с опытом работы (68.23%), в то время как 24.20% механиков прошли обучение в Центре подготовки морского торгового флота, Таиланд; 2.06% прошли обучение в Центре подготовки морского торгового флота (Таиланд) по ускоренному курсу; 1.38% являются выпускниками Тайской королевской морской академии и 4.13% механиков окончили другие учебные заведения.

Спрос на моряков командного состава за период 2008-2012гг.: необходимое число штурманов в среднем составляет 235 человек в год, а механиков – 264 человека в год.

Положение 2: Профессиональные качества моряков командного состава в настоящее время и требования к ним на будущее, влияющие на отбор морских кадров для работы в компаниях в будущем.

В настоящее время четыре показателя профессиональных качеств штурманов имеют одинаковые наивысшие значения: терпение, нравственные качества, ответственность и взаимоотношения с людьми. Что касается профессиональных качеств механиков, то наивысшие средние значения имеют такие качества, как терпение и взаимоотношения с людьми. В списке профессиональных качеств судоводителей и механиков торгового флота одинаковое наименьшее значение имеют такие показатели, как знание английского языка и навыки работы на компьютере.

Что касается профессиональных требований для моряков командного состава, влияющих на отбор кадров для работы в компаниях в будущем, то исследование показало, что должности штурманов и механиков рассматриваются с одинаковых позиций: наибольшее значение имеют: ответственность и нравственные качества. С другой стороны, наименьшее влияние уделяется навыкам работы на компьютере и знанию современных технологий.

Компании, занимающиеся судоходным бизнесом, рассчитывают на лучшие показатели в будущем. Цифры говорят о том, что наивысшие ожидания компаний в отношении штурманов связаны со знанием английского языка, в то время как наиболее ожидаемым показателем для механиков являются лидерские качества.


Предложения

Основываясь на выводах проделанного исследования, автор хотел бы внести следующие предложения для институтов, университетов и организаций, связанных с судоходным бизнесом:

1. Руководство учебных заведений должно уделять особое внимание нравственным качествам, дисциплине и ответственности в сочетании с изучаемыми предметами. При подготовке выпускников для работы в качестве моряков командного состава на первое место необходимо ставить качество, а не количество.

2. Необходимо развивать и совершенствовать уровень владения английским языком и уделять особое внимание тем навыкам, которые будут использоваться регулярно в течение длительного времени при работе на судах.

3. Предпринимателям следует действовать совместно для определения доходной базы, чтобы сократить уровень смены профессии среди моряков командного состава.

4. Предпринимателям следует повысить уровень качества выполнения работы, с тем, чтобы убедить сотрудников работать в течение более продолжительного периода времени путем сокращения или устранения проблем, связанных с рабочим процессом.

5.Предпринимателям следует изучить количество институтов и университетов, которые в настоящее время готовят морские кадры. Тенденция на ближайшие 3-4 года состоит в снижении количества моряков, так как некоторые институты являются новичками в данной области, и у них пока нет выпускников. Данная проблема должна решиться в будущем. Главное, чтобы предприниматели понимали, как привлечь людей на работу в компанию таким образом, чтобы они остались в ней на длительный период.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд страна «свободных людей»
На местном языке тайцев называют тхаи, что в переводе обозначает – «свободные люди». И это вполне заслуженно, поскольку Таиланд за...
Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд готов приветствовать вас круглый год
Это предложение для туристов, которые желают совершить тур в Таиланд и получить положительные эмоции. В таиланде не только отличный...
Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд – универсальная страна для круглогодичного посещения
Таиланд. Особенность Таиланда заключается в его местоположении (территория протяженностью 1860 км вытянута с севера на юг), чем объясняется...
Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд. Королевство Таиланд
Нас св. 45,1 млн чел.: тайцы — св. 80%, ки­тайцы — 10%, лао — 1,3%, остальные — малайцы, куй, кхмеры и др. Столица — Банг­кок (ок....
Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТочное вхождение ключевиков обязательно
Таиланд любому другому отдыху. По информации туристического управления Таиланда, в прошлом году страну посетили не менее 320 тысяч...
Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд

Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд

Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд

Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд (Доклад)

Исследование спроса на моряков командного состава (Таиланд 2008-2012 гг.) Лт. Саравут Луксанато Университет Бурафа, Таиланд Аннотация iconТаиланд как объект туризма

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы